Что такое секрет речи в русском языке 2 класс

Рабочая программа по факультативу «Секреты речи» для 2 класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего общего образования «Школа №2 г. Облучье»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор

____Н.Н. Дергилёва ________ О В Жданкина ______ М.Р. Вологжина

Протокол №________ Протокол №________ Приказ № _____

от «___»__________2015 г от «___»__________2015 г от «___»________2015 г

по факультативу «Секреты речи».

(уровень базовый, общеобразовательный)

Учитель Т Л Баженова

2015 – 2016 учебный год

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется как на уроке, так и во внеурочное время, на занятиях факультатива «Секреты речи». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры: игры на развитие речи, на пополнение словарного запаса детей. Хорошим средством занимательности, используемым в учебных целях, являются такие игры, как кроссворды, ребусы, калейдоскопы и другие, дополненные различными грамматическими заданиями. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу “ Секреты речи ” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся. Некоторые грамматические задания несколько опережают программный материал по русскому языку, ведь творческие возможности учащихся развиваются при решении нестандартных задач, носящих поисковый характер.

На занятиях дети работают с художественной литературой, толковыми и орфографическими словарями.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что и занимательные игры могут помочь увлекательно учить русский язык.

Факультатив по русскому языку ставит следующие задачи:

Развитие интереса к языку как учебному предмету;

Совершенствование общего языкового развития младших школьников;

Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

Воспитание любви к русскому языку;

Формирование усидчивости, внимания, выдержки и терпения, готовности к волевым действиям, настойчивости;

Воспитание культуры обращения с книгой;

Расширение и углубление программного материала, кругозора детей;

Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

Развивать умение пользоваться толковыми и орфографическими словарями;

Грамматические задания направлены на достижение конкретных дидактических целей:

Совершенствование навыков правописания;

Развитие речевого и фонематического слуха;

Пополнение лексического запаса

Грамматические задания для самостоятельной работы лучше рекомендовать тем ученикам, которым интересно их выполнять. Остальные могут выполнять их фронтально, при этом каждый ученик должен предложить свое решение и обосновать его.

Организация факультативных занятий основывается на следующих принципах:

сознательности и активности;

связи теории с практикой;

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.

Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

IV. Формы проведения занятий

практические занятия с применением занимательных игр;

игровые занятия по развитию речи и пополнению словарного запаса детей;

орфографический и лексический анализ текстов художественной литературы;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

V. Описание места курса в учебном плане

VI. Планируемые результаты.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

находить ответы на вопросы в тексте;

делать выв оды в результате совместной с учителем работы;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

VII. Содержание программы. Тематическое планирование.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классА мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классЧто такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Источник

Кружок «Секреты речи» для 2 класса

КРУЖОК

«Секреты речи»

для 2 класса

срок реализации программы: 1 год

I. Пояснительная записка

«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших школьников, отставание, по которому может повлиять на общее отношение к школе. Возможности русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность общаться со взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои мысли, чувства.

Актуальность. Как открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки? Как заставить ученика полюбить русский язык? Как научить его играть со словом? Эти и многие другие вопросы волнуют многих педагогов начальной школы.

Уровень развития речи значительного числа младших школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы детей он явно недостаточен. Образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.

Систематическая внеурочная работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к изучению родного языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению словаря.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.

В программе курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. Она построена на дополнении и углублении базового образования. Программа данного курса позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской речи.

Содержание программы включает в себя направления: формирование общеинтеллектуальных операций, развитие внимания и памяти.Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы и кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 8-9 лет.

Режим занятий. Курс «Секреты речи» проводится 1 раз в неделю в течение 40 минут. Данный курс предусматривает включение элементов занимательности, которые является обязательным для занятий с младшими школьниками, введение дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала.

На всех этапах занятий используются разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не будет снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

II. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников;совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

Содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изуче-нии русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

III. Планируемые результаты.

К концу года обучающиеся должны:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

самостоятельно формулировать тему и цели урока

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

п/п Наименование разделов Количество часов В том числе

I Как вс начиналось? 3 1 2

III Загадки и пословицы 10 2 8

Раздел I. Как всё начиналось?

О самых дорогих словах. Значение устной и письменной речи в жизни человека.

Раздел II. Такие разные слова

Сказка «Волшебные слова».

Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Копилки слов. Как найти слово в словаре?

Лингвистика – наука о языке.

Знакомства с лексическим значением слов.

Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.

Секреты родственных слов.

Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?».

Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

Раздел III. Загадки и пословицы

Что такое явное и скрытое сравнение. Как неживое становится живым?

Сущность и значение олицетворения (без введения термина).

Составляем предложения и тексты описательного характера.

Практическая работа: оживляем неживые предметы.

Придумываем свой вариант. Игра «Найди лишнее слово».

Сказки с изобразительными средствами языка и рисуем к ней картинку.

Сочинение загадок, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

Работа над проектом «Классная книга загадок».

Что такое пословица? Использование в речи пословиц.

Конкурс на знание пословиц и поговорок. Игра «Продолжи пословицу».

Раздел IY. Они пришли к на из…

Рассказ «А начинали всё медведи».

Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга».

Сигналы – символы. Легенда о Тесее.

Заучивание песенок – «напоминалок».

Древние письмена. Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ».

Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо».

Раздел Y. Культура общения

Ролевые игры «В кафе и ресторане». «Встреча старых друзей», «В театре».

Разыгрывание неловких ситуаций. Ролевая игра «Ты на дне рождения» «Лучшее преподнесение подарка».

Составление поздравительных посланий на разные праздники. Работа в группах.

Игры «Подберите слово», «Кто больше?», «Лишнее слово».

Сочинение писем. Составление плана письма. Подбор ключевых слов.

YI. Учебно-методическая литература

13. Волина В. В. Веселая грамматика. М. : Знание, 1995 г.

14. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М. : Просвещение, 1991 г.

15. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство“АРГО”, 1996

16. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

17. Гвоздарев Ю. А.Рассказы о русской фразеологии: Книга для внеклассного чтения

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классКружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классКружок «Сказка» Технология изготовления народной куклы. Цель: Знакомство с народными обычаями, укладом жизни русского народа. Развитие коммуникативных.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое секрет речи в русском языке 2 класс. Фото Что такое секрет речи в русском языке 2 классТестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Источник

Урок для учителя начальных классов «Виды речевой деятельности человека»

Тема: Виды речевой деятельности человека.

Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Анализировать речь людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.

Регулятивные. Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Коммуникативные. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные. Строить несложные рассуждения, делать выводы.

Ориентирование ученика на учёт чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешной или неуспешной учебной деятельности, положительная адекватная самооценка.

.зык мой – дру. мой. (Язык мой – друг мой.)

Язык – словарное слово; друг – подруга.

— Объясните, как понимаете пословицу, вспомните, о чём говорили на предыдущем уроке.

(Не было бы языка, не смогли бы мы общаться и учиться новым знаниям. язык помогает мне общаться с другими людьми.)

Сядем ря.ком, да поговорим ла.ком. (Сядем рядком, да поговорим ладком.)

— Объясните, что значит слово «лад»? Это старославянское слово; лад – добро, мир, согласие.

Самоопределение к деятельности.

— В первом классе мы уже говорили о том, какие бывают виды речи.

Посмотрите на картинки, вспомните и определите, как называются данные виды речи.

Слайд. Письменная речь.

Слайд. Внутренняя речь, речь про себя.

Запишем предложения. (Ученики по очереди выходят к доске.)

Учитель диктует, учащиеся объясняют орфограммы.

Дево чк а нап и сала в тетра д ке сл о ва.

(Девочка – «о» словарное слово, чк пиши без мягкого знака. Тетрадка – тетради. Написала – пишет, слова – слово.)

— Какую речь использовала девочка? (Письменную.)

Уч е н и ки мол ча ч и тают книжки.

— Какую речь использовали ученики? (Внутреннюю речь.)

Петя читает ска з ку с е стрёнке М аше.

(Сказку – сказочка. Сестрёнка – сёстры. Маша – имя, поэтому пишем с большой буквы.)

— Какую речь использовал Петя? (Устную речь.)

Работа по новой теме.

1.Прочитайте на доске пословицу. Спишите.

По речам узнают человека.

— Объясните эту пословицу. (От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

2.Работа по учебнику.

Культура общения проявляется в умении общаться красивым, грамотным, а главное, доброжелательным языком с людьми разных возрастов и профессий.

— Что никогда не забывает произносить вежливый человек при встрече? (Здравствуйте; добрый день.) При расставании? (До свидания, прощайте.)

— Как культурный человек благодарит? (Спасибо.) Просит прощения? (Извините или простите, пожалуйста).

У нас сегодня особенная физминутка, она тоже связана с вежливым обращением. Я говорю команды, но вы выполняете их только тогда, когда услышите вежливую просьбу.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

Закрепление изученного материала.

Словарная работа. Отгадайте загадки, напишите отгадки. Правильное написание отгадок надо посмотреть в словаре на странице

Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здра в ствуйте.)

— Проверим, хорошо ли вы знаете вежливые слова. Вы должны закончить фразу.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

Подведение итогов работы.

В завершение нашего урока прочитайте и объясните ещё одну пословицу.

— Много ли для вас значит вежливость в общении?

Домашнее задание. Творческое. Составьте диалог, в котором говорящие используют вежливые слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *