Что такое сбыт в маркетинге

МАРКЕТИНГ. СБЫТ

Полезное

Смотреть что такое «МАРКЕТИНГ. СБЫТ» в других словарях:

МАРКЕТИНГ — (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой… … Энциклопедия Кольера

Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия

МАРКЕТИНГ — [англ. marketing Словарь иностранных слов русского языка

Маркетинг политический — (англ.marketing рынок, сбыт) система целенаправ­ленного воздействия на сознание и поведение лю­дей; их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребнос­ти, которые… … Политология. Словарь.

Маркетинг — (marketing) Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketing… … Словарь бизнес-терминов

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, нап равлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке, обеспечивающих разнообразие для потребителей. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

Сбыт Товаров Прямой — реализация товаров, услуг путем прямых контактов с потенциальными потребителями, например, директ маркетинг. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СБЫТ ТОВАРОВ, НАЦЕЛЕННЫЙ — сбыт, при котором маркетинг осуществляется с учетом конкретной группы покупателей … Большой экономический словарь

МАРКЕТИНГ — (от англ. market рынок, сбыт) англ. marketing; нем. Marketing. Изучение рынка и воздействие на него (спрос, ценообразование, реклама и стимулирование сбыта, планирование, товарный ассортимент, торговые операции и т. д.) с целью создания условий… … Энциклопедия социологии

Маркетинг — (от англ. marketing Реклама и полиграфия

Источник

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Маркетинг сбыта

Маркетинг сбыта: ГЛАВА I. Сбыт в системе маркетинга

Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.

Задача деятелей рынка сбыта состоит в том, чтобы осуществить взаимовыгодные товаро-денежный обмен между продавцом и покупателем. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе «товар-деньги» навстречу друг другу (Рис. 1):

— первый поток направлен к потребителю и несет в себе идеи, товары и услуги выгодные и нужные потребителю;

— второй поток направлен от потребителя и несет полезность для продавца в виде денег или их эквивалентов.

Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть фото Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сбыт в маркетинге. Картинка про Что такое сбыт в маркетинге. Фото Что такое сбыт в маркетинге

Рис. 1. Взаимодействие субъектов маркетинговой системы на рынке сбыта

Маркетинг регулирует эти потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.

Задача маркетинга состоит в поиске постоянных преимуществ над конкурентами путем удовлетворения желаний потребителя.

Преимущество над конкурентом может выражаться как в предоставлении потребителю больших выгод для удовлетворения его желаний, так и в более быстрой реакции на изменение спроса и предложения рынка.

Маркетинговая деятельность должна быть направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей, заботиться о том, чтобы наладить с ним прочные отношения.

Важно сохранить старого потребителя. Привлечь нового потребителя в 5 раз дороже, чем сохранить имеющегося.

На Рис. 2 схематично показано формирование рынка сбыта, исходя из совмещения продуктовых и географических границ.

Исследования проводятся с целью установления отношения респондентов к товарному предложению, возможностей его хранения и использования.

Для потребительских товаров учитываются местные традиции потребления, тип субкультуры потребителей, влияние климатических условий на потребление товара и т.д.

Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть фото Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сбыт в маркетинге. Картинка про Что такое сбыт в маркетинге. Фото Что такое сбыт в маркетинге

Рис. 2. Определение границ товарного рынка сбыта

Для товаров технического назначения исследуется возможность их применения в производственном процессе, на стадии сборки, эксплуатации и ремонта.

Географические границы рвения определяются, прежде всего, экономическими соображениями. В частности, издержки на транспортировку и промежуточное хранение не должны приводить к неконкурентоспособным ценам в месте потребления товара.

Более подробно определение границ товарного рынка сбыта приведено в Методических рекомендациях ГК РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

При анализе перспективности рынка сбыта необходимо рассмотреть макросферу рынка, которую можно характеризовать следующими комплексными показателями [1]:

Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта является исследование его конъюнктуры.

В данном случае, в качестве предмета исследования служит следующая система конъюнктурообразующих факторов:

1. Крупные рынки сбыта требуют наличия у предприятия, выходящего на него, больших ресурсов (финансовых, человеческих). При этом, затраты на освоение рынка могут быть в 2 раза выше, а полученный доход в 2 раза меньше ожидаемого.

2. Чтобы выйти на рынок, где работает сильный конкурент, необходимо изучить его слабые места и использовать это в своей сбытовой деятельности.

3. Необходимо правильно прогнозировать потребности рынка и не производить товар, если точно не определили, кому он будет нужен. В США, только один из пяти продуктов оказывался успешным.

Источник

Понятие сбыта в маркетинге и его основные задачи

Что такое сбыт в маркетинге

Сбыт в маркетинге – это процесс передачи продукта потребителю от производителя с целью получения последним прибыли.

Под сбытом также подразумевают систему взаимоотношений экономических агентов в области товарно-финансового обмена. При этом под участниками процесса могут пониматься не только производитель и его конечный потребитель, но и способствующие реализации организации-посредники: транспортные фирмы, финансовые и страховые компании, складские агенты, торговые представители.

В узком смысле сбытом считается функция отдельной компании по продаже услуги, товара.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Какие его основные задачи

Основной задачей сбыта является обеспечение доступности продукта для потребителей. Для ее решения маркетологи должны решить ряд сопутствующих задач:

Все расчеты, исследования, выводы делаются с учетом входящих в процесс сбыта логистических элементов: транспортировки, хранения, складирования, доставки к оптовым и розничным торговым точкам, а также предпродажной подготовки, непосредственной продажи.

Виды каналов сбыта в маркетинге

Канал сбыта – это цепочка физических лиц или компаний, принимающих участие в движении продукта от производителя к потребителю.

Каналы характеризуются количеством задействованных в процессе звеньев, а также принципом распределения функций между ними. На этой основе принято выделять два вида каналов:

Второй вид дополнительно делится на три категории:

К плюсам прямых каналов маркетологи относят полный контроль за движением товара, непосредственное управление продажами, оперативное получение обратной связи от представителей целевой аудитории. К минусам – накопление продукции на складах предприятия-изготовителя, необходимость затрат, финансовых вложений для решения проблем с постпродажным обслуживанием: ремонтом, техподдержкой, возмещением.

Преимуществами косвенных каналов выступают возможность увеличения целевых рынков, масштабирования потребительской аудитории, а значит, и объема сбыта. Недостатком является отсутствие прямого контакта, непосредственного общения производителя и потребителя.

Основные средства стимулирования

Стимулирование сбыта – это совокупность побудительных средств, призванных увеличить и ускорить реализацию продукции.

К основным и наиболее распространенным средствам стимулирования относятся:

Некоторые компании используют совместное или перекрестное стимулирование, при котором одна марка продвигает другую.

Стимулирование сбыта всегда ведется по плану, включающему несколько этапов: определение цели, постановка задач, выбор средств стимулирования, разработка программ, оценка их эффективности.

Сбытовая политика предприятия, направления

Сбытовая политика предприятия – это комплекс мер, направленных на оптимизацию сбытового потенциала, повышение эффективности продаж.

Направления, в которых реализуется сбытовая политика, могут быть следующими:

Разработка мер должна основываться на результатах анализа ранее проведенных операций, учитывать удовлетворенность потребителя качеством и количеством продукции. Большое значение также имеет динамика предпочтений, отслеживать которую можно простыми способами: при помощи анкетирования, проведения опросов, общения в процессе прямых продаж.

Источник

Что такое сбыт: разбираемся вместе

Узнайте, какие существуют виды сбыта и научитесь налаживать его для своего предприятия

Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть фото Что такое сбыт в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сбыт в маркетинге. Картинка про Что такое сбыт в маркетинге. Фото Что такое сбыт в маркетинге

Сбыт — это организация транспортировки и распространения товара, конечной целью которого является продажа покупателю через одного или несколько посредников.

Содержание

Давайте рассмотрим, какие существуют виды сбыта.

Виды сбыта

Выделяют следующие виды сбыта.

Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы наладить сбыт своей продукции.

Как наладить сбыт

Для того, чтобы грамотно организовать сбыт товаров, необходимо проанализировать условия на рынке в целом, определиться с оптимальными каналами сбыта и найти подходящих поставщиков для сотрудничества.

Проанализируйте ситуацию

Первым делом необходимо «разведать обстановку» и получить как можно больше информации, на которую можно будет опереться при выборе каналов сбыта и поставщиков. Проанализировать необходимо следующее.

Найдите подходящие каналы сбыта

Определитесь с тем, какой путь является оптимальным в вашей ситуации, иными словами, выясните минимальное количество посредников, через которых вы можете сбывать товары конечным потребителям.

Чем крупнее ваше производство, тем больше вероятность, что вам придется работать с большим количеством поставщиков и тем длиннее будет канал сбыта.

Крупные предприятия зачастую имеют длинный канал сбыта, к примеру, канал третьего уровня:

Производитель → оптовый поставщик → розничный поставщик → дилер → потребитель

Найдите поставщиков

Теперь необходимо найти и заключить контракты с конкретными поставщиками. Выбор посредников должен быть обусловлен их опытом в сбыте вашего типа продукции и ценами за свои услуги.

Старайтесь налаживать взаимовыгодные и длительные отношения с поставщиками, так как проверенные поставщики обеспечивают надежность и своевременный сбыт продукции.

Давайте теперь узнаем, что нужно для того, чтобы реализовывать бỏльшие партии товара.

Как стимулировать сбыт продукции

Когда ваше предприятие готово к внедрению на рынок, подумайте, как заинтересовать посредников в сбыте именно вашего товара.

Используйте следующие распространенные методы стимулирования сбыта:

Поздравляем, теперь вы узнали, что такое сбыт, как его наладить и стимулировать.

Источник

Маркетинг и сбыт: Принципиальные различия

Для любой компании продажа своих продуктов и создание эффективной концепции маркетинга являются очень важными, поскольку они могут означать успех или провал. Оба направления должны работать на увеличение дохода. Маркетинг и сбыт настолько тесно переплетены, что люди часто не понимают разницы между ними. Действительно, в небольших организациях, одни и те же люди, как правило, выполняют, и продажи, и маркетинговые мероприятия. Тем не менее, маркетинг отличается от сбыта, и по мере роста компании их роли становятся более специализированными.

Сбыт = продажи готовых продуктов компании

Функции сбыта заключаются в простом определении: «Продать то, что находится на складе!» Продажи оперируют краткосрочной перспективой, главный акцент делается на ценах. Стратегии продаж сфокусированы на отдельных покупателях и что необходимо сделать для них, чтобы сподвигнуть клиентов к совершению сделки. Компании обычно устанавливают целевые показатели объема продаж за период (неделя, месяц и квартал) и персональную ответственность за фактические продажи, выполнение плана.

Маркетинг = выравнивание текущего и будущего спроса под производственные возможности компании

Ключевая задача маркетинга состоит в понимании рынка сбыта с точки зрения клиента и формировании «дорожной карты», способной привести компанию к достижению стратегической цели бизнеса. Главные задачи маркетинга — непосредственно поддерживать и упрощать продажи.

Методы и стратегические концепции маркетинга основаны на понимании того, что нужно клиенту в настоящий момент и в ближайшем будущем, чтобы определить правильный продукт для рынка сбыта, конкурентную цену на товары и услуги компании, и как всю эту информацию необходимо донести до сведения целевой аудитории, обеспечивая успешные продажи. Также еще одним из ключевых аспектов стратегии маркетинга является формирование бренда, позволяющего выделится из ряда конкурирующих фирм.

Когда маркетинг становится эффективным, он может сделать работу сбытовиков гораздо проще, так как клиент может быть заранее убежден в целесообразно покупки и готов потратить свои деньги. И хотя продажи по-прежнему могут увенчаться успехом без очень эффективного маркетинга, но без него работа сбытовиков становится сложнее и для компании появляются риски из-за неопределенности.

Принципиальные различия маркетинга и сбыта:

Маркетинг

Маркетинг — это систематическое планирование, реализация мероприятий и контроль результатов с целью собрать вместе покупателей и продавцов.

Сделка между двумя сторонами, когда покупатель получает от продавца товары (материальные и нематериальные), услуги и / или активы в обмен на деньги.

Маркетинг

Широкий спектр методов, направленных на потенциального клиента с целью: формирования или стимулирования спроса через каналы доступных коммуникаций; определения будущих потребностей потенциальных клиентов; формирования стратегии развития компании для удовлетворения этих потребностей в долгосрочной перспективе.

Удовлетворять потребительский спрос на продукты компании, доступные для продажи на текущий момент, через прямые контакты с клиентом.

Маркетинг

Фокус на общей картине рынка сбыта для продвижения, распространения, стимулирования продаж; поиск путей удовлетворения потребностей и желаний клиентов посредством предложения на рынок новых товаров или услуг компании.

Фокус на объеме продаж, повторных сделках с постоянными клиентами.

Маркетинг

Задачи маркетинга: анализ рынка и каналов сбыта, конкурентоспособности компании; формирование стратегии ценообразования; отслеживание продаж и доли охваченного рынка; участие в формировании бюджета.

Главная задача – это обеспечение продаж, постоянный контроль продаж, формирование клиентской базы, расширение каналов сбыта, снижение затрат на реализацию продукции

Маркетинг

Масштаб работ: исследования рынка; рекламные кампании; коммуникации с целевой аудиторией с цель увеличения ее охвата и информированности.

После того, как продукт был произведен, убедить клиента купить продукт, чтобы выполнить свои задачи.

Маркетинг

Маркетинг

Стратегия — притянуть клиента

Стратегия — «толкнуть» продукт

Маркетинг

Приоритеты: как достучаться до клиента, как выстроить долгосрочные отношения с ним.

Продажа является конечным результатом работы.

Маркетинг

Маркетинг нацелен на построение бренда, лояльности клиентов к осуществлению сделки, установление устойчивой ассоциации между брендом и удовлетворенной потребность покупателя.

Это просто возможность удовлетворить потребность клиента в нужное время.

Сбыт против маркетинга

Сбыт сосредоточен на перспективе продажи товаров и услуг реальным платежеспособным клиентам. Типичная цель маркетинга заключается в том, чтобы вызвать интерес к продуктам компании и создать перспективу продаж.

Возникает антагонизм, заключающийся прежде всего в планировании и прогнозировании долгосрочных продаж. Проявляется он в отношении того, что фирма производит и реализует на текущий момент и как надо изменить производственные мощности предприятия в ближайшей перспективе.

Эта проблема дополнительно усугубляется оперативным планированием текущего производства и краткосрочным прогнозирование фактической реализации. Любое колебание спроса может создать избыток производственных мощностей.

Естественный бизнес – цикл не позволяет очень быстро отреагировать на изменчивость потребительских запросов. Это напрягает сложившуюся систему дистрибуции и может негативно сказать на качестве.

Такие противоречия могут привести к росту затрат на управление. Для сбытовиков главным фактором является цена на товары и услуги. Но в условиях не стабильной ситуации на рынке могут резко вырасти накладные расходы. Численность производственного персонала, как правило, относится к высоким накладным издержкам, «необоснованным» с точки зрения маркетинга. Например, это может касаться таких процессов, как быстрая доставка, максимально высокое качество производства, широкий ассортимент и оперативное внедрения новых линеек продуктов.

Маркетинг и сбыт

Очевидно, без маркетинга будут страдать продажи. Рынки постоянно меняются. Работа маркетинга заключается в том, чтобы опережать изменения и помочь бизнесу увидеть, где он должен сосредоточить свои усилия по сбыту и своевременно перераспределить ресурсы компании.

Каждая компания чувствует и понимает своих клиентов, но в каждой сделке разговор с клиентом осуществляется в «фоновом режиме». Покупатель никогда не будет полностью открыт для Вас, он не хочет раскрывать свои истинные потребности в разговоре с менеджером по продажам.

Для бизнеса необходимо, чтобы маркетинг и сбыт были интегрированы в единый процесс управления. При этом компания получает существенное подспорье для снижения потенциальных рисков и достижения устойчивого долгосрочного результата.

Для компании действительно важно меняться в зависимости от рынка сбыта для того, чтобы быть на гребне успеха.

Заключение

Сбыт должен сосредоточиться на текущей ситуации. Нельзя развиваться бизнесу без хорошей команды продаж. Но вы не можете спросить ваших лучших продавцов, где компания должна оказаться, например, через 18 месяцев. И какой должен быть план действий, чтобы достичь намеченного результата без потерь, фокусируясь лишь на текущие доходы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *