Что такое сервис яндекса
Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант
Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.
«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.
В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.
Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.
Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.
Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:
На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.
Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:
В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.
Как победить выгорание
«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».
Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:
Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:
В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.
Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:
«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».
Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».
Разбираемся в бизнесе Яндекса
Если у вас есть брокерский счет, вы можете стать владельцем доли Яндекса. Но разумный инвестор сначала разбирается в бизнесе компании. Именно это я попробую сделать сегодня.
На чем зарабатывает Яндекс
За последние пять лет Яндекс запустил несколько бизнес-сегментов: такси, сервис персональных рекомендаций, доски объявлений и другие продукты. За это время доля поиска в общей выручке сократилась с 94 до 82%. Хотя выручка от других сегментов растет, единственным источником доходов продолжает оставаться продажа рекламы. Рекламные доходы позволяют Яндексу развивать другие бизнес-сегменты, которые сейчас приносят убытки.
EBITDA —
прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации
Поиск
Выручка Яндекса от поиска зависит от пользователей и рекламодателей. Посмотрим на ситуацию с обеих сторон.
Пользователи. Последние три года аудитория рунета растет на 2—3% в год с учетом сложного процента. Основной рост аудитории пришелся на 2008—2014 годы. Выиграть за счет роста проникновения интернета Яндексу уже не удастся.
Рост аудитории рунета происходит за счет смартфонов — на 22% за три года — и смарт-ТВ — на 5%. Кажется, на обоих рынках у Яндекса потенциально могут быть проблемы.
У Яндекса нет крупной рекламной площадки, кроме главной страницы. У Гугла есть Ютуб, Фейсбуку принадлежат Вотсап и Инстаграм, Мэйл-ру владеет Вконтакте и Одноклассниками. Эти социальные и медийные сервисы — дополнительные рекламные площадки. У Яндекса такой нет. Хотя компания развивает сервис «Дзен», который выделен в сегмент экспериментальных, но уже имеет больше 10 млн дневной аудитории.
Есть еще одна потенциальная проблема: постепенный рост пользователей, которые выходят в интернет только со смартфона. На Андроиде чаще всего предустановлен поисковик от Гугла. А еще Гугл платит Apple, чтобы на Айфонах стандартным поисковиком в браузере тоже был Гугл. По данным американских аналитиков, поисковик за это платит около 9 млрд долларов, или 585 млрд рублей, в год. Неподъемные суммы для Яндекса.
Но пока это не мешает Яндексу быть лидером на российском рынке поиска на десктопе и на смартфонах.
Доля выручки Яндекса от рекламы через смартфоны растет, через компьютеры и ноутбуки — падает.
Рекламодатели. Сервис Roistat провел исследование эффективности рекламы в российском интернете за 2018 год. Рекламодатели тратят больше денег на рекламу в поисковиках, чем в соцсетях. И главное: реклама в Яндексе эффективней рекламы в Гугле для 60% клиентов. Другими словами, российский бизнес выбирает Яндекс — это хорошо.
По мнению консалтинговой компании PwC, темпы роста рынка интернет-рекламы будут замедляться. Несмотря на это, рост все равно достаточно быстрый, поскольку деньги будут и дальше перетекать из других рекламных рынков — телевидения, радио и прессы. Сейчас Яндекс занимает около 50% рынка. Кратно вырасти не удастся, но есть шанс поддерживать темп роста выше рынка.
Аналитики ожидают, что наибольший рост покажет сегмент видеорекламы. По заявлениям компании, в собственной экосистеме Яндекс может показывать рекламу аудитории до 37 млн человек — за счет «Кинопоиска», «Яндекс-музыки», «Яндекс-афиши» и других сервисов. Но тут тоже не все прекрасно: Ютуб дает аудиторию в размере 44 млн человек.
Такси
Сейчас «Яндекс-такси» — совместное предприятие Яндекса и Uber. Яндексу в компании принадлежит 59,3% акций. «Яндекс-такси» работает в 15 странах мира. В России компания вышла в плюс еще в 2018 году. Руководство связывает отсутствие доходов от сегмента такси с инвестициями в доставку еды и развитие беспилотных автомобилей.
Приложение Яндекса и Uber — лидер на российском рынке. Если человек пользуется такси, то, с большой вероятностью, у него установлено приложение «Яндекс-такси» или Uber.
Яндекс развивает собственный сервис карт с 2004 года. За это время компания собрала много данных по картографии России и использует их для навигации, создания маршрутов и распределения заказов. Готовые данные позволяют сократить стоимость поездки, а следовательно, увеличить количество пользователей, готовых пересесть с общественного и личного транспорта на такси. Тому же Uber приходится покупать данные у Microsoft и самостоятельно инвестировать в сбор данных в Америке.
Я не нашел конкретных данных по расходам «Яндекс-такси», но аналитики американского банка Morgan Stanley посчитали расходы на милю для Uber — половину расходов на поездку занимает оплата водителю. Яндекс пытается решить этот вопрос с помощью разработки автопилота. Технологическое преимущество перед обычными сервисами такси поможет занять еще большую долю на рынке, который оценен в 618 млрд рублей.
Автопилот — потенциально прорывная технология, но она требует дальнейших инвестиций и разработки полноценного законодательства. Как скоро технологию можно будет полноценно использовать в бизнесе — непонятно. А еще автопилот может дать Яндексу возможность выйти на рынок автоперевозок и доставки товаров. К слову, рынок грузоперевозок оценен в 800—900 млрд рублей — в несколько раз больше, чем рынок интернет-рекламы.
Прочие сервисы
У Яндекса есть три сегмента, которые растут на более чем 50% год к году: доски объявлений, медиасервисы и экспериментальные проекты. Но в сумме они не приносят и 10% выручки. Посмотрим на интересные проекты.
Подписка «Яндекс-плюс». Текущий тренд крупных технологических компаний — создание экосистемы, чтобы пользователь мог на одной платформе удовлетворить больше своих потребностей. Так появился «Яндекс-плюс» — платная подписка, которая дает привилегии в сервисах компании: скидки на поездки в «Яндекс-такси», доступ к сериалам на «Кинопоиске», к «Яндекс-музыке», место на «Яндекс-диске» и прочие бонусы.
«Дзен». Сервис персональных рекомендаций Яндекса. «Дзен» для компании — дополнительная площадка для показа рекламы. По сути, «Дзен» конкурирует с Инстаграмом, мессенджерами, новостными сайтами и даже с Netflix.
Плюс сервиса в том, что большую часть контента создают пользователи и Яндексу не нужно тратить много средств на их вовлечение. Бизнес и медиа самостоятельно генерируют контент на площадке.
Если верить «Яндекс-радару», то пользователи «Дзена» тратят на сервис по четыре часа в день — оценка выглядит не очень правдоподобной. Данные по времени на сайте и посещенным страницам у Similarweb.com выглядят реалистичней, они в графике ниже. Мне кажется, текущая проблема «Дзена» в малом количестве видеоконтента — посмотрите на вовлеченность аудитории Инстаграма и Ютуба. Ведь чем больше пользователей тратят время на сервис, тем больше им можно показать рекламы. Но вроде как «Дзен» тестирует формат видеороликов.
Яндекс не раскрывает, сколько выручил и заработал «Дзен». Сотрудники компании заявили, что «Дзен» выручил 4 млрд рублей. Это не точные данные, а приблизительные: компания взяла выручку за определенный месяц и посчитала, что будет так зарабатывать в течение года.
«Яндекс-облако». Сервис запустили в сентябре 2018 года. С его помощью компании могут обрабатывать и хранить данные на серверах Яндекса.
В текущих реалиях данные — ядро бизнеса. Так, сервис вызова такси Lyft потратил в прошлом году на облачные хранилища Amazon 100 млн долларов. У Яндекса положение лучше: он уже зарабатывает на своих серверах.
Глобальный рынок облачных сервисов и оборудования для них оценен в 250 млрд долларов, или 16 трлн рублей. Российский рынок — около 70 млрд рублей. Сейчас лидер на мировом рынке — облачные сервисы Amazon. Потенциальные точки роста для сервиса Яндекса: иностранные компании, которым нужно держать и обрабатывать данные российских пользователей, а также нетехнологические местные компании.
На февраль 2019 года у сервиса было 6 тысяч клиентов, из них 500 — платящих. Пока рано говорить о каком-то влиянии сервиса на финансы Яндекса, но, по прогнозам, даже российский рынок облачных решений должен расти чуть быстрее рынка рекламы.
Электронная коммерция
С 2000 по 2016 год компания развивала «Яндекс-маркет» — сервис по выбору товаров и услуг. В 2018 году Яндекс совместно со Сбербанком организовали предприятие на базе «Яндекс-маркета». Компании планируют создать «Amazon по-русски». Теперь Яндексу принадлежит 45% акций в «Яндекс-маркете». Результаты маркета будут незначительно учитываться в отчетности компании.
Кто владеет Яндексом
Когда вы покупаете акции Яндекса, вы приобретаете долю в нидерландском холдинге. Этому холдингу принадлежат доли в российских компаниях, а они, в свою очередь, владеют сервисами Яндекса. Основатели создали юридическое лицо в Нидерландах, чтобы обезопасить себя от крупных инвесторов, и выпустили два типа акций. В России так сделать нельзя.
На фондовом рынке торгуются акции класса А, которые обладают одним голосом, и акции класса B, которые равны 10 голосам. Акции класса B принадлежат создателям компании, и их нельзя купить или продать на бирже, зато можно конвертировать в акции класса А. Когда Яндекс решит выплатить дивиденды, количество голосов не будет играть никакой роли. Будет учитываться только количество акций класса А и B.
Еще есть золотая акция, которая принадлежит Сбербанку. Она позволяет блокировать продажу крупных активов и вносить в устав поправки, изменяющие права владельца золотой акции.
В октябре 2018 года были слухи, что Сбербанк хочет получить крупную долю в Яндексе. Из-за этого акции упали в цене на 23% в моменте. Но купить крупную долю в Яндексе трудно: для этого понадобится выпустить новые акции, заплатить денег больше, чем стоит Яндекс в целом, и получить соглашение текущих инвесторов. Акции класса B как раз и нужны для того, чтобы защитить компанию от опасных инвесторов.
Куда больший риск несет не поглощение Яндекса государственной компанией, а признание интернета стратегически важным сектором российской экономики. Это может наложить ограничения на иностранную собственность в российских интернет-компаниях. Сейчас, покупая акции Яндекса, мы покупаем нидерландский холдинг, которому полностью принадлежит российская компания, владеющая поисковиком Яндекса.
Что за бизнес
Яндекс — компания, доминирующая на российском рынке интернет-рекламы, зависящая от местного законодательства и способности приносить рекламодателям отдачу на вложенные деньги. Поисковая система — дойная корова, которая позволяет развивать убыточные направления бизнеса.
Потенциал Яндекса зависит от скорости роста рынка рекламы, перераспределения бюджетов компаний на интернет-рекламу и способности привлечь внимание аудитории к новым форматам развлечений.
Благодаря инвестициям в данные и инфраструктуру Яндекс получил информацию, которую использует для удешевления поездок на такси и разработки автопилота. Бизнесу необходимы сервера для обработки и хранения данных, поэтому Яндекс запустил облачный сервис. Оба рынка потенциально помогут снизить зависимость от поисковых доходов.
В следующем обзоре я попробую сделать грубую оценку стоимости Яндекса и понять, переоценен или недооценен бизнес компании. Подпишитесь на Инвестник, чтобы не пропустить вторую часть обзора.
Без притязаний
Это поверхностный обзор бизнеса Яндекса, чтобы принять инвестиционное решение. Мы ни на что не претендуем, а лишь хотим помочь вам быстро разобраться в бизнесе компании и продолжить самостоятельное изучение.
Если вы новичок в инвестициях, но хотите приумножить собственный капитал с помощью акций — прочитайте наши вводные статьи:
Все службы и сервисы Яндекса на 2020 год в одном посте
Ориентир на русскоязычных пользователей – главный секрет популярности самого поиска и его продуктов. Кроме того, в основу своей деятельности компания закладывает принципы оказания помощи пользователям в решении любых задач, достижении поставленных целей. «Спасибо» за помощь в подготовке материала ребятам из 39 сайтов.
Итак! На сегодняшний день список всевозможных сервисов и инструментов исчисляется десятками, при этом их число продолжает увеличиваться. Отличительной особенностью всех продуктов Яндекс является простой интуитивно понятный интерфейс, позволяющий с первых минут знакомства приступить к полноценному использованию. Рассмотрим все существующие на данный момент решения:
Авиабилеты
Простой и удобный инструмент для поиска, бронирования и приобретения авиабилетов. Реализована возможность сравнения стоимости перелетов в одном направлении разными авиакомпаниями. Финансовые операции (в том числе обмен и возврат билетов) через партнеров.
Авто.ру
Крупнейший в Рунете портал автотематики. Посредством объявлений здесь можно найти, продать, купить или обменять любое транспортное средство, а также запчасти или комплектующие. Собрана внушительная база автосервисов, есть «живой» форум автовладельцев и много других полезных инструментов.
Аудитории
Эффективное средство поиска и изучения особенностей целевой аудитории. Инструмент помогает проводить рекламные кампании, ориентированные на конкретные группы пользователей. Обеспечивает удобное взаимодействие с такими продуктами, как ADFOX, Директ, Дисплей.
Афиша
Интерактивный каталог, в котором любой желающий может найти информацию о культурно-развлекательных мероприятиях конкретного города. Анонсы, расписания, бронирование и покупка билетов на любимые фильмы, концерты и прочие события.
Банковская карта Яндекс.Денег
Удобное решение для тех, кто желает стать владельцем пластиковой карты одной из самых известных платежных систем. Прикрепив карту к своему электронному кошельку, вы избавите себя от необходимости переплачивать посредникам за выводы средств. Карты Яндекс.Денег обналичиваются в любых банкоматах, принимаются в терминалах офлайн и онлайн магазинов.
Это совместный проект Яндекса и Сбербанка, представленный в виде крупной торговой площадки. Огромный ассортимент товаров, бонусы и скидки, удобная оплата и доставка по России.
Вебмастер
Яндекс разработал универсальный инструмент для владельцев сайтов, обеспечивающий удобство контроля и оптимизации, а также постоянный мониторинг возможных проблем. Важным преимуществом сервиса является распространение на бесплатной основе.
Взгляд
Удобное средство для изучения мнений и интересов целевой аудитории посредством соцопросов. Инструмент снабжен большим количеством фильтров для выбора тех или иных параметров (место проживания, возраст, социальное положение, пол и др.), что позволяет проводить сложные опросы с минимальными временными затратами.
Видео
Популярное приложение для поиска и просмотра опубликованных в свободном доступе видеофайлов. Инструмент позволяет не только искать и просматривать интересующий вас видеоконтент, но и создавать собственные коллекции, размещать собственные видеоролики и отправлять ссылки на них другим пользователям.
Полезное решение для создания и хранения самых разных текстовых файлов – заметок, списков задач, бланков, инструкций и т.д. Реализована возможность предоставления доступа другим пользователям к любому материалу.
Время
Сервис представляет информацию о текущем времени во всех странах и городах мира. Удобное отображение временной разницы, определение своего часового пояса, погода в любой точке мира. Широкой спектр настроек делает использование инструмента удобным и приятным.
Голосовой помощник Алиса
Очень полезная разработка для решения повседневных задач. Имитация живого диалога (устного или письменного) обеспечивает удобство использования приложения. Алиса дает ответы на самые разные вопросы, а также запускает программы, находит заданные координаты или места на карте и т.д.
Денежные переводы
Сервис для совершения переводов с банковской карты и из электронного кошелька. В качестве получателя денежных средств можно указать банковский счет, карту, другой электронный кошелек. Также реализована возможность обналичивания электронных денег.
Деньги
Одна из самых популярных в Рунете электронная система совершения онлайн-платежей. Для удобства группировки денежных средств и проведения финансовых операций компания Яндекс создала приложение с простым интерфейсом и отличным функционалом.
Персональные рекомендации Яндекса теперь можно просматривать в виде ленты новостей. Сервис является своеобразным каталогом интересных статей, сенсационных новостей, шокирующих событий. На основании результатов анализа интересов пользователя программа самостоятельно формирует ленту из материалов, которые его могут заинтересовать. Здесь же можно публиковать свой контент – чем больше читателей, тем больше денег заплатит вам Яндекс.
Директ
Яндекс.Диск – это виртуальное хранилище любых данных – текстовых документов, видеофайлов, аудио, изображений, архивов и т.д. Многочисленные настройки позволяют адаптировать работу сервиса под собственные потребности: в него можно отправлять файлы с телефона или иного устройства, открывать доступ другим пользователям, редактировать и работать с файлами в самых разных форматах.
Дисплей
Программа для создания ярких, зрелищных, привлекающих внимание аудитории рекламных продуктов. С помощью инструмента можно распланировать рекламную кампанию от начала до конца, рассчитать бюджет и подобрать подходящий способ размещения.
Доставка
Очень удобное решение для тех, кто занимается Интернет-торговлей. Сервис обеспечивает эффективное управление всеми логистическими процессами. Сотрудничество с несколькими крупными транспортными компаниями, мониторинг отправлений, документальное оформление и удобная система расчетов.
Драйв
Каршеринговая служба Яндекса, с помощью которой зарегистрированные в системе пользователи могут брать транспортные средства компании в краткосрочную аренду для частного использования.
Едадил
Программа Яндекс.Едадил – это огромный каталог акций, скидок, бонусов и партнерских программ в торговых точках разных российских городов. Сервис предоставляет пользователям актуальную информацию, позволяет формировать списки покупок из акционных предложений, а также составлять личные списки товаров.
Ж/д билеты
Заправки
Удобный сервис для оплаты за топливо прямо из салона автомобиля. Нет необходимости бежать к кассе род проливным дождем или стоять в очереди, нужно просто воспользоваться приложением Яндекс.Заправки. Стоит отметить, что программа работает только на партнерских АЗС, число которых постоянно увеличивается.
Здоровье
Полезный сервис поиска лекарств, расшифровки анализов, а также получения онлайн-консультаций врачей и ветеринаров. Яндекс.Здоровье сотрудничает с квалифицированными медицинскими специалистами различных направлений, практикующими в крупных столичных клиниках. Больше не нужно по малейшему поводу идти в поликлинику, записываться на прием и просиживать в долгих очередях перед кабинетом. На все ваши вопросы дадут развернутые ответы специально подготовленные терапевты, лоры, педиатры, эндокринологи, хирурги и другие медицинские работники.
Крупный развлекательный портал, представленный в формате каталога браузерных игр. Любой продукт адаптирован под запуск на ПК и мобильных устройствах. Доступ к интернету для использования сервиса необязателен.
Интернетометр
Очень полезный продукт, позволяющий измерять скорость передачи интернет-трафика. Сервис также позволяет получать множество других сведений, а именно: IP-адрес, веб-обозреватель, операционная система компьютера или мобильного девайса, регион и т.д.
Календарь
По сути, перед вами стандартный планировщик дел, имеющийся в каждом девайсе. Приложение позволяет составлять различные графики, сортировать запланированные дела и события по разным параметрам. Также Календарь позволяет создавать мероприятия (с рассылкой приглашений), напоминания (с отправкой уведомлений на почту или телефон).
Картинки
Очередной полезный сервис от Яндекс, предназначенный для поиска изображений по различным параметрам. С помощью функции поиска по картинке можно определять расположение искомого изображения в интернете, подбирать копии и похожие варианты.
Карты
Многофункциональный сервис, содержащий в себе подробные карты всех стран и городов мира. Приложение Карты.Яндекс – незаменимый помощник для туристов, водителей, сотрудников службы доставки и простых людей. Удобство сервиса заключается в возможности прокладывания маршрутов пешком и различными видами транспорта. При необходимости можно прогуляться по 3D-улицам, измерить расстояние, просмотреть панорамы, найти адрес или объект инфраструктуры.
Касса
Это виртуальный аналог кассового аппарата, представляющий собой платежный сервис для интернет-магазинов. Среди российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данный агрегатор является наиболее популярным. В перечень доступных функций входит возможность приема платежей, выставление счетов, совершение переводов и других финансовых онлайн-операций.
КиноПоиск
Масштабный медиапроект, представляющий собой самую крупную на просторах Рунета, которая посвящена кино и околокиношной тематике. Инструмент позволяет просматривать фильмы и сериалы в хорошем качестве (на платной основе), знакомиться с рейтингами и анонсами, приобретать билеты в кино, узнавать интересные факты о фильмах и любимых актерах, писать отзывы, рецензии и многое другое.
Коллекции
Яндекс.Коллекции – это истинная находка для увлеченных и творческих людей. Площадка предназначена для того, чтобы пользователи могли находить и сохранять понравившийся контент: видео, изображения, ссылки. Собственные коллекции можно сортировать по тематике и прочим параметрам, дополнять собственными идеями, делиться с другими пользователями или оставлять приватными.
Конструктор карт
Инструмент для создания интерактивных карт. Разработанные в визуальном редакторе персонализированные карты можно использовать для обозначения маршрута, схемы проезда, какого-либо объекта. Готовую структуру можно разместить на сайте, вывести на принтер или сохранить в Яндекс. Картах.
Корпоративные чаты
Очень простой и удобный сервис обмена сообщениями внутри компании. Приложение позволяет проводить совещания или вести диалоги в рабочем режиме, не переключаясь между десятками чатов и мессенджеров.
Кью – это подходящее место для тех, кто любит узнавать что-то новое и делиться собственными знаниями. Познавательный сервис ответов и вопросов может использоваться для развлечения и для продвижения – здесь собрана аудитория, подходящая для любых бизнес-направлений.
Маркет
Мощная торговая интернет-площадка, на которой собраны товары из двадцати тысяч надежных и проверенных магазинов. Удобство сервиса заключается в возможности отбор и сравнения позиций, изучения обзоров, отзывов и др.
Метрика
Удобный инструмент для фиксации и статистического анализа посещаемости сайта, поведения пользователей на нем. Программа реализована в виде небольшого счетчика, который собирает необходимую информацию и формирует из нее развернутые отчеты (графики, таблицы, схемы).
Музыка
Крупный потоковый портал, обеспечивающий эффективность поиска и удобство прослушивания музыкальных композиций. После оценки предпочтений пользователя система предложит различные по жанру подборки, поможет в поиске конкретных песен, исполнителей, сборников, сформирует плей-лист с учетом заданных параметров. Сервис используется на основе платной подписки либо с большим количеством рекламы.
Народная карта
Инструмент для уточнения, дополнения и исправления существующих маршрутов на Яндекс.Картах. Компания предлагает пользователям принять участие в формировании наиболее точных, подробных и понятных карт. Путешествуя или гуляя по привычным маршрутам, вы можете фотографировать различные локации и отправлять снимки на серверы Яндекс. После модерации они будут размещены на соответствующих картах.
Недвижимость
Яндекс.Недвижимость – это очередной продукт поискового гиганта, на котором собрана база из нескольких десятков тысяч предложений о продаже, покупке, аренде недвижимости. Размещать объявления на площадке могут частные лица, строительные компании и представители агентств недвижимости.
Новости
Популярная площадка для публикации актуальных материалов, взятых из проверенных достоверных источников (преимущественно партнёры Яндекса). Обновление новостной ленты происходит с интервалом в пять минут. Пользователям предлагается выбрать наиболее интересные рубрики и источники поступления новостей, оформить подписки, а также стать одним из партнеров Яндекса по размещению своих новостных материалов.
Облако
Виртуальный сервис для хранения и использования информации (документов, таблиц, изображений, аудио, видео и т.д.). Основное удобство продукта заключается в хранении данных на надежных дата-центрах, а также обеспечении пользователю доступа к ним из любых синхронизированных устройств.
Патенты
Это инструмент для поиска регистрационных данных на различные изобретения, а также другой патентной документации. Находить нужные свидетельства можно по номерным значениям, ключевым словам, наименованиям, текстовому наполнению, заявителям, патентообладателям или авторам.
Переводчик
Мощный мультиязычный сервис (в базе приложения предусмотрено более пятидесяти языков) реализован в формате словаря и онлайн-переводчика. Различные варианты переводов, интеллектуальный набор текста, автоматическое исправление опечаток.
Перед вами программа для оформления платной подписки с целью расширения функционала некоторых продуктов популярного поискового сервиса в числе которых: Маркет, Музыка, Такси, Диск, Беру.ру, Драйв, КиноПоиск. Под расширенными возможностями предусматривается получение скидок, бонусов, спецпредложений и т.д.
Погода
Информационный сервис с приятным интерфейсом, предназначенный для получения данных о погоде в любой точке планеты. Высокая точность прогнозов позволяет получать подробные отчеты по отдельным областям, городам и даже районам. Метеоусловия определяются на текущий момент и на несколько дней вперед.
Поиск
Мощная интернет-площадка, одновременно являющаяся одной из крупнейших в Рунете поисковых систем и интернет-порталом. Это основной продукт компании Яндекс, который постоянно развивается и совершенствуется. С помощью этого многофункционального инструмента пользователи получают доступ к различным ресурсам, а владельцы сайтов реализуют задачи по оптимизации и продвижению.
Поиск для сайта
Поиск людей
Специальный инструмент, обратившись к которому можно без лишних усилий находить профили людей в соцсетях. При этом пользователю не придется регистрироваться, указывать какие-либо персональные данные – сервис функционирует по принципу стандартного поисковика. Важной особенностью разработки является сортировка профилей одного и того же человека из разных соцсетей.
Поиск по блогам
Сервис, информирующий о последних событиях в онлайн-среде. Благодаря многочисленным настройкам и фильтрам можно настроить поисковую выдачу таким образом, чтобы она полностью отражала ваши интересы и потребности.
Почта
Бесперебойно работающий сервис для получения и отправления электронных писем. Предусмотренный функционал позволяет переводить тексты зарубежных писем, проверять почтовые вложения на наличие вирусов, автоматически фильтровать спам.
Почта для бизнеса
Удобное корпоративное решение, позволяющее в электронном адресе использовать домен вашего предприятия. К стандартным функциям почтового сервиса добавлено формирование единой адресной книги с контактными данными всего персонала компании, возможность создания 1000 почтовых ящиков, отсутствие ограничений по объему.
Практикум
Виртуальная площадка для тех, кто желает пройти полный курс обучения в онлайн-режиме. Основное направление проекта – IT-технологии и все, что с ними связано сервис онлайн-образования.
Пробки
Продукт Яндекс.Пробки информирует водителей и других участников дорожного движения о степени загруженности дорог. С этой целью система берет необходимую информацию из разных источников, тщательно анализирует ее и применяет в своем другом сервисе – Яндекс.Карты.
Путешествия
Данный сервис представляет собой огромный каталог туров. Функционал агрегатора позволяет быстро находить (поиск ведется по целому ряду параметров) и бронировать подходящие предложения ведущих туроператоров мира. Для отображения выдачи предусмотрены фильтры по цене, рейтингу, популярности.
Работа
Чтобы подобрать подходящую должность или найти источник временного заработка, необходимо посетить специальную площадку Яндекс.Работа. Сервис является агрегатором объявлений из других популярных источников. Для размещения объявления в Яндекс-Поиске вначале его необходимо опубликовать на одном из партнерских сайтов.
Радар
Основным направлением деятельности сервиса Яндекс.Радар является сбор статистики и составление отчётности о популярных технологиях, веб-проектах, поисковых системах. Пользователю не нужны никакие пароли и доступы – вся статистика публикуется в свободном доступе. Интерфейс приложения представлен в виде каталога категорий, в которых сформированы соответствующие рейтинговые таблицы.
Радио
Комфортно слушать любимые радиостанции можно с помощью популярного медиасервиса Яндекс.Радио. Пользователю предоставляется право самостоятельно настраивать трансляцию, убирать рекламу и реплики ведущих, перематывать треки. В сервисе собрано свыше 100 радиостанций, представленных в виде автоматически сформированных подборок композиций по настроению либо жанру.
Расписания
В сервисе Яндекс.Расписания собрана актуальная информация о времени и направлениях следования всех видов транспорта: местного, междугородного, международного. Здесь публикуются расписания наземного, водного, авиационного и железнодорожного транспорта. Реализована возможность подбора подходящего варианта по времени, дате отбытия/прибытия, направлению. Указываются особенности маршрутов, стоимость билетов.
Реклама
Сервис Яндекс.Реклама – это набор инструментов, обеспечивающих достижение желаемых результатов при решении бизнес-задач. В систему входят продукты, позволяющие управлять процессами на разных этапах продаж – от привлечения внимания аудитории до принятия решения о покупке.
Рекламная сеть
Данное приложение имеет вид партнерской сети, оптимизирующей процессы размещения платной рекламы на веб-страницах, продуктах для мобильных устройств, видеоресурсах. Пользователям предлагается стабильный дополнительный заработок. Для этого нужно размещать короткие рекламные ролики, баннеры и другую информацию рекламного характера на принадлежащих им сайтах, внутри мобильных приложений или видеоконтента.
Репетитор
Сервис для старшеклассников, помогающий понять, какими будут вопросы на экзаменах, получить объективную оценку своих знаний, подготовиться к предстоящим экзаменам посредством понятных видеоуроков. Разработкой всех тестовых заданий занимаются специально подготовленные эксперты и преподаватели, которые также принимают участие в составлении заданий ЕГЭ и ОГЭ.
Спорт
Крупная интернет-площадка, на которой публикуются актуальные новости спортивной тематики, интересные видеосюжеты, расписания предстоящих матчей, интервью с известными личностями из мира спорта. В число полезных элементов сервиса также входят: «пятерка» ключевых спортивных событий, лента рекомендаций, средства интерактивной трансляции.
Справочник
Интернет-каталог организаций от компании Яндекс помогает предпринимателям заявить о себе, а пользователям – найти актуальную информацию о любой организации. Компании, зарегистрированные в Справочнике, автоматически попадают на Яндекс.Карты, в Яндекс.Поиск и другие сервисы. Пользователи могут оставлять отзывы и оценивать работу предприятий. Статистика предоставит владельцу информацию о целевой аудитории, конкурентах и потенциальных клиентах.
Сувениры
Приложение Яндекс.Сувениры представляет собой крупную торговую площадку, где собраны самые разные группы товаров с фирменным логотипом поисковой компании. К приобретению доступны предметы одежды и модные аксессуары, электронные девайся и прочие товары.
Такси для бизнеса
Пассажирские перевозки для корпоративных клиентов. Служба корпоративного такси работает на всей территории России, предоставляя клиентам одни из самых выгодных условий. Продукт позволяет владельцам компаний корректировать бюджет и следить за статистикой. Вся информация по стоимости, маршрутам, числу поездок (по каждому работнику) формируется в виде понятных отчетов.
Таланты
Для тех, кто желает найти работу, не имея профессиональных навыков и опыта, компания Yandex создала сервис Таланты. Нет необходимости рассылать резюме или оббивать пороги кадровых отделов на предприятиях. Достаточно просто пройти виртуальное «собеседование» с роботом, ответить на всего вопросы. Проанализировав непродолжительное общение, искусственный интеллект предложит список подходящих именно вам вакансий.
Телепрограмма
Для того чтобы пользователи всегда могли быть в курсе расписания транслируемых по центральному ТВ передач, фильмов, шоу концертов и т.д., компания Яндекс создала информационный портал Телепрограмма. Здесь все популярные телеканалы доступны для онлайн-просмотра. Посредством бесплатных смс-уведомлений можно настроить режим отправки извещений, чтобы не пропустить время начала любимых трансляций.
Телефония
Этот сервис ориентирован на представителей среднего и малого бизнеса. Виртуальная телефонная станция поможет владельцам компаний контролировать работу персонала, оперативно отвечать на звонки, стремительно развивать бизнес. Сотрудникам Яндекс.Телефония обеспечивает удобство взаимодействия и эффективность распределения обязанностей.
Технологии
Яндекс.Технологии – это сборник самых популярных технологических решений от всемирно известной поисковой компании. Приложение окажется полезным веб-мастерам и обычным пользователям. С ним любые привычные функции станут проще и удобнее. Вам необходимо лишь определить задачи и воспользоваться технологиями для их решения.
Толока
Выполняя простые задания, можно иметь стабильный интернет-заработок. При этом не нужно никаких финансовых вложений! Сервис Яндекс.Толока приглашает всех желающих принять участие в развитии и совершенствовании популярной поисковой системы. Оплата начисляется буквально за каждое выполненное задание. Чаще всего, спектр задач сводится к оценке и анализу контента.
Трекер
Данный сервис помогает организовать работу предприятия. Трекер необходим для постановки конкретных задач, распределения и контроля их исполнения. Также с помощью приложения можно оформлять и согласовывать документацию, проводить ряд других важных операций.
Услуги
Обширная площадка для поиска исполнителей из самых разных сфер деятельности. Если вам нужно составить техническое задание, отремонтировать принтер или удалить татуировку, вы обязательно найдете подходящего специалиста на сервисе Яндекс.Услуги. для исполнителей продукт является удобным средством саморекламы, поиска интересных оплачиваемых заказов.
Формы
Если нужно сформулировать опросник, форму обратной связи или регистрации, незаменимым помощником станет сервис Яндекс.Формы. При создании новых форм можно менять расположение блоков, обращаться к существующим шаблонам, придумывать собственные вопросы и многое другое.
Для тех, кто устал постоянно придумывать меню, подбирать рецепты и продукты, сервис Яндекс.Шеф предлагает опробовать новую услугу: пользователю доставляется набор продуктов и подробный рецепт с пошаговым мастер-классом. Каждый день вы сможете баловать себя и своих близких новыми вкусовыми открытиями собственноручного приготовления! Специалисты компании используют только свежие качественные продукты, из которых формируют готовую для заказа корзину.
Штрафы
Очень удобный инструмент для владельцев транспортных средств. Сервис Яндекс.Штрафы позволяет следить за появлением выписанных ГИБДД штрафов и своевременно проводить их оплату. Информация о взысканиях предоставляется по свидетельству о регистрации транспортного средства или номеру водительского удостоверения.
Специальная разработка от поисковой компании, с помощью которой можно бесплатно смотреть прямые трансляции Яндекс.ТВ и многих центральных телеканалов. Просмотр доступен на ПК, мобильных устройствах, телевизорах с технологией Смарт-ТВ, а также на стартовой странице Яндекс.Браузера.
Яндекс.DNS
Для выявления и блокировки опасных Интернет-ресурсов компания Яндекс разработала бесплатный сервис DNS. Благодаря ему потенциальные опасности, подстерегающие пользователя на просторах виртуального пространства, снижаются в несколько раз. Сервис надежно защитит ПК от мошеннических атак, вирусов, контента со специфическим содержанием (+18). Стоит отметить, что Яндекс.DNS не только фильтрует любые опасности в сети, но и улучшает скорость Интернет-соединения.
Яндекс.Авто
Синхронизация сервиса Яндекс.Авто с инсталлированной системой мультимедиа позволит превратить ее в настоящий бортовой компьютер. Функционал программы предусматривает наличие работающего без Интернет-соединения навигатора, обновление карт, построение маршрутов, информирование о пробках и ситуации на дорогах, а также множество других возможностей.
Яндекс.Браузер
Быстрый интернет-обозреватель с инсталлированной технологией защиты Protect. Он выполняет антивирусную проверку для всех скачиваемых файлов, предупреждает о потенциально опасных ресурсах, надежно защищает пароли. Понятный интерфейс и легкий приятный дизайн делают Яндекс.Браузер одним из самых популярных в Рунете.
Яндекс.ОФД
Обеспечить надежное и безопасное хранение важной финансовой информации, а также автоматизировать сложные бизнес-процессы можно с помощью специального инструмента Яндекс.ОФД. Выполнив необходимые настройки, можно делегировать сервису функции автоматической передачи фискальных отчетов в налоговые службы.
Яндекс.Учебник
Сервис Яндекс.Учебник оптимизирует работу учителей начальных классов, помогает наладить учебные процессы и улучшить образовательные программы для учеников. В приложении собраны знакомые многим задачи: проверить текст на наличие ошибок или выполнить несложное арифметическое действие.
Онлайн-сервис предлагает их ученикам и автоматически проводит проверку. Учителю остается ознакомиться с результатами, выявить самые сложные моменты и сформировать план работ для следующего урока.
AppMetrica
Эффективный аналитический инструмент Яндекс.AppMetrica производит сбор актуальной информации об источниках целевой аудитории. Также приложение проводит анализ пользовательского поведения, собирает информацию о ЦА, фиксирует возникающие ошибки.
С помощью инструмента XML пользователи могут отправлять в Яндекс поисковые запросы и получать ответы в XML формате. Сервис полезен программистам и оптимизаторам. Чаще всего его используют при разработке поиска по сайту, группе сайтов или всему Интернету.