Что такое сбор статистики
Росстат (Федеральная служба государственной статистики)
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации.
Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации.
Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения.
Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны.
Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики.
По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.
Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство
Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ.
Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики
Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.
Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:
обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;
разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;
представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;
сбор статистической информации и формирование на её основе официальной статистической отчетности;
разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;
контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;
реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей
Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций:
Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.
Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год.
Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.
В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности.
Кто должен отчитываться в Росстат
Статистические отчеты должны сдавать:
органы государственной власти и местного самоуправления;
юридические лица РФ;
филиалы и представительства организаций РФ.
Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности
Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. руб., а для руководителя организации 10-20 тыс. руб.
Срок давности составляет 2 месяца.
Где можно получить информацию Росстата
Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www.gks.ru.
На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.
На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.
Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Зачем нужна аналитика, как и чем лучше собирать статистику сайта?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Не так давно я опубликовал статью «Как работает Google Analytics». Там мы познакомились с этой бесплатной системой аналитики как бы изнутри, т.е. узнали, как собираются данные, как они обрабатываются, хранятся, и как на их основе формируются нужные нам отчеты.
Эти знания безусловно нам пригодятся в дальнейшем. Ну, а сейчас я хочу уже непосредственно перейти к разговору об аналитике, как таковой. Для чего она нужна? Какие способы анализа сайта существуют и какие критерии эффективности при этом стоит отслеживать.
Также мы посмотрим, каким образом осуществляется сбор статистики сайта, какие методы и инструменты при этом чаще всего используются, а главное — каким образом эти самые данные снимаются. В связи с этим мы подробно остановимся на таких понятиях, как посетитель, сессия и хит, которые являются основой всей веб-аналитики. Без понимания этих вещей вам очень трудно будет дальше постигать все тонкости повышения эффективности вашего сайта, о котором мы будем говорить в статьях этой рубрики.
Что отслеживать и как ставить задачи для аналитики?
Из приведенной чуть выше статьи мы с вами узнали, что, по сути, система Google Analytics состоит из нескольких блоков, основными из которых можно считать:
Для чего же нам могут понадобиться подобные системы аналитики? Давайте посмотрим:
Это в общих чертах, а вообще аналитика нужна именно для улучшения положения дел с вашим сайтом (и бизнесом). Благодаря ей вы сможете что-то измерить и отследить влияние вносимых вами изменений на какие-то важные для вас характеристики (посещаемость, конверсию и т.п.). То, что измерить нельзя, также не получится и осмысленно улучшить, поэтому так много внимания последнее время все SEO специалисты уделяют сбору статистики, ее обработке и анализу. Дело это не простое, но очень перспективное.
с помощью систем подобных Гугл Аналитикса, зависит от типа вашего сайта. В принципе, вариантов не так уж и много, поэтому давайте их просто перечислим:
Самое неприятно заключается в том, что все описанное выше, по-хорошему, нужно продумывать еще до того, как вы создаете сайт. Зачастую уже готовый и работающий интернет-проект очень сложно бывает привести к такому виду, что можно было бы мерить нужные показатели эффективности. Без всего этого использование мощнейших систем аналитики на вроде Google Analytics становится не более эффективным, чем забивание гвоздей микроскопом.
Основные варианты сбора статистики вашего сайта
Однако, абстрагируемся от этого и допустим, что по всем вышеозначенным пунктам у вас появились более-менее осмысленные ответы. После этого встает вопрос — а каким образом можно собирать нужные нам для анализа данные. Как я уже упоминал в статье про статистику посещаемости сайта, технически сбор данных можно реализовать двумя способами:
В плане технической реализации такой метод представляет из себя программу, которая устанавливается непосредственно на сервер, где, собственно, ваш сайт и расположен. Самые популярные из серверных систем аналитики:
Вы добавляете на все страницы вашего сайта предлагаемый вам фрагмент кода, который выполняясь будет собирать все необходимые данные из браузеров посетителей вашего сайта (и потом ее передает на сервера системы аналитики, которую вы используете). У этого способа тоже имеются свои плюсы и минусы:
Примерами клиентских систем сбора статистики могут служить:
Мы с вами в продолжении этой серии статей будем рассматривать именно клиентские системы сбора статистики, поэтому поговорим о них поподробнее.
Как работают системы аналитики при сборе статистики сайта?
Итак, на практике сбор статистики сайта в клиентской системе осуществляется с помощью внедрения во все его страницы небольшого фрагмента кода, написанного на ДжаваСкрипте. Хотя, по сути, это не сам код, а лишь способ его вызова. Сам же код сбора статистики довольно-таки объемный, и загружается он одновременно с загрузкой этой вебстраницы с серверов Гугла или Яндекса (в случае использования Аналитикса и Метрики, соответственно), если, конечно же, ранее он не был закеширован в браузере пользователя.
Браузер этот код исполняет, запуская его в своем интерпретаторе ДжаваСкрипта. В результате собираются и отправляются на сервера Яндекса или Гугла различные данные (что за страница, откуда на нее пришел посетитель, какие куки хранятся для него в браузере, какое у него разрешение экрана, какой браузер, какая ОС и многое другое). А уже далее собранная статистика хранится в базе данных той системы аналитики, которую решили использовать.
К этим данным уже обращается система аналитики, когда мы через ее веб-интерфейс пытаемся посмотреть те или иные отчеты по своему сайту. На основании этих отчетов мы можем уже проводить дальнейший анализ. Вот и все, очень просто. Если говорить о мобильных приложениях, то, как я уже упоминал в статье про работу Google Analytics, там для отслеживания используется не ДжаваСкрипт код, а так называемый пакет средств разработчика (SDK). Статистические данные, снятые в мобильных приложениях, отправляются не постоянно, а пакетами через определенное количество времени.
Все собранные кодом отслеживания статистические данные, которые прошли обработку, будут вам доступны в виде отчетов в веб-интерфейсе системы аналитики. В Google Analytics в основе всех отчетов лежат комбинации параметров (метрик) и показателей (измерений).
Однако для того, чтобы в дальнейшем нам с вами разговаривать на одном языке, нужно будет дать определения тем основным понятиям (терминам), которые мы будем использовать. В общем-то я говорил о них в статье про Гугл Аналитикс (см. ссылку в начале этой публикации), но не мешает это повторить.
При анализе статистики сайта используются три основных понятия: хиты, сессии и пользователи. Все собранные статистические данные в любой системе аналитики организованы иерархически по трехуровневой системы. В самом низу находятся хиты, чуть выше расположены сессии, ну, а в самом верху — пользователи.
Таким образом хиты являются составляющей частью сессии (набор действий, совершенных за время визита данного пользователя на сайт), а набор сессий характеризует уже поведение пользователя на сайте (сколько раз он заходит на сайт и как долго продолжались его визиты). Давайте рассмотрим все это более подробно и досконально:
Именно хит является самым маленьким кирпичиком, на котором строится все здание аналитики. Хитом может быть открытие (обновление) страницы, событие (например, нажатие кнопки), которое происходит без перезагрузки страницы, а также многое другое. Например, оплата товара в интернет-магазине, расшаривание страницы в социальные сети или лайк, измерение интервала времени между какими-то событиями и т.п.
В этом случае время сессии фиксируется, как интервал между первым и последним хитом (действием), хотя пользователь мог читать страницу или смотреть видеоролик, еще какое-то время никаких действий на сайте не предпринимая. В связи с этим делаем вывод, что время, проведенное пользователем на сайте, измерить точно пока не представляется возможным. К сожалению, некорректная интерпретация собранных статистических данных является ахилесовой пятой современной веб-аналитики.
Однако, время таймаута (простоя, после которого сессия считается завершенной) и в Google Analytics, и в Яндекс Метрике можно изменить, если специфика вашего сайта этого потребует. Это позволит несколько снизить погрешность измерения. Например, очевидно увеличение таймаута для онлайн-кинотеатров, ибо во время просмотра фильма пользователь никаких действий на сайте, как правило, не предпринимает (чтобы не получить время сессии в пару минут, когда на самом деле он просидел там полтора часа).
Пользователь — это посетитель вашего сайта или мобильного приложения. Не путайте пользователей с резальными людьми, ибо, по сути, это всего лишь браузеры, через которые с сайтом общаются какие-то люди, но идентифицировать их не представляется возможным. На одном компьютере и в одном браузере может работать попеременно несколько человек, и в то же время один и тот же человек может посещать ваш сайт с разных устройств в течении дня (с компьютера, планшета, смартфона, рабочего компьютера, ноутбука и т.п.). Системы аналитики пытаются начать идентифицировать именно людей, но пока это еще в полной мере не реализовано.
Как определяется то, что действия на сайте производит один и тот же пользователь, а не другой? Довольно просто. При фиксации первого хита данному пользователю присваивается уникальный ID (идентификационный номер), который хранится в куках его браузера (в кэше). Ну, а все остальные хиты, совершенные этим пользователем, будут идентифицироваться по этому ID, считанному из кукисов. Именно поэтому я поставил чуть выше знак равенства для систем аналитики между реальным пользователем (человеком) и его браузером. Такое вот допущение делается, и уйти от всех связанных с этим погрешностей измерений пока не получается.
Чуть подробнее остановимся на кукисах. Это небольшие фрагменты данных в текстовом формате, которые хранятся в кеше браузера. Их довольно часто используют как механизм, позволяющий запоминать посетителя и его предпочтения — хранить сделанные им на сайте настройки, параметры авторизации и что-то еще. При повторном посещение данного сайта браузер считывает записанные для него куки и посетитель попадет в привычный ему интерфейс, ему не требуется при каждом обновлении страницы заново авторизовываться на этом сайте.
Куки можно разделить на два типа — основные (куки того сайта, куда зашел посетитель) и сторонние (они не относятся к этому сайту, но присутствуют на открытой странице). Примером источника сторонних кукисов может служить баннер, отображаемый на странице, но загружающийся со стороннего сервера. В настройках браузерах прием сторонних куков можно отключить, что, собственно, многие и делают.
Тем не менее лимит, отведенный для одной статьи, исчерпан, поэтому продолжим разговор про кукисы и все остальное, что позволит нам освоить науку осмысленного сбора статистики сайта и работы с построенными на ее основе отчетами, в последующих публикациях рубрики «Статистика сайта».
Статистическая отчетность 2020
Юридические лица и ИП должны представлять статистическую отчетность в госорганы. Данная обязанность регламентирована на законодательном уровне, а потому обязательна для исполнения. Существуют различные виды и формы статотчетности, непредставление которых влечет за собой применение административной ответственности к хозяйствующим субъектам.
Отмена сдачи бухотчетности в статистику в 2020
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Сущность статистической отчетности
Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.
Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.
В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:
Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.
Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.
Кто должен сдавать статотчетность
Статотчетность должны подавать следующие субъекты:
Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.
Формы статистической отчетности
Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.
Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.
Формирование статотчетности в 1С
Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.
В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.
На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.
Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.
Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:
Ответственность за непредставление статистической отчетности
Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:
При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:
Особенности формирования и сдачи статистической отчетности
Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:
Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.
Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
websbor.gks.ru — Система сбора отчетности
Портал websbor.gks.ru предназначен для упрощения процедуры наблюдения Росстатом за предприятиями. Больше не нужно посещать офис государственной службы для подачи отчетности, поскольку все действия выполняются дистанционно. Авторизация на портале находится в разделе «Сдать отчетность». Достаточно ввести электронную почту и установленный пароль, после чего откроется доступ к системе.
Регистрация личного кабинета
Доступ к подаче отчетности появляется только после регистрации в системе. Для этого необходимо выполнить простые шаги:
В настройках личного профиля предприятия или при регистрации необходимо заполнить другую информацию о компании, включая коды деятельности, ИНН, данные о руководителе.
В качестве альтернативы для регистрации можно связаться с сотрудником Росстата, который отвечает за отчетность в электронном виде. С помощью консультаций по телефону или через электронную почту сотрудник государственной службы поможет в создании профиля.
Получение данных о кодах статистики
Особенности подачи отчетности
Для обеспечения достоверности статистических данных и идентификации организаций Росстат использует систему электронных подписей с помощью цифровых ключей. Его оформляют в специальных аккредитованных удостоверяющих центрах. Пошаговая инструкция для активации цифровой подписи:
После этого можно переходить к созданию отчета. Для этого выполняют следующие действия:
При повторной подаче отчетности можно использовать функцию «Создать по образцу», которая загружает шаблон прошлого документа.
Дополнительные возможности системы
Кроме регистрации и подачи отчетов пользователи получают доступ к дополнительным сервисам ресурса:
Для помощи с возникающими трудностями пользователей на сайте представлен раздел «Часто задаваемые вопросы», где можно найти решение распространенных проблем.
Преимущества платформы
Используя электронный сервис, представители бизнеса получают ряд преимуществ:
Сдача отчетности в Росстат
Кто сдает отчетность в Росстат
Отчитываться в Росстат должны все юрлица и предприниматели, независимо от режима налогообложения и вида деятельности. Вид деятельности и размер компании влияют только на форму отчета и его сложность. Малый и средний бизнес сдает более простые формы, а крупный сдает основную и дополнительную статистическую отчетность для более детальной проверки.
На основе отчетов Росстат проводит:
У хозяйствующих субъектов есть три варианта сдачи отчетности — лично в подразделении, по почте и онлайн. Формат можно выбирать под возможности, если законом не предусмотрен конкретный вариант сдачи.
Электронная отчетность в Росстат — самый быстрый и удобный способ. Не нужно тратить время на поездку в орган, поход на почту или вызов курьера. Не нужно печать, организовывать и содержать архив. А еще электронную отчетность проще обрабатывать, поэтому Росстат постепенно переходит на работу только с электронными документами.
Как узнать форму отчетности в Росстат по ИНН
Сроки, формы и типы периодически меняются, поэтому субъекту следует регулярно проверять их перед сдачей отчетности. Микробизнес обычно сдает отчеты статистики раз в пять лет или раз в год, а малый и средний могут отчитываться ежеквартально или ежемесячно. Это зависит от типа проверки, под которую они попадают. Отчеты меняются, потому что Росстат актуализирует формы под структурные изменения (реорганизация, ликвидация, создание новых юрлиц и ИП) хозяйствующих субъектов.