Что такое серьезность дефекта

Тестирование

Раздел: Тестирование > Тестовые Артефакты > Баг Репорт > Серьезность и Приоритет Дефекта

Серьезность и Приоритет Дефекта

Разные системы баг трекинга предлагают нам разные пути описания серьезности и приоритета баг репорта, неизменным остается лишь смысл, вкладываемый в эти поля. Все знают такой баг-трекер, как Atlassian JIRA. В нем, начиная с какой-то версии вместо одновременного использования полей Severity и Priority, оставили только Priority, которое собрало в себе свойства обоих полей: Originally, JIRA did have both a Priority and a Severity field. The Severity field was removed for a number of reasons. Таким образом, те кто привык работать с JIRA не всегда понимают разницу между этими понятиями, так как не имели опыта их совместного использования. Исходя из личного опыта, я настаиваю на разделении этих понятий, а точнее на использовании обоих полей Severity и Priority, так как смысл, вкладываемый в них, различный:

Градация Серьезности дефекта (Severity)

S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.

S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.

S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Градация Приоритета дефекта (Priority)

P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к. ее наличие является критической для проекта.

P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.

P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Порядок исправления ошибок по их приоритетам:

Требования к количеству открытых багов

Хотим предложить вам следующий подход к определению требований к количеству открытых багов:

Источник

Серьезность и приоритет дефекта: в чем различие?

У каждого дефекта (несоответствие между реальным и ожидаемым поведением системы) есть атрибуты: «Серьезность» и «Приоритет» с указанием цифрового или буквенного значения. Однако, разница между этими двумя понятиями бывает не до конца ясна. Так, серьезность относится к технической стороне вопроса, а приоритет – к менеджерской. Чтобы внести ясность, предлагаю посмотреть на формальные определения, которые на данный момент приняты в стандартах тестирования и используются повсеместно.

На сегодняшний день, приоритет принято разделять на три уровня, а серьезность – на пять:

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

Серьезность (Severity) – это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется тестировщиком или техническим специалистом, который может оценить степень влияния дефекта на работу системы.

Но зачем нужно это деление, разве нельзя обойтись только одним атрибутом, например, серьезностью? Предположим, в некой системе не работает модуль отчетности. Это –дефект с уровнем серьезности «Блокирующий». Однако этот модуль потребуется только в конце отчетного периода (перед Новым Годом). Если сейчас лето, то данная функциональность не будет использоваться еще несколько месяцев. Как следствие, руководитель проекта или лицо, принимающее решение, может проставить низкий приоритет исправления.

Обратная ситуация: на лицевой странице сайта (или интерфейса приложения) неправильно отображается какая-то важная надпись/логотип (например, название Компании). Данный дефект способен сильно ударить по доверию пользователей к продукции, которую им предлагают: потенциальные клиенты могут подумать, что качество услуг весьма сомнительно, раз даже в названии компании присутствует дефект – и отказаться от использования продукта. С точки зрения подхода к качеству, даже нефункциональные дефекты с уровнем серьезности «Тривиальный» способны отрицательно повлиять на репутацию Компании. Поэтому такому дефекту может быть проставлен высокий приоритет исправления.

Подводя итог, нужно помнить, что проставление описанных выше атрибутов является важной частью процесса разработки и тестирования программных продуктов, поскольку атрибуты однозначно классифицируют все дефекты по типу: степень влияния на систему и последовательность их исправления. Как следствие, это позволяет проводить быстрый поиск или делать сортировку, формировать наглядные отчеты и не тратить время на излишние коммуникации. Проставляйте атрибуты правильно и да пребудут ваши системы в добром здравии!

Источник

Степень серьезности дефекта

Что такое серьезность?

Серьезность определяется как степень влияния дефекта на разработку или работу тестируемого приложения компонента.

Более высокий эффект на функциональность системы приведет к более высокой степени серьезности ошибки. Инженер по обеспечению качества обычно определяет степень серьезности дефекта

Что такое приоритет?

Приоритет определяется как порядок, в котором дефект должен быть исправлен. Чем выше приоритет, тем скорее дефект должен быть устранен.

Дефектам, которые оставляют программную систему непригодной для использования, предоставляется более высокий приоритет по сравнению с дефектами, которые приводят к сбою небольшой функциональности программного обеспечения.

Степень серьезности и приоритетность дефекта

В тестировании программного обеспечения серьезность дефекта можно разделить на четыре класса

Приоритет дефекта можно разделить на три класса

Советы по определению серьезности дефекта

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Приоритет против серьезности: ключевое различие

Пример серьезности и приоритета дефекта

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Давайте посмотрим на пример низкой серьезности и высокого приоритета и наоборот

Дефект Triage

Дефектная сортировка — это процесс, который пытается перебалансировать процесс, когда группа тестирования сталкивается с проблемой ограниченной доступности ресурсов. Таким образом, при наличии большого количества дефектов и ограниченных тестировщиков для их проверки сортировка дефектов помогает попытаться решить как можно больше дефектов на основе таких параметров дефектов, как серьезность и приоритет.

Как определить дефект дефектов:

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Большинство систем используют приоритет в качестве основного критерия для оценки дефекта. Тем не менее, хороший процесс сортировки учитывает серьезность.

Процесс сортировки включает в себя следующие этапы

Рекомендации, которые должен учитывать каждый тестер, прежде чем выбирать уровень серьезности

Параметр серьезности оценивается тестером, а параметр приоритета — менеджером продукта или командой по сортировке. Для определения приоритета дефекта крайне важно, чтобы тестировщик выбрал правильную серьезность, чтобы избежать путаницы с командой разработчиков.

Источник

Отчеты о дефектах. Приоритет и Серьезность.

Для начала рассмотрим каждый атрибут в отдельности.

Серьезность

Серьезность (Severity) — это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется специалистом по тестированию.

Серьезность имеет несколько параметров в зависимости от типа дефекта. Ее степень зависит от того, как она влияет на бизнес-логику (реализацию правил программы).

Из описания видно, что с помощью Серьезности мы указываем как найденная ошибка влияет на тестируемое приложение. Если из-за ошибки приложение полностью не работает, то Серьезность высокая. Если найденный дефект мало влияет на функционал и больше относится к визуальной части (например, опечатка в слове), то Серьезность низкая.

Давайте рассмотрим несколько примеров проблем и попробуем правильно определить их Серьезность. Чтобы было понятно, представим, что мы тестируем приложение по заказу такси.

1.Приложение «падает» при попытке найти свободное такси.
Чтобы правильно поставить Серьезность, необходимо определить влияние ошибки на дальнейшую работу функционала. Из названия видно, что после появления ошибки приложение перестает работать. Значит, влияние высокое.

Сразу же отбрасываем Тривиальную и Незначительную Серьезность, так как из их описания понятно, что ошибка не должна сильно влиять на приложение.

У нас остается только три варианта: Значительная, Критическая и Блокирующая серьезности.

Подходит ли нам Значительная Серьезность? Очевидно, что нет. Во-первых, ошибка достаточно критична. Во-вторых, другим способом найти такси мы не можем, т.е. нет возможности работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки. Более того, функционал работает не некорректно, а не работает вообще.

Остаются Критическая и Блокирующая серьезности. В нашем случае Блокирующая подходит больше, так как часть функционала не работает и нет других возможностей найти такси. Следовательно, мы выставляем Блокирующую Серьезность.

2. Невозможно указать адрес назначения с помощью “Указать на карте”.
Снова начинаем рассуждать. Тривиальная и Незначительная не подходят, потому что ошибка в какой-то мере нарушают бизнес логику работы приложения. Блокирующую можно не брать, т.к. функционал в целом работает и его можно использовать через другую точку входа, а именно ввести адрес вручную. Остается только два варианта: Критическая и Значительная. Мы уже сказали, что проблема не приводит к полной неработоспособности части функционала. Тем не менее это значительная ошибка, т.к. функционал частично не работает, следовательно остается только вариант Значительная. Его мы и укажем.

Как вы могли понять, Серьезность относится к технической части приложения и указывает на то, как сильно ошибка влияет на работоспособность приложения.

Приоритет

Приоритет отличается от Серьезности тем, что указывает когда необходимо исправить ошибку.

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

С помощью приоритета менеджер проекта говорит, когда стоит исправить найденную проблему.

На первый взгляд можно подумать, что Приоритет и Серьезность одинаковы, ведь чем серьезней ошибка, тем быстрее её нужно исправить. Но, если глубже рассмотреть эти атрибуты, то можно найти различия.

Например, мы нашли опечатку в слове. Из названия видно, что это ошибка с Незначительной серьезностью и, вроде бы, ее не стоит исправлять в приоритете. Но если это слово находится на главном экране и является частью названия приложения, то, очевидно, что ее необходимо исправить как можно раньше.

Приоритет определяется исходя из масштабности проблем для пользователей и продукта. Для понимая можно использовать матрицу:

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефектаМатрица определения приоритета

Теперь, когда мы разобрались что означает каждый атрибут, давайте посмотрим в чем их различие:

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефектаРазличия Серьезности и Приоритета

Если остались вопросы по определению параметров Серьезность и Приоритет, то задавайте их в комментариях к статье.

Источник

Что такое серьезность дефекта

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Что пишут в блогах

2 декабря выступала в Костроме у Exactpro Systems с темой «Организация обучения джуниоров внутри команды». Уже готово видео! Ссылка на ютуб — https://youtu.be/UR9qZZ6IWBA

Привет! В блоге появляется мало новостей, потому что все переехало в telegram.

Стоимость в цвете — 2500 рублей самовывозом (доставка еще 500-600 рублей, информация по ней будет чуть позже)

Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Автор:Что такое серьезность дефекта. Смотреть фото Что такое серьезность дефекта. Смотреть картинку Что такое серьезность дефекта. Картинка про Что такое серьезность дефекта. Фото Что такое серьезность дефекта Андрей Петров

У каждого дефекта (несоответствие между реальным и ожидаемым поведением системы) есть атрибуты: «Серьезность» и «Приоритет» с указанием цифрового или буквенного значения. Однако, разница между этими двумя понятиями бывает не до конца ясна. Так, серьезность относится к технической стороне вопроса, а приоритет – к менеджерской. Чтобы внести ясность, предлагаю посмотреть на формальные определения, которые на данный момент приняты в стандартах тестирования и используются повсеместно.

На сегодняшний день, приоритет принято разделять на три уровня, а серьезность – на пять:

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

Серьезность (Severity) – это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется тестировщиком или техническим специалистом, который может оценить степень влияния дефекта на работу системы.

Но зачем нужно это деление, разве нельзя обойтись только одним атрибутом, например, серьезностью? Предположим, в некой системе не работает модуль отчетности. Это –дефект с уровнем серьезности «Блокирующий». Однако этот модуль потребуется только в конце отчетного периода (перед Новым Годом). Если сейчас лето, то данная функциональность не будет использоваться еще несколько месяцев. Как следствие, руководитель проекта или лицо, принимающее решение, может проставить низкий приоритет исправления.

Обратная ситуация: на лицевой странице сайта (или интерфейса приложения) неправильно отображается какая-то важная надпись/логотип (например, название Компании). Данный дефект способен сильно ударить по доверию пользователей к продукции, которую им предлагают: потенциальные клиенты могут подумать, что качество услуг весьма сомнительно, раз даже в названии компании присутствует дефект – и отказаться от использования продукта. С точки зрения подхода к качеству, даже нефункциональные дефекты с уровнем серьезности «Тривиальный» способны отрицательно повлиять на репутацию Компании. Поэтому такому дефекту может быть проставлен высокий приоритет исправления.

Подводя итог, нужно помнить, что проставление описанных выше атрибутов является важной частью процесса разработки и тестирования программных продуктов, поскольку атрибуты однозначно классифицируют все дефекты по типу: степень влияния на систему и последовательность их исправления. Как следствие, это позволяет проводить быстрый поиск или делать сортировку, формировать наглядные отчеты и не тратить время на излишние коммуникации. Проставляйте атрибуты правильно и да пребудут ваши системы в добром здравии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *