Что такое сигнальщики на корабле

Сигнальщик

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле

Сигнальщик — матрос или старшина на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

На подводных лодках сигнальщик совмещает несколько специальностей, и входит в состав команды рулевых-сигнальщиков. [1]

См. также

Литература

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Сигнальщик» в других словарях:

СИГНАЛЬЩИК — СИГНАЛЬЩИК, сигнальщика, муж. Тот, кто подает сигналы. Матрос сигнальщик. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СИГНАЛЬЩИК — (Signalman) краснофлотец, имеющий специальную подготовку по сигналопроизводству и несущий службу наблюдения и связи. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Сигнальщик матрос или с … Морской словарь

сигнальщик — извещатель, семафорщик, сигналист, сигнальник, махальщик, оповеститель, светосигнальщик, оповещатель Словарь русских синонимов. сигнальщик сущ., кол во синонимов: 9 • извещатель (12) • … Словарь синонимов

СИГНАЛЬЩИК — СИГНАЛЬЩИК, а, муж. Человек, к рый подаёт сигналы (в 1 знач.). Матрос с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сигнальщик — СИГНАЛЬЩИК, а, м Человек, который находится на военной службе и обучен подавать те или иные сообщения на расстояние при помощи специальных сигнальных средств (флагов, света и т.п.). //ж сигнальщица, ы. На маяке постоянно находились охранники и… … Толковый словарь русских существительных

Сигнальщик — м. Тот, кто подает и принимает какие либо сигналы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сигнальщик — сигнальщик, сигнальщики, сигнальщика, сигнальщиков, сигнальщику, сигнальщикам, сигнальщика, сигнальщиков, сигнальщиком, сигнальщиками, сигнальщике, сигнальщиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Сигнальщик — матрос или старшина иа корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и подаче сигналов. С. входят в состав специальных нарядов и во Время несения службы называется вахтенными С … Словарь военных терминов

сигнальщик — сигн альщик, а … Русский орфографический словарь

Источник

Семафорная азбука

Что такое семафорная азбука?

Во второй половине ХIХ века на флоте была введена особая должность — сигнальщик. А в 1895 году изобретена сигнальная азбука вице-адмиралом С.О.Макаровым, которая нужна была для передачи сообщений на расстоянии между проходящими мимо кораблями, а также на сушу.

Каждая буква семафорной азбуки, а также цифры и служебные знаки закодированы особым положением рук с флажками. Размер флажков составляет обычно 30×35 см. В светлое время суток используются флажки с тёмной тканью (красной, чёрной), а в тёмное — со светлой тканью (белой, жёлтой). Если флажки отсутствуют, то сообщение передается бескозырками. Дальность передачи такого сообщения около 3 км, а при использовании бинокля ещё больше. Хороший специалист-сигнальщик за минуту может передать от 60 до 80 знаков, но этот показатель в редких случаях может достигать до 110.

Семафорную азбуку также называют «семафор флажный». Существует морская флажковая азбука, но иногда под термином «флажковая азбука» подразумевают семафорную азбуку, хотя это не одно и то же.

Рассмотрим подробнее русскую и международную семафорные азбуки, а также цифровые и служебные знаки семафорной азбуки.

Русская семафорная азбука

В русском алфавите 33 буквы, но русская семафорная азбука включает 29 буквенных знаков, так как следующие буквы передаются одинаково:
• е, ё, э;
• и, й;
• ъ, ь.

В русской семафорной азбуке нет цифр и знаков препинания. Они передаются по буквам, например, цифра «3» — «три», знак «,» — «запятая».
Русская семафорная азбука содержит 3 служебных знака: вызов, ответ (понял), повторение (ошибка).

Источник

СИГНАЛЬЩИК

(Signalman) — краснофлотец, имеющий специальную подготовку по сигналопроизводству и несущий службу наблюдения и связи.

Смотреть что такое «СИГНАЛЬЩИК» в других словарях:

Сигнальщик — Сигнальщик матрос или старшина на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюде … Википедия

СИГНАЛЬЩИК — СИГНАЛЬЩИК, сигнальщика, муж. Тот, кто подает сигналы. Матрос сигнальщик. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

сигнальщик — извещатель, семафорщик, сигналист, сигнальник, махальщик, оповеститель, светосигнальщик, оповещатель Словарь русских синонимов. сигнальщик сущ., кол во синонимов: 9 • извещатель (12) • … Словарь синонимов

СИГНАЛЬЩИК — СИГНАЛЬЩИК, а, муж. Человек, к рый подаёт сигналы (в 1 знач.). Матрос с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

сигнальщик — СИГНАЛЬЩИК, а, м Человек, который находится на военной службе и обучен подавать те или иные сообщения на расстояние при помощи специальных сигнальных средств (флагов, света и т.п.). //ж сигнальщица, ы. На маяке постоянно находились охранники и… … Толковый словарь русских существительных

Сигнальщик — м. Тот, кто подает и принимает какие либо сигналы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сигнальщик — сигнальщик, сигнальщики, сигнальщика, сигнальщиков, сигнальщику, сигнальщикам, сигнальщика, сигнальщиков, сигнальщиком, сигнальщиками, сигнальщике, сигнальщиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Сигнальщик — матрос или старшина иа корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и подаче сигналов. С. входят в состав специальных нарядов и во Время несения службы называется вахтенными С … Словарь военных терминов

сигнальщик — сигн альщик, а … Русский орфографический словарь

Источник

СИГНАЛЬЩИК

(Signalman) — краснофлотец, имеющий специальную подготовку по сигналопроизводству и несущий службу наблюдения и связи.

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Смотреть что такое СИГНАЛЬЩИК в других словарях:

СИГНАЛЬЩИК

сигнальщик м. Тот, кто подает и принимает какие-л. сигналы.

СИГНАЛЬЩИК

сигнальщик м.signalman*, signaller

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК а, м. signal m. 1. Матрос или старшина, ведущий наблюдение за морем и воздухом и принимающий и передающий сигналы. БАС-1. На палубе сигналь. смотреть

СИГНАЛЬЩИК

-а, м. 1.В ряде производств: рабочий, осуществляющий наблюдение за чем-л. и подающий сигнал к каким-л. действиям.Когда сигнальщик подавал знак «вира». смотреть

СИГНАЛЬЩИК

1) Орфографическая запись слова: сигнальщик2) Ударение в слове: сигн`альщик3) Деление слова на слоги (перенос слова): сигнальщик4) Фонетическая транскр. смотреть

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

матрос или старшина иа корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и подаче сигналов. С. входят в состав специальных нар. смотреть

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

(2 м); мн. сигна/льщики, Р. сигна/льщиковСинонимы: извещатель, махальщик, оповеститель, оповещатель, светосигнальщик, семафорщик, сигналист, сигнальни. смотреть

СИГНАЛЬЩИК

м, мор. işaretçi, vardabandıraСинонимы: извещатель, махальщик, оповеститель, оповещатель, светосигнальщик, семафорщик, сигналист, сигнальник

СИГНАЛЬЩИК

СИГНАЛЬЩИК

м.signaleur m; воен. мор. timonier mСинонимы: извещатель, махальщик, оповеститель, оповещатель, светосигнальщик, семафорщик, сигналист, сигнальник

СИГНАЛЬЩИК

матрос или старшина на корабле или берег. посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и подаче (передаче) сигналов. При этом используют флаги. смотреть

Источник

Что такое сигнальщики на корабле

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Флотские специальности Р.И.Ф.

1. Офицерский состав.
1.1. Командир корабля.
1.2. Старший офицер корабля (старпом).
1.3. Вахтенный начальник.
1.4. Ревизор.
1.5. Офицеры-специалисты.
1.6. Вахтенные офицеры.

2. Флотские чиновники.
2.1. Инженеры-механики.
2.2. Медики.

3. Содержатели.
3.1. Шкиперы.
3.2. Коммисары.
3.3. Артиллерийские содержатели.
3.4. Машинные содержатели.

4. Кондукторы.
4.1. Старшие боцманы,
4.2. Артиллерийкие,
4.3. Минные,
4.4. Рулевые,
4.5. Сигнальные,
4.6. Машинные
4.7. Минно-машинные.

5. Технический состав.
5.1. Комендоры.
5.2. Гальванёры.
5.3. Минёры.
5.4. Минные машинисты.
5.5. Трюмные.
5.6. Машинисты.
5.7. Кочегары.

6. Матросский состав.
6.1. Боцманы.
6.2. Боцманматы.
6.3. Квартирмейстеры.
6.4. Рулевые.
6.5. Сигнальщики.
6.6. Марсовые.
6.7. Водолазы.
6.8. Матросы.

7. Матросы-специалисты.
7.1. Дальномерщики.
7.2. Вестовые.
7.3. Ротные писари.
7.4. Помощники повара.
7.5. Хлебопекари.
7.6. Буфетчики.
7.7. Юнги.

8. Специалисты.
8.1. Горнисты и барабанщики.
8.2. Подшкиперы.
8.3. Баталеры.
8.4. Минно-артиллерийские содержатели.
8.5. Машинные содержатели.
8.6. Оружейники.
8.7. Писари.
8.8. Фельдшеры и санитары.

9. Корабельные рабочие.
9.1. Ложники.
9.2. Плотники.
9.3. Конопатчики.
9.4. Маляры.
9.5. Парусники.
9.6. Коки.

1. Офицерский состав.

Главный человек на корабле, это кормандир корабля. Он не только производит управление кораблём и его экипажем, но и лично отвечает за них. В случае оставления корабля экипажем командир покидает корабль последним. Или частенько не покидает, потому что вся ответственность возлагается на него. Капитан является полновластным хозяином корабля, он владеет и железом, и живыми существами на корабле. Да, именно, капитан распоряжается жизнями команды и пассажиров. Капитан корабля, это такой маленький король. Император небольшого плавучего острова. Капитан несёт ответственность, производит верховное планирование, а всё остальное делают его подчинённые. Если на корабле присутствует адмирал, то капитана можно смело заменить на какой-нибудь манекен. По статусу флотский капитан где-то на пару ступенек выше сухопутных собратьев. Капитан-то он капитан, командует батальоном, но статус у него как у полковника. Или даже бригадного генерала.

Если капитан работает уже просто одним своим существованием, то старший офицер корабля производит реальные работы. Собственно старший офицер и пашет вместо капитана, позволяя тому расслабиться и подумать о чём-то высоком. О миссии корабля. Страшный офицер корабля организует все действия корабельной команды, доводит свои приказы до подчинённых, после чего его задачи ограничиваются контролем, плюс конечно возможны разные форс-мажоры, когда все планы летят к чертям и требуется всё заново спланировать и организовать. Таким образом, непрерывного присутствия от старшего офицера не требуется, и он свободен лишь чуть меньше, чем капитан. Всю непосредственную работу производят остальные офицеры, непосредственными исполнителями являются вахтенные офицеры.

На корабле должно быть минимум трое офицеров, чтобы стоять на вахте. Вахтенные начальники. Во время вахты вахтенному начальнику запрещено уходить с верхней палубы, потому что он должен непрерывно контролировать состояние корабля и экипажа, а также следить за исполнением приказов командира корабля. В подчинении у вахтенного начальника имеются вахтенные офицеры. В целом задачи вахтенных офицеров ограничиваются обеспечением безопасности корабля, его обороны, плюс конечно же организацией тех манёвров корабля, которые были предписаны командиром судна.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Корабельные офицеры.

2. Флотские чиновники.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Корабельный врач в аптечном пункте корабля.

Я конечно далёкий от флота человек и могу заблуждаться, но как понимаю, шкипер, это такой капитан. Капитан корабля в смысле исполнения приказов. Судоводитель. И по совместительству судовладелец, он на корабле живёт. Шкипер не является старшим офицером, он не имеет никакой серьёзной реальной власти над подчинёнными, и подчинение тут больше организационное, но функционально это именно что капитан. Другое дело, что на корабле обычно присутствуют командир и старпом, и заботы шкипера ограничиваются хозяйственной частью. При капитане шкипер является завхозом, и не более того. Но шкипер опытен лишь в сугубо морских вопросах, он знает про судовождение, про обслуживание корабля, про всякие мелкие механизмы, но в сложных материях вроде пушек и силовых агрегатов он не рубит вообще, и для таких вещей выделяются специализированные «завхозы». Да, у нас в части зампотыл был самым страшным подполковником. Дедушки его боялись больше, чем старшину. Ж)))

Что главное на боевом корабле? Движение! Пушки! Так вот, прикол в том, что этими главными вещами на корабле управляют отнюдь не матросы, а специализированные техники. Матросы, это по сути дела корабельная пехота, которая нужна для абордажных дел, десантирования куда-нибудь в ебеня, плюс она выполняет всевозможные корабельные работы. Пушками управляют не матросы, а специализировнные корабельные артиллеристы, комендоры, а матросы даются им в помощь, заряжающими.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Комендоры башни главного калибра.

За чисто техническую часть отвечают машинисты. На корабле великое множество всевозможных механизмов, и к ним приставлены механики, машинисты. Инженеры. Машины век назад были херовые, им требовалось непрерывное обслуживание и постоянный ремонт, и машинист, это действительно инженер. Механик. Машинисты, это далеко не только главные паровые машины корабля, которые приводят его в движение. Лишь часть машинистов ошивается в машинном трюме. Кстати да, есть специальные «машинисты» и для чисто трюмов. Трюмные. «Хозяева трюмных отсеков», плюс их подручные. Ну и конечно же кочегары, которых на корабле с угольным отоплением ровно столько же, сколько и матросов. Переход на нефтяное отопление реально _уполовинил_ экипажи кораблей.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Трюмная, «черная» команда. (ЖЖ зачем-то у6ил эту фотку!)

6. Матросский состав.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
А6ордажная тренировка.

Одной из задач марсовых является наблюдение за окрестными пространствами, но в деле наблюдения марсовые слабы, потому что отбираются по другим признакам. Марсовые должны быть ловки и не бояться высоты, а острота зрения у них как повезёт. Поэтому для целей наблюдения дополнительно отбираются наиболее зоркие матросы на должность сигнальщиков. Как это понятно из названия, сигнальщики должны не только наблюдать, но и читать сигналы других кораблей, равно как их передавать при необходимости. Если марсовых на кораблях 20го века достаточно четверых, чтобы они могли ходить в четыре вахты, то сигнальщиков требуется как минимум вдвое больше, потому что необходимо непрерывное наблюдение сразу на все 360 градусов. Отдельно нужно заметить то, что число марсовых и сигнальщиков практически не зависит от размера корабля.

Отдельно нужно упомянуть рулевых, в которых отбираются самые надёжным матросы, потому что от рулевых зависит судьба корабля. Это очень высокостатусные матросы, и командир отделения рулевых (рулевой квартирмейстер) по сути дела является штурманом и способен подменять офицера. Впрочем, рулевые точно такие же «лучшие», как и марсовые, водолазы и сигнальщики, но по другим статьям, и в целом равны им. Число рулевых также слабо зависит от размера корабля, и определяется лишь числом постов управления кораблём. На крупных боевых кораблях этих постов два, и соответственно требуется восемь рулевых.

Если матросу не требуется иметь обширных знаний, то боцманмат уже должен знать такелажные работы, подъём и спуск рангоута, всё касающееся вооружения корабля, компас, управление рулём, управление шлюпкой под парусом и др. Боцманмат является командиром шлюпки. В отличие от боцманмата, от боцмана требуется дополнительно знать работу с якорями, погрузочные и разгрузочные работы, подводку пластыря под пробоину, плюс владение в совершенстве парусной шлюпкой, при любых условиях. По сути дела боцман должен знать и уметь вообще всё, за исключением сложных технических дисциплин, для которых требуется специализированное образование. Кроме того, боцман уже является командиром для всех нижних чинов, это аналог сухопутного старшины. Боцман должен знать имена всех матросов и унтер-офицеров (всю тысячу, ага), их способности и познания в морском деле, наблюдать за их поведением. Это старший унтер-офицер.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Палубная, «6елая» команда. Контрастно, не правда ли? :))

Кроме простых обычных матросов имеются и матросы-специалисты. Матросы специального назначения, подрабатывающие в свободное время всяким спецназом. Да, точно такие же специалисты есть и у рядовых сухопутчиков. Рядовые, вызывающие доверие у командиров, получают какие-то специальные обязанности, за которые конечно же имеют некоторые привелегии. По росту доверия это будут 1) юнги, 2) буфетчики, 3) хлебопекари, 4) помощники повара, 5) ротные писари, 6) вестовые, 7) дальномерщики. Да, с одной стороны, юнга является самым младшим матросом и ниже по статусу, чем рядовой матрос, но с другой стороны ему доверяют больше, чем такому рядовому матросу.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Артиллерийский юнга.

Ответственного человека можно поставить на кухню или даже допустить к складу, а если он вдобавок грамотен, то его самое оно задействовать для внутренней бюрократии, писарем. Если человек ещё более лоялен, чем писарь, то он становится вестовым, т.е. посыльным. Ординарцем. Это вообще-то очень высокостатусные матросы. Как понимаю, именно им оказывают честь высоким доверием прикоснуться в бою к минно-торпедному оружию. Ну а хуле, торпедист ведь может и корабль утопить. Вот. А если человек не только вменяем, грамотен, и лоялен, но ещё и интеллектуален, то он задействуется как технический специалист, в частности, дальномерщик. Однако, матросы-специалисты остаются матросами и могут на полную катушку привлекаться для обычных матросских задач.

8. Нестроевые специалисты.

Кроме вышеописанных полуматросов-полуспециалистов имеются и чистые специалисты. Самый очевидный аналог специалиста у сухопутчиков, это каптёр. Каптернамус. Хранитель имущества. Это высокостатусный матрос в унтер-офицерском чине. На флоте задачи каптёров выполняют подшкиперы, баталеры, и содержатели. Подшкиперы являются содержателями общекорабельного имущества, баталеры (буквально «ветераны») отвечают за вещевое и продуктовое довольствие матросов (аналог ротного старшины на суше), плюс есть специализированные содержатели: оружейные и машинные. Плюс оружейник, которого не нужно путать с оружейным содержателем. Содержатель, это просто кладовщик, а оружейник, это уже специалист-ремонтник по оружию.

В отличие от простого матроса, специалисты специально выделены для решения своих задач. Если ротный писарь снимается с работ для решения письменных задач, то писарь-специалист только письменными задачами и занят. Туда же фельдшеры и санитары, которые днями на пролёт маятся безделием, чтобы при потребности сразу же вскочить и побежать. И это вобщем очень высокостатусные моряки, так тот же фельдшер находится где-то на уровне боцмана. Тут уже не матросы, а кондукторы, т.е. люди со специальным образованием.

Тут нужно упомянуть и военных музыкантов. Их значение почему-то принято преуменьшать, но это очень серьёзные специалисты, и я бы даже сказал, что самые серьёзные из специалистов. Подразделением управляет не офицер, нет. Подразделением управляет горнист, которому отдаёт приказы офицер. Горнист является каналом связи между офицером и его подразделением, и от состояния этого канала зависит практически всё. Горнист, это такой связист. Таким образом, горнист лишь чуть менее статусен, чем знаменосец и по сути дела является вторым по значимости нижним чином в подразделении. Ещё не боцман, но уже боцманмат. Барабанщик приравнен к горнисту, и они всегда ходят в паре. Один двухротный батальон, это один знаменосец в чине боцмана, и одна пара из горниста и барабанщика.

9. Мастеровые. Рабочие.

Далее нужно отметить корабельных рабочих. За кораблём вообще-то нужно ухаживать. Нужно исправлять неисправности и повреждения, особенно в случае боевого корабля, который только и создан, чтобы боевые повреждения находить на ровном месте. И так далее. Обычный матрос ничего такого сделать не может, и тут нужен квалифицированный специалист, который в свою очередь будет херов как матрос. Например, вышеописанный оружейник. Впрочем, оружейник как раз является военным, а здесь уже более-менее гражданские специальности. Да, имеются на корабле и механики, которые могут взять на себя кузнечные и слесарные работы, но такие работы всегда связаны с механизмами, за которые механики и отвечают, а для остальных задач нужны какие-то другие специалисты. Так что корабельный рабочий, это рабочий. В бою он не шашечкой махает, а бегает по трюму с кувалдой, и устраняет течи с пробоинами. Смеяться не нужно, раньше на флоте была такая специальность: конопатчик.

Конопатчик очень ответственный работнег, потому что от него зависит выживание корабля. Это специалист по заделыванию течей. Для эпохи железных броненосцев сия профессия несколько устарела, но не нужно о ней забывать. Впрочем, обязанности конопатчиков ныне возложены на плотников. Да, это ещё более высокопоставленные рабочие. На парусном корабле плотник было чрезвычайно высокостатусен, это был почти что боцман, но на паровых кораблях плотник измельчал. Плотник, он и в африке плотник. Не конопатит, но плотит. Воплощает. Да, конечно же, любой плотник без проблем сделает плот, но на корабле он совсем не за этим. А как вы думаете, чем и как устраняются боевые повреждения на корабле? Вот. Именно что кувалдой. Плотники делают щиты для заделки пробоин, забивают там всякие клинья, ставят распорки, подкрепления под трещинами, и всё такое. Но плотники могут делать только самую грубую работу, и они дополняются ложниками. Плотниками тонкой работы. Генералами не топора, но стамески. Да, столяр, это такой наладчик для письменного стола. :))

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Корабельные повара.

Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть фото Что такое сигнальщики на корабле. Смотреть картинку Что такое сигнальщики на корабле. Картинка про Что такое сигнальщики на корабле. Фото Что такое сигнальщики на корабле
Поварская операционная.

Типичный крейсерский штат.

________Нижние чины, строевые.

________Нижние чины, нестроевые.

Если интересно подробностей, то в сети есть подробный штат броненосца «Князь Суворов», крейсера 1го ранга «Олег», и крейсера 2го ранга «Жемчуг». Также при желании можно ознакомиться и с монографиями, соответственно, по броненосцу «Слава», крейсеру 1го ранга «Олег», и крейсеру 2го ранга «Жемчуг».

Флотская организация Р.И.Ф.

Экипаж корабля имеет четыре этажа иерархии: 1) офицеры, 2) кондукторы, 3) унтер-офицеры, и 4) нижние чины. Офицеры, это люди с дворянскими фамилиями, это официальные представители правящего класса Империи, и они поставлены на судно только за тем, чтобы обеспечивать выполнения поставленных экипажу задач. Офицер, это такой надсмотрщик. Изначально морские офицеры не были даже морскими, это были обыкновенные сухопутные аристократы, пассажиры, гости на кораблях. Корабли были обычными гражданско-военными торговцами, этими кораблями командовали шкиперы, их хозяева, которые уже нанимали матросов и решали все вопросы судовождения, а офицеры всего лишь банковали золотом, по достижению заранее оговоренных milestones. Однако, государство росло, увеличивалась его потребность в кораблях, и со временем уже государство начало строить свои собственные корабли, опять же ставя на них своих шкиперов, но уже своих, проверенных, шкиперов-офицеров. Но государственные шкиперы были херовыми, работали из-под палки, и шкиперские обязанности разделили сразу на несколько офицерских должностей, тем более что размеры кораблей росли, увеличивался груз проблем, и одиночный человек уже не мог стащить с места этот гранитЪ. Так появились всем нам известные флотские офицеры.

Самые проверенные из мужичков, это кондукторы. Кондуктор, это человек с дипломом (квалификацией), фактически выпускник ВУЗа. Это очень серьёзные спецы, зачастую превосходящие офицеров по знаниям и навыкам, и им на флоте оказывается должное уважение, к примеру, у них есть своя собственная кают-компания по типу офицерской. К кондукторам причисляются и высшие унтер-офицеры, которые в процессе службы проходят должные проверки и де-факто сдают все нужные экзамены. Однако, типовой унтер-офицер является самым обычным мужичком, и живёт вместе со своими подчинёнными, взирая на кондукторов снизу вверх. Далеко не каждому унтеру будет позволено обедать в кондукторской кают-компании.

Как уже понятно, экипаж делится на офицеров, кондукторов, унтер-офицеров, и матросов. Но на самом деле тут существенно тоньше. То, что кроме офицеров на корабле были гражданские чиновники, это мелочи. Ну, подумаешь, комиссар от РПЦ(п). Этим никого не удивить. Наличие кадрового старшего унтер-офицерского состава (типа нынешних прапорщиков) тоже совершенно естественно. Тонкости в существенных различиях нижних чинов: есть матросы, есть матросы-специалисты, есть специалисты, есть технический состав, и есть корабельные рабочие. Более того, на паровом корабле чётко выделяются две команды: «белая» и «чёрная» (палубная и трюмная), плюс есть нестроевой сугубо служебный технический персонал.

«Чёрная» и «белая» корабельные команды.

Писари не ходят на вахты. Вахта, это для матросов и строевых специалистов, а у нестроевых специалистов обычный рабочий день, за исключением всяких мелких неприятностей типа какой-нибудь Цусимы. Зачем иметь на корабле четырёх писарей на одно место, как это принято у матросов? Незачем! Поэтому нестроевой специалист имеется на корабле в единственном числе, ему не нужен напарник для вахты. На вахты ходят строевые специалисты, и их имеется с запасом для организации нескольких вахт. Но у каких-нибудь машинистов и кочегаров уже не четыре вахты, а лишь две, благо полная нагрузка у них лишь в чрезвычайных случаях, когда вполне можно организовать сменщиков из матросов. Впрочем, можно обойтись и без сменщиков, потому что угля на корабле обычно лишь на два(!) дня полного хода. Две вахты сменились, вот уголёк и кончился.

При правильном подходе и кочегары и машинисты должны бы тоже являться военными моряками, чтоб с винтовками и воинскими почестями на похоронах, тем более что тем же кочегаром (не говоря уж про машиниста) не взять абы кого, и у них должны быть полноценные обучение, жалование, и карьера, впрочем, разделение на «белую» и «чёрную» команды я бы всё-таки сохранил, потому что оно _функциональное_. Вобщем я бы засчитал «чёрную» команду за строевую, с некоторыми ограничениями, и пустил бы её параллельно «белой», с аналогичными уровнями обязанностей и привелегий, потому что в бою от машин зависит ничуть не менее, чем от пушек.

Кочегары с машинистами являются нестроевыми исторически, инерционно. Закостенелое мышление такое. Дело в том, что в каждой воинской части имеются такие вот вольно-наёмные обслуживающие специалисты: мастеровые, повара, истопники, сантехники, и так далее. Ну а кто такой машинист, как не продвинутый сантехник? Те же трубы, разве что пар вместо говен. Вот. Поэтому во времена РЯВ кочегары и машинисты относились не к «экипажам», а к «корпусам». Принадлежности к зданиям, элементы инфраструктуры такие. И действительно, сантехники _обязаны_ быть приписаны к конкретным зданиям, к конкретным системам, потому что их знания зачастую неформализуемы и неотчуждаемы. Сам труд несложен, а вот знать что где как, это не каждый сможет. Впрочем, на войне бывает всякое, и «экипажи» могут менять «корпуса» как перчатки, сдавая те в утиль. И чтобы не сдавать в утиль вместе с железными «корпусами» и человеческие «корпуса», по возможности корпусные специалисты должны бы вводиться в экипажи, пусть и отдельным отделом, намертво закрепляя за железом только итендантов, которые _живут_ на корабле, и ведут этот металлолом от стапеля до самого разделочного стенда.

Современная организация экипажей.

Было бы неправильно не сказать пару слов и о современной организации экипажей. На современных боевых кораблях «белая» команда практически исчезла, и основную массу составляют как раз «чёрные» специалисты. Блин, ну до смешного доходит, нынешние тру-матросы, это _морпехи_. Военные моряки нынче зачастую даже плавать не умеют, не говоря уже про лодку и парус. Моря моряки не видят, сидят в своих трюмах, и совершенно естественно, что экипаж корабля разделяется по отсекам, или, если точнее, по «боевым частям».

«Боевые части» выделились достаточно давно, к примеру, за якоря и цепи на флоте издавна отвечает не кто-то там, а _артиллерийский_ офицер, уже просто потому, что он непосредственно рядом с этими якорями и цепями находится, плюс, конечно же, он по роду своей службы разбирается в этом металлоломе. Как понимаю, окончательное деление экипажа на «боевые части» произошло от подводных лодок, где чёткое разделение на отсеки и экипаж чётко членится по этим отсекам, а у отсеков в свою очередь чёткая специализация и соответствующие командиры, которые автоматом становятся командирами находящихся в их отсеках членов экипажа. Вобщем современные боевые корабли больше подводные лодки, чем корабли. Ж)))

Типичный список боевых частей:
* БЧ-1 — штурманская;
* БЧ-2 — артиллерийская;
* БЧ-3 — минно-торпедная;
* БЧ-4 — связи;
* БЧ-5 — электромеханическая;
* БЧ-6 — авиационная;
* БЧ-7 — радиотехническая (управления).

Опять же, в пост все не влазит, и продолжу комментами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *