Что такое сборный поезд
Разновидности сборных поездов
Сборный поезд – это поезд обращающийся в пределах одного участка и производящий развоз и сбор вагонов на промежуточных станциях, не формирующим самостоятельно прямых поездов в следствие незначительности своего вагонопотока.
Сборные поезда формир-ся с подборкой ваг по ст участка. Схема их формир и порядок работы на промеж ст устан-ся с учетом маневр работы и различных перегонных весовых норм. Классический сб поезд работает на кажд ст участка.
-Зонные – с работой на неск пром ст участка
-Удлиненные – с работой на промежут ст двух смежных участков
-Сборно – участковые следующие по неск участкам с работой на пром ст одних участков и проходящие транзитом другие.
— Вывозные – следующие с тех ст до отд промежут ст примык участка и обратно (применяются когда число отц. или прицепл. в-в обеспеч. Высокую степень использования силы тяги в обоих направлениях)
-Передаточные – следующие м/у ст, входящими в один узел и обслуживаемые парком передат лок
-Диспетчерские лок – назначаемые при незначит погрузке и выгрузке на пром ст участка или в дополнение к сборным поездам
-Ускоренные поезда с усиленное весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью формируются из вагонов с грузами повыш срочности доставки по установл расписанию (кон поезда, скоропорт)
9. Суточный план-график местной работы и его показатели
График является технологич док-том определяющим осн нормативн параметры и показатели работы промежут ст,; он предст собой графич часть технологич процесса работы с местными вагонопотоками.
Для каждого уч-ка обращения сб.поездов составляется грфик МР, на котором отображаются движение сборн и вывозных поездов,диспетч.лок, также должны предусматриваться линии хода поездов, подводящих порожние вагоны и лок, убирающие маршруты или маршрут.группы. Также отображается число отцепл ваг под выгр и порожних под погрузку, вр выполнения гр операций с вагонами и прицепка груж и порожних к кажд поезду.
Пары сб.поездов прокладывают таким образом,чтобы по всем уч-м было достаточно t на выполн.груз.операций.
При 2х сбор поездах в одном направлении – равномерно в теч суток.
Вывозные в удобное время с учетом свободности груз.фронтов и ман.лок.промеж.ст.
1)средний простой местных ваг на каждой ст и в целом по уч-ку:
∑niti – сумм.простой ваг на i-й ст,ваг-ч; nМ – число мест.ваг (уч-х в груз.опер)
2)простой под 1 груз.операцией:
nгр – число груз.опер(= сумме погр и выгр)
3)коэф.сдвоенных операций: Ксдв = Uпогр + Uвыгр / Uм (от 1 до 2 изменяется)
10. Суточный план-график местной работы и исходные данные
График является технологич док-том определяющим осн нормативн параметры и показатели работы промежут ст,; он предст собой графич часть технологич процесса работы с местными вагонопотоками.
Для каждого уч-ка обращения сб.поездов составляется грфик МР, на котором отображаются движение сборн и вывозных поездов,диспетч.лок, также должны предусматриваться линии хода поездов, подводящих порожние вагоны и лок, убирающие маршруты или маршрут.группы. Также отображается число отцепл ваг под выгр и порожних под погрузку, вр выполнения гр операций с вагонами и прицепка груж и порожних к кажд поезду.
Исходными данными для построения суточного плана-графика являются:
1. Перегонные времена хода сборных, вывозных поездов, а также маневровых и диспетчерских локомотивов.
2. Объемы погрузки и выгрузки вагонов по каждой промежуточной станции
3. Времена стоянок сборных поездов на промежуточных станциях
4. Время на подачу (уборку) вагонов на грузовые фронты (принимаются в соответствии с заданием).
5. Кол-во прицепл и отцепл ваг по каждому сбор (вывоз) поезду
6. Времена выполнения гр операций
7. Привязка и число МЛ на промежут ст
8. Принятая технология развоза метн ваг по участку
11. Выбор оптимального варианта организации местной работы на участке
Местная работа – работа по обеспечению погрузки и выгрузки вагонов, включающая в себя: развоз местного груза по станциям выгрузки и порожних вагонов по станциям погрузки; подачу вагонов к грузовым фронтам; сбор погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки.
Организация МР на участках – система перемещения вагонов, с которыми на промежуточных станциях выполняются погрузочно-выгрузочные операции.
Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается технико-экономическими показателями:
— простой вагонов под накоплением на ст. формирования сборных поездов;
— простой местных вагонов на промежуточных ст.;
— затраты ваг-ч на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными и участковыми поездами и диспетчерскими лок-ми;
— затраты лок-ч в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и маневровых лок-в на промежуточных ст.;
— потребный парк поездных, вывозных, диспетчерских и маневровых лок-в;
— продолжительность непрерывной работы лок. бригад;
— экс. расходы, включающие затраты на передвижение и простой вагонов и лок-в, на маневровую работу.
За критерий оптимальности может быть принят минимум сопоставимых экс. расходов:
,
– суммарные затраты поездных и диспетчерских лок-ч
– суммарные затраты часов работы ман. лок-в, определяемые из условия, что время работы каждого ман. лок-ва 24 ч в сутки
,
– расходная ставка одного часа работы лок-ва с бригадой соответственно поездного и маневрового
– суммарные затраты ваг-ч простоя вагонов на участке
– расходная ставка
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Сборный поезд
Сборные поезда на промежуточных станциях производят отцепку груженых вагонов, следующих под выгрузку, и порожних вагонов, предназначенных для погрузки, а также уборку погруженных и выгруженных вагонов с этих пунктов. [2]
В сборные поезда вагоны каждого назначения ставят одной группой, чтобы сократить маневровую работу на промежуточных станциях. Последовательность размещения групп соответствует географическому расположению раздельных пунктов. [3]
Формируют сборный поезд так, чтобы на всем пути следования в его составе по возможности в первой половине находился хотя бы один вагон с переходной площадкой. Однако допускается ставить его в любой части состава, в том числе и хвостовым. Хозяйственные поезда, которые отправляются на перегон, формируют в соответствии с заявкой руководителя работ. При этом, если в них есть специальный подвижной состав, имеющий какое-либо помещение для проезда руководителя работ, то ставить вагоны с / перехрдными площадками необязательно. Если с перегона хозяйственный / поезд / вс / звращае ся вагонами вперед, то хвостовым должен быть вагон с пере / ходнрй площадкой, и руководитель работ обязан находиться на ней. [4]
Стоянки сборных поездов для выполнения коммерческих операций на промежуточных станциях предусматриваются с учетом времени, необходимого для отцепки и прицепки вагонов или для производства безотцепочных грузовых операций. Если на станции нет маневровых средств, то при расчете времени стоянки сборного поезда на промежуточной станции необходимо учесть и время, потребное на расстановку вагонов и сборку их. [5]
Составы сборных поездов изменяются по мере проследования их по участку в связи с прицепкой и отцепкой вагонов на промежуточных станциях. [7]
Число сборных поездов на графике устанавливается в зависимости от размеров местной работы данного участка. Обычно на график накладываются одна-две пары сборных поездов. Сборные и участковые поезда, предусмотренные планом-заданием по выгрузке на данные сутки, не могут быть отменены ни начальником отделения, ни начальником службы движения. Для этого должно быть получено разрешение начальника дороги. [8]
В сборных поездах для облегчения и ускорения маневровой работы на промежуточных станциях вагоны подбирают группами по станциям назначения. [9]
В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. [10]
В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. [11]
В сборном поезде необходимо вагоны одного назначения ставить таким образом, чтобы отцепляемые вагоны на станции отцепки стояли одной группой; этим обеспечивается быстрая обработка поезда на промежуточных станциях участка. [12]
В сборных поездах вагоны ставятся по станциям назначения без подборки их по количеству осей и весу. [13]
В сборных поездах вагоны на одну станцию назначения должны быть подобраны в одну группу. Исключение допускается только для вагонов с автосцепкой и вагонов, требующих прикрытия or локомотива. Самые группы должны быть расположены по составу в принятом порядке. [14]
СБОРНЫЙ ПОЕЗД
товарный поезд, обращающийся в пределах одного тягового участка и обслуживающий уборкой и подачей вагонов промежуточные станции, не формирующие самостоятельно прямых поездов вследствие незначительности своего грузооборота. В некоторых случаях С. п. обслуживает два соседних тяговых участка или только часть участка (зонное обслуживание). Локомотив С. п. производит обычно и всю маневровую работу на этих станциях, если они вследствие более крупного объема работ не обслуживаются специально выделенными маневровыми локомотивами; в последнем случае локомотив С. п. производит на них лишь отцепку и прицепку вагонов.
Смотреть что такое «СБОРНЫЙ ПОЕЗД» в других словарях:
сборный поезд — ж. д. Грузовой поезд для подачи вагонов на промежуточные станции и уборки их с этих станций … Словарь многих выражений
Крушение на Веребьинском обходе — (крушение поезда № 612) … Википедия
ВАГОН РАЗДАТОЧНЫЙ — вагон в составе сборного поезда, выделенный для развозки мелочных грузов по промежуточным станциям распорядительного участка. Если тот же вагон одновременно служит и для погрузки в него (на промежуточных станциях) мелочных отправок, то он наз.… … Технический железнодорожный словарь
Крушение в Подсосенке — Крушение в Подсосенке крушение пассажирского поезда «Юрмала» (Москва Рига)[1], произошедшее 3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге. Место крушения расположено недалеко от города Нелидово[2] на разъезде Подсосенка. Содержание 1… … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Крупные железнодорожные катастрофы. 1989-2007 гг. — Крупные железнодорожные катастрофы. 1989 2007 гг. Вечером 11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в … Энциклопедия ньюсмейкеров
Ебург — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Екатеринбурх — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
сборный поезд
Смотреть что такое «сборный поезд» в других словарях:
СБОРНЫЙ ПОЕЗД — товарный поезд, обращающийся в пределах одного тягового участка и обслуживающий уборкой и подачей вагонов промежуточные станции, не формирующие самостоятельно прямых поездов вследствие незначительности своего грузооборота. В некоторых случаях С.… … Технический железнодорожный словарь
Крушение на Веребьинском обходе — (крушение поезда № 612) … Википедия
ВАГОН РАЗДАТОЧНЫЙ — вагон в составе сборного поезда, выделенный для развозки мелочных грузов по промежуточным станциям распорядительного участка. Если тот же вагон одновременно служит и для погрузки в него (на промежуточных станциях) мелочных отправок, то он наз.… … Технический железнодорожный словарь
Крушение в Подсосенке — Крушение в Подсосенке крушение пассажирского поезда «Юрмала» (Москва Рига)[1], произошедшее 3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге. Место крушения расположено недалеко от города Нелидово[2] на разъезде Подсосенка. Содержание 1… … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Крупные железнодорожные катастрофы. 1989-2007 гг. — Крупные железнодорожные катастрофы. 1989 2007 гг. Вечером 11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в … Энциклопедия ньюсмейкеров
Ебург — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Екатеринбурх — Город Екатеринбург Флаг Герб … Википедия
Классификация грузовых поездов
Грузовые поезда подразделяются по:
• условиям формирования;
• условиям проследования до станций назначения;
• роду перевозимых грузов и скорости движения;
• состоянию включаемых в них вагонов;
• принадлежности подвижного состава;
• числу групп вагонов в составе поезда;
• условиям тягового обслуживания.
По условиям формирования грузовые поезда делятся на:
— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;
— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:
а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;
б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем;
в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции;
г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).
По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:
а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП;
в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).
По условиям обращения выделяются маршруты:
а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;
б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.
Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:
— сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);
— участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;
— сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).
— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;
— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).
По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.
По числу групп в составе поезда формируются:
— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);
— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.
По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:
— из груженых вагонов;
— из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива;
— комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.