Что такое септаккорд в музыке
Септаккорд
Аккорды имеют разное строение: трезвучия, септаккорды, нонаккорды и т.д. В ранних статьях была раскрыта тема трезвучий. Здесь же, затронем тему септаккордов.
Септаккорды в классической и современной гармонии
Септаккорд в классической гармонии –созвучие из 4-х звуков расположенных по терциям,
в современной гармонии – созвучие из 3-х звуков, расположенных по квартам (квартсептаккордом).
Например, вот так будет выглядеть Большой мажорный септаккорд (Бмаж.):
Виды и обращения септаккордов
Различают 7 видов септаккордов:
Каждый имеет по три обращения, их названия отражают соотношение между тонами значимой гармонии:
Единственное исключение составляет Уменьшенный септаккорд, его обращение можно определить только при разрешении в какую-либо тональность.
Обратимся к современной гармонии. Септаккорды с квартовым строением бывают малые и большие( это значение определяется по септиме). Малые состоят только из чистых кварт, а большие из чистой и увеличенной кварт.
Квартсептаккорды имеют по два обращения:
В классической гармонии септаккорды играют важную роль в тональности, благодаря своим функциональным и фоническим («как звучит») свойствам.
Строение септаккордов
Основные септаккорды лада строятся на II, V, VII ступенях.
Самый важный септаккорд, который строится на V ступени- доминантовый (D7). Он звучит, как Ммаж7,соединяет в себе характерные признаки доминантовых тяготений.
Ярким выразителем субдоминантовой сферы является септаккорд II ступени (II7). Может звучать, как Ммин7,так и Мум7 в зависимости от вида мажора или минора.
И, септаккорд, имеющий комплекс мелодических неустоев — это септаккод VII ступени (VII7). Имеет две фонические разновидности: Ммин7 и Ум7.Это созвучие вбирает в себя признаки и субдоминантовой и доминантовой сфер.
Септаккорды могут быть использоваться полными или неполными (исключается квинтовый тон аккорда), но кроме уменьшенного септаккорда ввиду его уникальной функции (имеет два тритона) — он может использоваться только в полном виде.
Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?
Для начала просто напомню, что септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям. Если записать септаккорд нотами, то эта запись будет похожа на нарисованного снеговика, только кружочков (нот) будет не три, а четыре штучки.
Теперь по поводу того, откуда взялось прозвище «вводные септаккорды». Дело в том, что септаккорды, как и трезвучия, можно построить абсолютно на любой ступени мажора или минора – на первой, на второй или третьей, на шестой или на седьмой. Вы наверняка уже имели дело с доминантсептаккордом – это септаккорд, построенный на пятой ступени. Возможно, вы также знаете и септаккорд второй ступени.
Ещё раз, вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервала терции.
Какие бывают вводные септаккорды?
Взгляните на этот нотный пример:
Какие обращения есть у вводных септаккордов?
Давайте разберёмся с интервальным строением каждого аккорда, получающегося в результате обращения:
Пример всех этих аккордов в тональности до мажор:
Малый вводный септаккорд и его обращения в тональности до мажор
Нотный пример всех этих аккордов в тональности до минор (в до мажоре будут те же звуки, только си-бекар будет обычной нотой си без дополнительных значков):
Уменьшённый вводный септаккорд и его обращения в тональности до минор
Разрешение вводных септаккордов в тонику
Смотрим нотную иллюстрацию (пример с разрешением):
Разрешение вводного септаккорда и его обращений через доминантовые созвучия в гармоническом до мажоре
Пример разрешения непосредственно в тонику:
Разрешение уменьшенного вводного септаккорда и его обращений в тонику в гармоническом до миноре
Краткие выводы, но ещё не конец
Вся соль этого поста в двух словах. Вводные септаккорды строятся на VII ступени. Этих аккордов два вида – малый, который встречается в натуральном мажоре, и уменьшённый, который проявляет себя в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. У вводных септаккордов, как и у любых других септаккордов, 4 обращения. Есть два вида разрешения этих созвучий:
Ещё пример, вводные септаккорды в ре мажоре и ре миноре:
Если нужно построить от звука
Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения.
Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:
Определив таким нехитрым способом тональность, вы не будете иметь никаких бед с разрешением. Разрешение вы можете выполнить любым из двух способов – какой вам нравится больше, если, конечно, само задание не ограничивает вас в выборе.
Примеры вводных и их обращений от нот до и ре:
Удачи вам в ваших делах!
Рисунки и нотные примеры принадлежат сайту music-education.ru
Что такое септаккорд — виды на гитаре и в музыке
С помощью септаккордов можно сделать свою игру на гитаре интересной, необычной. В то время когда гитаристы используют только минорные и мажорные аккорды, вы можете разнообразить свою игру путём добавления септим в ваши играемые аккорды песен.
Главная страница » Блог » Что такое септаккорд — виды на гитаре и в музыке
«Ничто так не красит игру на гитаре как септаккорд, сыгранный своевременно и давший то необходимое дополнение оттенку, чего так не хватало в череде миноров и мажоров.»
Таблица с видами септаккордов
Что же такое септаккорд на самом деле?
Несколько фактов о септаккордах:
Если сыграть приму, терцию, квинту и септиму, получится ни что иное как септаккорд.
Если на гитаре играть септаккордами, то звучание приобретёт более сложный, разнообразный и интересный характер, и оттенок.
Поэтому у всех септаккордов в названии стоит цифра 7 рядом с нотой, обозначающая присутствие именно интервала септимы.
Научитесь играть на гитаре лучше уже сегодня! Всего 3 занятия способы дать мощный толчок в развитии гитариста.
Немного о септаккордах то, чего вы не знали
Информация будет полезна музыкантам, особенно гитаристам, или тем, кто хочет научиться играть на гитаре и освоить музыкальную грамоту.
Септаккорды имеют неустойчивое звучание
Благодаря диссонансам звучание септаккорда становится неустойчивым, независимо от типа и вида, и тональности.
Всего существует 16 видов септаккордов
Все виды септаккордов звучат определённым узнаваемым образом, поэтому услышать и определить какой именно аккорд звучит в данный момент можно попробовать на слух.
К имеющемуся трезвучию, если добавить терцию, то получится простейший септаккорд.
Виды септаккордов на гитаре Drop-C относительно 7 нот
Для понимания рассмотрим септаккорд каждой из нот на гитаре в системе Дроп До
C7 — До-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты До. Красными точками обозначены места где брать аккорд.
D7 — Ре-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Ре. Оранжевыми точками обозначены места где брать аккорд.
E7 — Ми-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Ми. Жёлтыми точками обозначены места где брать аккорд.
F7 — Фа-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Фа. Зелёными точками обозначены места где брать аккорд.
G7 — Соль-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Соль. Голубыми точками обозначены места где брать аккорд.
A7 — Ля-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Ля. Синими точками обозначены места где брать аккорд.
H7 — Си-септаккорд
Как найти на гитаре Drop-C септаккорд ноты Си. Фиолетовыми точкам обозначены места где брать аккорд.
Научитесь играть септаккорды и другие аккорды на гитаре вместе с вашим репетитором в системе Дроп-До
Играйте легко любые аккорды и любые песни на гитаре, зная как берётся любой из аккордов. В системе Дроп-До играть и петь будет намного проще.
В системе Дроп-До легко можно запомнить где находятся все аккорды и как их быстро взять и сыграть в любой момент времени. В том числе и аккорды с пометочкой 7 в своём обозначении.
Гитаристов не понимают зачем нужны септаккорды
Музыкантов удаётся понять как строится септаккорд
7-аккорды украсят вашу игру, главное не перетягивать струны
От всех аккордов примерно составляют септаккорды
Обращение септаккордов
Рассмотрим обращение септаккордов. У него присутствует 3 обращения:
Обращение всегда имеет малую или же большую секунду. Разница только состоит в месте где именно находится эта секунда: вверху (квинтсекстаккорд), посередине (терцквартаккорд) или внизу (секундаккорд). Чтобы подробнее обучиться теории музыки, вы можете записаться на уроки игры на гитаре с уклоном на сольфеджио и музыкальную грамоту. Для того чтобы научиться играть на гитаре все септаккорды:
Септаккорды
Септаккорды
Септаккорд[1]-аккорд из 4 нот, расположенных по терциям (Аккорд-это три или более звуков, которых можно расположить по терциям). Название аккорда вне тональности определяется нижним трезвучием и крайней септой между звуками. 4 вида септаккордов:
название вне тональности | название в тональности | где строится | интервалы | звучание |
---|---|---|---|---|
Мал.маж7 (малый мажорный септаккорд) | Д7 (доменантсептаккорд) | 5 ступень | б3+м3+м3 | в ожидании разрешения (мажорно) |
Мал.мин7 (малый минорный септаккорд) | второй ступени септаккорд( мажор) | вторая ступень в мажоре | м3+б3+м3 | мечтательно |
Мал.7 с ум.5 (малый септаккорд с уменьшённой квинтой) | Мал.вв7 в мажоре (малый вводный септаккорд)или второй ступени септаккорд в гармоническом мажоре и миноре | 2 ступень в гармоническом мажоре и миноре или 7 ступень в мажоре | м3+м3+б3 | печально,задумчиво |
Ум.7 (ум.вв7) | Ум.вв7 (уменьшённый водный септаккорд) | 7 ступень (мажор и минор-гармонические) | м3+м3+м3 | напряжённо, неустойчиво, так как в нём 2 уменьшённых трезвучия(53) и ум7 |
Обращения (перенос нижнего звука на октаву выше) Д7: 1) Д65 (доменант-квинт-секстаккорд), строится на седьмой ступени, состоит из м3+м3+б2 2) Д43 (доменант-терц-квартаккорд), строится на второй ступени, состоит из м3+б3+б3 3) Д2 (доменант-секундаккорд), строится на четвёртой ступени, состоит из б2+б3+м3
Полезное
Смотреть что такое «Септаккорды» в других словарях:
Септаккорды — четырехзвучные диссонирующие аккорды, заключающие в себе основной тон, терцию, квинту и септиму, считая расстояние между верхними нотами и основным тоном. Величина интервалов, заключающихся в С. аккордах, бывает различна. Доминант С. аккорд в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Аккорд — (музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Септаккорд — Септаккорд аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда равен септиме, отсюда его название. С точки зрения классической музыки, добавление… … Википедия
Малый минорный септаккорд — Состав аккорда: малая септима чистая квинта малая терция прима Малый минорный септаккорд (или малый септаккорд) септаккорд … Википедия
Аккорд — (музыкальный; итал. accordo) или гармония есть соединениенескольких различных звуков, не менее трех. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данныенатуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах или гармонии.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия
Мажорное трезвучие — Состав аккорда: чистая квинта большая терция прима Мажорное (большое) трезвучие трезвучие, состоящее из большой терц … Википедия
Минорное трезвучие — Состав аккорда: чистая квинта малая терция прима Минорное (малое) трезвучие трезвучие, состоящее из малой терции вниз … Википедия
Большой мажорный септаккорд — Состав аккорда: большая септима чистая квинта большая терция прима Большой мажорный септаккорд септаккорд, состоящий из бол … Википедия
Аккорды в музыке и их виды
Тема сегодняшней публикации – аккорды в музыке. Мы будем говорить о том, что такое аккорд и какие есть виды аккордов.
Аккорд – это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии, то есть по каким-то интервалам. Что такое созвучие? Созвучие – это звуки, которые сосуществуют вместе. Простейшим созвучием является интервал, более сложные типы созвучий – это разнообразные аккорды.
Термин «созвучие» можно сравнить со словом «созвездие». В созвездиях несколько звёзд расположены на различном расстоянии друг от друга. Если их соединить, то можно получить очертания фигур животных или мифологических героев. Подобное же и в музыке, соединение звуков даёт созвучия тех или иных аккордов.
Какие бывают аккорды?
Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.
В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.
Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.
Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:
Аккорды нетерцовой структуры
В современной музыке нередко можно встретить аккорды, в которых звуки расположены не по терциям, а по другим интервалам – обычно по квартам или квинтам. Например, из соединения двух кварт образуется так называемый квартсептаккорд (обозначается комбинацией чисел 7 и 4) с септимой между крайними звуками.
Из сцепления двух квинт можно получить квинтнонаккорды (обозначается с помощью чисел 9 и 5), между нижним и верхним звуком будет составной интервал нона.
Классические терцовые аккорды звучат мягко, гармонично. Аккорды же нетерцовой структуры имеют пустоватое звучание, зато они очень красочны. Вероятно поэтому эти аккорды так уместны там, где требуется создание фантастически-загадочных музыкальных образов.
В качестве примера назовём Прелюдию «Затонувший собор» французского композитора Клода Дебюсси. Пустые аккорды из квинт и кварт здесь помогают создать образ движения воды и появления легендарного невидимого днём собора, лишь в ночную пору поднимающегося из водной глади озера. Эти же аккорды словно передают звон колоколов и полночный бой часов.
Ещё один пример – фортепианная пьеса другого французского композитора Мориса Равеля «Виселица» из цикла «Призраки ночи». Здесь тяжёлые квинтнонаккорды как нельзя кстати подходят для обрисовки мрачной картины.
Кластеры или секундовые гроздья
До сих пор мы упоминали только те созвучия, которые состоят из консонансов разного рода – терций, кварт и квинт. Но созвучия можно строить и из интервалов-диссонансов, в том числе и из секунд.
Из секунд образуются так называемые кластеры. Иногда их также называют секундовыми гроздьями (их графическое изображение очень напоминает гроздь каких-нибудь ягод – например, рябиновых или винограда).
Нередко кластеры обозначаются в нотах не в виде «нотных россыпей», а как закрашенные или пустые прямоугольники, располагаемые на нотном стане. Их следует понимать следующим образом: играются все ноты (белые или чёрные клавиши фортепиано в зависимости от цвета кластера, иногда и те, и другие) в пределах границ этого прямоугольника.
Пример подобных кластеров можно увидеть в фортепианной пьесе «Праздничная» российского композитора Лейлы Исмагиловой.
Кластеры, как правило, не относят к аккордам. Причина на то следующая. Оказывается, в любом аккорде должны хорошо прослушиваться отдельные звуки его составляющие. Любой такой звук можно в любой момент звучания выделить слухом и, например, пропеть, остальные звуки, составляющие аккорд, при этом нам не будут мешать. В кластерах же – иначе, потому что все их звуки сливаются в единое красочное пятно, и отдельно расслышать какой-либо из них не представляется возможным.
Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов
Классические аккорды имеют множество разновидностей. Трезвучий всего четыре вида, септаккордов – 16, но в практике закрепились лишь 7, вариантов нонаккордов может быть ещё больше (64), но те, которые из них употребляются постоянно, снова могут быть пересчитаны по пальцам (4-5).
Подробному рассмотрению видов трезвучий и септаккордов мы посвятим отдельные выпуски в будущем, сейчас же дадим им лишь самую краткую характеристику.
Но сначала, нужно понять, почему вообще существуют различные виды аккордов? Как мы уже отмечали ранее, в качестве «строительного материала» для аккордов выступают музыкальные интервалы. Это своеобразные кирпичики, из которых затем получается «здание аккорда».
Но вы также помните, что интервалы также имеют множество разновидностей, они могут быть широкими или узкими, а кроме того чистыми, большими, малыми, уменьшёнными и т.д. Облик интервала-кирпичика зависит от его качественной и количественной величины. И от того, из каких интервалов мы строим (а можно строить аккорды из интервалов как одинаковых, так и различных), зависит, какой вид аккорда, в конечном счёте, у нас выйдет.
Итак, трезвучие имеет 4 вида. Оно может быть большим (или мажорным), малым (или минорным), уменьшённым или увеличенным.
На следующем примере вы можете видеть все перечисленные виды трезвучий, построенные от нот «ми» и «фа»:
Септаккордов есть семь основных видов (7 из 16). Их названия складываются из двух элементов: первый – это вид септимы между крайними звуками (она может быть большой, малой, уменьшённой или увеличенной); второй – вид трезвучия, которое находится в основании септаккорда (то есть вид трезвучия, которое образуется из трёх нижних звуков).
Например, название «малый мажорный септаккорд» нужно понимать так: у этого септаккорда септима между басом и верхним звуком малая, а внутри него находится мажорное трезвучие.
Итак, 7 основных видов септаккордов можно легко запомнить так – три из них будут большими, три – малыми, а один – уменьшённым:
Нотный пример демонстрирует перечисленные виды септаккордов, построенные от звуков «ре» и «соль»:
Что касается нонаккордов, то их нужно научиться различать, главным образом, по их ноне. Как правило, применяются нонаккорды только с малой или с большой ноной. Внутри нонаккорда, конечно, требуется уметь различать и вид септимы, и вид трезвучия.
Среди часто встречающихся нонаккордов можно назвать следующие (всего пять штук):
В следующем нотном примере эти нонаккорды построены от звуков «до» и «ре»:
Обращение – способ получения новых аккордов
Так, трезвучие можно обратить два раза, в ходе обращений мы получим новые созвучия – секстаккорды и квартсекстаккорды. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – двумя числами (6 и 4).
Например, возьмём трезвучие из звуков «ре-фа-ля» и сделаем его обращение. Переносим звук «ре» на октаву выше и получаем созвучие «фа-ля-ре» — это секстаккорд этого трезвучия. Далее, перенесём теперь звук «фа» вверх, получим «ля-ре-фа» — квартсекстаккорд трезвучия. Если затем перенести звук «ля» на октаву выше, то мы снова вернёмся к тому, от чего ушли – к первоначальному трезвучию «ре-фа-ля». Таким образом, мы убеждаемся, что трезвучие действительно имеет всего два обращения.
Септаккорды имеют по три обращения – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, принцип их выполнения такой же. Для обозначения квинтсекстаккордов применяют соединение чисел 6 и 5, для терцквартаккордов – 4 и 3, секундаккорды обозначаются числом 2.
Например, дан септаккорд «до-ми-соль-си». Выполним все возможные его обращения и получим следующее: квинтсекстаккорд «ми-соль-си-до», терцквартаккорд «соль-си-до-ми», секундаккорд «си-до-ми-соль».
Обращения трезвучий и септаккордов используются в музыке очень часто. А вот обращения нонаккордов или аккордов, в которых ещё больше звуков, применяются крайне редко (практически никогда), поэтому мы их рассматривать здесь не будем, хотя получить их и дать им название несложно (всё по тому же принципу переноса баса).
Два свойства аккорда – структура и функция
Любой аккорд можно рассматривать двояко. Во-первых, можно построить его от звука и рассматривать структурно, то есть по интервальному составу. Этот структурный принцип как раз таки и отражён в уникальном названии аккорда –мажорное трезвучие, большой минорный септаккорд, минорный квартсекстаккорд и т.д.
По названию мы понимаем, как нам построить тот или иной аккорд от заданного звука и каково будет «внутреннее наполнение» данного аккорда. И, заметьте, ничто не мешает нам построить любой аккорд от любого звука.
Во-вторых, аккорды можно рассматривать на ступенях мажорного или минорного лада. В этом случае на образование аккордов оказывают большое влияние вид лада, знаки тональностей.
Так, например, в мажорном ладу (пусть будет До мажор) мажорные трезвучия получаются только на трёх ступенях – первой, четвёртой и пятой. На остальных ступенях возможно построение только лишь минорных или уменьшённого трезвучия.
Аналогично в миноре (для примера возьмём до минор) – минорные трезвучия также будут находиться только на первой, четвёртой и пятой ступенях, на остальных же можно будет получить либо мажорные, либо уменьшённое.
В том, что на ступенях мажора или минора можно получить только определённые виды аккордов, а не любые (без ограничений) состоит первая особенность «жизни» аккордов в условиях лада.
Другая особенность заключается в том, что аккорды приобретают функцию (то есть определённую роль, значение) и ещё одно дополнительное обозначение. Всё зависит от того, на какой именно ступени аккорд построен. Например, трезвучия и септаккорды, построенные на первой ступени, будут называться трезвучиями или септаккордами первой ступени или тоническими трезвучиями (тоническими септаккордами), так как они будут представлять «тонические силы», то есть будут относиться к первой ступени.
Трезвучия и септаккорды, построенные на пятой ступени, которая именуется доминантой, будут называться доминантовыми (доминантовое трезвучие, доминантсептаккорд). На четвертой ступени строятся субдоминантовые трезвучия и септаккорды.
Это второе свойство аккордов, то есть умение выполнять какую-то функцию, можно сравнить с ролью игрока в какой-нибудь спортивной команде, например, в футбольной. Все спортсмены в команде – футболисты, но одни поставлены вратарями, другие – защитниками или полузащитниками, а третьи – нападающими, и каждый выполняет только свою, строго определённую задачу.
Функции аккордов не следует путать со структурными названиями. Например, доминантсептаккорд в ладу по своему строению является малым мажорным септаккордом, а септаккорд второй ступени – малым минорным септаккордом. Но это совсем не значит, что любой малый мажорный септаккорд можно приравнять доминантсептаккорду. И это также не значит, что в роли доминантового септаккорда не может выступить какой-нибудь другой по структуре аккорд – например малый минорный или большой увеличенный.
Итак, в сегодняшнем выпуске мы рассмотрели основные типы сложных музыкальных созвучий – аккордов и кластеров, затронули вопросы их классификации (аккорды с терцовой и нетерцовой структурой), описали обращения и выявили две главные стороны аккорда – структурную и функциональную. В следующих выпусках мы продолжим изучать аккорды, подробнее рассмотрим виды трезвучий и септаккордов, а также самые основные их проявления в ладу. Следите за обновлениями!
Музыкальная пауза! За роялем — Денис Мацуев.
Ян Сибелиус — Этюд ля минор соч. 76 № 2.