Что такое секенхенд и откуда товар
Секонд-хенд: одежда для бедных или модных?
Одежда секонд-хенд в последние годы стала особенно популярна в российских регионах. И все потому, что зачастую качество бывших в употреблении вещей заметно выигрывает у новинок масс-маркета, а низкие цены не оставляют шансов ни рыночным торговцам, ни, тем более, статусным бутикам. Как устроена «кухня» российских секонд-хендов, и почему кемеровчане все чаще обращают внимание на подержанную одежду, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
В Европе и США одежда секонд-хенд появилась в 1920-х годах, но популярной стала скорее вынужденно, после Второй мировой войны, когда экономика многих стран была подорвана, а обедневшему населению нужно было что-то носить. В России секонд-хенды появились в 1990-х после распада СССР, но долгое время, особенно в провинции, считались магазинами для людей бедных, ну или очень смелых. Своими впечатлениями об этом с нами поделилась жительница кузбасской столицы Наталья Савик:
– Раньше я не представляла, что меня могут заинтересовать вещи из секонда. Было время, когда очень хотелось зайти в такие магазины, возможно, из любопытства, поковыряться. Но я и подумать не могла, что хочу найти что-то для себя. Видела симпатичные «тряпочки» на знакомых девчонках, спрашивала, и очень удивлялась, когда они отвечали, что та или иная вещь из секонда, причем, из кемеровского. Выглядело все вполне прилично и максимально стильно, – вспоминает Наталья.
Сегодня многое изменилось. Молодежь без стеснения выстраивается в очередь у дверей секонд-хендов в день пополнения ассортимента и подтягивает за собой родителей. А популярные блогеры из крупных городов, вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, регулярно записывают видео-обзоры, составляя модные ансамбли из вещей, найденных в секондах, ни в чем не уступающих топовым дизайнерским лукам. И, несмотря на то, что многие до сих пор скептически относятся к дешевой бэушной одежде, она все активнее входит в жизнь не только людей с низкими доходами, но и, так называемого, среднего класса, а также состоятельных людей, лишенных предрассудков. К слову, некоторые звезды совершенно не стесняются признаваться в том, что время от времени приобретают одежду в секондах. Среди зарубежных – это актрисы Джулия Робертс и Шерон Стоун. Если говорить о российских селебрити, не брезгующих секонд-хендами, то это певец Рома Зверь, телеведущая Ксения Бородина и актриса Эвелина Бледанс.
Но вернемся на несколько шагов назад и выясним, как же вещи попадают в секонд-хенды, чего стоит опасаться, приобретая одежду, бывшую в употреблении, и стоит ли стесняться своей любви к «старью»?
Практически все вещи попадают в российские секонд-хенды из-за рубежа, но разными путями. Первый путь – когда крупные магазины избавляются от старых коллекций и продают одежду за символическую плату 1-5 евро. Так в секонд-хендах появляется абсолютно новая одежда с этикетками.
Второй, основной путь наполнения ассортимента секонд-хендов – сбор поношенных вещей, якобы для бедных регионов. На улицах европейских и американских городов устанавливают контейнеры с надписями типа «помощь Африке» или вовсе без опознавательных знаков. В них обычные горожане безвозмездно складывают свою одежду. Такими сборами занимаются компании, которые формируют секонд-хенд и продают в Россию, Украину и другие страны бывшего СССР. Вот что об этом журналисту VSE42.Ru рассказал Роман Комаров, бывший владелец нескольких магазинов секонд-хенда в Кемерове:
– Одно время я общался с владельцем секонд-хенда из Дании, и он мне объяснил, что в Европе люди копят одежду и ждут, когда волонтеры приедут и заберут ее или же сами относят в пункты приема. Такое поведение в культуре европейцев. Для них выбросить хорошую вещь – крайне нерационально. Даже если человек сам не получит ни одного цента, он никогда не выбросит добротную одежду, а отдаст сборщикам, чтобы она послужила кому-нибудь еще раз, – рассказывает Роман Комаров.
Одежда, которую европейцы отдают на благотворительность, бывает самая разная. Это и дорогие брендовые вещи, но чаще обычные предметы гардероба.
С того момента, как вещь попадает в контейнеры сборщиков, начинается ее коммерческий путь. Из контейнеров вещи перекладывают в мешки и везут на сортировочные фабрики.
– Раньше такие фабрики располагались в Европе, например, много было в Германии, а сейчас они все чаще открываются в Прибалтике, потому что здесь их дешевле содержать, – говорит Роман.
«Сортировочные фабрики» это только название. На самом деле фабрики представляют собой большие помещения (спортзалы, склады или подвалы), где одежду сортируют по состоянию и по видам: отдельно джинсы, отдельно платья, футболки, обувь и т.д. После сортировки за каждый тип вещей назначается цена за килограмм.
– Весь секонд-хенд покупается килограммами. Разбег цен приблизительно такой: вещи похуже стоят 6-12 евро за килограмм. Хорошие вещи продаются по цене 12-15 евро за килограмм. Ну и все, на что цена доходит до 20 евро – это вещи очень хорошего качества, – поясняет Роман.
Так, по опыту предпринимателя, его небольшой секонд-хенд в Кемерове закупал от 3 до 15-ти мешков одежды в месяц, то есть от 50 до 400 килограмм вещей.
Отдельно стоит упомянуть обувь. Ее кемеровские секонд-хенды закупают мало, потому что на подержанную обувь в России низкий спрос. К тому же она много весит. Секонд-хендам не выгодно покупать обувь – слишком дорого за малое количество пар.
Чтобы понять, как формируются цены на вещи в секонд-хендах в России, в частности в Кемерове, разделим их на два типа: мелкие и крупные (сетевые). В чем их отличие?
– Например, вы открыли небольшой магазинчик в Кемерове. Естественно вы не покупаете для него вещи за границей, а едете в Новосибирск или Новокузнецк и закупаетесь у оптовиков, которые себя называют операторами. Операторы тоже делятся на мелких и крупных. Мелкие перекупают товар у больших операторов. Крупные получают товар прямо из заграницы. На тот момент, когда я работал (2012-2017 годы), в России было четыре-пять крупных операторов, которые завозили весь секонд-хенд в страну и распределяли его по оптовикам помельче. А уже через них вещи попадали в магазины, – говорит Роман.
Наиболее успешными оказываются те секонд-хенды, которые привозят одежду прямо из-за рубежа. Но это себе могут позволить только крупные сети. Минуя российских операторов, они приобретают товар в Европе максимально дешево, без посреднических наценок. Соответственно и в своих секонд-хендах они выставляют одежду дешевле, чем это могут себе позволить небольшие магазины, которые сотрудничают с оптовиками. Кроме того сетевики периодически делают на товар очень большие скидки, до 90%. В то время как маленькие секонды могут позволить себе распродажи с максимальным снижением цен на 50%. Небольшим секонд-хендам сложно конкурировать с крупными сетями. Большие скидки им просто не по карману.
Понятно кому потребители отдают предпочтение – конечно, крупным сетевым секонд-хендам. Качество одежды в них такое же, как и в маленьких, а цены ниже.
– Ну и вдобавок, секонд-хендщики всегда ходят в гости друг к другу и мониторят цены. У них есть правило: одежда в секонд-хенде должна быть дешевле, чем новая. И оно соблюдается на 100%. Приведу наиболее яркий пример. Новые мужские джинсы Tom Tailor в бутике в торговом центре стоят 10 000 – 12 000 рублей. А в секонд-хенде они будут стоить не дороже 2 000 рублей. Но вообще это касается абсолютно всех вещей, – поясняет Роман Комаров.
Каждый, кто покупал одежду в российском секонд-хенде или хотя бы просто заходил в такой магазин, замечал специфический запах, который исходит от вещей. Кого-то он раздражает и лишает желания что-либо примерять, а кто-то не обращает на него внимания и с удовольствием носит, найденные в секонде сокровища, несмотря на специфический аромат, который, к слову, бесследно исчезает после одной-двух стирок. Откуда берется этот запах и стоит ли его бояться, пояснил Роман Комаров:
– Сразу скажу, что одежда в секонд-хендах совершенно безопасна благодаря обработке, следствием которой и является запах, витающий в этих магазинах. Когда хозяин секонда покупает вещи у оптовика, он обязательно получает сертификат, где написано, что одежда прошла обработку. Ее проводят специальным раствором, который имеет химический запах. Для его нейтрализации в состав добавляют парфюмерную отдушку. Ей и пахнет одежда в секонд-хенде, – говорит Роман.
То есть, характерный сладковатый запах – это как раз гарантия того, что одежда, представленная в секонд-хенде, прошла обработку. Она чистая и безопасная. Подозрение как раз должна вызвать одежда, которая не имеет этого запаха. Его отсутствие означает, что вещи не были обработаны и, возможно, попали в страну нелегально.
Посещение секонд-хенда, по многолетним наблюдениям Романа, не зависит от материального положения покупателя.
– Я бы так сказал. В секонд-хенд заходят люди, для которых это психологически приемлемо, а имущественный ценз здесь вообще ни при чем, – говорит мужчина.
Сам Роман, вспоминая свои первые опыты посещения секонд-хендов, отмечает, что испытывал при этом неловкость. Он рассказывает, что очень хорошо запомнил те ощущения. А потом, открыв свой секонд-хенд, наблюдал за людьми, которые приходили к нему впервые и анализировал их поведение.
– Есть люди, которые не хотят афишировать свои походы в секонд-хенды. Дело в том, что в России существует два мифа о секонд-хендах. Первый, что в них ходят только бедняки и бродяги. А любому нормальному человеку не хочется попадать в эти категории. Поэтому некоторые боятся, что если знакомые увидят, как они заходят в секонд-хенд, то подумают, что с ними что-то не так. Второй миф о том, что в секондах продается ветошь, – поясняет Роман.
По опыту мужчины, новичку нужно посетить магазин подержанной одежды от трех до шести раз, чтобы начать чувствовать себя в нем комфортно.
– Интересно, что когда разговоришься с человеком, заглянувшим в секонд-хенд впервые, он нередко начинает рассказывать о том, что у него в жизни все в порядке, дома куча вещей, а в секонд он просто зашел ради прикола. Хотя об этом его никто не спрашивает, человек, тем не менее, пытается оправдаться. А через какое-то время, когда видит, что в секонд-хенде продаются хорошие вещи и никаких бродяг нет, он начинает спокойно приходить, без стеснения. Но, разумеется, так ведут себя не все. Есть люди, для которых секонд-хенд – это обычный магазин, куда они приходят за обновками и даже не думают стесняться, – рассказывает Роман.
Есть люди, которые покупают одежду в секонд-хенде, чтобы просто пополнить гардероб новыми качественными вещами из Европы. А есть те, для кого приобретение вещей именно секонд-хенд стало особым удовольствием. Ведь зачастую в секонды попадают уникальные вещи, единственные в своем роде.
К примеру, Наталья Савик всегда относилась к секонд-хендам положительно. Девушка считает, что если образ продуман грамотно, и человек его может «презентовать», то значит, вещь нашла своего человека, у нее появилась вторая, а может быть третья и четвертая жизни. Вот как Наталья описывает свое знакомство с секонд-хендами, где она почему-то не побоялась встретить бродяг.
– Мое знакомство с европейским секондами произошло во Франции, в маленьком городе Антиб. Мы с подругой гуляли и зашли в неприметный бутик. У меня тогда глаза разбежались от роскоши и эстетики увиденного. Я представляла, что хочу «владеть» хотя бы частью этих «сокровищ»! Купила тогда маленькую кожаную сумочку, без всяких обозначений бренда, без намека на авторство. Кстати, периодически выгуливаю ее сейчас, с теплыми воспоминаниями о проведенном времени в те дни, – вспоминает Наталья.
Кстати, сегодня в инстаграме можно найти массу профилей, выставляющих на продажу винтаж и вещи секонд-хенд. Так, совсем недавно, Наталья приобрела в московском магазине винтажа школьный портфель из 1980-х.
– Я была счастлива, потому что у меня такого портфельчика в детстве не было, а видимо, хотелось, – делится эмоциями Наталья.
Наташа рассказала, что случайно познакомилась с девушкой, которая живет на Антибах, ходит по блошиным рынкам и покупает интересные вещи.
– У нее я купила пару старых рубах в хорошем состоянии: в одной привлек оверсайз и фактура ткани, в другой красивый округлый воротник с рюшами. А еще приобрела у нее двое винтажных клипс, очень массивных, но таких душевных. Если их надеваю, то эффекта «вау» не избежать, – рассказывает Наталья.
Нередко люди боятся покупать одежду в секонд-хендах из-за, якобы негативной энергии, которую она впитала от предыдущих владельцев. Но у Натальи Савик на этот счет есть своя теория.
– Я всегда думаю, что каждая вещь, если она сохранилась так долго, имеет право найти своего следующего хозяина, быть амулетом, оберегом, носиться или просто лежать, чтобы любоваться. Если она легко приходит к человеку, значит и принесет ему только приятные эмоции. Мне покупка таких вещей доставляет огромное удовольствие и радость. Я фантазирую, кому она могла бы принадлежать, как выглядела та или другая женщина, как она была красива, каким тонким вкусом обладала, раз носила такое или имела у себя в обиходе. Я бережно и с трепетом отношусь к каждой покупке, мы с интересом рассматриваем их с детьми, и я с радостью передам эти находки своим дочерям. Уверена, что интерес к старине передастся кому-то из них точно, – размышляет Наталья.
Конечно, выбор каждого, покупать одежду, украшения, утварь или мебель, бывшие в употреблении или нет. Но возможно, иногда стоит расширить границы привычного мира и заглянуть в мир вещей, проделавших длинное путешествие сквозь время и огромную часть земного шара, чтобы по странному стечению обстоятельств оказаться в Кемерове.
Имя владельца секонд-хенда изменено по его просьбе.
Откуда берется одежда в секонд-хендах
У выражения second hand английские корни и дословно переводится на-русский, как «вторая рука», одним словом это вещи не из обычного в нашем понимании магазина, а с «рук». Хочу заметить, многие из них не были ношены, и всё равно относятся к секонд-хенду.
Я не буду углубляться в историю по данному вопросу, в интернете много статей по данной тематике. Я лишь напомню, что это направление зародилось в Европе и в настоящее время основным поставщиком секонд-хенда в Россию являются европейские страны: Англия, Шотландия, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и другие европейские страны старого света. Обратите внимание на основной список поставщиков – это страны с высоким уровнем достатка населения. В этом списке нет европейских стран бывшего соц. лагеря, ибо большим секретом не является то, что они не живут так же «красиво» как европейские страны старого света. Но, например в Польше есть перевалочные базы, равно как и в прибалтийских странах. Секонд-хенды есть практически во всех странах Европы. Разница только в поставщиках товара. Например в Польше и в Прибалтийских странах товар для секонд-хендов в основном привозится из стран старого света. У скандинавов, ниже я напишу об этом подробнее, товар для таких магазинов собирается у коренного населения.
Я думаю читателю и так понятно, что сегодня секонд-хенд – это ни в коей мере не гуманитарная помощь, а прежде всего товар, который именно продается. Это огромнейшая индустрия. В Европейских странах и в Америке существует много компаний, которые сделали для себя этот бизнес определяющим. Ежегодные обороты от этого измеряются в миллиардах евро.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ВЕЩИ для секонд-хенда?
В этом разделе я расскажу об общепринятом секонд-хенде, который продаётся мешками и завозится основной массой поставщиков на территорию России. Эта категория хенда собирается у обеспеченных жителей европейских стран.
Лидерами в этой области являются: Англия – страна, где зародилось это направление и Германия. До недавнего времени многие обеспеченные жители европейских стран предпочитали носить вещи лишь один сезон, а после этого сдавали их для секонд-хенда, и даже совсем не бесплатно, как многие иногда считают. За сдачу ненужных вещей, мебели, посуды населению европейских стран государство в лице городских властей даёт определённые преференции в качестве бонусов (дисконтных карт, купонов, сертификатов), например, на оплату коммунальных услуг, которые для европейцев весьма высоки, даже по их меркам. Поэтому, секонд-хенд всегда имеет именно свою определенную цену.
А цена складывается из качества и актуальности сдаваемых вещей. Не секрет, что на разные виды товаров разный спрос. Особенно сейчас в Европе, когда очень много беженцев и государство для их содержания покупает вещи у коренного населения.
Подытожим, по настоящему качественная обувь и одежда попадают в секонд-хенд отнюдь не за счет щедрости или “жалости” европейцев. Этот процесс идет в западных странах рационально, то есть исключительно по капиталистически!
Хочу коснутся ещё одного момента, и рассказать, как в секонд-хенд попадают новые вещи на которых имеются неоторванные бирки на примере скажем Германии. Сразу хочу отметить, то что я сейчас напишу касается сектора mass market – рынка одежды для широких масс населения. Именно в этом сегменте часто выступают марки с демократичными ценами. Когда идут распродажи старых коллекций цены могут быть настолько привлекательными, например от 1,5 до 5 евро за вещь. Именно во время распродаж немцы набирают горы понравившихся вещей сразу на всю семью. Как правило вещи эти покупаются без примерки. Дома все члены семьи примеряют новые покупки, всё что не подошло и не понравилось отдаётся в качестве секонд хенда. Об этом рассказала мне моя сестра, которая 25 лет живёт в Германии и работает в сфере fachion индустрии.
Есть ещё один источник поступления новых “бирочных” вещей в секонд-хенды от населения Европы – это интернет магазины. Покупка одежды и обуви по красивому фото имеет свои особенности. Часто купленная вещь мала, велика, плохо сидит, не смотрится и т.д. Не всегда получается сдать вещь обратно, и она отправляется на «выброс», если цена её невелика. Именно эта категория вещей (купленных на распродаже и в интернет магазинах) формирует секонд хенд категории крем – новые вещи с бирками или без бирок, купленные европейцами.
В этом подразделе я напишу об очень узком направлении секонд-хенда, который не продаётся мешками и не завозится основной массой поставщиков на территорию России. Речь пойдёт об брендовых вещах с мировым именем, которые отбираются вручную.
На сегодняшний день реальность такова, что жители Европы не спешат расставаться с брендовыми вещами в отличном или идеальном состоянии, они их продают, например на всем известной интернет-площадке Ebay, ибо многие европейцы стали отказываться от избыточного потребления. В Европе нарастает направление минимализма, покупать хорошие вещи бывшие в употреблении стало не постыдно. Особенно это хорошо заметно в таких скандинавских странах, как Швеция, Финляндия, где минимализм является чертой характера коренного населения.
Поэтому в Финляндии очень распространены Kirpputori – блошиные рынки, которые есть практически в каждом финском городе. Под вывеской Kirpputori в Финляндии можно встретить торговые площадки разной тематики: комиссионные магазины, благотворительные магазины, торговые площадки, где желающие финны могут арендовать «стол» за определённую плату и продать свои вещи самостоятельно назначая на них цену.
Так выглядит финский Kirputori
Также финны очень активно продают свои ненужные вещи через интернет площадку типа нашего Авито, которая охватывает все регионы Финляндии и работает по аналогичному принципу.
Именно на таких торговых площадках, где финское население продаёт свои новые или с минимальным износом вещи, мы и закупаем товар для нашего магазина. Весь этот товар набирается вручную и по стоимости не может конкурировать с секонд-хендом, который тоннами завозится в Россию. Себестоимость таких вещей по финским меркам символична, а по российским очень высокая, особенно на фоне дешевого секонд-хенда.
В большинстве своём всё то, что вышло из моды и не востребовано по большей части отдаётся в дар или оставляется гражданами в особых контейнерах зелёного цвета.
Затем эти вещи поступают на сортировку, где они проходят обработку и сортируются. Отобранные вещи в хорошем состоянии за символическую цену реализуются в Kirpputori, относящихся к благотворительным организациям типа «Красного Креста». Вся выручка от проданного товара таких благотворительных магазинов направляется в качестве гуманитарной помощи развивающимся странам Африки (так во всяком случае было указано у них на сайте).
На финских торговых площадках можно купить практически всё, от одежды и обуви до мебели, посуды, предметов интерьера и даже антиквариат.
Хочу обратить внимание, что на этих площадках витает какой-то особый дух, он не отталкивает, он даже притягивает каким-то особым способом. Ведь здесь нашли свой приют в ожидании новых владельцев и предметы живописи, и счетная машина-арифмометр, и даже медали и знаки отличия времен маршала Маннергейма.
Все эти вещи и предметы, сочетаемые и нет, разные по назначению и своему времени создают неповторимо-притягательный оксюморон. Соответственно бродить по таким «выставкам» можно весьма и весьма долго. Не знаю в Санкт-Петербурге ни одного магазина «секонд-хенд», где была бы такая атмосфера!
На мой взгляд секрет кроется в особой философии жителей Суоми. Финляндия считается одной из самых экологически чистых стран в Евросоюзе. Лично я с этим согласна. Не буду в этой статье писать о красоте и величии финской природы, скажу одно, что очень заметно и бросается в глаза, – это то, что финны очень и очень берегут свою природу! Жители Суоми справедливо считают, что ресурсы нашей планеты ограничены, и люди должны как-то замедлить свое бесконечное потребление. Вот по этой причине «блошиные рынки» так развиты в этой стране, и финны не стесняются и уж тем более не брезгуют посещать их. Со слов моих коллег в Швеции аналогичная ситуация.
Такие площадки прекрасное подспорье для молодых семей, чьи доходы не велики. Особенно популярны детские товары. Многие с гордостью говорят, что им удалось купить качественную брендовую вещь в разы дешевле, чем в магазине. И это не скупердяйство и не жадность – это грамотное управление семейным бюджетом!
Очень много на подобных площадках можно увидеть беженцев, выходцев-россиян, и конечно наших гостей с приграничных районов, которые приезжают как за эксклюзивным товаром, так и для того, чтобы приобрести вещи для личных нужд.
Вот почему нет смысла искать привычного секонд-хенда из Финляндии или Швеции – все вещи прекрасно продаются внутри страны, а особенно бренды.
Особенно хочется отметить то, что Финляндии не продаются подделки мировых брендов, это наказуемо. Также стоит заметить, что в скандинавских странах брендовые вещи продаются дороже, чем в России, потому что изготавливаются из технологичных материалов, которые стоят очень дорого и практически 90% россиянам не по карману. По этой причине с российского рынка ушли многие европейские бренды, а те что остались продают свою продукцию из более дешёвых материалов, тем самым снизив себестоимость продукции. Это очень хорошо видно при анализе характеристик продукции.
Когда мы закупаем товар для нашего интернет магазина на таких торговых площадках напрямую у населения Финляндии мы очень хорошо понимаем эти отличия товара, и видим что «вещь у них и вещь у нас» это разные вещи, несмотря на внешнее сходство моделей. Искать и набирать подобный товар достаточно трудозатратно и недешево, так как население Финляндии не избавляется от хороших вещей просто так.
Именно поэтому большинство вещей, в первую очередь обувь, в нашем интернет-магазине представлены в единственном экземпляре!
Правда ли, second hand – это вещи покойников?
Каких только догадок не ходит о магазинах second hand! Мол, в них свозят вещи умерших людей или это гуманитарная помощь странам третьего мира. Фантазиям выдумщиков нет предела. Так что же на самом деле привозят в магазины second hand, и откуда берутся эти вещи?
Чтобы развенчать самые популярные мифы и рассказать всю правду об одежде секонд-хенд, сайт Mychel.ru обратился к экспертам магазина «Дашеф», который уже 16 лет занимается продажей одежды second hand в Челябинске.
Миф 1. Одежду second hand собирают с умерших людей
Отбросив предрассудки и включив разум, обратимся к истории появления вещей second hand на прилавках магазинов.
Важную роль в появлении категории таких товаров сыграл фактор экономического благополучия европейцев, который позволяет не просто покупать одежду, а менять гардероб каждый сезон. При этом одежда не успевает износиться, а культура и особенности менталитета не позволяют просто так выкинуть еще хорошую вещь. Поэтому и возникает вопрос: что делать с вещами, которые уже не носишь, и они занимают место в гардеробе. В европейских странах нашли рациональное решение – контейнерная сборка.
В солидных районах Германии, Англии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Норвегии и Нидерландов стоят специальные контейнеры, куда состоятельные европейцы складывают одежду, которая не пригодилась в гардеробе. Причем это зачастую ни разу не надетые вещи с бирками, которые так и не нашли своего применения у первого хозяина. После это все попадает в сортировочные пункты и проходит дезинфекцию. Конечно, в зависимости от района города в контейнеры попадают вещи разного качества и состояния. Но уважающие себя и своих клиентов магазины «секонда», например «Дашеф», работают только с благополучными районами, жители которых считаются финансово состоятельными, а потому и вещи в таких контейнерах – либо новые, либо в отличном состоянии.
Именно поэтому миф, что в магазинах second hand продают вещи умерших людей, не имеет под собой никаких оснований. «В Европе нет столько умерших, сколько одежды поступает к нам», – шутят продавцы магазинов «секонд-хенд».
Миф 2. Одежда second hand имеет специфический запах
Как мы уже говорили, вся одежда, перед тем как поступить на прилавки магазинов second hand, проходит дезинфекционную обработку в специальных газовых камерах. Сейчас этот газ усовершенствовали, и он не имеет запаха, а вот ранее, действительно, одежда из «секонда» источала свой специфический аромат.
Специалисты этого рынка уверяют, средства, используемые при обработке, абсолютно безвредны для человека, иначе они просто не прошли бы таможенный контроль при проверке на выделение формальдегида.
Причем каждая партия вещей имеет специальные сертификаты о концентрации дезинфицирующих веществ.
В этом плане гораздо опаснее одежда с рыночных лотков: зачастую дешевые вещи изготавливают из некачественной ткани с использованием опасных красителей. Именно они порой провоцируют тяжелые аллергические реакции при соприкосновении с кожей.
Сами продавцы магазинов second hand советую покупателям стирать вещи перед их ноской: так уберутся все оставшиеся запахи и пыль. Хотя этот совет относится и к вещам из бутиков, но, покупая вещь втридорога, мало кто задумывается, что она тоже нуждается в первичной стирке.
Миф 3. Это гуманитарная помощь нищим
Если углубиться в детали, то уважающие себя магазины second hand предлагают три категории вещей: сток (новая одежда или обувь), экстра и люкс (минимально изношенные вещи). При этом все бирки, нашитые на вещь, реально соответствуют своему производителю. Многие покупатели подтверждают, вещь бренда N, купленная в «секонде» гораздо качественней вещи такого же бренда, которая висит на витрине в торговом комплексе. К сожалению, у нас даже фирменные бутики продают подделки.
Именно поэтому возле магазинов second hand зачастую можно увидеть покупателей, приезжающих на дорогих автомобилях. Эти люди здесь не от жадности. Просто они знают толк в качестве!
Что же касается гуманитарной помощи, ее обычно собирают благотворительные организации, которые сами обрабатывают и передают вещи волонтерам. Гуманитарной помощью не торгуют, она идет непосредственно тем, кто в ней нуждается, причем ее объемы гораздо меньше огромного рынка товаров секонд-хенд.
Миф 4. Second hand – немодная, устаревшая одежда
А вот здесь не надо мешать мух и котлеты! Советское прошлое с комиссионками, в которых продавались линяющие лисьи шубы и прадедушкины телогрейки, уже давно ушли в прошлое. К тому же многим людям, рожденным в СССР, вещи передавались из поколения в поколение. Признайтесь, кто не донашивал свитер старшего брата или платье старшей сестры? Очень сложно нашему человеку представить англичанку, «отхватившую» на сезонной распродаже десять однотипных вещей, из которых ей и пригодилась только половина. Представить сложно, но таких дамочек – пруд пруди. Вот и отдают европейские шопоголики новые вещи. Кроме того, не пристало рациональному европейцу хранить в небольшой городской квартире запас ненужных вещей. Поэтому одежда, которая уже не носится, хранится у них не больше года-двух. А теперь заглянем в свой шкаф. Вот джинсам пошел третий год, а любимой куртке – уже пять. И ничего, носятся с удовольствием!
Кроме того, в «секондах» всегда можно найти детские вещи в прекрасном состоянии, а также специфическую одежду. Например, горнолыжный костюм. Или наряд на новогодний маскарад. Эти вещи не теряют своей моды из года в год.
Миф 5. Магазины second hand – это грязные, темные, полуподвальные помещения
Уважающие себя магазины ничуть не отличаются от обычных торговых точек. Здесь также имеются отделы мужской, женской и детской одежды и обуви. А еще есть удобные примерочные и внимательные продавцы.
Не верите? А многие это уже давно оценили и ходят сюда, пока скептики бродят по бутикам, натыкаясь на дешевые подделки известных брендов.
Например, магазин «Дашеф» работает в Челябинске уже 16 лет и за это время обзавелся огромным количеством клиентов. Здесь даже придуманы специальные акции и программа лояльности для покупателей. Ассортимент магазина обновляется каждую неделю, поэтому знающие толк в вещах модники буквально караулят каждый новый завоз.
Остались сомнения и вопросы? Задайте их напрямую консультантам магазина «Дашеф». Кстати, это хороший повод пополнить свой гардероб качественными «новинками» из Европы.