Что такое символ в музыке
Знак, в музыке
Полезное
Смотреть что такое «Знак, в музыке» в других словарях:
2010 год в музыке — 2008 2009 2010 2011 2012 См. также: Другие события в 2010 году … Википедия
Динамика (в музыке) — Динамика в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости. Основные градации силы звучания: piano (в нотах сокращённо р) ≈ тихо, слабо и forte (f) ≈ громко, сильно. Производные от piano в сторону … Большая советская энциклопедия
Такт в музыке — (tatto ит., tactum лат. от tangere бить) в музыке прием, благодаря которому графическое изображение пьесы получает полную ясность и легкость для чтения. Количество музыкальных звуков (нот), распределенных на нотоносце горизонтально, делится… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Такт, в музыке — (tatto ит., tactum лат. от tangere бить) в музыке прием, благодаря которому графическое изображение пьесы получает полную ясность и легкость для чтения. Количество музыкальных звуков (нот), распределенных на нотоносце горизонтально, делится… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Случайный знак — в музыке знак, который, не будучи применен в ключе, ставится среди пьесы перед какой нибудь нотой. Действие С. знака простирается только на тот такт, в котором он находится. Хотя тактовая черта, за которой идет следующий такт, и уничтожает… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ключ (в музыке) — Ключ в музыке, знак на нотном стане, устанавливающий название и высоту ноты на одной из его линеек и тем самым определяющий значение всех записанных на нём звуков. См. Нотное письмо … Большая советская энциклопедия
Лига (знак нотного письма) — Лига (староитал. liga связь), знак нотного письма, выгнутая вверх или вниз дугообразная черта. Л., связывающая две ноты одинаковой высоты, означает объединение их в одну ноту суммарной длительности (см. Лигатура). Л. над группой нот различной… … Большая советская энциклопедия
Диез музыкальный знак — (dièze, dièse франц., diesis нем.) музыкальный знак ( ), обозначающий повышение звука или ноты на хроматический полутон. Двойной Д. (Double dièse ×) повышает ноту на два полутона. Бекар уничтожает действие Д. Двойной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Отказ в музыке — см. Знак … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Связка в музыке — дуга (лига) знак, соединяющий две ноты той же высоты, вследствие чего длительность звука оказывается равной сумме длительности обеих нот. С., поставленная над двумя различными нотами, требует связного исполнения. С., поставленная над рядом нот в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Значение музыкальных знаков и их значение
Содержание:
Что такое музыкальные знаки и их значение:
У каждого знака своя функция, поэтому они могут обозначать такие элементы, как высота звука, продолжительность, пульс, ритм, тональность, динамика и т. Д.
Документы, в которых написана музыка, называются «партитурой». Давайте посмотрим на пример оценки:
Сотрудники
Партитура состоит из нескольких строк, называемых «нотоносцами». Каждый нотоносец состоит из 5 параллельных друг другу горизонтальных линий, в которых написаны музыкальные ноты, указывающие высоту и продолжительность звука.
На нотоносце каждая линия и каждый межстрочный интервал названы в честь музыкальной ноты на основе ссылки, определенной ключом. Названия музыкальных нот семь: делать, ре, ми фа, соль, ла й си.
Расположение нот на посохе согласно ключу.
Ключи
В начале каждого нотоносца добавляется знак, указывающий читателю, какой будет справочная записка для чтения строк нотоносца. Этот знак называется ключом.
Есть три основных ключа. В соответствии с их положением, то есть в соответствии со строкой, в которой они расположены, они дают имя линии, устанавливая ссылку для чтения других примечаний как в порядке возрастания, так и в порядке убывания.
Скрипичный ключ
Символ скрипичного ключа
Басовый ключ
Басовый ключ представляет собой звуки от средней октавы вниз (средний и басовый). Обычно он используется в четвертой позиции, хотя в конечном итоге используется в третьей позиции.
Четвертый символ басового ключа
Клавиша C
Этот ключ используется для представления звуков определенных типов инструментов с менее распространенными настройками, таких как фагот, теноровый тромбон, труба и т. Д. Может использоваться на третьей или четвертой позиции штаба.
Символ ключа и его третье расположение
Символ ключа C и его четвертое расположение
Цифры
На линиях и пробелах нотоносца размещены знаки, называемые «цифрами», которые указывают продолжительность ноты, которые называются круглыми (представлены цифрой 1), белыми (2), черными (4), восьмыми (8). ), шестнадцатая нота (16), предохранитель (32) и полупредохранитель (64).
Тишина
Так же, как эти цифры обозначают продолжительность звука, есть также знаки, обозначающие продолжительность тишины. Таким образом, у нас есть круглая тишина, белая тишина, черная тишина, восьмая нота, шестнадцатая нота, тишина фуса и семифуса. Продолжительность молчания эквивалентна соответствующим цифрам.
Музыкальное время
В музыке, подчиняющейся определенному ритмическому ритму, нотоносец разделен на такты, которые представлены перпендикулярной «полосой». Когда пьеса достигает конца раздела, используется двойная полоса, а когда музыкальная пьеса заканчивается, используется двойная полоса, в которой последняя линия более толстая.
Каждый музыкальный такт состоит из определенного количества единиц времени, которые обычно указываются в начале нотоносца или при каждом изменении доли такта.
Например: если такт равен 3/4, это означает, что в каждом такте будут три четвертных ноты или цифры, эквивалентные общей стоимости трех четвертных нот. Четвертная нота будет основной единицей измерения.
Его нужно повторять только при изменении пульса. В противном случае дробь будет использоваться только один раз во всем фрагменте.
Левый овал: разделительная полоса компаса. Правый овал: двойная полоса, обозначающая конец партитуры.
Переделки
Символ # (диез) означает, что нота повышается на полшага. Если нота должна подняться на полную высоту, используется двойной диез (см. Таблицу).
Символ ♭ (плоский) означает, что нота опускается на полтона. Если нота должна падать на полную высоту, используется двойной бемоль (см. Рамку).
Символ ♮ (естественный) удаляет существующее ранее изменение.
Полные символы изменения можно увидеть в следующей таблице:
Ключевые подписи
Ключевые подписи указывают тональность, в которой находится музыкальное произведение. Они представлены сразу после ключа. Для их изображения используются символы случайностей: острый и плоский.
Если в начале такта нет альтерации, пьеса может соответствовать тональности до мажор или минор (эолийская).
Право Пернада: происхождение, миф или реальность?
Шизоаффективное расстройство: симптомы, причины, лечение
Нотная грамота для начинающих фортепиано — основные положения
Музыкальные произведения, кроме самих нот, содержат массу различных цифр и знаков. Эту систему символов принято называть нотной грамотой.
С первого взгляда эти обозначения могут напугать, но не спешите отчаиваться. В этой статье мы рассмотрим 9 основ, необходимых чтобы овладеть нотной грамотой.
Мы будем рассматривать нотную грамоту для фортепиано, но не переживайте — она такая же, как для тромбона, балалайки или скрипки.
Ноты
В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.
Длительности нот
Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.
А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.
А вот как выглядит деление нот.
Целая – самая протяженная длительность.
Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.
Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.
Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».
Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.
Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.
Что означает музыкальный размер и что такое такт
Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.
Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.
Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.
Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.
Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.
Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:
Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.
Нижнее число обозначает длительность каждой доли.
Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).
Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).
Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.
Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».
Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар
Нотная грамота полна различными знаками и некоторые напоминают иероглифы, о них мы и поговорим.
Альтерацией в музыке называется изменение основных ступеней лада. Ступени эти представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). Изменить звучание ступени можно вверх или вниз. Для обозначения этих изменений придумали специальные знаки:
Диез –повышает звучание ноты на полтона.
Бемоль – понижает звучание ноты на полтона.
Полутоном называется расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней клавиши.
На картинке ниже вы можете увидеть расположение диезов на клавиатуре пианино.
Обратите внимание, что Ми диез занимает клавишу ноты Фа. Это происходит потому, что между клавишами Ми и Фа расстояние всего полтона. Как я сказал, диез повышает ноту на полтона, вот и получается, что Ми диез – это Фа. То же самое будет с Си диезом, Фа бемолем и До бемолем.
А на этой картинке указано расположение бемолей:
Вы заметили, что диезы и бемоли занимают одни и те же клавиши? Получается, что ре диез – это ми бемоль? Отчасти, вы правы — звучание этих клавиш абсолютно одинаковое, но на бумаге записывать их придется в соответствии с правилами, которые диктуют тональности. Подробнее о тональностях читайте в этой статье.
Как правильно писать диезы и бемоли
Несмотря на то, что мы произносим сначала название ноты, а затем название знака альтерации, при записи все делается наоборот. Сначала знак, потом нота. Взгляните:
Важное место среди знаков альтерации занимает бекар.
Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза. Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:
Также существует дубль-диез :
Первый выглядит как крест и повышает ступень на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как два бемоля подряд и понижает ступень на два полутона. Условно, если в нотах написана нота фа дубль-диез, то на инструменте мы сыграем ноту соль.
Это может показаться странным, ведь зачем такие трудности, когда можно было бы написать просто ноту соль? Оказывается, музыка имеет очень много общего с математикой и в ней тоже есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них и появились такие знаки как дубль-диез и дубль-бемоль. Если вам интересно узнать больше о знаках альтерации, добро пожаловать в статью «Знаки альтерации».
Тем, кому приятнее смотреть, а не читать, могу порекомендовать Ютуб канал Ирины Машковской — педагога с многолетним опытом. Ее уроки не дадут вам заскучать, а информация понятна даже детям! Вот один из ее многочисленных уроков.
Скрипичный и басовый ключи
С помощью нотного стана мы можем реально видеть какой звук выше, а какой ниже, но только относительно друг друга!
А что делать, если на нотном стане располагается одна нота? Как определить её высоту? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нам потребуется ввести такое понятие, как ключ.
Ключ – это знак, указывающий местоположение конкретной ноты на нотном стане. Давайте разберем подробнее.
Сейчас ноты на нотоносце располагаются так:
Видите, низкие ноты в скрипичном ключе пишутся на дополнительных линейках, так же, как высокие ноты в басовом. Представьте себе, как бы выглядела нотная запись, если бы в музыке существовал лишь один ключ. Клавиш на пианино 88 и каждую из них нужно как-то отобразить на нотном стане. Линеек при этом всего 5. Пришлось бы использовать множество дополнительных линеек, что неудобно для визуального восприятия и чтения нот.
Поэтому музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо еще в XI веке ввел особые знаки – ключи. Смысл ключей заключался в том, чтобы служить отправной точкой на нотном стане — указывать ноту, от которой следует отсчитывать все остальные.
Как вы знаете, ноты имеют слоговые названия (До, Ре, Ми…), но также их можно обозначать буквами латинского алфавита.
Нота соль обозначается буквой G. Именно эта буква и стала прообразом для скрипичного ключа.
Как видите, основной завиток обвивает вторую линейку нотного стана. Тем самым ключ говорит нам: на второй линейке находится нота Соль. Зная это, мы с легкостью можем отсчитать остальные ноты.
Название «Скрипичный» он получил потому, что охватывает диапазон в котором играет скрипка. Вот как выглядит расположение нот в скрипичном ключе, в первой октаве.
Басовый ключ своим завитком цепляется за четвертую линейку нотного стана. Две точки также обрамляют ее с двух сторон. Как и скрипичный ключ, басовый является точкой отсчета – в данном случае это нота Фа. Зная это, мы с легкостью вычислим расположение остальных нот. В Малой октаве они будут располагаться на следующих позициях:
Басовый ключ можно называть еще «Ключ Фа».
Совсем запутался 97
Паузы в музыке
Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.
Нотный стан — что на нем располагается
Звук обладает рядом физических свойств. Один из них – частота, но в музыке частоту звука называют высотой или звуковысотностью. Но как же изобразить эту самую высоту на бумаге?
Этот вопрос в начале XI века решил итальянский монах, педагог и теоретик Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо). Именно он предложил изображать разные по высоте звуки на параллельных линейках, расположенных друг под другом. Эта система получила название нотный стан.
Обратите внимание, на то, что линейки принято считать снизу-вверх.
Звукоряд Октава Диапазон
Напомню, что нот всего семь. Они располагаются друг за другом в строгой последовательности: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Эта последовательность называется звукоряд. Детей в школе учат: если звуки встали в ряд – значит это звукоряд.
Эта последовательность может повторяться бесконечное количество раз. То есть после ноты Си снова идет До и т д. Расстояние между одной нотой До и следующей До называется октавой (с лат. «восемь»).
И действительно, если посчитать: До – 1я, Ре – 2я, Ми – 3я … Си – 7я, а следующая после неё До – 8я. И она же 1я в следующей октаве.
Исторически сложилось, что чаще всего в музыке применяется девять октав.
Каждый музыкальный инструмент, а также голос имеет определенный предел. То есть самую низкую и самую высокую ноту, которую он может исполнить. Так вот, расстояние от крайней ноты в нижнем регистре до крайней ноты в верхнем называется диапазон. У каждого инструмента и человеческого голоса он свой. Диапазон принято измерять количеством октав. Например, на пианино семь полных и две неполные. Соответственно, если нажимать клавиши поочередно снизу-вверх, то звукоряд (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) повторится полностью семь раз.
Динамика
Музыкальный язык, как и человеческая речь очень эмоционален. Он обладает множеством разных оттенков, которые в музыке достигаются за счет динамики и штрихов. В переводе с греческого «динамис» – сила. Получается динамика в музыке – это сила звука. Для обозначения силы звука используют специальные итальянские термины. В таблице ниже, приведены обозначения основных динамических оттенков с расшифровкой.
Сочиняя музыку, композитор указывает динамические оттенки того или иного фрагмента. Так, в одной композиции динамика может меняться несколько раз.
Музыкальные штрихи
Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».
Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.
Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:
Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:
Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.
Дополнительные музыкальные знаки
В этой статье мы познакомились с нотной грамотой и основными знаками нотного письма. Тем не менее существует множество знаков, которые мы не затронули, а ведь они представляют собой не меньшую ценность. Есть группа знаков, отвечающая за мелизмы – украшения в музыке; встречаются и такие, которые помогают упростить запись и чтение нот. Есть масса других, но я приведу лишь некоторые:
Заключение
Нотная грамота включает в себя много разных обозначений, терминов и символов. С основными мы познакомились, а если хотите знать больше — переходите по ссылкам и узнаете много нового, ведь музыкальный мир так интересен.
Надеюсь статья была полезной и теперь вы гораздо больше знаете о том, что такое нотная грамота и какую роль она играет для фортепиано. Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, разберемся во всем вместе. Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!