Что такое сертификат на возмещение
Как получить компенсацию за детский лагерь
Чтобы не отказали
Этот материал обновлен 25.05.2021
В 2018 году я впервые отправила сына на каникулах во всероссийский детский центр «Смена». А государство вернуло мне часть денег за путевку.
В статье я расскажу, как вернуть часть денег на путевку в детский лагерь и не получить отказ из-за неточностей в документах.
Кто может получить компенсацию
Государство выплачивает компенсацию любому родителю — гражданину РФ, который самостоятельно оплатил путевку в детский лагерь. Деньги возвращают Ростуризм и региональные власти, условия у них разные.
Программа Ростуризма начала действовать 25 мая 2021 года. Родители смогут получить на карту «Мир» половину стоимости детской путевки в лагерь.
Работать это будет так же, как и в действующей программе продажи туров с кэшбэком. Акционные туры обещают продавать до 15 сентября 2021 года. Можно будет оплатить отдых на летние каникулы.
Купить путевки по акции смогут и семьи, у которых есть сертификат на льготу для детского отдыха. Им вернут половину той суммы, что они доплатят сверх сертификата.
Компенсация от региональных властей. По закону правительство в регионе должно следить за работой детских оздоровительных лагерей и обеспечивать бесплатные путевки — и денежные компенсации тем, кто оплатил лагерь самостоятельно. Условия компенсаций регулируются постановлением правительства на уровне субъекта РФ.
Я из Ростова-на-Дону. В Ростовской области основные условия компенсации за самостоятельно купленную путевку в лагерь такие:
В разных регионах возрастные рамки различаются. Например, в Санкт-Петербурге возраст ребенка на момент поездки должен составлять от 6,5 до 15 лет включительно. Остальные условия компенсации за путевку в детский лагерь такие же. Проверяйте требования в вашем регионе самостоятельно.
Какие бывают детские лагеря
Детские лагеря бывают двух типов: оздоровительные и санаторные.
ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»PDF, 201 КБ
В оздоровительном лагере дети отдыхают и поправляют здоровье. Они бывают стационарные и палаточные, загородные и городские, круглогодичные и сезонные. Всероссийский детский центр «Смена», где отдыхал мой сын, считается круглогодичным загородным стационарным лагерем.
В детских лагерях санаторного типа работают дополнительные медицинские корпуса. Такие лагеря бывают только стационарными. В них для каждого ребенка составляют индивидуальную лечебную программу.
Сколько денег возвращают
По региональному законодательству в разных городах сумма компенсации может сильно различаться. Это зависит от местных нормативных актов и того, какие затраты на возмещение может позволить местный бюджет. Размер компенсации зависит от средней стоимости путевки в регионе и доходов семьи.
Среднюю стоимость путевки в каждом регионе рассчитывает региональная служба по тарифам.
Средняя суточная стоимость путевки в детский лагерь в Ростовской области в 2018 году
Тип лагеря | Цена |
---|---|
Санаторный оздоровительный круглогодичный | 891,1 Р |
Загородный стационарный оздоровительный | 683,44 Р |
С дневным пребыванием | 163,59 Р |
Средняя суточная стоимость путевки в детский лагерь в Ростовской области в 2021 году
Тип лагеря | Цена |
---|---|
Санаторный оздоровительный круглогодичный | 1857,78 Р |
Загородный стационарный оздоровительный | 1472,08 Р |
С дневным пребыванием | 180,42 Р |
В Москве компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку в детский лагерь могут получить две категории граждан.
За путевки для сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, полагается компенсация в размере 100% от стоимости путевки.
Ежемесячное пособие получают граждане РФ, проживающие в Москве, если среднедушевой доход семьи не превышает величины, которую ежегодно устанавливает правительство Москвы и которая не может быть ниже прожиточного минимума в Москве. В 2021 году он составляет 18 029 Р в расчете на душу населения.
Полный список льготных категорий граждан, которые могут претендовать на бесплатную путевку, приведен на официальном сайте мэра Москвы.
Какие документы готовить
По программе Ростуризма родителям не нужно собирать пакет документов и подавать заявление. Чтобы получить кэшбэк, достаточно сделать следующее:
По региональному законодательству, чтобы получить выплату за детский лагерь, нужно подготовить пакет документов:
Эти документы требуют в Ростовской области. В других регионах список сильно не отличается, но все равно лучше уточнить в местной соцзащите, какие документы необходимы.
К паспорту родителя и свидетельству о рождении ребенка нужно приложить их ксерокопии — они подаются вместе с оригиналами заявления, обратного талона и квитанции об оплате лагеря. Заявление на компенсацию я писала на месте, в управлении социальной защиты населения по месту жительства, по установленному образцу.
Справку с места жительства заявителя управление социальной защиты населения или МФЦ должны сами запрашивать в порядке межведомственного обмена информацией. Но на практике родители берут такие справки самостоятельно, чтобы ускорить процесс рассмотрения заявки.
В некоторых регионах просят приложить договор с турфирмой, путевку в лагерь или справку с места работы родителя, но мне ничего из этого не потребовалось. А, например, в Рязани в числе обязательных документов еще требуется справка с места работы.
Сложности могут возникнуть с обратным талоном к путевке в детский лагерь. Он подтверждает, что ребенок пребывал в лагере. Обратный талон — основной документ, который необходим для получения компенсации. Его выписывают на фирменном бланке лагеря, каждому талону присвоен уникальный номер. Когда будете получать талон, обратите внимание, чтобы он был заполнен без ошибок и помарок.
От руки вписывают ФИО, адрес прописки, номер телефона и дату рождения ребенка. Дату начала и окончания смены и стоимость путевки пропечатывают. В моем талоне дата завершения смены была вписана ручкой — это неправильно.
Куда обращаться с заявлением
В большинстве регионов, в том числе в Ростовской области, подать документы на получение компенсации за самостоятельно приобретенную путевку можно только лично либо через законного представителя.
По своему опыту рекомендую сделать сканы квитанции об оплате, обратного талона и справки с места жительства перед тем, как отдавать документы на рассмотрение. Эти сканы пригодятся вам в случае отказа в выплате компенсации.
По какой причине могут отказать в компенсации
По программе Ростуризма отказать в кэшбэке могут по двум причинам:
По региональному законодательству главная причина для отказа в выплате компенсации — предоставление недостоверных сведений.
В Ростове-на-Дону причины для отказа могут быть такие:
В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, причиной для отказа может стать действующий сертификат на оздоровление и отдых детей. По нему родитель заранее получает скидку при оплате путевки в детский лагерь. Эта скидка заменяет компенсацию.
Использовать сертификат можно только в лагерях, которые включены в реестр поставщиков услуг по организации отдыха и оздоровления детей. В каждом регионе свой реестр.
Несмотря на ограниченный список причин, мне сначала тоже отказали — из-за помарки в обратном талоне. Обратный талон считается бланком строгой отчетности, поэтому исправления в нем недопустимы.
В моем случае никаких исправлений не было, но дату завершения смены вписали от руки. Это не может быть причиной для отказа, то есть были нарушены права родителя. Поэтому я не согласилась с отрицательным ответом соцзащиты о выплате компенсации.
Что делать, если отказали
По программе Ростуризма кэшбэк должен поступить на карту в течение 5 дней после оплаты. Если этого не произошло, обратитесь в службу поддержки клиентов программы лояльности для держателей карт «Мир».
По региональному законодательству. Получив официальный отказ в выплате компенсации, я обратилась в турфирму, которая оформляла путевку. Выяснилось, что отказали не только мне, но и другим родителям — на том же несуществующем основании.
Турфирма сделала запрос туроператору, который продает путевки, и в лагерь «Смена». В результате через две недели мне перезвонили из соцзащиты и сообщили, что нужно заново принести старые документы, потому что решение по выплате изменилось.
Мне не пришлось жаловаться на действия соцзащиты, но на всякий случай я успела изучить судебную практику. Похожий случай произошел в городе Кунгуре Пермского края в 2016 году. Соцзащита отказала заявителю в выплате частичной компенсации, сославшись на исправления в обратном талоне и отсутствие реквизитов счета заявителя. Суд принял решение в пользу истца. В результате компенсацию выплатили, а судебные издержки оплатила проигравшая сторона — соцзащита.
Если в выплате компенсации отказали без законных оснований, нужно писать жалобу в департамент социальной защиты населения и в районную прокуратуру. Обращаться к юристу необязательно — жалобу можно написать в свободной форме. Главное — указать, в чем заключается нарушение прав, и приложить к жалобе копию официального отказа в письменной форме и копии документов, которые вы подавали для получения компенсации.
Что в итоге
Как вернуть ненужный подарочный сертификат и получить деньги вместо товара
Все любят дарить сертификаты, но не все любят их получать.
Такая карта удобна дарителю: не нужно выбирать конкретную вещь, пытаться угадать цвет, размер или марку подарка. Достаточно просто прийти в магазин и заплатить подходящую сумму. Но иногда оказывается, что одаряемому важнее потратить эти деньги на новый матрас, чем на массаж или косметику. Возникает вопрос: можно ли вернуть подарок в магазин?
Я юрист и точно знаю, что вернуть сертификат можно. Но есть нюансы, связанные с его сроком действия. В этой статье расскажу все про юридическую сторону сертификатов и объясню, как вернуть ненужный подарок в магазин.
Что такое подарочный сертификат
Подарочным сертификатом называют документ, который можно обменять на товар или услугу в магазине, ресторане, отеле, салоне красоты и так далее. Иными словами, сертификат — это деньги, но их можно потратить исключительно в определенном месте. Подарочные сертификаты обычно оформляют на красивом бланке. Еще они бывают электронные и в виде пластиковой карты.
Как правило, на сертификате указан номинал — это сумма, которую его обладатель может потратить на подарок.
Владелец подарочной карты приходит в магазин, выбирает вещь и расплачивается. Но не деньгами, а сертификатом. Это может сделать как покупатель сертификата, так и другой человек, которому его передали или подарили.
Если на сертификате не хватает денег на покупку, можно доплатить недостающую сумму. Это касается и интернет-магазинов : во многих из них действуют подарочные карты.
С юридической точки зрения подарочный сертификат — это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считают авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Такое объяснение не закреплено в законе, но сформировалось судебной практикой.
Определение ВС РФ от 13.10.2015PDF, 551 КБ
Покупки с использованием подарочного сертификата не отличаются от традиционных за наличный или безналичный расчет. Их можно возвращать или обменивать в таком же порядке, как и товары, купленные обычным способом. Если вам подарили сертификат в спортивный магазин, вы купили себе коньки, а они не подошли, их можно вернуть или обменять.
Чтобы увеличить прибыль, магазины придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов. Например, устанавливают срок, в течение которого нужно купить товар или услугу, или запрещают возвращать сертификат в магазин и получать взамен деньги. Я расскажу, какие из этих правил законны, а какие нет, и дам инструкцию, как вести себя с администрацией магазина в подобных случаях.
Как победить выгорание
Что можно делать с подарочным сертификатом
Вернуть его в магазин и получить деньги. Как я сказала выше, подарочный сертификат — это просто аванс. Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение. По закону это недопустимо. Значит, обладатель сертификата может вернуть его в магазин в любое время и без каких-либо условий. Причины объяснять необязательно.
Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали.
На обратной стороне карты указано, что она не подлежит возврату и обмену на деньги. Это незаконное условие
Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону о защите прав потребителей и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять. Если вам показали внутренний документ, надпись на стенде или на сайте о том, что сертификат нельзя вернуть, — это неправда. Такие уловки магазинов — это просто маркетинг, один из способов получить прибыль.
Вот что об этом говорят суды.
Вернуть сертификат, если истек его срок действия, получится не всегда. Некоторые торговые предприятия устанавливают срок, в течение которого можно купить товар или услугу по их сертификату. Обычно он написан на сертификате или на конверте, в котором он находится. Суды по-разному относятся к этому условию. В одних случаях его признают незаконным и ущемляющим права потребителей, а в других — считают правомерным.
✅ В Екатеринбурге женщина пришла в магазин одежды, выбрала вещи и захотела расплатиться подарочным сертификатом. Но на кассе не приняли такую оплату, потому что срок действия сертификата истек и его номинал сгорел. Роспотребнадзор посчитал, что это условие ущемляет права потребителя, и привлек магазин к административной ответственности. Магазин обжаловал постановление ведомства в трех инстанциях, но все суды единогласно признали это условие незаконным.
Рекомендую пользоваться подарочными сертификатами в пределах указанного на них срока действия. Если он уже истек, можно попробовать получить деньги, но победа в таком деле не гарантирована.
Дальше я расскажу, как вернуть подарочный сертификат.
Следует начать процесс с общения с магазином: попросить его принять сертификат обратно и вернуть вам сумму номинала. Можно попробовать сделать это устно. Если вам откажут, составьте и отправьте в магазин заявление по моему шаблону. Заполните и распечатайте его в двух экземплярах: один отдайте в магазин, а второй оставьте себе.
Отдайте заявление директору магазина или администратору. Можно отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Представитель магазина должен поставить на вашем экземпляре отметку о получении заявления.
Если в течение 10 календарных дней после подачи заявления магазин не перечислил деньги, пишите претензию — для нее я тоже составила шаблон.
Претензию нужно отправить в магазин теми же способами, что и заявление. Если будете отправлять почтой, сохраняйте все почтовые квитанции. Они пригодятся, если дело дойдет до суда.
За то, что магазин пользуется вашими деньгами, можно взыскать проценты. Их размер рассчитывают по ключевой ставке — сейчас это 4,25% годовых. Если она менялась, пока магазин удерживал деньги, проценты нужно считать отдельно по каждому периоду. Если номинал сертификата небольшой, взыскать получится мало: с 1000 Р выйдет всего 42 Р за год просрочки. Но если сумма сертификата большая, то можно рассчитать и добавить в претензию сумму процентов.
Если через 10 дней со дня отправления претензии деньги не пришли, обращайтесь в суд. Госпошлины по делам о защите прав потребителей нет, если сумма иска не превышает 1 млн рублей.
Скорее всего, ваш иск нужно будет подать мировому судье. Районный суд рассматривает только дела с суммой иска более 100 тысяч рублей. Считается сумма, которую вы хотите получить за подарочный сертификат, и проценты.
Чтобы найти нужного мирового судью, зайдите на портал ГАС РФ «Правосудие» и выберите вкладку «Мировые судьи».
Для составления искового заявления лучше обратиться к юристу. Потом эти расходы можно будет взыскать с магазина.
Если вы хотите наказать недобросовестных продавцов за незаконные условия действия подарочных сертификатов, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Ведомство возбудит дело об административном правонарушении и проведет проверку.
Направить обращение можно онлайн на официальном сайте Роспотребнадзора в вашем регионе. Наберите в поисковике «Роспотребнадзор» и название вашего региона, например «Роспотребнадзор Калужская область».
Ведомство должно ответить на ваше обращение в течение 30 дней.
Как обойтись без суда
Если сумма сертификата небольшая, судиться нецелесообразно. Можно вернуть деньги, не обращаясь в суд.
Самый быстрый способ — оплатить подарочным сертификатом товар и вернуть его в течение 14 дней как вещь, которая не подошла вам по размеру, цвету или фасону. Имейте в виду, что вернуть можно не любую вещь. Как правило, нижнее белье, почти вся электроника, косметика, парфюмерия, ювелирные украшения не подлежат обмену и возврату. Такой вариант подойдет для подарочных сертификатов на товары.
Самый очевидный способ — передарить сертификат. Обратите внимание на срок действия карты: если он подходит к концу, лучше ее не дарить.
Еще можно выставить сертификат на «Авито». Вряд ли вам удастся получить за него всю сумму, но со скидкой продать реально.
9 мифов про проверку юридической чистоты недвижимости
Вокруг вопроса о проверке юридической чистоты недвижимости появилось множество мифов и заблуждений. В настоящей статье мы поговорим о самых распространенных из них.
Миф № 1 «При покупке квартиры в ипотеку ее проверяет банк, поэтому дополнительные проверки излишни»
Банк осуществляет только поверхностную проверку квартиры, удостоверяется в наличии зарегистрированного права собственности и отсутствии обременений (при кредитовании “вторички”) или анализирует состояние застройщика только по некоторым критериям (при кредитовании долевого строительства).
При удостоверении сделки на нотариусов возложена обязанность по проверке законности такой сделки: они должны убедиться, что для совершения сделки нет никаких юридических препятствий, что в результате купли-продажи не будут нарушены интересы третьих лиц. Чтобы удостовериться в этом, нотариусу нужно собрать все необходимые для продажи документы и проверить, нет ли в них каких-то спорных моментов, которые в дальнейшем могли бы привести к признанию сделки недействительной, а также получить общедоступные сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимость и обременениях, о дееспособности продавца, о том, является ли физическое лицо банкротом, о брачных договорах и действительности паспортов. При этом речь идет об этой конкретной удостоверяемой нотариусом сделке. Если в предшествующий период при совершении сделок были допущены какие-то нарушения, в результате чего сделка будет оспорена, нотариус за это ответственности не несет.
То есть нотариус не проверяет предшествующие сделки на предмет законности, об этом должен позаботиться сам покупатель. При этом доля дел по оспариванию сделок, предшествующих сделке с добросовестным приобретателем, на практике больше (мошенники, как правило, совершают цепочку сделок до реальной продажи).
Реальная проверка «юридической чистоты» недвижимости должна включать в себя проверку всей истории недвижимости, а также всех лиц, которые могут быть связаны с данным объектом недвижимости (возможные наследники, супруги, дети, представители и т.д.). Часто проверка недвижимости напоминает детективное расследование, исследование прямых и косвенных доказательств, скрытых рисков, общедоступных и закрытых источников. Ни один нотариус такую проверку не проводит, поэтому нотариус может выявить только явные риски.
Миф № 3 «Нотариальную сделку нельзя оспорить»
С точки зрения оспаривания нотариальные и простые письменные сделки равны. При наличии оснований нотариальная сделка может быть оспорена.
Миф № 4 «Достаточно проверки сведений в ЕГРН о том, что продавец является собственником и нет обременений»
Миф № 5 «Нужно проверять сделки только за 3 года, другие сделки не могут быть оспорены в связи с истечением срока исковой давности»
Расчет сроков исковой давности не является линейным. Нельзя однозначно утверждать, что по истечении 3 лет с даты совершения сделки она не может быть оспорена. Сроки исковой давности исчисляются с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а это не всегда дата подписания сделки. Поэтому не стоит ограничивать проверку периодом 3 лет, а проверять всю историю недвижимости. Для уточнения информацию о переходах права собственности на недвижимость и их основаниях вы можете заказать соответствующую выписку из ЕГРН о переходах. Далее «с лупой» анализировать каждый переход.
Миф № 6 «Включение в договор дополнительных гарантий и заверений продавца защитит покупателя при оспаривании сделки»
Миф № 7 «Лучше заказывать проверку квартиры в крупном сервисе»
Как мы отмечали ранее, реальная проверка «юридической чистоты» недвижимости должна включать в себя глубокую проверку всей истории недвижимости, а также всех лиц, которые могут быть связаны с данным объектом недвижимости, что часто напоминает детективное расследование. Крупные сервисы, как правило, не проводят такую глубокую проверку, а ограничиваются общедоступными сведениями из ЕГРН. Стоимость такой проверки не очень велика, но и ценность также незначительна.
Небольшие юридические компании, специализирующиеся на сделках с недвижимостью, а также имеющие обширный опыт в судебных спорах в сфере недвижимости, будут более внимательны при проверке юридической чистоты. При выборе юриста рекомендуем запросить пример заключения о юридической чистоте объекта, чтобы понять перечень проводимых проверок.
Миф № 8 «Будем покупать только на 100 % юридически чистую квартиру»
К сожалению, таких квартир не бывает. Проверка юридической чистоты означает минимизацию рисков. Необходимо понимать, что ни риэлтор, ни юрист никогда не смогут вам полностью гарантировать отсутствие рисков — просто потому, что случаются ситуации, которые иногда сложно себе представить даже опытному юристу либо проверка этих рисков невозможна. Например, человек вдруг узнает, что умерший является его отцом, устанавливает отцовство и восстанавливает срок для принятия наследства. Основная задача юриста при проверке юридической чистоты квартиры — обозначить клиенту возможные риски и оценить вероятность их наступления. Решение, в конечном счете, всегда остается за клиентом.
Миф № 9 «Я застрахую титул и тем самым защищу сделку от оспаривания»
Как правило, страхование титула бывает редко когда полезно. Во-первых, в правилах страхования указывается масса исключений из правил, на которые «страховка» не распространяется (среди них большинство мошеннических схем). Во-вторых, всегда возникает вопрос со сроками страхования. Как мы ранее отмечали, сроки исковой давности по сделкам достаточно неоднозначны.
Юридическая фирма “Двитекс” оказывает услуги по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, проверке чистоты недвижимости, оформлению документов и регистрации в Росреестре.
Оставить заявку
Вокруг вопроса о проверке юридической чистоты недвижимости появилось множество мифов и заблуждений. В настоящей статье мы поговорим о самых распространенных из них.
Миф № 1 «При покупке квартиры в ипотеку ее проверяет банк, поэтому дополнительные проверки излишни»
Банк осуществляет только поверхностную проверку квартиры, удостоверяется в наличии зарегистрированного права собственности и отсутствии обременений (при кредитовании “вторички”) или анализирует состояние застройщика только по некоторым критериям (при кредитовании долевого строительства).
При удостоверении сделки на нотариусов возложена обязанность по проверке законности такой сделки: они должны убедиться, что для совершения сделки нет никаких юридических препятствий, что в результате купли-продажи не будут нарушены интересы третьих лиц. Чтобы удостовериться в этом, нотариусу нужно собрать все необходимые для продажи документы и проверить, нет ли в них каких-то спорных моментов, которые в дальнейшем могли бы привести к признанию сделки недействительной, а также получить общедоступные сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимость и обременениях, о дееспособности продавца, о том, является ли физическое лицо банкротом, о брачных договорах и действительности паспортов. При этом речь идет об этой конкретной удостоверяемой нотариусом сделке. Если в предшествующий период при совершении сделок были допущены какие-то нарушения, в результате чего сделка будет оспорена, нотариус за это ответственности не несет.
То есть нотариус не проверяет предшествующие сделки на предмет законности, об этом должен позаботиться сам покупатель. При этом доля дел по оспариванию сделок, предшествующих сделке с добросовестным приобретателем, на практике больше (мошенники, как правило, совершают цепочку сделок до реальной продажи).
Реальная проверка «юридической чистоты» недвижимости должна включать в себя проверку всей истории недвижимости, а также всех лиц, которые могут быть связаны с данным объектом недвижимости (возможные наследники, супруги, дети, представители и т.д.). Часто проверка недвижимости напоминает детективное расследование, исследование прямых и косвенных доказательств, скрытых рисков, общедоступных и закрытых источников. Ни один нотариус такую проверку не проводит, поэтому нотариус может выявить только явные риски.
Миф № 3 «Нотариальную сделку нельзя оспорить»
С точки зрения оспаривания нотариальные и простые письменные сделки равны. При наличии оснований нотариальная сделка может быть оспорена.
Миф № 4 «Достаточно проверки сведений в ЕГРН о том, что продавец является собственником и нет обременений»
Миф № 5 «Нужно проверять сделки только за 3 года, другие сделки не могут быть оспорены в связи с истечением срока исковой давности»
Расчет сроков исковой давности не является линейным. Нельзя однозначно утверждать, что по истечении 3 лет с даты совершения сделки она не может быть оспорена. Сроки исковой давности исчисляются с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а это не всегда дата подписания сделки. Поэтому не стоит ограничивать проверку периодом 3 лет, а проверять всю историю недвижимости. Для уточнения информацию о переходах права собственности на недвижимость и их основаниях вы можете заказать соответствующую выписку из ЕГРН о переходах. Далее «с лупой» анализировать каждый переход.
Миф № 6 «Включение в договор дополнительных гарантий и заверений продавца защитит покупателя при оспаривании сделки»
Миф № 7 «Лучше заказывать проверку квартиры в крупном сервисе»
Как мы отмечали ранее, реальная проверка «юридической чистоты» недвижимости должна включать в себя глубокую проверку всей истории недвижимости, а также всех лиц, которые могут быть связаны с данным объектом недвижимости, что часто напоминает детективное расследование. Крупные сервисы, как правило, не проводят такую глубокую проверку, а ограничиваются общедоступными сведениями из ЕГРН. Стоимость такой проверки не очень велика, но и ценность также незначительна.
Небольшие юридические компании, специализирующиеся на сделках с недвижимостью, а также имеющие обширный опыт в судебных спорах в сфере недвижимости, будут более внимательны при проверке юридической чистоты. При выборе юриста рекомендуем запросить пример заключения о юридической чистоте объекта, чтобы понять перечень проводимых проверок.
Миф № 8 «Будем покупать только на 100 % юридически чистую квартиру»
К сожалению, таких квартир не бывает. Проверка юридической чистоты означает минимизацию рисков. Необходимо понимать, что ни риэлтор, ни юрист никогда не смогут вам полностью гарантировать отсутствие рисков — просто потому, что случаются ситуации, которые иногда сложно себе представить даже опытному юристу либо проверка этих рисков невозможна. Например, человек вдруг узнает, что умерший является его отцом, устанавливает отцовство и восстанавливает срок для принятия наследства. Основная задача юриста при проверке юридической чистоты квартиры — обозначить клиенту возможные риски и оценить вероятность их наступления. Решение, в конечном счете, всегда остается за клиентом.
Миф № 9 «Я застрахую титул и тем самым защищу сделку от оспаривания»
Как правило, страхование титула бывает редко когда полезно. Во-первых, в правилах страхования указывается масса исключений из правил, на которые «страховка» не распространяется (среди них большинство мошеннических схем). Во-вторых, всегда возникает вопрос со сроками страхования. Как мы ранее отмечали, сроки исковой давности по сделкам достаточно неоднозначны.
Юридическая фирма “Двитекс” оказывает услуги по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью, проверке чистоты недвижимости, оформлению документов и регистрации в Росреестре.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.