Что такое сбор макулатуры в школе
Как организовать сбор макулатуры в школе и детском саду?
Ежегодно в разных регионах РФ проводятся акции по сбору макулатуры в школе и детских садах. Организаторы пропагандируют важность сбора вторичных отходов, учат беречь богатство природы. Подобные акции – благо для природы, добро для «зеленого резерва» планеты.
Каждое мероприятие продумывается до мелочей. Чтобы организовать сбор макулатуры, заручаются поддержкой спонсоров, предоставляющих транспорт и учреждающих призовой фонд.
Представители предприятий по рециклингу отходов, заинтересованные в стабильном снабжении макулатурой, подгатавливают специальные призы, награждают победителей командного и личного зачета. Система поощрений и награждение победителей стимулирует учеников на участие в проекте.
Цели проектов по сбору бумажного вторсырья в школах и ДОУ
Школьная внеклассная деятельность педагогов направлена на реализацию закона об обращении с отходами. Основная цель любого мероприятия – научить детей и родителей бережно относиться к природным ресурсам.
Благотворительные акции «Добрая школа», «Спасем лес» и другие информируют о российском проекте «Бумажный БУМ», стартовавшем в Санкт-Петербурге в 2010 году. Появляются новые участники в различных уголках России. К школьникам присоединяются сотрудники офисов, общественные организации. В обществе формируется привычка сортировать мусор. Совместная деятельность объединяет детей, педагогов и родителей.
Подобные проекты подчеркивают важность природоохранной деятельности, носят просветительский характер. Далеко не все задумываются над тем, что 100 кг использованной бумаги эквивалентны объему сырья, получаемому из 100-летнего дерева. Среднестатистический россиянин ежегодно потребляет до 25 кг бумаги в год. Мировое потребление бумаги ежегодно увеличивается.
Проекты направлены на пропаганду:
Учеников в рамках проекта:
В коллективах дети проявляют организаторские способности, развивают лидерские качества – это образец для подражания.
Как организовать сбор макулатуры в школе?
Задача инициаторов – привлечь внимание к акции, вовлечь большое количество людей. Организуя сбор макулатуры в школе, стоит учитывать возможности пиар-технологий, используемых в выборных кампаниях. Необходим комплексный подход:
К реализации проекта привлекают родителей, городские общественные организации, СМИ.
Этапы проведения мероприятия
Что можно сдавать как макулатуру в школе?
О том, что можно собирать, информируют каждый класс, используется только та бумага, на которой нет полимеров, фольги, масляных пятен. Не принимается мокрое, заплесневелое сырье.
Как макулатуру в школе сдают:
Желательно, чтобы в школах собирали отдельно картон, обычную и глянцевую бумагу.
Объявление о сборе и благодарность за сдачу макулатуры
Чем красочнее и информативнее объявление, тем больше шансов на хороший результат. За промежуточные результат выносится устная благодарность. В школе при всех или по радио называют отличившихся. Вместе с призами и другими наградами лучшим сборщикам для формирования портфолио выдают благодарности за сдачу макулатуры от спонсоров, экологических общественных организаций.
Сбор макулатуры в детском саду
В садиках дети и взрослые тоже охотно включаются в экологические акции. Нужно учитывать особенности дошкольного образования. Проекты по сбору бумаги в детских садах сопровождаются театрализованными действиями, игровыми программами. Каждое образовательное учреждение продумывает методы вовлечения родителей, стимулирует вхождение взрослых в число участников акций сувенирами. Хорошим стимулом станет благодарственное письмо на предприятие за подписью директора.
Дети дошкольного возраста восприимчивы к информации, заинтересуются историей и технологией производства бумаги, процессом утилизации мусора, переработкой отходов.
Во время обучения детей пробелы в знаниях ликвидируют и взрослые.
Экологические разовые акции и долгосрочные проекты, направленные на сохранение природных богатств, становятся популярными. Тенденции вторичного использования отходов, сложившиеся на западе, постепенно формируются в РФ. Дети с ранних лет учатся сортировать мусор, понимают важность бережливого отношения к природе.
Проведение акций по сбору макулатуры: примеры и варианты
Присоединяйся к Бумажному Буму – собирай макулатуру!
Мероприятия по экологическому воспитанию школьников и дошкольников
Как перерабатывают макулатуру: бумагу, картон, рекламную продукцию?
Куда и почем можно сдать макулатуру?
Что можно произвести из макулатуры: список продукции
Способы переработки бумаги в домашних условиях и на производстве. Что делают из вторично переработанной макулатуры?
Особенности проекта по сбору вещей и отходов «Собиратор»
Основные виды и марки макулатуры и их описание
Международная акция «Час Земли» в России и мире
Сколько стоит килограмм картона до и после переработки?
Нацпроект «Экология»: программы и план реализации
Социальный проект «Собери макулатуру – сохрани дерево!»
Автор проекта:
Калашник Марина,
учащаяся 9 класса
Введение
Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.
Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту.
Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эковаты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д. Производство из макулатуры таких подобных материалов имеет не большую стоимость потому что как правило в состав продукции входит вторсырье (до 80 %).
Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.
Стоит задуматься о том, что:
1. Основная часть
Сроки реализации проекта: 01.09.2017 г. – 30.11.2017 г.
Актуальность
Цели проекта: Доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.
Задачи проекта:
Практическая значимость:
Ожидаемые результаты:
По разным данным из Интернета есть утверждения, что от 60 до 100 килограмм макулатуры могут сохранить 1 дерево. Значит за три недели мы с классом и с нашими близкими людьми уже сохранили одно дерево. Продолжив эту работу, мы узнаем, сколько деревьев сохраним за год. Приблизительно должно собраться 1727 кг, а значит, мы спасем 18 деревьев 1727 кг = 18 деревьев.
Перспективы проекта:
Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов. Известно, что 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, а значит, использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов. А так же собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки, а также получить хоть и не большую экономическую выгоду. Учащиеся объединения «Юный биолог» решили призвать учащихся в своей школе к постоянному сбору макулатуры и выступили перед ними на школьной линейке. Если собирать макулатуру постоянно, превратить это в хорошую привычку, то, наверное, и пользы получится больше. Чем больше людей задумаются над этим сейчас, тем чище останется земля потомкам и сохранится больше деревьев, а значит, воздух будет чище.
Этапы и методы реализации проекта
Сроки реализации
Мероприятия
Участники
— Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы. Проведение опроса учащихся школы, целью которого является изучение знаний об экономном использовании бумаги.
— Проведение классного часа о переработке бумаги.
Классные руководители и воспитатели
— Рассказы, беседы на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы»,
Демонстрация презентаций и видеороликов «Бумага в нашей жизни»
Библиотекарь
Учителя биологии, географии
Конкурс рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
Старшая вожатая
Учителя биологии, географии
Классные руководители и воспитатели
Учащиеся подготовительных, 1-11 классов
Поддержка социальных партнеров, в обеспечении транспортного средства и согласования даты для вывоза собранной макулатуры.
В намеченные сроки организовать пункт приема макулатуры:
— развесить агитационные плакаты;
— оборудовать пункт приема макулатуры;
— провести статистику и учет собранной макулатуры.
По итогам акции по сбору макулатуры провести награждение лучших участников акции.
О результатах проведения акции подготовить фотоотчет, результаты разместить на сайте школы.
2. Результативность проекта
Продуктами проекта являются:
1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
3. Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
5. Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы».
6. Собрано и сдано: 1т 727 кг
3. Что делают из макулатуры
В массовом сознании широких слоев населения, бытует мнение, что макулатура годиться только для производства низкосортных товаров, в основном технического и санитарно-гигиенического назначения.
Действительно, производственные мощности в странах бывшего СССР, настроены на переработку макулатуры с последующим использованием ее для производства бумаги технических сортов, невысокого качества, тогда как в развитых странах, уже давно вторичное сырье используется для выпуска высококачественной продукции, изделий самого разного назначения.
Как следствие этого, новые современные технологии, получают широкое распространение и в России, позволяя из макулатуры выпускать не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы.
В качестве основного направления внедрения новых технологий в процесс переработки макулатуры, выбрано направление последующего выпуска экологически чистых товаров, ваты, санитарно-гигиенических материалов, теплоизоляционного материала.
Технология переработки макулатуры подразумевает прохождение нескольких этапов. Сначала макулатуры проходит процесс тщательного дробления на волокна, попутно обрабатываясь специальными добавками, основное назначение которых обеззаразить полученную массу и добиться меньшей горючести материала.
В результате этих манипуляций, получается сыпучее сухое вещество с низкой теплопроводностью. В ходе переработки макулатуры, важным фактором являются небольшие энергозатраты, позволяющие добиться уменьшения себестоимости получаемой продукции. Более чем 80% сырья, используемого для производства бумажной продукции, удается получить из переработанной макулатуры. В качестве добавок используются буры и борная кислота, которые не только повышают качество получаемой бумажной массы, но делают ее стерильной.
Получаемая в процессе производства эковата, не настолько популярна в своем применении. Все дело в том, что современный выпуск этой продукции не позволяет использовать все преимущества данного материала. Налаживаемый выпуск панелей из эковаты, может кардинально изменить ситуацию с использованием эковаты в строительстве и в других отраслях народного хозяйства.
Помимо выпуска эковаты, макулатура идет на производство волокнистых плит, которые в основном используются для внутренней отделки помещений. В этом случае, макулатуры проходит мокрую обработку, затем прессуется и тщательно просушивается. Получаемый таким образом материал отличается высокими технологическими характеристиками, главная из которых, это экологическая безопасность. При переработке отходов из ламинированной бумаги, получаются бумажно-полимерные плиты, которые широко используются в качестве отделочного материала.
В качестве другого основного направления использования макулатуры, можно назвать производство целого спектра кровельных материалов.
Наиболее широкое распространение получило производство тары и упаковки из получаемого вторичного сырья. Хорошо всем известные клетки и кассеты для яиц, различные упаковочные листы и прокладки для упаковки продуктов питания, бытовой техники, мебели и других товаров народного потребления. Макулатура группы «А», самый высокий класс, используется для выпуска отличной офисной бумаги, бумаги для полиграфической отрасли.
Глядя на широкое изобилие товаров, которые выпускаются с использованием вторичного сырья, говорить о том, что макулатура предназначена, в основном для выпуска низкосортных товаров, по крайней мере, выглядит не корректным.
Разобравшись с производством товаров, в основу которых положено использование макулатуры, дает возможность говорить об области применения сырья. Сырье, которое получается из отсортированной макулатуры, в первую очередь идет на производство упаковочных и оберточных материалов. Выпуск этой продукции не настолько трудоемкий, к тому же, здесь большую роль играет низкая себестоимость получаемой продукции. Далее следуют упаковки для продуктов питания, лотки для яиц, материалы для упаковки бытовой химии и бытовых электроприборов.
Замыкает этот список, выпуск одноразовых горшков для рассады и пророста семян. Макулатура наиболее высокого класса используется в производстве писчей бумаги, полиграфической и санитарно-гигиенической продукции. В качестве основы, материалы, изготовленные из макулатуры, используются в производстве строительных и кровельных материалов. Как дополнение к уже освоенным направлениям, макулатуры используется для производства одноразовой посуды, автомобильных ковриков, одноразовой одежды и других товаров.
В соответствии с ГОСТом 10700-97, вся использованная белая бумага, имеет отношение к группе «А», куда относится вторичное сырье высокого качества. Такая макулатура маркируется МС-1А. В ходе переработки, их качественной макулатуры получают целлюлозу, которая снова идет на изготовление новой полиграфической продукции, бумаги для письма и печати. В процессе переработки различной цветной, ламинированной и глянцевой бумаги, отходов полученных из оберток, красочных упаковок, газет и журналов, получается сырье для изготовления различных кровельных материалов, тары и упаковки.
В ходе переработки, старые, прочитанные и пришедшие в негодность книги, идут на производство новой, книгоиздательской продукции. К числу, наиболее удобных видов и типов макулатуры, можно отнести картон. Получаемый из вторичного сырья картон, считается самым массовым упаковочным материалом, который может проходить неоднократную переработку.
4. Социологический опрос
1. Считаете ли Вы, что исчезновение лесов – экологическая проблема?
2. Какие мероприятия на Ваш взгляд могут решить данную проблему?
3. Сколько макулатуры необходимо, чтобы спасти одно дерево?
4. Сколько лет необходимо, чтобы выросло полноценное дерево?
5. Заключение.
Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо сдавать макулатуру!
В нашей школе было решено организовать сбор макулатуры. Перед тем как приступить к практической части, учителями были проведены классные часы, на которых детям объяснили для чего это нужно делать. В течение нескольких месяцев дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В результате было собрано около 1т 727 кг макулатуры. Вся собранная бумага была сдана в пункт приёма макулатуры, а все дети, которые приняли участие в данной акции, получили грамоты. Некоторые ребята, принесшие большое количество макулатуры, получили призы. Но только ли деньгами и призами измеряется польза от подобной акции? Совместные дела, крепкая дружба, посильный вклад в оказание помощи другим людям, сохранение окружающей среды в чистоте и многое другое, что делает нашу жизнь лучше.
Теперь в нашем классе появилась коробка для сбора макулатуры, в которую мы начали складывать бумагу и остатки картона, конспектов, тетрадей с заданиями, журналов и книг. Мы с ребятами решили не останавливаться на достигнутом, а будем и дальше продолжать это благородное дело!
Так родилась новая полезная и добрая традиция в нашем классе!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как организовать сбор макулатуры в школе
В школах остается большое количество разных тетрадей, дневников, старых газет и журналов, ненужных книг. Такие вещи можно сдать на макулатуру, их переработают вторично и снова используют. Это замечательная возможность избавиться от большого количества ненужных бумажных отходов, которые только занимают место. К тому же, сбор макулатуры в школе для повторного использования снижает вырубку деревьев для изготовления бумаги, а значит, сохраняет природу.
Специфика мероприятия
Раньше сбор макулатуры пользовался большой популярностью. Еще в 60-х годах прошлого столетия все школы имели норму сдачи бумажных отходов. Школьники и старших, и младших классов активно участвовали в сборе и сдаче бумаги. Для мотивации взрослого населения использовали книги. Так, за 10 килограмм макулатуры можно было получить талон, который потом меняли на такой желаемый, дефицитный товар.
После распада СССР в школах перестали массово и обязательно собирать бумагу. Но сейчас к этому приходят снова, уже с понимаем важности такого мероприятия для окружающей среды и экологии в целом.
Собирание бумажных отходов в школе – это серьезное задание, требующей основательной подготовки. Поэтому многие образовательные учреждения даже не начинают такое мероприятие. И очень зря. Ведь это прекрасная возможность сплотить коллектив, сделать что-то вместе и еще и получить какие-никакие деньги. За них можно обустроить класс, купить спортивное оборудование или поощрять старательных, одаренных школьников.
Как лучше собирать макулатуру
Чтобы эффективно собирать вторсырье, можно в каждом классе поставить специальную коробку, куда дети будут складывать бумажные отходы. Следуют объяснить ребятам, что можно сдавать в макулатуру в школе.
Так, вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия должны быть сухими, не заплесневелыми. Нельзя сдавать салфетки, глянец, ламинированную бумагу, одноразовую посуду (бумажные стаканчики, тарелки), фотографии. Бумага должна быть чистой, без жирных, масляных пятен, без фольги.
Источников, где взять макулатуру для школы, очень много. Сдать можно старые книги, ненужные учебники, тетради, методические материалы, бумажную рекламную продукцию, распечатки, рефераты, доклады, упаковки, коробки, периодику и т.д.
Вторсырье нужно подготовить:
Желательно собирать отдельно разные виды макулатуры: обычную и глянцевую бумагу, картон, коробки. Некоторые организации предоставляют свои контейнеры для накопления бумажных отходов. В любом случае, лучше отсортировать бумагу заранее.
Как организовать сбор макулатуры в школе
Для того чтобы дети активно включились в работу, нужно использовать несколько способов одновременно. Для начала, следует объяснить важность данного мероприятия. Это можно сделать на классных часах. Обычный среднестатистический человек тратит за год 25 килограмм бумаги. Это не только расходует деревья, но и воду, электроэнергию. С помощью повторного использования бумаги, можно сохранить сотни деревьев, сберечь животных и экосистему.
Можно организовать целый проект, в рамках которого школьники будут собирать отходы и учиться бережно использовать бумагу. Классные руководители должны получить соответствующие инструкции для проведения вводного занятия. Учителя составляют план мероприятий по уборке бумажных изделий, определяют правила сбора макулатуры в школе, назначают главных из класса, раздают индивидуальные задания каждому.
Дети могут подготовить самостоятельные доклады о бережном использовании, о вторичной переработке, можно посмотреть фильм о современном состоянии природы. Для большего эффекта и понимания важности вторичного использования можно сделать рекламу на листах, которые исписаны с другой стороны. Чтобы детям было легче, учитель может предоставить образец объявления о сборе макулатуры в школе.
Обязательно нужно заранее узнать и договориться о вознаграждении, а также о времени вывоза бумаги и транспорте.
Термины проекта и правила сбора должны быть заранее оговорены на классных часах. У детей должно хватить времени собрать ненужные отходы и отсортировать их. Кроме того, ребятам нужно рассказать, что принимают в макулатуру в школе. Самых активных стоит наградить на общешкольных сборах. Можно опубликовать отчет в городской газете и на сайте школы.
Важность сбора макулатуры для школы
Утилизация бумажных отходов – это не только экологическая инициатива. Такое мероприятие создает в детях чувство общности, воспитывает гражданский дух и понимание важности маленьких шагов. Собирая макулатуру, школы не только улучшают экологическую обстановку в своем регионе, но и получают материальный доход. Последнее не обязательная, но на первых этапах это очень важная причина, почему дети будут сдавать макулатуру. Со временем они поймут, насколько это важно и полезно для природы, и будут делать это даже бесплатно.
Такие экологические акции и проекты проводятся во многих странах по всему миру и становятся все популярнее. Дети с самого раннего возраста учатся собирать макулатуру и другие отходы, сортировать мусор, бережно относиться к природе.
Результаты сбора макулатуры в школе
Исписанные тетради, использованные учебники, прочитанные книги и газеты могут прожить еще одну жизнь. Собранная бумага попадает на заводы, где ее сортируют, перерабатывают и создают новые изделия. Из вторсырья производят новую бумагу, блокноты, книги.
Для того чтобы произвести 1 тонну бумаги, нужно вырубить около 17 деревьев. 100 килограмм собранной макулатуры позволяют сохранить одно дерево целым. Вот почему вторсырье так важно, сохраняются целые лесные массивы, а уникальные породы деревьев остаются целыми.