Что такое сгт по технологии 5 класс
Конспект урока по технологии 5 класс на тему»Что такое техника»
Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;
Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока.
Компьютер, показ презентации
Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация
Тип урока: комбинированный.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка? Проверили?
Садитесь! С усердием трудитесь!
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
Тогда скажите, что такое технология?
Технология это…………(ответы учащихся)
(Работа по карточкам)
Прием читающий ресторан (по теме классификация техники)
Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? …(Автомобиль)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина)
Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус или троллейбус)
Иней в нем всегда и лед, летом в нем зима живет.
А одним словом назовите пожалуйста это………..
Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим тему Что такое техника.
И давайте поставим цели
1 Познакомится с понятиями техника
2 привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать,
Выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
3. Изложение нового материала (учитель)
Слово «техника» в современном русском языке имеет два основных значения.
Во-первых, техника — это всё, что сделано человеком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, приспособления, а также устройства (утюги, холодильники, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.
Во-вторых, это — совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пианино; техника ведения мяча в футболе и др.
Любое умелое выполнение каких-либо действий также называют техникой
. Обучаясь приёмам обработки различных материалов, вы приобретаете именно технику умелой работы инструментами, приспособлениями.
Техника –может быть производственной и непроизводственной
Производственная это техника промышленного и сельскохозяйственного производства предназначена для создания материальных благ
А непроизводственная техника- это техника, например в науке, быту, образовании. культуре, спорте, медицине, освоении космоса, военном деле..
В этом разделе мы буде говорить с вами о технике как материальном объекте.
Техника облегчает условия жизни человека. Развитие и совершенствование техники — от самой примитивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и культуры.
Презентация по технологии 5 класс на тему «Понятие технологии.Виды технологий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Понятие технология Виды технологий
Описание слайда:
Технология, её сущность
Исторически понятие «технология» возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарю, представляет собой совокупность знаний о способах и средствах обработки материалов.
Описание слайда:
материальным информационным
интеллектуальным и др.
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные признаки проявления технологии
Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Описание слайда:
Жизненный Цикл технологии –
это совокупность периодов развития технологии от становления до спада.
Формирование( становление)
Устойчивое развитие
Период наибольшей востребованности
Спад ( см. в учебник с.11 рис.7)
Причиной возникновения технологий является развитие потребностей.
С течением времени существующую технологию заменяют более новой и совершенной
Описание слайда:
Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида:
Материальные
Нематериальные
Описание слайда:
Классификация технологий
материальные технологии и нематериальные технологии
Технология металлов
Технология строительства
Биотехнология
Машиностроительные технологии
Технологии, связанные с электричеством
Нанотехнология
Химическая технология
Акустические технологии
Технологии электроники
Космические технологии
Военные технологии
Транспортные технологии
Информа-ционные технологии
Социальные технологии
Телекомму-никационные технологии
Описание слайда:
Материальные-
работа с материальными ресурсами (металл,древесина,камень,стекло, пластмасс, хим.вещества, ткани,продукты с/х производства и др.)
производственные
технологии в сфере быта
Описание слайда:
Нематериальные
имеют дело с нематериальными ресурсами
(информация, зрелище, искусство, проектные и научные разработки, законотворчество, управление, финансовые и страховые услуги и др.)
информационные
социальные
интеллектуальные
Описание слайда:
Высокие технологии
робототехника, нанотехнологии, микроэлектроника, биотехнологии, атомная энергетика, космические технологии, навигационные технологии, солнечная энергетика и др.)
(англ. high technology, high tech,
hi-tech) очень сложные технологии, часто включающие в себя электронику и робототехнику.
В отличие от «низких технологий» (англ. low technology, low tech) — простых технологий, ограничивающихся производством предметов первой необходимости.
Описание слайда:
К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но также социальные технологии, например, системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения. В связи с этим, можно говорить о высоких социальных технологиях.
Описание слайда:
Разработанные людьми технологии очень часто наносят вред природе!
Описание слайда:
Разработанные людьми технологии очень часто наносят вред природе!
Нужно:
Применять малоотходные и безотходные технологии;
Ограничивать выбросы в атмосферу;
Применять ветряные и солнечные электростанции;
Восстанавливать природные ландшафты высадкой зелёных насаждений и др.
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Программа по технологии 3 класс
Презентация к уроку «Потребности человека»
Презентация к уроку «Понятие технологии»
Рабочая программа для 2 класса по технологии для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вариант 8.2
Презентация по технологии «Изготовление подставки под горячую посуду»
Статья «Организация мероприятий для демонстрации достижений обучающихся по предмету «Технология»
Графическое изображение деталей из дерева
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (мальчики) 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402745 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по технологии в 5 классе «Швейная машина с ручным приводом. ТБ, СГТ. ОРМ»
План-конспект урока технологии
Тема: Швейная машина с ручным приводом. ТБ, СГТ. ОРМ.
Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Классификация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе. Научить шитью на швейной машине.
Организовать работу по изучению санитарно-гигиенических правил и правил безопасности при работе на швейной машине. Способствовать формированию умений и навыков работать на швейной машине на холостом ходу, способствовать формированию умения работы с инструкционной картой.
Создать условия для развития внимания, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся, навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как аккуратность, внимательность, взаимопонимание, умение делать выводы. Развитие познавательного интереса и профориентации швея – мотористка.
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности, навыков совместной деятельности учащихся, умение работать в группах. Воспитание культуры труда.
Изложение нового материала.
Повторение пройденного материала.
Заключительный инструктаж и д/з.
Уборка рабочих мест.
Тип урока: получение новых знаний и умений.
Оборудование – для учителя: Т. «Швейные машины», иллюстрации э/шв. м., виды строчек, швейная машина, ИТК по ТБ и машинным швам.
Оборудование – для учащихся: инструкционные карты, тетрадь, листы, швейная машина, нитки, ножницы, ткань для упражнений, линейка, мел, карандаш, образцы тканей 8х8, нитки.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
Изложение нового материала.
Для чего предназначена швейная машина?
1. Назначение швейной машины. Основное назначение – выполнение различных машинных строчек (соединение деталей изделия, отделка края изделия, вышивка, вшивание пуговиц и т. д.)
Преимущества работы на швейной машине перед ручной:
· швейная машина выполняет работу примерно в 50 раз быстрее;
· прочность машинного шва выше;
· машинный шов более аккуратно выполнен.
2. История возникновения швейной машины (Приложение 1)
3. Современные швейные машины (Приложение 2)
4. Классификация швейных машин (Приложение 3)
5. Устройство швейной машины (Приложение 4)
6. Заводы-производители швейных машин:
· Россия (Подольский завод швейных машин), Беларусь (Оршанский завод швейных машин и Витебский завод по производству челноков для импортных и отечественных машин) · Япония («Jaguar») · Китай («Janome») · США (Нью-Джерси – «Зингер») · Германия (филиал «Зингер»)
7. Правила безопасности при работе на швейной машине, санитарно-гигиенические правила (Прил. 5, 6)
Стежок – это повторяющийся элемент ниточной строчки между проколами иглы. Строчка – это последовательно повторяющийся ряд стежков. Шов – это соединение строчкой двух или нескольких слоев материала. Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали. Строчка стачивания образуется переплетением в ткани верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток. В её выполнении участвуют механизмы машины: игла, лапка, двигатель ткани, челнок, нитепритягиватель
История возникновения швейной машины
Первую швейную машину сконструировал в 1830 году француз Бартельми Тимонье. Она сшивала ткань крючковой иглой со скоростью 200 стежков в минуту. Окрыленный успехом изобретатель создал в Париже целое ателье, в котором работали 80 швейных машин. Но это был первый серьезный прорыв. К сожалению, по всей Франции шли выступления рабочих, боявшихся, что повсеместно внедрявшиеся в производство машины оставят их без средств к существованию. Парижские портные разгромили мастерскую Тимонье, переломали его швейные машины.
Первые швейные машинки с электроприводом появились в начале 70-х годов XIX века. Первая в России фабрика швейных машин была открыта Робертом Гецем в Санкт-Петербурге в 1866 году. К 1914 году Россия занимала второе место в мире по сбыту швейных машин (после Америки).
Современные швейные машины
Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризованные. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Электромеханические машины сочетают в себе механическое управление и электрический привод. С помощью переключателей и регуляторов на корпусе швейной машины можно выбрать длину и ширину стежка, натяжение нити, тип строчки и т.д. Они могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.
Управление компьютеризованными швейными машинами осуществляется при помощи компьютера, который расположен внутри машины. Они способны выполнять просто огромное количество операций (одних только видов строчек имеют около 250, а еще – множество знаков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами).
Классификация швейных машин
ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ. Виды приводов швейных машин: 1. Ручной. 2. Ножной. 3. Электрический.
Устройство швейной машины
Требования по охране труда при эксплуатации швейных машин:
1. К эксплуатации машин допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте. Не работайте на машине без разрешения учителя.
2. Перед началом работы необходимо надеть средства индивидуальной защиты (фартук, косынку), убрать волосы под головной убор, застегнуть одежду.
3. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
4. При работе на швейной машине необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.
— касаться иглы на ходу машины;
— бросать на пол отработанные или сломанные иглы.
6. При обнаружении неисправностей учащийся должен немедленно сообщить учителю.
7. После окончания работы необходимо привести в порядок рабочее место.
Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине
1. За швейную машину садитесь с чистыми руками.
2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
3. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
4. Стул должен стоять против иглы машины.
5. Сидеть за машиной надо прямо, на всей плоскости стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
6. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
7. Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.
8. Правая рука впереди левой, под рукавом машины, а левая направляет ткань.
9. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 30-40 см.
10. По окончании работы необходимо подложить под лапку ткань и опустить лапку
Повторение пройденного материала.
Кто предложил первый проект швейной машины?
В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?
Почему швейные машины называют универсальными?
Какие правила ТБ надо соблюдать при работе на швейной машине?
Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине?
Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не поранить руки иглой?
Работа на не заправленной машине
Упражнение: Отработка согласованности действия рук
1. Поставьте ноги на пол. Правой рукой поверните маховое колесо на себя.
2. Добивайтесь, чтобы маховое колесо вращалось только на себя.
3. Ладонью правой руки придержите маховое колесо.
4. Проделайте это упражнение несколько раз и добейтесь лёгкости его выполнения.
Упражнение 2. Отработка попадания иглой в заданную линию
1. Подготовьте лоскут ткани, желательно без рисунка.
2. Начертите карандашом линии.
3. Поднимите лапку и иглу.
4. Положите под лапку лоскут ткани.
5. Опустите иглу, проколов ткань.
7. Приведите машину в движение.
8. Руками придерживайте и направляйте ткань так, чтобы линия проходила в прорезь между рожками лапки.
9. В конце линии машину остановите.
10. Поднимите иглу, затем лапку, доставайте ткань в сторону от себя.
11. Повторите упражнение.
На практической работе – работа на не заправленной машине
1) разъяснение задач практической работы;
2) раздать материал, инструменты, технологические карты;
3) показ работы на швейной машине;
4) самостоятельная работа учащихся.
Во время практической работы провожу текущий инструктаж, за правилами шитья и положением рук, выполнением закрепок, даю советы при затруднениях возникших при выполнении той или иной ситуации, демонстрирую приёмы, исправляю ошибки и комментирую их индивидуально и фронтально.
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
оказание помощи учащимся, не справляющимся с заданием;
обратить внимание на типичные ошибки, допускаемые учащимися;
контроль приемов работы, соблюдение технологии.
Заключительный инструктаж и д/з.
Подведение итогов работы, проверка практической работы. Анализ работы и оценка учащихся в процессе их выполнения. Критерии оценки Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся, самооценка. Отмечаю лучших и демонстрирую образцы.
Рефлексия – Вопросы: Что понравилось на уроке?
Какие испытывали трудности?
Вам понравился процесс работы на швейной машине?
Д/з: Устранить недостатки, выяв-ные во время самоконтроля и проверки учителя, ткань, нитки, ножницы.
Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Правила ТБ при работе на швейной машине:
Сидеть на стуле перед швейной машине прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
Убрать с машины посторонние предметы.
Следить за правильным положением рук.
Держать иглы и булавки только в игольнице.
Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
Обрезать нитки только ножницами.
Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
Технология. 5 класс
Классификация производств и технологий
Производственный процесс – это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырьё, материалы, полуфабрикаты обрабатываются человеком с помощью орудий труда. В ходе этого процесса, который называется производственным, исходные материалы превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве. Один и тот же продукт можно изготовить разными способами, с помощью механизмов или ручных инструментов, в единственном экземпляре или в большом количестве.
Чем это обусловлено? Зачем это нужно?
Цели и задачи
Цель: сформировать представление об основных классификациях производства.
– познакомить с классификацией производств;
– научить анализировать результативность и эффективность технологий.
Узнаем, научимся, сможем
– что такое классификация производств и технологий;
– основные характеристики единичного, серийного и массового производств;
– как классифицируют технологии в соответствии с видами отраслей производств;
– называть виды технологий;
– характеризовать различные технологии;
– сравнивать разные технологии изготовления изделия;
– анализировать результативность и эффективность технологий;
– приводить примеры технологий, используемых в разных отраслях промышленности.
Классификация производств и технологий
Какие изображения относятся к единичному производству, а какие к массовому? Распределите картинки по соответствующим группам.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 5. Технология. История развития технологий
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).
Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.
Слово технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно-», что означает искусство, мастерство, умение и «логос-» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.
Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.
В ходе этого процесса получается продукт труда.
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.
Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.
Продукт труда – материал
Средства труда – инструмент
Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.
Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.
Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.
Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.
Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.
Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.
Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.
Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.
Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.
Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.
Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.
Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.
Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.
Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.