Что такое семантический синтаксис

Разница между синтаксисом и семантикой

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Содержание:

Что такое синтаксис

Синтаксис является субдисциплиной лингвистики, которая изучает структуру предложения. Он изучает набор правил, принципов и процессов, которые управляют структурой предложений на любом языке. Здесь термин структура предложения относится к порядку слов. Смысл предложения может зависеть от порядка слов. Например, посмотрите на два примера ниже.

Пример 1

Потому что банан он есть голодный

Пример 2

Он ел банан, потому что он голоден.

Первый пример не имеет никакого смысла, но если вы посмотрите внимательно, он содержит те же слова, что и второй пример. Единственная разница существует в порядке слов. Следовательно, порядок слов является ключевым элементом в синтаксисе.

Однако это не означает, что синтаксис имеет значение. Предложение может быть синтаксически правильным, но не иметь смысла.

Бесцветные, зеленые идеи спят яростно.

Хотя вышеприведенное предложение не имеет никакого смысла, оно синтаксически верно. В этом предложении вы можете заметить, что прилагательные, наречия располагаются в правильном порядке, а предмет и глагол соответствуют друг другу.

С точки зрения синтаксических категорий, большинство предложений на любом языке можно разделить на предмет а также сказуемое, Синтаксис обычно изучает предложения, которые имеют четкое внутреннее деление на субъект и предикат. Есть три типа предложений с этой структурой; простое предложение, сложное предложение и сложное предложение.

Кроме того, слова и фразы на языке могут быть классифицированы в соответствии с их функцией в предложении. Синтаксические классы слов называются частями речи.

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Синтаксическое дерево

Что такое семантика

Я видел девушку в бинокль.

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Разница между синтаксисом и семантикой

Определение

Синтаксис: Суб-дисциплина лингвистическая, которая изучает структуру предложения.

Семантика: Поддисциплина языкознания, которая изучает значение слов и предложений.

районы

Синтаксис:Порядок слов, части речи, типы предложений и т. Д. Изучаются в синтаксисе.

Семантика:Такие элементы, как неоднозначность, отношения между словами и предложениями, основанные на значении, изучаются на языке.

Значимые предложения

Синтаксис:Синтаксически правильное предложение не обязательно является осмысленным предложением.

Семантика:Значимое предложение должно быть синтаксически правильным.

Источник

Синтаксис и семантика. Основные понятия семантического синтаксиса

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Основные понятия семантического синтаксиса

В лингвистической науке синтаксис и семантика долгое время, до середины 20 века, изучались раздельно, существовало совершенно четкое разграничение: лексикология занималась семантической стороной языка, а грамматика (морфология и синтаксис) — формально-грамматическим аспектом. В современном языкознании произошло соединение семантики и синтаксиса: с одной стороны, в лексической семантике, в первую очередь в работах представителей московской семантической школы (Юрий Дереникович Апресян и др.), проявился интерес к синтаксису; с другой стороны — синтаксические единицы активно изучаются в семантическом аспекте (Нина Давидовна Арутюнова, Елена Викторовна Падучева, Ольга Николаевна Селиверстова и др.).

1. В современной лексической семантике для точного толкования слова учитывается его синтаксическая сочетаемость. Например, глагол «арендовать» своим лексическим значением прогнозирует 5 синтаксических позиций: субъект (кто), объект (что), объект, с которым взаимодействует субъект (у кого), время и цена. Каждый из этих компонентов входит в толкование слова: Арендовать — приобрести у кого-то что-то на определенный срок за определенную цену. Если не учитывать срок, получим значение глагола «купить», если не учитывать цену, получим значение «брать взаймы».

2. С другой стороны, в синтаксических исследованиях обращается внимание на семантическую сторону синтаксических единиц, которые и в традиционном синтаксисе изучались и изучаются как двусторонние знаки, имеющие формальную и содержательную сторону. Но значение в формальном синтаксисе представляется именно как грамматическое, т.е. строго соответствующее форме. Например, есть предикативная конструкция, имеющая структурную схему N1 — Vf. Эта схема (структура) имеет грамматическое значение: отношение между предикативным процессуальным признаком (глагол в предикативной форме) и его носителем (существительное в именительном падеже). Эта структурная схема может иметь безгранично разнообразное лексическое наполнение: Я пою. Сестра шьет. Он прихрамывает. Идет дождь. Скоро наступит зима. Предложения одинаковы с точки зрения грамматической структуры, но различаются по семантике: субъект и его активное действие, субъект и его качество, осуществление природного явления. Можно привести и такие примеры, когда одна и та же семантика передается разными синтаксическими формами. Ср.: Не я пою — мне поется. Мое пение вызвало насмешки. Одно и то же значение, одна и та же ситуация выражены тремя разными структурами: предикативными единицами N1 — Vf и (N3)Vf3s, словосочетанием «мое пение». Семантика одна — грамматические структуры, конструкции разные. Причем, между семантикой и теми или иными грамматическими структурами устанавливается определенная связь.

Все это заставило пересмотреть традиционный взгляд на значение синтаксических единиц как значение только синтаксической формы. Существенно и то, что создается лексическим наполнением. Предложение — это не только структура, но и обозначение, наименование фрагмента действительности, ситуации. Оно имеет, как и слово, свой денотат, но если денотат слова — предмет, признак, действие, то денотат предложения — ситуация. Традиционно слово и предложение противопоставлялись по функции (номинативная у слова и коммуникативная у предложения); в современной лингвистике установлено иное соотношение: слово имеет только номинативную функцию, а предложение — коммуникативную и номинативную. Чтобы осуществилась коммуникативная функция, в основе должна быть номинация ситуации.

Источник

Семантический синтаксис

Содержание

Определение понятия [ править ]

Cемантический синтаксиc — раздел синтаксиса, изучающий отвлеченно-семантическое наполнение структурных элементов предложения. Cемантика здесь мыслится как качественно иная по отношению к лексической; начало изучению грамматической семантики синтаксических структур было положено в работах Ш.Балли, Э.Бенвениста, Т.Н. Шмелевой, Е.В. Падучевой, Г.А. Золотовой и других синтаксиситов, продолжено в трудах Г.П. Немца, И.А. Нагорного и др.

История становления семантического синтаксиса как раздела науки о языке [ править ]

В синтаксисе область семантических исследований является закономерным продолжением разработок Фердинанда де Соссюра, разделившего язык и речь (т.е. структуру и индивидуальное ее применение), В. фон Гумбольдта о языке как «сетке», сквозь которую человек видит мир, структуралистов.

Понятие модуса в теории высказывания. Категории модуса. Средства выражения модусных смыслов [ править ]

Классическое определение этой категории было дано Ш. Балли еще в 1950е годы, что посдужило толчком к зарождению нового подхода к предложению. То, что понятие «модус» не выделяется в лингвистических словарях и справочниках (ср. [Рус.граматика 1980], [Лингв.энцикл. словарь 2002], [Ахманова 2007]), свидетельствует о достаточной новизне термина для современной лин-гвистики, а также о некотором перекрещивании и наложении друг на друга значений терминов «модальность» и модус» в синтаксической науке. Введение Шарлем Балли в научный обиход понятий «диктум» и «модус» обусловливалось постулатом, что «всякое высказывание мысли с помощью языка обусловлено логически, психологически и лингвистически» [Балли 1955:43].

В современной лингвистике с подачи Т.В.Шмелёвой происходит переориентация терминологического аппарата семантического и функционального синтаксиса; так, М.В.Всеволодова отмечает: «Мы разграничиваем категории собственно модальности (объективная и внутрисинтаксическая) и модуса как выражения субъективных, идущих от говорящего, смыслов» [Всеволодова 2000:305].

Таким образом, современное понимание модальности сближается с европейским (теория Балли), в котором модус предстаёт как субъективное содержание пред-ложения. Отметим, что, согласно наблюдениям, понятие «модус» шире понятия «субъективная модальность». В концепции В.В.Виноградова, Н.Ю.Шведовой, В.А.Белошапковой, В.В.Бабайцевой последняя трактуется как «отношение го-ворящего к сообщаемому [Бабайцева, Максимов 1981:64], [РГ 1980:215], выра-жающее комплекс значений «усиления (подчёркивания, акцентирования), экс-прессивной оценки, уверенности или неуверенности, согласия или несогласия и др.» [Бабайцева, Максимов 1981:64-65]. В составе же модуса выделяют сле-дующие категории со своими оговоренными значениями [Всеволодова 2000]:

Таким образом, в понятие модуса включается более широкий контекст син-таксических модальных значений, в соответствии с чем увеличивается и пере-чень средств выражения субъективных смыслов в высказывании. К списку В.В.Виноградова (заслуживают внимания все элементы в нём в свете теории Г.П.Немца об априорном выражении говорящим субъективного отношения к информации) и «РГ»-80 добавляются обращения (выражают социальные ком-поненты значения: ср. Петя (Петруха, Петро), принеси воды. – Пётр Ивано-вич, принесите воды), клишированные конструкции; понятие модуса распро-страняется и на текст [Всеволодова 2000:305].

Отметим, что теоретические аспекты исследования модуса дают ряд оговорок и уточнений. Так, категориальные значения модусных смыслов могут со-вмещаться в конкретной единице: ср. совпадение персузивности и авторизации (подробнее см. [Копытов 2003]) в предложениях типа: «Мы уже писали о том, что, по данным различных исследователей, газированные прохладительные напитки плохо действуют на зубную эмаль» [Ровесник 2008, №6:3], «Судя по ин-формации с мест, юбилей комсомола отметят во многих уголках страны» [Рос-сийская газета 2008, №222:11]. Говорящий здесь ссылается на авторитетный источник, который в понимании как адресанта, так и адресата высказывания, заведомо передаёт достоверную информацию именно в силу своего авторитета.

Следует оговорить и положение М.В.Всеволодовой о том, что модус предло-жения «никогда не выражается предикатом» [Всеволодова 2000:305]. Трудно согласиться с этим утверждением, если учитывать не только наклонение глаго-ла (одно из основных средств выражения объективной модальности), но и его семантику (или семантику той части речи, которая выступает предикатом). Так, слова типа «уверен», «кажется», «полагаю», «установлено», «известно» и др. в самом внутреннем содержании имеют cаму ‘уверенность’/ ‘неуверенность’, то есть могут выражать персуазивный смысл как предложения, так и его части. Кроме того, эти элементы могут входить в синтаксическое клише (см. ниже), или так называемые «редуцированные предложения», по В.В.Виноградову, ср.: «Я уверен в его правоте». – «Он кажется больным».- «Известно, что Иван человек начитанный».

Итак, под модусом в современной лингвистике принято понимать субъективно-оценочный компонент семантики предложения, совокупность смыслов, привносимых говорящим в объективное содержание высказывания.

Наряду с персуазивностью к квалификативным категориям модуса относят оценочность и авторизацию, отдельно можно рассматривать случаи совпадения персуазивного и авторизационного значения в предлжениях с вводными словами типа «П сообщению Информбюро. «, «Как говорят в наших краях. » и подоб.

О теории семантико-синтаксических трансформаций [ править ]

О теории универсальной грамматики [ править ]

Язык и мышление в теории Хомского [ править ]

Хомский выдвинул комплекс идей относительно соотношения мышления и языка. Так, он выделяет универсальную грамматику, основанную на совпадении описанных выше мыслительных категорий в различных языках, и частные грамматики, фиксирующие индивидуальную языковую способность и личный языковой опыт.

Источник

Что такое семантический синтаксис

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тема: Смысловая организация предложения (семантический синтаксис)

1. Синтаксис и семантика. Основные направления семантического синтаксиса.

2. Объективные и субъективные смыслы в содержании предложения: диктум и модус.

Способы описания объективного содержания предложения.

3. Структура, типы и способы выражения пропозиций.

4. Категории модуса.

I. В лингвистической науке синтаксис и семантика долгое время, до середины 20 века, изучались раздельно, существовало совершенно четкое разграничение: лексикология занималась семантической стороной языка, а грамматика (морфология и синтаксис) – формальнограмматическим аспектом.

Одной из первых работ, в которых было показано, что семантическая сторона предложения имеет свою устроенность и должна рассматриваться наряду с формальной и коммуникативной, была статья чешского ученого Франтишка Данеша «О трех аспектах синтаксиса» (1964).

Продолжили его разработки ученее романской школы: Шарль Балли, Люсьен Теньер.

Основные направления семантического синтаксиса:

— структурно-семантическое (Наталья Юрьевна Шведова, Ольга Ивановна Москальская);

— денотативное (Тимур Петрович Ломтев, Владимир Григорьевич Гак);

— логическое (Нина Давыдовна Арутюнова, Евгений Николаевич Ширяев);

— лексическое (Галина Александровна Золотова, Людмила Григорьевна Бабенко).

Структурно-семантическое направление. Семантическая структура предложения – это то языковое значение, которое создается взаимным действием семантики структурной схемы и лексическими значениями заполнивших ее слов.

Все это заставило пересмотреть традиционный взгляд на значение синтаксических единиц как значение только синтаксической формы.

Существенно и то, что создается лексическим наполнением. Предложение – это не только структура, но и обозначение, наименование фрагмента действительности, ситуации. Оно имеет, как и слово, свой денотат, но если денотат слова – предмет, признак, действие, то денотат предложения – ситуация реальной действительности, предложение описывает некоторое положение дел.

Традиционно слово и предложение противопоставлялись по функции (номинативная у слова и коммуникативная у предложения); в современной лингвистике установлено иное соотношение: слово имеет только номинативную функцию, а предложение – коммуникативную и номинативную. Чтобы осуществилась коммуникативная функция, в основе должна быть номинация ситуации.

Логико-синтаксические типы предложений:

— Бытийные: В Екатеринбурге есть университет.

— Тождества: Это здание – Краевая библиотека.

— Характеризации: Краевая библиотека – крупнейшая библиотека региона.

— Номинации: Лингвистикой называют науку о языке.

Лексическое направление. Семантическую структуру предложения организует глаголпредикат, который открывает места для участников ситуации.

Семантические типологии глаголов и глагольных предложений:

— классы глагольных предикатов (по Галине Александровне Золотовой);

— типы глагольных предложений в «Экспериментальном синтаксическом словаре» Людмилы Грьгорьевны Бабенко.

В современной лексической семантике для точного толкования слова учитывается его синтаксическая сочетаемость. Например, глагол «арендовать» своим лексическим значением прогнозирует 5 синтаксических позиций: субъект (кто), объект (что), объект, с которым взаимодействует субъект (у кого), время и цена. Каждый из этих компонентов входит в толкование слова: Арендовать — приобрести у кого-то что-то на определенный срок за определенную цену.

Если не учитывать срок, получим значение глагола «купить», если не учитывать цену, получим значение «брать взаймы».

II. Значение предложения (Шарль Балли – швейцарский ученый) В любом предложении соединяются два типы смысла – объективный и субъективный.

Диктум – объективная часть содержания предложения «то, о чем говорится», моделирует ситуацию внязыковой действительности. Производные от этого слова известны русскому языку:

диктор диктант, диктатор Светит солнце.

Объективно: информация о том, что светит солнце Субъективно: реальное событие, совпадающее с моментом речи Модус – субъективная часть содержания предложения, моделирует отношение говорящего к сообщаемому.

Вот бы солнце! Будет солнце! Какое солнце!

Употребляются и другие пары терминов: пропозиция – модальная рамка.

По мнению Балли, наиболее отчетливое выражение диктум и модус получают в СПП изъяснительном: Я полагаю, что он невиновен. Я думаю, что ты лжешь – главная часть содержит модус, придаточная – диктум. Изъяснительную конструкция называют «королевой модуса».

Способы описания диктума:

1. Ядро пропозиции – предикат.

2. Актанты – слова, называющие участников ситуации.

3. Сирконстанты – слова, называющие условия, обстоятельства развития ситуации.

Обязательный, центральный компонент пропозиции – предикат. Предикат воплощается в предикатной лексике, т. е. в словах с признаковой семантикой – и это не обязательно глаголы.

В структуре пропозиции важна и предметная лексика – обозначение предметов, которые являются участниками ситуации, – актанты. Значение актантов заложено в семантике предиката, определяется его валентностью. Например, предикат рад имеет два актанта: субъект и объект: кто-то рад кому-то (чему-то); предикат весело имеет один актант – субъект: кому-то весело.

Предикат и актанты составляют ядро пропозиции, это обязательные ее компоненты. За пределами ядра, на периферии пропозиции находятся сирконстанты – компоненты, значение которых не предусмотрено предикатом, но возможно в ситуации: время, место, причина, цель, условие и под.

Например: По вечерам она шьет (значение времени не прогнозируется действием «шить»), Без вас мне скучно (значение условия не прогнозируется состоянием «скучно»).

Люсьен Теньер: «Предложение представляет собой маленькую драму… Если перейти от плана драматического к плану синтаксису, то действие, актеры и обстоятельства становятся соответственно глаголом, актантами и сирконстантами».

Рассмотрим подробнее основные виды актантов по их значениям. Прежде всего выделяется две основные группы актантов – субъектные и объектные, кроме того, некоторые предикаты имеют и обстоятельственные актанты Субъектные актанты обозначаются общим термином «агенс». Основные проявления агенса:

— инициатор (активный деятель): Я пишу письмо, Петр уехал;

— коагенс (второй участник ситуации): Петя и Миша пошли в кино;

— сила (субъект нецеленаправленного, стихийного действия): Буря разрушила домик (ср.: Он разрушил мою семью, где субъект – инициатор), Молнией зажгло дерево;

— функтив (субъект – предмет функционирующий, его предикат – функционирование, движение):

Стол стоит. Часы идут. Лампа горит;

— пациенс (пассивный субъект): Мне холодно, Она побледнела, Мама моет Машу;

— каузатор (субъект, вызывающий действие другого субъекта): Я прошу вас не опаздывать.

— протогонист (единственный участник ситуации): Книги – в шкафу.

— собственно объект (предмет, существующий до контакта с агенсом и после него):

Маша видит дом, писать письмо, целиться в мишень;

— бенефициенс (лицо, заинтересованное в осуществлении ситуации и имеющее в результате ее осуществления выгоду или ущерб): Пете предоставили творческий отпуск, Его лишили премии.

— инструмент (предмет, с помощью которого осуществляет действие агенс в ситуации): писать карандашом, рубить (дерево) топором;

— средство (вещество, расходуемое при осуществлении ситуации): прикрепить кнопками, белить известкой. Он полили цветы водой.

— объект восприятия, имеющий предикатное значение: слышать шум.

— фабрикатив (вещество, материал, из которого создают, производят объект): На нем костюм тончайшего сукна.

— креатив (созидаемый объект): Мама варит суп.

— квалитатив (качественный признак, свойство): Тетрадь – в клетку. Это ткань красивая.

— квантитатив (количественный признак): Народу – уйма.

— генератив (признак по происхождению): Мои родители – из рабочих.

— комитатив (предмет или лицо, сопутствующий осуществлению действия): Она шла с зонтиком в руке.

— партитив (часть любого актанта): Я крутил диск телефона.

— дистибутив (компонент, выражающий распределительные отношения): Все разошлись по домам.

— делибератив (предмет мысли, речи, восприятия, социального действия): Я думаю о сыне.

Обстоятельственные актанты следует отличать от сирконстантов. Обстоятельственный актант определяется валентностью предиката. Например: очутиться в незнакомом месте. Значение предиката «очутиться» (появиться в результате перемещения в неожиданном месте) предполагает значение места. А сирконстант не определяется предикатом, а имеет значение внешнего по отношению к пропозиции обстоятельства: В незнакомом месте мне стало страшно.

Обстоятельственные актанты имеют значение места, времени, причины, цели. Например: начаться ночью (Дождь начался ночью), поссориться из-за пустяка.

Вопрос о классификации актантов:

— Люсьен Теньер (Франция): 3 актанта;

— Чарлз Филмор (США): 6 падежей;

— Уоллес Чейф (США): 7 актантов;

— Валентин Васильевич Богданов: 14 актантов В 60-70-е годы ХХ века возникает направление – ролевая грамматика Классификации предикатов:

А) По количеству задаваемых мест, по валентности: нульместные, одноместные, многоместные.

Б) По морфологическим характеристикам: глагольные, именные.

В) По семантике: бытийные, акциональные, статальные, реляционные и т.д.

А. Типы предикатов по валентностям Предикаты обладают семантической валентностью – способностью сочетаться с теми или иными актантами. Количество и качество актантов определяется семантикой предиката.

Минимальное количество актантов – один, максимальное точно не установлено, но, по- видимому, не более 5-6. Термины, отражающие валентность предиката, – «одноактантный», «двухактантный» и т.д.

или «одноместный», «двухместный» и т.д. Большинство предикатов относятся к одноместным и двухместным, достаточно распространены и трехместные предикаты.

Нульместные: Холодает. Парит.

Одноместные предикаты – это предикаты, имеющие только субъектный актант или актант обстоятельственный. Такие предикаты имеют значение действия, состояния, не направленного на изменение ситуации. Например: грустить (Я грущу, Мне грустно), рыдать (Она зарыдала), перегореть (Лампочка перегорела), холодно (На улице холодно, Мне холодно), красив, умен и др.

Двухместные предикаты имеют актанты субъектный и объектный: читать (Она читает стихи), изучать (мы изучаем иностранные языки), смотреть (Я смотрю на вас).

Трехместные предикаты имеют субъектный и два объектных актанта: просить (Я прошу вас уйти), подарить (Она подарила мне свою фотографию) или субъектный и два обстоятельственных актанта: уехать (Она уехала отдыхать в деревню).

Четырехместные предикаты: наказывать (Директор наказал подчиненного за прогулы лишением премии). «Директор» – субъект, «подчиненного» – собственно объект, «за прогулы» – обстоятельственный актант, причина, «лишение премии» – средство.

В. Семантические типы предикатов Существует несколько классификаций типов предикатов по их семантике. Приведем наиболее разработанные и известные.

Классификация Нины Давыдовны Арутюновой. В этой классификации выделяется три основных семантических типа предикатов: таксономические, реляционные и характеризующие.

Таксономические предикаты имеют значение вхождения предмета в класс: Это дерево – ель (относится к классу елей), Колледж – среднее специальное учебное заведение.

Реляционные предикаты имеют значение отношения данного субъекта к другому лицу: Петр – отец Насти.

Классификация Ольги Николаевны Селиверстовой. Приведем основную часть этой классификации, дополнив ее некоторыми типами предикатов из других классификаций и, таким образом, представим типологию семантики предикатов в наиболее полном виде.

1) Предикаты действия (имеется в виду активное действие, в том числе движение).

Субъектный актант у таких предикатов – инициатор, объектные актанты, как правило, есть.

Например: читать, писать, двигаться, бежать, лететь, рассказывать, беседовать и мн. др.:

Девушка пишет письмо. Отец рассказывал мне о своем детстве.

2) Предикаты состояния. Субъектный актант – пациенс, объектный необязателен.

Например: раздражен, рад, грустно, холодно и под. Мне грустно и легко.

3) Предикаты процесса (неактивное действие): побледнеть, промокнуть. Субъектный актант – пациенс, возможен обстоятельственный актант – причина. Он побледнел от страха.

1) Предикаты нахождения в пространстве. Субъектный актант – инициатор, обстоятельственный актант места: быть (в значении «находиться»), жить, находиться. Например:

Он живет в Москве, Петров находится в командировке.

2) Предикаты качества или свойства. Субъектный актант – пациенс, объектного актанта нет. Например: Птицы летают (это их свойство), Он курит, Она близорука.

3) Предикаты бытийные (существования). Актант обстоятельственный – места.

Например: Ночь. Мороз. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

4) Предикаты отношения (Г.А. Золотова). Субъектный актант – пациенс, есть объектный актант. Например: превосходить, относиться, отличаться. Сосна относится к классу хвойных деревьев.

5) Предикат результативный (Т.В. Шмелева). Имеет значение мыслительного процесса.

Субъектный актант – инициатор, объектный актант – собственно объект с пропозитивной семантикой.

Например: Я знаю, что ты меня поймешь, Я полагаю, что это верное решение, Я считаю, что работа закончена.

Данный перечень семантических типов предикатов не исчерпывающий, но он охватывает их основные значения.

Способы выражения пропозиции:

— предикативная конструкция (глаголы, слова категории состояния): студенты веселятся. На улице жарко.

— деепричастная конструкция: Пятак упал, звеня (2 пропозиции); И гордо махая махровой главою, приветствуют пальмы нежданных гостей;

— инфинитивная (каузативная) конструкция: Все просили ее спеть (1 пропозиция – все просили, 2-я – оно поет);

Таким образом, количество пропозиций в предложении определяется количеством предикатов (предикатных слов). Предложение (высказывание), включающее несколько пропозиций, называется полипропозитивным.

В полипропозитивном высказывании пропозиции определенным образом связаны друг с другом: они находятся в тех или иных логических отношениях друг к другу.

Основные типы отношений между пропозициями:

Покажем эти отношения и средства их выражения на примерах.

Цель может выражаться союзами «чтобы», «для того чтобы», предлогами «для», «в целях», «с целью», «ради» и может быть представлена имплицитно. Например: Я пришел, чтобы поговорить с тобой, Я пришел поговорить с тобой, Я пришел к тебе для серьезного разговора.

Противительность выражается союзами «а», «но», аналогами союзов «напротив», «наоборот», предлогами «в отличие от», «в противоположность». Например:

Причина выражается очень многими союзами («потому что», «так как», «благодаря тому что», «ввиду того что», «ибо» и др.), предлогами «ввиду», «из-за», «по причине», «вследствие», а также некоторыми глаголами со значением отношения («вести», «привести», «вызывать»). Например:

Ошибка возникла, потому что рассуждение было неверным, Ошибка возникла из-за неверного рассуждения, Неверное рассуждение ведет (приводит) к ошибке.

Итак, связь пропозиций существует в сложном предложении (союзы, аналоги союзов, имплицитное выражение), в простом предложении (союзы, предлоги, глаголы отношения, имплицитное выражение).

— локатив (место, относительно которого определяется местоположение предмета или осуществление действия): Дом на берегу.

— директив-старт (исходная точка, отправной пункт направленного движения): Я из лесу вышел.

— директив-финиш (его конечная точка): Птицы летят на юг.

— трасса (транзитив) (пространство между стартом и финишем, частично или полностью преодолеваемое при движении): Он выпрыгнул через окно.

— темпоратив (время осуществления действия): В мае начались дожди. Ночью шел дождь.

— каузатив (причина действия или появления признака, ситуация, порождающие другую ситуацию.): Все драмы из-за ревности. По глупости он не уехал.

— финитив (цель, назначение действия, носящего отвлеченный характер): Для удобства пассажиров маршрут изменили. Жизнь для волнения дана.

Татьяна Викторовна Шмелева выделяет два типа пропозиции: событийные и логические. Спроп. «портретирует» действительность: происходящие события и их участников: Он следует за ней неотступно – С-проп. движения. Вводятся модусом с общим значением наблюдения: я видел, слышал и т.д.

Л-проп. являются результатом умственных операций, сообщают о некоторых установленных признаках, свойствах, отношениях: За творческим взлётом следует период усталости и разочарования – Л-проп. временной соотнесённости. Вводятся модусом со значением интеллектуальной деятельности: я думаю, считаю, понял, догадался, заключил и т.д.

Количество пропозиций у разных авторов разные, что может зависеть от степени обобщения.

Одной из самых распространенных является классификация Т.В. Шмелевой: в четырех сферах – физической, психической, интеллектуальной и социальной – выделены 5 событийных пропозиций.

Сферы связаны с лексическим значением предикатов и актантов.

1. Существование, или бытийная пропозиция: Есть такая река – Енисей. Такие настроения часто бывают у новичков. Есть у них такой обычай. Предикаты есть и существует обслуживают обозначение бытийных пропозиций всех сфер.

Модификациями пропозиций существования являются пропозиции местоположения (локального существования) и обладания. Пропозиция местоположения «обслуживает» физическую сферу: Дом стоит на горе; Стол у окна.

Примеры пропозиции обладания: У него в руке яблоко; У него есть интересная идея; Он обладатель первого приза.

Элементарна пропозиция существования и по своей структуре. Её составляет один актант – субъект и локатив – сфера его существования: В Австралии водятся кенгуру. Преобразуясь в пропозицию обладания, событийная пропозиция усложняет свою структуру: обязательных актантов становится два – обладатель и объект обладания: У него есть магнитофон; Она имеет машину.

(Бытийные пропозиции подробно описаны Н.Д. Арутюновой, В.Н. Ширяевым и А.М. Ломовым.) 2. Состояние. Это тоже одноактантная пропозиция: Чашка разбита; Он болен; Она задумчива; В Италии правительственный кризис.

Состояние есть некий эпизод из жизни субъекта: человек может быть спокойным, больным, здоровым, вдохновлённым или в апатии; предмет может быть сухим, мокрым, чистым, разбитым и т.п.; обществу свойственны состояния стабильности и кризиса, подъёма и упадка.

3. Пропозиция движения: Она отошла от окна; Теплоход приближается к берегу; Камень упал; Лёд тронулся.

Пропозиция движения одноактантна. Воплощающие её предложения могут быть двухкомпонентными: Человек бежит; Велосипед несётся. Однако реально движение всегда описывается с указанием пространства, т.е. включает локатив: Человек бежит к автобусу; Велосипед несётся по шоссе.

4. Пропозиция восприятия. Она двухактантна. В ней обязателен субъект восприятия и его объект: Он увидел автобус; Присутствующие восприняли сообщение спокойно. Субъект восприятия всегда существо, объектом может быть предмет, лицо, событие. Пропозиция восприятия может усложняться за счёт факультативных актантов, в первую очередь, инструмента: Он увидел берег в бинокль; Он видел всё своими глазами.

5. Пропозиция действия. Она описывает такие положения дел, при которых имеет место неко торое внешнее проявление. Это отличает действие от состояния. Ср. примеры, которые отражают описания как бы иного положения дел: Он весел (состояние) – Он веселится (действие); Оля в горе – Оля горюет.

Актантная структура пропозиции действия сложнее, чем других пропозиций. (Хотя и она может быть одноактантной: Она рыдает – Он веселится.) В пропозиции действия может быть: объект: Он рецензирует статью – Переводит стихи Приглаишет гостей; результатив: Она сварила суп;

инструмент: Напечатал на машинке; адресат: Обратился к собравшимся коллегам и т.п.

Существуют разновидности пропозиции действия: а) воздействие. Обязательно предполагает объект и изменение его состояния в результате ситуации. Примеры: Он покрасил забор, отредактировал рукопись, убедил товарища; б) креативное действие, предполагающее создание новых объектов: Он построил дом, поставил спектакль; в) деструктивное действие, предполагает уничтожение, разрушение объекта: Он разорвал газету, разобрал магнитофон.

Особого внимания заслуживают комплексные действия. Самое важное из них – речевое действие. В нём представлен и физический аспект – произнесение звуков, и психический – воздействие на собеседника, и социальный – относящийся к человеческим отношениям. В предикатах, описывающих речевые действия, тот или иной аспект может выходить на первый план.

Ср.: кричать (физическое действие), но Не кричите на меня! (запрет, социальное действие);

убеждать, уговаривать (интеллектуальное действие), приветствовать (социальное действие).

Итак, пропозиции бытийные, состояния, восприятия соотносятся со всеми четырьмя сферами.

Пропозиция движения только с одной: физической.

Логические пропозиции представлены тремя группами.

1. Пропозиция характеризации. Она сводится к приписыванию предмету или факту некоторого признака. Эта пропозиция одноактантна: в ней есть объект характеризации и приписываемый ему признак. Это значит, что одно имя или объект выполняет функцию идентификации, второе имя функционирует как предикат. Ср. Тигр – хищник; или Тигр относится к классу хищников.

Выделяют три вида пропозиции характеризации:

б) таксономическая характеризация. Сводится к указанию на принадлежность объекта тому или иному плану. Напр. «Война и мир» роман; Английский язык принадлежит к индоевропейским.

в) качественная характеризация. Выделяет некоторые особые признаки объекта, которые мыслятся как его качество. Здесь используются адъективные предикаты для квалификации предметов и человека. Ср. Он высок. Наречные предикаты используются для квалификации событий: Он рассказывает подробно.

2. Пропозиции отождествления, или идентификации. Это более сложная структура.

Предполагает операции с двумя и более признаками одного предмета. Ср. Лингвистика – то же, что языкознание; Заходил тот же человек, что звонил вчера; Тот, кто слышал, не скажет никому.

3. Пропозиция релятивная (относительная). Она сложна по структуре, описывает отношения между двумя и более объектами. Это может быть подобие: Он похож на отца; Он поступает как друг; противительность: В отличие от меня он не боится быстрой езды / Он, напротив, не боится быстрой езды /Наоборот, он не боится. и т. д.; разделительность: Не то дождь идёт, не то светит солнце; Ты или оставайся, или уезжай.

Нина Давыдовна Арутюнова выделяет еще пропозицию именования, или номинации: Ее сестра звала Татьяной.

В тексте пропозиции обычно располагаются в следующей последовательности:

1. Бытийная (экзистенция, существование): Был у меня один замполит.

2. Номинация (именование): Звали его Афанасий Кузьмич.

3. Характеризация: Был Афанасий Кузьмич большой шутник.

4. Идентификация (отождествление, тождество): Афанасий Кузьмич как раз и был тем человеком, который придумал всю эту мистификацию.

IV. Пропозиция – это инвариантное значение, отражающее объективное положение дел. В конкретном высказывании пропозиция так или иначе интерпретируется говорящим. В результате в высказывании существует две стороны: объективное содержание (диктум от латинского dictum – слово, выражение) и его интерпретация (модус от латинского modus – способ).

Модус – элемент смысловой организации высказывания, его субъективное, авторское содержание, представляющее собой способ подачи объективной информации диктума.

Модусные смыслы очень часто представлены имплицитно, скрыто.

По Шмелевой «Скоро обед?»

2. Хочу сказать: скорее бы обед 3. Полагаю что это желание уместно в данной ситуации оформить как вопрос.

Анна Вежбицка «Якобы он уехал».

1. Знай, что он уехал (сообщение) 2. Не думай, что это говорю я 3. Сомневайся Модусные значения (или категории) разнообразны и представляют собой определенную систему. Они делятся на три основные типа:

Одна и та же пропозиция «чей-то приход» представлена в первом случае как реальная, в остальных случаях – как нереальная: возможная, желательная, долженствующая.

только не при сказуемом): Я иду не Б) собственно-оценочные значения 2. Субъективно-модальные коммуникативного задания говорящего:

Персонализация – отношение действия, признака к субъекту ситуации, которым может быть говорящий (1 лицо), адресат (2 лицо) и не участвующий в акте коммуникации (3 лицо). Значения первого и второго лица выражаются личным местоимением в соответствующих формах и личными формами глагола, значение третьего лица выражается личным местоимением 3 лица, существительным, глагольными формами 3 лица и неличными формами. Например:

Я открою окно (Я открыл окно) – субъект ситуации – говорящий.

Открой (те) окно! – субъект ситуации – адресат.

Сестра открыла окно – субъект ситуации – 3-е лицо.

Если в высказывании более одной пропозиции, то в каждой свое значение лица. Ср.: Я попросил сестру открыть окно. В первой пропозиции (Я попросил сестру) – 1 лицо, во второй пропозиции (сестру открыть окно) – 3 лицо. Персонализация может быть выражена косвенным показателем – словоформой, которая предполагает второе лицо:

— Воды! – означает «Дай(те) воды».

Временная локализация – фиксация события на временной оси или отсутствие такой фиксации. Точка отсчета – момент речи. Временная локализация проявляется в противопоставлении:

сейчас – до – после. Выражается временными формами глагола и лексическими показателями – словами с временным значением. Например: Я уеду завтра. – и глагольная форма, и наречие «завтра»

относят ситуацию в будущее время. А высказывание Я уезжаю завтра – тоже имеет значение будущего времени: лексика здесь оказывается «главнее» грамматической формы глагола.

Высказывание может иметь значение вневременности, это характерно для предложений обобщенно-личных, имеющих значение неизбежности: Слезами горю не поможешь, Ушедший день не догонишь. В высказываниях, имеющих значение ирреальной модальности время не фиксировано (временной неопределенность). Например: Уехать бы отсюда навсегда!

Пространственная локализация – в отличие от первых трех актуализационных категорий – значение необязательное. Это фиксация события в пространстве общения или за его пределами, которая выражается в оппозициях «здесь/там», «сюда/туда», «отсюда/оттуда». Например, в высказывании Здесь еще тепло событие фиксируется в пространстве общения, в высказывании Там уже лежит снег – за пределами пространства общения, а в высказывании В Приморье еще тепло такой фиксации нет (это может быть и «здесь», и «там»). Возможны косвенные показатели пространственной локализации:

Квалификативные категории модуса выражают отношение говорящего к событиям и информации о них. К квалификативным категориям относятся авторизация, персуазивность, оценочность.

Авторизация – это квалификация информации с точки зрения источников ее сообщения. Она проявляется в оппозиции «свое/чужое». Это значит, что источником информации является или сам говорящий («свое»), или кто-то другой, не говорящий («чужое»). В первом случае специального показателя не требуется (Он написал интересную статью, Эта статья никуда не годится), но если говорящему важно подчеркнуть, что он выражает свое мнение, то используются слова и выражения типа Я считаю, Я полагаю, с моей точки зрения и под. ( Я считаю, что он написал интересную статью).

Если же источником информации является кто-то другой, то указание на источник обязательно. Это выражения или целые предложения типа Говорят, Ученые считают, По мнению специалистов, Говорят, что. Ходят слухи, что.. и под. Существуют специальные вводно-модальные слова и частицы, выражающие авторизацию, отмечающие высказывание как «чужое»: по слухам, как известно, мол, де, дескать.

Авторизация – это значение обязательное, присутствующее во всяком высказывании.

Значение недостоверности обязательно должно быть выражено:

— модальные слова: возможно, наверное, кажется, может быть;

— модальные частицы: разве, неужели, вряд ли, вроде бы, чуть ли не и др.;

— фразеологизмы: как пить дать, ей-богу;

— слова с модальным значением: мочь, должен, можно;

— контекстные средства.

Персуазивность, как и авторизация, является обязательным значением любого высказывания.

Оценочность – выражение положительного или отрицательного отношения говорящего к пропозитивному содержанию. В отличие от авторизации и персуазивности, это значение в высказывании необязательно.

Оценочность – это общая оценка ситуации, лица, предмета по параметрам «хорошо/плохо»

(качественная оценка), «много/мало» (количественная оценка).

Способы выражения оценки:

— знаменательная лексика: хорошо — плохо, этично — неэтично, благородно — подло, умно — глупо, много — мало, рентабельно — нерентабельно и т.д. Например: Плохо, что тебя здесь нет, Хорошо, что тебя здесь нет, Приятно купаться в теплом море, Неприятно входить в холодную воду;

— вводно-модальными словами и сочетаниями: к счастью, к радости, к сожалению, слова богу и др.;

— разговорными конструкциями с разнообразными частицами: Вот так отдохнули! Тоже мне начальник! Какая погода! и под.

Метакатегории модуса квалифицируют высказывание относительно условий и условностей общения. Метасмыслы квалифицируют само высказывание или речевое поведение его автора.

А) Смысл говорения может эксплицироваться, проявляться в ситуации помех в канале связи:

Она опоздает. Что ты говоришь? Я говорю, что она опоздает.

Повторяю: я вменил себе в обязанность писать, ничего не утаивая (Замятин. Мы) Б) Смысл называния проявляется в тех случаях, когда автор осмысливает номинацию как необычную или неприемлемую для него.

И началось такое, что иначе как скандалом не назовешь.

Мы в мрачном, беспорядочном помещении. (Это называлось у них квартирой). (Замятин. Мы) Раневская называла Ахматову «рабби» – библейское обращение к учителю.

— предложение: Сбегаем завтра в кино? – Завтра приезжают гости (отказ).

Социальные категории модуса – выражение отношения говорящего к собеседнику: почтительное фамильярное, официальное – дружеское. В зависимости от отношения к собеседнику различаются ситуации равенства, «сверху вниз», «снизу вверх». Например, в обращении к другу, близкому человеку мы выбираем слово «дорогой», а в обращении к официальному лицу, вышестоящему – «глубокоуважаемый». Мы используем разные слова-приветствия в разных ситуациях: Здравствуйте!

или Привет! К проявлениям социальных категорий относятся всевозможные оговорки, пометы, используемые для введения необычных выражений: так сказать, если можно так выразиться, как говорится и др.

Мне очень нужен мел. – Сгоняй-ка за мелом.

Какая у вас интересная шляпка. – Что это ты нахлобучила?

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская Академия медицинских наук Российская медицинская Ассоциация Волгоградское отделение Ассоциации ревматологов России Научно-исследовательский Институт клинической и экспериментальной ревматологии РАМН Волгоградская медицинская Академия Актуальные проблемы современной Ревматологии Сборник научных работ Под редакцией академика РАМН, заслуженного деятеля науки РСФСР, профессора А. Б. Зборовского ВЫПУСК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ Волгоград 2001 УДК. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Антропология сегодня нужна как никогда АНТРОПОЛОГИЯ СЕГОДНЯ НУЖНА КАК НИКОГДА1 Морис Годелье П озвольте в самом начале моей лекции поблагодарить профессора Карла-Хайнца Коля и его коллег из Института им. Фробениуса за предоставленную мне возможность участвовать в этом цикле семинаров, тема которых – Конец антропологии. У некоторых из моих коллег-антропологов тема эта вызывает определенный страх, у других же, напротив, воодушевление и надежду. Для меня лично (и в этом я не одинок) эта проблема. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«А. Ю. Пирковский Функциональный анализ Лекция 23 23.1. Компактные операторы в гильбертовом пространстве Про компактные операторы в банаховых пространствах нам уже довольно много известно (см. лекции 18–20). Оказывается, в гильбертовом случае можно сказать гораздо больше. Наша ближайшая цель — доказать два фундаментальных результата о компактных операторах в гильбертовом пространстве. Первый из них — теорема Гильберта–Шмидта — фактически полностью описывает строение компактных самосопряженных. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Лекция 1-2 Механизмы Введение стресса в предмет Вопросы 1. Стресс и адаптация – общая характеристика явлений. Классификация стрессоров. Стрессоры биотической и абиотической природы. 2. Концепция Г. Селье. 3. Ответные реакции растений на действие стрессоров. 4. Специфические и неспецифические реакции. Природа неспецифических реакций. 5. Стрессовые белки и их функции. Наиболее распространенные неблагоприятные для растений факторы засуха высокие и низкие температуры избыток воды и солей в почве. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Униформизация Лекция 1. Ориентированность и род – Топологические и дифференциальные классы р/п – Фундаментальная группа – Накрытия, теорема о монодромии – Универсальное накрытие – Классы р/п по универсальным накрывающим – Фуксовы группы и теорема униформизации. 1. Ориентированность и род. Риманова поверхность S (сокращённо, р/п) – это связное комплексное одномерное многообразие. Таким образом, на S предполагается некоторый атлас локальных комплексных координат (которые называются голоморфными). »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«ЛЕКЦИЯ 4А Метрические пространства — 1 1. Примеры и контрпримеры Мы начнём с рассмотрения примеров, демонстрирующих необходимость осторожного использования интуиции при решении вопросов, связанных с метрическими пространствами. Читателям рекомендуется там, где этого возможно, делать рисунки, но помнить, что рисунок — не часть доказательства, а лишь иллюстрация, помогающая понять ситуацию. 1. Может ли шар радиуса 4 быть подмножеством шара радиуса 3 в некотором метрическом пространстве? Да. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«1. Цель подготовки Цель – изучить особенности состояния землепользования сельскохозяйственных предприятий, кадастровой оценки и мониторинга земельных и природных ресурсов с последующей разработкой современных методов и методик социального и эколого-экономического обоснования земельноимущественных отношений и мероприятий по рациональному использованию и охрану земель, важнейшего природного ресурса и главного средства сельскохозяйственного производства. Целями подготовки аспиранта в соответствии. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Отчет по мероприятию Выездные лекции и интерактивные тренинги в школах города Москвы для развития и профессиональной ориентации школьников в области науки и современных технологий Направление 3 Организация и проведение для обучающихся мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, на развитие и повышение качества профильного образования: выездных тренингов, мероприятий профориентационной направленности, в том числе с использованием дистанционных образовательных. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Д. А. Паршин, Г. Г. Зегря Физика СТО Лекция 22 ЛЕКЦИЯ 22 Связь энергии и импульса в релятивистской механике. Эффект Доплера. Момент импульса. Распад частиц. Звездные реакции с превращением энергии. Комптон эффект. Антипротонный порог. Связь энергии и импульса в релятивистской механике В предыдущей лекции мы вычислили квадрат 4-импульса, который является релятивистски инвариантной величиной (т. е. 4-скаляром) E2 i m2 c2, p2 = m2 c2. p pi = или (1) 0 0 2 c Отсюда можно получить связь энергии и. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Русский Гуманитарный Интернет Университет БИБЛИОТЕКА УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ WWW.I-U.RU Г.С. БАТЫГИН ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ И АСПИРАНТОВ Оглавление Предисловие Глава 1.Три типа социологического дискурса: исторический очерк Глава 2.Язык социологического исследования Глава 3.Концепты и измерения Глава 4.Теория Глава 5.Проектирование выборки Глава 6.Экспериментальный метод в социологии Глава 7.Подготовка научной публикации. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева Н.А. Назарбаев Президент Республики Казахстан Астана, 25 мая 2006 года Источник: Н.А.НАЗАРБАЕВ и ЕВРАЗИЙСТВО: сборник избранных статей и выступлений Главы государства / Под ред. Е.Б. Сыдыкова. – Астана: Издательство ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2012. – 222 с. К экономике знаний через инновации и образование ымбатты жас достар! рметті стаздар! Мен е алдымен сіздерді баршаларыызды бгінгі. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Миссия и видение 2. Анализ текущей ситуации 3. SWOT- анализ 4. Приоритетные направления и стратегические цели задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов Заключение 2 Качественное образование является лишь стартовым интеллектуальным капиталом. Нужно непрерывно работать над собой, повышать свое образование, профессиональные компетенции. Из Интерактивной лекции Президента РК Н. Назарбаева Казахстан на пути обществу знаний (2012 г.) Введение Развитие. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«КУРС ЛЕКЦИЙ УЧЕТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Экономическая сущность понятий внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность и их взаимосвязь. 2. Нормативно-правовое регулирование организации, контроля и бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. 3.Направления организации внешнеэкономической деятельности. 4. Органы регулирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью. 5. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«ИЗУЧЕНИЕ ОБЗОРНЫХ ТЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ План лекции 1.Специфика уроков обзорного типа, их роль и место в курсе истории литературы. 2.Методика проведения уроков-обзоров: 1) Обзорное изучение историко-культурного периода. 2) Обзорное изучение творчества писателей и отдельных произведений. 1. Обзорные темы в курсе литературы разнообразны по содержанию и по принципам, на основе которых они выделены. Обзор—это изложение обозрения, т. е. видного со всех сторон, рассмотренного в общем виде. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«2011.07.05. Йога Триада. Лекция 12. Вадим Запорожцев Сегодня 17 мая 2011года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это лекции для сайта www.yogatriada.ru, для йогов и йогинь, теоретически и практически изучающих Триаду. Триада – это три йоги вместе: Тантра йога, йога Союза, йога Влюбленности. Вся информация на сайте www.yogatriada.ru. Предполагается, что вы также систематически изучаете йогу, хотя бы по нашим курсам, которые находятся на сайте www.kurs.openyoga.ru. Мы с вами на. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ СТАНКИН Утверждаю: КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ Проблемы управления технологическими процессами в машиностроении Для аспирантов ГОУ ВПО МГТУ Станкин 2010 – 2011 учебный год Лектор: к.т.н., профессор кафедры Компьютерные системы управления Шемелин В.К. Зав. кафедрой Компьютерные системы управления, д.т.н., проф. Мартинов Г.М. 2010 г. Содержание Введение.. Лекция. »

Что такое семантический синтаксис. Смотреть фото Что такое семантический синтаксис. Смотреть картинку Что такое семантический синтаксис. Картинка про Что такое семантический синтаксис. Фото Что такое семантический синтаксис«‚ Николай Суворов ПРЕПОДАВАНИЕ И ВООБЩЕ УЧЕБНОЕ ДЕЛО В СРЕДНЕВЕКОВЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ* Учебный год Учебные занятия в средневековых университетах и семестры рассчитывались на целый учебный год, и только к концу ХV века в германских университетах явилось различие полугодий или семестров. Хотя и во всех вообще универ ситетах обычно было различать большой ординарный учебный период (magnus ordinaries – с октября или, как в Париже на трeх высших факультетах, с половины сен тября до пасхальных вакаций) и. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *