Что такое сильная позиция слабая позиция

Сильная позиция и сильная роль, в чем разница

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

Читатели блога задали вопрос о разнице в сильной позиции и сильной роли. Хочу сегодня разобрать эту тему, она важная и иногда вносит некоторую путаницу в голову того, кто пытается разобраться в причинах расставания или проблемах в отношениях.

Что такое сильная позиция

Итак, сильная позиция в отношениях — это позиция партнёра, который за них не цепляется, не держится. Сильная позиция у человека, который не нуждается в отношениях. Отношения для «сильного» не являются чем-то важным и ценным. Он вполне любит себя сам и не требует любви от окружающих. У такого партнёра на первом месте всегда только он сам и его интересы. Характерная особенность сильной позиции — отсутствие страха расставания с конкретным партнёром.

Человек не так уж сильно дорожит отношениями, не зависит от их наличия или отсутствия, имеет иногда средний, но чаще низкий уровень значимости партнёра и самих отношений для себя.

Довольно подробно я писала о сильной и слабой позициях в этой статье.

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

Что такое сильная роль

А что же такое сильная роль? Сильная роль — это роль человека, который:

В нашей культуре сильная роль чаще всего отводится мужчинам. Хотя это совсем не обязательно. Есть такое клише, что именно мужчина должен быть сильным, зарабатывать деньги, решать куда ехать в отпуск, распределять ресурсы (да так, чтоб всем хватило), покровительствовать женщине, снисходительно к ней относится, но при этом оберегать и заботиться. А задача находящегося в слабой роли — подчиняться.

Сильная роль, это роль главного человека, правителя, руководителя.

Сейчас в обществе произошли перемены и строгой половой привязки к ролям больше нет, сильная роль теперь может принадлежать не только мужчине. С ней вполне успешно справляется и женщина. Иногда даже лучше, чем мужчина.

И довольно частой является ситуация с обратным распределением ролей в семье: мужскую, сильную роль играет женщина (зарабатывает, принимает стратегические решения, говорит кому и что надо делать, руководит), а слабую, женскую роль принимает на себя мужчина (забота о детях, поддержание порядка в доме, сохранение благоприятного климата и атмосферы в семье).

Но ведь нередко бывает и так, что парой становятся люди, одинаково склонные к доминированию и желающие играть сильную роль в отношениях. Либо наоборот, не желающие принимать никаких решений и брать ответственность на себя, желающие оба быть в слабой, ведомой роли.

Тогда говорят о равноправии. Что это такое? Это либо разделение любой ответственности пополам (крайне нежелательно, т.к. разделение всегда несёт соблазн переложить и свою часть на другого, в итоге никто не отвечает), либо разделение ее по областям, по направлениям (более приемлемый вариант, хотя не сильно отличается от разделения при принятии сильной и слабой роли, просто называется равноправие, что никому обидно не было). Например, один отвечает за материальную сторону совместного бытия, а другой отвечает за здоровье и душевное благополучие членов семьи. Такой вариант возможен. Главное в равноправии — замечать не только свои труды, но и вклад партнёра.

Во избежание конфликтов, проблем и перекладывания ответственности друг на друга, нужно договариваться обо всем «на берегу». Во время встреч и долгого общения. Ничего здесь не должно быть «по умолчанию». Не должно быть надежды на саморегуляцию системы. Подстройка людей возможна только до определенного момента, пока они много значат друг для друга. Со временем стремление подстраиваться и регулировать отношения пропадает.

Исполняемые роли не должны вызывать ни у кого дискомфорта. Распределение ролей это как раз то, что позволит системе стать целостной, крепкой и устойчивой к различным трудностям и невзгодам.

Сравнение роли и позиции

Очевидно, что два прирожденных руководителя в семье, скорее всего, плохо уживутся. Они будут ссориться, конфликтовать и бороться за власть. Особенно если оба будут в слабой позиции. Потому что слабая позиция всегда очень требовательная, ей постоянно чего-то не хватает есть свободная энергия и ресурсы для активности.

Представьте себе женщину в сильной роли и в слабой позиции. Сильная роль даёт ей твердость, жесткость, требовательность и «право» высказывать претензии и недовольство. А слабая позиция даёт ей нуждаемость, зацикленность на одном человеке и стремление улучшить отношения. Она будет очень много ругаться и требовать внимания к себе, подчинения, любви и заботы.

Все это я говорю для того чтобы внести ясность: сильная роль не обеспечивает сильную позицию. Как и слабая роль не предполагает слабую позицию.

Встречаются, и очень даже часто, ситуации, когда партнёр в сильной роли (добытчик, доминант по всем признакам) в отношениях находится в слабой, нуждающейся позиции.

Больше даже скажу, когда человек принимает на себя сильную роль покровителя, но имеет неуравновешенную психику, то она склонна играть с ним интересную шутку и заставлять его нуждаться в слабых подчинённых и растить их значимость.

В таких случаях слабая роль у партнера может сочетается с сильной позицией. Этакие безответственные, «сидящие на шее» экземпляры, которым ещё и никто не нужен. Которые обесценивают вложения и заботы партнёра, вызывая зависимость у последнего.

Зависимость возникает из-за попыток партнёра преодолеть противоречие, доказать свою «хорошесть» и ценность. Но это практически невозможно: для того, чтобы встать с дивана нужна внутренняя или внешняя мотивация. Внутренняя — это внутренние опоры, которых нет, раз человек не хочет проявлять инициативу в устройстве своей жизни. И внешних нет, т.к. для того чтобы повлиять хоть немного на человека, для него нужно быть значимым. Партнёр, играющий сильную роль и находящийся в слабой позиции, становится рабом такого человека и вынужден потакать его прихотям для получения хоть небольшого подтверждения своей объективно высокой значимости.

Но чаще всё же встречаются ситуации, когда позиция и роль совпадают. Точнее роль обуславливает позицию, как бы даёт для неё основания. Сильная роль ведь предполагает наличие внутренних и внешних опор, поэтому такие люди априори чувствуют себя более уверенными в жизни вообще и в отношениях в частности.

С ролями разобрались, я надеюсь. В них приветствуется гармония. Взаимодополняемость. Если остались вопросы, задайте их, пожалуйста, я постараюсь все прояснить.

А вот с позициями, отражающими значимость и заинтересованность людей друг другом, ситуация другая. Тут действительно важно условное равенство. Заинтересованность друг в друге должна быть примерно одинаковой для того, чтобы отношения сохранялись и развивались. К расставания ведёт как раз нарушение баланса значимости в отношениях.

Сегодня у меня для Вас очень простое пожелание: желаю Вам с радостью играть ту роль, которую Вы хотите, и не брать на себя ту, которая Вам не по душе и не по силам.

Источник

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Изменение звуков в потоке речи

Перечень рассматриваемых вопросов:

Фонетические процессы – процессы, происходящие со звуками в потоке речи.

Чередование звуков – замена одного звука другим.

Позиционное чередование звуков – чередование звуков, зависящее от его позиции в слове.

Сильная позиция – позиция, в которой звук чётко слышится и произносится.

Слабая позиция – позиция, в которой звук в потоке речи изменяется.

Редукция – изменение в потоке речи гласного звука.

Закон уподобления – предыдущий звук уподобляется последующему в произнесении.

Закон конца слова – звонкие парные согласные на конце слова всегда оглушаются.

Диалектные говоры – особенности произношения одной территории.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – 191 с.

1. Челышева И. Л., Русский язык. 5 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков/ Челышева И. Л. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 211 с.

2. Козулина М. В., Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. – Саратов: Лицей, 2012. – 320 с.

3. Воронина Н. В., 300 лингвистических задач: готовимся к олимпиадам по русскому языку //Воронина Н. В., Егорова Т. В. – М.: Русское слово – учебник, 2013. – 288 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В русском языке одна и та же буква может обозначать разные звуки, например буква «В» может обозначать [в] – вокруг, [ф] – кров, [ф’] – кровь.

Это объясняется фонетическими процессами, которые происходят со звуками в речевом потоке. Такие фонетические чередования называются позиционными, так как они зависят от позиции звука в слове. Запомните. Позиционные чередования гласных и согласных на письме не отражаются.

В русской речи произносятся чётко гласные, которые стоят под ударением (то есть находятся в сильной позиции): г[о´]род, с[а´]д, в[о´]лк.

Гласные, находящиеся в безударном положении (в слабой позиции), утрачивают ясность и чёткость: города – г[а]р[а]да, пятак – п[и]так.

Это называется законом редукции.

Позиционные чередования гласных звуков (редукция).

Буквы а, я, е часто произносятся как [и]: пятак – п[и]так, терять – т[и]рять.

Единственный звук, не подвергающийся изменению, – это звук [у]: в словах курица, укусить, парус слышится звук [у], различается лишь его долгота.

То же мы можем наблюдать в отношении звуков [ы], [и].

Если в слове оказываются рядом два согласных звука, то второй будет влиять на произношение первого, а первый при произнесении будет уподобляться второму. Это закон называется законом уподобления.

В русском языке согласный звук всегда уподобляется последующему звуку по признакам.

Глухости (оглушение звонкого согласного перед глухим)

пишем справка – говорим спра[ф]ка;

пишем коробка – говорим коро[п]ка,

пишем зарядка – говорим заря[т]ка,

пишем варежки – говорим варе[ш]ки,

пишем в школу – говорим [ф] школу.

Звонкости (озвончение глухого согласного перед звонким)

пишем просьба – говорим про[з’]ба,

пишем молотьба – говорим моло[д’]ба,

пишем сговор – говорим [з]говор, пишем вокзал – говорим во[г]зал.

Мягкости (смягчение твёрдого согласного перед мягким):

Пишем власть – говорим вла[с’]ть,

Пишем радость – говорим радо[с ‘]ть,

пишем нести – говорим не[с’]ти,

пишем класть – говорим кла[с’]ть.

В современном русском языке чаще всего смягчаются зубные согласные З и С.

По месту и способу образования (замена двух согласных одним): купаться – [купа’ца], смеяться – [см ’ий ’а’ца], звук [ц] произносится как долгий.

Закон конца слова заключается в том, что звонкие парные согласные на конце слов всегда оглушаются: например, говорим [мак], а пишем «маг» (волшебник), говорим [молат], а пишем «молод» (про возраст).

Позиционное чередование звуков не отражается на письме!

Для звуков характерны сильные и слабыепозиции.

В сильной позиции звук произносится отчётливо и передается на письме соответствующей (своей) буквой.

Для гласных сильным является положение под ударением.

Для мягких и твёрдых согласных сильная позиция – положение на конце слова, перед гласным или перед твёрдым согласным.

«Редукция звука [о] (слабая позиция)»

Выберите слова, в которых звук [о] подвергается редукции.

Соревноваться, хоккей, футбол, состязаться, спортсмен.

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить: слабая позиция гласного звука – это его безударное положение.

Правильный ответ: Соревноваться, хоккей, состязаться, спортсмен.

Уподобление по глухости.

В предложении выделите слово, в котором согласный звук уподобляется по глухости.

Всякому мила своя сторона.

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо вспомнить материал основной части урока.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема: «Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков»

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

I. Организационный момент

У. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны рассмотреть случаи, когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и «Классная работа».

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой «о». Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

III. Работа по повторению

У. Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой позиции, т.е. на него не падает ударение. Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков «волшебников».

У. А что это за волшебные звуки?

Д. Это звуки сонорные [л, м, н, р, й’] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не «волшебник», то возникает ошибкоопасное место.

У. Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д. Дети хором произносят [шупка].

У. Кто согласен с рассуждениями?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий будет тоже звонким.

У. Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У. Доказывай. Иди к доске.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков [ б] / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором происходит озвончение согласного звука?

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков [з’ / /с’].

У. На доске запись (звуковая модель слов).

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з’ / /с’ ].

IV. Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.

I группа: «Редька горькая, а морковь________________».

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

II группа: «Сметана густая, а молоко_____________».

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть фото Что такое сильная позиция слабая позиция. Смотреть картинку Что такое сильная позиция слабая позиция. Картинка про Что такое сильная позиция слабая позиция. Фото Что такое сильная позиция слабая позиция

У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание. У нашей команды было слово сла_ кая (ягода) Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок, сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками «+» (согласны).

Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым, словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски. А остальным предлагается сделать взаимопроверку между группами.

V. Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д. Четвертый звук [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это первая часть задания, которую дети выполняют самостоятельно.

VI. На доске звуковая модель слов: [ХАД’ И Т ‘], [Г Р АЧ’ И], [ Ш Ы Н А], [3′ И М Л’ А], [Р’ Э П А], [С В’ И Ч’ А]

У:— Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

Х_дить, гр_чи, з_мля, св_ча

Д. Слабая позиция в окончании:

У.Дети вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

VII. Работа с учебной тетрадью.

У. В книге А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» сова жила в великолепном замке «Каштаны». Под звонком у нее были объявления:

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

Д. Не согласны с Совой. Слово [ аткрывай ‘ут] пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

— Нашли еще одну ошибку, в слове [пад ‘оргат ‘]. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает первое объявление.

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

VII. Домашнее задание.

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2006 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.

Источник

Сильные и слабые позиции согласных фонем

Примечание: Сильные и слабые позиции определяются только для фонем, парных по определенному признаку.

Позиция, являющаяся слабой по признаку глухости/звонкости, но сильной по признаку наличия/отсутствия палатализации, обозначается индексом 1.

Позиция, слабая по признаку твердости/мягкости, но сильная по признаку участия голоса и шума, обозначается индексом 2.

Позиция согласных фонем, слабая одновременно и по глухости/звонкости, и по твердости/мягкости, обозначается индексом 3.

Сильные и слабые позиции согласных фонем

По глухости/звонкости

Сведения о позициях фонем обобщим при помощи таблицы.

Сильные и слабые позиции согласных фонем

По твердости/мягкости

Сведения о сильных и слабых позициях согласных фонем, парных по признаку твердости/мягкости, можно представить в виде таблицы:

Примечание: Более подробно о слабых позициях согласных по твердости/мягкости см.: Аванесов Р.И.Фонетика современного русского литературного языка. М., 1956, с. 175-182.

§ 14. Предмет графики как научной дисциплины

Графикой (от греч. grapho – пишу) называется раздел науки о языке, изучающий начертательные знаки (графические средства) и соотношения между буквами и звуками (фонемами). К графическим средствам относят: буквы, знаки препинания, пробел между словами, отступ (абзац), апострóф, знак ударения и некоторые другие знаки. Однако основными графическими средствами русского языка являются буквы.

Источник

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Позиционные чередования согласных

В слове согласные могут занимать разные позиции. В одних позициях согласные противопоставляются друг другу по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости; такие позиции называются сильными. Позиции согласного перед гласными и перед сонорными являются сильными по звонкости-глухости (т. е. звонкие и глухие согласные здесь всегда различаются): дам – там, бил – пил, злой – слой, дрель – трель. Позиции согласного перед гласными (кроме [э]) являются сильными также по твёрдости-мягкости: мал – мял,лук – люк, быть – бить, вол – вёл (но перед [э] возможен как мягкий, так и твёрдый согласный звук: сер – сэр; метр (единица измерения; произносится с мягким [м’]) –метр (учитель, мастер; произносится с [м] твёрдым).

Позиции, в которых согласные не противопоставлены по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости, называются слабыми. Так, слабой по звонкости-глухости является позиция согласного в конце слова: звонкие и глухие согласные произносятся здесь одинаково – глухо (ср. сток и стог, прут и пруд). Перед звонкими согласными все согласные, парные по звонкости-глухости, произносятся как звонкие (ср. здесь и сделать: в обоих словах в позиции перед звонким [д’] произносится звонкий [з’]), а перед глухими – как глухие (ср. трубка и шапка: в обоих словах в позиции перед глухим [к] произносится глухой [п]).

В одном и том же слове, но в разных его формах согласные могут чередоваться друг с другом – в зависимости от того, в какой позиции они оказываются: согласные звонкие перед гласными чередуются с глухими в позиции конца слова, глухие чередуются со звонкими в позиции перед звонкими, твёрдые чередуются с мягкими в позиции перед мягкими согласными. Такие чередования звуков называются позиционными. Они не нарушают морфологической целостности слова и на письме не отражаются. Сравните: труба–труб (произносится [труп]), косить–косьба (произносится [каз‘ба]), трава–травка (произносится [трафкъ]), бо[мб]а–о бо[м‘б]е, [д‘в’]е– [дв]умя.

Выпадение согласных.

В некоторых позициях при произношении происходит выпадение согласных звуков. Как правило, не произносятся звуки д и т в сочетанияхздн и стн, например: праздник, устный. Кроме того, в отдельных словах происходит выпадение согласного звука при стечении других согласных, например: солнце, сердце, счастлив, здравствуй (сравните: солнышко, сердечко, счастье, поздравить, где звукил, д, т, в произносятся).

Для проверки написания слов с непроизносимыми согласными нужно подобрать родственные слова или формы слов, где данные сочетания согласных были бы разделены гласным или стояли бы в конце слова, например: устный – уста – уст (род. падеж).

Упражнение 72. Устно ответьте на данные вопросы.

73. Прочтите; укажите мягкие согласные и объясните, как их мягкость обозначена на письме.

Чем громче о тебе галдёж,

Тем умолкай надменней.

Не довершай чужую ложь

Позором объяснений. (Б. П а с т е р н а к.)

74. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, почему в одних случаях мягкость согласного обозначается буквой ь, а в других – не обозначается.

75. Измените данные слова так, чтобы выделенные согласные смягчились, и напишите. Устно объясните, почему между мягкими согласными пишется ь.

Письмо – в письме; борьба, молотьба, тюрьма, косьба, просьба, резьба, тесьма, сурьма, пальма, пальба, усадьба, возьму, Кузьма, восьмой.

76. Спишите и подчеркните стоящие рядом мягкие согласные. Устно объясните, почему между ними нет ь.

77. Прочтите выразительно; укажите, какие звуки обозначают выделенные буквы.

Если мальчик

любит труд,

в книжку пальчик,

хороший мальчик.

78. Установите по программе и учебникам начальной школы, с какими случаями обозначения мягкости согласных знакомятся учащиеся I и II классов.

79. Укажите, в каких словах имеются непроизносимые согласные; измените, где возможно, указанные слова так, чтобы эти согласные произносились.

1) Солнце ярким светом залило все окрестности. 2) Радостно чувствовали себя ребята на чистом воздухе. 3) Гигантские сосны глухо шумели своими верхушками. 4) Характер местности вдруг резко изменился. 5) Поздним вечером мы возвращались домой. 6) У окна стояла лестница. 7) Кто-то хлестнул меня веткой. 8) От леса пронёсся ветерок – вестник грозы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *