Что такое сбер шаттл
Сбер Флип: очередное российское беспилотное такси с невнятными перспективами
Компания SberAutoTech представила беспилотный шатл Флип, у которого есть несколько любопытных технических решений. Чего ждать после премьеры, непонятно. Пока что Флип — это просто мобильный демостенд разнообразных цифровых сервисов экосистемы Сбера.
SberAutoTech — очередное детище ПАО «Сбербанк» (ныне известного под торговой маркой Сбер), созданное в попытке догнать и перегнать Яндекс. Сбер методично запускает аналоги ключевых сервисов Яндекса, а конкурентом его бесплотного подразделения стал SberAutoTech — компания запущена в прошлом году и начала разрабатывать собственную систему автономного вождения. Её первые испытания проходили на базе универсалов Kia Ceed SW, а теперь вот представлен полностью оригинальный продукт — беспилотный шатл Флип.
Как утверждает SberAutoTech, в основу Флипа легла электромобильная платформа собственной разработки, главной особенностью которой стали сменные аккумуляторы: на специальных терминалах их можно заменять за пять минут и таким образом не тратить время на простой у розетки. Сами аккумуляторы (восемь модулей), судя по картинке, расположены вертикально в передней и задней частях Флипа, а не в полу, как у подавляющего большинства современных электромобилей. Механизм замены аккумуляторов не описан. По картинке складывается впечатление, что менять их нужно вручную.
Суммарная ёмкость батареи? Дальность хода на одной зарядке? Количество и мощность электромоторов? Динамические характеристики? Ничего из этого SberAutoTech пока не раскрывает.
Зато есть вот такое интересное заявление от разработчиков: «Компоновка Флипа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород». Что это значит, непонятно. Водород, вероятно, предназначен для топливных элементов. А газ зачем? Сжигать в газовой турбине или в маленьком ДВС?
Кузова могут быть разными, но представленный образец выполнен в виде такси на шестерых с установленными визави двумя диванами. Габаритная длина кузова — 3,62 м, ширина — 1,95 м.
Если смотреть на кузов сверху, то он напоминает лодку. Такая форма позволила уменьшить количество лидаров по сравнению с проектами конкурентов: обычно их четыре и установлены они по углам прямоугольного кузова, а у Флипа два. При этом заявлен максимальный, пятый уровень автономности по классификации SAE, то есть ручное управление внутри машины не предусмотрено в принципе.
Разумеется, Флип подключён к интернету, умеет связыватсья с другими подобными машинами и дорожной инфраструктурой. Для допуска пассажиров в салон используются технологии биометрии, в том числе распознавание лиц. Взаимодействие пассажиров с машиной обеспечивает виртуальный ассистент Салют. И, конечно, на борту доступны сервисы экосистемы и партнёров Сбера, в частности навигация 2ГИС, музыкальный сервис СберЗвук, онланй-кинотеатр Okko.
Когда увидим на дорогах? Кто и где будет производить эту машину? На эти вопросы тоже ответов нет. Известно только, что живьём Флип покажут на Петербургском международном экономическом форуме 2‒5 июня. Наверное, даже прокатят Владимира Путина. Яндекс покатал его на своём беспилотном Приусе ещё в 2017 году…
Справедливости ради скажем, что все подобные проекты пока «лежат в ящике» и ждут разрешения властей на эксплуатацию, в их числе Amazon Zoox, Cruise Origin, Vector и ещё десятки моделей беспилотных шатлов. Из российских аналогов можно вспомнить НАМИ Шатл и «Матрёшку».
Ранее в этом месяце Минтранс Германии заявил о намерении легализовать беспилотники 4 уровня для дорог общего пользования в 2022 году, но пользоваться ими можно будет лишь для поездок на короткие дистанции на специально подготовленных к этому локациях. Япония уже легализовала беспилотники 3 уровня, но в законе есть масса оговорок и ограничений. Когда беспилотники смогут легально выйти на российские дороги, пока неизвестно.
Переход к Agile: каким станет «Сбербанк-Сити» на Кутузовском
Сбербанк не только крупнейшая финансовая организация в России. Департамент строительства банка сегодня реализует 11 строительных программ, включающих 85 проектов общей площадью более 1,5 млн кв. м. Один из крупнейших проектов — «Сбербанк-Сити» площадью почти 600 тыс. кв. м, где размещается штаб-квартира «Сбера».
Комплекс состоит из пяти зданий и общего стилобата. Четыре объекта уже построили, они уже функционируют, на очереди последнее здание «Сбербанк-Сити», которое строится по проекту крупнейшей японской и мировой архитектурно-инжиниринговой фирмы Nikken Sekkei. Вместе с заместителем председателя правления Станиславом Кузнецовым и департаментом строительства Сбербанка рассказываем, как реализуется новый проект на Кутузовском проспекте в Москве, как банк переходит на систему Agile и каким будет новый офис банка.
Agile — офис нового формата
Концепция проекта «Сбербанк-Сити» была выбрана по результатам международного конкурса в августе 2019 года. Отказ от устаревшей кабинетной системы и переход к системе Agile отвечает современным требованиям и стратегии банка. В современном офисе созданы стимулирующая рабочая среда, зоны встречи и переговоров, зоны фокусов и концентрации.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— Данный проект являлся уникальным для «Сбера» с самого начала, нам предстояло сделать офис нового формата, отвечающий современным требованиям и стратегии банка, согласно которой планировался переход к системе Agile, что отразилось как на планировке помещений, так и на интерьерах: открытые пространства, полный отказ от кабинетной системы, руководители подразделений сидят в одной рабочей зоне со своими командами, а сотрудникам создана стимулирующая рабочая среда, позволяющая работать не только на своем рабочем месте, но и из любой точки офиса.
Умные планировочные решения
Одна из задач при строительстве нового офиса — создание многофункционального и трансформируемого пространства. Несмотря на то что в офисах Сбербанка за каждым работником закреплено рабочее место, архитекторами был предусмотрен разнообразный набор дополнительных функций как для коллективной, так и для индивидуальной работы, позволяющий сотрудникам работать в любой точке офиса в нужном сценарии.
При проектировании созданы планировки, в которых рабочие места находятся в зонах с максимальным дневным освещением, при этом удалены от основного потока людей, но в шаговой доступности от всех общественных функций. Для этого рабочие зоны разместили вдоль внешнего фасада здания, блоки переговорных — вдоль внутренних атриумов.
В новом офисе создано множество переговорных комнат. Сотрудник может забронировать стандартную большую или маленькую переговорную, творческую мастерскую, оснащенную легко трансформируемой мобильной мебелью, или переговорную-гостиную для проведения встречи в менее формальной обстановке. Также для неформальных встреч создано множество разнообразных открытых зон, чтобы разгрузить число бронируемых переговорных и внести разнообразие в ежедневный рабочий процесс.
В штаб-квартире есть несколько больших трансформируемых переговорных — Project room. Они оборудованы складными столами и штабелируемыми стульями на роликах, дополнительными встроенными диванами, перекатными магнитно-маркерными досками и огромными проекторами для проведения коллективных воркшопов или презентаций. Трансформируемое пространство позволяет создать переговорную на разное количество участников в зависимости от сценария мероприятия.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— При создании открытого офисного пространства важно обеспечить сотрудников достаточным количеством мест для индивидуальной сконцентрированной работы. По проекту, на каждом из разработанных этажей находится большая библиотека — зона фокуса и концентрации. Это помещение предлагает ряд типологий для сфокусированной индивидуальной работы, здесь запрещено отвечать на звонки и вести коллективные дискуссии. Также на каждом этаже размещены две «тихие» комнаты, оборудованные креслами с высокими спинками и откидными столиками для сконцентрированной работы за ноутбуком.
Зоны отдыха и рекреации
Особое внимания в Сбербанке уделили зонам отдыха сотрудников. На каждом этаже имеются рекреационные зоны, где сотрудники могут сыграть в дартс и бильярд, спортивные зоны с беговыми дорожками, велотренажерами и боксерскими грушами. Кроме того, предусмотрены зоны для любителей менее активного отдыха с массажными креслами и капсулами для сна.
Зоны коворкинга
Пандемия коронавирусной инфекции вызвала спрос на гибкие офисные пространства. Отвечая современным вызовам, в Сбербанке сейчас активно создают зоны коворкинга разнообразных типологий. В новом офисе есть коворкинги с высокими столами с маркерной поверхностью — отличное решение для тех, кого постоянно переполняют идеи. Также есть мягкие ниши Diners, встроенные барные стойки вдоль фасадов с панорамой на Москву.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— «Сбер» уделяет большое внимание качеству рабочей среды для наших сотрудников. Разнообразие и комфорт альтернативных рабочих мест привлекают не только гостей офиса, но и постоянных сотрудников, которые могут выбрать место по вкусу и типу работы и менять локацию в течение дня. Мы создали такую рабочую среду, куда хочется возвращаться изо дня в день, где возможно чувствовать себя активным участником рабочего процесса, легко и продуктивно самореализовываться.
«Сбербанк-Сити» на Кутузовском. Главное о проекте
Комплекс «Сбербанк-Сити» расположен по адресу Кутузовский проспект, 32, и состоит из пяти зданий — корпусов А, Б, В, Г, Е и главной входной группы.
Общая площадь всех строений: 585,5 тыс. кв. м
Парковка: 2425 мест
Корпус Е введен в эксплуатацию в период с 2017 по 2018 год, это первое здание комплекса на 9646 рабочих мест, которое построено в формате Agile. Также в корпусе располагаются столовые и кафе, спортивный зал, медицинская клиника и места общего пользования.
Корпус Г введен в эксплуатацию осенью 2019 года. Общее количество рабочих мест — 1700. В корпусе расположены конференц-зал на 500 человек, зона приема пищи, на каждом этаже — зона коворкинга и места для индивидуальной работы, а жемчужиной корпуса является подвесная переговорная, закрепленная на тросах в центре атриума.
Корпуса А и Б введены в эксплуатацию в июне 2021 года. Общее количество рабочих мест корпуса А — 5008, корпуса Б — 5038. На каждом этаже в этих корпусах размещены переговорные, места для приема пищи и индивидуальной работы, а также зоны для занятий спортом и релакс-зона.
Корпус В пока не построен. Проект компании Nikken Sekkei предполагает строительство многофункционального здания, в котором будут расположены офисные помещения, ВСП, спортивный центр с бассейном, конференц-зал на 1500 мест, столовая и рестораны, поликлиника, места общего пользования и неформального общения.
Главная входная группа является местом притяжения как для сотрудников, так и для клиентов банка, привлекает своим неподражаемым конструктивом и отделкой. Во входной группе совмещены функции проведения переговоров, приема пищи, конфиденциальных встреч и презентаций.
Экологичный и умный офис
При создании штаб-квартиры Сбербанка особое внимание было уделено экологической составляющей. Офис получил один из двух ведущих мировых рейтингов оценки зеленых зданий — международный экологический сертификат эффективности зданий BREEAM.
Получение сертификата BREEAM стало возможно благодаря следующим техническим решениям:
Василий Чеканов, директор департамента строительства ПАО «Сбербанк»:
— При проектировании применялись самые современные технологические решения. Большинство из них не видны неспециалисту, однако новый офис является действительно умным домом. Например, регулировка климата в офисе осуществляется по датчикам температуры, а температура приточного воздуха регулируется автоматически в зависимости от температуры снаружи. Кроме того, в помещениях стоят датчики углекислого газа и влажности воздуха, которые позволяют следить за качеством воздуха для наших сотрудников. Во всех помещениях смонтированы датчики освещенности, которые регулируют свет в офисе в зависимости от наружного дневного освещения, а также позволяют бороться с бликами. В холодильном центре установлены датчики протечки фреона, что обеспечивает безопасность пребывания сотрудников.
У нас создана одна из самых современных систем мониторинга энергопотребления и водопотребления. При строительстве офиса мы применяли технологии зеленого строительства, используя только экологически чистые материалы и энергосберегающие технологии.
Цифровая экосистема Сбербанка
Сейчас «Сбер» — это уже не просто банк, а целая цифровая экосистема. И стройка не исключение. Использование технологии информационного моделирования (BIM) помогает точнее планировать процессы строительства, оптимизировать график выполнения работ и проводить так называемые виртуальные репетиции для выбора оптимальных технологических последовательностей строительства. Для нужд банка разработана информационная система управления портфелем строительных проектов — АС «Стройка».
Василий Чеканов, директор департамента строительства ПАО «Сбербанк»:
— Мы постоянно изучаем и пробуем все доступные технологии цифрового строительства. Наиболее зрелые, такие как лазерное сканирование и аэромониторинг с использованием дронов, сегодня применяются на постоянной основе для оперативного сбора фактов со строительных площадок.
Для нужд департамента строительства мы собственными силами разработали информационную систему для управления своим портфелем строительных проектов. Система агрегирует в себе ключевые данные по реализуемым проектам, делая их доступными в виде наглядных дашбордов, и помогает нам своевременно принимать управленческие решения.
Мы постоянно пробуем что-то новое и проводим пилоты различных систем, некоторые из них переходят в разряд постоянно используемых, а некоторые, например строительные 3D-принтеры, пока не вышли на тот технологический уровень, чтобы найти свое применение в промышленном строительстве, но когда-нибудь, с развитием технологий, обязательно выйдут.
Перезапуск Veon, беспилотный шаттл для Apple и школа кодинга от Сбербанка Самые значимые новости российского и зарубежного бизнеса — в одной сводке
Каждый вечер The Village публикует подборку Business Geek о самых значимых событиях российского и зарубежного бизнеса.
Затраты Uber на Россию
За три года сервис заказа такси Uber потратил на развитие в России 170 миллионов долларов. Затем компания продала свой бизнес «Яндексу». Затраты на ведение бизнеса в Юго-Восточной Азии составили 700 миллионов долларов за пять лет. Там Uber также продал свое подразделение конкуренту — сервису Grab.
Перезапуск Veon
«Билайн» решил перезапустить мессенджер Veon. «Этот опыт именно такой, какой должен быть у стартаперов. Мы запускали приложение с определенными ожиданиями. Большая часть из них не оправдалась», — заявил на ПМЭФ глава оператора Василь Лацанич. Рестарт запланирован на второй квартал этого года.
3D-застежка
Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха научились делать развертки объемных предметов в виде единой полосы ткани, которую можно легко собрать в заданную форму с помощью застежки-молнии. Для этого используется специальный алгоритм вырезания фигуры.
Беспилотные автомобили для Apple
Apple договорилась с автоконцерном Volkswagen о создании самоуправляемого шаттла для сотрудников корпорации. Предполагается, что специально для них переоборудуют минивэн T6 Transporter. Источники, знакомые с проектом, уточняют, что пока работа над ним идет с отставанием.
Игра для кодеров от Сбербанка
Сбербанк объявил набор на бесплатную программу обучения программированию «Школа 21». Курс рассчитан на срок от полутора до четырех лет. Обучение проходит в игровой форме без учителей и оценок. Каждый студент выступает поочередно то учащимся, то наставником.
Беспилотное подразделение Сбера SberAutoTech запустили официальный сайт
Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Беспилотный СберАвтоТех наконец-то стартовал свой сайт: sberautotech.ru. Отличная новость с учетом того, что о работе компании пока есть не так много официальной информации.
В разделе о компании ребята сообщают, что у компании сейчас есть три основные локации в Москве и Минске: офис разработки ПО, инженерно-испытательный центр и инжиниринговый офис. Так что беспилотники Сбера добрались и до Беларуси.
Беспилотный автомобиль СберАвтоТех. Подробное описание беспилота смотрите в этом материале.
Беспилотный шаттл и его интерьер.
Если вы интересуетесь работой в отрасли беспилотников, здесь вы можете посмотреть вакансии СберАвтоТеха. Компания приглашает на работу инженеров, программистов, промышленных дизайнеров, тестировщиков, руководителей проектов и даже веб-дизайнера.
В декабре 2020 г. мы уже писали о запуске беспилотного автомобиля Сбера. Беспилот создан на базе универсала Kia Ceed Sporty Wagon 2020 и уже тестируется на дорогах, пока что с водителем-испытателем. Машины используют собственное ПО и бортовой компьютер, который подключен к картографическому сервису 2ГИС.
Смотрите все свежие новости о беспилотниках. Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!
Сбербанк представил новую технологию оплаты проезда
Сбербанк выступил официальным партнером V ежегодного форума «Инновационные платежные решения для транспорта», объединяющего перевозчиков, органы исполнительной власти, вендоров транспортных решений и банки. Мероприятие было посвящено развитию платежных решений на городском и пригородном общественном транспорте, регулированию отрасли, созданию единого транспортного пространства, интеграции платежных решений с городскими сервисами и социальными проектами и дистрибуции билетов.
На сессии форума «Развитие единых карт жителя города (региона) и организация оплаты льготных категорий пассажиров» банк рассказал про инновационную технологию, которая позволяет гражданам получать льготный проезд без дополнительных барьеров. Больше не нужно носить с собой удостоверение льготника или иметь специальную карту с фотографией — достаточно обычной банковской карты МИР, к которой по технологии Social ID привязывается льготный проездной, а в облаке сохраняется фотография льготника, которая отражается в устройстве контролера при прикладывании карты пассажира. Таким образом, перевозчик получает возможность контролировать легальность предоставления льготного проезда, не теряя времени на запрос дополнительных документов у пассажира, а льготник получает более удобный социальный сервис.
Исполнительный директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Сбербанка Алексей Макаров выступил с докладом «Карты жителя: опыт Сбербанка», рассказав о технологии реализации нефинансовых сервисов, которые отныне можно применять на любой карте МИР, не выпуская какую-то отдельную карту со специальными приложениями – все сервисы реализованы на облачной платформе, а карта является лишь идентификатором.
Компания «Расчетные решения» (входит в экосистему Сбербанка) представила стенд с демонстрацией бескондукторного решения оплаты проезда. Также на полях форума состоялись встречи с представителями администраций и перевозчиков различных субъектов РФ, в которых банк планирует расширять существующие транспортные проекты или запускать новые.
Безналичная оплата проезда в общественном транспорте с помощью эквайринга Сбербанка доступна в 104 городах страны — по этому показателю Россия занимает первое место в мире.