Что такое символы россии для детей
О государственных символах России детям
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Три символа
Кто из детей не любит праздники?
В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг?
Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки.
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:
Конспект занятия «Символы России» в подготовительной группе
Алёна Канова
Конспект занятия «Символы России» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»
Цель: Познакомить с государственной символикой России.
Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;
Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»; рассматривание экспонатов с государственной символикой, изготовление дидактической игры «Собери картинку» на данную тематику.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,друг с другом здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро, ребята.
СЛАЙД КАРТА РОССИИ.
На земле существует много стран, больших и маленьких.
— Как называется наша страна?
— А кто знает, какая страна в мире самая большая? (самая большая страна в мире наша Родина Россия)
Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).
У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России? (Москва).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет страной (ответы)
Кто является президентом России? (Показать фото) СЛАЙД.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ?
(символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.)
Воспитатель: Назовите символы России.
Воспитатель: Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
У него названий много:
С ветром гонит прочь тревоги,
Сине-белый-красный (флаг). СЛАЙД
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).
Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.
Белый цвет – березка,
Воспитатель: В 2020 году Российскому флагу исполнилось 315 лет.
Ребята, где можно увидеть российский флаг? СЛАЙД
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.
Слайд с портретами.
Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордится ее символами.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.
Рассказ сопровождается показом слайдов, фотографий и репродукций.
Давайте немножко поиграем. Перед вами 4 картинки (с цифрами, найдите, под какой цифрой находится флаг России.
Молодцы ребята, справились с задачей.
Воспитатель: Какой еще символ России вы знаете? СЛАЙД
Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей).
Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
Существует ли такая птица в природе?
Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.
А Георгий знает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
3. Заключительная часть
Слайд. Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Какие существуют государственные символы?
А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные?
Что такое народные символы?
Это символы, которые придумал наш народ.
Я нашла коробочку, там лежат народные символы. Я хочу их вам показать. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте вместе соберем эти картинки и мы увидим, какие существуют народные символы в России.
Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка, дымка.
Спасибо за то, что помогли собрать мне картинки.
Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
какие существуют символы?
Дети приступают к выполнению задания.
В конце поблагодарить детей.
Прикреплённые файлы:
«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе «Символы России». Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля «День зимних видов спорта России» на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.
Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе
Талай
Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе
Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе.
— подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
— воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Словарь: государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия, россияне.
Предварительная работа: прослушивание гимна, стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Оборудование: изображения флага и герба России, разрезные картинки герба, цветные карандаши, изображение флага для раскрашивания.
Ход беседы.
— Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Е. Аксельрода и ответить на вопрос «О чём это стихотворение?».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти
— Как вы думаете, о какой стране в нем говорится?
— Правильно, о России. Россия – большое государство. В России много городов.
В России много лесов, морей, рек, полезных ископаемых.
— Как ещё можно сказать о России?
— Молодцы. Россия – самая большая страна в мире.
— У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
— У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня я расскажу о них и мне кажется, вам будет интересно узнать что-то новое и важное.
— Вы сейчас догадаетесь, о чём пойдет речь:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
(Показать иллюстрацию с изображением флага России).
— Да, мы поговорим о Российском флаге, об истории появления флага.
— Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
— Как вы видите, у России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной.
— У каждой страны есть свой флаг или еще его называют знаменем или стягом. Флаг нашей страны, имеет древнюю историю. Много веков тому назад, люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучек травы
веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним делали навершение. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.
— Сейчас, я хочу вам предложить раскрасить Российский флаг, будьте внимательны, чтобы не перепутать правильную последовательность цветов.
— Молодцы, вы справились с заданием.
— Давайте немного отдохнем.
Флаги в руки мы возьмём,
Вверх поднимем и взмахнём. (Поднять флажки над головой и помахать)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд! (Шагать друг за другом, махать флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг. (Встать в круг, спрятать флажки за спину)
Ты флажок свой покажи
И попрыгай от души. (Показать флажок и попрыгать на двух ногах)
— А ещё, у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, славящая страну. Её исполняют в самых значительных и торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Государственный гимн исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время официальной церемонии подъёма Государственного флага, во время проведения воинских ритуалов, при награждении победителей Олимпийских игр и во время других торжественных мероприятий.
С исполнения Государственного гимна по радио начинается новый день. Гимн транслируется по телевидению в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников.Самые главные слова в нем: «Славься страна! Мы гордимся тобой!» При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
— Я предлагаю вам послушать гимн России. Музыку написал А. Александров, слова гимна написал С. Михалков.
— Россия гордится своей историей, гимном, флагом, а ещё и своим гербом.
— Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы.
(Показать иллюстрацию с изображением герба России).
Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, кроме того герб необходим и для печатей подтверждающих подлинность важных документов, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
— Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
«Герб России» (В. Степанов)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
— Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.
— Что вы видите в центре?
— Расскажите о нем, какой он?
(С двумя головами, с поднятыми крыльями.)
— Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей,а не только русские: якуты, кабардинцы, чеченцы и многие другие.
— А что вы видите ещё?
— Как вы думаете, что она обозначает?
— Корона обозначает, что в России главный – царь.
— А что в лапах у орла?
— Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь.
В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
— Посмотрите внимательно, в центре изображен герб Москвы.
— А почему герб Москвы в самом центре?
— Потому, что Москва – главный город России, её столица.
Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
— А вы знаете, что даже у каждого российского города есть свой герб. Есть герб и у нашего города Камышина (показать герб г. Камышина, об этом мы поговорим подробнее в другой раз.
— Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите»:
Наша страна называется … (Россия)
Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, городов, деревень, лесов)
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Управляет нашей страной … (президент).
Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).
Столица России … (Москва).
Город, в котором мы живём, называется … (Петров Вал)
— А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра «Собери символику».
(Разрезные картинки «Российский герб»)
— В заключение беседыдавайте вспомним некоторые пословицы о Родине:
«Нет ничего краше, чем Родина наша».
«Кто на нашу землю с мечом придет, то от него и погибнет». Так было, так есть и так будет!
— Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков.
Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.