Что такое селективный парфюм и нишевые
Селективная парфюмерия — что это значит, чем отличается нишевая парфюмерия от обычных духов
Каждый человек, который начинает знакомиться с миром духов, натыкается на новые для себя термины и задается целой серией вопросов, требующих точных и однозначных ответов. Что значит «селективные духи»? Нишевая и селективная парфюмерия — в чем разница? Насколько и чем отличается селективная парфюмерия от обычной? И, наконец, что такое «нишевая парфюмерия» простыми словами?
Что такое нишевая парфюмерия, и чем отличается селективная парфюмерия от нишевой
В первую очередь, есть смысл определиться с тем, что такое «ниша» в практике создания ароматов. Французский термин «La niche» имеет прямое значение «ячейка», «сектор», а в переносном смысле обозначает очень узкий сегмент продукции, который выпускается одним единственным производителем для потребителей с очень специализированными запросами. Другими словами, нишевая парфюмерия — это ароматы, которые, не соответствуя общепринятым потребительским требованиям, выпускаются производителем, исходя из его представлений о нуждах небольшого количества поклонников его продуктов, как результатов творчества. Это — «духи не для всех».
Термин «селектив» очень близок по смыслу к «нише». Так называют ароматы, которые выпускаются ограниченными партиями. Для них, как правило, подбирают более дорогие или редкие ингредиенты. Нетипичные пирамиды и определенные сложности в приобретении делают аромат более желанным для потенциальных потребителей, которые не хотят пользоваться «типовыми» и раскрученными парфюмами, что дает возможность производителю поднять цену. Технически эти два термина имеют отличия, но для реалий российского рынка между ними можно поставить знак равно.
Особенности селективной парфюмерии
Исходя из описанных выше характеристик «особых» духов и появления самого явления ниши в парфюмерии можно выделить явные признаки того, что ароматический продукт относится к разряду селективов. При этом ориентироваться нужно не на приятность аромата, так как уход от общепринятых норм не гарантирует стопроцентных положительных отзывов от него, и не на стоимость, хотя можно предположить более высокий ее уровень, а на следующее:
Сколько стоят нишевые духи?
Исходя из изложенного, селективная парфюмерия не может стоить дешево. Вложения в разработку, поиск составляющих, малые партии делают «духи не для всех» действительно эксклюзивом, в том числе по ценам. Так, ароматы французского бренда Maison Francis Kurkdjian с отличным балансом нот и высокой стойкостью стоят от 150 до 180 евро. Итальянско-французская компания Xerjoff продает флакончики духов, высеченных из кристаллов кварца и муранского стекла, по цене от 175 до 700 евро, намекая на изысканность и соответствие композиции понятию «произведение искусства».
В суммы от 25 до 100 евро оцениваются ароматы нишевой компании Juniper Ridge, которую иначе называют единственной в мире компанией диких ароматов, так как для ее изготовления используются 100% натуральные ингредиенты дикой природы. Лондонская фирма Jo Malone в качестве концепта использует идею о наслоении запахов и предлагает подбирать духи к человеку так, как подбирается костюм. Ценовой диапазон ее духов – от 50 до 120 евро.
Нишевый бренд The Different Company со стоимостью флакона от 85 до 350 евро был основан самим знаменитым Жан-Клодом Эллена, который разработал множество достойных популярных и люксовых композиций для других фирм. Список нишевых брендов можно долго продолжать, выделяя основную идею, в рамках которой создаются композиции. К слову, компании, работающие по разработке парфюма масс-маркет и люкс, периодами могут выпускать нишевые и селективные линейки, но цены на эти продукты будут отличаться от общего уровня, принятого компанией.
Таким образом, селективная или нишевая парфюмерия может значительно расширить парфюмерный гардероб и подчеркнуть те характеристики личности, которые были бы скрыты при использовании традиционных духов. Этот вид парфюмерии — дорогое удовольствие, но при удачном подборе селективные духи могут стать «вишенкой» в образе. Правда следует помнить, что, как и другую парфюмерную продукцию, арматы следует покупать в таких магазинах, где гарантируется оригинальность происхождения и обеспечиваются правильные условия хранения духов.
Что такое нишевый парфюм и лучшие бренды
Это особая категория элитных духов, которые стоят даже выше парфюмерии класса люкс. Такие композиции манят, притягивают благодаря своей необычности и индивидуальности. Это высшее проявление искусства изготовления ароматов.
Понятие нишевой парфюмерии
Название происходит от слова «ниша» (ограниченное распространение), предназначено для описания редких видов высококачественного парфюма. Такие духи выпускают лимитировано, не для массового потребления, не на заказ. Они рассчитаны на истинных ценителей. Это творение мастера, результат полета фантазии, вдохновения автора.
Производители массовых, широкодоступных духов для продвижения продукции иногда используют слово Selective (отборный, уникальный) на упаковке товара. Такое обозначение в данном случае не говорит о том, что перед покупателем эксклюзивное произведение.
Как создается нишевый парфюм
При производстве элитных композиций создатели опираются на принципы уникальности, преемственности. Каждые новые духи – это оригинальное творение.
Принцип преемственности означает, что духи не подвластны капризам моды. Они существуют вне времени, независимо от эпохи и господствующих вкусов.
Производители соблюдают и принцип традиционности: неизменна технология, по которой они воссоздают парфюм. Некоторые старинные рецепты и формулы были разработаны несколько веков назад. Их до сих пор применяют в лучших парфюмерных домах.
Отличия селективных духов от обычных и дизайнерских
Одно из главных отличий нишевого парфюма – это его ограниченная доступность. Такой товар не получится найти в магазинах, которые торгуют духами массового производства, или в сетевых универмагах. Хотя дизайнерским брендам не хватает уникальности, одно из их преимуществ – широкая доступность.
Разница заключается и в стоимости. Дизайнерские или обычные композиции сравнительно дешевле, чем селективные бренды. Их высокая цена объясняется трудоемкостью создания.
При покупке дизайнерских духов человек понимает, что они неуникальны. В одном магазине продаются десятки либо сотни таких флаконов. Селективный парфюм – это штучный товар, который способен подчеркнуть индивидуальность, неповторимость личности.
Эксклюзивность и оригинальность аромата
Дизайнерские духи – товар массового потребления, который производят серийно, большими партиями. Селективные композиции – продукт, который выпускают ограниченным тиражом. Объясняется это тем, что ниша ориентируется на определенную клиентуру (иногда всего несколько человек).
Отсутствие брендовой упаковки и рекламных компаний
Сохранение оригинальных ароматов – это главная задача нишевых домов. Для привлечения внимания они не используют брендовую упаковку или рекламу. Духи часто запечатывают в одинаковые флаконы.
Натуральные ингредиенты и концентрация экстрактов
Сырье должно быть качественным и желательно натуральным: цветы, травы, эфирные масла, природные отжимы, эссенции.
Часто нишевые композиции содержат высокие концентрации парфюмерных экстрактов и масел, что создает густой и стойкий аромат, который долго держится после нанесения на кожу.
Бренд имеет штатного парфюмера
У каждого производителя есть своя история и легенда, а также штатный парфюмер. Как и много лет назад он отвечает за ароматы, технологию, рецепты производства и компоненты, которые входят в состав композиции. Его имя, как правило, указывают на флаконах с духами.
Избирательный подход к продажам
Селективные духи продают в бутиках и салонах, где представлена только люксовая парфюмерия. Такие заведения часто без вывесок, известны в узких кругах ценителей. Элитные духи стали более доступными благодаря появлению нишевых магазинов в интернете. Селективные бренды можно увидеть и на полках престижных универмагов в Нью-Йорке, Париже, Лондоне.
Лучшие нишевые ароматы
Производители элитных духов, которые создают ароматы определенной категории:
Juliette Has A Gun
Byredo
Шведский парфюмерный дом, основатель которого Бен Горхам, наполовину канадец и наполовину индиец. Выпускаемые под брендом композиции объединяют Восток и Запад. Самые известные ароматы – древесный Gypsy Water и передающий дух 60-х годов Velvet Haze.
Le Labo
Это небольшая компания, которая создает свои композиции вручную в нью-йоркской лаборатории, открытой для публики. Каждый может наблюдать за процессом рождения аромата. Миссия компании – сделать революцию в отрасли, чрезмерно насыщенной парфюмерией массового производства. Один из самых знаковых ароматов – Santal 33.
Amouage
Нишевый дом основан султаном Омана и возрождает восточные парфюмерные традиции. Бренд выпускает самые дорогие духи в мире. Он ориентирован на состоятельных покупателей с высоким статусом. В основу селективной парфюмерии Amouage включен ценнейший компонент – ладан с гор Дофара. Самая известная композиция – Crystal Gold.
Annick Goutal
Представитель французской парфюмерии – один из ведущих брендов, чья продукция полностью создается во Франции: от ароматов до упаковки. Анник Гуталь, основательница марки, стала одной из первых женщин, которые окончили парфюмерную школу в Грассе. Известные ароматы, созданные ею, – Folavril, Passion, Eau d’Hadrien.
Diptyque Paris
История этого французского бренда началась с возрождения антикварного рецепта духов XVI века. Сейчас все композиции Diptyque делятся на три группы: женский парфюм, мужской, унисекс. Самые популярные нишевые композиции – древесный, цветочно-пряный Do Son Eau de Parfums.
Arquiste
Эта американская марка была основана мексиканским архитектором Карлосом Хубером, который раньше был дизайнером интерьеров. Название компании составлено из трех слов: architecture, history, art (архитектура, история, культура). Arquiste каждый аромат связывает с историческим событием. Например, духи Aleksandr передают атмосферу дуэли Пушкина и Дантеса.
Cire Trudon
История старейшей французской компании начинается в XVII веке. Тогда купец Клод Трудон открыл частный магазин, где продавали восковые свечи. Среди именитых заказчиков были даже королевские дворы Европы. Сегодня под брендом выпускают парфюмированные свечи класса люкс и косметика. В 2017 году была представлена линия элитных духов Maison Trudon.
Jo Malone
Лондонский нишевый дом, который назван в честь своей основательницы. Каждый из ароматов марки можно смешать с любым парфюмом этого же бренда. Гармония не нарушится, а человек станет обладателем оригинальной композиции, которая подчеркнет его индивидуальность.
Maison Francis Kurkdjian
Основатель этого бренда, парфюмер Фрэнсис Куркджиян, в 26 лет создал первый аромат Le Male специально для кутюрье Жана-Поля Готье. Это до сих пор одна из самых продаваемых композиций в мире. Создав более 40 видов духов для других домов моды, Куркджиян стал владельцем собственного бренда.
Видео
Селективная парфюмерия: отличия от массовой, популярные бренды
Даже те, кто не разбирается в современной парфюмерии, все чаще слышат о селективных или нишевых духах. Если раньше это понятие было для многих в новинку, то теперь селективные ароматы постепенно завоевывают мировой рынок. Сегодня это уже отдельное движение в парфюмерной сфере.
Нишевая и селективная парфюмерия – что это такое?
Первый зарегистрированный бренд, который работал в этом направлении, был основан в 1976 году. Тогда еще не такой известный парфюмер Жан-Франсуа Лапорт создал уникальный аромат Mure et Musc. Именно с этого момента многие производители парфюмерии стали добавлять в свою продукцию «нишевые» нотки. Конкуренция на рынке зашкаливала, и селективные ароматы помогли брендам привлечь новую аудиторию.
С распространением нишевой парфюмерии сформировались основные ее признаки:
Нишевая парфюмерия достигла своего пика в 80-е, с распространением эпатажного стиля в одежде, музыке. Селективные духи как нельзя лучше вписывались в концепцию нонконформизма, стали появляться в модных изданиях. Авторские ароматы быстро стали известны как атрибут элитного образа жизни.
Эта тенденция актуальна и по сей день: нишевые парфюмы не менее популярны, чем бренды масс-маркета. В честь выхода новых ароматов устраивают целые маркетинговые кампании, привлекая именитых дизайнеров, звезд и других медийных лиц. Некоторые производители сопровождают авторскую парфюмерию другой косметической продукцией: свечами, дезодорантами и так далее.
Отличия селективных ароматов от массовых
ТОП нишевых брендов
Раньше о брендах селективной парфюмерии мало кто знал, так как они держали марку эксклюзивности. Сейчас на рынке доминируют в основном именитые производители:
Tom Ford
Jo Malone
Amouage
Montale
Escentric Molecules
Сделаем выводы
В завершение отметим некоторые особенности селективных духов:
КрасотаВсе, что нужно знать
о селективной парфюмерии
Когда и почему появился селектив и где его купить
О селективной парфюмерии много говорят в последнее время, но мало у кого есть четкое представление о том, что это на самом деле. Wonderzine рассказывает, как популярность аромата Dior повлияла на возникновение нишевых марок, чем селектив лучше и что происходит с этой индустрией сейчас.
БУМ селектива пришелся на вторую половину XX века, переломным моментом считается 1985 год. Тогда в магазинах появился легендарный аромат Dior — Poison: его продажи были настолько велики, что спровоцировали появление еще большего количества подделок. Парфюмеры задумались о разработке нишевых ароматов — и одна за другой появились селективные марки. Впрочем, здесь встречаются и марки с долгой историей — Creed появился в 1760-м, а Dorin любил весь двор Марии-Антуанетты, — которые существовали до разделения парфюмерного рынка на сегменты.
Aubepine-Acacia —
аромат французской марки Creed 1965 года: он принадлежит к серии парфюма, который разработали специально для знаменитостей
Ирина Миронова
руководитель отдела закупок магазинов косметики и парфюмерии ARTICOLI
Интерес покупателей в большей степени вызывают именно селективные марки, это касается в том числе парфюмерии — все большей популярностью пользуются ароматы Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Все они в первую очередь уделяют внимание научным разработкам, используют натуральные и биологически активные компоненты, минимизируют использование парабенов и другой химии. В нашем ассортименте были и непопулярные марки. И в данном случае речь — об органической парфюмерии, например Melvita. Мы отлично понимаем, что за ними будущее, но пока они не вызывают должного интереса и не находят отклик в душе нашего покупателя. Сейчас не следует употреблять термин «нишевый» — это дурной тон. Нишевая парфюмерия состоит из дорогостоящих ингредиентов и выходит в очень ограниченных количествах. Селективная — не значит дорогая.
ЗА СЕЛЕКТИВНОЙ маркой обычно стоит один парфюмер. Франсис Куркджян делает именную марку Maison Francis Kurkdjian, а Пьер Монталь создавал ароматы для восточных королей и королев, но вернулся в Париж и запустил марку на удивление стойких ароматов из натуральных компонентов Montale. Порой над марками трудятся несколько парфюмеров — но у них часто есть один креативный директор.
КАК И БОЛЬШИНСТВО МАРОК ПАРФЮМЕРИИ, селектив держит производство во Франции. Причина в том, что на локальных рынках сложнее найти ингредиенты — или же сохранить их в нужном состоянии при транспортировке. Добрая половина масел для удобства производится в той же Франции. В не специализирующихся на парфюмерной индустрии странах разливают только маленькие марки ручного производства. Те, кто хотят нарастить чуть более глобальные темпы, опять же едут во Францию — у одной из самых известных селективных марок, Byredo, была фабрика в Швеции, но и ее перенесли южнее.
В СЛУЧАЕ НИШЕВЫХ АРОМАТОВ платишь не за участие Киры или Одри в рекламной кампании (а это больше половины стоимости среднестатистических духов) и даже не за граненый флакон из хрусталя. Нишевые марки отодвигают эстетику на задний план. Впрочем, если речь идет не о Byredo и их коллаборации с креативным агентством M/M: в данном случае появление имиджевой съемки обосновано.
ПОЖАЛУЙ, САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МАРКИ — Diptyque, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, снова Byredo и Kurkdjian. Из менее популярных и не менее уважаемых — Bond No 9, который посвящает ароматы Нью-Йорку, Le Labo, по айдентике похожие на дом Maison Martin Margiela, Frederic Malle, которые посвятят следующую линию ароматов конкретным людям, в том числе Дрису Ван Нотену.
Унисекс-аромат Dries Van Noten — часть ольфактивных портретов Frederic Malle. Он вышел в 2013-м
Бен Горхэм
основатель марки парфюма Byredo
Нишевые ароматы хороши уже тем, что вы можете использовать их в повседневной жизни, но при этом выделяться из толпы. Выбирайте такой парфюм, если хотите пахнуть изысканно и просто, но при этом очень необычно. Например, вам нравятся ландыши, но запах освежителя воздуха на коже вас не устраивает? Спасет нишевая парфюмерия. На рынке мы находимся между масс-маркетом вроде Dior и коллекционными ароматами.
У нашего сегмента есть сложности. Например, уровень качества масел и компонентов в принципе иногда оставляет желать лучшего. Нам постоянно нужно следить за тенденциями в дизайне упаковки и каждый раз стараться приятно удивлять людей, причем делать это ненавязчиво. Byredo — ваш идеальный спутник, если вы любите современное искусство и чистые ароматы с красивой историей.
Аромат Gypsy Water
пахнет свежей почвой, лесом и кострами —
как и подобает названию
МНОГИЕ НИШЕВЫЕ АРОМАТЫ продаются только в концепт-сторах, зачастую это имиджевая политика. В Москве корнер нишевых ароматов есть в Le Form: там можно найти Parfums 137, предлагающий наборы из трех эссенций, которые можно смешивать семью способами. В «Кузнецком мосте 20» теперь представлена органическая парфюмерия из Cosmotheca, которая предлагает марки Acca Kappa и Atelier Flou. Гиганты ритейла подходят к селективу более основательно: в пуле у Articoli — не один десяток марок разного уровня известности, так же дело обстоит с ЦУМом.
Авангардные марки одежды Comme des Garçons и Yōhji Yamamoto стремятся построить империи — делают несколько линий и бесчисленные коллаборации с демократичными брендами. Похожая экспансия происходит в мире селективной парфюмерии. Те или иные марки хотят стать чуть ближе к массам: Acqua di Parma дают рекламу журналам, Jo Malone продаются в семейных торговых центрах. Порой стоит уповать не на саму марку, а на дистрибьюторов. Они владеют правами на распространение бренда на территории страны и вольны ставить ее хоть в аккаунты вроде «Подружки».
17 фактов о нишевой парфюмерии, которых вы не знаете
Курс на индивидуальность
Чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой?
Начнем с того, что сам термин «нишевая» придуман для описания редких видов парфюма. Нишевые духи источают интересный, неповторимый аромат «не для всех». Да, они стоят дороже люксовых брендов, ориентированных на массовое производство, но высокая цена оправдана затратами на создание ароматов и их эксклюзивностью. За минувшие годы интерес к нишевой парфюмерии существенно возрос, что привело к рождению новых имен. Черпающие вдохновение в событиях и переживаниях, нишевые парфюмеры со свойственной им смелостью и дерзостью испытывали новые сочетания ароматов.
Тяга к экспериментам, максимальное использование натуральных ингредиентов — вот, пожалуй, принципиальное отличие «ниши» от остального парфюма
Люкс vs Ниша
В непрекращающемся диалоге между люксовой и нишевой парфюмерией каждая из сторон приводит веские доводы в свою пользу. Что же выбрать? Ответ зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и личных стандартов.
Доступность
Достаточно зайти в любую торговую сеть, где есть парфюмерный отдел и перед вами предстанет необъятный мир дизайнерских ароматов. Как правило, люди, пользующиеся нишевой парфюмерией начинали когда-то как раз именно с массовой парфюмерии. Это хороший первый шаг, чтобы войти в мир ароматов. Впрочем, благодаря открытию новых бутиков нишевой парфюмерии и появлению корнеров селективных брендов в крупных торговых сетях, нишевая парфюмерия стала ближе к покупателю.
Цена
Привлекательная стоимость массовой парфюмерии определяет продажи. Однако, в последнее время все больше домов нишевой парфюмерии добавляют в свои коллекции более доступные ароматы. При ближайшем знакомстве выясняется, что нишевая парфюмерия оказывается не так уж сильно дороже, особенно если принимать во внимание присущие ей качество и стойкость аромата.
Аромат
Этот пункт является определяющим в выборе. Все зависит от того, что вы хотите получить. Желаете ли просто хорошо пахнуть? Или стремитесь к тому, чтобы вас запомнили. На рынке представлен огромный выбор люксовых брендов, каждый из которых представлен широким диапазоном ароматов. Проблема в том, что их уже использует слишком много людей. Если вас это не смущает – не тратьтесь на нишу. Если же хотите создать неповторимый, индивидуальный образ, массовый парфюм не для вас.
Три факта о нишевой парфюмерии
1. ТиражВ отличие от модных хитов массового производства, нишевые ароматы выпускаются крайне ограниченным тиражом. 2. СелективностьВы не слышали о нише? Ничего удивительного. Нишевые парфюмерные дома практически не рекламируются. Создатели ароматов не хотят выходить на массовый рынок, ориентируясь на ограниченный круг ценителей. Ценители, в свою очередь, не спешат рассказывать окружающим, каким парфюмом они пользуются. 3. КачествоНишевая парфюмерия – это всегда максимальная концентрация натуральных ингредиентов.
Три факта о люксовой парфюмерии
1. МассовостьАроматы от раскрученных брендов с большими бюджетами – все то, что вы найдете на полках больших магазинов – это всегда массовое производство. А значит и о создании уникального образа можно забыть. 2. ЦенаНесмотря на вышесказанное, продукция больших домов пользуется (и будет пользоваться) устойчивой популярностью. Главная причина – доступность. Нишевая парфюмерия стоит действительно дороже. 3. УзнаваемостьРеклама – двигатель торговли. Массовая (в том числе и люксовая) парфюмерия – не исключение. Компании вкладывают огромные бюджеты в продвижение своих ароматов. К рекламным компаниям привлекаются голливудские звезды, что сразу же повышает узнаваемость бренда.
Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад
17 фактов о нишевой парфюмерии, которых не знаете
Факт №1
Нишевая парфюмерия существовала задолго до появления коммерческих ароматов от модных дизайнеров
Ее потребителями были члены королевских домов и придворные, примерами служат королева Виктория и королева Елизавета I. Яркий пример — британская марка Floris, отметившая в минувшем году 285 лет с момента основания.
Факт №2
Парфюмерный дом Il Profumo предложил своим клиентам смешивать ароматы
Идея проста – самому создать удивительный неповторимый аромат, которого нет больше ни у кого и не тратить при этом огромные деньги. Основательница марки Сильвана Казоли создала свои ароматы таким образом, что все они отлично сочетаются между собой. Причем, духи будут звучать по-разному в зависимости не только от того, как их смешать, но и как их нанести. Можно сделать несложно композицию – смешать два парфюма (звучать аромат будет по-разному, в зависимости от того, какой аромат нанести на кожу, а какой – потом). Можно усложнить и сделать «сэндвич» – нанести на кожу первый аромат, затем второй, а потом опять первый. Вариантов для творчества – практически неограниченное количество.
Факт №3
Чтобы сохранить индивидуальность, нишевая парфюмерия остается верной трем базовым принципам
Во-первых, нишевые бренды, как и раньше, работают только со своим собственным парфюмером, отвечающим за создание ароматов. Часто «носами» выступают сами основатели нишевых брендов. Второй принцип заключается в избирательном подходе к распространению продукции. Продукцию нишевых брендов практически невозможно встретить в магазинах, продающих парфюм «для всех», или в больших торговых сетях. Им выделены отдельные торговые площади в дорогих универмагах, включая Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, Printemps в Париже, Harrods в Лондоне, ЦУМ – в Москве, ДЛТ – в Санкт-Петербурге. Кроме того, искать нишевую парфюмерию стоит в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. Наконец, третий принцип нишевых брендов призывает к отказу от рекламы. Для небольших семейных парфюмерных домов безупречная репутация – и есть залог продаж.
Факт №4
В сфере нишевой парфюмерии наибольшей популярностью пользуются ароматы с единственной основной нотой
Нынешний тренд — ароматы с преобладанием розы и ванили. Впрочем, понятие “тренды” не очень применимо к нишевой парфюмерии. Здесь не существует моды и тенденций — все делается с учетом личных предпочтений парфюмера. Почему ценятся “моно-ароматы”? Все очень просто: чем меньше составляющих, тем тоньше звучит букет, если он правильно составлен. Точно также, как шеф-повара гастрономических ресторанов говорят, что в идеальном рецепте не должно быть больше трех-четырех разных продуктов, парфюмеры тоже стремятся к обманчивой простоте.
Факт №5
Нишевая парфюмерия не продается большими тиражами
В основу принципов деятельности производителей нишевой парфюмерии положено изначальное определение слова «нишевый», подразумевающее ограниченное распространение и ограниченный тираж продукции.
Факт №6
Каждый аромат уникален
Качество исполнения, избирательность и уникальное звучание – вот те признаки, по которым классифицируется нишевый парфюм.
Факт №7
Массовые бренды уходят в нишу
Независимый арт-директор Shiseido, фотограф и бывший директор по разработке линии декоративной косметики Dior Серж Лютен (Serge Lutens) сыграл важную роль в развитии нишевой парфюмерии, когда в начале 1990-х годов объявил о создании персональной линии ароматов и открытии монобрендового парфюмерного бутика в Le Palais Royal в Париже.
Факт №8
Большие игроки — маленькие бренды
Еще одним знаковым годом для нишевой парфюмерии стал 2000 год, когда Фредерик Маль (Frederic Malle), внук основателя Dior, признал значимость нишевой парфюмерии и запустил одноименную линию нишевого парфюма.
Факт №9
Ниша захватывает мир
Развитие интернета и открытие специализированных бутиков за пределами Франции и Италии позволило ценителям со всего мира более тесно познакомиться с нишевыми ароматами
Факт №10
Про нишу пишут в литературе
Floris №89 – любимый аромат Яна Флеминга, по воле которого и Джеймс Бонд не обошел стороной эту парфюмерную марку. Floris фигурирует в романах о секретном агенте 007. Вот только три примера (приводим оригинал): «Бриллианты вечны»: “He would have to send a cable to May to get things fixed. Let’s see – flowers, bath essence from Floris, air the sheets…” «Лунный гонщик»: “Floris provides the soaps and lotions in the lavatories and bedrooms”. «Доктор Ноу»: “There was everything in the bathroom – Floris Lime bath essence for men and Guerlain bathcubes for women.”
Факт №11
Рост продаж
Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад.
Факт №12
Ниша — это иногда и провокация
Слышали ли Вы когда-нибудь о Secretion Magnifiques («Великолепные выделения»)? Этот аромат появился в 2006 году. «Он унесет вас на вершину сексуального удовольствия» — так описывают аромат создатели и добавляют, что в букете звучат нотки крови, пóта, слюны и даже мужской семенной жидкости.
Факт №13
В угоду книголюбам
Еще одной интересной новинкой стал Paper Passion – типичный выбор «книжных червей», чей аромат ассоциируется с бумагой, книгами или библиотекой.
Факт №14
Дерево жизни
Агаровое дерево (или просто – дерево уд) – один из самых дорогих ингредиентов в мире. Издавна использовалось в производстве нишевых духов. Пройдя процесс дистилляции, оно придает букету удивительный, не похожий ни на какой другой аромат.
Факт №15
Цена не имеет значения
Факт №16
Запах женщины
Один из самых противоречивых ароматов (наряду с вышеупомянутым Secretion Magnifique) — Boudoir от Vivienne Westwood, в своей композиции имеет нотки, напоминающие интимный запах женщины.
Факт №17
Ограниченная серия
В честь юбилея королевы Елизаветы II появилась вода Royal Arms Diamond Edition с цветочным букетом из розы, жасмина и фиалки душистой. Это обновленная версия аромата 1926 года, созданного в честь ее рождения. Шесть винтажных флаконов из хрусталя, украшенных алмазами, обошлись королевской семье в 15 000 фунтов стерлингов.