Что такое синквейн по английскому языку
Синквейны на уроках английского
Современные образовательные технологии на уроке английского языка как средство социализации школьников.
Моловствова С. Н., учитель английского языка МБОУ СШ №11
им. Скрипки О. В. г. Волжского Волгоградской области.
Синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в которых обобщена информация по изученной теме. Это- прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Синквейн – 5 вдохновений, 5 удач.
Цель данного приема : добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения учебного материала.
Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем. Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово экономят драгоценное время.
Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть темы стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.
Правила написания синквейна
Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза по теме.
Советы при составлении синквейна:
1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную ученикам.
3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Вот лишь некоторые возможности данного приема.
— использование для постановки темы урока;
— обобщение работы по тексту;
— способ проверки домашнего задания;
— закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
— рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.
Синквейн как прием постановки темы урока.
При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
ПРИМЕР. Тема «Hobby», 6класс.
Interesting, popular, favourite.
To collect, to play, to read.
Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
2 nd September 1666.
Синквейн как способ проверки домашнего задания.
Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.
Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
ПРИМЕР. Тема «Earthquake», 8 класс.
Damage, destroy, break
Синквейн как игра на уроке-обобщении.
Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
ПРИМЕР. Тема «Hobbies».
To read, to devour, to sit
Choose a book as you choose a friend.
1) Extreme, individual.
2) To play, to swim, to skate
3) A sound mind in a sound body.
1) Funny, interesting
2) To laugh, to relax, to enjoy.
На своих уроках я часто использую метод синквейна.
Пример 1 : Тема урока :Foreign languages.
Understand, learn, use.
A lot of people speak
Пример 2 : Тема урока : Professions.
Пример 3 : Тема «It´s a Wonderful Planet We Live on»
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
От того, насколько заинтересованно работают ученики на уроках, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, трудолюбие и социализация. Поэтому крайне важным является умение находить главное, уметь анализировать, обобщать и выражать собственное мнение.
Именно потому, что с помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить основное содержание темы, они стали такими популярными на уроках английского языка . Синквейны не только помогают пед агогам проверить усвоенный мате риал, но и прекрасно развивают творческий потенциал обучающихся.
Каникулы. Светлые, радостные. Гуляем, расслабляемся, отдыхаем. Отдыхать – не работать!
Счастье!
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1.Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ. РУ, 2007. — С. 105.
3.СПО: журнал: Российская академия образования, 2013№7.
,
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | Мар » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Рубрики
Участникам
СИНКВЕЙН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Уже в начальной школе закладываются основы личности ученика как субъекта познавательной деятельности, дружеские отношения со сверстниками, познавательные интересы.
настроение: ответственное
ключевые слова: эффективный метод, познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, словарный запас, самореализация учащихся
город: Санкт-Петербург
e-mail: irina_testova@mail.ru
Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), развитие умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности, овладение умениями учебно-исследовательской деятельности. Одним из средств решения данных задач, на мой взгляд, является синквейн.
Синквейн пишется по определенным правилам:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому-либо поводу.
На начальном этапе работа может быть коллективной, потом в паре и затем индивидуальной. Учащиеся расширяют словарный запас, учатся составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме. Учащиеся очень ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы, и они могут быть самыми разнообразными. Это зависит от того, на каком уроке предложено задание, какая тема изучается.
Работа над синквейном — это быстрый инструмент для рефлексирования, обобщения понятий. Учащийся должен обладать глубоким знанием темы, иметь свое собственное мнение, креативное мышление, ему необходимо уметь находить в информационном материале наиболее существенные элементы и делать выводы.
Смысл синквейна можно изобразить рисунком. Учащиеся могут составлять синквейн на уроке или дома. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, предметы, понятия, события из изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся. Именно потому, что с помощью этих небольших стихотворений в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках. Также синквейн — это отличный контролёр. Ведь никто не сможет передать суть предлагаемой темы стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст, выучены новые слова и т.д. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то ученик в точности справился с заданием. Подобные виды работы помогают учителю увидеть учащегося класса не только как ученика, но и как личность, индивидуальность с только ему присущим видением и восприятием окружающего мира.
Если учащийся испытывает затруднения при написании синквейна, на это может быть всего две причины: или ему просто не нравится тема задания, или ему не хватает словарного запаса. Следовательно, учителю изначально необходимо подобрать тему задания, близкую каждому ученику, заинтересовать учащихся. А обогащение словаря — это одна из целей написания синквейна. В этой связи хотелось бы отметить важность синквейна и для развития компенсаторной компетенции учащихся, когда им приходится проявить свое умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств.
Современные учебники богаты лексикой, и уже во втором классе у детей есть некоторое количество прилагательных и глаголов, необходимых для написания синквейна. Я работаю по УМК «Звёздный английский», который с самого раннего этапа обучения вводит в пассивный словарь учащихся большое количество прилагательных. Синквейн, в свою очередь, помогает перевести их в активное использование.
Начинать работу лучше с коллективного составления синквейна, чтобы каждый ученик понял структуру этого стихотворения. Уже во втором классе учащиеся с удовольствием составляют синквейны на такие темы, как «Мой питомец», «Мой друг» и другие. В этом возрасте дети с удовольствием работают в паре и составляют один синквейн на двоих.
My pet
cute, small
running, playing, gnawing
I like to feed my Dan.
Rat
В третьем классе заметно обогащается словарный запас, учащиеся знакомятся с грамматическими структурами английского языка, но любовь к синквейну не ослабевает. При написании такого стихотворения требуется минимальное знание грамматики, что позволяет ученикам разного уровня подготовки проявить себя. Каждый ученик оказывается в ситуации успеха, что очень важно на любом этапе обучения, а особенно в начальной школе. В третьем классе учащимся предлагаются темы «Школа», «Моя любимая игрушка», «Твой любимый персонаж». К третьему классу ученикам уже хочется проявить свою индивидуальность, и они больше любят выполнять задание самостоятельно, развивая креативное мышление. Еще один пример работы моих учеников:
My teacher
nice, clever
teaching, helping, surprising
She is very cool.
My friend
Пример моего урока с использованием синквейна можно найти на сайте Издательства «Просвещение» на странице УМК «Звёздный английский» в рубрике “Teacher’s Portfolio”.
На основе синквейна можно составить разноплановые задания.
В четвертом классе наряду с коллективной, парной и индивидуальной работой над синквейнами я использую синквейн и для развития критического мышления учащихся, развития их диалогической речи:
Также синквейн — это хороший метод самоконтроля. Ученик сам, прочитав задание, может придумать это стихотворение, если получается — материал усвоен отлично.
Процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных подходов: информационного, деятельностного и личностно ориентированного.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка младшего школьного возраста, метода, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова, частей речи и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
В нашей гимназии написание синквейнов широко используется учителями начальной школы, и учащиеся уже имеют опыт написания их на родном языке к тому моменту, когда я предлагаю подобное задание на английском.
[links&resources]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать инновационную технологию «Синквейн».
Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово экономят драгоценное время. Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выученны новые лексические единицы.
Цель данной технологии : добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выевление степени усвоения учебного материала
Пошаговое описание метода:
1. Знакомство с правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
Правила написания синквейна
Советы при составлении синквейна:
1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Примеры синквейна английского языка
Пример 1 : Тема «It´s a Wonderful Planet We Live on»
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
*Happy, thankful
*Get together, pray, thank
*People like it very much. It´s celebrated by all Americans. Time to remember.
Interesting, popular, favourite.
To collect, to play, to read.
Пример 4. Тема “The Great Fire of London”
2 nd September 1666.
Damage, destroy, break
Пример 6. Тема «Hobbies».
To read, to devour, to sit
Choose a book as you choose a friend.
2) Extreme, individual.
3) To play, to swim, to skate
4) A sound mind in a sound body.
2) Funny, interesting.
3) To laugh, to relax, to enjoy.
● синквейн как прием постановки темы урока
Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
● синквейн как способ проверки домашнего задания
Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
● синквейн как закрепление вновь изученной лексики
Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
● синквейн как игра на уроке-обобщении
Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
● синквейн как обобщение работы по тексту
Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам и студентам, и я стараюсь использовать его на своих занятиях. Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор в образовании. Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности. Кроме того, новые стандарты требуют принципиально нового подхода к оценке знаний, умений и навыков. И здесь уже разработано огромное количество различных методик: безотметочное обучение, балльная система, портфолио, критериальное оценивание и балльно-рейтинговая система оценивания. Для каждой из них характерны определенные инструменты и механизмы формирования контрольно-оценочной деятельности, такие как «Оценочная линеечка», «Шкатулка с оценками», «Копилка достижений», «Мишень качества» и многие другие. Надо отметить, что реализация всех этих приемов связана с совместной деятельностью учителя и учащихся и вызывает немалый интерес у ребят, поскольку снимает элемент одностороннего (только со стороны учителя) оценивания.
Одним из приемов в осуществлении контрольно-оценочной деятельности на уроках является «Синквейн». Синквейн — это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово – существительное – тема. На второй строке пишутся два прилагательных, характеризующих тему синквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза по теме. Пятая строка включает слово-резюме, ассоциацию, выражающую личное отношение автора синквейна к теме.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.
Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу)
Применение технологий «Синквейн как метод обучения английскому языку»
Синквейн как метод обучения английскому языку
Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. На сегодняшний день, личный интерес обучающегося является главным фактором в системе образовании. Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам, а также совершенствовать свой урок.
Использование современных педагогических подходов, приемов позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.
Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности.
Для каждой из них характерны определенные инструменты и механизмы формирования контрольно-оценочной деятельности, такие как «Оценочная линеечка», «Шкатулка с оценками», «Копилка достижений», «Мишень качества» и многие другие. Надо отметить, что реализация всех этих приемов связана с совместной деятельностью учителя и учащихся и вызывает немалый интерес у ребят, поскольку снимает элемент одностороннего (только со стороны учителя) оценивания.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.
Данный прием возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стал использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием. Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках.
Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и экономят время на уроке. Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.
Цель данной технологии : добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения учебного материала
Синквейн пишется по определенным правилам:
1строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь
2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка – три слова (глаголы или причастия прошедшего времени), описывающие характерные действия, объекта.
4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.
5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, обобщающие или расширяющие смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, повторяющая суть темы.
Классический ( традиционный ) синквейн составляется из пяти строк (по схеме)
Обратный синквейн ( Reverse cinquain ) пишут с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).
Зеркальный синквейн ( Mirror cinquain ) – пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн. Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Корона синквейнов ( Crown cinquain ) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему и образуют собой небольшой рассказ.
Гирлянда синквейнов ( Garland cinquain ) – из короны синквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.
Алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна.
Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:
1. Объясняются правила написания синквейна.
2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.
3. Задается тема синквейна.
4. Фиксируется время на данный вид работы.
5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.
Давайте попробуем составить синквейн на английском языке. Например, возьмём за основу слово “Teacher” при изучении темы “Choosing a Career”.
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово – обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь ( Teacher ).
Вторая строка – два слова – чаще всего прилагательные или причастия, дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта ( Kind, devoted ).
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта ( Teaches, educates, helps ).
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту ( A great teacher is a great artist ).
Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта ( Master ).
Вот, что у нас получилось:
Teaches, educates, helps
A great teacher is a great artist
Синквейны на английском языке можно составлять по самым разным темам.
Примеры синквейнов на английском языке
Пример 1 : Тема «It´s a Wonderful Planet We Live on»
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Пример 2 . Тема «American Holidays»
Get together, pray, thank
People like it very much. It´s celebrated by all Americans. Time to remember.
Interesting, popular, favourite.
To collect, to play, to read.
Пример 4. Тема “The Great Fire of London”
2 nd September 1666.
Пример 5 . Тема «Earthquake»
Damage, destroy, break
Пример 6. Тема «Hobbies»
To read, to devour, to sit
Choose a book as you choose a friend.
To play, to swim, to skate
A sound mind in a sound body.
To laugh, to relax, to enjoy.
They are worth seeing.
Составление синквейна применяю на разных этапах урока : на стадии вызова – сжатое обобщение, актуализация и систематизация полученных ранее знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
Teach, listen, study
We go there every day.
● Синквейн как способ проверки домашнего задания
Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (использование слов и фраз, входящих в состав синквейна);
Дан синквейн на тему “Moscow”, необходимо составить рассказ, используя готовый синквейн. Moscow
is situated, attracts, is famous for
Moscow is the heart of Russia
Пример, составленного рассказа по готовому синквейну:
Moscow is the capital of Russia. It is situated on the Moskva River. It is big and beautiful. It attracts a lot of tourists from different countries. It’s famous for its museums, art galleries, monuments. Moscow is the heart of Russia.
● Синквейн как закрепление вновь изученной лексики
С помощью синквейна мы закрепляли новую лексику по теме «Природные катастрофы». Учащимся предлагалось в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены и с помощью них составить синквейн. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
Damages, destroys, breaks
Snows, falls, destroys
I have never seen avalanche.
Falls, kills, destroys
It is impossible to espace from tsunami.
It is a scary period.
● Синквейн как игра на уроке-обобщении
Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
7 класс, тема «Гаджеты»
Phones play an important role in our life.
I relax with my computer
Play, call, listen to music
It is a very useful thing.
● Синквейн как обобщение работы по тексту
Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам и я стараюсь использовать его на своих занятиях. Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
Составление синквейна по картинкам
It is red and round
I plant and water tomatoes in spring
People can buy them at the greengrocer’s
I like tomato salad and I like pickled tomatoes
Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего следующими причинами:
Развиваются творческие и интеллектуальные возможности: ученик может почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
Учащиеся учатся формулировать идею (ключевую фразу). Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам, таким образом учится формулировать ключевую фразу.
Способствуют обогащению и актуализации словаря. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.
Учащиеся готовятся к краткому пересказу. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.
Носят характер комплексного воздействия: развивают речь, память, внимание, мышление.
Эффективный и простой прием. Синквейн могут составить все.
Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу)