Что такое семья словами ребенка

Образцы итоговых работ по развитию речи. Высказывания детей подготовительной группы на тему: «Что такое семья?»

Что такое семья словами ребенка. Смотреть фото Что такое семья словами ребенка. Смотреть картинку Что такое семья словами ребенка. Картинка про Что такое семья словами ребенка. Фото Что такое семья словами ребенка Галина Михальченко
Образцы итоговых работ по развитию речи. Высказывания детей подготовительной группы на тему: «Что такое семья?»

Что такое семья? Это дружба каждого человека, который живет рядом. Я люблю всех из своей семьи, а особенно маму. Мама делает для меня приятное всё, с ней очень приятно быть всей моей доброй семье. Они старше меня и научили меня всему, чему могли и что знали. В семье все заботятся друг о друге, без семьи я не могу. Мы ходим в гости и мне в гостях хорошо, а дома лучше. Я хочу, чтобы у каждого человека была такая же дружная семья, как у меня.

В моей семье есть мама, бабушка и папа. А еще есть дедушка, он болеет, а ему помогает бабушка. Моя семья очень дружная, но не у всех так, иногда кому-то плохо и моя семья им помогает. А если кто-то в семье заболеет, то мы лечим всей семьей. По вечерам я читаю, чтобы порадовать маму и всех остальных. Вот такая наша семья хорошая!

У меня живет мама и папа, а еще сестра Света и одна бабушка. Мы дружные. Мы вместе делаем разные поделки. Нам весело вместе и очень хорошо. Я люблю свою семью.

Я живу с папой и мамой, бабушкой и дедушкой. Это моя семья. Я люблю своих родителей. Мне с ними хорошо и играть и отдыхать. Любому человеку нужна семья.

У меня мама и папа, дедушка и бабушка. Мы живем одной семьей. Мы с мамой часто шутим.На отдых мы ездили так: сначала я с бабушкой, потом дедушка, а потом приехали мама с папой. Мы вместе ходили в кино. Когда мы собираемся сразу все, мне очень хорошо в семье.

Это я, Даня, Глеб, папа и собака Гера. Мы гуляем. Нам было весело и хорошо.

У меня есть мама и папа, два дедушки и много бабушек. У нас большая семья, но мы почти не ссоримся. Мы живем хорошо и дружно, мы заботимся о старших, мы не хотим, чтобы они болели. Чтобы быть здоровыми, мы отдыхаем. Мне хорошо с моей семьей.

Я живу с мамой и папой, дедушкой и бабушкой и с моим братиком Вовкой. Я с Вовкой играю и дружу. Он у нас маленький, ему всего один годик. Мы для него ничего не жалеем, я даю ему игрушки. Все о нем заботимся, потому что он сам ничего не умеет делать. Нам с Вовкой хорошо в семье. Еслди бы семьи не было, кто бы о Вовке и обо мне заботился? Так нельзя, без семьи плохо.

Что такое семья словами ребенка. Смотреть фото Что такое семья словами ребенка. Смотреть картинку Что такое семья словами ребенка. Картинка про Что такое семья словами ребенка. Фото Что такое семья словами ребенкаСценарий праздника посвященному Дню семьи «На все руки мастера» Цель: Поиск новых не традиционных форм в деле проведения семейных праздников. Воспитание патриотических чувств. Создание условий для развития.

Источник

Семья словами и глазами детей

Nbsp; Тематическая папка «Семья» Выполнила: Мухамеджанова А.Р. Воспитатель 2017г.

Семья – это МЫ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Пословицы о семье

§ Золото и серебро не стареют – отец, и мать цены не имеют.

§ При солнышке тепло – при матери добро.

§ Нет такого дружка, как родная матушка.

§ Материнская ласка конца не знает.

§ Материнский гнев, что весенний снег: и много их выпадает, да скоро растает.

§ Другой матери не будет

§ Изба детьми весела.

§ Учи дитя, пока поперёк лавки лежит.

§ Вся семья вместе, так и душа на месте.

§ На что клад, если в семье лад.

§ В семье разлад – так и дому не рад.

§ Семья – ключ к счастью.

§ Согласную семью и горе не берёт.

§ Яблочко от яблони далеко не падает.

§ У милого дитяти много имен.

§ Хороша Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

§ Гост доволен – хозяин рад.

§ Для дорогого гостя и ворота настежь.

§ Много гостей – много новостей.

§ Делай добро и жди добра.

Стихи о семье

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мой, подруга моя. »

Сказала она знаменитых семь «Я»,

И так на земле появилась семья».

Семья! Начало всех начал,
В душе всегда оставит след,
Родился где и возрастал,
Любовью нежной был согрет!
В семье глава всегда отец,
Союз двух любящих сердец
Способен сохранить свою
В любые годы всю семью!
Среди житейских всех тревог.
Им помогает в этом Бог!

Семья., где рядом бабушка и дед,
Их мудрый и простой совет,
Слова любви и уваженья
Помогут внукам все решенья
С достоинством всегда принять,
Чтоб с детских лет могли познать,
В чем сила духа всей семьи,
Чтоб устоять они смогли
В житейском море и во всем
Их сохранит родимый дом!

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной».

«И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить».

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам. А.В. Сидорова

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем им подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – удобная щенка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему расскажу,

Все на свете ему подарю! Я.Аким

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Загадки о семье

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Говорят, что детский дом.

Сколько нас в семье детей? (8)

Надо вслух назвать. (Имя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Что такое семья словами ребенка. Смотреть фото Что такое семья словами ребенка. Смотреть картинку Что такое семья словами ребенка. Картинка про Что такое семья словами ребенка. Фото Что такое семья словами ребенка

Консультация для родителей

Семья словами и глазами детей

«Вот наследие от Господа: дети», выразился один мудрец почти три тысячелетия тому назад. Способность рождать себе подобных – это ценный подарок нам от Творца. Все же не только родители воспитывают своих «потомков». Испорченное общество, телевизор, интернет, улица – это все негативно сказывается на восприятии подрастающего поколения. И все же восприятие семьи как отдельной составляющей общества формируют, в первую очередь, родные люди. Поэтому необходимо приложить немало усилий для воспитания ребенка ответственным человеком и семьянином. Как сформировать его правильный взгляд?

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1760 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия

по теме: «Моя семья» 5-7 лет

Гапоненко Екатерина Васильевна

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

— продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

— закреплять знания о родственных связях слов;

— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

План занятия

I. Организационный момент. (2мин).

II. Основная часть. (10 мин).

2. Физминутка «Семейная зарядка».

III. Практическая часть. (15мин).

1. Дидактическая игра «Подбери признаки».

2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».

3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

IV. Итог занятия. (3мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Папа с мамой листочки мои,

Бабуля с дедулей мои корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга».

— Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)

— Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Вот и вся у нас семья:

— Ну а как же бабушка?

— Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

Вот и вся у нас семья.

— Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

— Как думаете вы, ребята, что такое семья?

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

2. Практическая часть.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки».

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

IV. Итог занятия.

— Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Наше занятие закончено, до свидания.

Пришла пора возвращаться в свою группу.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме «Моя семья» Тема : » МОЯ СЕМЬЯ» Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Что такое семья словами ребенка. Смотреть фото Что такое семья словами ребенка. Смотреть картинку Что такое семья словами ребенка. Картинка про Что такое семья словами ребенка. Фото Что такое семья словами ребенка«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Источник

Рассказываем детям о роли и значении семьи

Советы родителям, которые помогут воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и близким

Что такое семья словами ребенка. Смотреть фото Что такое семья словами ребенка. Смотреть картинку Что такое семья словами ребенка. Картинка про Что такое семья словами ребенка. Фото Что такое семья словами ребенка

Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.

Разговор с детьми о важности семьи

1. История семьи. Если вы просто сядете рядом с детьми и начнете рассказывать им историю вашей семьи, это может показаться им довольно скучным занятием. Лучше вставлять эти истории в повседневные разговоры. Так они будут более ярче откладываться в памяти малышей.

2. Любовь и забота. Большинство исследований доказали важность любви и заботы для воспитания детей. Родители должны прикладывать все силы, чтобы их дети чувствовали себя любимыми, защищенными и обожаемыми. Дети, которых родители оберегают и лелеют, редко демонстрируют проблемное поведение и, как правило, вырастают зрелыми и порядочными людьми. В повседневных беседах с детьми чаще говорите о своей любви и привязанности к близким и о том, как все вы готовы поддержать друг друга в горе и радости.

3. Преданность. Преданность – это еще одна важная семейная ценность, которой можно научить детей с помощью бесед. Важно убеждать малышей в том, что они очень много значат для своих родителей, братьев и сестер, а также в том, что очень важно ставить семью на первое место. Преданности детей к своей семье следует учить тонко и тактично во время семейных бесед и при различных совместных делах. Важно, чтобы дети научились поддерживать членов своей семьи, братьев и сестер.

4. Ответственность. Детям также нужно прививать чувство ответственности как часть семейных ценностей. Они должны знать, что играют важную роль в жизни семьи, поэтому им необходимо ответственно выполнять все, о чем их просят.

Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей

Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей. Они больше склонны следовать поступкам родителей, а не их просьбам. Поэтому крайне важно, чтобы родители стали образцом для подражания и демонстрировали малышам семейные ценности не на словах, а на деле.

1. Ставьте семейные встречи в приоритет. Важно, чтобы родители придавали большое значение семейным собраниям и торжествам. Когда дети увидят, что вы всегда серьезно относитесь к семейным встречам, они тоже научатся по-настоящему ценить семью. Кроме того, на семейных мероприятиях дети учатся любви и заботе, которые члены семьи проявляют по отношению друг к другу.

2. Уважайте окружающих. Для того чтобы внушить детям уважение к другим людям, родители сами должны уважать окружающих и своих детей в частности. Это самый лучший способ научить малышей уважать и ценить людей. Дети учатся уважению не только у родителей, но и у других членов семьи, поэтому братья и сестры должны проявлять уважение и внимание друг к другу.

3. Не забывайте о пустяках. При обучении детей важности семьи и ее ценностей мелочи и пустяки тоже очень важны и значимы. Это причина, почему вы должны включать мелкие привычки в повседневную жизнь. Например, отмечайте в календаре дни рождения всех членов семьи, это поможет детям понять, как близким людям важны приятные мелочи и сюрпризы.

4. Создавайте семейные традиции. Традиции и обычаи также являются хорошим способом обучения детей важным семейным ценностям. Семейные традиции, которые подчеркивают значение и оказывают внимание членам семьи за их достижения и успехи, помогают детям понять важность каждого родного человека. Поскольку в таких обычаях и традициях каждому члену семьи придается значение, дети учатся ценить своих близких и вдохновляться их примером.

5. Пусть дети принимают участие в работе по дому. Для того чтобы дети лучше понимали важность семьи и ценностей родителей, они должны выполнять работу по дому. Это усиливает их чувство принадлежности к семье. Возлагая на детей обязанности по дому, следует начать с более легких видов работ, а затем переходить к важным и сложным заданиям. Независимо от сложности задач, которые вы даете своим детям, вы должны одобрять и хвалить их за проделанную работу.

6. Демонстрируйте любовь к детям в действии.

Источник

Определение слова «семья» для детей

Ещё до рождения малыша стоит определиться, какое воспитание получит их будущий наследник. Со дня появления на свет окружающий мир младенца состоит из родителей. Каким окажется этот мир? Это будет полностью зависеть от того, что будет наблюдать дитя на протяжении каждого дня. То ли это будут ссоры, ругань, то ли спокойное общение и мирная атмосфера в доме. Зачастую дети, вырастая, переносят модель поведения, принятую их родителями, в свою собственную семью. Так что постоянно себя контролируйте. Не забывайте, что за вами неизменно наблюдают. Не думайте, что малыш отвлечен игрушками и не слышит, что происходит вокруг. Дети, как никто другой, улавливают каждый шаг, жест своих родных. Так что определение слова «семья» для детей непосредственно зависит от атмосферы и общей ауры в отношениях между их родителями.
Что такое семья глазами ребенка?

Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет? Бывает, конечно, что «выходцы» из семей с нездоровой атмосферой впоследствии создают вполне хорошую семью. Но такой опыт крайне нежелателен для подростка. Очень жаль, что многие люди халатно относятся к воспитанию детей. Они считают, что дети и так вырастут, ведь недаром же получают зарплату воспитатели в детском саду и педагоги в общеобразовательной школе. Но привить правильное отношение к семье могут исключительно родители. Малыш обязательно увидит отличие между тем, чему учат в школе, и тем, что привык наблюдать дома. Следовательно, если ему привычнее ругань и неприличные слова дома, то он будет их употреблять и в общении с окружающими. Следите, в первую очередь, за своим поведением дома.

Как привить правильное понимание семьи ребенку?

Вот подумайте, люди прилагают большие усилия, чтобы разбить палисадник на даче. Они делают все, чтобы видеть результат – красивые бутоны распустившихся цветов. Насколько же более ответственно мы должны подходить к воспитанию детей! Это ведь намного более важное задание, чем посадка цветов! Со стороны родителей воспитать своих малышей так, чтобы они впоследствии стали хорошими членами общества, создали успешное семейство. При этом необходима уравновешенность. Малышу нужно руководство, чтобы он в дальнейшем поступал соответственно установленным вами нормам поведения в обществе и семье. Но не ожидайте, что ваш сын или дочь будут следовать след в след по вашему пути и обязательно станут вашей копией. Как вы не можете заставить грушу приносить яблоки, так и детей нельзя заставить жить не по их воле. Не старайтесь втиснуть его в установленные вами рамки, не позволяющие его индивидуальной личности и врожденным талантам и склонностям найти свое естественное выражение.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека»

Цель: Формирование у детей представления о семье

Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.

Формировать представления о роли семьи в жизни человека.

Укреплять родственные связи воспитанников.

Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

-Цикл занятий по семейному воспитанию (по программе детского дома)

-Разучивание стихов по сценарию,

-Рисование на тему «Наша семья

-Изготовление кукол- оберегов «Очистительная», «Семья», «Кукла-мамка»

Тема нашего часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

Начать наше занятие я хочу со стихотворения:

Как появилось слово «семья«?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?

И Ева тихонько ответила: «Я»

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

Сказала она знаменитых семь«Я».

Вот так на земле появилась семья.

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

У каждого человека есть семья.

Семья – это великий дар.

Сейчас Кристина прочитает стихотворение, чтобы обобщить ваши высказывания

СЕМЬЯ

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Обратимся к прошлому. До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на«семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Можно ли таких людей, живущих в племени все вместе семьёй?

— Так что же всё такое семья? Давайте обратимся к определениям взятым из словарей.

Словарь Ожегова С. И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочнных общими интересами.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – дом, семья.

Что же означает слово «семья» по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья»)

— Откуда же люди узнают, как создать и сохранить крепкую семью?

Есть еще один источник передачи жизненного опыта. Это русские пословицы – крупицы народной мудрости.

Воспитатель закрепляет на доске «смайлик».

Давайте из этого «смайлика» сделаем веселое солнышко, которое будет освещать и согревать ваши семьи. Пусть его лучи помогут вашей семье стать счастливой.

А помогут нам в этом пословицы и поговорки.

Воспитатель: Вы согласны?

Наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы «автоматически» и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.

Первый лучик у нас будет «Трудолюбие»

А трудолюбие принесет в дом достаток и благополучие.

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке.

Ложь, любовь, уважение, огорчение, доброта, радость, уют, грубость, ненависть, здоровье, взаимовыручка, забота.

Воспитатель: Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?

— Можно назвать семью счастливой с этими словами? (указать на отрицательные качества) Почему?

Предлагаю прикрепить к нашему смайлику лучик «Взаимоуважение» ведь без такого важного качества, семья не сможет жить счастливо.

Открываем следующие пословицы. «Другим не поможешь – сам пропадешь», «Берись дружно, не будет грузно»

— О чем в ней говорится? (ответы детей)

Взаимопомощь – великая вещь. Как вы думаете, какая пара самая идеальная. Она действует всегда слаженно и быстро? Это ваши руки, ребята. Предлагаю вам такое задание: вы будете работать как одна пара рук и продемонстрируете нам чудеса взаимопомощи. Играющим связывают вместе пару рук, а свободными руками они должны запеленать куклу и завязать бантом. (играют две пары).

Дарим нашему смайлику лучик «Взаимопомощь».

Правильно, о дружбе в семье. А наша семья дружная? Давайте споем песню про нашу дружную семью. Все вместе поём песню

Где-то на белом свете

Наша семья живет

Горя и бед не знает

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем

В будни дела найдем.

Дружная у нас семья!

Таня белье стирает,

Лида подметает пол,

Кристина цветы поливает,

Данил пылесосет ковры

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык

Дарим «смайлику» лучик «Дружба»

Следующая пословица «Веселье делу не помеха», «Лучшее украшение– хорошее настроение»

Хорошее настроение поможет и в труде, и на отдыхе. А чем больше семья – тем больше хорошего настроения! Предлагаю шуточный конкурс «Пронеси шарик без помощи рук»

Дарим лучик «Веселье» (чувство юмора).

И последние пословицы: «Делу время – потехе час»», «Хороша потеха, когда много доброго смеха.»

Потеха – это не просто развлечение, а еще и общие увлечения всех членов семьи. Они помогают людям объединиться и лучше понять друг друга.

Предлагаю поучаствовать в викторине.

1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

3. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

4. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – …(пропущен глагол, а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

5. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

6. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

7. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

8. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»

9. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

10. Как называется фамилия женщины до её замужества?

11. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

12. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

13. Родительский инструктаж одним словом – это.

14. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

15. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

16. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

Дарим еще один лучик «Семейные увлечения».

Вот у нас и получилось солнышко, мы поделились своим душевным теплом. Из чего оно состоит? (дети зачитывают)

А вам я желаю, чтобы ваши будущие семьи согревало и оберегало тепло ваших сердец, вашей души и вот такое доброе солнышко.

В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение:

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно!

Наше занятие подошло к концу. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали, осталось с вами, чтобы вам ваш дом был согрет душевным теплом, уютом и любовью.

Благодарю всех за участие, за вашу активность.

Форма проведения: Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения: группа.

Оборудование: магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом».

План проведения:

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья»

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание:

• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап

Предварительная работа:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».

4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»

• Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;,

• Приобрести один журнал с картинками семьи или детей.

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.

Ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ё ка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ребёнок

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Ребёнок

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём. Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

Ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ребенок

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети садятся на стульчики рядом с родителями

Воспитатель:

— Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)

Выставка рисунков:

Дети и родители рассказывают о своем рисунке:

— Кто и где изображен на рисунке?

— Какая у вас семья? И др.

Вручение грамот в различных номинациях: «За мастерство», «За искренность и доброту» и другие.

Дети уходят в группу.

Воспитатель:

— Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения:

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:

Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В. Г. Белинский.

-Как вы выполняете эту функцию?

Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

• Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.

-Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

-Как вы реализуете эту функцию в своей семье?

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)

— В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей) «Веселая мастерская».

(Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи)

(в конце все оформляют выставку и защищают свои работы)

Подведение итогов собрания, обмен мнениями:

Воспитатель:

А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Воспитатель:

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5880 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *