Что такое сервисная книжка автомобиля
Сервисная книжка обслуживания авто – что это?
Сервисная книжка – понятие, знакомые каждому обладателю новой машины. Не всякий автолюбитель до конца насколько важен этот документ. Между тем, он способен дать массу преимуществ собственнику транспортного средства, внимательно отнесшегося к его изучению. Каковы основополагающие возможности, которые предоставляет данный информационный носитель?
Сервисная книжка – понятие, знакомые каждому обладателю новой машины. Не всякий автолюбитель до конца насколько важен этот документ. Между тем, он способен дать массу преимуществ собственнику транспортного средства, внимательно отнесшегося к его изучению. Каковы основополагающие возможности, которые предоставляет данный информационный носитель?
Особенности применения сервисной книжки
Покупку, эксплуатацию собственного автомобиля можно смело считать довольно внушительной инвестицией. Важно обеспечить и защиту вашего вложения: бесперебойность, эффективность его действия, возможность максимально выгодной перепродажи. Иными словами, машине требуется постоянное, высшего качества технического обслуживание. И сервисная книжка является, в первую очередь, документом, обеспечивающим возможность его бесплатного прохождения согласно гарантиям производителя. Наиболее распространенными видами обслуживания служат: замена масла, проверка всевозможных фильтров, тормозных колодок, дисков, иных механизмов, установка автозапчасти взамен детали, оказавшейся дефектной, иные.
Условия, регламентированные различными изготовителями, могут несколько различаться. Внимательно изучив сервисную книжку, автовладелец будет точно понимать, выполнение каких работ должны обеспечить сотрудники обслуживающей компании.
Есть и еще один любопытный аспект. Недобросовестные механики, желающие «немного заработать на клиенте», встречаются даже на фирменных станциях техобслуживания. Избежать вероятности обмана подобными личностями довольно просто. Точное знание спектра мероприятий, подлежащих бесплатному выполнению, указанных в сервисной книжке, позволит отказаться от предложенных дополнительных работ. А изучение простейших схем на ее страницах, изображающих основные этапы выполнения основных операций, поможет обнаружить надуманное увеличение объема.
Каждое посещение подкрепляется внесением в книжку точных записей обо всех выполненных работах, планового, внеплановго техобслуживания, состоянии автомобиля на момент их проведения. Это фактически история «службы» машины: срок эксплуатации, величина пробега, техническое состояние машины, факты замены какой-либо автозапчасти, прочие особенности. Данные сведения весьма ценны. Во-первых, они позволяют получить объективные рекомендации квалифицированных мастеров. Во-вторых, при желании перепродать машину, подтвердить высокое качество ухода за ней, повысить ее цену.
Единственным недочетом сервисных книжек можно назвать, пожалуй, возможность утраты данных. Многие современные производители, крупные автосервисы предлагают воспользоваться новой услугой – оформлением электронного варианта документа, позволяющего надежно хранить, при необходимости обновлять всю историю обслуживания машины.
ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Электронная сервисная книжка: как пользоваться вместо бумажной
Электронная сервисная книжка автомобиля является полноценным аналогом традиционной, бумажной, только более защищенным и современным. На сегодняшний день, практически, все иностранные автоконцерны перешли на цифровой формат ведения книг технического учета. В Европе данная практика успешно применяется уже более 10 лет.
Хотите знать, что из себя представляет сервисная книжка в электронном виде? Каковы ее опции, как заказать или скачать, и, вообще, как с ней обращаться? Все ответы вы найдете ниже!
Что такое сервисная книга автомобиля?
Это документ, в котором ведется учет всех технических операций, произведенных на автомобиле в различных автосервисах.
Существует один нюанс – сведения в сервисную книжку вносят только официальные представители бренда автомобиля. Другими словами, «левые» сервисы, гаражные «дяди Васи» и ваши собственные «золотые» руки, если вы желаете вести книжку по всем правилам, придется оставить за бортом.
Раньше документ выдавали владельцу автомобиля на руки, в виде небольшого бумажного журнала. Сегодня сервисная книжка стала электронной – она хранится в интерактивной базе данных автоконцерна, доступ к которой имеют только официальные представители ДЦ и станций ТО.
Электронная книжка является главным залогом права автовладельца на гарантийные обязательства дилера. С ней он всегда сможет доказать, что вовремя проходил плановые ТО и обращался только к официалам, легко восстановит историю предыдущих ремонтов, будет четко отслеживать пробег автомобиля. Все сведения тщательно фиксируются в хронологическом порядке, с указанием точных дат, фамилий мастеров и прочих пометок.
Плюсы и минусы
Ниже мы обязательно расскажем, как проверить электронную сервисную книжку автомобиля, а сейчас, подробнее остановимся на ее преимуществах и недостатках, в сравнении с бумажным аналогом.
Достоинства:
Недостатки:
Как посмотреть?
Мы плавно подошли к главному минусу электронной системы – собственники автомобиля сегодня не знают, как посмотреть свою электронную сервисную книжку. Доступа к базе данных автоконцерна у них нет, даже в случае регистрации на официальном сайте или в мобильном приложении. После каждого ТО менеджер должен предоставить распечатку, но, по записям на различных автомобильных форумах, мы сделали вывод: было замечено, в нее попадает отнюдь не весь перечень проделанных работ.
У Hyundai, Mazda, Skoda и некоторых других брендов есть мобильные утилиты, с доступом к документу (например Мир Хендэ). Корейский дилер даже позволяет скачать электронную сервисную книжку в PDF формате. К слову, у них на сегодня самая прозрачная политика ведения сервисного учета.
Других вариантов найти электронную сервисную книжку, равно как подделать ее или просмотреть обходными путями – не существует.
Обязательно ли переходить на цифровой формат?
Вопрос устарел. Сегодня бумажные сервисные книжки просто-напросто не выдаются, поэтому вы неизбежно будете вынуждены перейти на электронные. Данный документ сейчас оформляется на каждый новый автомобиль, а при покупке туда вносится имя нового собственника.
Цифровая сервисная книжка ведется на протяжении всего срока службы автомобиля, вплоть до его утилизации. Сведения о новых владельцах обновляются, при этом, перед покупкой вы вправе запросить у продавца подробную распечатку.
К добру ли нововведение – каждый решает сам, на наш взгляд, плюсов однозначно больше!
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Зачем автомобилю сервисная книжка?
Потому что именно это является залогом вашего права на дилерскую гарантию. Сервисная книжка вручается при покупке нового автомобиля. Кстати, непременно проверьте, чтобы её заполнили. Далее, при прохождении очередного техобслуживания следите, чтобы дилер обязательно проставлял в ней отметки с указанием дат проведенных работ.
Сервисную книгу желательно всегда держать при себе, и хранить её лучше в бардачке вместе с руководством по эксплуатации автомобиля. Но в жизни бывает всякое и вы её потеряли, и по закону подлости случилась поломка. Скорее всего, думаете вы, что вам откажут в гарантийном ремонте.
Не стоит по этому поводу беспокоиться, ведь отсутствие сервисной книжки не является основанием для отказа в диагностике и ремонте автомобиля по гарантии. Важнее всего, на каком оборудовании делается диагностика и используется ли кабель vag com для снятия показаний приборов.
Но это не значит, что сервисная книжка вам совсем не нужна, ведь бывают очень спорные ситуации, касающиеся неисправностей автомобиля, и если её у вас нет, то доказать, что вовремя пройдено ТО, вы вряд ли сможете, а ведь периодическое обслуживание у дилера это обязательное условие гарантии.
Значит отказать всё-таки могут. Что тогда делать? Восстановить сервисную книжку! Для этого нужно обратиться в дилерский центр, где автомобиль был приобретен и получить дубликат. Так что найдите время не поленитесь. Кстати, обязательно подтвердите пройденные ранее ТО, ведь на это есть ещё одна веская причина, даже если автомобиль уже не на дилерской гарантии.
Рано или поздно вы все равно будете его продавать, а покупатель всегда интересуется тем, как предыдущий хозяин следил за машиной. Ведь это, образно говоря, её здоровье, и отметки в сервисной книжке служат доказательством того, что все делалось вовремя. Поверьте, такой автомобиль всегда ликвиден, и продадите вы его дороже.
Кромке того, обслуживать машину нужно и после окончания гарантии, все что необходимо делать в ней прописано. Поэтому считайте, что сервисная книжка — это руководство по уходу за автомобилем на протяжении всего срока его эксплуатации.
И последнее. Сервисная книжка дает возможность получить право на гарантийный ремонт и обслуживание у любого профильного официального дилера, даже за границей. А ведь в сезон отпусков это особенно актуально!
Сервисная книжка своими руками.
Приобрел авто, начались различные ремонтные работы, которые необходимо где-то хранить (для себя, либо следующему владельцу если продавать авто). Хорошенько подумав, решил сделать свою сервисную книжку. Посмотрел как делают люди в интернетах, решил взять все положительные моменты.
Родная книжка была в потрепанном состоянии (видимо что-то разливали на нее), а в блокноте или голове держать всю информацию не очень удобно.
Дизайн возможно и не очень удачный, зато все удобно для меня.
В левой части разворота указана информация о автомобиле (ТТХ и прочее из СТС и ПТС), а так же текущие расходные материалы (масла, свечи, ремни и т.д.). Заполнил только те пункты в которых точно уверен (только масло в двигателе, ибо менялось на днях, остальное в плане поменять до нового года).
Рекомендации все есть в руководстве по эксплуатации, решил не выносить их сюда.
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.5K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Здравствуйте. Можно исходник у Вас попросить? Делаю сейчас для своей машины, вечно забываю что поменял и как называется)))
Здравствуйте! Здорово получилось! А можно мне скинуть на почту olgha.lapina.86@list.ru
Здравствуйте. Могли бы Вы и мне скинуть на почту свой шаблон для сервисной книжки?!
Здравствуйте. Можно исходник у Вас попросить? Скиньте пожалуйста на почту alexander_992@mail.ru
Можно мне пожалуйста исходник на почту? nikrokss@gmail.com
Доброго дня, можно мне тоже шаблон книжки, тоже давно планирую такую завести) gri.laputin@gmail.com
Здравствуйте! Можно ли получить исходник на почту? mustang94free@mail.ru
Можно исходник. Чтобы изменить была возможность. У меня Тойота не как не могу найти хорошую сервисную книжку. Заранее спасибо. didenko_daniil@inbox.ru
Привет. Можно пожалуйста исходник? venatorsleepwalker@yandex.ru
Здравствуйте. Если остался скиньте пожалуйста исходник diyanov.aleksei@gmail.com
Приветствую! Можно и мне исходник? Bestrudyk @gmail.com
Добрый день! Если есть исходник, пожалуйста, киньте на почту fcsm1985@gmail.com
Мммм. Октавия Тур. А почему 1.4 75 лс а не 1.6 102лс?
её надо заказать просто и все, у нее есть номер, как и у запчасти.
А дилеры бесплатно книжки выдают, в чём смысл?
все зашибись, кроме «Oktavia».
серьезный такой косяк.
И что за козел тебе машину ремонтировал?
Ответ MUfan777 в «Я с вами. »
Мы как два дебила стоим. А дело в том, что перед выездом мы резину с зимней на летнюю перекинули он болты на 3 колёсах протянул, а на последнем 2 остались не затянутыми до конца.
В общем мы два оленя.
Ответ на пост «Я с вами. »
Ответ на пост «Отзывы об автосервисах»
Оооо, подержите мое пиво, тож расскажу.
Для начала скажу вот что. На реально нормальные сервисы, где делают хорошо, и при этом за адекватную цену отзывы в этих ваших тырнетах не почитаешь. Потому что они просто не отмечены на картах. И отзывы им не нужны, потому что по сарафанному радио у них клиентов столько, что до старости хватит.
Ну а теперь моя история. Был у меня Акцент. И был свой сервис, разумеется, где я обслуживался, в гаражах с мастером, который мог починить вообще все, толковый мужик, правда не особо разговорчивый. Но сервис этот был у меня на районе, довольно далеко от центра. И вот как раз в центре перестала у меня заводится машина. Вариантов проблемы было много, но нужно прямо копать, поэтому решил сразу заехать в сервис.
Ехать до сервиса далеко, думаю, зарулю на ближайший, пусть посмотрят, может предохранитель перегорел насоса, может проводка оксислилась, я был уверен что скорее всего проблема в этом. Позвонил товарищу, он меня зацепил, дотащил до центра «Хендэ/Хундай», так я понял, не официальный, но специализирующийся. Машину поднимают, лазают минут 30 вокруг нее и заявляют:
«Ууууу чувак, тут работы на неделю. У тебя похоже проводке п*зда, нужна полная диагностика. Это будет стоить тебе 5К, замена 30К, просто за то что мы о*ли накинешь еще 10К.»
Я говорю товарищу: «Я тебе дам косарь, дотащи меня до моего сервиса только». Приехали к моему мастеру, он сразу молча открыл капот, даже не изучая проблемы. Полез к блоку с предохранителями и, вообще туда не смотря, словно вслепую дернув первый попавшийся предохранитель, меняет его на другой и говорит: «проверяй». Проверил, заработало!
UPD: Предохранитель не сгорел, он окислился. Возможно сам по себе был очень старый, возможно, потому что так завещали Древние, но другие преды были в порядке, окислен был он один. После замены машина проездила еще два года до продажи и больше этой проблемы не возникало.