Что такое секретики под стеклышком
Игра в «Секретики»
лилия волохова
Игра в «Секретики»
Все мы родом из детства. Была у нас одна замечательная игра «Секретик«
А вы закапывали «Секретики«? Это когда выроешь в земле ямку, положишь туда фантик от конфеты, потом цветы, а сверху прикроешь все это «богатство» красивым стеклышком, найденным на улице. Зароешь свой «клад», а потом лучшей подруге по секрету расскажешь свою тайну.
Вот и я решила продлить жизнь этой замечательной игре. Правда, в целях безопасности вместо стекла взяла прозрачные крышки от пластиковых контейнеров для майонеза или творога.
Выйдя на улицу, мы покопались в карманах, достали фантики, собрали листочки, цветочки, подобрали другие разные мелочи.
Красиво уложили всё своё богатство на крышечку и сверху прикрыли ещё одной. Получились такие мини-панно!
Теперь оставалось только определиться с секретным местом. Каждый нашёл свой укромный уголок!
Только из большого чувства любопытства ребята показали свои секретики друг другу!
Полчаса на участке не было видно никого!
Почему бы не попробовать научить играть в эту игру всех современных детей!
«Маки». Рисуем пальцами Занятия, как таковые, уже закончились, и мы с ребятами каждый день стараемся сделать что-нибудь необычное! Божьих коровок, например. А.
«Божья коровка» из бросового материала. Мастер-класс С наступлением тёплых деньков тема насекомых становится актуальной. Позвольте представить мастер-класс по изготовлению божьих коровок из.
УСВОИТЬ НА ПРАКТИКЕ
– Мама, а что такое тайна?
– Это то, о чем никому нельзя говорить.
– А я никому не скажу, покажи мне тайну.
– Ее глазками не увидишь и ручками не потрогаешь, тайна – это не вещь.
– А я не буду ручками трогать, посмотрю – и на место положим!
Этот разговор с дочерью состоялся, когда ей было 2 года 11 месяцев. История сохранила его, потому что я записала его в родительский дневник, который, к сожалению, вела не регулярно. Я умилилась жадности и настойчивости детского познания, а еще разочаровалась в своем бессилии объяснить такое простое понятие, как тайна.
Я в те времена еще не была психологом и не знала о концепции Пиаже, описавшем этапы развития мышления. Согласно его подходу, до 12 лет большинству людей и думать нечего о понятийном мышлении, которое распахнет перед ними мир абстрактного. А в три года способность ребенка постигать мир ограничивается наглядно-действенным мышлением, когда, чтобы узнать суть предмета, надо потрогать его и поиграть с ним. А если это не предмет?
Понять, что такое тайна, помогают девчачьи секретики. Это вам не какое-то абстрактное понятие, а конкретное дело. Находишь стекло подходящего размера, оттираешь его до блеска лопухом, роешь ямку в земле, кладешь на дно какую-нибудь красоту – цветок или фантик, золотинку, горсть набитых стеклышек, накрываешь сверху стеклом и засыпаешь землей. Теперь аккуратно пальцем проделываешь в черной земле окошечко и – о, красота! – любуешься на свое творенье. Таким практическим способом, в игре, дети постигают суть тайны: это то, о чем никому нельзя говорить. Проболталась – потеряла секретик, сама виновата.
Зарывать секрет в землю – это только часть игры, девчачья. Если поблизости есть мальчики, то сюжет развивается уже по иному сценарию. Мальчики не делают секретиков, они их разоряют. Их задача – подглядеть, запомнить место, выждать момент и, внезапно налетев с победоносным криком, пустить прахом с любовью спрятанную красоту. На такие случаи у девочек есть противоядие: они зарывают основной секретик поглубже, а поверх него делают обманный – маленький и из неценных предметов. Некоторые мальчики ведутся на это – и тогда девочки торжествуют. Но есть и вторая сторона тонкого социального взаимодействия: секретик никто не нашел, да только радости нет – у других нашли, а твой секрет остался невостребованным.
Наверняка грамотный читатель уже догадался о психоаналитической подоплеке этой детской игры. Она не только про способность детей осваивать абстрактные понятия, вступая в игровые взаимоотношения с людьми по поводу конкретных предметов. В этой игре на бессознательном уровне детьми также осваиваются женские и мужские ролевые модели.
Девочки строили комнату, расставляя игрушки, имитирующие мебель, по кругу. Самым значимым элементом декораций был вход – на него не жалелось ни времени, ни украшений. Кульминаций сценария для девочек было внезапное появление нежданного агрессора (игрушка-животное, конь или волк), который вторгался в мирное пространство их комнаты.
У большинства мальчиков местом действия был город с высоким зданием в центре (маяком или колокольней) или улица города с движением транспорта по дорогам и регулировщиком с полосатым жезлом. Кульминационный момент – падение башни в результате катастрофы либо остановка движения транспорта регулировщиком посредством опускания жезла.
Как видим, эти фантазии детей символически отвечают тому, что общество ждет от мужчин и женщин в будущем: женщина должна будет впустить в свое внутреннее пространство тела энергию мужчины для продолжения жизни; мужчина должен будет научиться активному поведению для тех же целей.
А игра в «секретики» не просто игра, если мы способны за профанным видеть сакральное.
«Секретики: копание в советском андерграунде. »
Куратор Каспарс Ванагс рассказывает о том, как он придумал и сделал выставку «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», собранную из материалов архива Музея «Гараж». Выставка откроется 12 декабря 2019 года
Все советские дети играли в секретики — нужно было набрать красивых разноцветных фантиков и бумажек и потом, накрыв их кусочком стекла, закопать в тайном месте. О том, где закопаны сокровища, рассказывали только близким друзьям. Так и художники-нонконформисты создавали свое искусство тайно и устраивали в квартирах секретные выставки, приглашая туда только избранный круг.
Есть выражение «копаться в архиве» — будто речь идет о выкапывании из земли тех самых секретиков. Копаясь в архивных материалах, отбирая их и затем, как в игре, отправляя под музейное стекло, я исходил из того, что неформальное искусство 1960–70-х годов создавало поколение, стоявшее у истоков интернета. При этом их молодость прошла до появления социальных сетей. Мне было интересно проанализировать, как складывались круги общения в аналоговое время, как распространяли самиздат, как работали подпольные неформальные сети, как перепечатывали и тиражировали подпольную литературу (то, что теперь делается через кнопку Share). Художники-нонконформисты, создававшие произведения искусства, должны были решить, кому можно доверить свой секрет, а кому нет. Люди, знающие секрет, объединялись в социальные круги и через это общее знание ассоциировали себя с ними — сегодня нас похожим образом объединяют пузыри соцсетей.
Нонконформисты не проводили строгой границы между искусством и личной жизнью. С одной стороны, это осложняет работу искусствоведов и архивистов — не вполне понятно, что из наследия художников должно отправиться в музей, а что в архив. Непонятно, где предмет быта, а где искусство. С другой стороны, тем интереснее рассматривать архивные материалы, ведь их идентичность неоднозначна и может путешествовать из области повседневности в область искусства. Мне интересно показывать двойственность этих материалов, ведь в этом много игры. Расскажу о некоторых материалах, отобранных для выставки.
Феликс Соболев. «Я и другие»
Отрывок из фильма Феликса Соболева «Я и другие». 1971 годНаучно-популярный фильм Феликса Соболева «Я и другие» состоит из нескольких социально-психологических экспериментов, посвященных конформизму. Самый известный эпизод оттуда — когда дети называют цвет пирамидок исходя не из того, что они сами видят, а из того, что им говорят другие (подставные) участники эксперимента. В 1970-х годах выражение «обе белые» стало метафорой, обозначающей ситуацию, когда люди принимали абсурдную позицию власти вопреки здравому смыслу.
Работы Риммы и Валерия Герловиных
Художники Римма и Валерий были парой и не разделяли свое партнерство в искусстве и в жизни. Если сейчас существует семейная терапия и консультации для пар, но у того поколения было мало инструментов, чтобы разобраться в своих отношениях. Мне хотелось понять, как эти художники жили в таком сложном симбиозе, когда невозможно разделить жизнь и работу, реальность и искусство. Готовясь к выставке, я написал Герловиным и попросил их рассказать о том времени. Они ответили так: «Every artist is an artwork and we, working both together and seperately while remaining true to ourselves, were simultaneously each other» — «Каждый художник уже сам по себе произведение искусства. И мы, работая вместе и по отдельности, одновременно становились друг другом».
В 1970-х Герловины создали серию из сорока буклетов — инструкций, как построить инсталляцию. У художников не было ни денег, ни пространства, ни материалов для этих инсталляций: эти буклеты стали и литературным произведением, и произведением концептуального искусства, и техническим руководством к действию в будущем. Одну из этих инсталляций мы впервые построим для выставки «Секретики».
Дмитрий Александрович Пригов. «Гробики отринутых стихов»
Этот объект Пригова представляет собой очередной секретик: между двумя страницами бумаги, плотно скрепленными степлером, спрятаны некие листки. Что на них, мы не видим — есть только надпись на самодельном конверте: «Гробики отринутых стихов». С точки зрения литературного наследия мы, наверное, хотели бы открыть этот конверт и прочитать, что внутри. Но тогда мы безвозвратно уничтожим произведение искусства.
Группа «Перцы». Глазок. 1993 годКерамика, фарфор, металл, акрил © Фонд «Художественные проекты» / Музей современного искусства «Гараж»
Многих художников-концептуалистов интересовала тема погребения и копания: они прятались в земле, хоронили себя (что снова отсылает нас к теме закопанных секретиков). Один из основателей арт-группы «Мухоморы» Свен Гундлах сам себя похоронил и ждал, пока остальные участники его найдут и откопают. Работа «Глазок» группы «Перцы» представляет собой муляжные картошки с вставленными в них дверными глазками — как глазки картошки. Эти муляжи не нужно было закапывать, но картошка тоже, конечно, связана с темой погребения. Мне в этой работе видится такая метафора: предыдущее поколение нонконформистов закапывало себя и свое искусство, и вот из него в изобилии выросло новое искусство — как картошка.
Детская игра в секретики
Как сделать секретик под стеклышком в земле или в песке. Детская игра.
Игра «Секретики»
Дети, чье детство прошло в Советском Союзе, проводили много времени во дворе или на улице, знали много игр и развлекательных занятий и обучали им более младших детей. Одной из таких игр была игра «Секретики». Мы играли в нее, когда я ходила в детский сад.
Польза игры в секретики
Казалось бы, в этом занятии нет смысла и пользы. Однако если она была настолько известной и популярной у детей по всей стране, а у многих взрослых до сих пор вызывает приятные воспоминания, значит, она отвечала каким-то важным детским потребностям.
Все же практическая польза от этой игры есть. Это:
К тому же, приобрести необходимый жизненный опыт человек может благодаря различным ситуациям, чаще всего, к сожалению, неприятным. И скорее всего, ситуация, когда со всем старанием и любовью созданный тайник кто-то из других детей ломает или портит, а может, он сам портится от дождя, тоже многому учит ребенка. Например, умению прощать, умению отпускать даже такие ценности и сокровища, как цветные стеклышки и бусинки, или ситуацию, которую нельзя изменить.
Как играть в секретики
Классический вариант игры
Ребенок так, чтобы этого никто не видел, выкапывает в земле небольшое углубление, кладет на дно блестящий фантик от конфеты или фольгу, выкладывает на фантике композицию, а сверху закрывает ее куском стекла и присыпает землей или песком. Место с этим тайником он запоминает или оставляет там какую-то метку.
В целях безопасности стекло желательно заменить кусочком прозрачного пластика, в котором сейчас нет недостатка: это могут быть прозрачные пластиковые крышки от упаковки продуктов или пластик от коробки с игрушками.
С коллективом детей можно играть так: каждый делает свой секретик, а потом дети все вместе идут их искать.
А вот фото и описание вариантов композиций для секретиков, которые можно предложить сделать ребенку.
Секретики. Вариант 1
Композиции из природных материалов: цветов, лепестков, листьев.
Секретики. Вариант 2
Композиции из бросового печатного материала: старых открыток, журналов, раскрасок, наклеек, этикеток, упаковки продуктов и т.д.
Можно вырезать одну большую картинку, а можно составить коллаж из нескольких элементов.
Секретики. Вариант 3
Композиции из цветной бумаги.
Цветную бумагу можно нарвать или нарезать кусочками и выложить из них определенный узор по принципу мандалы. Красиво будут смотреться узоры из бумажных элементов, вырезанных с помощью фигурных дыроколов и приклеенных на фольгу.
Сейчас эта игра уже не увлекает детей так, как это было раньше. Как вы думаете, почему? Играли ли в нее вы или ваши дети, из чего делали композиции?
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Настольные игры онлайн
—Конвертер видеоссылок
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Метки
—Статистика
«Кто будет играть в секретики?»
Помните, в детстве была такая забава- игра в «секретики»?
На этом этапе ничего особенного. А вот потом накрываешь это стеклом — и сразу все становится по-настоящему, по-взрослому красивым. Стекло что-то расправляет, что-то чуть перемещает и придаёт некую законченность.
А потом, затаив дыхание, медленно-медленно пальцем начинаешь проделывать окошечко, в котором вдруг возникает блестящее чудо.
Потом надо закопать эту красоту и сделать отметку. Ну, например, такую:
Главным было создать «секретик» в одиночестве и не забыть его местоположение (можно было нарисовать карту с тайными обозначениями). Показ «секретика» кому-либо — это показатель высшей степени доверия к человеку. Тогда над «секретиком» расчищали землю, так чтобы не было видно краев стекла, и поражали друга оригинальностью своего произведения.
Хотя бы раз в день приходили проверять секреты. Обычно дольше 2-3 дней они не сохранялись: либо кто-нибудь подсмотрит за тобой, либо кто-нибудь, кому ты сам показывал свой секрет, с тобой поссорится и откопает и порвет его, а стекло заберет, так как дефицит. Но, как правило, мы сами же ломали и рвали секреты, поскольку беспокоились, чтобы кто-то чужой или тот, с кем поссорились, не сломал их.
А ведь именно так проверялась верность и дружба.
Это ощущение тайны, мира, принадлежащего только тебе. Это мое пространство, мой домик.
Сколько таких забытых секретов хранит Земля? И когда мы успели забыть о них, когда прекратилось изучение, познание мира на уровне земли, с растениями паучками и букашками, которые в какой-то момент перестали замечать?
Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям