Что такое сервисный сбор в театре

Как барам и ресторанам предлагать клиентам дополнительные услуги, чтобы не получить штраф

Что такое сервисный сбор в театре. Смотреть фото Что такое сервисный сбор в театре. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор в театре. Картинка про Что такое сервисный сбор в театре. Фото Что такое сервисный сбор в театре

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания. Революционных изменений нет, но есть уточнения, которые немного поменяют работу общепита. Вот они:

🍜 Предлагая клиенту дополнительные услуги, например, чтобы аниматор в детской комнате поиграл с ребёнком, надо сразу говорить, платные они или нет;

🍷 Включать в чек сервисный сбор и чаевые можно только с согласия клиента.

Теперь обо всём подробно.

Что такое дополнительные услуги и как их правильно предлагать

Основная услуга в общепите — это приготовление еды и напитков, обслуживание клиентов и работа на доставку.

Дополнительные услуги — это всё, что не связано с питанием. Кафе и рестораны могут за дополнительную плату проводить концерты, предлагать караоке, услуги детских аниматоров или поздравления именинников. Это законно.

Предлагая клиенту дополнительную услугу, надо сразу предупредить, платная она или нет. А ещё — назвать цену и рассказать, что конкретно он получит за свои деньги. Это требования из п. 19 Правил оказания услуг общепита и ст. 10 Закона о правах потребителей.

Дальше клиент решает, заказывать дополнительную услугу или нет. Если клиента не спросили или не предупредили, что услуга платная, а потом в чеке появилась дополнительная позиция, он вправе не платить. А если всё же заплатил, то может потребовать деньги обратно. Это его права из ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

❌ Неправильно: официант принимает заказ у клиентов, через час в баре начинается платный концерт, плату за билет в 1000 ₽ клиентам включают в чек.

✅ Правильно: при оформлении заказа официант говорит клиентам, что через час в баре начнёт петь такая-то группа, билет стоит 1000 ₽, за пять минут до начала он соберёт со всех деньги, но до этого времени можно спокойно сидеть и пить кофе.

Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать

Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.

Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.

Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.

Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.

Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Штраф за нарушение прав потребителя

За навязывание допуслуг и неожиданные строки в чеке Роспотребнадзор штрафует по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам — от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Нарушения находят по жалобам клиентов, а фиксируют часто с помощью контрольной закупки. Общепит за такое наказывали и раньше, но с 1 января юридически это станет делать значительно проще.

Вот пара реальных примеров.

Ресторану выписали штраф в 10 000 ₽ за включение в чек посетителей сервисного сбора в размере 5 % от суммы заказа. Проверяющие из Роспотребнадзора под видом клиентов просили обслужить их без официантов, у стойки. Но администратор объяснил, что так нельзя и сервисный сбор платят все — дело № А56-55170/2019.

Другой ресторан тоже оштрафовали на 10 000 ₽ за сервисный сбор в 10 % от суммы заказов, который брали за бронирование столика в пятницу на компанию от 6 человек — дело № А56-87950/2019.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Возврат билетов на концерты и выставки: как забрать свои деньги

С 1 сентября 2019 года возвращать деньги за билеты на культурные мероприятия нужно на новых условиях. Теперь больше шансов забрать свои деньги, если не смогли прийти на спектакль по уважительной причине или даже просто передумали.

Но есть ограничения по срокам и суммам возврата, а иногда организатор имеет право оставить деньги себе.

Сколько денег вернут за билет в театр, музей или цирк

Сумма зависит от срока и причины возврата:

Кого это касается?

Это касается всех, кто покупает билет на концерт популярного исполнителя, выставку, спектакль, в цирк или музей — на любое культурное мероприятие. Билет может стоить дорого. Например, за билет на «Лебединое озеро» в Большой театр придется заплатить до 15 тысяч рублей, на концерт Светланы Лободы — до 10 тысяч, а в Цирк Никулина — до 5 тысяч.

В последний момент может оказаться, что посетить мероприятие не получится: нужно ехать в командировку, заболел ребенок или подруга не смогла пойти, а одному смотреть «Лебединое озеро» не хочется. Тогда и пригодятся правила возврата билетов, которые обновились 1 сентября.

Еще это касается посредников и организаторов концертов. Теперь перекупщикам будет сложнее зарабатывать, а организаторам придется принимать во внимание новый закон, чтобы не отдавать больше денег за его нарушение — с учетом неустойки и штрафов.

Как было раньше?

С возвратом билетов у всех были проблемы.

Посетители не могли сдать билеты. Каждый театр и музей сам решал, по каким причинам и сколько денег нужно возвращать. На сайтах публиковали свои условия — и часто отказывались отдавать деньги, даже если у посетителя была уважительная причина. Если покупатель билета передумывал, шансов получить назад хотя бы часть стоимости практически не было. Приходилось судиться, но не у всех на это есть желание и время.

Организаторы теряли деньги. Билеты на концерты и спектакли часто выкупают посредники. Непроданные билеты они потом возвращают в театр или организатору концерта. В пояснительной записке к законопроекту есть пример, как в Театре наций за один театральный сезон посредники возвращали билеты на три миллиона рублей. По закону о защите прав потребителей их должны принять назад, хотя с такими выводами не все согласны. Даже суды иногда встают на сторону театров и разрешают им не отдавать деньги за билеты. Но были решения и в пользу покупателей.

Посредники завышали цены. Перекупщики могли как угодно поднимать цены на билеты. Они накручивали не 10%, а, например, 500%. Но иногда это был единственный способ попасть на спектакль. Например, чтобы купить билет на «Щелкунчика» в Большой театр за 4000 рублей, нужно занимать очередь с ночи — и не факт, что все получится. У посредников купить билет проще, но он может обойтись в десятки тысяч рублей.

Что изменилось?

С 1 сентября появились официальные и единые для всех правила продажи и возврата билетов. Если решили не идти в театр и забрать деньги, больше не придется искать подходящие нормы в законе о защите прав потребителей и доказывать, что правила на сайте театра нарушают ваши права. Есть федеральный закон — на него ссылаться надежнее. Организаторы уже приспосабливаются к новым требованиям: это заметно по правилам возврата на их сайтах.

Вот что нужно знать посетителям мероприятий, чтобы не потерять деньги.

Источник

Памятка потребителю

Размещен: 12.07.2017 г.

Продажа билетов на развлекательные (спортивные) мероприятия

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Нередко случаются ситуации, когда граждане приобретают билеты на спортивный матч, концерт, в кино, театр, и т.п., а в дальнейшем либо мероприятие отменяется, либо потребитель по своим личным обстоятельствам хочет вернуть билет, либо остается недоволен качеством предоставленной услуги по организации мероприятии. При этом не всегда агенты по продаже билетов или организаторы мероприятия ведут себя законно и отказывают потребителю в возврате денежных средств.

Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение.

В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.

Отмена мероприятия и возврат билетов

При отмене мероприятия (спортивный матч, концерт, спектакль в театре и т.д.) зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.

В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:

возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);

полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.);

уплаты неустойки в размере 3% цены билета, согласно п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей.

от посещения мероприятия

Если потребитель приобрел билет на какое-либо мероприятие, но до его начала в силу каких-либо обстоятельств, принял решение вернуть билет, то такое право предоставлено ему законом и при этом потребитель не обязан объяснять причину своего отказа. В порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (в данном случае услуг по организации мероприятия) в любое время до начала мероприятия при условии оплаты организатору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Важно знать, что понесённые расходы по продаже билетов должны быть подтверждены документально,. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, выраженные в денежной форме. Поэтому при возврате денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя услуг, понесенных им в интересах конкретного лица.

ВНИМАНИЕ. Если потребитель опоздал на мероприятие либо не смог его посетить в силу личных причин и обстоятельств, то после начала мероприятия или после его проведения вернуть билет и требовать возврата денежных средств потребитель уже не имеет права. Дело в том, что в данном случае услуга не оказана потребителю по его вине.

в случае, если имеются претензии

Если потребитель посетил то или иное мероприятие, будь то концерт, спектакль, сеанс в кино, спортивный матч, однако остался недоволен качеством его организации, например, плохое качество звука, неудовлетворительное поведение персонала, ограничение времени просмотра в связи очередью на вход и т.д., то потребитель имеет право потребовать:

безвозмездного устранения недостатков услуги;

соответствующего уменьшения цены услуги;

повторного оказания услуги (например, повторный просмотр киносеанса и т.д.);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от договора, если недостатки не были устранены организатором либо потребителем были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме этого, потребитель вправе рассчитывать на возмещение всех убытков, причиненных в связи с некачественным оказанием услуги по организации мероприятия, согласно п.1. ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Замена мероприятия по инициативе исполнителя (организатора)

В соответствии с действующим законодательством изменение условий любого договора, заключенного с потребителем, возможно только по соглашению сторон (ст.310, 450 Гражданского кодекса РФ). В том случае, если организатор мероприятия самостоятельно изменил условия проведения мероприятия (например, изменил дату или место проведения) или заменил одно мероприятие другим, то в данном случае потребитель вправе настаивать на расторжении договора и возврате денежных средств. Ведь в данном случае потребитель не получает ту услугу, которая была им заказана в рамках заключенного договора.

Непредоставление или предоставление

недостоверной (неполной) информации о мероприятии

В случае, если со стороны организатора мероприятия было нарушено право потребителя на своевременное получение полной и достоверной информации о мероприятии (например, продолжительность мероприятия; актерский состав спектакля и т.д.), то в порядке ст. 12 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе отказаться от договора и потребовать возврата стоимости билета, а также возмещения понесенных им убытков.

ВАЖНО. Все вышеуказанные правила действительны как для билетов, приобретаемых в кассах за наличные, так и для электронных билетов, оформляемых через сайты в сети Интернет.

Продажа билетов агентами (посредниками)

Подаем претензию и разрешаем спор

Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.

В целом кассир и агент по продаже билетов не уполномочены рассматривать претензии по вопросу возврата билетов, а решение по подобной претензии должен принимать организатор мероприятия.

Поэтому претензию с требованием о возврате денежных средств, компенсации убытков, а также о выплате неустойки (в случае нарушения сроков проведения мероприятия) необходимо направлять непосредственно организатору мероприятия.

Претензию потребитель может вручить через кассу, где приобретался билет либо в офисе организатора в двух экземплярах с получением отметки о принятии (печать, подпись, дата) либо направить документы почтой России в адрес организатора мероприятия.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд (образец искового заявления см.ниже).

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

— по месту нахождения организации (организатора мероприятия);

— по месту жительства или пребывания истца;

— по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

жертвой мошеннических действий

Покупая билеты с рук, в социальных сетях у физических лиц или на сайтах неизвестных билетных агентств, потребитель рискует быть обманутым.

Мошенники активизируются перед крупными массовыми мероприятиями (например, спортивными матчами и т.д.), а также редкими и особенными редкими выставками, шоу, концертами и т.д., когда у официальных распространителей уже нет билетов.

ВНИМАНИЕ. Покупая билет «с рук» у физического лица следует обращать внимание, чтобы билет был изготовлен на специальном бланке, имеющем защиту: голограмма, логотип фирмы.

Также слишком низкая цена может говорить о подделке или обмане.

Не стоит делиться фотографиями своего билета с видимым штрих-кодом в социальных сетях. Мошенники могут его использовать для того, чтобы попасть на мероприятие с вашим билетом, первыми просканировав штрих-код.

в случае нарушения его прав как потребителя может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);

Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);

Органы полиции (в случае совершения мошеннических действий).

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Адрес: 129626, г.Москва, Графский пер., д.4/9

Часы работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-30

Источник

Бесит, что надо уплачивать сервисный сбор при покупке билетов на концерты

Бесит, что при покупке билетов на спектакли, концерты и т.п. на сайтах билетных операторов мне показывают одну цену, а при оплате добавляют комиссию, обычно 10%. Откуда такой большой процент и почему, если сдаешь билет, комиссию тебе не возвращают? Включите в стоимость билета и возвращайте тогда все полностью, мне эта навязанная комиссия не нужна.

Если есть возможность, всегда беру билеты напрямую у организаторов без комиссий, но иногда, например, нет выбора и приходится платить комиссию, бесит.

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

Что такое сервисный сбор в театре. Смотреть фото Что такое сервисный сбор в театре. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор в театре. Картинка про Что такое сервисный сбор в театре. Фото Что такое сервисный сбор в театре

Страшно бесит. И почему это нефиксированная сумма?

Это если билет дорого, то тогда 10%, а если допустим билеты по 300-500 рублей, то легко может быть и 20-25% за сервисный сбор. При этом как уже было сказано, его не возвращают. Это просто дикость. В современном обществе, где всё делает автоматика, где даже человек не задействован и ничего не печатается, вдруг берут 10-25% за просто так. И как они это обставляют, якобы за бронирование. Бронирование это когда, я не оплачиваю, а просто бронирую, а если я оплатил, то это покупка, а не бронь. Второй момент это за выбор места. Ребят у вас билеты с разной ценой, где уже указаны места. Но самое интересное, это когда берут «за места» там, где продаются просто за вход. Ужасный развод.

Источник

Что такое сервисный сбор в театре

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Я живу в другом городе, как я могу приобрести билет?

2. Оплатила билеты карточкой, которая мне не принадлежит, как я могу получить билеты?

4. Я оплатил билет, но приеду в Казань через месяц. я смогу забрать билет перед концертом?

5. Я из Казани. Забронировал билет с самовыкупом в кассе Тандема. Могу ли я подойти в другую вашу кассу?


— да, можете. в течение 24 часов с момента бронирования можно выкупить билет в любой нашей кассе по номеру заказа.

6. Подруга забронировала на себя билет, а забирать иду я. Мне их тоже выдадут?


— да, так как это обычная бронь. Билеты можно будет выкупить по номеру заказа, в течение суток. Если же билеты оплачены, то см. пункт 2.

7. Я заказал и выкупил билеты на мероприятие. Могу ли я поменять их на другие места/билеты?

— Нет, билеты не подлежат обмену.

8. Моя собака съела билет, могу ли я повторно распечатать его в вашей кассе?

— Нет, билет на термобланке является бланком строгой отчетности и не подлежит повторной печати.

9. Я случайно оторвал контрольный «корешок» от билета. Что мне делать?

— Если сохранился и бланк билета и контрольный «корешок», их можно скрепить степлером или скотчем. Билет будет действителен.

10. За что берется сервисный сбор?

— Компания КАССИР РУ является агентством по продаже билетов. За предоставления услуг клиенту при оформлении заказа взимается сервисный сбор от стоимости билета в размере 10%.

Перечень основных услуг стоимости сервисного сбора:
— услуга по информационной поддержке с официального сайта компании при выборе билетов на мероприятие;
— возможность в он-лайн режиме или с помощью оператора Call-центра выбрать/подобрать необходимые Вам билеты и забронировать их на Ваше имя как минимум на сутки. При этом компания Вам дает гарантию, что в течение этого срока билеты не будут проданы другому лицу;
— возможность оформления и выкупа билетов в любой официальной кассе компании на бланках строгой отчетности;
— гарантированное информирование компании об отмене/замене/переноса мероприятия, о сроках и месте возврата денежных средств.

11. Почему при возврате денег за билеты не возвращается сервисный сбор?

— Согласно п.6.2. Публичной оферты КАССИР.РУ возврат денежных средств производится за вычетом сервисного сбора и стоимости доставки заказанных и оплаченных Покупателем Билета/ов (если доставка была заказана Покупателем). Комплекс услуг, включенных в стоимость сервисного сбора, агентством оказан.

ВНИМАНИЕ! С 1 апреля 2014 года сервисный сбор в размере 10% от стоимости билетов в случае отмены, замены либо переноса мероприятия не возвращается. Сервисный сбор возврату не подлежит в связи тем, что услуги по бронированию, оформлению и реализации билетов оказаны надлежащим образом и в полном объеме, и соответствующий договор оказания услуг прекращает свое действие.

12. Можно ли поменять электронный билет на бланк строгой отчетности?

Электронные билеты не подлежат замене на билеты, выпущенные в кассе. Электронные билеты абсолютно равнозначны билетам, которые были приобретены в кассе. По ним вы сможете посетить событие в назначенную дату.

13. Чьи ФИО должны быть указаны в электронных билетах?

В электронных билетах всегда указываются ФИО покупателя. Т.е. если Вы купили несколько билетов, то на всех будут Ваши ФИО. Электронные билеты идентифицируются по штрих-коду, а не по фамилии.

Задать свой вопрос Вы можете нам в WhatsApp +7 843 512 25 35

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *