Что такое сетевое издание муниципального образования

Что такое сетевое издание муниципального образования

Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть фото Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть картинку Что такое сетевое издание муниципального образования. Картинка про Что такое сетевое издание муниципального образования. Фото Что такое сетевое издание муниципального образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть фото Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть картинку Что такое сетевое издание муниципального образования. Картинка про Что такое сетевое издание муниципального образования. Фото Что такое сетевое издание муниципального образования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть фото Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть картинку Что такое сетевое издание муниципального образования. Картинка про Что такое сетевое издание муниципального образования. Фото Что такое сетевое издание муниципального образованияОбзор документа

Письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. № 08-71886/17 Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевых изданий) в качестве безальтернативных источников официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов

Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления в связи с поступающими обращениями территориальных органов Минюста России по вопросу правомерности включения в уставы муниципальных образований положений об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевых изданий) в качестве безальтернативных источников официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов сформулирована следующая позиция.

Использование в этих целях сетевых средств массовой информации федеральным законодателем не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Основным требованием, предъявляемым к опубликованию нормативных правовых актов, является критерий общедоступности, предполагающий доступ к распространяемой информации без необходимости применения специальных технических средств.

В связи с неравномерным уровнем распространения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ограниченных возможностей доступа к данной сети некоторых категорий граждан, использование сетевых средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов нельзя признать полностью отвечающим названному требованию.

Таким образом, муниципальные нормативные правовые акты должны быть опубликованы в печатном средстве массовой информации. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления придерживается аналогичной позиции (URL:http://komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/052052057124057050049.html).

Кроме того, отмечаем, что орган местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не может быть учредителем (соучредителем) другого средства массовой информации кроме печатного издания, что подтверждается практикой отказов в государственной регистрации официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в качестве сетевых средств массовой информации.

Анализ законодательства позволяет сделать вывод о вспомогательном значении электронного способа распространения официальной информации, в том числе текстов муниципальных правовых актов, по отношению к печатному.

На основании изложенного и с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2016 № 43-АПГ16-14), официальный сайт органа местного самоуправления не может являться единственным источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

Сообщаем, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 916396-6 «О внесении изменений в статьи 17 и 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 7 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», предусматривающий наделение органов местного самоуправления полномочием выступать учредителями (соучредителями) муниципальных сетевых средств массовой информации, созданных для целей опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В соответствии с официальной позицией Правительства Российской Федерации (прилагается) официальное опубликование таких актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет возможно в случае если условия допустимости опубликования муниципальных правовых актов в сетевых изданиях, возможность учреждения таких изданий органами местного самоуправления, а также особенности порядка такого опубликования будут предусмотрены статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ.

С учетом изложенного наличие в уставе муниципального образования положения, допускающего использование официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевого издания) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, является противоречием федеральному законодательству.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Директор Департамента
конституционного законодательства,
развития федеративных отношений и
местного самоуправления
А.А. Корнеев

Обзор документа

В уставе муниципального образования может быть положение, допускающее использование сайта органа МСУ (сетевого издания) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

Сообщается, что наличие такого положения противоречит законодательству.

Официальное опубликование названных актов в сети Интернет будет возможно в случае внесения поправок в Закон об общих принципах организации МСУ. Они должны устанавливать условия допустимости опубликования муниципальных правовых актов в сетевых изданиях, возможность учреждения таких изданий органами МСУ, а также особенности порядка такого опубликования.

Источник

Особенности использования сетевого издания в качестве опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления

Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть фото Что такое сетевое издание муниципального образования. Смотреть картинку Что такое сетевое издание муниципального образования. Картинка про Что такое сетевое издание муниципального образования. Фото Что такое сетевое издание муниципального образования

Согласно абзацам 2 и 3 части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ:

« Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться».

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ:

« Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом ».

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ предусмотрел два способа доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения:

— официальное опубликование (обязательно печатное средство массовой информации);

— обнародование (необязательно печатное средство массовой информации).

Эти способы доведения определяются уставом муниципального образования. Необходимо отметить, что порядок использования официальных сетевых изданий определяется в зависимости от формы доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения (опубликование или обнародование).

1. При опубликовании муниципальных правовых актов и соглашений в печатном издании.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Под объемными графическими и табличными приложениями к муниципальному правовому акту имеются в виду приложения к муниципальным программам, картографический материал в составе документов территориального планирования, табличные приложения к решению о местном бюджете и другие подобные документы.

Таким образом, для муниципальных образований, в уставах которых предусмотрено опубликование муниципальных правовых актов, теперь отсутствует необходимость публиковать в печатном периодическом издании объемные графические и табличные приложения к муниципальному правовому акту в случае одновременного или более раннего опубликования (размещения) полного текста этих муниципальных правовых актов в официальном сетевом издании.

При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.

Из представленного следует, что федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов.

С учетом изложенного в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов. В противном случае это будет противоречить федеральному законодательству.

2. При обнародовании муниципальных правовых актов и соглашений.

В случае, когда по объективным причинам опубликование муниципальных правовых актов в печатных средствах массовой информации не осуществляется (исключая случаи, когда федеральным законом установлено требование именно об официальном опубликовании принятых правовых актов), для обнародования муниципальных правовых актов, включая уставы муниципальных образований, может использоваться сетевое издание.

При этом обнародование муниципальных правовых актов в сетевом издании может использоваться как наряду с традиционными способами обнародования (в том числе путем вывешивания их текстов в общедоступных местах), так и самостоятельно.

Выбор в пользу сетевого издания в качестве единственного способа обнародования муниципальных правовых актов возможен при условии высокого уровня проникновения сети «Интернет» в местное сообщество и (или) обеспечения доступности его использования для большинства жителей муниципального образования, в том числе посредством создания достаточного количества пунктов подключения к сети «Интернет» в местах, доступных неограниченному кругу лиц (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек и прочих доступных для посещения местах) (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2016 № 43-АПГ16-14, статья 10 Федерального закона от 09,02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

3. В части наименования средства массовой информации в уставе муниципального образования.

В целях обеспечения гарантий информированности граждан о способе доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения в случае, если учредителем средства массовой информации выступают органы местного самоуправления или подведомственные им организации, наименование официального печатного периодического издания и (или) наименование официального сетевого издания, в которых осуществляется (планируется осуществлять) официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений, подлежит указанию в уставе муниципального образования.

В случае если определение печатного периодического издания, используемого (которое планируется использовать) для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, осуществляется в гражданско-правовом порядке (по результатам заключения муниципального контракта или иного гражданско-правового договора), наименования таких средств массовой информации в уставе муниципального образования указывать необязательно, во всеобщее сведение они могут быть объявлены правовым актом, подписанным главой муниципального образования, с указанием срока действия соответствующего контракта или договора.

В части сетевого издания, помимо его наименования, во всех случаях в уставе муниципального образования следует также указывать доменное имя соответствующего сайта в сети «Интернет», регистрационный номер и дату регистрации средства массовой информации, указанные в свидетельстве о регистрации средства массовой информации (до 01.01.2018) или в выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации (с 01.01.2018).

4. В рамках государственной регистрации Управлением будет осуществляться проверкасоблюдения следующих требований к закреплению сетевого издания в уставе муниципального образования:

— наименования сетевого издания;

— доменное имя сайта в сети «Интернет»;

— регистрационный номер и дата регистрации средства массовой информации.

Наличие в уставе муниципального образования указания на информационные ресурсы, не являющиеся сетевыми изданиями, посредством которых обеспечивается доступ к муниципальным правовым актам, например, сайт муниципального образования, сайт органа местного самоуправления не будет являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Использование в абзаце 3 части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ слов «использовать сетевое издание» и «официальное сетевое издание» предполагает, что органы местного самоуправления вправе как учредить собственное сетевое издание, так и воспользоваться сетевыми изданиями, учрежденными иными органами публичной власти, а также подведомственными им организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед указанными органами.

Если для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в соответствии с уставом муниципального образования планируется использовать официальное сетевое издание, учредителем которого выступает орган публичной власти иного публично-правового образования или подведомственная ему организация, данные положения устава (с указанием наименования сетевого издания и доменного имени соответствующего сайта в сети «Интернет») должны быть основаны на соответствующем волеизъявлении (решении, согласии или предложении) указанного органа публичной власти.

На основании вышеизложенного, при внесении изменений (дополнений) в уставы муниципальных образований, с целью уточнения порядка официального опубликования и обнародования муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, Управление просит учитывать вышеуказанные требования.

Рекомендуем направлять проекты муниципальных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в устав муниципального образования, в адрес Управления для проведения предварительного правового анализа, с целью исключения принятия противоречащих действующему федеральному законодательству актов.

Источник

Вопрос

В случае размещения на официальном сайте представительного органа муниципального образования или официальном сайте местной администрации нормативных правовых актов, требуется ли публиковать их в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или же необходимо публиковать полный текст такого акта в печатном издании, только без объемных графических и табличных приложений к нему?

Ответ

Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» (вступает в силу 29 апреля 2018 г.) внесен ряд изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), в том числе касающихся вопросов опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Федеральным законом № 83-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право учреждать и использовать официальное сетевое издание для опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления.

Обращаю Ваше внимание, что в указанном положении содержательно раскрыто понятие официального опубликования через публикацию полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Вследствие этого исключаются риски того, что размещение (опубликование) муниципального правового акта в муниципальном сетевом издании станет альтернативой его опубликования в печатном издании.

Вместе с тем в части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании, объемные графические и табличные приложения к нему (например, приложения к муниципальным программам, карты документов территориального планирования, приложения к решению о местном бюджете) в печатном издании могут не приводиться (в данном случае в печати выйдет акт без указанных приложений).

Данная особенность (изъятие из общего правила) позволит избежать издержек муниципальных образований на печатание объемных графических, в том числе цветных, и табличных приложений к муниципальному правовому акту, с полным текстом которого можно ознакомиться в сетевом издании.

Источник

Сетевое издание: права и обязанности

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 21241 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под сетевым изданием следует понимать сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с Законом о СМИ.

В качестве сетевого издания регистрируются сайты с доменным именем второго уровня, которое вносится в запись о регистрации СМИ.

Такая регистрация носит добровольный характер. По действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации в качестве СМИ.

При этом следует учитывать, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, СМИ не является.

Для распространения массовой информации через сайты в сети Интернет (в том числе аудиовизуального контента) получение лицензии на право осуществлять телевизионное вещание и радиовещание не требуется.

Получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации. Такие технические средства не используются при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет.

Для регистрации сайта в сети Интернет в качестве СМИ необходимо обратиться в Роскомнадзор с заявлением о регистрации сетевого издания.

К сообщениям и изображениям, составляющим содержание сайта в сети Интернет, любое лицо может иметь доступ из любого места и в любое время по своему выбору при условии наличия соответствующих устройств и возможности подключения к сети. В этой связи для сетевых изданий территория распространения (пункт 8 заявления) указывается в следующей редакции: «Российская Федерация, зарубежные страны».

В заявлении на регистрацию сетевого издания необходимо отдельно указать доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в строгом соответствии с документом о праве его использования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 № 1752-р, при учреждении сетевого издания необходимо предоставить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выданные аккредитованным регистратором доменных имен, с указанием паспортных данных физического лица – администратора доменного имени или ИНН, ОГРН юридического лица – администратора доменного имени.

Учредителем (соучредителем) сетевого издания может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления.

Так как сетевое издание является СМИ, соответственно, все права и обязанности учредителя, главного редактора, редакции, а также коллектива журналистов, закрепленные в Законе о СМИ, распространяются и на учредителя, главного редактора, редакции, а также коллектива журналистов сетевого издания.

Стоит обратить внимание на то, что права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные Законом о СМИ, возникают с момента регистрации СМИ, а предусмотренные уставом редакции – с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности.

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя) (статья 18 Закона о СМИ).

Также учредитель обязан в течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности СМИ уведомить об этом регистрирующий орган (статья 11 Закона о СМИ).

Согласно Закону о СМИ под редакцией СМИ понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск СМИ. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе за выполнением требований, предъявляемых к выходным данным сетевого издания (статья 27 Закона о СМИ). Так, согласно указанной статье сетевое издание в выходных данных должно содержать следующие сведения:

· наименование (название) издания;

· фамилия, инициалы главного редактора;

· адрес электронной почты и номер телефона редакции;

· знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Здесь необходимо упомянуть, что согласно пункту 7 части 4 статьи 11 указанного федерального закона оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого СМИ;

· зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.

Также следует отметить, что положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространяют свое действие на сетевые издания, из чего возникает прямая обязанность для владельцев сетевых изданий соблюдать требования данного Федерального закона.

АЛЬБЕРТ ШЕСТАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСКОМНАДЗОРА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (195) дата выхода от 21.01.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник

Порядок использования официальных сетевых изданий

Абзацами 2, 3 части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в редакции Федерального закона № 83-ФЗ определено, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.

Право органов местного самоуправления выступать учредителем сетевого издания закреплено в части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1). Согласно статье 2 Закона № 2124-1 под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.

Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено два способа доведения содержания МПА до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования – это официальное опубликование (обязательное печатное средство массовой информации) или обнародование (необязательное средство массовой информации).

Таким образом, порядок использования официальных сетевых изданий определяется уставом муниципального образования в зависимости от формы доведения содержания МПА до всеобщего сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста МПА в официальном сетевом издании объемные графические изображения (например, приложения к муниципальным программам, картографический материал и тд.) к нему в печатном издании могут не приводиться, т.е. для муниципальных образований, в уставах которых предусмотрено опубликование МПА, теперь отсутствует необходимость публиковать в печатном периодическом издании объемные графические изображения.

При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещён) полный текст МПА в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста МПА в периодическом печатном издании.

Следовательно, федеральным законодателем сетевому изданию отводится не основная, а вспомогательная роль в официальном опубликовании МПА, и в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование МПА, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов.

В целях обеспечения гарантий информированности граждан о способе доведения содержания МПА до всеобщего сведения в случае, если учредителем средства массовой информации выступает орган местного самоуправления, наименование официального печатного периодического издания и (или) наименование официального сетевого издания, в которых осуществляется официальное опубликование МПА и соглашений, подлежат указанию в уставе муниципального образования.

В случае, если определение печатного периодического издания, используемого для официального опубликования МПА и соглашений, осуществляется в гражданско-правовом порядке (по результатам заключения договора или контракта), наименование таких средств массовой информации в уставе муниципального образования указывать необязательно.

Обращаем внимание, в части сетевого издания, помимо его наименования, во всех случаях в уставе муниципального образования следует также указывать доменное имя соответствующего сайта в сети «Интернет», регистрационный номер и дату регистрации средства массовой информации.

В свою очередь, Управление информирует о готовности осуществлять на безвозмездной основе опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на официальном правовом портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», доступ, к которому обеспечивается по адресам http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф. (далее – портал Минюста России).

Портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» зарегистрирован в установленном порядке Роскомнадзором в качестве сетевого издания (ЭЛ № ФС 77-72471 от 05.03.2018) и может использоваться как дополнительный источник официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов.

В настоящее время сформированы необходимые правовые условия, позволяющие осуществлять официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России.

Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:

— в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http:://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (ЭЛ № ФС77-72471 от 05.03.2018);

— в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования, которым оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *