Что такое семьи на вшу
Положение о постановке семей и учащихся на ВШУ
Постановка на учет, это всегда плохо.Анализ, причина и результат. Работа сотрудников школы занимает в данном направлении огромную площадь.
Просмотр содержимого документа
«Положение о постановке семей и учащихся на ВШУ»
о постановке обучающихся и семей
на внутришкольный учет
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Закон Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав», Уставом МАОУ __________ СОШ (далее Образовательное учреждение, ОО).
1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, регламентацию порядка постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей, учета обучающихся общеобразовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Основания и порядок постановки на внутришкольный учёт
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. В соответствии со ст.ст. 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на внутришкольный учет ставятся
— не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
— занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
— совершившие противоправные действия (преступления, общественно опасные деяния и правонарушения) и/или неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
— неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
— склонные к употреблению алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
— совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
— обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
— возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений (воспитательных колоний);
— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных «группы особого внимания».
2.2.2. Постановка на внутришкольный учёт осуществляется по совместному представлению заместителя директора по УВР,социального педагога, классного руководителя.В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
2.2.3. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается Советом профилактики правонарушений и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
2.2.4. Семьи, в которых родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
— отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
2.2.5. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных «группы особого внимания».
2.2.6. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (классного руководителя, воспитателя). При необходимости к представлению приобщается информация о семье из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
Основания и порядок снятия обучающихся
и родителей (законных представителей) с внутришкольного учёта
3.1. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (воспитателя, классного руководителя), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года, при необходимости – на более длительный срок) положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими, положительныхрезультатов индивидуальной профилактической работы.
С внутришкольного учета также снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;
— направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.
3.2.Решение Совета профилактики о снятии ученика с внутришкольного учета оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
4. Оказание индивидуальной помощи несовершеннолетним,
состоящим на внутришкольном учёте.
4.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится:
— в соответствии со ст.14 федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
— в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы.
4.2. Планы индивидуальной профилактической работы разрабатываются социальным педагогом совместно с классным руководителем, педагогом-психологом, наставником (общественным воспитателем),с участием школьных инспекторов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и утверждаются директором (заместителем директора по воспитательной работе).
4.3. В случае отсутствия позитивных изменений школьный Совет профилактики правонарушений обращаются с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних, другие органы системы профилактики в отношении подростка и его родителей (законных представителей).
7. Контроль за выполнением Положения
5.1.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на директора образовательного учрежденияна заместителя директора по воспитательной работе. В непосредственной работе по ведению учета принимают участие социальные педагоги, классные руководители или воспитатели, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной работе.
5.2. Контроль за организацией и качеством проведения профилактической работы возлагается на директора образовательного учреждения.
ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
В Совет профилактики _______________________________
(название образовательного учреждения)
на постановку на внутришкольный учет
обучающегося_____________ класса_____________год рождения___________
а также по представлению_______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым Ф.И.О. __________________________________________________ обучающегося_____ класса поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
ФИО родителя (законного представителя) (подпись) (дата)
обучающегося, находящегося в социально опасном положении
2. Класс ____________________
3.Фамилия_______________Имя _____________ Отчество__________________
4. Дата рождения _______________Место фактического проживания (почтовый адрес)
5. Место регистрации__________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ___________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: Фамилия_____________ Имя____________Отчество_________________
Отец: Фамилия_____________ Имя ____________Отчество_________________
Опекун (попечитель): Фамилия__________ Имя _______Отчество___________
8. В семье также проживают___________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете ___________________________________________________
( ПДН ОВД… причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет_________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета______________________________________
(основание, по представлению,дата решения Совета профилактики)
Краткая характеристика обучающегося
(уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
индивидуальной воспитательно-профилактической работы
с обучающимся __________________класса_______________________________
(название государственного образовательного учреждения)
Основные виды деятельности
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)
*В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психо-физического состояния обучающегося и специфики образовательного учреждения.
индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Причины постановки на внутришкольный учет___________________________
(заключения школьного психолога, психолога ПМПК и др.)
Заключение и рекомендации
Характер консультации, тематика
Заключение и рекомендации
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Сведения о получении информации из ведомств
Краткие сведения информации
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего______________________
*Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики государственного образовательного учреждения и психо-физического состояния обучающегося
В Совет профилактики
(название образовательного учреждения)
на снятие с внутришкольного учета
Фамилия ________________имя _____________отчество_______________
обучающегося_____________ класса _________________год рождения
состоящего на внутришкольном учете______________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
с учетом мнения_________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым Ф.И.О. _____________________________________________ обучающегося_____ класса с внутришкольного учета снять.
В Совет профилактики
(название образовательного учреждения)
на постановку на внутришкольный учет семьи
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная, опекунская)
Адрес фактического проживания __________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
(причины постановки на внутришкольный учет)
_______________________________________________________________________________________а также по представлению_________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью _____________________ поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
семьи, находящейся социально опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет _________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет_____________________________
Место работы _________________________________________________________
Брак родителей _______________________________________________________
Место работы (на пенсии)_______________________________________________
Количество детей _____________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают:_______________________________________________
________________________________________________________________________Семья фактически проживает по адресу:_________________________________
Социальный статус семьи_____________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,опекунская)
Получает детское пособие _____________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца __________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее __________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
«____» ___________20 г.
индивидуальной профилактической работы
С семьей обучающегося______________________________________________
Состоящей на внутришкольный учете__________________________________
(причины, дата и основания постановки)
Основные виды деятельности
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.)
* В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации сложившейся в семьеи специфики образовательного учреждения
индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения
Семьи обучающегося ________________________________________________
Состоящей на внутришкольном учете__________________________________
(причины, дата и основания постановки)
(заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)
Заключение и рекомендации
Характер консультации, тематика
Заключение и рекомендации
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Сведения о получении информации из ведомств
Краткие сведения информации
Отместка о снятии с учета семьи, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________________
*Карта заводится на каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.
В Совет профилактики
___________________________________ (название образовательного учреждения)
на снятие с внутришкольного учета
Семьи обучающегося _________________________________________________
Адрес проживания семьи_______________________________________________
Состоящей на учете__________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы____________________________________
а также по представлению________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
предлагаем семью _____________________ с внутришкольного учета снять.
порядок постановки на внутришкольный учет
обучающихся, находящихся в социально опасном положении
Порядок проведения мероприятий
Представить в Совет профилактики Основания (согласно п. 2.2 Инструкции)
Форма 1-шу – совместное представление
заместитель директора по УВР, классный руководитель, социальный педагог
Заседание Совета. Принятие решения о постановке на ВШУ
Председатель и секретарь совета
Уведомить родителей (законных представителей) о принятом решении – под роспись.
Подпись родителей и дата ознакомления их с протоколом – в самом документе или на отдельном бланке (форма произвольная)
Заместитель директора по УВР
Ведение индивидуальной профилактической работы
Форма 2-шу – карта учета (копия хранится у заместителя по воспитательной работе)
Форма 3-шу – план индивидуальной профилактической работы
Форма 4-шу – карта психолого-педагогического и профилактического сопровождения
Классный руководитель социальный педагог)
порядок постановки на внутришкольный учет
семей, находящихся в социально опасном положении
Порядок проведения мероприятий
Представить в Совет профилактики Основания (согласно п. 2.2 Инструкции)
Форма 1-шс – совместное представление, приобщается имеющаяся информация ОВД, ООП, ОСЗН, КДНиЗП
заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
Заседание Совета. Принятие решения о постановке на ВШУ
Председатель и секретарь совета
Ведение индивидуальной профилактической работы
Форма 2-шс – карта учета семьи (копия хранится у заместителя по воспитательной работе)
Форма 3-шс – план индивидуальной профилактической работы с семьей
Форма 4-шс – карта психолого-педагогического и профилактического сопровождения семьи
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ
Порядок проведения мероприятий
Представить в Совет профилактики Основания (согласно п. 2.4.Инструкции)
Форма5-шу или 5-шс – совместное представление, приобщается имеющаяся информация ОВД, ООП, ОСЗН, КДНиЗП района
заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
Заседание Совета. Принятие решения о снятии с учета
Протокол, уведомление о снятии с учета
Председатель и секретарь совета
С внутришкольного учета снимаются учащиеся (а также семьи обучаюжщихся):
1) окончившие(х) образовательные учреждения;
2) сменившие(х) место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
3) направленные(х) в специальные учебно-воспитательные учреждения.
об организации и порядке ведения в образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:
— выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
— выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
В Инструкции применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «внутришкольный учет»)
— система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. На внутришкольный учет ставятся
— непосещающие или систематически пропускающиезанятий без уважительных причин;
— занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
— совершившие противоправные действия (преступления, общественно опасные деяния и правонарушения) и/илинеоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
— неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
— склонные к употреблению алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
— совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
— обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
— возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений (воспитательных колоний);
— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных «группы особого внимания».
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя (воспитателя) и на основании решения Совета профилактики образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, социальным педагогом (классным руководителем, воспитателем)
— заводится «Карточка учета обучающегося» (форма 2-шу), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе;
— педагогами образовательного учреждения с участием школьных инспекторов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается директором (заместителем директора по воспитательной работе);
— ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу);
— информация о постановке учащегося на внутришкольный учет должна быть доведена до сведения родителей (законных представителей) под роспись (форма 1 – шу).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
— отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении и состоящие на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (классного руководителя, воспитателя). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, социальным педагогом (классным руководителем, воспитателем) заводится «Карточка учета семьи» (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе. Социальный педагог (классный руководитель, воспитатель) совместно с педагогами образовательного учреждения, с участием школьных инспекторов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних составляют план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается директором (заместителем директора по воспитательной работе), ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс).
2.3. Социальный педагог ежемесячно (до 01числа следующего месяца) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете, учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания», согласованную директором образовательного учреждения, с органом управления образованием.
2.4. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога (воспитателя, классного руководителя), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних, органов социальной защиты населения о позитивныхизменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года, при необходимости – на более длительный срок) положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими, положительныхрезультатов индивидуальной профилактической работы.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;
— направленные в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого или открытого типа, а также по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в образовательном учреждении, направляются по установленной форме в органы управления образованием. Органы управления образованием – в базу данных департамента образованияи науки Тюменской области.
Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе. В непосредственной работе по ведению учета принимают участие социальные педагоги, классные руководители или воспитатели, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной работе.
Заместитель директора по воспитательной работе:
— осуществляет контроль за качеством профилактической работы в образовательном учреждении в части своей компетенции;
— осуществляет контроль за ведением документации, процедурами учета и отчетности;
— координирует взаимодействие между педагогическими работниками с целью обеспечения эффективного информационного обмена внутри образовательного учреждения;
— оказывает организационно-методическую помощь социальным педагогам (классным руководителям, воспитателям) в ведении внутришкольного учета;
— организует деятельность Совета по профилактике;
— обеспечивает взаимодействие со школьными (зональными) инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних в части организации профилактической работы в образовательном учреждении.
— обеспечивает своевременное информирование социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе о социальной ситуации среди обучающихся класса (представляя сведения для форм 1-шу, 5-шу, 1-шс, 5-шс);
— содействует проведению диагностических, коррекционно-развивающих процедур в учебной и внеучебной деятельности (представляя сведения для формы 3-шу, 4-шу, 3-шс);
— обеспечивает просветительскую деятельность.
— оказывает содействие всем субъектам деятельности по профилактике в образовательном учреждении;
— при необходимости проводит диагностические процедуры, отвечающие поставленной задаче, представляет результаты в сводном заключении (форма 4-шу);
— разрабатывает, представляет и реализует методические рекомендации реабилитационного, профилактического, просветительского содержания;
— ведет систему планирования своей деятельности с учетом профилактического направления.
— проводит комплекс мероприятий по ведению необходимой документации внутришкольного учета;
— проводит анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
— разрабатывает план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, который согласовывается с директором (заместителем директора по воспитательной работе);
— взаимодействует со школьным (зональным) инспектором подразделений по делам несовершеннолетних, другими субъектами профилактики в части организации выявления, сопровождения и реабилитации детей и семей «группы риска»;
— обеспечивает педагогические кадры необходимыми методическими материалами по проведению профилактической работы в учебной и внеучебной деятельности;
— формирует банк данных образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
— готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Контроль за организацией и качеством профилактической работы, возлагается на директора образовательного учреждения.
Примерные показатели эффективности работы
образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Условия, создаваемые органом управления образованием по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся
Наличие и реализация:
-пакета нормативных правовых документов различных уровней (федерального, регионального, муниципального), обеспечивающих реализацию прав детей;
-целевых программ профилактической направленности или содержащих раздел по профилактике асоциальных явлений, в том числе по профилактике безнадзорности и правонарушений;
— межведомственных планов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся
Наличие и реализация локальных актов, подготовленных органом управления образованием в целях управления профилактической работой. Из них:
Проведение аппаратных совещаний, проведенных по проблемам управления
Проведение совещаний руководителей, заместителей руководителейобразовательных учреждений по проблемам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних
Проведение совещаний межведомственного характера по созданию единого
Формы стимулирования деятельности руководителей образовательных учреждений, направленные на развитие системы воспитания и дополнительного образования
Наличие практики систематического премирования (депремирования)руководителей образовательных учреждений по показателям результативности в области профилактики безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений
Включенность в систему стимулирования работы классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, исходя из показателей по профилактической работе
Количество методических мероприятий, проведенных органом управления образованием и методической службой в целях развития системы профилактической работы для:
-директоров образовательных учреждений
-заместителей директоров образовательных учреждений
-руководителей методических объединений
Количество методических рекомендаций по проблемам профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, подготовленных на муниципальном уровне
Наличие в структуре органа управления образованием отдела (специалистов), обеспечивающего управление профилактикой асоциальных явлений в образовательной системе
Категории педагогических работников, осуществляющие профилактические мероприятия в образовательных учреждениях
Количество руководителей и педагогов образовательных учреждений, прошедших курсовую переподготовку по проблемам профилактики асоциальных явлений (перечислить категории работников и количество)
Наличие критериев определения эффективности управления профилактической работой в муниципальной образовательной системе
Количество и результаты проведенных проверок деятельности образовательных учреждений по вопросам организации профилактики безнадзорности и правонарушений, организации всеобуча и др.:
Эффективность работы информационных банков по проблемам, связанным с
профилактикой асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и в их отношении
Результаты функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся
Охват обучающихся и воспитанников «группы риска» дополнительным образованием (чел., % от общего числа) всего:
-в общеобразовательных учреждениях;
-в учреждениях дополнительного образования
Количество детей «группы риска» занятых в
-детских общественных объединениях;
-объединениях военно-патриотической направленности;
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете
— в банке «группы особого внимания»
Количество неблагополучных семей
Количество не обучающихся детей
Количество учащихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам
Количество родителей, принимающих участие в работе с детьми «группы риска» (в т.ч. родителей-волонтеров)
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления и првонарушения
Количество несовершеннолетних, совершивших суицид
Количество несовершеннолетних, совершивших попытку суицида
Наличие в образовательных программах школ мероприятий, направленных на успешную социализацию обучающихся
Использование современных технологий, в т.ч. интерактивных, в работе с детьми и семьями «группы риска»
Количество образовательных программ, направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни
Количество реализующихся образовательных программ по профилактике асоциального поведения и формированию законопослушного поведения