Что такое сетикет определение
Что такое сетевой этикет
Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
Грамотный ответ, отсутствие флуда, правдивая информация, такт — все это входит в систему сетикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.
Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.
Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.
Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст. Культуры общения придерживаются участники форумов, чатов, социальных сетей, пользователи электронной почты.
Правила сетевого этикета
Нормы коммуникативного поведения во всемирной сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.
Устанавливаются правила поведения в интернет-обществах с учетом целей проекта, технических ограничений, других нюансов. Есть и такие порталы, на которых нормы сетикета напоминают формальный устав. Как правило, сетевые «заповеди» — это просто совокупность общепринятых норм хорошего тона.
Под нарушениями сетикета подразумевают:
Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.
В первую группу входит использование смайликов, поддержка/игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».
Административные правила в интернете — названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.
Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.
Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.
При наборе текстового сообщения нужно ограничивать объем написанной информации, не следует включать режим «Caps Lock», желательно сводить к минимуму сленговые выражения. Перед отправкой сообщения рекомендовано исправить все лексические и грамматические ошибки.
Есть 10 правил сетевого этикета, которые помогают пользователям Интернета достигать взаимопонимания:
Если какой-то ресурс сетевой этикет не поддерживает, то это не проблема. При виртуальном общении каждый пользователь должен помнить «заповеди» сетикета, избегать ошибок и проявлять уважение к собеседникам.
Пользование электронной почтой
E-mail позволяет общаться адресатам с разных городов и стран. Переписка по электронной почте имеет определенные правила, культурные и деловые нормы.
Этикет переписки по e-mail включает:
В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.
Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт — вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.
Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.
На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.
В социальных сетях: нормы этикета
Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей.
Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения. Спам — рекламные сообщения, отправленные в «личку». Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.
Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.
В социальных сетях не следует увлекаться смайликами, хэштегами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не нужно забывать о грамотности, ведь часто информацию в соцсетях просматривают работодатели.
К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.
Любое явление рано или поздно обрастает определенными культурными наслоениями и нормами. Общение в интернете давно уже стало повсеместным феноменом, а значит, обзавелось определенными правилами коммуникации. Такой неписаный свод рекомендаций поведения в виртуальном мире называют сетикетом или нетикетом — от словосочетания «сетевой этикет» (network etiquette на английском). В этой статье обраны основные правила хорошего тона в Сети.
Особенности сетевого этикета
Кроме того, многие нормы и примеры сетикета обусловлены конкретными способами передачи информации: в Интернете для того, чтобы передать свою мысль, мы используем текст, картинки, реже — видео и звуковые сообщения. То, как именно мы это делаем, накладывает свой отпечаток на восприятие нас другими людьми. И вот в этом случае уже важно знать, что по сетевому этикету считает допустимым, а что расценивается как грубое поведение. Например, человек, не знающий, что текст сообщения, написанный в верхнем регистре, приравнивается к переходу на крик в реальном мире, не сможет понять, почему на его сообщение реагируют негативно. Чтобы избежать в будущем подобных ситуаций, необходимо разобраться, какие правила сетикета актуальны для пользователей Сети.
Общение на форумах
Хоть сейчас интернет-форумы уже отходят в небытие, уступив место соцсетям и мессенджерам, именно на них стали формироваться основы сетикета. Это именно общение на форумах заставило пользователей задуматься о необходимости придерживаться главной темы дискуссии в ветке комментариев, а также научило вычислять троллей — разжигателей конфликтов. Основные понятия, которые до сих пор активно используются для характеристики норм общения в Интернет-сети — это флуд, оффтоп, бан, флейм и прочие.
Флуд и оффтоп
Флуд происходит от английского слова, обозначающего наводнение. Соотносится с наполнением ветки дискуссии бессмысленными и бесполезными комментариями, лишенными какой-либо полезной информации. Часто люди, начинающие флудить в теме, не имеют никакого злого умысла — им просто хочется пообщаться, пошутить и подурачиться в комментариях. Именно для таких целей и создаются отдельно специальные темы, в которых можно флудить.
Оффтоп — отход от основной темы дискуссии. Похож на флуд и часто в него перерастает. Как это обычно бывает? Например, на форуме любителей рыбалки открывается новая тема «Посоветуйте, как выбрать удочки». Несколько человек делятся своим опытом, один выкладывает фото с рыбалки на фоне автомобиля, второй замечает модель иномарки и начинает рассуждать, чем она лучше или хуже, чем какая-либо другая. К обсуждению машин подключается третий — в результате пришедший на форум новичок с удивлением обнаруживает в теме про удочки пять страниц с бурным обсуждением автомобилей. Такие случаи обычно заканчиваются тем, что модераторы специально создают новую тему и переносят туда страницы с оффтопом.
Бан и флейм
Бан в сети получает тот, кто не умеет себя вести прилично. Это довольно суровая мера наказания — провинившийся лишается доступа к ресурсу. Обычно банят за откровенное хамство, переход на личности, разжигание конфликта, намеренное распространение лживой и вредоносной информации. На каждом ресурсе, как правило, есть собственный свод правил, определяющий, как себя вести и за что можно схлопотать бан.
Флейм — слишком бурная дискуссия. Если течение беседы переходит в довольно напряженное русло, разгорается полемика, а потом изначальная тема разговора оказывается забыта, потому что участники слишком увлечены выяснением отношений — принято говорить о флейме. Особо активных участников флейма могут и забанить.
Этикет соцсетей
Сейчас большинство пользователей Интернета общаются не на форумах, а в соцсетях, негласные правила вежливости которых могут немного отличаться. Практически во всех странах мира используют «Фейсбук», и есть несколько специфических ошибок общения в этой соцсети, которые всех бесят:
Значение смайликов
В современном интернет-общении смайлики играют важную роль — дают понять эмоции собеседника независимо от текста. Конечно, вы не станете использовать эмоджи (как еще называют смайлы) или стикеры в деловой переписке, однако в переписке с друзьями это можно и нужно делать. Есть даже такая шутка, что человек, пишущий без смайликов, вызывает подозрения.
Но есть и другая крайность — избыток смайликов. Встречаются такие посты, где вместо половины слов используются пиктограммы. Возможно, кому-то это покажется забавным, но значение смайликов в том, чтобы немного разбавить текст (на 10 % максимум), а не перетягивать все внимание на себя.
Учитесь писать красиво
В большинстве случаев текст в Интернете — это ваша основная самопрезентация (конечно, если речь не идет о ленте «Инстаграм» или «Ютуб»-канале). Умение писать грамотно, логично строить предложения, сама манера письма — все это может привлечь или оттолкнуть читателей, рассказав много о том, кто вы есть на самом деле. Понаблюдайте за теми, чьи тексты вас привлекают и возьмите для себя на заметку, что бы вы хотели позаимствовать из их стилистики.
Не жалейте слов
Если вы переписываетесь с близкими друзьями, то грамматика, орфография и лексика становятся не столь важны — куда важнее быстро донести информацию. Проблема в том, что многие считают подобное игнорирование знаков препинания, больших букв и даже банальных правил вежливости нормой сетикета. Это можно проиллюстрировать таким примером: часто в интернет-магазинах в соцсетях под фото с товаром человек пишет «Цена?», «Сколько?» вместо того, чтобы обратиться более учтиво и развернуто. С другой стороны, продавец, не указывающий цены под фотографией товара, тоже не отличается внимательностью к своим клиентам.
Никакого капслока!
«Грехи» пользователей «Инстаграма»
Так как все больше контента в соцсетях публикуется в виде изображений и фотографий, то в рамках изучения сетикета как правил поведения общения в Сети стоит коснуться и этой темы. Больше всего это касается сети «Инстаграм», чьи пользователи часто «грешат» однообразными фотографиями скудной тематики.
Любой некачественный снимок — это прежде всего неуважение к вашему читателю. Это простительно, только если вы очень хотите поделиться моментом с друзьями и добавляете подпись, часто с извинениями за плохое качество. Если же человек просто выкладывает фото сомнительного качества без подписи, то это расценивается как желание поделиться красивым фото — проблема в том, что оно по факту таковым не является.
Предположим, качество фото отменные — тогда человек может удариться в другую крайность. У каждого есть такой знакомый, который ежедневно постит селфи, свою еду, кофе, букет цветов, красивый закат. Подобные сетевые персонажи раздражают не меньше, а то и больше, чем люди, постящие фотографии плохого качества. Чтобы ваша лента состояла из интересных подписчиков, а не случайных людей, которые клюнули на вашу милую мордашку, разбавляйте поток бесконечных селфи более интеллектуальными постами.
Общение по электронной почте
Понятие сетикета касается и электронной почты. Кардинально в области личной корреспонденции ничего не изменилось. Письмо, отправленное через электронную почту, должно быть таким же вежливым и учтивым, как и написанное на бумаге. Но будьте внимательны к деталям — в них кроются способы проявить уважение к своему виртуальному собеседнику:
Что такое сетевой этикет
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Сетевой этикет — это система правил, созданная людьми для общения друг с другом в сети Интернет. Этикет общения в Интернете рекомендуется соблюдать новичкам и опытным пользователям для комфорта. Однозначно сказать, что такое сетевой этикет невозможно, но в большинстве случаев нетикет — это правила хорошего тона, общепринятые среди людей. Соблюдение правил хорошего тона повышает авторитет собеседника и привлекает внимание.
Чего не стоит делать в Интернете с позиции сетевого этикета?
Чтобы ответить на вопрос, как общаться в Интернете, следует узнать, чего не рекомендуется делать. Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий:
Начиная рассылку писем не стоит забывать о правилах общения в сети.
Базовые правила сетевого этикета
Существует несколько принципов сетевого этикета, которые стоит соблюдать:
Сетевой этикет и электронная почта
Сетевой этикет электронной почты тоже состоит из ряда рекомендаций, которые стоит соблюдать:
Соблюдая правила сетевого маркетинга в переписке, можно произвести на собеседника самое лучшее впечатление.
Сетевой этикет
Сетевой этикет – это нормы коммуникативного поведения, принятые на кибернетических просторах. Он включает традиции данной интернет-группы, веб-портала, сообщества, которые соблюдает большинство. Правила сетевых приличий, норм нельзя считать непременными для всех пользователей. Границы их довольно растяжимы. Помимо того в разнообразных интернет-группах, на сайтах и форумах, нормы часто существенно разнятся. Это обусловлено тяготением к упрощению коммуникации и легкости. Основная цель «паутинного» этикета заключается в упрощении коммуникации.
Правила в различных сетевых обществах устанавливаются, основываясь на технических ограничениях, целях проекта, предписанного стиля общения. На отдельных порталах нормы сетевого этикета могут напоминать даже формальный устав. Часто на сайтах могут существовать негласные правила. Это нигде не запечатленные нормы, но известные большинству пользователей и неукоснительно, соблюдающиеся этим большинством.
Что это такое
Сетевым этикетом либо нетикетом, сетикетом именуют простые правила, придуманные индивидами, много общающимися через интернет. Выработан он для создания комфортного общения, как для аборигенов интернета, так и для дебютантов. Большинство норм не содержат специфические требования. Чаще всего сетевые «заповеди» являют собой совокупность привычных норм хорошего тона, общепринятых в социуме. Такие правила представляют собой всего-навсего пожелания.
Этикет интернет коммуникаций включает правила беседы в «паутине», ведения электронных переписок, взаимодействия в чатах и на форуме.
Понять принципы нетикета довольно просто – достаточно лишь знать ключевые моменты и соблюдать элементарные законы вежливости.
Зачастую под очевидным нарушением сетевого этикета подразумевают различные оскорбления, преднамеренный отход от заданной темы данного сообщества (оффтоп), рекламу стороннего контента. Также на отдельных веб-порталах может являться нарушением клевета, злонамеренная дезинформация, плагиат.
Дабы понять, что собой являют правила сетевого этикета, необходимо разобраться с основными публичными местами мировой паутины, существующими для взаимодействия людей. Рассматриваемые места для взаимодействия пользователей предназначены для обмена опытом, общения, знакомства, флирта.
Можно выделить такие основные места, посещаемые активными юзерами, как чат и форум. Последнее – считается основным плацдармом для оттачивания собственного красноречия в эпистолярном жанре. Как правило, форум являет собой сайт, имеющий узкую направленность. К примеру, на сетевых просторах можно встретить религиозные форумы, форумы для путешественников, мам. На подобных веб-порталах есть различная ознакомительная информация, а также специализированная. Обычно она размещается в графическом виде и текстовой форме. Здесь пользователи могут получить консультацию, совет либо обсудить, волнующую их ситуацию.
Главным предназначением чатов считается общение онлайн. Они бывают личными, где между собой взаимодействует два пользователя, либо групповыми.
Правила онлайн этикета позволяют «салагам» освоиться в паутине, а продвинутым юзерам – не ощущать дискомфорт даже при взаимодействии с ранее незнакомыми жителями интернета. По сути, «нетикет» представляет собой стандарты поведения, которых социум придерживается в обыденном существовании, но переложенные в виртуальное пространство.
К первой подгруппе относится обращение на «ты» либо на «вы», использование смайликов (определение допустимого количества, их характер), взаимодействие с новичками (поддержка или игнорирование).
Оформительские (технические) нормы включают использование определенного числа знаков, длины строки, транслитерации, расширенного форматирования (выделение цветом, курсивом, рамками), допустимость печатания сообщений заглавными литерами.
Административные правила подразумевают именования тем, порядок цитирования, допустимость рекламы, дозволенность флейма (словесная перепалка, препирательство ради самого спора), необходимость придерживаться направленности сообщества.
Пользователи, привыкшие к нормам определенного форума, часто непреднамеренно могут нарушить предписания другого сетевого сообщества. Именно поэтому практически на каждом форуме есть требование познакомиться с правилами и изъявить формальное согласие следовать им.
Ниже приведены типичные нарушения и промахи людей, вступающих на стезю интернет-общения. Обмен сообщениями на веб-порталах может подпортить настроение неопытному пользователю, если он будет нарушать предписанные правила. Существует несколько вещей, избегание которых поможет наслаждаться коммуникативным взаимодействием в паутине, и прежде всего, это флеймы, использование клавиши «Caps Lock», флуд.
Флеймами именуют замечания, не несущие особой смысловой нагрузки и использующиеся, дабы спровоцировать ответную реакцию. Данный термин в сетевых коммуникациях подразумевает оскорбления оппонентов, дискриминацию, унижение личности.
Сообщение подобного рода часто запрещены правилами. Помимо того, политика большинства порталов настоятельно рекомендует оставлять без ответа реплики такого рода, дабы не разжигать конфронтацию еще больше. Обычно в любых сообществах, группах и на форумах существуют люди, следящие за порядком, именуемые модераторами. Именно на них возложена роль так называемых «санитаров» мест общения. Они следят за соблюдением внутренних норм поведения. Модераторы обладают правом редактировать либо вовсе удалять реплики, противоречащие правилам сообщества, ограничивать права пользователей, нарушающих установленный порядок данного портала и даже удалять их страницы.
Использование клавиши «Caps Lock» приводит к написанию всего текста заглавными литерами. Такие послания раздражают пользователей и провоцируют конфликты.
Флудом называют фразы, не несущие смысла, реплики не по теме. Зачастую, флуддеры любят просто присылать всяческие смайлики либо однообразные предложения всем подряд. Избыток флуда тормозит процесс загрузки веб-страниц и просто раздражает юзеров.
Правила переписки по электронной почте
Способность в корректной форме и грамотно вести электронную переписку пригодится в жизни в любой сфере ни раз. Прежде всего, умение адекватно общаться по электронной почте – это показатель профессионализма человека, признак общего культурного и интеллектуального развития. По умению письменно сформулировать собственные мысли можно сделать вывод о личности и деловых качествах самого писавшего, о его отношении к деятельности и социальному окружению.
Таким образом, при написании послания незнакомому пользователю паутины или малознакомому индивиду, рекомендуется соблюдать ниже перечисленные нормы сетевого этикета.
Любое электронное взаимодействие следует начинать с указания темы послания. Поэтому графу «поле» всегда необходимо заполнять. Помимо того написанное в этой строке должно соответствовать общему содержанию письма. Ведь именно по данному критерию адресат принимает решение читать сейчас это сообщение либо отложить или удалить не открывая. Также следование данной норме ведения переписки посредством электронной почты позволяет собеседнику быстро отыскать нужное послание среди массы корреспонденции.
После заполнения графы «тема» можно переходить непосредственно к самому сообщению, которое следует начинать с приветственных слов. Если письмо носит официальный характер, то и форма приветствия должна быть соответственной, например, «Доброе утро, Иван Иванович». После приветствия обязательно следует указать имя адресата.
Также нужно помнить о золотом правиле по-настоящему успешного человека и интересного собеседника – краткость является признаком таланта. Если предмет электронного послания требует пояснений и подробностей, то следует указать необходимые параметры, при этом стараясь не заполнять текст «водой». Писать нужно конкретно. Идеальный вариант письма представляет собой короткое сообщение, в котором изложена его суть и предложение обговорить, затронутую тему в послании посредством телефонной связи.
Стиль письма обусловлен «близостью» к отправителю адресата. Послание родственникам можно изложить в свободной форме, а предполагаемым клиентам лучше писать в более сдержанном стиле и нейтральном тоне.
Завершать письмо следует подписью, которая включает имя отправителя либо фамилию и инициалы, при деловой переписке – должность, контакты, логотип компании.
Перед отправкой электронного послания рекомендуется перечитать сообщение, исправив лексико-грамматические ошибки. Небрежность нельзя отнести к востребованным качествам. Безграмотное послание, наводненное сленговыми выражениями, ненужными сокращениями, вряд ли доставит удовольствие даже близким людям, не говоря уж о потенциальных клиентах.
Правила поведения общения в сети
В кибернетическом пространстве нормы поведения практически ничем не разнятся от учрежденных правил в социуме. Законы вежливости никто не отменял и неважно, где происходит коммуникация – в сети или реальном взаимодействии. В виртуальном пространстве ценится умение внимательно «выслушать» собеседника, уважение другой стороны, юмор, отсутствие в речи грубых словечек и хамства.
Общаясь на кибер-просторах всегда следует помнить, что даже если неизвестно, кто сидит перед монитором на другом конце страны, он все равно человек. Поэтому здесь работает правило, гласящее, что нужно относиться к другим индивидам так, как хочется, чтобы относились к собственной персоне. Свое мнение необходимо отстаивать в корректной форме, уверенно, но, не опускаясь до личных оскорблений.
При письменном взаимодействии в сети хорошим тоном считается, когда собеседник уважает время виртуального товарища. Данное правило призывает ограничивать объем написанного: большой текст рекомендуется дробить на части, если это блог, то нужно делать подзаголовки. Также важна частота рассылок, репостов (размещение на собственной странице записей друга либо какой-нибудь группы, веб-сообщества). Когда ежеминутно в своей новостной ленте или ленте интернет-друзей будут появляться новые посты, то большинство пользователей просто отпишется от такого сообщества.
Подведя итоги выше приведенному, можно добавить:
– в конце сообщений ставить точку не рекомендуется, поскольку зачастую она воспринимается в качестве лишней паузы либо даже в качестве выражения грубости или признака агрессии;
– если общение не носит деловой окрас, то в киберпространстве принято неформальное «ты», обращение на «Вы» лучше оставить для начальника;
– не стоит каждое сообщение за день одному собеседнику начинать с приветствия, достаточно поздороваться раз за сутки;
– понятие сетевого этикета предполагает, прежде всего, уважение кибер-собеседников, поэтому режим «Caps Lock» следует навсегда исключить из своего виртуального стиля общения.
Типичные нарушения
Итак, подводя итоги вышесказанному, перечисленные ниже ситуации относятся к неприемлемым для общения в сети. Однако есть ресурсы, для которых такие явления считаются в порядке вещей. Если нет очевидного позволения на подобное поведение, то целесообразно от него воздержаться, поскольку собеседник, имея данные, вправе обратиться с заявлением о нарушении законодательства в правоохранительные органы, ссылаясь на оскорбления, унижения или угрозы.
Привлечение внимания
Многие сообщества не приветствуют написание сообщений, преследующих цель привлечь внимание к своей персоне.
Частая ошибка новичков – написание после регистрации «приветствия», которое не несет никакой смысловой нагрузки. Изобилие таких сообщений способствует развитию флуда.
Другой пример это «бампы», сообщения для поднятия темы в форумах, а также имиджбордах, где они будут сортироваться по дате последней записи.
Игнор
К дурному тону относится игнорирование корректного вопроса (кроме оскорбления, а также очевидного троллинга).
Некорректный ответ
На любой вопрос должен быть дан точный, информативный ответ. Допускается уточняющий вопрос.
Флейм
Это такой вид спора, в котором истина не рождается. Возникает он спонтанно, переходя в бурное обсуждение, когда участники забывают о первоначальной теме разговора и, переходя на личности, не могут остановиться. Развитие флейма происходит стремительно и прекращается после вмешательства модератора или когда участники устанут. После окончания флейма конструктивного результата не наблюдается.
Самое разумное поведение во время такого спора – это один раз четко высказать свою позицию и в дискуссию дальше не вступать. После этого она стихнет сама. Если пытаться доказывать свою правоту, то флейм станет жарче, а имидж человека только будет ухудшаться.
Относится к сообщениям не несущим полезной информации. Распространяется он от нечего делать или с целью троллинга досадить кому-то.
Технический флуд – это хакерская атака с большим количеством запросов, которая приводит к отказу в обслуживании.
Это сообщения, приходящие от организаций или неизвестных людей. Зачастую это рассылка электронных писем, включающих рекламу.
Офтоп
Это сетевое сообщение, которое выходит за рамки установленной темы общения. Офтопик относится к нарушению сетевого этикета, размывающее объявленное ограничение темы общения. Это в свою очередь затрудняет пользователям поиск информации, превращая форум в информационную свалку.
Хотлинкинг
Относится к процессу встраивания и отображения на веб странице любого объекта (музыка, картинка, видео, или другие файлы), расположенные на другом сервере.
Оверквотинг
Это бессмысленное избыточное цитирование сообщения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»