Что такое сбер класс в школе это

Платформа СберКласс

Пандемия внесла свои коррективы практически в каждую сферу жизни человека. Не обошла она и образование. Обучение в школах стало невозможным на период карантина и всех перевели на дистанционную модель образования. Как оказалось, не все школы были готовы к такому испытанию, и тогда стало понятно, что им требуется помощь. СберБанк создал цифровую платформу СберКласс для школьного образования.

Платформа СберКласс — это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик может получить всю необходимую информацию. Весь материал на цифровой платформе построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ученика. Вся информация подается в интересной форме и потому учащимся не приходится скучать.

Вклад СберБанка в платформу СберКласс

Внедрять новое всегда непросто, поэтому СберБанк решил провести специальное обучение для учителей. Это дало возможность педагогам лучше разобраться в системе. Летом 2020 года более 45 000 учителей прошли практику и теперь свободно могут работать на платформе СберКласс.

Кроме этого СберБанк решил позаботиться о тех, у кого нет возможности выйти в интернет или компьютера. Ученикам были предоставлены боксы, в комплект которых входили:

Такие комплекты получили около 25 000 учеников и теперь они без труда могут пользоваться всеми возможностями СберКласса. А уже в 2022 году компания намерена предоставить возможность пользоваться цифровой платформой в каждом городе.

Рассматриваемая платформа разработана в рамках проекта «Образование» и соответствует всем государственным стандартам. Контент полностью персонализирован и соответствует школьной программе с 5 по 9-й классы.

Важно! Все занятия на школьной платформе абсолютно бесплатны, как для учителей, так и для школьников.

Основные принципы СберКласса

Чтобы правильно организовать процесс обучения, у ученика есть три основные составляющие:

В основе СберКласса лежат следующие принципы образовательного процесса:

Все эти принципы помогают ребенку развивать новые навыки, а после применять их в жизни.

Основная задача СберКласса — не заменить полностью школу, а наоборот дополнить ее. Платформа дает возможность учителю отдалится от таких второстепенных задач, как проверка домашних заданий, контроль отметок, проработка учебного плана. Для ребенка платформа является возможностью получить дополнительную информацию, открыть что-то новое и реализовать максимум своих возможностей.

Что такое персонализированный подход СберКласса?

Персонализированный подход является основой платформы СберКласса. Исследования показывают, что благодаря такой организации учебной деятельности дети учатся лучше и развиваются, ведь у них есть мотивация, а индивидуальные особенности учитываются.

Персонализированный подход означает, что учащийся может:

Персонализация нацелена не на накопление знаний, а на развитие личности и возможности применения своих знаний в жизни. Такой подход помогает ребенку стать более креативным и не дает стоять на месте. Ведь иногда бывает так, что процесс обучения идет, а ребенок еще не готов к дальнейшим шагам или же наоборот — процесс обучения слишком медленный.

Регистрация на платформе

Как и любой подобный сервис, для начала работы на платформе СберКласс, необходимо создать личную учетную запись. Пароль и логин выдает школа, а точнее конфигуратор, который занимается данным вопросом: каждому учителю и ученику дают его персональный код, который идентифицирует пользователя в системе.

После того как ученик вошел в систему, ему предстоит ознакомиться с вводным курсом. В нем рассказывается о том, как строится работа на платформе. Не стоит игнорировать данный этап, ведь в нем рассказывается, как систематизировать все и построить таким образом, чтобы обучение было комфортным.

Теперь ученик может самостоятельно ознакомиться со всеми возможностями цифровой платформы. Большой раздел «Задания» содержит модули, т.е конкретные направления образовательного процесса, которые состоят из разных заданий.

Почему стоит пользоваться цифровой платформой СберКласс?

Цифровая платформа имеет ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. На данном этапе можно выделить следующие:

СберБанк совместно со компаниями-партнерами, в числе которых «Яндекс», «Mail.ru», «Лаборатория Касперского» проводят бесплатные обучающие занятия и ближе знакомят детей с современными технологиями. Консультации проходят в увлекательной форме и таким образом, чтобы дети были заинтересованы в работе, но при этом не перегружены информацией.

Несмотря на то, что цифровая платформа СберКласс дает многое ученикам, она никак не заменит преподавателя. Собственно поэтому работа на платформе затрудняется без куратора. Занятия в СберКлассе понравятся не только ученикам, но и учителям упростят работу.

Технологии не стоят на месте и человечество старается за ними угнаться. Цифровая модель обучения открывает совершенно новые возможности, позволяет максимально раскрыть себя, но при этом не доставляет никакого дискомфорта.

Удобное время обучения, ориентированный на каждого конкретного ученика материал дает возможность прорабатывать свои навыки. Нет нужды гнаться за системой, ведь ее можно подстроить под себя и при этом получить максимальную выгоду.

Читайте также про новую приставку Сбер бокс.

Источник

«Сберклассы» по всей стране уничтожат принцип равного доступа к образованию

Цифровая образовательная платформа «СберКласс» выбрана проектом года. Об этом 31 декабря сообщила Учительская газета.

Она разработана в ходе внедрения программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», созданной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Программа поддержана главами регионов и Министерством просвещения РФ.

Тем детям, у которых нет дома компьютеров, Сбербанк вручил устройства, подключающиеся к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном.

Комментарий РВС

Итак, судя по тому, что Сберовская платформа признана проектом года и ее продвигает Министерство просвещения, нам стоит ожидать, что навязывание детям системы обучения имени Германа Грефа станет массовым и даже всеобщим.

Греф уже не раз заявлял, что намерен полностью переформатировать российское образование. Основные его черты – замена учителей машиной, отсутствие оценок и индивидуальные образовательные траектории были озвучены, например, год назад. Так что заверения о том, что никто учителей из школ выдавливать не собираются не соответствуют действительности. Впрочем, можете и сами в этом убедиться. Кроме того, важно обратить внимание на технологии так называемых индвидуальных траекторий. О том, что это по сути нструмент,который позволит отнять у детей право равный доступ к качественному образованию и будет способствовать разделению детей на касты, мы подробно писали здесь.

Телефон горячей линии:
8 800 100-97-24
Все разговоры записываются. Дождитесь ответа оператора или оставьте сообщение на автоответчик. Вам обязательно перезвонят.

Подпишись на нас в соцсетях
Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Источник

Родителей и учителей даже не спросили…

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

На Кубани по-тихому началась реализация платформы «Сберкласс»

Автор: Отдел расследований «НГК»

— Это по борьбе с организованной преступностью?

— Нет, с образованием и просвещением».

Ровно год назад во время самоизоляции россияне активно обсуждали видео Екатерины Гордон о дистанционном образовании и цифровизации обучения школьников. Тогда казалось, что это что-то из разряда невозможного и абсурдного. Но абсурд стал нашей кубанской реальностью.

В редакцию «Новой газеты Кубани» обратился учитель из ст. Крыловской Ленинградского района Олег Подолько. Он не только учитель физкультуры, но отец школьника.

Стучаться во все двери его заставила новость о том, что МБОУ СОШ № 3 ст. Крыловской, где он работает учителем физкультуры, попала в число пилотных школ, «желающих» участвовать в эксперименте, основанном на соглашении о сотрудничестве между администрацией Краснодарского края и ПАО «Сбербанк России». Как выяснилось, педагогический коллектив школы никто не уведомил о том, что в школе будет проводиться этот эксперимент, а родители, чьи дети перейдут на цифровое обучение первыми, даже не слышали об этой платформе. При этом уставом школы предусмотрено информирование родителей, а также обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования с пед. коллективом.

Как стало известно «Новой газете Кубани», ещё в начале февраля 2021 года «Институтом развития образования Краснодарского края» (ГБОУ дополнительного профессионального образования) руководителям органов управления образованием муниципалитетов было разослано письмо об апробации новой платформы, так как Краснодарский край уже является участником этого проекта. Сначала была рекомендация организовать обучение 5-11 классов на цифровой платформе. Для участия в проекте крупным городам необходимо выбрать не менее 10 школ, а остальным муниципалитетам – не менее пяти.

В начале апреля поступило ещё одно письмо о подключении образовательных организаций Кубани к проекту «Сберкласс». В письме уже говорится о том, что школам необходимо подписать соглашение с федеральным оператором проекта и заполнить заявку на участие в нём. В проекте в обязательном порядке должны участвовать с 5 по 10-е классы, а 3, 4 и 11-е классы – пока факультативно. Кроме того, школы должна иметь высокоскоростное подключение к Интернету: в городской местности до 100 Мб/сек, а в сельской местности – до 50 Мб/сек.

А пока родители школьников не успели прийти в себя, им уже раздали бланки заявлений о предоставлении возможности дополнительного обучения ребенка на платформе «Сберкласс».

Такой эскалацией цифровизации ошарашены не только родители, но и учителя. Педагоги школы из ст. Крыловской обратились к прокурору Ленинградского района Алексею Ярошенко с просьбой проверить законность участия школы в проекте персонализированной модели образования на школьной цифровой платформе «Сберкласс». Ответа, как нам стало известно, они пока не получили.

В таблице, помещённой ниже, номера школ Кубани, которые должны перейти на платформу «Сберкласс». Редакция надеется на обратную связь с родителями, учителями и руководством этих школ. А вы вообще-то в курсе, что с сентября 2021 года переходите на цифровое образование?

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Краснодарский край не единственный регион, где внедряется цифровизация образования школьников. К осени прошлого года школы 65 регионов страны начали внедрять эту платформу. «Проект реализуется при поддержке глав субъектов РФ, Минпросвещения и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны», – сообщает банк. Причём пресс-служба банка заявляет, что школьная цифровая платформа «полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)». Только вот всё чаще и чаще учителя и родители стали задавать вопросы руководству школ, где начали внедрять эту платформу, а также надзорным органам, почему никто не поинтересовался их мнением?!

У редакции также появилось множество вопросов, и не только к Министерству образования Краснодарского кая, но и к министру здравоохранения Кубани. Каковы последствия электронного обучения, его безопасность для здоровья и психики детей? Есть ли отработанные и научно обоснованные методики проведения электронного обучения с помощью цифрового образовательного контента? И почему образованием наших детей начали заниматься банкиры?

По всей стране граждане стали возмущаться внедрением цифровой платформы. В некоторых школах, где родители наиболее активно стали противостоять внедрению «Сберкласса», реализацию проекта приостановили, пример тому – Белгородская область. Но сдаётся, что это временно, уж слишком большие средства вложены в эту «образовательную диверсию», как окрестили её недовольные родители школьников.

Редакция «НГК» намерена подробнейшим образом освещать эту тему. В ближайшее время мы намерены задать вопросы министрам образования и здравоохранения Кубани.

Источник

В 30 школах Кубани в новом учебном году запустят цифровую платформу «СберКласс»

Видео канала «Кубань 24»

Предполагается, что она поможет ученикам получить через интернет дополнительные знания по основным предметам. Систему уже протестировали в нескольких образовательных учреждениях, в том числе в Краснодаре.

Нововведение взволновало родителей. Одни поддерживают начинание, видят в нем пользу, другие боятся негативных последствий такого формата обучения.

Образование постепенно переходит на цифровой формат. Конечно, не полностью, но медленно и верно использование современных технологий в школах становится все шире. Как всегда это бывает, все новое не воспринимается обществом однозначно. Есть противники и сторонники. Сейчас родители кубанских школьников обсуждают цифровую образовательную платформу «СберКласс», которая с каждым годом охватывает все больше и больше учебных заведений.

«Мы опасаемся. Но чтобы составить свое мнение по поводу процесса, нужно знать, что это за процесс. Дело в том, что в нашей школе пока нет информации ни у учителей, как я поняла, ни, тем более, у родителей. На самом деле родители узнали из газеты, что наша школа находится в образовательном эксперименте с этой цифровой платформой», — рассказывает мама школьника Наталья Ястребова.

Дистанционное обучение во время карантина оставило у многих неоднозначное послевкусие. Теперь часть родителей учеников краснодарской школы № 37 боится, что работа на новой цифровой платформе станет повторением этого опыта.

«Когда все через компьютер, то потом психованные дети к вечеру. Они устают абсолютно: глаза болят, голова болит, уже никто ничего не хочет. И на самом деле не 15 минут, не 20 этому уделяется, а гораздо больше времени. И когда они делают ошибки, задания приходится переделывать. Все это объясняется родителем, а не преподавателем, как это должно быть», — делится мама школьников Дарья Орлова.

«Никто не проводил никаких исследований, как это влияет на здоровье детей, как изменится их психологическое состояние, будут или нет какие-то неврологические изменения при работе на платформе. Кто за этим будет следить?» — спрашивает мама школьников Елена Мороз.

Выслушав чаяния родителей и их многочисленные вопросы, мы отправились за ответами в школы и краевой минобр. Там нам рассказали, что эксперимент начался в 2019 году. Тогда в России в нем приняли участие пять регионов. В 2021 году их уже 70, и Краснодарский край в их числе.

«Было дано поручение президентом Российской Федерации: разработать образовательную платформу, которая бы удовлетворяла требования органов власти, родителей, детей. Сбербанк — один из первых, кто предлагает вот такую платформу», — комментирует начальник управления министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Мясищева.

В министерстве нас также заверили, что новая платформа не подразумевает перехода на дистанционную форму обучения. Она будет использоваться педагогами как дополнительный источник материала для углубленного преподавания основных предметов.

«Все мы понимаем, что выходить за рамки учебника нужно, чтобы иметь расширенные знания по предмету для того, чтобы отрабатывать навыки для использования в учебном процессе и дальше в жизни, поэтому эта платформа нужна для того, чтобы не останавливаться в рамках учебника, а использовать еще и дополнительные материалы», — поясняет директор школы № 71 Краснодара Светлана Чернявская.

Чтобы работать на новой цифровой платформе, учителя прошли переобучение. В школах сейчас устанавливают новое оборудование — компьютеры, электронные панели, проводят скоростной интернет. Новая техника появится и в домах учащихся.

Платформа содержит в себе методические рекомендации для учителей и задания для школьников. Весь процесс под контролем педагогов и родителей. У каждого ученика личный кабинет, куда имеют доступ и родители, и педагоги.

«Это персонализированная система обучения: под каждого ребенка строится свой путь развития, каждый учитель старается направлять, дети все равно вносят свои коррективы. Это детям, конечно, понравилось — это красочно, понятно. Опять же оборудование, техника, ноутбуки. Для них техника — это что-то новое, интересное», — говорит учитель математики школы № 71 Краснодара Павел Дубовин.

«Здесь нет никакого опасения в том, что оно может увеличить объем домашнего задания, объем нагрузки, объем нахождения ребенка в интернете с цифровыми устройствами. Такого риска быть не может. Все это корректируется учителем. Дети наши, так или иначе, сидят в интернете, а мы можем направить время нахождения в интернете в правильное русло», — подчеркивает директор гимназии № 6 Сочи Ольга Безверхая.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Делать заключительные выводы по поводу нововведений рано — пока они на стадии эксперимента. Оценить современные технологии и методики в этом году смогут гораздо больше жителей Краснодарского края. С сентября в проекте будут участвовать более 30 школ Кубани.

Источник

Ноу-хау: СберКласс для вас

Верный курс

Если говорить в целом об образовательных программах, которые мы реализуем для подготовки наших школ к внедрению персонализированной модели образования, то у нас есть два формата общения. Первый – обучение онлайн, оно проходит с июня по декабрь, и все регионы занимаются по своему расписанию. Второй – очные сессии в регионах. Одна из них прошла в начале лета в Москве, в ней могли принять участие региональные кураторы, с которыми мы разрабатывали «дорожные карты» реализации проекта на местах. Вторая – в Калининграде, и вот как раз она была рассчитана на учителей и директоров, которые непосредственно реализуют этот проект.

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе это

Ольга СОЛДАТОВА, исполнительный директор дивизиона «Цифровые платформы образования» ПАО «Сбербанк», куратор образовательных программ и сопровождения регионов проекта «СберКласс»

Нередко приходится слышать мнение, что в современных условиях при наличии хорошей интернет-связи, видеокамер и мониторов можно обойтись без выездных мероприятий, ограничившись общением онлайн. На самом деле это не так, мы постоянно подчеркиваем, что персонализированная модель обучения обязательно должна включать в себя очное общение, и это важно как для детей, так и для учителей. Здесь все строится на деятельностном подходе, и мы не просто передаем информацию, а учимся в процессе той или иной деятельности, прежде всего совместной. В онлайн-формате это, конечно, тоже возможно, но не так продуктивно. На самом деле для каждого из нас очень важно невербальное общение, нужно видеть глаза тех, с кем ты делаешь совместный проект, и понимать, на кого можно опираться и к кому лучше обратиться.

Таким образом, мы в очередной раз подтверждаем то, о чем постоянно заявляли: обучение на Школьной цифровой платформе обязательно предполагает как дистанционное, так и очное общение, это ни в коем случае не может быть вариантом полного перевода школы на «удаленку» и самообучение. Никакой онлайн не заменит живого педагога и полноценного общения. А платформа – всего лишь удобный инструмент, который позволяет сделать общение учителей и учеников более эффективным.

Безусловно, было бы очень полезно провести подобные сессии во всех регионах, участвующих в проекте. И если ситуация с пандемией изменится к лучшему, мы планируем до конца учебного года организовать целую серию аналогичных выездных мероприятий. Но если нет, занятия продолжатся онлайн.

Что же касается калининградской сессии, то лично мне было очень интересно наблюдать за трансформацией отношения к проекту учителей, после того как они поработали в командах с нашими методистами и друг с другом. Поначалу многие не верили, что у них получится трансформировать учебный процесс под новые реалии, перейти от привычных подходов к инновационным. Однако потом они пришли к единодушному выводу: выбранный курс себя полностью оправдал, работать по-новому не только полезно, но и интересно!

Новости

Команда СберКласса подготовила обновление, в которое вошли функциональные, визуальные и технические улучшения для всех пользователей платформы. Перед началом изучения модуля каждому школьнику доступны переработанные, более информативные мотивационные блоки, а по завершении ученик может поделиться своими впечатлениями, пройдя короткий опрос. Добавлены напоминания о перерыве в работе с экраном, а также памятка с гимнастикой для глаз и разминкой во время перерыва. Эти и другие улучшения доступны для всех пользователей СберКласса.

(Пере)осмысление, или Педагоги в роли архитекторов школы будущего

В конце августа на базе трех образовательных организаций Калининграда прошла сессия, в которой приняли участие около 300 педагогов и руководителей из 58 школ. Обсуждались проблемы формирования совместного представления о развитии школы в проекте внедрения персонифицированной модели цифрового образования на школьной платформе (СберКласс) и (пере)ос­мыс­ле­ния образовательной деятельности как культурной среды реализации персонализированной модели образования.

Что такое сбер класс в школе это. Смотреть фото Что такое сбер класс в школе это. Смотреть картинку Что такое сбер класс в школе это. Картинка про Что такое сбер класс в школе это. Фото Что такое сбер класс в школе этоЗанятия в творческих группах

Инициатором проведения сессии стал региональный проектный офис – Калининградский областной институт развития образования. Стоит отметить, что Калининградская область одна из крупнейших по количеству школ, участвующих в проекте.

Данное мероприятие разительным образом отличалось от других аналогичных. Прежде всего организаторы сделали ставку на системно-деятельностный подход, благодаря чему лекционная часть заняла всего 10% от общего содержания, зато 90% оставшегося времени было уделено практической работе в школьных проектных командах. Помимо этого учитывался тот факт, что участники сессии уже обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом, поэтому задача сессии состояла в их актуализации, чтобы показать, как возможно их использовать при реализации проекта.

Участники сессии попытались сформировать образ желаемого будущего, для чего был проведен анализ ситуации в школе с обозначением сильных и проблемных мест. Учителя и директора попробовали себя в роли архитекторов школы будущего, это позволило увидеть основные тенденции в образовании и отметить запросы учителей на изменения. Так, например, многие говорили об открытой трансформируемой образовательной среде, где есть возможность не только поработать в учебных лабораториях, но и просто провести время в приятной компании. Как известно, именно живое общение дает очень много в плане обмена опытом и эмоциональной подпитки, столь необходимой каждому работнику образования во избежание профессионального выгорания и для карьерного роста.

Следующим шагом было непосредственное погружение в методологию персонифицированной модели обучения и изучение платформы. Участники попробовали разработать свой модуль и представить его перед коллегами. По итогам сессии каждая проектная команда создала «дорожную карту» внедрения проекта – свой персональный маршрут продвижения в проекте.

Участники сессии вместе с организаторами пришли к вполне закономерному выводу: системные изменения в школе и переход на новую методологию эффективнее всего происходят в том случае, когда в школе сформирована сплоченная команда, а новые методики усваиваются лучше, если у людей есть опора на собственный опыт. Также было отмечено, что активные формы обучения через деятельность и продуктивное общение предоставляют условия для актуализации собственного опыта и учат рефлексировать свой опыт с позиции того, что конкретно можно использовать на первых шагах для работы в новой методологии персонализированного образования.

А вот что отметили участники сессии.

Наталья БОЯРШИНОВА, директор школы имени А.Моисеева, пос. Знаменск:
– Мы рады, что нам посчастливилось попасть в этот проект. Учителя получили возможность обучаться у замечательных профессионалов своего дела. Безусловно, внедрение современных методик и технологий обучения скажется на качестве образования наших детей, будет способствовать созданию персонализированной траектории развития каждого ребенка.

Наталья ТОБОЛЕВА, заместитель директора по УВР школы №5, Гусев:
– С 18 по 21 августа учителя нашей школы участвовали в новом образовательном проекте по введению в школах персонализированной модели обучения. В настоящий момент 36 учителей обучаются на платформе онлайн. При помощи сотрудников дивизиона «Цифровые платформы образования» ПАО «Сбербанк» учителя калининградского региона создавали модель школы будущего. Какие возможности появятся у учеников XXI века? Как будет выглядеть традиционный урок через 10 лет? На эти и другие вопросы попытались ответить педагоги.
Кроме того, под чутким руководством наставников учителя региона разрабатывали модель персонализированного обучения конкретного ученика. Навыки, полученные во время занятий, пригодятся при работе с платформой в будущем.

Каждый день был очень продуктивным. Нам рассказывали о психологии подросткового возраста, обучали общению с детьми на современном уровне. Мы разрабатывали модель современной школы. Знаниями будем делиться с коллегами и применять в своей работе.

Марина БЕРСИНА, учитель математики школы №8, Приморск:
– Доступность материала, легкость усвоения, эффективность проверки выполненных работ, и это не сказка, это просто Школьная цифровая платформа для учителя.

Ольга КУЛЕШОВА, директор школы №19, Калининград:
– На очной сессии произошли осмысление и понимание ценностных основ персонализированной модели образования. Созданная в нашей школе коллаборативная среда позволила проектной команде разработать алгоритм погружения педагогического коллектива в ПМО.

Опыт
Дистант по-новому

Начинать всегда непросто, но дальше гораздо легче

В нынешней непростой ситуации, когда многие школы снова вынуждены перейти на дистанционное обучение, директор школы города Зеленоградска Калининградской области Людмила Михайловна ИВАНЦОВА готова поделиться управленческим опытом эффективной организации дистанционного обучения с применением электронных образовательных технологий.

– Еще весной, при подготовке к переходу на дистанционное обучение, мы провели ряд важных мероприятий. Прежде всего это мониторинг ИКТ-компетенций наших педагогов. За две недели каникул были организованы обучающие семинары и вебинары для учителей-предметников, выстроено методическое сопровождение со стороны опытных учителей и консультации со стороны специалистов технической поддержки. Также был проведен мониторинг электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.

Мы выстроили ступенчатую модель, по уровням образования, первый из которых – начальная школа, 1-4‑е классы. Выяснилось, что наши педагоги предпочитают использовать платформу Учи.ру, где зарегистрированы почти все их ученики. Поэтому переход на дистанционное обучение не стал для всех стрессом.

Второй уровень – 5-8‑е классы, тут мы используем Школьную цифровую платформу. В процессе задействованы 32 наших учителя, охвачены 570 учеников. Нам нравится, что благодаря очень хорошо продуманной методике и качественному контенту можно обучать столько детей сразу. В систему были оперативно внесены все данные по учителям, ученикам и предметам, составлено специальное расписание в полном соответствии с рекомендациями. Для оперативного обмена информацией мы в Viber и WhatsApp создали две рабочие группы – для предметников и классных руководителей.

Когда все только стартовало, было много проблем, но потом стало легче, и уже к концу недели учителя перестали задавать вопросы конфигуратору и администрации, начали обмениваться друг с другом советами, делиться опытом. Это замечательно, потому что теперь учителя имеют огромный опыт работы на дистанционных площадках. И они уже не могут работать по-старому.

Третий уровень – 9-11‑е классы, в которых реализуется предпрофильное и профильное обучение. Мы не стали менять кардинально систему подготовки к ЕГЭ и ГИА, но внести изменения в расписание уроков, оптимизировали учебный план и программы, сделали упор на предметах ГИА. Чтобы сократить нагрузку, часы по некоторым предметам тоже сократили, продумали систему подготовки во внеурочное время онлайн, разместили расписание в группах ВКонтакте, на сайте школы и в электронном журнале.

Но, конечно же, без ШЦП нам вряд ли удалось бы все это организовать так грамотно и эффективно. Эта платформа имеет и минусы, и плюсы, но главное – ученики имеют возможность обучаться по всем предметам сразу, им не надо прыгать по разным платформам, что помогает избежать стресса.

Отзывы участников образовательного процесса

Павел ТКАЧЕВ, учитель русского языка и литературы:
– Дистанционное обучение позволило нам воспользоваться новой технологией и попробовать себя в новом формате школы будущего – той, о которой говорили писатели-фантасты. ШЦП мне сразу понравилась своим дифференцированным подходом к заданиям, и это как раз те задания, о которых мечтали ученики, потому что они интересные и творческие.

Мария Викторовна, мама ученика 6‑го класса:
– Работа на этой платформе оказалась несложной, ребенок самостоятельно изучил ее интерфейс, здесь очень удобно устроена обратная связь с учителем в виде комментариев к заданию. Если что-то непонятно, можно всегда задать вопрос и тут же получить ответ. Что важно, мой ребенок не ограничен во времени, он может выполнять задания в любое время. И, конечно же, хорошо, что можно всегда видеть, правильно ли ты выполнил задание.

Виктория, ученица 7‑го класса, Зеленоградск:
– С недавнего времени мы занимаемся на ШЦП. Ее главное преимущество в том, что мы можем найти задание практически по всем предметам. Помимо обычных заданий от учителей там есть интересные видеоуроки, ролики, записанные профессиональными преподавателями, которые все объясняют просто и легко. Платформа очень помогает заниматься на дистанционном обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *