Что такое сетевая акция

Акции в социальных сетях: что такое и как участвовать

Каждый месяц в социальных сетях проходят международные акции, направленные на популяризацию культуры. Изначально эти акции проводились в Twitter, однако по прошествии нескольких лет обрели такую популярность, что учреждения культуры стали поддерживать их и в других крупнейших социальных сетях.

237 человек (58,7%) из 404 сотрудников учреждений культуры принимают участие в сетевых акциях. (Представлены данные опроса, проводимого среди сотрудников учреждений культуры осенью 2017 года.)

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Особо отметим, что музеи нашей страны неоднократно инициировали проведение всероссийских акций. Их опыт показывает, что, объединив усилия, можно добиться успеха и внимания со стороны подписчиков и СМИ.

Участие в таких акциях позволит:

1. Акции блога CultureThemes. Блог ведет Мар Диксон — популяризатор социальных сетей для учреждений культуры, активный участник конференций о маркетинге и цифровых технологиях. Она также курирует акцию #AskACurator («Спроси куратора»).

Акция устроена следующим образом: каждый месяц посвящен определенной теме, которую Мар выбирает, ориентируясь на тенденции в сфере технологий (например, одна из акций была посвящена GIF-файлам) и актуальные события в области культуры. Учреждениям культуры и подписчикам предлагается делиться постами на эту тему. Акция начиналась в Twitter и с недавнего времени поддерживается во всех крупнейших социальных сетях. Тема месяца становится хештегом, который используют все участники акции.

С примерами тем прошедших акций можно познакомиться в блоге.

2. #LoveTheatreDay (#ЯЛюблюТеатр) — акция, посвященная Дню театра, проходит в ноябре. В этот день театры рассказывают о своей деятельности, ориентируясь на предложенные организаторами темы. Например, в 2016 году театры рассказывали о том, как устроено закулисье, отвечали на вопросы подписчиков и устраивали онлайн-трансляции вечерних спектаклей. В 2017 году акция была поддержана Министерством культуры Российской Федерации и порталом «Культура.РФ». Отчет об акции и участии российских учреждений культуры можно прочитать в блоге.

3. #AskACurator («Спроси куратора») — одна из самых первых международных акций в Twitter, в которой первоначально участвовали только музеи. Цель акции — создать площадку для диалога между сотрудниками музея и подписчиками. В течение дня подписчики задают вопросы музеям, используя хештег #AskACurator.

В настоящий момент акцию можно поддержать в любой социальной сети, независимо от типа учреждения культуры. Отметим, что российская аудитория Twitter хорошо знакома с этой акцией, так как, помимо поддержки международной акции, российские музеи провели акцию на русском языке в апреле 2014 года.

Российские акции обычно приурочены к государственным праздникам или важным историческим датам.

Если вы состоите в сообществах для профессионалов, предложите коллегам идею для акции или проведите опрос / сбор мнений. Мы также поддерживаем инициативы сотрудников учреждений и помогаем в освещении и подготовке к международным и российским акциям среди учреждений культуры. Предложения вы можете направлять на info@eipsk.ru.

Координация музейных акций ведется через группу «Музеи в социальных сетях» в Facebook. Инициатором может выступить сотрудник музея или же сотрудники нескольких музеев.

Примеры сетевых акцийСотрудники библиотек могут найти единомышленников в группе «Неконференция библиотечных блогеров» в Facebook.

Порядок действий для участия в акции в социальных сетях

1. Внимательно изучите условия акции. Большинство международных акций анонсируются на англоязычных сайтах, поэтому предлагаем вам воспользоваться функцией переводчика (например, «Google Переводчик»). Анонсы акций появляются в группе «Музеи в социальных сетях» в Facebook и в рассылке АИС ЕИПСК. Изучив условия акции, подумайте, как соотносится акция с текущими задачами учреждения культуры. Посоветуйтесь с коллегами, чтобы понять, сможете ли вы рассчитывать на их помощь и поддержку. Познакомьтесь с примерами участия других учреждений культуры в подобных акциях. Если участие в акции будет способствовать выполнению актуальных задач, можно переходить к следующему шагу.

2. Согласуйте участие в акции с руководством. Этот шаг необходим, так как участие в акции потребует помощи от ваших коллег, которым, возможно, потребуется официальное решение руководства, закрепленное в приказе или служебной записке.

3. Обсудите и согласуйте план действий по участию в акции с коллегами: сроки выполнения задач, распределение обязанностей, ожидаемые результаты. В зависимости от содержания и формата акции начните общение с подписчиками, чтобы объяснить им суть акции и способы, которыми они могут поддержать акцию. Подготовьте пресс-релиз, опубликуйте его на сайте и распространите среди местных СМИ. В пресс-релизе необходимо раскрыть следующие темы:

4. Расскажите об акции в пространстве учреждения культуры, повесив объявление на информационный стенд или подготовив листовки. Подробнее о том, как использовать пространство для информирования об интернет-ресурсах, мы рассказывали в главе 5 «Анализ пространства учреждения культуры. Составление технического задания для дизайнера».

5. Информируйте об акции подписчиков, объясните, в чем ее смысл, как они могут поддержать акцию.

6. В день проведения акции выполняйте условия, предложенные организаторами, наблюдайте за работой коллег, получайте удовольствие от общения.

По итогам акции подготовьте небольшой отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, выявленных проблемах. Поделитесь отчетом не только с руководством, но и со всеми сотрудниками учреждения, принимавшими участие в акции. Отчет об участии в акции можно опубликовать на сайте учреждения, например ответив на самые популярные вопросы. Посмотрите на примеры Государственного исторического музея и Государственного музея А.С. Пушкина.

Источник

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Сетевые акции уже давно и прочно вошли в жизнь библиотекарей, педагогов, учеников, читателей, но до сих пор нет (или я не нашла) ни одной теоретической статьи, посвященной методике их организации и проведения.

Сведения, приведенные в этой презентации, не претендуют на исчерпывающую полноту.

8 комментариев:

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Здравствуйте, Наталья Васильевна! Сетевые акции сейчас очень популярны. Я люблю участвовать в акциях Вики-Сибириады. Иногда акции проводят друзья-блогеры в своих блогах. Понравилась ваша презентация.

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Здравствуйте, Людмила Федоровна! У вас, скорее, сетевой марафон

Этот комментарий был удален автором.

Добрый день,наталия Васильевна! Сама регулярно участвую в сетевых акциях,добавила бы Вам уже постоянно действующие Международные акции «Живая класскика»,»Читаем детям о войне»,»Экосумка вместо пакета».Сама провожу межрегиональные акции,делаю дипломы и сертификаты.С помощью этих акций можно сделать целую картотеку по определенной теме.С вашего разрешения использую Вашу презентацию для курсов повышения квалификации для школьных библиотекарей с сохранением авторства.Спасибо!

Добрый день,наталия Васильевна! Сама регулярно участвую в сетевых акциях,добавила бы Вам уже постоянно действующие Международные акции «Живая класскика»,»Читаем детям о войне»,»Экосумка вместо пакета».Сама провожу межрегиональные акции,делаю дипломы и сертификаты.С помощью этих акций можно сделать целую картотеку по определенной теме.С вашего разрешения использую Вашу презентацию для курсов повышения квалификации для школьных библиотекарей с сохранением авторства.Спасибо!

Источник

Интернет-акции как форма организации воспитательной деятельности в рамках образовательного пространства

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

Интернет-акции как форма организации воспитательной деятельности в рамках образовательного пространства

, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций Костромского ОИРО

Одной из форм организации воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия может стать проведение акций для подростков и молодежи.

Понятие акции имеет иностранное происхождение и в буквальном смысле означает действие, ведущее к определенному результату. Акцию, как форму привлечения молодежи к тому или иному виду деятельности, активно используют современные средства массовой коммуникации. Суть такой акции – совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж продукции различных производителей. Это всевозможные интернет и SMS-акции, интерактивные голосования, рекламные кампании продуктов питания и товаров первой необходимости. Форму акции используют так же различные благотворительные организации, когда люди приносят в определенное место одежду, обувь, предметы домашнего обихода, книги, игрушки, которые потом будут розданы всем нуждающимся.

Несмотря на то, что данные способы воздействия на население носят чаще всего досуговый или бытовой характер, происходит процесс усвоения людьми некоторых социальных норм, формирование ценностных ориентаций и даже неформального просвещения различных слоев населения. Некоторые характеристики акций, такие как кратковременность, конкретность задания и результата, минимальная подготовка к участию, наличие стимулирования, привлекают к участию в них широкие слои подростков и молодежи. В зависимости от перечня действий, которые выполняет участник, можно выделить несколько видов акций.

· «Соверши действие» (позвони, приди, нажми на кнопку телевизора, отправь слово по электронной почте и т. п.)

· «Выполни задание и сообщи о нем» (прибери двор и пришли фотоотчет, в течение 5 дней соблюдай диету и сообщи о результате и т. п.)

· «Сделай как можно больше» (звонков, текстовых сообщений, собери крышечки от сока и т. п.)

· «Приди и приведи» (друга на мероприятие, компанию на распродажу, участника войны в класс и т. п.)

· «Соверши действие и получи» (Купи модные дизайнерские кроссовки – получи книгу о футбольном движении в подарок).

Использование современных электронных средств и специальных программ размещения и обработки информации позволяет пройти все этапы за короткое время, например, в течение часа.

При подведении итогов акции обязательно наличие стимулирования участников. Стимул может быть материальным или моральным. Так, моральным стимулом может стать размещение материала об участнике в СМИ или на сайте в Интернете, участие в каком-то привилегированном мероприятии, пересылка материалов, связанных с результатом акции.

В Костромской области имеется опыт использования Интернет – акции в образовательных целях. Примером использования акции как формы гражданско-патриотического воспитания может послужить деятельность Отдела образования города Волгореченска и творческих групп единого образовательного пространства города Галича и Чухломского района.

Проанализировав воспитательную ситуацию, особенность молодёжной среды и технические возможности образовательного пространства, организаторы пришли к выводу, что Интернет-акции могут стать эффективным средством воспитания, повысить мотивацию к участию детей и молодёжи в социально-значимой деятельности.

В образовательном же пространстве Галич – Чухлома стимулом явилась потребность в модернизации традиционных мероприятий, в том числе и связанных с юбилеем победы в Великой отечественной войне. Так появилась идея проведения цикла интернет-акций, посвящённых юбилею Победы, в режиме проектной деятельности.

Деятельность по реализации проекта предусматривала прохождение нескольких этапов.

1. Подготовительный. На данном этапе был осуществлен сбор творческой группы представителей всех субъектов образовательного пространства. Результат деятельности следующий: подбор содержание проектной деятельности, название проекта, выбор основной формы деятельности, названия и содержания акций. После обсуждения из нескольких вариантов были выбраны три акции

Для образовательного пространства города Волгореченска:

· Акция «Семейная реликвия с войны», во время которой участники собирали фотографии семейных реликвий.

· Акция «Военно-полевой словарь», во время которой участники давали своё определение (верное или творческое) терминам, используемым в лексиконе времён ВОВ, собирали словарь редких слов военной поры.

· Акция «Поэтическая страничка»», во время которой участники акции сочиняли стихотворения на военную тематику (используя предложенную рифму или самостоятельно).

· Для образовательного пространства Галич – Чухлома:

· Акция «Аллея памяти», во время которой учащиеся сажали деревья, производили уборку у памятников и обелисков героям Вов, фотографировали результат своей деятельности и посылали или приносили фотоотчет в координационный пункт.

· Акция «Открытка для ветерана», во время которой учащиеся создавали макеты открытки для ветеранов в текстовом или графическом редакторе, пересылали или приносили в электронном виде в координационный пункт.

· Акция «Забытая карта»,во время которой учащиеся посылали в координационный пункт названия предприятий, организаций, находящихся в их местности и внесшие значительный вклад в помощь фронту во время ВОВ.

Организаторами Интернет – акций в городе Волгореченске явилось Управление образования, в образовательном пространстве Галич-Чухлома творческие группы педагогов и детей учреждений образования.

Организаторы принимали материалы, размещали на сайте, фиксировали участников, отбирали лучшие материалы.

Участниками проекта стали: учащиеся школ, педагоги, родители, участники ВОВ, при поддержке общественности.

Из-за отсутствия отработанных механизмов проведения новой формы организации деятельности рекламная компания инет-акций проходила в два этапа: традиционный (представители совета старшеклассников рекламировали как можно получить информацию о проведении акций, учили тому, как можно выйти на обр. портал, непосредственно в школах и классах); реклама посредством Интернет (рекламные листы размещались на образовательном портале)

Все материалы отправлялись организаторам проекта посредством электронной почты или сдавались зам. директора по воспитательной работе на электронных носителях для размещения на сайте.

По времени реализация проекта заняла 2 недели. Этот период мог бы быть меньшим, если бы эта форма была традиционной для образовательного пространства.

3. Обработка материалов, подведение итогов.

Организаторы предусмотрели несколько видов подведения итогов акции:

· Участие в городской фотовыставке военных реликвий;

· Размещение фото реликвий на сайте с указанием Ф. И. участника акции и в сборнике, посвященном 60-тилетию ВОВ;

· Освещение хода акции в СМИ, статья о хранителях наиболее ценных реликвий;

· Размещение информации на образовательном портале;

Основным итогом Интернет-акций в г. Волгореченске было участие победителей в городской игре «Зарница».

Для реализации Проекта был создан комплекс условий:

· Наличие выхода в Интернет у участников Проекта;

· Создание сайта Проекта.

· Специалист Отдела образования – координатор Проекта;

· Внесение в должностные обязанности заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе деятельности по сетевому взаимодействию;

· Сетевой координатор (лаборант).

· Обучение участников Проекта навыкам электронного оформления творческих работ.

· Наличие программы обработки информации.

· Положение о Проекте;

· Приложения. Регламентирующие обязанности всех участников Проекта.

· Организация работы оргкомитета и творческих групп;

· Организация рекламной кампании с привлечением СМИ.

· Создание призового фонда и фонда поощрения участников проекта;

· Финансовая поддержка технического оснащения проекта.

Реализованные проекты заняли определенное место в деятельности муниципальных образований по подготовке и проведению мероприятий, посвященных юбилею Победы в ВОВ.

Во время проведения акции «Аллея памяти» усилиями учащихся и педагогов школ были озеленены территории муниципальных образований, приведены в порядок памятники героям и участникам Вов.

В результате акции «Открытка для ветерана» ветераны получили поздравительные открытки, более низкие по себестоимости, но созданный от души подрастающим поколением.

Материалами акций пополнены реальные и виртуальные музеи населенных пунктов, изданы литературные сборники и другие печатные материалы.

Проведение Интернет-акций не только стимулирует к участию в социально-значимой деятельности педагогов и детей на уровне образовательного пространства, но и способствует модернизации традиционных форм организации воспитательной работы в школе. Так, сетевая Интернет-акция «Открытка для ветерана» вызвала такой интерес у детей, что назрела необходимость проведения школьного конкурса электронных открыток.

Участие в Интернет-акциях и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств, способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Источник

Что такое сетевая акция

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акцияСегодня Интернет – это важная составляющая часть жизни современного человека. Один из наиболее оригинальных и результативных способов взаимодействия библиотеки с пользователями – социальные сети. Можно организовывать книжные выставки, мероприятия, а можно выйти в социальные сети, тем самым расширить аудиторию. Сетевые акции незаметно вошли в нашу жизнь, а с последними событиями стали частью библиотечной деятельности, открывая новые возможности для читателя и для библиотекаря.

Активность в сети интернет, как и любая другая деятельность библиотеки – это повод обратиться к книге. Сетевые акции успешно встраиваются в работу библиотеки и становятся привлекательными для читателя. Они способствуют профессиональному общению, сотрудничеству библиотек между регионами, саморекламе для участников, вебпродвижению для библиотек-организаторов, являются одним из средств рекламы библиотечной деятельности.

Группа ВКонтакте «Широко-Атамановская библиотека» организовала 3 сетевые акции. В период проведения сетевых акций популярность группы значительно возросла. Первая сетевая акция «Путешествие в страну вежливости» проходила с 17 июня по 15 июля 2020 года с целью воспитания культуры поведения с помощью чтения художественной литературы, продвижения и популяризация книги и чтения, привлечения внимания к деятельности библиотеки в социальной сети ВКонтакте. Проводя анализ, мы видим, если в середине июня количество участников группы было 16 человек, то в конце месяца их количество возросло до 129.

Для участия необходимо было выполнить следующие условия:

В данной акции приняло участие 120 человек. География участников обширна: 17 областей, Ставропольский край, 7 Республик: Татарстан, Башкортостан, Крым, Коми, Хакасия, Карачеево-Черкесская и Донецкая Народная Республика. Работники сельских, городских и школьных библиотек, домов культур, учителя и учащиеся школ, техникумов, воспитатели и воспитанники детских садов присоединились к акции. Лидером стала Ростовская область.

Каждый участник по-своему раскрывал тему акции. В публикациях были представлены и краткая биография донского писателя-юбиляра, с его фотографией и обложками книг, и презентации, и видеозаписи чтения отрывка из его произведения, и прекрасно созданные фильмы. Благодаря работам участников собран большой материал о донских писателях-юбилярах этого года: М.А. Шолохове, А.П. Чехове, Б.В. Изюмском, Ф.Д. Крюкове, В. Ф. Пановой, Г.С. Гасенко, И.Д. Василенко, Д.И. Долинском, В.Е. Кисилевском, В.К. Жак, В.В. Олефиренко, А.А. Рогачеве, М.Р. Иткине, А.И. Свирском, М.Н. Костоглодовой, Д.И. Петрове (Бирюк), А.Н. Скрипове, Ю.С. Гольдман, И.Н. Лесной, А.А. Кравченко, А.И. Глазунове, С. П. Тютюнник.

Сроки проведения третьей сетевой акции «01 спешит на помощь» с 17 июля по 9 августа, в ней принимают участие и дети. и взрослые.

О том, что подобные мероприятия нужны, свидетельствует не только количество подписчиков, их на 02.08.2020 года – 496, но и количество просмотров соответственно тоже увеличивается. С помощью сетевых акций можно привлекать людей различного возраста и к книге, и к созданию творческих работ, и к деятельности библиотеки.

Это мой первый опыт по проведению сетевых акций, мне кажется, удачный. Задачи, поставленные мной, выполнены.

Наталья Дмитриевна Беляевская

библиотекарь Широко-Атамановского отдела

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Межпоселенческая центральная библиотека» имени А.С. Пушкина

Источник

Зачем проводятся акции в магазине? 9 уловок, которые увеличивают прибыль

Зачем магазины устраивают акции и почему им выгодно продавать товары со скидкой 50%? Могут ли распродажи увеличить выручку и доход или это верный путь к банкротству? Эти вопросы в равной степени задают себе как начинающие ритейлеры, так и покупатели. Гала-Центр решил разобраться, действительно ли продавцы устраивают акции себе в убыток и на какие уловки идут, чтобы заставить людей покупать много и регулярно.

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

8 причин проводить акции в магазинах

№1. Срок годности на исходе. Выбросить или продать дешевле? — такой вопрос стоит перед каждым продавцом товаров, у которых есть срок годности.

№2. Товар устарел и стал неинтересным потребителю. Деньги вложены, товар куплен, но не продается. Можно ждать несколько лет, чтобы вернуть вложенные средства, а можно продать его по акции и вернуть деньги, чтобы закупить актуальные новинки.

№3. Привлечение покупателей. Акции в магазинах — самый верный способ заставить потенциального покупателя свернуть с протоптанной дорожки к конкуренту. Распродажи и скидки сразу привлекают внимание и заставляют покупателя заглянуть в магазин. Регулярные акции и интересный товар заставляют случайных прохожих стать вашими постоянными клиентами. А также возвращают к вам старых покупателей, которые по какой-то причине ушли.

№4. Привлечение постоянных покупателей. Дисконтные и накопительные карты — верный способ сделать покупателей постоянными. Если баллы от предыдущей покупки сделают скидку на следующую, клиент обязательно вернется. Также хорошо действует последовательность действий «купите у нас 6 чашек кофе и получите 7-ю в подарок». Скидочные карты активно используются в магазинах продуктов и бытовой техники. Они действительно помогают экономить, а потому довольными остаются и покупатель, и продавец. Если на карте есть бонусы, позволяющие купить наушники с 10% скидкой в конкретном магазине, то не имеет смысла даже заходить в другой.

№5. Увеличение среднего чека. В супермаркетах регулярно проводятся акции, когда за определенную сумму покупки покупателю выдается фишка. Собрав все фишки, он получает подарок. Так как люди закупают продукты каждую неделю, им все равно где это делать. Но вероятнее всего они будут выполнять свою еженедельную обязанность, там, где их ждет подарок.

Товары со скидкой приносят хорошие продажи. Однако увеличение трафика в ваш магазин означает, что другие продукты также привлекут внимание потребителя и перейдут в категорию потенциальных покупок. Увеличение трафика для одного товара может привести к покупкам других товаров.

№6. Лжескидки. Откровенно смелый и хитрый ход, направленный на людей, которые совершенно не следят за ценами и не сравнивают их в других магазинах. Например, бутылка вина стоила 1000 рублей. Продавец указывает новую цену «1400 рублей», затем перечеркивает и указывает стоимость со скидкой «1100 рублей». Такой подходит действует на 2 категории людей: те, кто не смотрит на ценники, и те, кто уверен, что за неделю товар успел подорожать и нужно успеть купить по выгодной цене. Как правило, спустя неделю цена на товар будет прежней «1000 рублей».

№7. Остатки на складах. Это касается и сезонных товаров. Что лучше — оставить новогодние товары лежать на складе до следующего года или продать с минимальной 10%й наценкой, чтобы вернуть замороженные деньги?

По мнению психологов, значимой цифрой для людей является все, что выше 15%. Повышение заработной платы или скидка на продукты — человек обратит внимание на акцию только если размер изменений будет выше 15%. Поэтому распродажи с 5 или 10% проходят мимо большинства людей.

№8. Получить «ретро бонус» или на американский лад «рибейт» от поставщиков. За продажи определенного объема товара магазин получает вознаграждение. У производителей свои способы привлечения ритейлеров. Чем большая сумма закупки, тем ниже отпускная цена, которая и позволяет устраивать распродажи и увеличивать доход за счет оборота. Опять же таки, что лучше — 100 покупателей, покупающие товар с 30% накруткой или 1000 посетителей и накрутка 10%? При цене товара 100 рублей в первом случае вы получаете 3000 рублей, во втором случае — 10 000 рублей. Вот вам и реальная выгода от акций в магазине.

Предложение скидок на товары — самый быстрый способ привлечь потенциальных клиентов. Люди никогда не упускают возможности сэкономить, а потому распродажи и акции сразу привлекают их внимание, даже если они раньше ничего не слышали о вашем магазине. Помимо привлечения внимания скидки в магазинах помогают увеличить прибыль.

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

В чем суть акции «2 по цене 1» и как на этом можно заработать

Акция в магазине «Бери 2 плати за 1» проводится для раскрутки бренда и увеличения объема продаж. В каждом магазине есть товар, который долго лежит на полке и не пользуется спросом у покупателей. Благодаря акции «2 по цене 1» продавец временно снижает доход от продажи данного товара и увеличит выручку благодаря большому объему продаж.

Преимущества акции «Бери 2 плати за 1»:

Кроме того, акции в магазинах «3 по цене 2х» выгоднее, чем скидка 33%. Если товар стоит 100 рублей, то при скидке 33% в вашей кассе окажется лишь 67 рублей, а на полке останутся еще 2 товара. Если же вы делаете акцию «3 по цене 2х», покупатель берет сразу 3 товара. В вашей кассе 200 рублей, а на полке нет сразу 3 продукта. Покупатель ничего не экономит. Ему и так обходятся все продукта по 67 рублей, зато продавец избавляется сразу от трех товаров. Такой маркетинговый ход эффективен, если магазину нужно получить вознаграждение от поставщика за определенный объем продукции.

На самом деле акции «2 по цене 1» или «1+1 = 3» — это самый эффективный маркетинговый ход не только для сбыта просроченного/залежавшегося товара, но и для привлечения покупателей. Когда человек пару раз покупает акционные товары в конкретном магазине, то возвращается в него третий и четвертый раз, даже если скидок там уже нет. Но мысль «А вдруг» обязательно сработает.

10 умных советов для розничной торговли, которые помогут увеличить прибыль

#1. Когда снижается стоимость товара, его начинают покупать. 50% скидка увеличивает оборот товара в 15 раз. При обычных условиях магазин продает одну коробку конфет, но после снижения цены на половину, за день уходит 10 коробок. А если накрутка изначально составляет 70%, то за счет большого товарооборота 20%-я накрутка принесет хорошую прибыль. Все же 1 коробка конфет с накруткой 50% хуже, чем 10 коробок с 20%.

#2. Люди обожают больше скидки. Видя в магазинах акции с цифрами 50% и 70% они покупают продукты даже если они им не нужны. Если отдают даром, надо брать. Огромное количество людей бросают ненужные им продукты в корзину только из-за скидки.

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

#3. Существует категория товаров, которая просто не продается без скидки. Например, туалетная бумага, бумажные полотенца и стиральные порошки. Эти продукты так часто участвуют в акциях, что без скидок на них просто никто не обращает внимания. Туалетная бумага стоит дешево, но занимает достаточно много места на складе и полках в торговом зале. Магазинам ее продажа совсем не выгодна. Но если ее убрать из ассортимента, человек пойдет за ней в другой магазин, где благополучно купит и остальные товары с высокой накруткой. К таким же продуктам относится хлеб, соль, сахар и крупы. Накрутка маленькая, но это товары первой необходимости, которыми приходится торговать.

#4. Мониторинг конкурентов — неотъемлемая часть ценообразования в вашем магазине. У больших гипермаркетов есть специальные группы мониторинга. Работники ходят по конкурентам и фотографируют цены, чтобы предложить в своей торговой точке актуальную скидку.

#5. Акции в магазинах тоже надоедают. В первые дни наблюдается повышенный спрос, а в конце недели — спад. Поэтому товары со скидками нужно постоянно менять, чтобы покупатель не терял интерес.

#6. Цена, заканчивающаяся на 90 и 99 до сих пор действует, потому что многие люди так и не научились округлять цифры. К тому же нечетные числа воспринимаются лучше, чем четные. Если перед вами стоит выбор поставить на ценнике 48 или 49, выбирайте последнее.

#7. Люди с высоким уровнем дохода не смотрят на ценники. Они просто покупают все необходимое, оплачивают и отправляются домой. В связи с этим скидки в VIP сегменте встречаются редко. На дорогие товары делают большую накрутку, потому что люди никогда точно не знают, сколько они стоят. И именно на них магазин зарабатывает.

#8. Выгоднее вознаградить VIP клиентов, чем привлекать охотников за распродажами. Есть люди, которые приходят только за скидками и других товаров не покупают. Они выводят магазин в минус. Лучше пообещать подарок за покупки на определенную сумму.

#9. Не устраивайте распродажи самых популярных продуктов. Их купят и без акции.

#10. Просчитывайте эффективность каждый скидки, чтобы не остаться в минусе.

Что такое сетевая акция. Смотреть фото Что такое сетевая акция. Смотреть картинку Что такое сетевая акция. Картинка про Что такое сетевая акция. Фото Что такое сетевая акция

9 уловок продавцов, заставляющих покупать

№1. Взаимосвязанные продукты. Цель акции в магазине — повысить лояльность и увеличить средний чек. Действенный способ избавиться от неходового товара. Звучит маркетинговый ход так «Купи пару туфель и получи сумку за полцены». В супермаркетах вы можете купить за полцены коробку конфет при покупке бутылки вина.

№2. Вознаграждение за объемы. При покупке на 5000 рублей скидка составляет 5%, при покупке на 10000 рублей — 10% и так далее.

№3. Счастливые часы. Каждый день с 17 до 18 часов магазины устраивают счастливый час с большими скидками.

№4. Скидка за друга. Приведи друга и получи 20% скидки. Самый простой способ привлечь новых покупателей и увеличить доход.

№5. Акции по дням недели. Скидка на конкретный товар в конкретный день.

№6. Лотерея. Люди обожают азарт, а потому акции в магазинах такого рода для них как лотерея. К примеру, при оформлении покупки на чеке появляется случайная скидка. Ее размер может варьироваться от 10% до 70%. Также можно поставить барабан с билетиками.

№7. Оригинальные скидки. В обувном магазине размер равнялся размеру ноги. То же самое можно сделать и в магазине одежды.

№8. Возвращение до 70% денег за покупку определенного товара. Человек покупает шампунь и 70% его стоимости возвращается ему на карту, которые он может потратить при следующей покупке.

№9. «2 по цене 1». Самая популярная акция в магазинах, которая заставляет покупателей сметать все с полок. При этом под шумок уходят даже товары со штучными или минимальными скидками. Ну и конечно продукция с полными ценами.

Чем опасны акции в магазинах и когда на них можно обанкротиться

Распродажи и скидки не выгодны магазинам с маленькими наценками. Вот что говорит директор одного известного супермаркета. «Мы продаем охлажденную курицу с наценкой 3%. Берем по 80 рублей, а продаем по 69,9 себе в убыток. И если человек приходит в магазин, берет по акции только эту курицу и уходит, то ведет нас к банкротству. В идеале — если человек пришел за курицей и дополнительно наполнил корзину другими товарами без скидок. Тогда мы теряем 20 рублей на курице, но получает средний чек на 3000 рублей».

Теперь вы знаете все об акциях в магазине. Осталось только выбрать маркетинговый ход со скидками, который выстрелит именно в вашей торговой точке, увеличит выручку и повысит доход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *