Что такое сбер здоровье

Медицинский онлайн-сервис СберЗдоровье

Платформа, которая предоставляет различные медицинские услуги: онлайн-консультации, запись на прием, диагностику или комплексное обследование, вызов врача на дом, обслуживание по программам ДМС, ветеринарную помощь, а также «Дневник здоровья» — дистанционный мониторинг пациентов с хроническими заболеваниями. На сервисе доступны круглосуточные онлайн-консультации с дежурными терапевтом или педиатром и запись к врачам более 40 специальностей

Направление в рамках экосистемы

Год вхождения в экосистему

Доля Сбера в компании

СберЗдоровье в цифрах

пациентов записались через наш сервис

отзывов оставили на сайте

практикующих врачей в нашей базе

клиник подключено к сервису

Синергии в рамках экосистемы

Совместные проекты в дистрибуции и маркетинге:

Что такое сбер здоровье. Смотреть фото Что такое сбер здоровье. Смотреть картинку Что такое сбер здоровье. Картинка про Что такое сбер здоровье. Фото Что такое сбер здоровье

Планы развития

Запуск и развитие новых продуктов, которые касаются здоровья человека во всех его проявлениях

В скором времени с помощью СберЗдоровья можно будет приобрести лекарства онлайн, записаться и сдать анализы (в том числе на дому), получить услуги персонального медицинского консьержа

Также на платформе появится обширный раздел, посвященный здоровому образу жизни: поиск и запись к персональным тренерам и в фитнес-клубы, консультации по тренировкам и правильному питанию и многое другое

Источник

Проконсультируют всех и круглосуточно. Почему компании выбирают телемедицину от СберЗдоровья

Что такое сбер здоровье. Смотреть фото Что такое сбер здоровье. Смотреть картинку Что такое сбер здоровье. Картинка про Что такое сбер здоровье. Фото Что такое сбер здоровье

Не ждать своей очереди к врачу, получить консультацию через пять минут после обращения в любое время дня и ночи — это уже не из области фантастики, это сегодняшние возможности телемедицины. Работодатель увидел много преимуществ в онлайн-доступе к врачам для своих сотрудников.

Медицинское обслуживание для сотрудников за счет работодателя служит в России признаком серьезности и успешности компании. И чем больше компания, тем сложнее задача выбрать по-настоящему качественный сервис. Сейчас эта задача усложнилась еще больше, поскольку привычный уклад жизни радикально изменила пандемия COVID-19.

Для компании VOXYS, лидера на российском рынке аутсорсинговых контактных центров, социальная ответственность является частью системы корпоративного управления. И свой способ решения новых задач компания нашла в корпоративном пакете телемедицинских услуг от СберЗдоровья.

В первую очередь пришлось учитывать изменения в условиях работы: большая часть из восьми тысяч сотрудников VOXYS в 34 городах перешла на дистанционный формат работы. При этом для сотрудников повысилась актуальность оперативного доступа к медицинским консультациям, отмечает Анна Овчинникова, директор по персоналу VOXYS. По ее словам, опросы персонала также показали, что сотрудники ждут от работодателя содействия в организации профилактики заболеваний.

С одной стороны, сотрудники VOXYS опасались посещать поликлиники из-за риска заразиться COVID-19. А с другой стороны — даже при желании попасть на прием к врачу стало непросто, во многих поликлиниках и больницах доступ к специалистам ограничили из-за карантинных мер и нехватки медиков, ждать очереди можно было неделями.

Что такое сбер здоровье. Смотреть фото Что такое сбер здоровье. Смотреть картинку Что такое сбер здоровье. Картинка про Что такое сбер здоровье. Фото Что такое сбер здоровье

Преимущественный выбор

И компания начала поиск IT-решений, способных удовлетворить запросы сотрудников в повышении доступности медицинских консультаций и в содействии формированию здорового образа жизни. «Забота о сотрудниках — основная и самая важная миссия нашего HR-бренда, — подчеркивает Анна Овчинникова. — В пандемию спортзалы и физкультурные комплексы по всей стране были закрыты, в связи с чем мы перевели корпоративные занятия спортом в онлайн-среду».

Изучив разные предложения, в компании VOXYS остановились на телемедицинском сервисе СберЗдоровье. В этом варианте есть ряд преимуществ.

Сотрудники получили возможность получать профессиональные медицинские онлайн-консультации в любом регионе проживания.

В пакет услуг входят консультации лицензированных практикующих психологов и психотерапевтов — это важно, так как работа в контактном центре зачастую сопряжена со стрессом. Обычно такая опция не входит в стандартный набор услуг провайдеров телемедицины, а сервис СберЗдоровье отличается своей гибкостью: по запросу VOXYS консультации с психологами были включены в пакет услуг.

Благодаря телемедицине сотрудники VOXYS получили возможность связаться с дежурным врачом-терапевтом в течение пяти минут в любое время суток. Также можно получить консультации врача-педиатра для своих детей.

Компании не пришлось оформлять отдельный страховой полис на каждого сотрудника, потому что доступ к сервису СберЗдоровье осуществляется через промо-коды активации. Это позволяет отследить фактический спрос персонала на телемедицинские консультации. За первые два месяца использования телемедицины промокоды активировали более 30% сотрудников VOXYS, ожидается, что в ближайшее время произойдет кратный рост активации промокодов.

Простые решения

Сотрудники VOXYS отмечают простоту установки приложения СберЗдоровье и регистрации в системе, интуитивно понятный интерфейс и удобство пользования приложением. Для новых пользователей проводят обучающий вебинар, где подробно рассказывают о возможностях сервиса и правилах работы с приложением.

«Опыт внедрения корпоративной телемедицины в нашей компании оказался исключительно положительным, — делится Анна Овчинникова. — В ближайшем будущем VOXYS планирует интегрировать тематический контент СберЗдоровья о профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в корпоративные каналы коммуникации».

Сейчас в компании рассматривают возможность расширения сотрудничества со СберЗдоровьем, чтобы у сотрудников компании появился доступ к приему врачей в клинике и лабораторным исследованиям.

Источник

Что такое сбер здоровье

Сервис телемедицины позволяет получить консультацию врача незамедлительно —
прямо на экране мобильного телефона или компьютера

​Онлайн-консультации — это удобно

Экономьте время
на дорогу к врачу

Особенно если живёте за городом

Проверьте свой диагноз
или скорректируйте лечение

Врач может дистанционно оценить результаты анализов, рассмотреть снимки, рекомендовать нерецептурные препараты, скорректировать лечение

Получите направление
на анализы

Без посещения поликлиники

Сервис телемедицина — это

В режиме 24/7

Врач консультирует
круглосуточно без выходных

Дежурный врач

Консультации дежурного терапевта
или педиатра — без ограничений
по количеству обращений

Врачи узкопрофильных
специальностей

4 консультации в год
для взрослых по записи

Список узкопрофильных специалистов для выбора​​​

​​​​​​​Что такое сбер здоровье. Смотреть фото Что такое сбер здоровье. Смотреть картинку Что такое сбер здоровье. Картинка про Что такое сбер здоровье. Фото Что такое сбер здоровье

Как это работает

Обратите внимание: врач не может дистанционно провести личный осмотр пациента и поставить диагноз.

1 Услуга доступна владельцу пакета услуг «Сбербанк Премьер», а также его несовершеннолетним детям в возрасте от 1 года до 17 лет (включительно), которым на дату обращения за организацией и получением медицинских и иных услуг владелец пакета услуг приходится законным представителем (родителем или усыновителем, опекуном или попечителем), отчимом, мачехой.

2 Сервис предоставляется на 7 рабочий день с даты подключения пакета услуг. Сервис предоставляется дистанционно с использованием технических средств связи — без очного приема врачом.

Источник

«Неверующие в плацебо»: как «СберЗдоровье» обучает врачей консультировать по стандартам доказательной медицины

По оценке медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье», входной тест, необходимый для работы в качестве врача телемедицины, из тысячи кандидатов проходят менее 10% специалистов. Для того чтобы изменить ситуацию, в компании решили запустить свою собственную программу повышения квалификации.

По прогнозам экспертов, к 2025 году российский рынок телемедицины может увеличиться в 60 раз. Всплеск спроса на медицинские онлайн-консультации на фоне пандемии лишь обострил проблему квалификации российских врачей. По оценке СберЗдоровье, входной тест, необходимый для работы в качестве врача телемедицины, проходят менее 10% специалистов. Для того чтобы изменить ситуацию в компании решили запустить свою собственную программу повышения квалификации специалистов в сотрудничестве с Первым МГМУ им. И.М. Сеченова. О том, как адаптировались врачи к новому формату, рассказывают руководитель развития цифровых продуктов Евгений Арсентьев и руководитель обучения и развития врачей СберЗдоровья Дмитрий Василенко.

За первые 5 месяцев 2021 года из 2500 врачей, прошедших тестирование в СберЗдоровье, лишь 190 смогли преодолеть порог, необходимый для перехода к этапу собеседования, после чего отсеялось еще около 40 человек. Из оставшихся 150 менее 50 врачей владели английским языком или могли применить на практике принципы доказательной медицины.

Полностью соответствовали критериям отбора всего 20 специалистов. Остальным потребовалось предварительно пройти дополнительное обучение, разработанное вместе со специалистами Сеченовского университета.

Бренд СберЗдоровье, входящий в экосистему Сбера, появился в июне 2020 года. Несмотря на то, что спектр услуг, которые охватывает компания, весьма широк (от записи к врачу через интернет до онлайн-консультаций с ветеринарами), на данный момент основным направлением является телемедицина.

В момент перезапуска бизнеса через сервис СберЗдоровье консультации проводили около 300 врачей клиник-партнеров. Однако количество запросов постоянно увеличивалось и на фоне пандемии стало расти в геометрической прогрессии. По сравнению с 2019 годом, число обращений выросло в пять раз, достигнув цифры 200 000 консультаций. А в июле 2021 года сервис повторил показатель всех 12 месяцев 2020 года. Чтобы удовлетворить текущий спрос, уже к декабрю 2021 года команда привлеченных для телемедицинских консультаций врачей должна вырасти до тысячи человек. Нам предстояло в сжатые сроки не только привлечь, но и обучить необходимое количество специалистов, сохраняя при этом максимальное качество консультаций.

Ежемесячно на платформе проходит около 50 000+ консультаций.

Задача была нетривиальной, ведь, как показывает практика, лишь 5-10% врачей, присылающих свое резюме, соответствуют критериям качества, на которые мы ориентируемся, проходят входной тест и собеседование. Большинство работает так, как их научили в российском вузе или в частной клинике, что не всегда соответствует международным стандартам. Конечно, есть исключения: иногда удивляешься, как человек в свои 28 лет не только в совершенстве владеет английским, но также успел сдать экзамен USMLE (United States Medical Licensing Examination), который очень ценится во врачебном сообществе России и открывает дорогу в ведущие частные центры Москвы и Санкт-Петербурга. Но в целом картина выглядит иначе.

В России врачи до сих пор часто ставят людям диагнозы, существование которых отвергает доказательная медицина (дисбактериоз, вегетососудистая дистония и др.) и назначают людям препараты с недоказанной эффективностью.

Это можно объяснить тем, что отечественная медицинская школа, сравнительно недавно начала переходить на современные принципы доказательной медицины. Именно поэтому в нашей стране врачи до сих пор часто ставят людям диагнозы, существование которых отвергает доказательная медицина (дисбактериоз, вегетососудистая дистония и др.) и назначают людям препараты с недоказанной эффективностью.

На сегодняшний день в России практически нет практики обучения врачей современным навыкам общения с пациентами. А ведь помимо жалоб у человека всегда есть субъективные ожидания от консультации, запрос на сопереживание, и эту эмоциональную потребность необходимо удовлетворить. В современной медицине пациент является равноправным субъектом, а не объектом воздействия врача.

Подготовка программы повышения квалификации врачей для проведения телемедицинских консультаций состояла из нескольких этапов. С содержанием проблем не было: наши методисты к прошлому году уже разработали подробный документ, где описали все нюансы оказания телемедицинской помощи, а также подготовили инструкции проведения консультаций, позволяющие выстроить диалог с пациентом для поиска диагностической гипотезы (по закону, ставить диагноз можно только во время очных консультаций) и дальнейших рекомендаций. Однако ознакомиться с этим объемным текстом врачи, как правило, не спешили в силу нехватки свободного времени. Попытка создать презентацию с последующим тестированием через Google-анкеты тоже провалилась: как и в случае с методичкой, люди не читали слайды и, в результате, не проходили аттестацию. Стало понятно, что сдвинуть дело с мертвой точки поможет только разработка обучающего курса на основе собранного материала.

Чтобы быстро настроить этот процесс и масштабировать его на несколько сотен специалистов, мы решили запустить курс и организовать аттестацию онлайн. От разработки собственной обучающей платформы отказались, чтобы не терять время. Остановились на платформе для онлайн-обучения iSpring, которая позволила решить очень важную для нас техническую задачу: подавать врачам необходимую информацию блоками и ставить «заглушки» между разделами в виде тестов, которые не дают человеку перейти к новой теме, если предыдущий материал изучен плохо и тест не пройден.

На то, чтобы переформатировать обучающие материалы в иллюстрированный курс и разработать тесты, у нас ушло около двух месяцев. В результате, получилась программа, рассчитанная примерно на 15 часов, объемом более 600 слайдов и несколько тысяч тестовых заданий.

Сейчас СберЗдоровье оказывает около 50 000 консультаций в месяц силами более 400 врачей, как штатных, так и привлеченных из клиник-партнеров. Чтобы увеличить поток желающих присоединиться к телемедицинской платформе, было принято решение привлечь партнера в лице одного из главных российских медицинских вузов страны. Мы познакомились с директором института цифровой медицины Сеченовского университета Георгием Лебедевым, который оценил программу, увидев в ней синергию с курсом по телемедицине вуза, и познакомил нас с проректором университета – Виктором Фоминым. После этого мы смогли презентовать проект и ректору.

В марте этого года СберЗдоровье подписало с вузом соглашение о создании объединенного курса с официальным названием «Организация и проведение телемедицинских и консультаций и дистанционного мониторинга состояния здоровья», за прохождение которого врачи могли получить диплом Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Официально этот учебный модуль стартовал в мае 2021 года.

Поскольку СберЗдоровье не является образовательной организацией и не планирует получать соответствующую лицензию, то обучать врачей на основании образовательной программы и выдавать официальные бумаги по итогам курса мы не можем, а для врачей это очень важный фактор. Вскоре к ним присоединились и специалисты Сеченовского университета. Сейчас на платформе iSpring идет подготовка первого потока врачей университета. После этого они завершат курс в своем вузе, получат сертификат и подключатся к нашей телемедицинской платформе. В свою очередь врачи СберЗдоровья, которые уже прошли наш курс подготовки, продолжат обучение в Сеченовском университете.

Общий курс подготовки занимает 60 часов и состоит из двух частей. Сеченовский университет обучает врачей цифровым основам телемедицины – таким как удаленный мониторинг физиологических функций организма, наблюдение за хроническими заболеваниями с помощью гаджетов, стационар на дому, защита персональных данных, законодательство в телемедицине, телемедицина в эндокринологии, гинекологии и многие другие курсы. За СберЗдоровьем остается практическая часть – как медицинская, так и коммуникативная. Особенность курса заключается в том, что мы учим врачей не только телемедицине, но и взаимодействию с пациентами.

Клиенты обращаются к нам не только с простыми вопросами. Поэтому в условиях дистанционного осмотра врачу необходимо владеть искусством работы с жалобами и сбора анамнеза. Для этого он должен узнать все подробности о характере и локализации боли, аллергических реакциях и таблетках, которые уже принимает пациент, а в конце обязательно спросить, остались ли у человека вопросы.

Мы переформатировали обучающие материалы в иллюстрированный курс за два месяца. Получилась программа, рассчитанная примерно на 15 часов, объемом более 600 слайдов и несколько тысяч тестовых заданий.

Основам коммуникации врачи также обучаются на платформе iSpring – с последующим экзаменом при участии актера-пациента. Для этого мы адаптировали к онлайн-формату современную методику общения с пациентами в здравоохранении, разработанную Европейской ассоциацией по навыкам общения в здравоохранении (European Association for Communication in Healthcare). За каждым новым врачом на первое время закрепляется наставник. Как показывает практика, только поддержка опытного эксперта помогает приблизить консультацию к стопроцентному качеству.

Часть курса, которую преподает университет, требует очного формата. Однако со временем мы рассчитываем перенести в онлайн всю программу целиком, а параллельно оцифровать и остальные курсы, разработанные для продуктов СберЗдоровья по обучению ассистентов врачей телемедицины, менеджеров по продажам и т.д. Для нас идеальная ситуация – старт обучения по одной ссылке, получив которую, человек получает доступ ко всем образовательным материалам платформы и может приступить к обучению в удобное для себя время.

Программа, рассчитанная на врачей, скоро расширится. Если первый курс посвящен терапии, то в дальнейшем с помощью образовательных организаций мы планируем разработать курсы по десяти основным медицинским специальностям, затем начнем преподавать врачам английский, а в идеале – в партнерстве с ведущим медицинским вузом страны должны настроить процесс непрерывного образования врачей.

Теперь, когда у врачей появилась большая мотивация учиться, возникла новая задача – сделать так, чтобы они это делали с удовольствием. Ведь когда мы заставляем человека проходить многочасовые курсы, его обязательно нужно как-то «разгружать», развлекать. Поэтому сейчас мы начали использовать и другие инструменты платформы iSpring. Например, включили в тестирование элементы геймификации, для того чтобы человек воспринимал проверку знаний как интересную игру, а не карательный инструмент.

Источник

«СберЗдоровье» запустил бесплатный сервис для определения возможной болезни по симптомам с помощью ИИ Статьи редакции

Компания обещает определение диагноза с точностью 75-91%.

«СберЗдоровье» (ранее DocDoc), «СберМед ИИ» и лаборатории ИИ Сбера запустили бесплатный онлайн-сервис, который поможет определить, к какому врачу следует обратиться при недомогании. Об этом vc.ru сообщил представитель компании.

Сервис помогает узнать три возможных диагноза и к какому врачу лучше обратиться. Для этого пользователь должен описать как минимум три симптома в специальном поле, а математическая модель проанализирует введённые данные. Симптомы можно описать своими словами — система понимает сокращения и текст с ошибками.

Чтобы обучить нейросеть, в неё загрузили более четырёх миллионов установленных обезличенных диагнозов и их симптомов, рассказали в «СберЗдоровье». В памяти сервиса более 265 вероятных болезней — это 95% диагнозов россиян при первичных обращениях в больницы или поликлиники. Точность постановки диагноза в компании оценили в диапазоне от 75% до 91%.

После постановки диагноза система предлагает записаться на приём к врачу или проконсультироваться удалённо через «СберЗдоровье». Чтобы воспользоваться сервисом, не нужно регистрироваться или вводить личные данные. В будущем компания планирует обучить нейросеть определять Covid-19 даже по редким симптомам: при характерных для коронавируса симптомах сервис предупредит о подозрении на болезнь и предложит обратиться в клинику, сдать ПЦР-тест или вызвать скорую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *