Что такое синквейн по географии
Синквейн на уроках географии
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности ученика и соответствует требованиям современного общества. В поиске таких новых решений педагоги обращаются к мировому опыту, используют его. Появляется много новых, современных форм, которые помогут сделать обычный урок ярким, эффективным, совместить учёбу с воспитанием и создать атмосферу психологического комфорта.
Просмотр содержимого документа
«Синквейн на уроках географии»
Синквейн на уроках географии
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности ученика и соответствует требованиям современного общества. В поиске таких новых решений педагоги обращаются к мировому опыту, используют его. Появляется много новых, современных форм, которые помогут сделать обычный урок ярким, эффективным, совместить учёбу с воспитанием и создать атмосферу психологического комфорта.
Например, такие синквейны (география, 5 класс):
Назовите тему урока одним словом
Назовите два прилагательных, которые ее характеризуют
Назовите три действия, которые можно при этом выполнять
Вращать, измерять, рассматривать
Изучать, измерять, находить
Измерять, уменьшать, изображать
Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока
Глобус похож на Землю.
Уметь пользоваться географической картой.
Масштаб нужен всем картам.
Как одним словом можно обобщить тему урока
Приведу примеры синквейна, составленного на уроках.
Синквейн на уроках географии
Синквейн на уроках географии.
Развитие личности ребенка на уроке
через приемы технологии развития критического мышления
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На стадии рефлексии таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, синквейном, эссе, исследований, дискуссий и т.д
Знакомство с синквейном проводится так:
Объясняют правила написания синквейна;
В качестве примера приводятся несколько синквейнов;
Задается тема синквейна;
Фиксируется время на данный вид работы;
Заслушивают варианты синквейнов по желанию учеников.
Что такое синквейн?
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам. Синквейн используется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Командовал, торговал, обогащался.
Делал все для достижения цели.
Открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Мне необходимы знания о ней.
Освежает, бодрит, увлажняет.
Бывает, опасен для человека.
Показывает, уменьшает, увеличивает.
Необходим при работе с планом
Бурлит, штормит, бушует.
Влияет на климат планеты.
Используется в хозяйстве города.
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное для человека – перегной
Река – объект неживой природы
Лечит, помогает, спасет
Необходима, так как является одним из альтернативных источников энергии на земле
Синквейн как приём технологии развития критического мышления на уроках географии
«Если вы мне расскажете, я быстро забуду,
если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,
а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».
Правила построения синквейна:
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
Могу с уверенностью сказать, что данный методический приём имеет ряд достоинств:
— повышается интерес к изучаемому материалу;
— развивается образное мышление;
— развиваются творческие способности учащихся;
— совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
— развивается мышление и воображение;
— вырабатывается способность к анализу;
— уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
— расширяется словарный запас.
На уроках географии в 5 классе в первой четверти, работа по составлению синквейна может быть коллективной, во второй четверти работа в парах, а к концу учебного года учащиеся уже индивидуально составляют синквейны по изученной теме. Предложенный приём технологии развития критического мышления, помогает каждому ученику стать успешным, почувствовать радость процесса познания. Учащиеся очень ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы, и они могут быть самыми разнообразными.
В качестве примера синквейны, которые составили учащиеся 5 – 6 классов
ИОП использование технологии Синквейн на уроках географии
Синквейн на уроках географии
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности ученика и соответствует требованиям современного общества. В поиске таких новых решений педагоги обращаются к мировому опыту, используют его. Появляется много новых, современных форм, которые помогут сделать обычный урок ярким, эффективным, совместить учёбу с воспитанием и создать атмосферу психологического комфорта.
Одной из развивающих технологий, элементы которой я использую в работе, является технология развития критического мышления через чтение и письмо. В России она начала апробироваться в 1997 году и в настоящее время охватывает более 30 стран во всем мире.
Урок географии, организованный с использованием технологии критического мышления учащихся, обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным уроком, так как данная технология уделяет особое внимание познавательным педагогическим целям:
1) знание (употребляемых терминов, конкретных фактов, понятий);
2) понимание (изученных фактов; интерпретация материала);
3) применение (использование понятий в новых ситуациях);
4) анализ (проведение разграничений между фактами и мнениям, причинами и следствиями);
5) синтез (написание творческой работы, составление плана исследования);
6) оценка (оценивание логики построения материала).
Ценность уроков, проведённых в данной технологии, я вижу в том, что они позволяют учителю формировать общеучебные умения и навыки, необходимые учащимся и для освоения других школьных предметов, «учат учиться».
Если следовать этим правилам, то могут получиться, например, такие синквейны (география, 5 класс):
Что такое синквейн по географии
Развитие личности ребенка на уроке
через приемы технологии развития критического мышления
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
На стадии рефлексии таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, синквейном,эссе, исследований, дискуссий и т.д
Знакомство с синквейном проводится так:
Объясняют правила написания синквейна;
В качестве примера приводятся несколько синквейнов;
Задается тема синквейна;
Фиксируется время на данный вид работы;
Заслушивают варианты синквейнов по желанию учеников.
Что такое синквейн?
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам.Синквейниспользуется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Командовал, торговал, обогащался.
Делал все для достижения цели.
Открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Мне необходимы знания о ней.
Освежает, бодрит, увлажняет.
Бывает, опасен для человека.
Показывает, уменьшает, увеличивает.
Необходим при работе с планом
Бурлит, штормит, бушует.
Влияет на климат планеты.
Используется в хозяйстве города.
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное для человека – перегной
Река – объект неживой природы
Лечит, помогает, спасет
Необходима, так как является одним из альтернативных источников энергии на земле