Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования

Синдикативная информация

Внешнюю информацию можно подразделить на официально опуб­ликованную, доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдель­ными организациями; такая информация приобретается за деньги. Спе­циальные информационно-консультационные организации собирают и обрабатывают первичную информацию, а затем ее продают, скажем, сво­им подписчикам. Например, организация с периодичностью раз в месяц оценивает состояние рынка для продукции какой-то отрасли, используя стандартный, легко доступный к применению набор показателей.

Главным достоинством синдикативных данных являются их доле­вая стоимость, поскольку стоимость разделяется между несколькими подписчиками. Далее, поскольку синдикативные данные основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом неоднократно, то им при­суще высокое качество. При этом применяются хорошо отработанные системы сбора и обработки данных, что также предопределяет быструю передачу информации подписчикам.

К числу недостатков синдикативных данных следует отнести сле­дующее. Во-первых, подписчики практически не могут влиять на соби­раемую информацию. Поэтому перед тем, как стать подписчиком, необ­ходимо, как и в случае использования вторичной информации, оценить пригодность информации с точки зрения применяемых методов измере­ния, структуры выборки и т.п. Во-вторых, поставщик синдикативных данных обычно старается заключить контракт на длительный период времени, обычно на один год. В-третьих, стандартизированные синдика­тивные данные доступны любой фирме-конкуренту данной отрасли.

Выделяют два типа услуг, основанных на получении синдикатив­ных данных: мониторинг рыночной ситуации и сбор данных, облегчаю­щих фирме проведение маркетинговых исследований.

В первом случае подписчикам с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных дан­ных. Эти данные позволяют маркетологам отслеживать рыночные изме­нения (цены, активности по продвижению определенных товаров, пока­затели рыночной доли и др.).

Второй вид услуг направлен на создание системы, облегчающей сбор необходимой маркетинговой информации. Например, для ряда ор­ганизаций-подписчиков данные могут быть собраны путем тестирования рынков или проведения общедоступных обследований (omnibus).

При тестировании рынка организации-подписчики могут предоста­вить фирме, собирающей синдикативные данные, для проведения тести­рования рынка свои товары и рекламу. Полученная в данном случае син­дикативная информация характеризует объем продаж, рекомендуемые цены, каналы сбыта и продвижение товара.

Общедоступные исследования основаны на опросе на основе стан­дартной методики сбора и обработки данных. Респондентам задается только несколько, наиболее важных для заказчика вопросов. Например, в налаженную систему регулярного опроса подростков может быть включе­но несколько дополнительных вопросов. При использовании общедос­тупных исследований заказчик-подписчик может быстро получить спе­цифическую информацию по относительно низкой цене.

Выделяют четыре области применения синдикативных данных:

1. Измерение отношений потребителей и общественного мнения. Например, как изменяется система общественных ценностей и как это влияет на выбор потребителей. Иногда такие измерения проводятся на протяжении нескольких десятков лет.

2. Определение рыночных сегментов. Покупатели синдикативных данных получают информацию о потребителях, определяющих структуру как рынков тех или иных потребительских товаров, так и рынков про­дукции производственно-технического назначения.

В первом случае предоставляется информация о сегментации по­требителей по критерию их жизненного стиля, а также по геодемографи­ческим критериям, причем эти данные предоставляются не в разрезе страны в целом, ее регионов, городов, а, скажем, для какого-то торгового центра, торговой зоны. Фирма, производящая синдикативные данные, получает их на основе как изучения результатов переписи населения (причем эти данные могут периодически уточняться), документов муни­ципальных органов управления (данные о регистрации автомобилей и о лицах, взявших кредиты, телефонные справочники), так и проведения самостоятельных обследований потребителей.

Так, при сегментации в Великобритании используется классифика­ция семей — система АСОRN — А Classifiсation Of Residential Heighbourhoods — классификация постоянных жителей. В основе данной класси­фикации лежит использование системы почтовых кодов. Выделяется око­ло сорока различных категорий жителей, которые могут быть сгруппиро­ваны в 10 укрупненных сегментов.

В США фирмой «Dun & Brandstreet» публикуется информация, уточняемая ежемесячно, о четырех миллионах производителей продукции производственно-технического назначения. С помощью системы коди­фикации предприятий, дополнительной к государственному классифика­тору отраслей и предприятий, данная фирма сегментирует все предпри­ятия на 15 000 категорий. Используя эти данные, можно очень прицельно найти потенциальных потребителей определенной продукции.

3. Отслеживание рыночных тенденций. Разговор идет прежде всего об обследовании динамики показателей объема продаж и рыночной доли как для розничной торговли, так и для отдельных домашних хозяйств. Например, в США фирма «Nielsen Services» еженедельно собирает дан­ные от 3000 магазинов, реализующих все не дифференцируемые продо­вольственные товары. Эти данные разбиваются на 50 главных рынков. Кроме того, в ряде случаев собираются данные о наличии в продаже и о запасах отдельных товаров в различных магазинах.

Фирма «Ehrhart-Babic’s» с помощью 800 сотрудников ежемесячно собирает в 2498 супермаркетах, 1836 аптеках, 1895 дежурных магазинах и в ряде других магазинах информацию о потребительских товарах. Эта информация касается наличия товаров в магазинах, цен, диспозиции товаров на полках магазинов, диспозиции самих полок с товаром и др. Данная информация, носящая стандартизированный характер, агрегиру­ется для отдельных типов магазинов, для каждого рынка, для страны в целом, и на нее можно подписаться. Кроме того, данная фирма по за­просу заказчика может проводить специальные исследования, например для территории, на которой фирма-заказчик ведет свою сбытовую дея­тельность.

Существует два главных способа отслеживания покупок товаров домашними хозяйствами. Первый метод основан на сканировании дан­ных, второй — на заполнении дневников членами семей. Оба метода ис­пользуют панели домашних хозяйств (в США такие панели включают 40 000—425 000 участников). Согласно первому методу, участникам пане­ли при покупке даются специальные карточки, в которых содержится информация о типе и количестве купленных товаров, размере упаковок, дате покупки и т.п. Эти карточки предъявляются в кассы ряда магазинов и аптек для считывания этой информации с помощью сканирующих уст­ройств. В ряде случаев потребительские панели могут быть разбиты на экспериментальную и контрольные группы для проведения специальных экспериментов (оценка различных стратегий маркетинговой деятельно­сти, цен, рекламы, других методов продвижения продуктов и т.п.). С по­мощью специальных панелей собирается информация о потреблении алкогольных и безалкогольных напитков различного типа членами от­дельных семей; о числе людей, страдающих различными болезнями и недугами и др. (такую информацию передают по телефону или по почте).

Следует отметить, что в последние годы за рубежом рыночные тенденции практически не изучаются через сеть организаций оптовой торговли. На это имеется две причины. Во-первых, без использования системы сканирования требуется достаточно большое время для сбора и обработки подобной информации, что ведет к ее устареванию. Во-вторых, все большее число производителей старается не пользоваться услугами организаций оптовой торговли.

Другой областью деятельности компаний, предоставляющих услуги в области синдикативной информации, является сбор данных по оценке эффективности различных методов продвижения продуктов, в частности рекламы, распространяемой через средства массовой информации (теле­видение, радио, печать).

Так, на основе панели, участниками которой в США является 2000 семей, которые в дневниках или с помощью специальных электронных устройств фиксируют свои предпочтения по отношению к отдельным телеканалам и/или телепередачам, с определенной периодичностью оп­ределяется рейтинг отдельных телевизионных программ. Очевидно, что фирмы, работающие в области телевизионного бизнеса, запрашивают более высокую цену за рекламу, размещаемую в наиболее популярных программах. Данные с электронных устройств прямого измерения непо­средственно передаются в компанию, проводящую данное исследование. Компания сообщает данные по рейтингу и доле каждой программы теле­визионным компаниям.

Рейтинг определяется процентом членов семей, в которых по крайней мере один телевизор был настроен на данную программу в тече­ние не менее 6 минут из каждых 15 минут трансляции данной програм­мы. Доля определяется процентом членов семей, в которых по крайней мере один телевизор был настроен на определенную программу в опреде­ленное время.

Для потенциальных рекламодателей также полезной является ин­формация, позволяющая выбрать аудиторию, которая в наибольшей сте­пени соответствует характеристикам их целевых рынков. Так, приводятся более детальные данные по рейтингу: сообщается число работающих и неработающих женщин, разбитых на возрастные группы, число мужчин и детей, также разбитых на возрастные группы.

Кроме того, может рассчитываться эффективность затрат на рек­ламу, характеризующая выход на целевую аудиторию с наименьшими затратами, как отношение затрат на рекламу к численности целевой ау­дитории.

Синдикативные данные о слушателях определенных радиопро­грамм в США собираются от участников национальной и региональных панелей, ведущих дневники, в которых фиксируются радиопрограммы, прослушанные в течение недели. Плата за ведение такого дневника со­ставляет 0,25—2,0 доллара в неделю. Используются также электронные устройства регистрации и передачи на фирму, собирающую синдикатив­ные данные, информации о прослушанных радиопередачах. Как и для телевидения, проводится сегментация радиослушателей по полу и возрас­ту и рассчитывается эффективность затрат на радиорекламу.

Определенные компании собирают синдикативные данные относи­тельно печатных средств массовой информации. Обученные интервьюеры опрашивают более 100 000 респондентов с целью определения эффектив­ности рекламы, опубликованной в определенных журналах и газетах. Ин­тервьюер дает опрашиваемому номер журнала, и вначале следует определить, читал или нет данный номер опрашиваемый. Если следует положи­тельный ответ, то задают вопрос относительно определенной рекламы, размещенной в данном номере. Фиксируется четыре возможных ответа: 1. Респондент не помнит, видел ли он прежде данную рекламу. 2. Рес­пондент помнит, что в данном номере видел данную рекламу. 3. Респон­дент не только отметил данную рекламу, но также прочитал те ее части, где содержалась информация о марке продукта и его производителе. 4. Респондент прочитал 50 и более процентов материалов рекламы.

За последние годы за рубежом при проведении маркетинговых ис­следований находит все более широкое применение получение необхо­димой информации из одного источника. Такая информация непрерывно получается от респондентов одной панели, которые фиксируют свое от­ношение к различным методам продвижения продукта (реклама; методы продвижения, используемые внутри магазинов).

Маркетологи могут определить, как использование отдельных ме­тодов продвижения продуктов повлияло на изменение объема реализации определенных видов товаров, реализуемых в определенных магазинах в определенное время. При сборе такой информации все чаще используют­ся современные электронные устройства, позволяющие собирать и хра­нить информацию в местах продажи определенных товаров и передавать ее в компьютеры маркетинговой информационной системы компаний, подписавшихся на получение синдикативной информации подобного типа. Однако использование синдикативной информации, получаемой из одного источника, не отрицает проведения по отдельным проблемам тра­диционных маркетинговых исследований.

Главным недостатком метода получения информации из одного источника является возможная непрезентативность членов панели, кото­рая формируется обычно не на вероятностной основе, так как только 10% членов выборки, сформированной на основе статистических мето­дов, выражают согласие работать на долгосрочной основе.

При всей ценности официальных источников информации нужно иметь в виду, что содержащиеся в них данные практически доступны всем и поэтому никому не дают преимущества. Это так называемые «жесткие» данные.

В большинстве случаев возможность получить информацию, кото­рой нет у конкурентов, или опередить их в получении этой информации обеспечивает предприятию стратегическое преимущество.

Такая информация называется «мягкой», и ее получают, как пра­вило, из неофициальных источников. К ним можно отнести информа­цию, получаемую от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техобслуживанию и др., а также из внешних источников (посредники, поставщики, потребители и др.).

Источник

Роль синдикативной информации в маркетинговых исследованиях

Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования

Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования

Внешнюю информацию можно подразделить на официально опуб­ликованную, доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдель­ными организациями; такая информация приобретается за деньги. Спе­циальные информационно-консультационные организации собирают и обрабатывают первичную информацию, а затем ее продают, скажем, сво­им подписчикам. Например, организация с периодичностью раз в месяц оценивает состояние рынка для продукции какой-то отрасли, используя стандартный, легко доступный к применению набор показателей.

Главным достоинством синдикативных данных являются их доле­вая стоимость, поскольку стоимость разделяется между несколькими подписчиками. Далее, поскольку синдикативные данные основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом неоднократно, то им при­суще высокое качество. При этом применяются хорошо отработанные системы сбора и обработки данных, что также предопределяет быструю передачу информации подписчикам.

К числу недостатков синдикативных данных следует отнести сле­дующее. Во-первых, подписчики практически не могут влиять на соби­раемую информацию. Поэтому перед тем, как стать подписчиком, необ­ходимо, как и в случае использования вторичной информации, оценить пригодность информации с точки зрения применяемых методов измере­ния, структуры выборки и т.п. Во-вторых, поставщик синдикативных данных обычно старается заключить контракт на длительный период времени, обычно на один год. В-третьих, стандартизированные синдика­тивные данные доступны любой фирме-конкуренту данной отрасли.

Выделяют два типа услуг, основанных на получении синдикатив­ных данных: мониторинг рыночной ситуации и сбор данных, облегчаю­щих фирме проведение маркетинговых исследований.

В первом случае подписчикам с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных дан­ных. Эти данные позволяют маркетологам отслеживать рыночные изме­нения (цены, активности по продвижению определенных товаров, пока­затели рыночной доли и др.).

Второй вид услуг направлен на создание системы, облегчающей сбор необходимой маркетинговой информации. Например, для ряда ор­ганизаций-подписчиков данные могут быть собраны путем тестирования рынков или проведения общедоступных обследований (omnibus).

При тестировании рынка организации-подписчики могут предоста­вить фирме, собирающей синдикативные данные, для проведения тести­рования рынка свои товары и рекламу. Полученная в данном случае син­дикативная информация характеризует объем продаж, рекомендуемые цены, каналы сбыта и продвижение товара.

Общедоступные исследования основаны на опросе на основе стан­дартной методики сбора и обработки данных. Респондентам задается только несколько, наиболее важных для заказчика вопросов. Например, в налаженную систему регулярного опроса подростков может быть включе­но несколько дополнительных вопросов. При использовании общедос­тупных исследований заказчик-подписчик может быстро получить спе­цифическую информацию по относительно низкой цене.

Выделяют четыре области применения синдикативных данных:

1. Измерение отношений потребителей и общественного мнения. Например, как изменяется система общественных ценностей и как это влияет на выбор потребителей. Иногда такие измерения проводятся на протяжении нескольких десятков лет.

2. Определение рыночных сегментов. Покупатели синдикативных данных получают информацию о потребителях, определяющих структуру как рынков тех или иных потребительских товаров, так и рынков про­дукции производственно-технического назначения.

В первом случае предоставляется информация о сегментации по­требителей по критерию их жизненного стиля, а также по геодемографи­ческим критериям, причем эти данные предоставляются не в разрезе страны в целом, ее регионов, городов, а, скажем, для какого-то торгового центра, торговой зоны. Фирма, производящая синдикативные данные, получает их на основе как изучения результатов переписи населения (причем эти данные могут периодически уточняться), документов муни­ципальных органов управления (данные о регистрации автомобилей и о лицах, взявших кредиты, телефонные справочники), так и проведения самостоятельных обследований потребителей.

Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования

3. Отслеживание рыночных тенденций. Разговор идет прежде всего об обследовании динамики показателей объема продаж и рыночной доли как для розничной торговли, так и для отдельных домашних хозяйств. Например, в США фирма «Nielsen Services» еженедельно собирает дан­ные от 3000 магазинов, реализующих все не дифференцируемые продо­вольственные товары. Эти данные разбиваются на 50 главных рынков. Кроме того, в ряде случаев собираются данные о наличии в продаже и о запасах отдельных товаров в различных магазинах.

Существует два главных способа отслеживания покупок товаров домашними хозяйствами. Первый метод основан на сканировании дан­ных, второй — на заполнении дневников членами семей. Оба метода ис­пользуют панели домашних хозяйств (в США такие панели включают 40 000—425 000 участников). Согласно первому методу, участникам пане­ли при покупке даются специальные карточки, в которых содержится информация о типе и количестве купленных товаров, размере упаковок, дате покупки и т.п. Эти карточки предъявляются в кассы ряда магазинов и аптек для считывания этой информации с помощью сканирующих уст­ройств. В ряде случаев потребительские панели могут быть разбиты на экспериментальную и контрольные группы для проведения специальных экспериментов (оценка различных стратегий маркетинговой деятельно­сти, цен, рекламы, других методов продвижения продуктов и т.п.). С по­мощью специальных панелей собирается информация о потреблении алкогольных и безалкогольных напитков различного типа членами от­дельных семей; о числе людей, страдающих различными болезнями и недугами и др. (такую информацию передают по телефону или по почте).

Следует отметить, что в последние годы за рубежом рыночные тенденции практически не изучаются через сеть организаций оптовой торговли. На это имеется две причины. Во-первых, без использования системы сканирования требуется достаточно большое время для сбора и обработки подобной информации, что ведет к ее устареванию. Во-вторых, все большее число производителей старается не пользоваться услугами организаций оптовой торговли.

Другой областью деятельности компаний, предоставляющих услуги в области синдикативной информации, является сбор данных по оценке эффективности различных методов продвижения продуктов, в частности рекламы, распространяемой через средства массовой информации (теле­видение, радио, печать).

Так, на основе панели, участниками которой в США является 2000 семей, которые в дневниках или с помощью специальных электронных устройств фиксируют свои предпочтения по отношению к отдельным телеканалам и/или телепередачам, с определенной периодичностью оп­ределяется рейтинг отдельных телевизионных программ. Очевидно, что фирмы, работающие в области телевизионного бизнеса, запрашивают более высокую цену за рекламу, размещаемую в наиболее популярных программах. Данные с электронных устройств прямого измерения непо­средственно передаются в компанию, проводящую данное исследование. Компания сообщает данные по рейтингу и доле каждой программы теле­визионным компаниям.

Рейтинг определяется процентом членов семей, в которых по крайней мере один телевизор был настроен на данную программу в тече­ние не менее 6 минут из каждых 15 минут трансляции данной програм­мы. Доля определяется процентом членов семей, в которых по крайней мере один телевизор был настроен на определенную программу в опреде­ленное время.

Для потенциальных рекламодателей также полезной является ин­формация, позволяющая выбрать аудиторию, которая в наибольшей сте­пени соответствует характеристикам их целевых рынков. Так, приводятся более детальные данные по рейтингу: сообщается число работающих и неработающих женщин, разбитых на возрастные группы, число мужчин и детей, также разбитых на возрастные группы.

Кроме того, может рассчитываться эффективность затрат на рек­ламу, характеризующая выход на целевую аудиторию с наименьшими затратами, как отношение затрат на рекламу к численности целевой ау­дитории.

Маркетологи могут определить, как использование отдельных ме­тодов продвижения продуктов повлияло на изменение объема реализации определенных видов товаров, реализуемых в определенных магазинах в определенное время. При сборе такой информации все чаще используют­ся современные электронные устройства, позволяющие собирать и хра­нить информацию в местах продажи определенных товаров и передавать ее в компьютеры маркетинговой информационной системы компаний, подписавшихся на получение синдикативной информации подобного типа. Однако использование синдикативной информации, получаемой из одного источника, не отрицает проведения по отдельным проблемам тра­диционных маркетинговых исследований.

Главным недостатком метода получения информации из одного источника является возможная непрезентативность членов панели, кото­рая формируется обычно не на вероятностной основе, так как только 10% членов выборки, сформированной на основе статистических мето­дов, выражают согласие работать на долгосрочной основе.

При всей ценности официальных источников информации нужно иметь в виду, что содержащиеся в них данные практически доступны всем и поэтому никому не дают преимущества. Это так называемые «жесткие» данные.

В большинстве случаев возможность получить информацию, кото­рой нет у конкурентов, или опередить их в получении этой информации обеспечивает предприятию стратегическое преимущество.

Такая информация называется «мягкой», и ее получают, как пра­вило, из неофициальных источников. К ним можно отнести информа­цию, получаемую от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техобслуживанию и др., а также из внешних источников (посредники, поставщики, потребители и др.).

Источник

Понятие синдикативной информации ее достоинства и недостатки

Синдикативной информации- информация, которая собирается и продается коммерческими предприятиями различными пользователями за деньги. Сбор данной информации называют стандартизированным маркетинговым информационным обслуживанием.

Достоинства: долевая стоимость между несколькими подписчиками, высокое качество из-за неоднократности сбора, применение хорошо отработанных систем сбора и обработки данных, быстрая передача информации.

Недостатки: невозможность влиянияподписчиков на собираемую информацию, условие заключения сделки на длительный срок(это требование поставщика синдикативной информации и составляет обычно 1 год), доступность данных конкурентам в данной отрасли.

25.Преимущества вторичной информации и проблема соответствия как один из недостатков втор.информации.Вторич.информ.-данные(информация)собранная не для данного конкретного исследования,а для каких-то других целей в прошлом. Важное достоинство-экономия времени и денег. Доступную искомую информацию в виде вторичной следует посмотреть и выбрать необходимые сведения-это экономия времени и затрат. Вторич. информ-я позволяет:1)помочь лучше сформулировать саму проблему исследования;2)подсказать более совершенные методы или указать на данные, которые должны быть собраны в дальнейшем;3)предоставить сравнительные данные, которые помогут понять первичную информацию более глубоко. Две основные проблемы недостатков вторичной информации:1)она не полностью соответствует задачам исследования;2)она не является целиком достоверной. Проблема соответ-я редко совершенно подходит для поставленной задачи. Это проблема сильно обостряется в перекрестных исследованиях по материалам разных стран и способам её передачи. В некотор.случаях эта совместимость очень мала, что делает собранные данные практич.несопоставимыми. Эта несовместимость возникает из-за расхождений:1)единицы измерения-источник предоставляет нужную информацию не в тех единицах измерения для конкрет-го исследования;2)классификация данных. Если единицы измерения совместимы, то часто разбивка данных на группы не совпадает с необходимой; 3)сроки публикации. Втор.информ. бывает устаревшей. Большинство маркет.исслед требуют текущую,а не устаревшую инфомацию.

26. Проблема достоверности как один из недостатков вторич.информации. Избежать ошибок при сборе, анализе, преподнесении маркетинговой информации помогают следующие моменты: степень первичности источника-первонач-й источник происхождения вторич. данных. Вторич.источник-источ. втор.данных,который получает данные из первич. источника. Основное правило пользования втор.информац.-всегда использовать первичный источник втор.данных. Втор. источники забывают приводить важные ссылки или текстовые комментарии (первич.источник объясняет классификацию данных или выбор единиц измерения).Ошибки возникают при перепечатке, когда копируются данные из первич.источ и эта ошибка может сохраняться длитель.время. Цель публикации. Сомнительная информация: опубликованная в интересах стимулирования роста объема продаж; для выражения отдельной отрасли промышленности, торговли или какой-то другой сферы деятельности; для представления программы политической партии или рамках проведения пропагандистской компании; информация опубликована анонимным источникам или организацией, которая вынуждена обороняться; информац. по таким вопросам, которые требуют обсуждения или оспаривают выводы из других источников. Информац. заслужив-я доверия: сведения, собранные или профинансирован-е заинтересованной стороной (эти данные потребуют более критического отношения), информац.,получ. Из источника который не преследует цели, но публикует втор информац.). Общие признаки качества информации:1)оценить сможет ли организация, предоставляющая информацию, собрать необходим.данные и имеет ли она дополнительные возможности для этого, могут ли эти возможности предоставлять интерес. Нужно оценить, каким способом собраны сведения.

Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Смотреть картинку Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Картинка про Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования. Фото Что такое синдикативная информация и каковы достоинства и недостатки ее использования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *