Что такое сбербанк сервис
Cервисная ИТ-компания «СберСервис»
СберСервис — одна из крупнейших системообразующих сервисных IT-компаний в России. Оказывает услуги по техническому обслуживанию широкого спектра оборудования и ИТ-инфраструктуры. СберСервис — авторизованный партнёр более 50 мировых вендоров ИТ-оборудования.
СберСервис оказывает широкий спектр услуг в области профессиональных сервисов и ИТ-аутсорсинга:
● Комплексное техническое обслуживание рабочих мест, офисной техники, систем управления очередью, систем безопасности, банковского оборудования;
● Сопровождение телекоммуникационного и серверного оборудования;
● Аутсорсинг управления ИТ-инфраструктурой.
Направление в рамках экосистемы
Год вхождения в экосистему
СберСервис в цифрах
единиц ИТ-оборудования обслуживают специалисты СберСервиса по всей России
профессиональных инженеров и менеджеров работают в штате компании
Синергии в рамках экосистемы
Планы развития на 2021-2023
Алексей Евтушенко, генеральный директор компании «СберСервис», в интервью CNews: «В 2019 году на внешнем рынке мы выполнили работы по внешним контрактам на сумму более 300 млн рублей, а в этом (2020) году мы планируем утроить этот показатель. В последующие годы хочется придерживаться показателей двух-, трехкратного роста продаж. Мы добьемся этого не только активными действиями на рынке и гибкими подходами к каждой потенциальной сделке, но и непрерывным поиском и развитием дополнительных компетенций, внедрением новых продуктов и сервисов, оптимизацией эффективности работы компании»
Цифровая экосистема Сбера
Розничные
витрины
Рост ассортимента
Мы связываем бизнесы с розничными маркетплейсами
Прирост аудитории
Мы продвигаем маркетплейсы для клиентов (ФЛ)
Рост конверсии
Мы продвигаем бизнесы (ЮЛ) через наши маркетплейсы
Выручка
Выручка
*выручка нефинансовых сервисов за 9м 2021 г.
ежегодный темп роста (CAGR) выручки нефинансовых сервисов до 2023 года
Электронная коммерция
игрок на рынке электронной коммерции к 2023 году
500 млрд ₽
подписчиков СберПрайм+ к 2023 году
В центре экосистемы — клиент
Электронная коммерция
Включает в себя сервисы электронной коммерции и логистические сервисы.
Фудтех и Мобильность
Объединяет сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг.
Развлечения
Сервисы видео- и аудиостриминга и другие медиасервисы.
Здоровье
Включает цифровые сервисы в здравоохранении, такие как телемедицина, онлайн запись к врачу, вызов врача на дом, дистанционный мониторинг пациентов, электронная медкарта и другие.
B2B-сервисы
Нефинансовые сервисы для юридических лиц, которые включают: облачные сервисы, кибербезопасность, прочие сервисы.
Ещё в Экосистеме
Включают в себя ряд непрофильных активов и нераспределенных статей.
ESG проекты компаний Экосистемы
СБЕР ЕАПТЕКА
начала использовать экоупаковку заказов из вторсырья и сдавать картон и упаковочные ленты для вторичной переработки.
добавил на карту пункты приёма одежды. Собранные вещи идут на благотворительность или переработку..
СберМаркет
выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.
Самокат
начал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев. Любому курьеру России выплатят до 500 тысяч рублей, если он получит травму во время доставки.
СитиМобил
запустил проект «Добрые километры»:клиенты сервиса могут при оформлении заказа жертвовать деньги на поездки нуждающимся людям.
Союзмультфильм
запутит 4 сериала с экологической и социальной повесткой: «Луддвиль», «Мартышкины», «8 лап», «Умка».
Кухня на районе
самостоятельно производит и перерабатывает 95% упаковки. Возвращая Кухне контейнеры, вы защищаете окружающую среду от мусора и делаете пожертвование на охрану снежного барса.
Delivery Club
выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.
СберСервис
СберСервис запись закреплена
Какая у вас сейчас погода? Москве синоптики обещают похолодание, и мы составили небольшое напоминание по использованию гаджетов на морозе. Практические советы от наших инженеров, которые умеют работать с широким спектром техники в разном климате.
Листайте карточки с напоминаниями, которые помогут обеспечить правильную эксплуатацию смартфонов при низких температурах зимой.
СберСервис запись закреплена
Продемонстрируем еще раз результат реформации флагманского офиса в Сбера в Воронеже.
Напомним, СберСервис выполнил на объекте полный цикл работ «под ключ»: от проектирования до ввода в эксплуатацию.
Получилось современное, открытое, безбарьерное пространство + интерактивная phygital-зона (Physical+Digital).
В наполнении помещений — стены из живых растений, мебель из природных материалов, энергосберегающие устройства, а вдоль главного фасада высажены декоративные хвойные растения. Офис создавался в соответствии со стратегией ESG с использованием эко-материалов.
Посмотрите видео и оцените нашу работу.
СберСервис запись закреплена
Обсудим как B2B-бренды и сервисы могут использовать «Черную пятницу», если она не может принести прямых продаж и лидов? Несколько мнений экспертов в новом материале на «Я.Дзен».
СберСервис запись закреплена
Импортозамещение в IT: наш опыт.
Новый материал на Стартапы и бизнес о выборе BPM-системы для СберСервис, специфике и первых результатах работы интеллектуальной платформы.
Ключевой вызовов проекта — реализация полностью на стеке российского и открытого ПО.
В материале проектные команды ГК IT Expert (разработчики BPM-решения) и СберСервис рассказывают о требованиях, которые учитывались при выборе платформы, особенностях управления сервисами в enterprise компании и делятся первыми результатами работы IT-продукта и планами.
СберСервис запись закреплена
Что может СберСервис.
Наша компания провела масштабную реформацию флагманского офиса @Sber в Воронеже, выполнив полный цикл работ «под ключ»: от проектирования до ввода в эксплуатацию.
«Распаковку» офиса провел известный блогер @Wylsacom. Посмотрите на видео какое получилось современное, открытое, безбарьерное пространство.
Показать полностью.
В офисе доступны как классические банковские услуги, так и тестирование сервисов экосистемы Сбера.
Реализовано phygital-пространство (Physical+Digital), где клиенты могут познакомиться с умной ТВ-медиаприставкой SberBox, смарт-дисплеем SberPortal, оформить и активировать подписку на СберПрайм+, получить посылку, доставленную Сберлогистика, совершить покупку в СБЕР ЕАПТЕКА, а также приобрести другие продукты экосистемы.
Во флагмане оборудована современная безбарьерная транзакционная зона, пространство ипотечного центра с функцией виртуальной реальности, а также зона для проведения конференций, несколько детских уголков, место для отдыха и кофейня.
Офис создавался в соответствии со стратегией ESG. Были использованы преимущественно эко-материалы (солнечные батареи, обеспечивающие 15% выработки электрической мощности для объекта, тротуарная плитка из переработанного пластика, выполненные из прессованного сена подвесные потолки в зоне сотрудников), внедрено безбумажное обслуживание клиентов.
В наполнении помещений — стены из живых растений, мебель из природных материалов, энергосберегающие устройства, а вдоль главного фасада были высажены декоративные хвойные растения и установлены современные тонколамельные лавки, выполненные из влагостойкой фанеры.
СберСервис провел реформацию офиса в кратчайшие сроки, реализовав полный спектр работ: от обновления фасада здания и замены оконных блоков до проектирования и монтажа инженерных и слаботочных систем.
Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать
Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы
Что такое бизнес-экосистема
Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.
Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.
Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.
Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.
Какие элементы входят в бизнес-экосистему
Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.
Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.
К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.
Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.
Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.
Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.
Из чего состоит экосистема Сбербанка
Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой
Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).
Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».
Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.
Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.
Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.
Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.
Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.
Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.
Что получают бизнес и потребители
Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.
Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.
Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.
Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.
Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.
Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.
Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.
Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.
Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.
Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.
Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.
Что ждет рынок и пользователей
В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.
Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.
По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.
Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.
Для пользователей тоже многое изменится.
Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.
Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.
Веб-версия Сбербанк Онлайн
Онлайн выгоднее, чем в офисе банка
В интернет-банке выгоднее менять деньги, покупать страховые полисы, оформлять вклады, кредиты и пакеты услуг
с дополнительными привилегиями. Вы экономите не только время, но и деньги.
Мгновенно переводите деньги
Переводите до 50 000 ₽ в месяц без комиссии внутри банка.
Или подключите подписку на переводы без комиссии.
Оплачивайте услуги
Подключайте автоплатежи для оплаты сотовой связи, интернета
и ТВ, услуг ЖКХ и штрафов ГИБДД Более 200 000 поставщиков
в одном месте Комиссия ниже, чем при оплате в офисе.
Как начать пользоваться СберБанк Онлайн
Как входить без СМС и пароля
Если вы не хотите каждый раз вспоминать пароль и вводить код из СМС, входите в СберБанк Онлайн по QR — это быстрее, безопаснее и удобнее.
Для этого нужно установить мобильное приложение СберБанк Онлайн и подключить пуш-уведомления. Смартфон должен быть защищен паролем или биометрией.
Как входить по QR
Нажмите на кнопку «QR-код».
Отсканируйте QR-код камерой смартфона и нажмите на появившееся пуш-уведомление.
Подтвердите вход в открывшемся окне мобильного приложения. Готово: через несколько секунд на вашем компьютере откроется главный экран онлайн-банка.
Какие возможности доступны в веб-версии СберБанк Онлайн?
Сколько стоит подключить и пользоваться СберБанк Онлайн?
Могу ли я пользоваться СберБанк Онлайн с разных компьютеров или находясь за границей?
Можно ли ночью пользоваться СберБанк Онлайн?
Чем веб-версия СберБанк Онлайн отличается от мобильного приложения?
Веб-версией СберБанк Онлайн удобно пользоваться на компьютере, а приложением СберБанк Онлайн — на смартфоне.
И в веб-версии, и в приложении СберБанк Онлайн вы можете просматривать информацию о своих счетах, вкладах, картах и кредитах, переводить деньги клиентам СберБанка и других банков, оплачивать услуги, погашать кредиты и совершать множество других операций со своими счетами.
Чем СберБанк Онлайн отличается от СберБанк Бизнес Онлайн?
Я могу войти в веб-версию СберБанк Онлайн через любой браузер?
Веб-версия СберБанк Онлайн работает на компьютерах в последних (а также двух предыдущих) версиях браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla Firefox, Opera, Safari. Если какие-то функции СберБанк Онлайн работают некорректно, советуем вам обновить браузер, скачав новую версию с сайта разработчика. Также вы можете войти в интернет-банк с планшета и смартфона.
На Android СберБанк Онлайн работает в Chrome Mobile, «Яндекс.Браузер», «Яндекс: мобильное приложение», Samsung Internet, Android Browser, MIUI, Opera Mobile.
На устройствах iOS используйте Safari, «Яндекс.Браузер» и Chrome Mobile.