Что такое сетевое взаимодействие в доу

Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Айнура Акматова
Сетевое взаимодействие ДОУ как инновационный формат расширения образовательного пространства и реализации ФГОС до

Развитие высоких технологий и переход к информационному обществу

коснулись и образования. Чем шире образовательный процесс, чем больше в нём участвует образованных взрослых, высоко квалифицированных специалистов, тем эффективнее проходит социализация ребёнка в современном мире.

Если ранее в законе «Об образовании в Российской Федерации» 1992 года

говорилось о том, что ДОО самостоятельно организует образовательный процесс, то в новом законе (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) говорится о совместной с другими учреждениями организации образовательного процесса, что предполагает сетевое взаимодействие образовательных организаций, организаций образования, организаций здравоохранения и других социальных институтов.

Новая система координат, повлиявшая на формирование основных

направлений развития дошкольного образования на современном этапе, в полной мере находит отражение в инновационной деятельности дошкольных

образовательных учреждений Новосибирска.

В настоящее время в нашем городе успешно развивается сетевое

взаимодействие инновационных общеобразовательных и дошкольных

образовательных организаций, имеющих авторитет в сообществе, стабильный

высококвалифицированный педагогический коллектив, высокий уровень качества образования, значительный воспитательный потенциал. При этом каждая образовательная организация сохраняет свою индивидуальность в сети, предлагая свои формы и средства реализации задач по основным направлениям развития ребёнка дошкольного и школьного возраста, находясь при этом в поле общих целей образования.

В 2021-2022учебном году педагогический коллектив Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики» продолжил инновационную деятельность, вышел за рамки города, области и начал сотрудничать с детскими садами городов России, по реализации вариативных программ.

Тема нашего опыта остаётся актуальной и востребованной, так как является

составляющей требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования,предполагающих: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. ФГОС дошкольного образования ставит задачу построения образовательного процесса с учётом индивидуальных способностей и потребностей ребёнка, который становится субъектом образовательного процесса.

Свою работу в новом статусе мы начали с создания творческой группы

педагогов детского сада, распределения функциональной нагрузки, заключения договоров с детскими садами, разработки плана работы на год.

В течение учебного года педагоги будут активно посещать (дистанционно) мероприятия сетевых партнёров, представляли свои методические разработки, показывали мастер-классы, проводили консультации для коллег из других городов.

В рамках сетевого взаимодействия педагоги будут иметь возможность узнать,

поделиться и применить на практике методики и технологии современной педагогики развития, педагогики творчества и свободы, которые нацелены на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Перспективу развития сетевого взаимодействия мы видим в организации

работы детских садов над совместными проектами, в разработке и реализации

совместных программ, в том числе через интернет ресурсы.

Итогом сетевого взаимодействия ДОО, особенно в дистанционной форме,

является возможность для большого количества педагогов ознакомиться с

разносторонними подходами в развитии детей раннего и дошкольного возраста, приветствующими максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированными и нацеленными на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Мы уверены, что рост участия педагогов, родителей, других организаций в

сетевом взаимодействии повысит активность их жизненной позиции и будет

способствовать творческому сотрудничеству, что неизбежно приведёт к улучшению качества образования подрастающего поколения нашей страны.

Спасибо за внимание!

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуВидео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Источник

Сетевое взаимодействие ДОУ

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Галина Жданова
Сетевое взаимодействие ДОУ

Сетевое взаимодействие детского сад с социумом.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Сотрудники детского сада разработали планы взаимодействия МБДОУ детский сад «Ручеек» с детской городской библиотекой, с детской музыкальной школой, с ДК «Металлург», с городским краеведческим музеем им. В. В. Андрияшева

В течение года в рамках сетевого взаимодействияпроведены следующие мероприятия:

1. Детская городская библиотека

Клуб книгопутешественников «Самые знаменитые вулканы»

Выставка рисунков «И всё ж побеждает добро»

Выставка рисунков «Новогодний сюжет»

Час интересного общения «К добру через сказку»

Час интересного общения «Откроем сердце доброте» ко Дню инвалидов.

Участие библиотекаря в педсовете МБДОУ детский сад «Ручеек» «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» с сообщением «Библиотерапия – технология здоровьесбережения».и презентацией книг для детей

«День российского флага»

Развлечение «В гостях у Светофорика»

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки»

Развлечение «Игра6ем с бабой Ягой»

Просмотры российских мультфильмов

Конкурс «Весёлые нотки»

3. Городской краеведческий музей им. В. В. Андрияшева

«Основной закон страны. Символика и геральдика России»

«Живём дружною семьёй» мероприятие ко Дню инвалидов

Персональная выставка рисунков Даши Щегловой

публикация в газете «Сорский молибден»

Персональная выставка рисунков Димы Ивандаева

публикация в газете «Сорский молибден»

«Солдат всегда солдат» ко Дню Защитника Отечества

Цикл занятий «Родники истории»

Встреча поколений ко Дню пожилого человека – публикация

в газете «Сорский молибден»

Экскурсия в пожарную часть

«Необычное путешествие в огненную страну» занятие с показом видеороликов

инспектор Н. Г. Горносталёва

«Колобок информирует» занятие с показом видеороликов

инспектор по пожарной безопасности Н. Г. Горносталёва

5. Участие в городских конкурсах

Конкурс рисунков, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом ДДТ

Оформление фасада «Сказочный город» администрация

«Кросс наций» спорткомплекс

Конкурс «Новогодняя игрушка» администрация

Конкурс поделок «Традиции и современность» Дом Детского Творчества

«Весёлые старты» спорткомплекс

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы.

Взаимодействие ДОУ с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Месяц Тема недели Области Проводимые мероприятия Сентябрь Наша группа мебель Речевое развитие Знакомство с родителями.

Взаимодействие с родителями Совместная работа с семьей Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложат умения самокритично.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуВзаимодействие с родителями воспитанников. Одним из приоритетных направлений в работе педагогов ДОУ является взаимодействие с родителями. Изучив проект «Повышение родительской ответственности.

Взаимодействие с семьей Взаимодействие с семьей средняя группа «Чебурашка» Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Психологические особенности.

Взаимодействие специалистов ДОУ Цель: создать условия для успешной коррекции речевых недостатков в режимных моментах или в воспитательно – образовательном процессе, формировать.

Источник

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Наталья Стромилова
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.

Согласно пункту 3.2.5. ФГОС ДО, педагогам, при планировании образовательной ситуации необходимо учитывать следующие психолого –педагогические условия:

1. Обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком

2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и установление правил взаимодействия

3. Создание условий для позитивного отношения между детьми, умения детей работать в группе сверстников

4. Ориентировка на зону ближайшего развития каждого ребенка

5. Взаимодействие с родителями дошкольников

С целью активизации и включения большего числа педагогов в методическую деятельность на уровне города, мы будем принимать участие в сетевом взаимодействии дошкольных учреждений по повышению профессиональной компетентности педагогов в период реализации ФГОС ДО.

Участие в сетевом взаимодействии позволит педагогам взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Как инновационный ресурс, нашу деятельность мы направим на работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, закрепленных за нами ДОО.

В ходе организации работы по сетевому взаимодействию мы:

*определили значимые направления взаимодействия между детскими садами;

*разработали ряд методических материалов для реализации данного проекта;

*разработали систему материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Дошкольные учреждения города разделили на несколько групп и закрепили за ними инновационную площадку по введению ФГОС ДО.

За нашим ДОУ закреплено 5 детский садов,это:

С учетом закрепленных за нашим учреждением детских садов, охват педагогов, вовлеченных в реализацию проекта по сетевому взаимодействию составит 80 человек, к тому же к 20 педагогам запланированы взаимопосещения по гостевому методу.

Мы будем организовывать «День открытых дверей» для партнеров по сетевому взаимодействию с учетом охвата всех возрастных групп. Будут организованы открытые просмотры занятий, в плане – проведение консультаций и семинаров – практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО, проведение совместных педагогических советов.

С учетом годового плана на 2015 – 2016 учебный год нами запланированы следующие мероприятия по сетевому взаимодействию:

Примерный план реализации проекта

Период Мероприятия Социальный эффект

— Проведение открытых просмотров занятий по возрастным группам по теме: «Организация культурных практик как условие развития инициативного поведения детей дошкольного возраста: игровая деятельность»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

— Семинар «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками с учетом требований ФГОС ДО»

— Консультация «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

— Анкетирование педагогов Повышение профессиональной компетенции педагогов

В течение 2016 – 2017 учебного года с закрепленными за нами ДОО будет проводиться работа по принципу гостевого метода, т. е., можно будет увидеть на практике результаты работы по реализации данного проекта.

Мы ожидаем, что работа по сетевому взаимодействиюбудет способствовать:

• Повышению уровня педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия

• Повышению мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках сотрудничества, равенства и партнерства.

• Созданию условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даст положительные результаты в организации работы с партнёрами по сетевому взаимодействию.

Взаимодействие с детскими садами города создаст благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности, повысит профессиональную компетентность педагогов, расширит спектр возможностей по осуществлению сотрудничества в рамках реализации ФГОС ДО.

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуФормирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Приоритетность взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьей по духовно-нравственному воспитанию Глушкова Ю. А., Джишкариани Т. Д. Ключевая линия развития дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО это социализация ребенка и приобщение.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуМеждународная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

Источник

Сетевое взаимодействие в ДОУ

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Елена Олеговна Мананкова
Сетевое взаимодействие в ДОУ

Сетевое взаимодействие в ДОУ

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня – инновационная технология, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Для эффективного решения задачи привлечение детей среднего и старшего возраста к художественной литературе был заключен договор о взаимодействии ДОУ с Селенгинской модельной детской библиотекой МАУ КДЦ «Жемчужина». В соответствии с законом «Об образовании РФ» глава 2 статья 15 часть 1 273 – ФЗ от 29.12.2012 года сетевое взаимодействие. «Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций осуществляющих образовательную деятельность». Так возникла наша программа «Читающее детство».

К сожалению, у современных детей снижается интерес к чтению. Это происходит из-за недопонимания родителями всей важности и необходимости данного процесса в становлении личности ребенка, а также безграничным влиянием средств массовой информации. Дети стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, а также медленнее развивается навык осмысленного чтения, что необходимо в школьной жизни.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребенка. Поэтому перед нами как перед организаторами работы с детьми встала задача – найти интересные формы работы по привлечению детей дошкольного возраста к чтению, а также привлечь к этому родителей.

Основной целью программы является: Привлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественной литературе.Для достижения данной цели наметили ряд задач:

— Расширять знания детей о творчестве детских поэтов и писателей.

— Формировать интерес к литературным произведениям различных жанров.

— Создать условия для формирования и совершенствования информационной и коммуникационной компетенции дошкольников.

— Развивать эмоционально образное восприятие литературных произведений.

— Воспитывать бережное отношение к книге.

— Активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.

Также был разработаны программные мероприятия, рассчитанные на каждый месяц учебного года.Форма работы с детьми была выбрана в зависимости от репертуара и темы: литературная игра, литературное путешествие, викторина, поэтический концерт, громкое чтение и др.

В группе были созданы необходимые условия для приобщения детей к книге и чтению. Был оформлен книжный уголок, заведены формуляры, а также создана передвижная книжная выставка, которая предоставляется библиотекой и меняется 1 раз в месяц в зависимости от темы. По изучению новой темы и выполнению работ с детьми проводятся мероприятия, оформляются выставки рисунков и поделок.

Вся работа по ознакомлению детей с новой темой проводилась в детском саду. Поделки, рисунки и задания дети выполняли дома с родителями. Очень важная и ответственная миссия досталась библиотекарям – они организовывали и проводили ознакомительные, развлекательные мероприятия в библиотеке. Дошкольники – особая категория, работа с ними – дело интересное, но в то же время, требующее от библиотекарей дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребёнка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие.

Работа воспитателя и библиотекаря велась в профессиональном тандеме. Так, например, при изучении творчества Геннадия Снегирева дети познакомились с литературными произведениями о животных и птицах. А произведение «Маленькая собачка Соня» Андрея Усачева так понравилось всем детям что, что эту книгу мы в группе мы стали не только читать, но и рассказывать. Рассказывали дети самостоятельно, помогали и подсказывали друг другу. Это длинное произведение, разбитое на главы. Где в каждой главе описывается какое – нибудь приключение маленькой собачки по имени Соня. Так же интересно прошло наше литературное путешествие по творчеству Виталия Бианки. Дети с удовольствием путешествовали по «Волшебной полянке Бианки» слушали и узнавали голоса птиц, отгадывали загадки, помогли Муравьишке, правильно расставив насекомых в том порядке, как они помогали ему добраться до дома. А произведение Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» запомнилось не только детям, но и родителям. Предоставленные библиотекой книги родители брали домой и читали детям дома.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доу

Все мероприятия проходили познавательно, оживленно и весело. На прощание библиотекарь давала детям обязательные домашние задания, а дети с удовольствием его выполняли. Так в рамках «домашнее задание» мы подготовили выставки рисунков по изученным произведениям, изготовили вместе с родителями книжки – малышки, в детском саду были проведены целевые прогулки, где дети познакомились с птицами, населяющими поселок в разное время года.

Так в рамках работы над программой дети не только познакомились с произведениями разных авторов, но и познакомились с правилами поведения в общественных местах. Теперь детям хорошо известно не только то, что в библиотеке нельзя шуметь, но и почему этого делать нельзя. Что дает людям библиотека и какой ее вклад в образование.

Партнерское взаимодействие с родителями в ДОУ Немного о том, как возникла идея создания работающего стенда «Мастер-класс». Ранее существовала практика оформления творческих работ одного.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть фото Что такое сетевое взаимодействие в доу. Смотреть картинку Что такое сетевое взаимодействие в доу. Картинка про Что такое сетевое взаимодействие в доу. Фото Что такое сетевое взаимодействие в доуСетевое взаимодействие на примере детского сада IV Всероссийская научно-практическая конференция Сетевое взаимодействие СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ПРИМЕРЕ «НИВЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА» КАЛИНИНГРАДСКОЙ.

Взаимодействие ДОУ с семьей Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня,.

Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя В настоящее время руководитель и педагоги дошкольного учреждения достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие специалистов в МДОУ Взаимодействие специалистов в МДОУ Старший воспитатель Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за.

Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи Адлерский район, улица Худякова, дом 3. Руководитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *