Что такое сетевое издание
Что такое сетевое издание
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)
Законодатели закрепили понятие «сетевое издание»
В частности, в новой редакции закона, четко прописано такое понятие, как «сетевое издание». С точки зрения законодателей «сетевое издание» — это «сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации».
В новой версии закона «О СМИ», кроме понятия периодичности будет введено и понятие «периодичность обновления», которое будет указывать на принадлежность интернет ресурсов к средствам массовой информации.
Что касается регистрации интернет сайта, в качестве средства массовой информации, то она по-прежнему остается добровольной, и будет проводиться исключительно по желанию владельца интернет ресурса.
Также принятые в первом чтении поправки в закон «О СМИ», предусматривают введение единой лицензии на эфирное, кабельное и спутниковое вещание для телеканалов и радиостанций, работающих на территории России. Предполагается, что новые лицензии будет выдаваться сроком на 10 лет, а не на 5, как это делается сейчас. Несколько странным представляется то, что для получения новой единой лицензии операторам телевизионного вещания не придется подтверждать техническую возможность вещания.
Кроме этого новая редакция закона «О СМИ» уровняет права и обязанности иностранных и отечественных телеканалов и радиостанций. Для получения лицензии на вещание иностранному телеканалу или радиостанции, наличие постоянной редакции на территории России обязательно. В остальном правила регистрации российского и иностранного СМИ будут идентичными.
Что такое интернет-СМИ
20 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 27920
Зарегистрировать издание имеет право только его владелец. После подтверждения статуса в РОСКОМНАДЗОРЕ ресурс получает дополнительные права: аккредитация на мероприятия, возможность запроса данных у государственных органов власти, льготы по социальному страхованию, получение поддержки от государства. Новостные площадки, которые не прошли регистрацию, с юридической точки зрения таковыми не считаются и не имеют перечисленных привилегий.
Виды интернет-изданий
Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы: электронные версии офлайн-изданий и непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате. В первом случае журналистские материалы могут быть:
Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей:
Особенности формата
Основополагающая особенность интернета – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и т. д. Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте в считанные секунды доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.
Преимущества интернет-СМИ
К проблемам интернет-СМИ можно отнести:
Изначально существовали трудности с определением сетевых средств массовой информации. Было непонятно, считать ли ими весь интернет или только определенные сайты. В 2011 году был принят закон, в котором говорится о том, что СМИ – это регулярно обновляемый и зарегистрированный в государственных органах ресурс.
Аудитория
Вместе с ростом количества электронных изданий растет и число их читателей. По данным исследования Яндекс от 2014 года каждый четвертый житель России заходит на новостные площадки хотя бы раз в месяц. Практически половина посетителей на тот момент использовала только один источник, четверть – 2-3 источника. Состав аудитории зависит от направленности публикаций. Например, 80% постоянных подписчиков автомобильных и спортивных ресурсов – мужчины, а ежедневные газеты чаще всего просматривают люди старше 45 лет.
Существует множество возможностей изучения ЦА: ее поведения, количества, реакции на статьи и других показателей. Например:
Развитие интернет-СМИ началось в конце прошлого века, когда интернет получил более широкое распространение. Появление нового формата со временем изменило журналистику, сделав ее более интерактивной, максимально ускорив обратную связь с читателями. Традиционные издания также обзавелись сетевыми версиями, став более доступными для пользователей. Средства массовой информации продолжают изменяться. Возникают новые инструменты, трансформируются требования подписчиков. Состав аудитории также меняется. Он растет, и теперь посетителями информационных сайтов становятся люди всех возрастов.
В законе о СМИ появятся «сетевые издания»
Новая версия поправок к закону о СМИ вводит понятие «сетевое издание» и снимает вопрос об обязательной регистрации блогов, сообщает Газета.Ru.
Минкомсвязи подготовило проект поправок к закону «О средствах массовой информации». Документ разрабатывался около трех лет. Последняя версия направлена на согласование в профильные ведомства. Документ содержит новые определения и технические поправки, касающиеся лицензирования. Об отправленной на согласование версии поправок к закону о СМИ уже знают опрошенные юристы телекоммуникационных компаний.
Новый проект расширяет понятие «средство массовой информации»: кроме периодических печатных изданий, телеканалов, радио- и телепрограмм под определение подпадают электронные издания, в том числе сетевые, которые имеют постоянное название и установленную периодичность распространения или обновления.
Вводится и поясняется новое понятие «сетевое издание». Под ним «понимается сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с настоящим законом». В соответствие с этим внесены дополнения и в способы распространения изданий: разработчики законопроекта добавили «предоставление доступа к материалам и сообщениям в электронной форме путем подписки, рассылки, а также любым иным не запрещенным законом способом».
Кроме того, под формат СМИ подпадает «иная форма распространения массовой информации» с постоянным названием и периодичностью обновления.
Ранее в Совете федерации лоббировали принятие поправок, регламентирующих деятельность интернет-сайтов, в частности обязывающих регистрироваться как СМИ все интернет-сайты с аудиторией не менее 1000 посещений в день, в том числе блоги.
С инициативой выступал заместитель председателя объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений Владимир Слуцкер.
В действующем до сих пор «Законе о СМИ» 1991 года интернет-сайты попадали в разряд «иные издания». Это вызывало недопонимание по поводу того, могут ли они быть зарегистрированы как СМИ, также в отношении интернет-ресурсов существовали противоречия между отдельными статьями закона.
«Проект вносит поправки в понятийный аппарат — туда, где они должны быть», — считает партнер юридического бюро «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева.
Юрист уверена, что внесение интернет-порталов в определение СМИ не приведет к обязательной регистрации интернет-ресурсов. «В таком случае все сайты, блоги, онлайн-дневники, ленты социальных сетей превратились бы в медианосители, а их владельцы несли бы ответственность за все, что они пишут в сети или, например, говорят в подкасте», — замечает она.
В Минкомсвязи подчеркивают, что «указанный законопроект помимо внесения некоторых изменений в определение СМИ отдельно оговаривает, что регистрация сетевого издания будет осуществляться исключительно на добровольной основе». «Обязательная регистрация интернет-сайтов в качестве сетевых изданий не предусмотрена», — уточнили в пресс-службе министерства. Сайты будут отвечать перед законом как СМИ только после регистрации, то есть подачи заявления и получения лицензии.
Минкомсвязи учло решение Верховного суда, в соответствии с которым незарегистрированные интернет-СМИ не должны привлекаться к ответственности за распространение информации. Позиция суда изложена в апрельском проекте постановления о практике применения судами закона «О СМИ». В нем же, в частности, указывается, что комментарии читателей в интернет-СМИ должны редактироваться при возникновении претензий со стороны Роскомнадзора «или заинтересованных лиц».
Если по решению владельца сайт не стал официальным СМИ, это «просто интернет-портал: он будет нести ответственность по общегражданскому законодательству, то есть все равно отвечать за неправомерное использование авторских прав, призыв к межнациональной розни, свержению существующего строя, за унижение чести и достоинства и т. д.», добавляет Тулубьева.
Претензии президента вызвала поправка, внесенная депутатом от «Единой России» Робертом Шлегелем, которая касалась в основном статьи 4 (Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации). Шлегель предложил расширить статью и ввести запрет на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Согласно предложенным изменениям, Россвязьохранкультуры фактически получило бы право через суд закрывать СМИ за клевету после вынесения трех предупреждений. Как отметил тогда Борис Грызлов, депутаты решили отказаться от поддержки поправки Шлегеля в пользу более глобального пересмотра закона о СМИ.
Тем временем все больше реалий сети интернет включают в поле правового регулирования. Как писало «Право.Ru», депутаты Госдумы и участники интернет-индустрии готовят поправки в закон «О защите информации», вводящие юридическое определение спама. Пока очевидных способов призвать отечественных спамеров к уголовной ответственности нет. В связи с этим члены комитета Госдумы по информационной политике и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК — объединяет большинство крупнейших игроков Рунета) готовят проект поправок в 149 ФЗ «О защите информации». В частности, будет предложено включить в закон «О защите информации» несколько определений, таких как «спам», «электронная почта», «доменное имя» и «пользовательский контент», а также законодательно закрепить ответственность за рассылку спама.
Дайджест: Источники массовой информации в интернете и закон
Когда в России появились первые информационные ресурсы в интернете и причем здесь Пушкин? Что такое СМИ и массовая информация? Какие виды источников в интернете есть? Как появился Роскомнадзор и реестр запрещённых сайтов? Какие нарушения чаще всего происходят на медиа-ресурсах? Что такое брань?
Текст ниже — выжимка из моего диплома, который этим летом я защитила в петербургском РГПУ им. Герцена.
Первые СМИ в сети «Интернет» в России
Из развития журналистики рунета за прошедшее время можно выделить следующие стадии развития:
1) период авторских проектов;
2) период интернет-СМИ;
3) период коммерциализации интернет-журналистики;
4) период социальных сетей и блогов.
Что такое СМИ, массовая информация и интернет?
Под СМИ, согласно 2 ст. закона о СМИ, понимается периодическое печатноеиздание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Понятие «Интернета» в научной среде предлагается рассматривать сразличных позиций, но есть общий ряд аспектов, исходя из которых интернет — это:
• совокупность автоматизированных телекоммуникационных систем, обеспечивающих
• возможность передачи, хранения и поиска информации;
• экстерриториальное информационное пространство.
В трактовке Верховного Суда США под виртуальной реальностью понимается «уникальная среда, не расположенная в географическом пространстве, но доступная каждому в любой точке мира посредством доступа в Интернет».
Интернет также именуют киберпространством. Однако это понятие введёно в употребление канадским писателем-фантастом Уильямом Гибсоном.
Как появился Роскомнадзор?
С 12 мая 2008 года Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи охраны и культурного наследия (Россвязьохранкультура) была разделена на два органа указом президента: Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор), которая находилась в ведении Минкомсязи, и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) соответственно. 3 декабря 2008 года Россвязькомнадзор был преобразован Федеральную службу по надзору в сфере вязи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сейчас Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Что такое «реестр запрещённых сайтов» и как он появился?
Большим событием 2012 года в истории регулирования рунета и доступак определённым источникам информации послужило создание единого реестрадоменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющихидентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в Российской Федерации запрещено. Издание«Forbes» отметило, что реестр был создан по подобию системы Росфинмониторинга, которая используется для блокировки банковских счетов террористов. Также с 2012 года данный ресурс находится в ведении Роскомнадзора.
Осенью в 2013 году в «Российской газете» опубликовали утверждённые критерии оценок материалов и информации, в которых может содержаться запрещённая информация.
На сайте единого реестра запрещённых сайтов можно узнать, какие сайты или страницы находятся в нём, сообщить о ресурсе, содержащем запрещённую информацию, операторам связи можно получить полный список ресурсов, которые находятся в реестре.
Какие есть источники информации в интернете, носящие массовый характер?
Для дальнейшего рассмотрения законодательного регулированияинформации, носящей массовый характер и интернетизированность, выделитьследующие источники:
1. Сетевые издания (то есть такие, которые ведутсвою деятельность только в интернете);
2. Сетевые версии традиционных СМИ.
3. Информационные ресурсы, не имеющие статуса СМИ
По контенту такие источники можно разделить на:
По тематике стоит выделить:
• монотематические (внутри этой группы деление может стать почти бесконечным ввиду обилия вариантов представленных монотематических ресурсов),
Классификация по принадлежности:
• принадлежащие медийным группам,
Классическое СМИ, присутствующее в сети, осуществляет свою деятельность как субъект на основе закона о «Средствах массовой информации». Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем и иными лицами, в том числе с государственными органами и в суде. Бывает, что некоторые коммуникационные функции осуществляет менеджер по внешним коммуникациям.
Некоторые сетевые источники регистрируются в форме ООО и выбирают для своей организации, согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», деятельность из раздела M «деятельность профессиональная, научная и техническая прочая». Такие ресурсы могут быть зарегистрированы как блоги.
Стоит отметить, что блоги существуют на блогплатфомах, таких как Livejornal, так и отдельные — «стендэлоны», не привязанные к платформе, объединяющей странице. Помимо этого существуют социальные сети, такие как Facebook, Twitter и «ВКонтакте», где также находятся распространители массовой информации.
Какие из источников связаны с законом «О блогерах»?
Роскомнадзор включает сайт или страницу с посещение более 3-х тысяч в реестр, определяет лицо провайдера хостинга или иное лицо, которое обеспечивает размещение сайта или страницы в сети.
Кроме того, в связи с законом «О блогерах», Роскомнадзор ведет реестр такихорганизаторов распространения информации — блог-сервисов, социальных сетей и т.д. Для данных площадок предусматривается требование хранить информацию о своих пользователях и их действиях в течение полугода на территории России. На апрель этого года в реестрах было зарегистрировано 32 площадки, среди которых «Яндекс», Mail.ru, «Рамблер», «Одноклассники», «ВКонтакте», Rutube, Youtube и прочие.
Если говорить о публичных станицах в социальных сетях (также каналы на YouTube), то на октябрь 2014 года в реестре Роскомнадзора уже находилось 52 публичных сообществ и страниц, на момент публикации их уже 837. Туда входят и публичные станицы информационных изданий, которые ведут свою основную деятельность на сайте, а на страницах социальной сети лишь распространяют информацию. Первой публичной страницей, зарегистрированной в качестве блогера в Роскомнадзоре было сообщество «[ТЕ] ТИПИЧНЫЙ ЕКАТЕРИНБУРГ», которое не подавало заявку на регистрацию, регистрация была проведена без их ведома, как они сообщили на своей странице, но против регистрации другими лицами они ничего против не имеют.
Как определяют, что сайт или страницу посещают более 3-х тысяч пользователей за определённое количество времени?
Методика определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети определена приказом Роскомнадзора, действующим в рамках федерального закона N 97-ФЗ, который придаёт правовой статус организаторам распространения информации в сети, в том числе и блогерам.
Согласно этой методике «количество посетителей сайта или странички сайта будет определяться путем подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей. При этом запрашиваемая страница должна быть полностью загружена в браузере пользователя на срок не менее 15 секунд». Роскомнадзор вправе получать информацию о количестве посетителей от интернет-площадок и от самих блогеров, из открытых общедоступных информационных ресурсов, где предоставлена информация о количестве пользователей, также данные могут быть получены от владельцев ресурсов, которые предоставляют услуги подсчета пользователей.
Почему приняли закон о регистрации блогеров?
Причиной принятия закона о регистрации блогеров в федеральном органе власти послужили террористические акты в Волгограде и реакция на них блогеров. У некоторых распространителей массовой информации возникали неоднозначные ситуации, так на публичную страницу MDK в связи с обвинениями в экстремизме, один из членов государственной думы намеревался подать в суд, угрожая уголовным делом, на социальную сеть «ВКонтакте». В мае 2014 года появился закон «О блогерах», дополнивший статью 10 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предполагающие регистрацию для организаторов распространения массовой информации.
По мнению директора по стратегическому маркетингу Института исследования проблем интернета Ирины Левовой «закон «О блогерах» странный, так как накладывая на блогеров те же требования, что и на СМИ, он не дает им соответствующих прав. Такая категория, как оскорбления чувств верующих, выглядит весьма размытой. Тем более сложно представить, как сотрудники МВД будут штрафовать блогеров за использование ненормативной лексики».
Какие чаще всего нарушения происходят в медиа-пространстве?
Некоторые информационные ресурсы убирают возможность комментирования. Так издание Forbes на своём сайте убрали возможность комментирования «в связи с обострением общественно-политической обстановки в России и резким увеличением попыток оставить на сайте Forbes.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские ».
Крупному интернет-СМИ сложно постоянно модерировать высказывания пользователей, а в случае, если информационный ресурс не является СМИ, то комментарии к материалу и вовсе приравниваются к части страницы.
Что с нецензурной бранью?
В ст. 4 «Закона»о СМИ» запрещается присутствие нецензурной брани в материалах сетевых изданий. По такому поводу Роскомнадзор выпустил рекомендации по рассмотрению брани, где, например, выявленные бранные слова и выражения на иностранном языке, которые не являются основанием для привлечения к ответственности. Для печатных и сетевых изданий в рекомендациях предусматривается замена букв символами или другими буквами, однако сейчас ресурсы предпочитают поступать иначе, например, так: ******** ****** [сложная напряжённая обстановка].
Также Роскомнадзор пояснил, что отсутствует единый перечень нецензурных бранных слов, но «среди специалистов существует мнение, согласно которому к нецензурным словам и выражениям относятся четыре общеизвестных слова, начинающихся на «х», «п», «е», «б», а также образованные от них слова и выражения».
Статистика по аудитории рунета, СМИ и иных источников, потреблению информации, цензуре
В 2014 году аудитория рунета составляла 60 миллионов человек, сейчас цифры увеличились на 7,4%, то есть аудитория интернета на данный момент составляет 73,8 миллиона.
Согласно данным «Яндекс» за 2014 год, российские СМИ публикуют ежедневно около 47 тысяч сообщений, что в полтора раза больше, чем в 2011 году — тогда появлялось около 30 тысяч сообщений СМИ. Также выросло и количество изданий за тот же период, их число увеличилось в 3-х тысяч до 4,6 и продолжает расти.
80% всех новостей из источников, которые находятся и в основном вещают на центральную аудиторию (выделяются также региональные источники и специализированные), однако доля сетевых СМИ занимает примерно 20%, как и теле- радио- вещание, но в остальном в интернете пользуются популярностью журналы и газеты в сетевом пространстве.
Сетевые СМИ, согласно статистике, не ссылаются друг на друга в случае перепечатки оригинальных сообщений. Самыми цитируемыми являются сообщения информационных агентств, чья доля в общем счете на рынке составляет около 30%.
В средним пользователь интернета посещает около 47 сайтов СМИ, а просматривает около 27 страниц. В первую очередь потребители обращают внимание на сайты крупных информагентств, на развлекательные ресурсы, спортивные новости.