Что такое сетевые сервисы

Что такое сетевые сервисы

Вычислительные сети

Сетевые ресурсы

Самым характерным устройством – звеном сети – является компьютер. Его аппаратные компоненты (процессор, оперативная память, накопители на жестких дисках, принтеры, модемы и т. д.) являются ресурсами, управляет которыми программный комплекс – операционная система.

Сетевая служба

Сетевой сервис

Сетевой сервис

Сетевые сервисы включают :

Классификация сетевых сервисов

Наиболее известными среди сетевых сервисов являются (сервисы 1 поколения):

• сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

• World Wide Web (WWW) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы

Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков.

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения : запрос и получение информации разделены по времени (наиболее распространенные, универсальные и наименее требовательные к ресурсам компьютеров и линиям связи).Например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

Сервисы Интернет можно классифицировать также по выполняемым ими функциям как:

Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д.

Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

Социальные сети – это сервис для взаимодействия людей или группы людей.

Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.

Количество сервисов в сети растет с каждым днем, появляются все новые и новые сервисы, облегчающие жизнь человека, так вот современная концепция развития всемирной паутины получила название Веб 2.0.

В зависимости от вида, сервисам Интернет соответствует разная концепция информационной сети (архитектура сети), в большинстве случаев в основу взаимодействия компонентов информационных сервисов Сети положена модель «клиент-сервер».

Источник

Сетевые службы и сетевые сервисы

Работа с информацией предполагает ее поиск, обработку и передачу, все эти действия обеспечивают клиентам сетевые службы и сетевые сервисы.

Также сетевые службы и сетевые сервисы предполагают использование дополнительного оборудования, такого как телефонные аппараты, принтеры, сканеры и прочая техника.

Существует определенный набор задач, которые должны выполнять службы и сервисы сети, обеспечивая всем абонентам простую и прозрачную работу с данными. Узнав о специфике работы этих инструментов и областях их использования, можно понять, как построить наиболее подходящую систему для того или иного предприятия.

Особенности сетевых служб

Работоспособность сетевых служб обеспечивается программным обеспечением, которое в основном предоставляется операционной системой.

В число служб входят все административные и пользовательские программы, которые помогают обмениваться информацией, обрабатывать ее, регулировать скорость и корректность передачи данных, распечатывать и сканировать документы, выполнять другие действия.

При выборе всех элементов сетевых служб и создании каталога их взаимодействия стоит учитывать все потребности предприятия, в котором внедрена сеть, и уровень простоты доступа к данным.

Идеально, если каждый сотрудник будет видеть на своем ПК ресурс и не будет знать, где именно он расположен: на его машине или на сервере. В таком случае информация будет показываться абоненту в удобной для него форме, ее поиск будет осуществляться без запроса пароля или имени компьютера.

Однако стоит учитывать, что такой метод работы с сервисами подходит только для передачи незасекреченных данных, которые могут быть доступными всем пользователям.

Особенности сетевых сервисов

Сетевые сервисы – это службы, которые объединяют пользователей в группы и позволяют им совместно заниматься различными видами деятельности.

Наиболее ярким примером сервиса являются сайты, которые помогают пользователям сети Интернет находить информацию по определенным критериям отбора, дают все инструменты для ее обработки и обмена с другими участниками информационного пространства.

В современном мире каждый человек, независимо от возраста, вкусовых предпочтений и других критериев, может найти для себя площадки, которые помогут ему учиться, общаться с товарищами по интересам и работать – набор сервисов очень разнообразный и широкий.

Как сетевые сервисы влияют на производительность предприятий

Доступ сотрудников ко всей корпоративной и внешней информации значительно повышает производительность труда, поскольку работники компании могут быстро находить необходимые для них данные и проводить с ними различные операции.

Сетевые службы и сетевые сервисы дают возможность искать классифицированную и структурированную по определенным признакам информацию, что значительно упрощает выполнение различных задач.

Существуют такие наиболее популярные сетевые сервисы:

Сферы использования сетевых служб и сервисов

Информация – очень востребованный в наше время продукт, поскольку она необходима человеку во всех сферах деятельности.

Поиск, передача и обработка информации в коммерческих и некоммерческих организациях – это обыденный процесс, организовать его помогают службы сетей и сервисы, которые обеспечивают пользователей всеми необходимыми инструментами для работы с дополнительным оборудованием, пребывания в Глобальной информационной сети, обмена данными разного формата и выполнения других операций.

По сути, любое предприятие может улучшить условия труда для своих сотрудников при помощи набора сетевых инструментов и программ.

Инновационные решения в сфере сетевых сервисов и служб

Узнать, какие новинки могут предложить лучшие разработчики ПО и ОС, можно на специализированной выставке «Связь», посвященной ИТ, которая состоится в московском ЦВК «Экспоцентр».

На мероприятии владельцы бизнеса любого масштаба смогут узнать, какие сетевые службы и сервисы сейчас используются для автоматизации работы компаний и повышения производительности труда.

Также участники выставки предложат свои услуги по модернизации программного и технического сектора, которую можно провести без остановки работы фирм, используя новейшие технологии.

Руководители смогут найти надежных партнеров, которые помогут им вывести бизнес на принципиально новый уровень.

Источник

Сетевые сервисы

Электронная почта (Е-Маil) как сервис, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между абонентами. Протоколы взаимодействия почтовых клиентов с серверами. Телеконференции, файловые архивы FTP, Telnet, World Wide Web, DNS, Internet-телефония.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления20.10.2016
Размер файла25,6 K

Что такое сетевые сервисы. Смотреть фото Что такое сетевые сервисы. Смотреть картинку Что такое сетевые сервисы. Картинка про Что такое сетевые сервисы. Фото Что такое сетевые сервисы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Электронная почта (Е-Маil)

Файловые архивы FTP

В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

· электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

· телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

· сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

· сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании.

электронный почта сервер телефония

Электронная почта (E-Mail)

Пользователь с помощью специального программного обеспечения создает на своем узле сообщение и затем направляет его почтовому серверу. Основной задачей этого сервера является доставка сообщений другому серверу, который обеспечивает хранение входящей почты получателя. После этого абонент, которому адресовано это сообщение, с помощью почтового программного обеспечения может в удобное для него время связаться с этим сервером, прочитать почту и, при необходимости, обработать его.

В структуре сервиса Электронной почты предусмотрены следующие компоненты:

Протоколы взаимодействия почтовых клиентов с серверами. В настоящее время основными протоколами являются:

2. Протокол POP3 (Post Office Protocol версии 3) обеспечивает возможность почтовому клиенту получить накопившиеся в почтовом ящике сообщения. Протокол позволяет взаимодействовать клиенту и серверу по автономной модели. Основными характеристиками являются:

· обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;

· отсутствие поддержки создания папок внутри почтового ящика и работы с ними.

· обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;

· поддержка выборочной загрузки сообщений с сервера;

· возможность обработки почты на сервере;

· возможность создания и использования коллективных почтовых ящиков;

Помимо простого обмена сообщениями, сервис электронной почты позволяет организовать различное информационное взаимодействие пользователей Интернет(Симоновича, 2002).

Файловые архивы FTP

В случае, если передача файла была прервана по каким-либо причинам, протокол предусматривает средства для докачки файла, что бывает очень удобно при передаче больших файлов(Симоновича, 2002).

В предоставлении FTP-сервиса принимают участие две программные компоненты:

1. FTP-сервер. Это программа, выполняющаяся на компьютере, предоставляющем FTP-сервис. Она принимает команды по протоколу FTP и выполняет их(Симоновича, 2002).

2. FTP-клиент. Это программа, выполняющаяся на компьютере пользователя. С ее помощью пользователь устанавливает соединение с FTP-сервером и передает ему команды: запрашивает файлы для скачивания, удаляет файлы, переименовывает их, и т.п.(Симоновича, 2002).

ТELNET использует TCP-соединение для передачи данных вперемешку с управляющей информацией протокола. В принципе, для работы протокола передавать какую-либо управляющую информацию не обязательно. Таким образом, протокол может использоваться для соединения с любым сервисом, использующим TCP в качестве транспортного протокола, и обмену данными между участниками соединения.

Основу протокола составляют три базовые концепции:

· концепция «Сетевого Виртуального Терминала»,

· принцип согласования параметров,

· симметрия терминалов и процессов.

1. Концепция «Сетевого Виртуального Терминала»

Терминальная программа и работающий с ней процесс преобразовывают характеристики физических устройств в спецификацию NVT, что позволяет, с одной стороны, унифицировать характеристики физических устройств, а с другой обеспечить совместимость устройств с различными возможностями(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

2. Принцип согласования параметров

Принцип согласования параметров позволяет использовать эти возможности. Например, NVT является терминалом, который не может использовать функции управления курсором, а реальный терминал, с которого осуществляется работа, возможно умеет это делать. Используя согласование параметров, терминальная программа предлагает обслуживающему процессу использовать управляющие последовательности для управления выводом информации. Получив такую команду процесс начинает вставлять управляющие последовательности в данные, предназначенные для отображения(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Протокол предлагает структуру дополнительных параметров «DO, DON’T, WILL, WON’T», позволяющую пользователю и серверу более точно договориться об используемых в соединении соглашениях.

Команда WILL XXX указывает на предложение отправляющей стороны использовать параметр XXX. DO XXX и DON’T XXX являются, соответственно, положительным и отрицательным ответом.

Аналогично, DO XXX посылается как предложение получающей стороне использовать параметр XXX. WILL XXX и WON’T XXX суть положительный и отрицательный ответы. Так как NVT это то, что остается, когда никакие параметры не используются, ответы DON’T и WON’T гарантируют, что соединение останется в состоянии, которое подходит обеим сторонам(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

3. Симметрия терминалов и процессов.

Симметрия терминалов и процессов отражает тот факт, что все управляющие команды протокола могут даваться любой стороной, участвующей в соединении. Разделения на «клиент» и «сервер» здесь нет.

Telnet является одним из фундаментальных видов сервиса Internet Он предоставляет пользователю возможность связаться со своим компьютером, даже находясь за сотни километров от него, просмотреть свою почту, проверить процесс выполнения запущенных задач и, при необходимости, запустить новые, пообщаться с друзьями, работающими в этот момент на компьютере, и еще многое, многое другое.

Главным условием является подключение компьютера к Internet и возможность терминального доступа(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Основной идеей, которая была использована при разработке системы www, является идея доступа к информации при помощи гипертекстовых ссылок. Суть ее заключается во включении в текст документа ссылок на другие документы, которые могут располагаться как на том же самом, так и на удаленных информационных серверах.

Еще одна возможность, которая выгодно отличает www от других видов сервиса, состоит в том, что через эту систему можно получить доступ практически ко всем остальным видам сервиса Internet, таким как FTP, Telnet.

World wide web является системой мультимедиа.

Для обеспечения адресации Web-документов и других информационных объектов в свое время была предложена концепция унифицированных указателей ресурса (Uniform Resource Locator, URL). URL представляет собой набор информации, необходимый для того, чтобы определить:

· узел сети, на котором расположен информационный объект;

· расположение информационного объекта на узле;

· метод получения доступа к объекту.

Архитектура www, как и архитектура многих других видов сервиса Internet, построена по принципу клиент-сервер(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Основной задачей программы-сервера является организация доступа к информации, хранящейся в компьютере, на котором эта программа запущена. После запуска программа-сервер работает в режиме ожидания запросов от программ-клиентов. Обычно в качестве программ-клиентов выступают web-браузеры. Когда такой программе необходимо получить некоторую информацию от сервера (обычно, это хранящиеся там документы), она отправляет серверу соответствующий запрос. При достаточных правах доступа между программами устанавливается соединение, и программа-сервер направляет клиенту ответ на запрос. После чего установленное между ними соединение разрывается(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Основным протоколом взаимодействия WWW-клиента и WWW-сервера является протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol).

IP-адреса, уникальным образом идентифицирующие узлы сети, не удобны для запоминания пользователем. Для решения этой проблемы была разработана система доменных имен (Domain Name System, DNS), позволяющая присваивать узлам сети мнемонические имена, по которым можно определить принадлежность или функциональное назначение узла. Например, узел, на котором работает Web-сервер, часто именуют «www». DNS предполагает, что узлы по какому-либо признаку, например, по принадлежности к той или иной организации или региону, могут объединяться в логические группы называемые доменами. Домены также как и узлы имеют имена. Домены могут входить в более крупные домены т.д. Таким образом, формируется иерархическая структура доменов и, соответственно, доменных имен, требующая определенной организации. Принципы организации такого иерархического пространства имен определены стандартом DNS(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Несмотря на то, что мнемонические имена удобны для пользователей, они не могут применяться для реального взаимодействия компьютеров в сети, поскольку функционирование компонентов сетевого уровня базируется на использовании IP-адресов. Поэтому необходим механизм, который позволил бы устанавливать соответствие доменных имен и IP-адресов. При разработке DNS было предложено кардинальное решение: размещать базу данных соответствий доменных имен и IP-адресов не на всех узлах сети, а только на некоторых, специально выделенных для этого. Это существенно упростило администрирование базы данных соответствий.

Таким образом, DNS выполняет две основных функции:

· организацию иерархического пространства имен;

· обеспечение разрешения (т.е. поиска соответствия) доменных имен в IP-адреса.

DNS строится по принципу «клиент-сервер».

В структуре сервиса DNS выделяют следующие компоненты:

Пространство доменных имен имеет иерархическую структуру. На самом верхнем уровне иерархии располагается корневой домен, который обычно обозначается точкой («.»). Следующий уровень иерархии составляют домены верхнего, или первого, уровня (Top Level Domains, TLDs). Каждый домен верхнего уровня включает в себя домены второго уровня и т.д.

Теоретически домен любого уровня может содержать в себе как отдельные узлы, представленные своими именами, так и домены более низкого уровня (субдомены). Однако, на практике домены, уровень которых ниже третьего, встречаются крайне редко(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

Постоянное совершенствование сети Интернет и ее повсеместное распространение привело к появлению принципиально нового вида связи, основанного на использовании Интернет протоколов и IP-серверов, преобразующих привычный голосовой сигнал в цифровой формат. Такая связь получила название IP или VoIP телефония

В настоящее время все больше пользователей по всему миру предпочитают IP телефонию (VoIP телефонию) традиционным видам связи, благодаря двум весомым преимуществам:

Доступным тарифам, позволяющим экономить на совершении как местных, так и междугородних, международных звонков.

Высокому качеству связи без помех и посторонних шумов, а так же без потери данных в процессе общения(Могилев, Пак, Хеннер, 2001).

К дополнительным возможностям IP телефонии можно отнести переадресацию вызова на мобильный или городской номер, услугу конференц-связи, позволяющую общаться одновременно трем и более абонентам, а также обмен видеорядом в режиме онлайн (видео-чат).

3. Информатика: Базовый курс: учебник для студентов / под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2002.

4. Могилев А. В. Информатика: учеб. пособие для студентов/ А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. М.: Академия, 2001.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Электронная почта (E-Mail) и ее основные компоненты: информационный ресурс, почтовый сервер, клиент и протоколы их взаимодействия. Сравнительная характеристика протоколов SMTP, POP3 и IMAP4. Телеконференции, файловые архивы FTP, Telnet, World Wide Web.

контрольная работа [152,9 K], добавлен 19.01.2011

реферат [20,1 K], добавлен 14.05.2011

Технология компьютерной пересылки и обработки информации. Программы для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ. Электронная почта в Интернете. Адрес электронной почты. Протокол Simple Mail Transfer Protocol-SMTP и программная поддержка.

реферат [22,8 K], добавлен 04.08.2011

Определение, достоинства и недостатки электронной почты. История и хронология ее развития. Современная архитектура (SMTP). Простейшая схема пересылки сообщений. Процедура маршрутизации почты между серверами, стандарты ее шифрования. Цель рассылки спама.

презентация [1005,3 K], добавлен 19.04.2016

Электронная почта — технология и предоставляемые услуги по обмену почтовыми сообщениями с абонентами сети Internet: состав элементов, принцип работы, особенности, достоинства и недостатки; архитектура (SMTP), маршрутизация, протокол POP3 получения почты.

курсовая работа [124,7 K], добавлен 23.12.2011

Источник

Сервисы сети Интернет

Что такое сервисы сети Интернет?

Вы знаете, что человек получает сведения из различных информационных источников: во время чтения учебников, энциклопедий, газет, просмотра телевидения и тому подобное. Все чаще использование этих традиционных источников заменяется общением в социальных сетях, чтением электронных книг или поиском данных в Интернете.

Что такое сетевые сервисы. Смотреть фото Что такое сетевые сервисы. Смотреть картинку Что такое сетевые сервисы. Картинка про Что такое сетевые сервисы. Фото Что такое сетевые сервисы

Значительная популярность и стремительное увеличение количества пользователей Интернета объясняется разнообразием его сервисов. Первые сервисы, которые позже получили название Веб 1.0, были созданы по технологии «можно только читать». Наполнять содержанием сайты и разрабатывать сами сервисы в сети могли только специалисты по веб-программированию.

Различают и другие поколения сетевых сервисов Интернета. Рассмотрим второе поколение сетевых сервисов Интернета, объединенные названием Веб 2.0.

С тех пор как появился Интернет, список видов услуг пользователям, постоянно расширяется. Для дистанционного обучения и обмена опытом популярностью пользуются форумы, конференции, вебинары и тому подобное.

Пользование возможностями Веб 2.0 не требует от пользователей специальных навыков по веб-программированию. Пользователь может легко создавать личные веб-пространства и сотрудничать — обмениваться данными, хранить ссылки и мультимедийные документы на серверах для хостинга, совместно создавать и редактировать публикации, управлять связями между своими материалами и контентом, созданным другими авторами, сотрудничать с пользователями Интернета независимо от индивидуального графика включения участников в процесс коммуникации.

Сегодня большинство почтовых серверов предоставляют услуги облачного диска, на котором пользователь может не только хранить файлы и предоставлять к ним доступ другим пользователям, но и имеет возможность организовывать коллективную работу над различными документами.

Отличительной особенностью применения сервисов Веб 2.0 в основном является необходимость предварительной регистрации пользователей, когда пользователь в регистрационной форме должен указать свой логин и пароль, а также заполнить другие поля. Как правило, при регистрации нужно вводить адрес своего электронного почтового ящика. После успешной регистрации на указанный электронный адрес пользователя поступает сообщение, в котором подтверждается логин и пароль учетной записи в сервисе и указывается ссылка, по которой следует перейти для подтверждения регистрации. Имея аккаунт в отдельном сервисе, как, например, аккаунт Google, пользователь получает доступ к множеству полезных сервисов. Некоторые сервисы доступны пользователям, зарегистрированным на определенном сайте.

Сервисы Веб 2.0 — это второе поколение интернет-сервисов, которые еще называют социальными. В отличие от сервисов Веб 1.0, которые ориентируются на использование опубликованных материалов, Веб 2.0 ориентируются на взаимодействие пользователей и создание и совместное обработки ими материалов.

Для использования отдельных сервисов Веб 2.0 обычно нужно устанавливать соответствующее программное обеспечение. Рассмотрим особенности некоторых сервисов.

Форумы

Форум — это средство общения на сайте при котором пользователь имеет возможность создавать собственные темы для открытого обсуждения.

Форумы, в отличие от чатов, гостевых книг или электронной почты, объединяют пользователей по интересам. Обслуживание форума осуществляет администратор, за соблюдением норм и правил общения наблюдают модераторы. Участникам не обязательно отвечать в реальном времени — темы и ответы хранятся в течение неограниченного периода времени.

Конференции

Конференция — это способ интерактивного обсуждения в Интернете определенного вопросы, проблемы и тому подобное. Обычно это прямое общение одного человека с целевой аудиторией, которому предшествуют изучение возможной аудитории, сбор вопросов от зарегистрированных пользователей, проверка связи с пользователями, подготовка лекций, докладов, презентаций, ответов и тому подобное.

Интерактивное общение

Интерактивное общение — это обмен текстовыми, аудио- и видео-сообщениями в режиме реального времени. Одной из самых популярных программ для интерактивного общения является Skype (Скайп). С ее помощью можно бесплатно обмениваться текстовыми сообщениями, разговаривать или устраивать видеоконференции с одним или несколькими пользователями Skype одновременно, обмениваться файлами и тому подобное. К платным услугам Skype принадлежат звонки с компьютера на мобильные или стационарные телефоны, СМС-сообщения и др.

Существуют и другие программы (приложения) для интерактивного общения — Viber, Line, WhatsApp, Tango и др. Они позволяют пользователям звонить, писать, обмениваться фотографиями со смартфона или планшета с любой точки мира.

Социальные сети

Социальная сеть — это интернет-совместно-и пользователей, объединенных по определенному признаку на базе одного сайта. Примерами могут служить сайты facebook, vkontakte, одноклассники и др.

В функции социальных сетей, кроме, собственно, общения, входят поиск и восстановление утраченных связей, знакомство с новыми людьми, объединения по интересам, профессиональная деятельность, реклама, развлечения и тому подобное.

Геосервисы

Геоинформационные системы (ГИС) — это информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и отображения пространственных данных. Они позволяют совместить модельное изображение территории (электронное отображение карт, схем, космо- и аэро-изображений земной поверхности) с данными табличного типа (разнообразные статистические данные, списки, экономические показатели и т.д.).

Геосервис — это сервис Интернета, который позволяет получать и размещать материалы с географической привязкой на карте.

Геосервисы позволяют изучать физические и политические карты, визуально изучать исторические, новостные данные и результаты опросов, создавать аннотации к конкретным местам на карте и делиться ими с другими, получать географические данные, созданные другими пользователями.

Благодаря использованию космических изображений высокого разрешения местность легче «узнается» и воспринимается естественно, становится возможным получать наиболее объективную информацию о современном состоянии местности и произошедших изменениях.

Различные геосервисы могут иметь следующие функции:

К геосервисам принадлежат системы, построенные на основе картографического сервиса, например Google Карты (англ. Google Maps) и Планета Земля (англ. Google Earth).

Сервис Google Карты — набор приложений на основе бесплатного картографического сервиса и технологий Google для просмотра карты и спутниковых снимков всего мира в браузере.

В зависимости от местности в сервисе Google Карты доступны различные режимы отображения — в виде карты, спутниковых снимков земной поверхности, просмотра улиц, прокладка маршрутов, отображение или сокрытие объектов местности, таких как достопримечательности, остановки общественного транспорта, автомобильные заправки, питания и т.д. Переход между режимами и другие настройки можно выбрать в меню в левом верхнем углу карты. С помощью инструментов в правом нижнем углу окна можно масштабировать карту и показать местоположение на карте.

Зарегистрированный пользователь, имеющий аккаунт в сервисах Google, может разместить данные о расположении на карте учреждения или добавить некоторую название места, которая будет опубликована после проверки соответствующей службой сервиса.

Геосервис Викимапия (http://wikimapia.org/) построен на основе картографического сервиса и технологии Вики. Сайт, построенный на основе технологии Вики, пользователи могут самостоятельно изменять или дополнять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Для любого объекта на карте зарегистрированный пользователь может указать его границы и название. После этого для любого пользователя при наведении указателя мыши на такой объект будут отражены его границы и название.

Вики-технологии

Вики (англ. Wiki) — это технологии для коллективной разработки сайта и наполнение его информацией (контентом).

Вики-сайты позволяют своим пользователям собственноручно редактировать, добавлять или удалять информацию на сайте, включая размещенную другими пользователями, создавать новые страницы и тому подобное.

Самым ярким примером применения вики-технологии является Википедия. Днем ее рождения считают 15 января 2001.

Безопасность в Интернете. Для понимания как нужно вести себя в информационном обществе, чтобы не стать жертвой хакеров и кибермошенников, рекомендуем также прочитать статьи Информационная безопасность и Безопасность в сети Интернет.

Как осуществлять поиск в Интернете?

Самым популярным сервисом является сам Интернет, предоставляющий доступ к документам и данным, размещенным в сети. Для поиска в Интернете нужных сведений используют средства простого поиска — поиск по ключевым словам с помощью поисковых систем.

Во всех поисковых системах Интернета предусмотрено несколько алгоритмов поиска: простой поиск, контекстный и расширенный.

При применении простого поиска в поле поиска вводятся ключевые слова, соответствующие содержанию искомого документа. При введении одного слова результаты поиска обычно содержат большое количество ссылок, из которых выбрать нужную ссылку бывает достаточно сложно. Поэтому простой поиск используют для нахождения несложных, однозначных вопросов или теоретического материала.

Поисковые системы, которые поддерживают контекстный поиск, дают возможность найти материалы, которые точно соответствуют ключевым словам в поле поиска. Для применения контекстного поиска ключевая фраза должна быть взята в кавычки.

Расширенный поиск всегда предполагает поисковый запрос из группы слов. Во время расширенного поиска целесообразно связывать ключевые слова логическими операторами and (и), or (или) not (не) и др. Главное преимущество расширенного поиска заключается в том, что обычно записи ключевых слов и логических операторов в различных поисковых системах или одинаковые, или очень похожие.

Для эффективного поиска информационных материалов в сети интернет с помощью поисковой системы следует придерживаться такой стратегии.

Например, результатом поиска по ключевому слову «автомобиль» будут тысячи совершенно разнообразных документов. Поисковый запрос «купить автомобиль» сузит круг поиска.

В основном просто скорректировать запрос недостаточно. Необходимо использовать операторы языка запросов соответствующей поисковой системы.

Если запрос сложный, следует воспользоваться расширенным поиском, который позволяет варьировать запросы из группы слов и/или настраивать поиск по свойствами объектов, временными, языковыми параметрами и тому подобное.

Рассмотрим некоторые возможности расширенного поиска в одной из популярных поисковых систем — Google.

Существуют и другие команды (операторы) поиска. Удобно использовать встроенные в поисковую систему средства поиска: следует найти на поисковой странице пункт Настройка, далее выберите команду Расширенный поиск.

Пример: найдем для фонового изображения рабочего стола фотографию, например космического пейзажа. Для этого нужно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *