Что такое седан плиз
Седан, плиз
Ведущий «Автостолицы» устроил пробу руля обновленному «Киа-Церато»
Ведущий «Автостолицы» устроил пробу руля обновленному «Киа-Церато»
Пламенная любовь россиян к такому типу автомобильного кузова, как седан, кажется, угаснет лишь в том случае, если все автопроизводители мира сговорятся и вообще перестанут выпускать подобные машины. Пока же на отечественном рынке каждая марка предлагает как минимум по одному седану. Чем среди этого многообразия может быть интересен обновленный «Киа-Церато», постарался узнать Денис Тюркин.
«Церато» хорош с точки зрения выбора «глазами». И до обновления его несколько вытянутый рыбообразный силуэт притягивал взгляды, а сейчас стал еще более интересным. Кажется, пройдет еще одно поколение, и фары встретятся с фонарями где-нибудь у задней двери. Дизайн нижней части переднего бампера роднит нынешний седан с моделью второго поколения, а воздухозаборники по его уголкам — с нынешними братьями и сестрами по компании. Газоразрядные лампы в ближнем достойно освещают путь, поэтому сетовать на их производительность, как в случае, например, с новым «Спортейджем», не приходится. Плавность хода «Церато» далека от желаемой, и здесь, похоже, дело не только в 17-дюймовых шинах. Более толстая прокладка между дорогой и диском, конечно, сделает ваш путь чуть более комфортным, но не существенно: такова используемая подвеска, пожалуй, главным плюсом которой можно назвать удивительное безразличие к лежачим полицейским. Редкий случай! Тормоза по-французски нежны, схватывают уже в самом начале хода педали.
150-сильный двухлитровый мотор седана легко и непринужденно крутится до предельных оборотов, при этом не давит на уши. Пожалуй, и раскрывается он лучше всего на верхах. О его совместной работе с шестиступенчатым «автоматом» сказать-то и нечего: ни придраться, ни перехвалить. Интересно посмотреть, как будет справляться со своей задачей в сильные морозы аккумулятор емкостью 60 Ампер*час. В технических характеристиках указано, что заправляться нужно как минимум топливом марки Аи‑95, но на лючке бензобака стоит «допуск» и Аи‑92.
У «Церато» есть только подогрев зоны покоя дворников, но штатная климатическая система размораживает заиндевевшие окна эффективно и равномерно. На фото — стекло спустя пять минут после запуска холодного мотора и включения режима «максимально в стекло». Аэродинамика передней части проработана таким образом, что на трассе и стекло, и фары долго остаются чистыми.
Отличный дизайнерский ход — «скобки-смайлики» на передней панели и картах дверей. Словно расходящиеся от брошенного камешка круги на воде. В целом салон «Церато» выглядит недешево. В «Киа» научились так делать: тут «рояльный лак», там металлизированный декор, вот вам и ладная картина. Но монохромный экранчик над кнопкой аварийки — анахронизм, упорно продвигаемый, пожалуй, только «Мицубиси». Во многом именно из-за его неудобного местонахождения слишком поздно мы заметили, что пассажирская подушка отключена. Основной экран мультимедийной системы по размерам не больше вашего смартфона — всего 11 см! В рекламной презентации он назван «большим цветным дисплеем». Но даже такой «большой» экран, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида, — привилегия самой дорогой комплектации «Премиум». Привычная по другим моделям «Киа», но по-прежнему эффектная панель приборов «Супервижн» в «Церато» — с сюрпризом от бортового компьютера. Расход топлива он демонстрирует не в привычных литрах на 100 км. Указывается, сколько километров автомобиль проехал на одном литре. Поэтому я не сразу понял, почему еду по трассе с экономичной скоростью 90 км/ч, а расход все растет и растет… В итоге моим минимумом, если перевести в привычные литры на 100 км, стало число 6,8. Неплохо для 150-сильной машины с «автоматом». Обзор с места водителя, который сидит в плотном кресле довольно низко, ухудшают стойки с окошками в основании. Система мониторинга слепых зон реально помогает, но часто перестраховывается и сигнализирует об объектах, когда этих самых объектов уже и нет. Шумоизоляцию можно назвать недостаточной. Хорошо слышны и шум от дороги, и плеск воды по аркам. А уж если камешки полетят… В общем, даже ближайший по цене «Соул» по сравнению с «Церато» — тихоня.
На заднем диване места — вагон почти по всем направлениям. Ну, может, втроем «по плечам» будет тесновато. Зато обратите внимание, сколько простора перед коленями! Мои пассажиры после поездки остались довольны: и не трясет, и не укачивает. Жалко, корейцы сэкономили на кармане водительского кресла. Его здесь — кармана — попросту нет. Из элементов благоустройства пассажиров сзади, помимо привычного для «Киа» подогрева крайних секций сидений, только воздуховоды.
Багажный отсек не самых выдающихся размеров, и нет ни одного крючка, ни какой-нибудь планки, позволившей закрепить пакет или сумку. Из плюсов — спинки заднего дивана можно раскладывать дистанционно, потянув за соответствующие шпеньки в багажнике.
В не самом лучшем положении в ходе тест-драйва находился передний пассажир. Его подушка безопасности была отключена, что мы заметили уже после выезда от дилера. Видимо, ранее кто-то спереди перевозил детское кресло, а после активировать подушку забыл. И если во многих авто за это отвечает простейший переключатель в торце передней панели, то в «Церато» — настоящий замок. Зачем? Активировать подушку у нас банально было нечем: основным ключом является метка (мотор заводится кнопкой), а запасной (обычный, с жалом) остался у дилера… Огромнейший плюс в плане безопасности даже базового «Церато» — шесть (!) подушек, в том числе боковых.
Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля
Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.
Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.
Почему автомобиль называют седан
По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.
Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.
Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.
Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе
Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.
Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:
За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:
Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.
Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.
Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.
Виды седанов по типу кузова
Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.
Классический
Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.
Нотчбэк
Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.
Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.
То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.
Фастбэк
Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.
Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.
Хардтоп
Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.
По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.
Седан с удлиненной базой
Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.
В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.
Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.
Двухдверный
Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.
Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.
Лифтбэк
Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.
Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.
Четырёхдверное купе
Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.
Виды седанов по классу
В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.
A-класс
Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.
В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.
B-класс
Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.
C-класс
Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.
Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.
D-класс
Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.
Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.
E-класс
Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.
Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.
F-класс
Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.
Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.
Самые быстрые седаны в мире
Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.
Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.
То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.
А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.
Седан
Немного истории
Что такое седан
Седан или хэтчбек. Что лучше?
Споры о том, что лучше из этих двух вариантов популярны примерно как вечные вопросы о бензине и дизеле, ДВС и электричестве, черном цвете и всех остальных.
— Стильный внешний вид к которому наш покупатель привык больше, чем европейские водители. Так уж повелось.
— Не надо греть багажник, салон становится теплым быстрее.
— Меньше звуков из багажника, поэтому тише в салоне. Меньше посторонних запахов — поэтому же.
Недостаток один — это багажник, которого некоторым не хватает. Обычно, он меньше по своим габаритам, чем у хетбчеков. Нагрузить «по-полной» легче трюм именно с пятой дверью, а не с «лючком» багажной крышки. Длинномеры тоже удобнее возить не в седане, а в хетчбеке: каким бы большим не был проем от сложенного заднего ряда, он все равно меньше соединенного с салоном багажного отделения. Еще хетчбек сложно представить в статусе бизнес-автомобиля, большого и роскошного, хотя у некоторых производителей были попытки превратить его в этакий комфортный шаттл. В итоге ничего не вышло и хетчбек остался просто удобным автомобилем, а седану отведены почести люкс-класса.
Что лучше — каждый решает сам. Главное ответить на вопрос «для чего нужна машины и какие задачи у нее?».
седан
Смотреть что такое «седан» в других словарях:
Седан — Седан … Словник лемківскої говірки
СЕДАН — (происхождение термина неизвестно; обычно его связывают с названием французского г. Седан) название кузова легкового автомобиля, оборудованного 4 дверями, с 2 или 3 рядами сидений … Большой Энциклопедический словарь
седан — сущ., кол во синонимов: 3 • город (2765) • кузов (32) • разгром (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
седан — – тип кузова (Жига, Москвич, название идет еще от носилок). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Седан — У этого термина существуют и другие значения, см. Седан (значения). Седан может иметь две или четыре боковые двери; о седане с двумя дверьми см. также статью двухдверный седан. Четырёхдверный сед … Википедия
Седан — (Sedan), город на СВ. Франции, на р. Мёз (Маас). 21 тыс. жителей (1999). Металлургия, пр во шерстяных тканей, ковров. До конца XIX в. – крепость. Во время Франко прусской войны 1–2 сентября 1870 г. в районе С. были разгромлены и капитулировали… … Географическая энциклопедия
СЕДАН — [происхождение термина неизвестно; обычно его связывают с назв. франц. г. Седан (Sedan)] назв. закрытого кузова легкового автомобиля, оборудованного четырьмя дверями, двумя или тремя рядами сидений (см. рис.). Седан … Большой энциклопедический политехнический словарь
седан — а; м. [англ. sedan]. Тип закрытого кузова легкового автомобиля с четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений (в том числе и откидными). // Автомобиль с таким кузовом. ● Возможно от названия французского г. Седан (Sedan). * * * седан… … Энциклопедический словарь
Что такое седан плиз
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться
Добавить в избранное
Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться