Что такое символы кириллицы для почта банка
Слово не воробей
Возрастающая популярность соцсетей вынуждает банки менять требования к кодовым словам, необходимым для дистанционной идентификации клиентов. Такую информацию о человеке, как номер школы, где он учился, девичья фамилия матери, дата рождения отца и т. п., благодаря Интернету стало легко выяснить. Но сложные комбинации на практике плохо приживаются — люди их забывают.
По закону «О персональных данных», сведения о наличии кредитного договора, вклада, задолженности, размере платежей, сроке, сумме займа и т. д. сотрудник банка может предоставить только после идентификации клиента. Например, если клиент назовет кодовое слово, то есть набор обозначений (слов, букв или цифр), который используется для аутентификации при удаленном обслуживании. Такая информация должна быть уникальной и недоступной третьим лицам.
Но со стороны подход многих банков к использованию таких данных может показаться легкомысленным и даже несправедливым. Вся ответственность за то, чтобы кодовое слово не узнали мошенники, ложится на плечи клиентов, которые, собственно, эти слова и придумывают. «Если клиент использует кодовое слово, то он несет полную ответственность за сохранность своих средств, — комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. — В случае если третье лицо воспользуется этим словом и получит доступ к счету, сам клиент не сможет доказать, что никому не сообщал тайные сведения».
При этом стандартным контрольным вопросом, ответом на который должно как раз служить кодовое слово, остается «девичья фамилия матери». «Изначально особых требований не было, но — чтобы клиент не забыл, а сотрудник мог ему помочь — были рекомендации указывать девичью фамилию матери, — рассказывает начальник управления по планированию и контролю качества работы Альфа-Банка Надежда Силаева. — Но в этом году от этого ушли ввиду потенциальной возможности вычислить данную информацию по социальным сетям».
Клиенты, судя по отзывам, оставляемым в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру, с одной стороны, ратуют за безопасность своих данных, а с другой — жалуются на сложности, возникающие в связи с применением новых требований к кодовым словам. «В очередной раз придется ехать в отделение, ибо узнать что-либо по своим счетам, картам и тому подобном стало просто невозможно. В последнее время причина всегда одна — «неверное кодовое слово», — жалуется на Альфа-Банк участник «Народного рейтинга» comprech. Если раньше (около года назад) это кодовое слово могло быть практически любым, отмечает участник «Народного рейтинга», и авторизация по нему проходила без проблем, то сейчас банк изменил требования: теперь в нем должны присутствовать не только буквы, но и цифры.
«Не так давно (месяц или два назад) я в очередной раз менял «волшебную фразу», но уже с учетом последних веяний цифровых технологий: «буквы и цифры», — продолжает comprech. — Сегодня возник вопрос, звоню в колл-центр, доходим с оператором до заветного слова, и тут начинается:
Оператор: А что из озвученного вами пишется цифрами, а что — буквами?
Я: Цифры — цифрами, буквы — буквами.
Оператор: А есть ли пробелы между цифрами и буквами?
Я: Нет, все слитно».
По словам comprech, какие бы комбинации он ни называл, в ответ звучало: «Ваш вариант не подходит».
«Клиент сам придумывает комбинацию. В анкете рядом с полем «Кодовое слово» сейчас у нас указана следующая рекомендация: «…должно содержать цифры и буквы кириллического и/или латинского алфавита, но не более 35 символов, — сообщила Силаева. — Избегайте указания любых персональных данных». Такое сочетание сложнее подобрать мошенникам, а значит, средства клиента лучше защищены».
Обозреватель портала Банки.ру опросил десять крупных банков на предмет того, какие правила существуют в отношении использования кодовых слов и какие проблемы в связи с этим возникают. Поменять кодовое слово может только сам клиент, обратившись в отделение. «Клиентам рекомендуется менять кодовое слово, если оно было скомпрометировано. Например, если при звонке в банк его могли слышать посторонние лица», — уточняет начальник управления платежных карт банка «Авангард» Екатерина Володина. Отказать клиенту в идентификации по кодовому слову могут в случае, если оно несколько раз (обычно два или три в зависимости от правил конкретного банка) было названо неправильно.
Самые распространенные жалобы, связанные с использованием кодовых слов, банальны: клиенты забывают контрольную информацию, но при этом требуют, чтобы оператор колл-центра предоставил необходимые сведения или выполнил определенные действия. «В настоящее время при идентификации клиентов в колл-центре банка и при использовании системы автоматизированного обслуживания наряду с кодовым словом запрашивается ряд дополнительных параметров, известных только держателю карты, — сказали в пресс-службе Сбербанка. — При полной идентификации клиенту может быть представлена практически любая интересующая его информация». Схожая ситуация и в ВТБ 24: «В идентификации клиенту будет отказано, если он не ответил на другие вопросы сотрудника службы поддержки», — подчеркнули в пресс-службе банка.
«У каждого банка есть система дополнительных методов идентификации клиента, которая всегда используется в комбинации с кодовым словом. Примером может служить ПИН-код, который клиенты используют при авторизации операций по карте, — дополняет руководитель направления дебетовых карт Ситибанка Зоя Иванова. — Мы даже рекомендуем клиенту регулярно изменять кодовые слова». Иванова сделала акцент на том, что «Сити» всегда советует клиентам избегать использовать в качестве идентификаторов слова и цифры, которые могут быть легко вычислены мошенниками, например дату рождения.
Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Кодовое слово в банке: что это и зачем вам нужно
Кодовое слово – это комбинация из букв или цифр, устанавливаемая клиентом или банковским специалистом. Может назначаться для дебетовых или кредитных карт, потребительских кредитов и других продуктов.
Команда Бробанк.ру разобралась в том, как правильно выбрать и использовать кодовое слово.
Зачем и для кого может понадобиться кодовое слово
Чтобы дистанционно идентифицировать личность клиента и обезопасить личную информацию от злоумышленников, банковские специалисты запрашивают кодовое слово. С его помощью можно узнать размер задолженности, есть ли остаток собственных средств на счету, дату очередного платежа.
Для получения доступа к конфиденциальной информации, в любом банке необходимо пройти процедуру идентификации, но клиент не всегда имеет паспортные данные под рукой, а информацию бывает нужно получить как можно быстрее, чтобы не допустить, например, просрочки. Поэтому кодовое слово облегчает процедуру и занимает меньше времени.
Также невозможно заблокировать карту дистанционно без кодового слова и паспортных данных. Придется идти в ближайшее отделение банка, написать заявление. Если пластик попал в руки злоумышленников, то процедуру нужно выполнить как можно быстрее, чтобы сохранить свои деньги.
С помощью кодового слова можно:
Главная цель – обеспечение конфиденциальности хранения данных и блокировка доступа к банковским продуктам третьим лицам.
Можно ли выбрать секретное слово
Существует три варианта формирования кодового слова:
Многие клиенты пытаются придумать сложное кодовое слово, но каким оно может быть? Как правило, банки не вводят ограничений. Так, кодовым словом может стать и дата. Например: день рождения матери, дата покупки первой машины,день свадьбы или рождения первого ребенка.
Многие клиенты пытаются придумать сложное кодовое слово, но каким оно может быть?
Как создать комбинацию
Чтобы обезопасить доступ к личной информации и уберечь ее от мошенников, требуется подойти к процессу создания комбинации с большой ответственностью. Есть несколько советов, как придумать кодовое слово:
Дополнительно нужно выбрать ответ на контрольный вопрос, который специалист спрашивает на случай утери кодового слова.
Чтобы обезопасить доступ к личной информации и уберечь ее от мошенников, требуется подойти к процессу создания комбинации с большой ответственностью
Как восстановить или изменить тайное слово
Чаще всего задается новое кодовое слово в день обращения.
Процедура восстановления кодового слова зависит от регламента работы банковской организации
Некоторые организации стараются решить проблему дистанционным образом через контактный центр. Например, ТКС (Тинькофф Кредитные Системы) предлагает изменить информацию при помощи автоматизированной системы после прохождения идентификации с сотрудником.
Пользоваться кодовым словом очень просто. Оно необходимо только в тех случаях, когда требуется дистанционная помощь банковского специалиста, который обязан его запросить для получения доступа к личной информации.
Про безопасность
Кодовое слово не менее важная информация, чем ПИН-код от кредитки или дебетовой карты. Чтобы задать новую комбинацию, рекомендуется соблюдать следующие правила:
Выполняя простые рекомендации, каждый клиент сможет самостоятельно защитить свои банковские данные и денежные средства.
Восстановление кода доступа в Почта Банке
При подписании договора на оказание банковских услуг клиент получает специальные комбинации символов, используемые для подтверждения операций. Чтобы восстановить в Почта Банке код доступа, нужно обратиться в отделение или на горячую линию.
Что такое код доступа в Почта Банке
Так называют сочетание цифр, используемое для идентификации клиента без предоставления дополнительных сведений. С помощью кода клиент получает возможность управления операциями без «Личного кабинета» или мобильного приложения.
Код доступа присваивается автоматически при получении различных банковских услуг.
Возможности кода доступа
После введения проверочной комбинации символов держатель счета может:
Способы получения кода доступа
Выполнять специальные действия не нужно. Пароль автоматически присваивается в банковском отделении при:
Помимо перечисленных вариантов, банк предоставляет код при подписании договоров на комплексные услуги.
Как узнать код доступа
Если код не устраивает, его можно поменять на более удобную комбинацию символов.
Как восстановить код доступа в Почта Банк
Возникают ситуации, при которых нужные цифры теряются или забываются. В этом случае требуется восстановление пароля, которое выполняют так:
В дальнейшем при дистанционном выполнении операций называют личные данные и код. Распоряжение клиента после этого будет выполнено.
Страница восстановления пароля в Почта Банке.
Как связаться с Почта Банком
При появлении срочных вопросов рекомендуется звонить на горячую линию. Для связи с клиентами предназначены такие номера:
Кол-центр работает круглосуточно. Специалисты дают ответы на все вопросы, касающиеся банковских услуг. Если клиент не может самостоятельно связаться с сотрудником банка, он может использовать альтернативные способы:
Перед обращением на горячую линию рекомендуется изучить раздел с ответами на частые вопросы. Здесь клиент может быстро найти способы решения проблемы.
Аналог кода доступа
В качестве замены можно использовать ПИН-код. Однако в этом случае все операции можно будет выполнять только через банкомат. При обращении в офис банка заменителем пароля становится подпись клиента, разрешающая выполнение запрашиваемой операции. Это значит, что погашение кредита, обналичивание счета и другие услуги будут доступны даже в случае утери секретной комбинации символов.
Кодом доступа может служить и пин-код карты. В таком случае все операции выполняются через банкомат.
Правила безопасности
Пользователь банковских услуг ответственен за сохранность пароля.
При попадании информации в руки третьих лиц банк не принимает претензии.
Это правило прописывается в договоре. После получения кода соблюдают такие требования:
Дополнительная информация
Код доступа считается заменой секретного слова. Его можно восстанавливать с любой частотой. Плата за данную услугу не взимается. Выполнить процедуру можно в режиме онлайн.