Что такое сингл в музыке простыми словами сейчас
Чем отличается сингл от обыкновенной песни?
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.Содержание [убрать]
1 Форматы синглов
1.1 Виниловые
1.2 Компакт-диски
1.3 Другие форматы
2 Современное положение
3 См. также
[править]
Форматы синглов
[править]
Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать вид
Сингл
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.
Содержание
Форматы синглов
Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).
Компакт-диски
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать видеоклипы (первые синглы с видеоклипами появились в 1988 году). В начале 2000-х гг. в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах) компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждает лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов так же, как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.
Также выходят синглы на компакт-дисках размером 8,9 см (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней; в силу цены и технических особенностей, — многие проигрыватели не могут «читать» такие синглы, — этот формат не получил успеха.
Другие форматы
Синглы также короткое время выходили ограниченным тиражом на аудиокассетах и лазерных дисках. В 1980 году Малькольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. На протяжении последующих 20 лет синглы на аудиокассетах выпускались в дополнение к 7- и 12-дюймовым синглам. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. В 2001 году выпуск синглов, равно как и альбомов, на аудиокассетах был прекращён.
В настоящее время существуют DVD-синглы, главным отличием которых является наличие видеоклипа и улучшенное качество звучания.
Современное положение
С начала 90-х гг. синглы утратили своё значение и теперь выпускаются либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на фанатах, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых синглов резко снижается. Среди коллекционеров продолжают пользоваться спросом оригинальные синглы лишь культовых исполнителей.
Сингл
Термин «сингл» в музыке появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими (LP) и одно-/двухпесенными пластинками. Позже синглы также выходили на компакт-дисках и DVD. Длительность звучания сингла составляет до 15 минут, помимо этого он может содержать неограниченное количество ремиксов.
Связанные понятия
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Так называемые «артисты одного хита» (англ. one hit wonder), также «группа одного хита», «чудо одного хита», «певец/группа-однодневка» или «певец одной песни» — языковое клише, которым часто обозначают исполнителя или музыкальный коллектив, наиболее известного только одним хитом в его исполнении.
Я дура, но что такое СИНГЛ?
Вот уже полвека британцы бросаются в магазины покупать синглы, выпускаемые их любимцами, и приносят звукозаписывающим компаниям значительные барыши. Зачастую песня на сингле записана с небольшими отличиями от того, как она будет звучать на альбоме, и поэтому представляет особую ценность для самых больших поклонников музыкантов и коллекционеров. Однако сейчас многих в Британии волнует вопрос, просуществуют ли синглы следующие пятьдесят лет?
Теперь, в эру компакт-дисков и формата mp-3, синглы бывают по три и даже по четыре песни. Что, конечно, не мешает с помпой и шумихой отмечать пятидесятую годовщину этого своеобразного двигателя музыки, ведь об успехе исполнителя часто судили по успеху сингла.
В истории синглов были свои успехи и свои разочарования. Самым огромным количеством проданных экземпляров был отмечен сингл Элтона Джона «Свеча на ветру». Эта песня, специальная версия которой была записана как посвящение погибшей принцессе Диане, разошлась по Соединенному Королевству в количестве почти 5 с половиной миллионов копий, а по миру таких синглов было продано 33 миллиона.
Тем не менее сейчас индустрия синглов переживает не самые лучшие времена. Число проданных в Великобритании синглов достигло своей самой нижней отметки за последние десять лет. Таковы неутешительные данные исследователей из Британского института звукозаписи.
У нас были времена, когда синглы продавались миллионами, и такие моменты никуда не денутся
Даррен Хайнес из компании по организации британских чартов
Эксперт по хит-парадам Поль Гамбаччини думает, что музыкальной индустрии необходимо больше внимания уделять новым технологиям. По его словам, звукозаписывающий бизнес разрушает себя сам тем, что не пытается наладить взаимоотношения с интернетом, который предоставляет такую свободу выбора для молодого поколения любителей музыки.
СОДЕРЖАНИЕ
История ранних веков
Типы физических одиночных игр
7-дюймовый формат
Утверждение, что 48-0001 Эдди Арнольда были первыми 45, явно неверно (хотя на момент написания этой статьи 48-0000 не появилось, однако 50-0000-Crudup, 51-0000-Meisel и 52-0000-Goodman существуют), поскольку все 45-е были выпущены одновременно с 45-м игроком 29 марта. Было много информации, «просочившейся» в общественность о новой системе 45 оборотов в минуту через статьи на первых полосах журнала Billboard 4 декабря 1948 года и снова 8 января 1949 года. 33 + Система 1 ⁄ 3 LP еще в июне 1948 года.
Чтобы конкурировать с Колумбией, RCA выпускала альбомы в виде коробок с 7-дюймовыми синглами на 45 об / мин, которые можно было проигрывать непрерывно, как LP на их чейнджере. В раннюю эпоху RCA также выпускала 7-дюймовые синглы разного цвета для разных жанров, что позволяло клиентам легко находить музыку, которую они предпочитают. Новинка разноцветных синглов просуществовала всего пару лет, к 1952 году все синглы RCA были напечатаны на черном виниле.
Легкие и недорогие диски на 45 об / мин, представленные RCA, быстро стали популярными, и в начале 1950-х годов все основные лейблы США начали производство 7-дюймовых синглов.
Можно было проиграть пластинку с большим отверстием на плеере с 0,25-дюймовым шпинделем, используя одну шайбу или вставив адаптер.
12-дюймовый формат
Цифровая эра
В сентябре 1997 года, с выпуском Duran Duran » Electric Barbarella » для платных загрузок, Capitol Records стала первым крупным лейблом, продавшим цифровой сингл известного исполнителя. Ранее Geffen Records также бесплатно выпустила » Head First » Aerosmith в цифровом виде. В 2004 году Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ввела сертификацию цифровых синглов из-за значительных продаж цифровых форматов, при этом « Hollaback Girl » Гвен Стефани стала первым платиновым цифровым синглом RIAA. В 2013 году RIAA включила потоки по запросу в единую цифровую сертификацию.
Культура
Прекращение выпуска сингла было названо звукозаписывающими компаниями серьезной маркетинговой ошибкой, считая, что он устранил недорогой формат записи, который молодые фанаты могли использовать, чтобы привыкнуть к покупке музыки. На смену ему пришло преобладание альбома, что оттолкнуло покупателей за счет покупки дорогого формата только для одной-двух интересных песен. Это, в свою очередь, стимулировало интерес к программному обеспечению для обмена файлами в Интернете, например, к Napster для отдельных записей, что начало серьезно подрывать рынок звукозаписи.
Однако танцевальная музыка следовала другой коммерческой схеме, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом распространения танцевальной музыки.
Любопытным событием стала популярность рингтонов для мобильных телефонов, основанных на поп-синглах (на некоторых современных телефонах этот сингл можно использовать в качестве мелодии звонка). В сентябре 2007 года Sony BMG объявила о выпуске нового типа синглов на компакт-дисках под названием «ringles» к праздничному сезону 2007 года. Формат включал три песни исполнителя, а также мелодию звонка, доступную с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 синглов в октябре и ноябре, в то время как Universal Music Group рассчитывала выпустить от 10 до 20 наименований.
В Южной Корее
Как отдельный тип выпуска, сингл-альбом появился в эпоху компакт-дисков в 1990-х годах. Сингл-альбомы, обычно включающие около двух или трех песен, продавались как более доступная альтернатива полноформатному CD-альбому. Термин «сингл-альбом» иногда используется для обозначения выпуска, который в западном контексте можно было бы назвать просто «синглом», например, 7-дюймовая пластинка со скоростью вращения 45 об / мин, выпущенная до появления загружаемой музыки.