Что такое семейная экономика 8 класс
Презентация «Семейная экономика» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семейная экономика Технология 8 класс МБОУ СШ №12 Учитель: Шудраков Николай Николаевич
Семья как экономическая ячейка общества Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи
Семья как экономическая ячейка общества Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки
Семья как экономическая ячейка общества Воспитательная Семья не только даёт обществу новых членов, но и, воспитывая, делает их пригодными для жизни в социуме Стабилизирующая Основанная, на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского общества Регулирующая Не будь семьи, жизнь общества трудно было урегулировать правовыми нормами – законами Функции семьи
Семья как экономическая ячейка общества Коммуникативная Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости Экономическая В рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т.д. Функции семьи
Семья как экономическая ячейка общества Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т.д Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию Экономическая функция сводится к следующему:
Семья как экономическая ячейка общества Индивидуальная трудовая деятельность; Коммерческая деятельность; Оказание услуг. Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными средствами – знаниями и умениями. В их числе не последние – экономия и бережливость. Источники доходов школьников
Потребности семьи Рациональные (разумные) Ложные (неразумные) Материальные Духовные
Потребности семьи «Пирамида потребностей» Абрахам Маслоу
Потребности семьи Классификация покупок по признаку рациональной потребности Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке
Потребности семьи Примерные этапы совершения покупки Составление списков необходимых товаров. Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов, Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап. Оценка приобретённого товара или услуги.
Потребности семьи Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи Свойство Содержание Практичность Надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара Удобство, комфорт Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях Красота Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения Новизна Соответствие моде, современность Оригинальность Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя (интерьера) или скрыть его недостатки Сочетаемость Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер Ценность Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость Качество Совокупность всех свойств покупки
Потребности семьи Правила покупки
Потребности семьи Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.) Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вами вещей Возьмите, например, по 2-3 авторучки или карандаша и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы? Практическая работа №2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-059975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Семейная экономика» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бюджет семьи Доходная и расходная части бюджета Технология 8 класс
Опорные понятия Бюджет семьи Доход Расход обязательные платежи подоходный налог Кредит Баланс
Бюджет семьи — это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год)
Расходы — это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг. Доходы – это деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность.
Структура семейного бюджета Источник дохода %от общего дохода Видрасхода %от общего расхода Заработнаяплатачленов семьи 80 Обязательныеплатежные сборы:налоги,оплата квартирыидр. 25 Пенсии,стипендии, пособия 9 Питание 40 Доходотличного подсобногохозяйства 4 Непродовольственные товары:одежда,обувь,мебель,предметы домашнегообихода 20 Доходиздругих источников 7 Культурныепотребности (кино,театр,музей) Накопления,сбережения 10 5
Расходы семьи Постоянные Переменные периодические (циклические и сезонные) единовременные (непредвиденные)
Постоянные расходы — это расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются. К ним относят покупку основных продуктов питания, плату за квартиру, подписку на периодические издания, проездной билет и т. д.
Переменные расходы К циклическим расходам относится покупка предметов различного срока пользования (мебель — 10-12 лет, верхняя одежда — 2-3 сезона, бытовая техника, материалы для ремонта квартиры и т. д.). Сезонные расходы связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка впрок ягод и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и т. п.). Непредвиденные расходы включают в себя расходы, часто связанные с критическими ситуациями (покупка лекарств, ремонт бытовой техники и др.). Можно выделить и единовременные расходы. Это приобретение произведений искусства, украшений и т. д.
Доходная часть семейного бюджета
Денежные расходы семьи личное потребление; налоги и другие обязательные платежи; денежные накопления и сбережения принято делить на три основные группы:
Налоги и другие обязательные платежи налоги (в частности, подоходный 13%); взносы в общественные и кооперативные организации, например в жилищно-строительный кооператив; погашение банковских ссуд и кредитов; оплата услуг детского сада и коммунальных услуг (квартиры, отопления, газа, воды, электроэнергии, телефона, радио и т. д.); транспортные расходы; плата за образование или за дополнительные услуги бесплатного образования (кружки, секции).
Давайте подумаем Что такое бюджет семьи и каким он бывает? Что такое расход, доход? Расскажите о структуре семейного бюджета. Какие вы знаете обязательные платежи?
Практическая работа Составьте список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на постоянные, циклические, сезонные и единовременные. Подумайте, как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту. Вместе с родителями разработайте проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1670092
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Экономика семьи
Всего получено оценок: 1287.
Всего получено оценок: 1287.
Экономика семьи – это целая наука и от ее понимания зависит достаток, процветание и уровень жизни. Семейная экономическая политика сравнима с жизнью предприятия. Влияние экономик взаимно, как живет страна, так и отдельная ячейка государства – семья.
Основа экономики семьи
Благополучие семьи зависит от правильности распределения бюджета. Семья строит бюджетные отношения по двум направлениям:
Основное правило подхода к бюджету – разумность и бесконфликтность. Как только начинаются проблемы в финансовых отношениях, перетягивание одеяла одного члена на себя, бюджет рвется, семейные отношения осложняются. Расходы семейного бюджета при правильном подходе предлагают делить на 4 части:
Бюджет строится на точных расчетах. Сначала берут все доходы семьи, затем, исходя из сумм, рассчитывают расходы.
Планировать экономику следует для стремления улучшить или сохранить достигнутый уровень жизни. Бессистемность приводит к кризису финансового состояния.
Виды доходов
Семья берет период времени, в который поступают средства. Стандартный вариант – месяц. Зависит выбор периода от получения заработной платы членов семьи. Доход учитывается весь, нельзя какую-то часть оставлять в стороне, постепенно такой подход приведет к социальной несправедливости и конфликтам. Что входит в сумму полученных средств:
которые читают вместе с этой
Часть средств являются регулярными, постоянными и повторяющимися из одного временного промежутка в другой. Другие доходы – нерегулярны. Примеры таких поступлений:
Нерегулярный доход – это прибыль, которая разово увеличит бюджет. Ее количество невозможно предугадать и спланировать.
Система расходования
Домашняя экономика семьи начинает изучать в школе. Курс «Обществознание» 7-8 класс предлагает распределить расходы на главные и второстепенные.
Главные. На эти цели нельзя экономить, они иногда требуют точных сумм. Например, коммунальные услуги. Есть минимальный предел, за который не выйти. Ребенок должен понимать, сидеть без света, тепла и воды невозможно. Экономить в данной позиции можно, но есть и предел. То же с расходами на еду и одежду. Практичные семьи, распределяя бюджет, ведут журнал (записи). Вести такой учет советую экономисты всем семьям, желающим наладить свое положение. Подсчет не сложен. Какие данные требуется фиксировать:
Ученые называют семейные журналы кассовой книгой. У человека появляется зависимость от планирования и фиксации. Контроль за бюджетом приводит к экономии.
Постепенно вырабатывается привычка просчитывать необходимость трат. Планирование – основа построения расходов с целью развития благополучия.
Внутренняя политика
Семейный бюджет требует взаимопонимания. Потребности учитываются у каждого члена микро ячейки. Никто не может лидировать в расходовании средств. Модель, где «один зарабатывает, другой тратит» приводит к разрушению семейных ценностей. Завершается распадом и прекращением взаимного понимания (развод, ссора).
Для избегания проблем есть много способов:
Простые правила создают экономику семьи, учат каждого заботиться о всех, создают условия для улучшения взаимоотношений.
Что мы узнали?
Из материала по Обществознанию для 7-8 классов мы узнали, на чем основано понятие «экономика семьи». Бюджетные отношения готовят к взрослой жизни. Учебник позволяет найти общие черты построения финансовых отношений с государством. Семья – как ячейка общества повторяет внутри себя все сложные бюджетные процессы.
Конспект урока по технологии для 8 класса «Семейная экономика»
Конспект урока технологии в 8 классе
по теме «Семейная экономика (бюджет семьи, правила покупки)»
Обучающая: ознакомить учащихся с правилами покупки, составить памятку «Правила покупки товара»или как найти баланс между ценой, качеством и своим временем.
Развивающая: формировать умение коллективно решать поставленные задачи, принимать разумное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать зкономность, бережливасть, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учетом восможности семьи.
Мотивационная: побудить интерес к изучаемой теме урока с дальнейшим применением его на практике.
Осмыслить понятия бюджет, расходы, доходы, потребность, потребительский портрет товара.
Рассмотреть структуру семейного бюджета и выявить взаимосвязи статей доходов и расходов.
Учить определять потребности семьи, классифицируя их по признаку рациональной потребности. Составить памятку покупки товара.
Межпредметные связи: обществознание, информатика, математика.
Технологии обучения: личностно-ориентированные, технология проблемно- диалогового обучения, дифференцированного обучения, игровые, КСО.
Содержание. Этап урока
Виды и формы работы.
Приветствие. Здравствуйте, ребята!
2. Мотивационное начало урока.
— Наш урок я хочу начать с загадки…
Отгадайте, что же это за слово: он не резиновый, его нельзя потрогать, он может меняться, может увеличиваться или уменьшаться, без него нам всем никак не обойтись. Мы все связаны с этим словом. Мы радуемся, когда он вырастает и очень волнуемся, если он быстро уменьшается,
Ответы учеников: Бюджет
Учитель: А теперь постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Верно, тема «Семейный бюджет».
3. Актуализация знаний
— Попытайтесь сформулировать, что же такое бюджет семьи?
(Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов семьи за определенный период времени.)
— Что такое расходы в семейном бюджете?
— Скажите, а почему с помощью модели весов можно рассматривать каков бюджет семьи?
Давайте, мы с вами определим, каков же семейный бюджет в такой семье если:
(Д – это доходы семьи, Р – это расходы семьи.)
( изображение схемы на экране)
— определите, каков будет бюджет в семье в этом случае?
— А сейчас каков будет бюджет семьи?
4.Проверка домашнего задания.
— Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома?
Вы составили список своих потребностей и определили какова потребность по признаку рациональности, сроки исполнения своих потребностей. Сейчас выберите 3 основные потребности. Назовите их. Почему, вы определили, что эта потребность срочная или необходимая?
Практическая работа №1.
— А сейчас мы с вами будем играть в деловую игру. Представьте, что каждая ваша бригада – это отдельная семья.
1 задание (на экране)
— Определить потребности «семьи» на текущий месяц (сентябрь), только срочные и обязательные.
Для составления потребностей «семьи» вам поможет «Пирамида потребностей» (по А.Маслоу- на экране).
— А сейчас мы будем тратить деньги. Скажите, какие срочные и обязательные потребности мы можем выполнить, т.е купить?
— Ребята, скажите, что вы подразумеваете под словом «купить»? Что можно купить?
Например: вы сели в автобус, чтобы уехать в город, какую в автобусе или маршрутном такси вы приобретаете покупку? Или пришли в парикмахерскую, что там можно купить?
Ответ учеников: покупаем услугу.
— Верно ребята, услуга – это тоже покупка. А какие услуги мы еще ежемесячно покупаем?
— Назовите самые актуальные для вас потребности? Многие из вас назвали потребности, удовлетворять которые необходимо в магазине. Представьте, что вы пришли за необходимыми вам покупками….
— Как мы будем покупать, для того, чтобы покупки были точно по вашим потребностям, с чего мы начнем? Назовите основные этапы совершения покупки.
1. Составим список необходимых товаров и услуг (статьи расхода бюджета).
2. Соберём информацию.
3. Намечаем покупки, привязывая их к соответствующим, специализированным магазинам или учреждениям. Для чего мы это делаем?
5. Оценка приобретенного товара или услуги.
— Что вы понимаете под этим выражением: «соберём информацию»? Для чего мы это делаем?
— Купить по выгодной цене. Это избавит нас от лишних соблазнов, незапланированных покупок
— А сейчас выберите из своего списка приобретенных товаров или услуг одну и составьте описание потребительского портрета вашего товара.
6. Работа с учебником. Составление потребительского портрета товара или услуги.
— Для этого можно воспользоваться таблицей на стр.8 учебника. Время работы – 3 минуты.
7. Практическая работа № 2.
— Приобретая вещи, необходимо знать определенные правила покупки. Для того, чтобы покупка вас не разочаровала, вы должны следовать определенному алгоритму, последовательности при покупки товара или услуги.
— Мы сейчас с вами должны выполнить очень важную работу: составить памятку покупателям ( или потребителям) «Правила совершения покупок».
Все, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке, надо обобщить в практической работе.
Задание для практической работы № 2.
Составить буклет для потребителя «Правила покупки товара».
— Каждая семья обсуждает, выбирает форму, дизайн буклета. Оформите это на альбомном листе. У вас на столе есть цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Затем, по вашему решению, один из членов семьи должен представить буклет экспертам, которые выберут лучший
Эксперты – это наши гости.
Лучшую памятку, мы растиражируем и подарим ученикам 4 класса, которых учит ваша первая учительница.
Поможем её обучать младших ребят экономике.
8. Домашнее задание.
— Ребята, дома продолжите работу по составлению презентации «Моя семья», которую вы представите по окончанию изучения раздела «Семейная экономика». Подумайте, что из сегодняшнего урока вы можете включить в свою презентацию.
— А сейчас, ребята, давайте повторим то, чем мы сегодня занимались на уроке. Подведем итог. Скажите, чем запомнился вам сегодняшний урок? Что было, на ваш взгляд, самым сложным?
— Оцените качество услуги, которую вы получили на этом уроке.
— Оцените, как вы поработали, чтобы эту услугу получить, всё ли вы поняли?
— У вас на столе есть «золотая» монета и талон в жалобную книгу клиента-покупателя. В зависимости от вашей оценки, положите один из них на поднос (на учительском столе)
— Спасибо за урок, до свиданья!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 179274091702
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.