Что такое синтаксис в python

Введение в Python

Поиск

Новое на сайте

Основы синтаксиса Python

Синтаксис языка Python во многом похож на синтаксис таких языков, как Perl, C и Java, но вместе с этим имеет ряд отличий от этих языков программирования. В этой статье мы рассмотрим необходимые основы этого языка программирования.

Первая программа на Python:

Во-первых, следует отметить, что на Python вы можете программировать в двух режимах: интерактивном и скриптовом

Интерактивный режим программирования:

Запуск в командной строке python без передачи в качестве аргумента названия файла запустит интерпретатор Python:

Что такое синтаксис в python. Смотреть фото Что такое синтаксис в python. Смотреть картинку Что такое синтаксис в python. Картинка про Что такое синтаксис в python. Фото Что такое синтаксис в python

Введите следующий текст после строки приглашения Python и нажмите Enter:

Если вы все сделали правильно, то интерпретатор выдаст строку:

Что такое синтаксис в python. Смотреть фото Что такое синтаксис в python. Смотреть картинку Что такое синтаксис в python. Картинка про Что такое синтаксис в python. Фото Что такое синтаксис в python

Скриптовый режим программирования:

Запуск в командной строке python с названием файла (он еще называется скрипт) в качестве параметра, начнет выполнение кода, записанного в данном файле. После завершения выполнения скрипта, интерпретатор будет снова неактивен.

(Предполагается, что интерпретатор Python у вас задан в переменной PATH, то есть вы находясь в любой директории можете ввести python для запуска интерпретатора)

После этого введите следующую строку в командной строке и нажмите Enter:

Что такое синтаксис в python. Смотреть фото Что такое синтаксис в python. Смотреть картинку Что такое синтаксис в python. Картинка про Что такое синтаксис в python. Фото Что такое синтаксис в python

Идентификаторы в Python:

Идентификаторы в Python это имена используемые для обозначения переменной, функции, класса, модуля или другого объекта. Идентификатор должен начинаться с буквы (от a до Z) или со знака подчеркивания (_), после которых может идти произвольное количество букв, знаков подчеркивания и чисел (от 0 до 9).

В Python существует следующая договоренность для названия идентификаторов:

Зарезервированые (ключевые) слова в Python:

В данной таблице собраны все ключевые слова Python.

andelififprint
aselseimportraise
assertexceptinreturn
breakexecistry
classfinallylambdawhile
continuefornotwhich
deffromoryield
delglobalpass

Эти зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имени переменной или любого другого идентификатора. Все ключевые слова Python состоят только из букв в нижнем регистре. Получить список ключевых слов возможно в интерпретаторе командой

Строки и отступы:

Одна из первых особенностей Python, которая бросается в глаза программистам, начинающим изучать этот язык программирования, это то, что в нем не используются скобки для обозначения отдельных блоков кода. Вместо них в Python используются двоеточия и отступы.

Количество пробелов в отступах произвольно и выбирается каждым на свое усмотрение, однако по договоренности равняется четырем пробелам. При этом отступ всего блока должен быть одинаковым.

Например, этот блок кода будет работать (хотя так писать не стоит):

А этот уже вызовет ошибку:

Таким образом, в Python несколько строк кода с одинаковым отступом будут формировать отдельный блок кода. Благодаря такой системе значительно повышается читаемость кода и прививается привычка писать понятно и структурировано.

Многострочные выражения:

Выражения в Python, как правило, заканчиваются новой строкой. Однако, в этом языке программирования существует специальный символ переноса строки (\), показывающий, что с окончанием строки не заканчивается код. Например:

Выражения, которые находятся внутри скобок: квадратных ( [ ] ), фигурных ( < >) или круглых ( ( ) ) не нуждаются в символе переноса строки. Например:

Кавычки в Python:

В Python можно использовать одинарные ( ‘ ), двойные («) и тройные (»’ или «»») кавычки чтобы обозначить строчный тип данных, при этом начинаться и заканчиваться строка должна одинаковыми кавычками. Строка занимающая несколько строк кода должна быть обрамлена тройными кавычками. Например:

Комментирование в Python:

Символ решетки (#) в Python обозначает начало комментария. Любые символы после решетки и до конца строки считаются комментариями и игнорируются интерпретатором.

Например следующий код:

Выведет только Hello, Python в консоль.

Ввод нескольких инструкций на одной строке:

Точка с запятой ( ; ) позволяет вводить несколько инструкций на одной строке. Например:

Источник

Базовый синтаксис языка Python

Введение

Данный курс будет посвящен изучению программирования с использованием языка Python. Python — это современный язык программирования, работающий на всех распространённых операционных системах.

В настоящее время существует две версии языка Python: более старая и стремительно теряющая популярность версия 2 и современная версия 3. Мы будем использовать версию 3 данного языка. Именно её необходимо установить дома, скачав данную версию с сайта www.python.org.

Запустить интерпретатор python можно из командной строки:

Будьте внимательны: команда python запустит интерпретатор версии 2, с которым мы работать не будем. В системе Windows можно использовать пункт меню «Python (command line)».

Интерактивный режим

Откройте командную строку и напишите команду python3.

Вы увидите примерно следующее приглашение командной строки:

Вводите команды и наслаждайтесь результатом. А что можно вводить? Несколько примеров:

Хотите закончить работу с питоном? Введите команду exit() (именно так, со скобочками, так как это — функция) или нажмите Ctrl+D.

Программируемый режим

В предыдущей главе мы использовали Python для простых разовых вычислений, используя интерактивный режим. Теперь создадим программу и выполним её целиком.

Упражнение №1: первая программа

Запустите терминал, перейдите в каталог, где лежит файл hypot.py и выполните эту программу:

Интерпретатор языка Python вместо интерактивного режима выполнит последовательность команд из файла.

Базовый синтаксис языка Python 3

Типы данных

Итак, мы видим, что Python умеет работать как минимум с двумя видами данных — числами и строками. Числа записываются последовательностью цифр, также перед числом может стоять знак минус, а строки записываются в одинарных кавычках. 2 и ‘2’ — это разные объекты, первый объект — число, а второй — строка. Операция + для целых чисел и для строк работает по-разному: для чисел это сложение, а для строк — конкатенация.

Определить тип объекта можно при помощи функции type :

Обратите внимание: type является функцией, аргументы функции указываются в скобках после ее имени.

Операции с числами

Вот список основных операций для чисел:

Более общие правила определения приоритетов операций такие:

Операции над строками

Ветвление

Ветвление (или условная инструкция) в Python имеет следующий синтаксис:

Вложенные условные инструкции

Внутри условных инструкций можно использовать любые инструкции языка Python, в том числе и условную инструкцию. Вложенное ветвление — после одной развилки в ходе исполнения программы появляется другая развилка. При этом вложенные блоки имеют больший размер отступа (например, 8 пробелов).

Примере программы, которая по данным ненулевым числам x и y определяет, в какой из четвертей координатной плоскости находится точка (x,y):

В этом примере мы использовали комментарии – текст, который интерпретатор игнорирует. Комментариями в Pythonе является символ # и весь текст после этого символа до конца строки. Желательно писать код так, чтобы комментарии были излишними, однако допускается писать их там, где возникают «призраки» (утверждения или теоремы, которые использованы при написании кода, но не следуют из самого кода). Однако код выше является плохим примером документации: комментарии врут, поскольку автором не учтены точки на осях.

Операторы сравнения

Как правило, в качестве проверяемого условия используется результат вычисления одного из следующих операторов сравнения:

ОператорЗначение
Меньше — условие верно, если первый операнд меньше второго.
>Больше — условие верно, если первый операнд больше второго.
Меньше или равно — условие верно, если первый операнд меньше или равен второму.
>=Больше или равно — условие верно, если первый операнд больше или равен второму.
==Равенство. Условие верно, если два операнда равны.

Тип данных bool

Каскадные условные инструкции

Пример программы, определяющий четверть координатной плоскости, можно переписать, используя «каскадную» последовательность инструкцией if. elif. else :

Цикл while

Цикл while («пока») позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.

Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:

Например, следующий фрагмент программы напечатает на экран всех целые числа, не превосходящие n:

Общая схема цикла while в данном случае для перебора всех подходящих значений такая:

Выведем все степени двойки, не превосходящие числа n:

Цикл for

Для последовательного перебора целых чисел из диапазона [0; n) можно использовать цикл for :

Этот код по выполняемым действиям полностью соответствуют циклу while :

Можно задавать начальные и конечные значения для переменной цикла, а также шаг:

Источник

Основы языка программирования Python за 10 минут

Что такое синтаксис в python. Смотреть фото Что такое синтаксис в python. Смотреть картинку Что такое синтаксис в python. Картинка про Что такое синтаксис в python. Фото Что такое синтаксис в python

На сайте Poromenos’ Stuff была
опубликована статья, в которой, в сжатой форме,
рассказывают об основах языка Python. Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны.

Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта
статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с
основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается
на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам
этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с
сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь
необходимый метриал.

Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR — это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или <..>в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «»»»».
Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —
«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например

Структуры данных

Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний — то масив считывается до последнего элемента. Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:

Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «»» или одинарными «’». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка «Он сказал ‘привет’!» будет выведена на экран как «Он сказал ‘привет’!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «»»»». Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.

Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа — используйте функцию range( ). Вот пример использования операторов

if rangelist[ 1 ] == 2 :
print «The second item (lists are 0-based) is 2»
elif rangelist[ 1 ] == 3 :
print «The second item (lists are 0-based) is 3»
else :
print «Dunno»

while rangelist[ 1 ] == 1 :
pass

Функции

# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1
functionvar = lambda x: x + 1
>>> print functionvar( 1 )
2

Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:

Исключения

Исключения в Python имеют структуру tryexcept [exceptionname]:

def somefunction():
try :
# Деление на ноль вызывает ошибку
10 / 0
except ZeroDivisionError :
# Но программа не «Выполняет недопустимую операцию»
# А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
print «Oops, invalid.»

Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] — название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]

import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»

Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»

myfile = file (r «C:\text.txt» )
>>> print myfile.read()
‘This is a sample string’
myfile.close()

Особенности

def myfunc():
# Выводит 5
print number

def anotherfunc():
# Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная
# не была вызванна из функции. Python в этом случае создает
# одноименную переменную внутри этой функции и доступную
# только для операторов этой функции.
print number
number = 3

def yetanotherfunc():
global number
# И только из этой функции значение переменной изменяется.
number = 3

Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.

Преимущества Python

Источник

Синтаксис Python — большая шпаргалка

Дзен Python ↑

Пионер Python Тим Петерс (Tim Peters) кратко сформулировал направляющие и руководящие принципы BDFL એ для разработки на Python в 20-ти афоризмах, но только 19 из них были записаны.

В переводе на русский: ↑

Основы Python ↑

Математические операторы ↑

В порядке уменьшения приоритета при вычислениях арифметических выражений:

Примеры выражение в интерактивной консоли Python:

Типы данных ↑

Конкатенация и репликация строк ↑

Переменные ↑

Переменной можно присвоить любое имя, если оно отвечает следующим трем правилам:

_spam не надо использовать в коде.

Комментарии ↑

Комментарий в строке:

Комментарий в несколько строк:

Комментарий в коде:

Пожалуйста, обратите внимание на два пробела перед комментарием.

Функция print() ↑

Функция input() ↑

Функция len() ↑

Вычисляет количество символов в строке:

Примечание: не используйте len для проверки наличия символов в строке, элементов в списке, словаре и прочее. Для этого применяйте логические операторы.

Функции str(), int() и float()/h3>

Преобразование целого значения в строку или в число с плавающей точкой:

Преобразование чисел с плавающей точкой в целые:

Управление вычислениями ↑

Операторы сравнения ↑

В зависимости от операндов эти операторы возвращают значениея True или False.

Логические выражения ↑

НЕТ (даже если верно в Python):

ДА (даже если верно в Python):

Эти выражения эквивалентны:

Логические (булевы) операторы ↑

Существует всего три булевых оператора: and (И), or (ИЛИ) и not (НЕТ).

Таблица для использования оператора and :

Таблица для использования оператора or :

Таблица для использования оператора not :

Логические операторы и операторы сравнения ↑

Вы также можете использовать несколько логических операторов в выражении вместе с операторами сравнения:

Оператор if ↑

Оператор else ↑

Оператор elif ↑

Оператор цикла while ↑

Оператор break ↑

В циклических конструкциях оператор break немедленно проиводит к выходу из цикла:

Оператор continue ↑

В циклических конструкциях оператор continue немедленно возвращается к началу цикла. Таким образом, при опроеделенных условиях можно миновать часть кода тела цикла и продолжить его выполенение.

Оператор цикла for и функция range() ↑

Для обратного отсчета можно использовать отрицательное значение параметра step

Конструкция for else ↑

Конструкция позволяет записать оператор для выполнения полного цикла. Полезно, только когда в цикле может возникнуть условие выхода по break :

Импорт модулей ↑

Завершение программы с использованием функции sys.exit() ↑

Функции ↑

Возвращаемое значение и return ↑

При создании функции оператором def с помощью оператора return можно указать, каким будет возвращаемое значение. Оператор return используется следующим образом:

Значение или выражене, результат которого возвращается вызывающей функции.

Значение None ↑

Ключевое слово Arguments and print() ↑

Локальная и глобальная область ↑

Код, расположенный в глобальной зоне видимости не может использовать какие-либо локальные переменные.

Однако, в локальной зоне можно обращаться к глобальным переменным.

Код внутри функции не может использовать переменные из любой другой функции кроме зоны глобальной видимости.

Различные переменныу могут иметь одинаковые имена, если они находятся в разных зонах видимости. То есть может существовать локальная переменная с именем spam и глобальная переменная с именем spam и это две разные переменные.

Оператор global ↑

Если внутри функции необходимо изменить глобальную переменную, то используется оператор global :

Существует четыре правила для определения локальных и глобальных переменных переменных:

Если переменная используется в вне всех функций, в глобальной зоне видимости, то она всегда является глобальной переменной.

В противном случае, если переменная используется в операторе присваивания в функции, она является локальной переменной.

Но если переменная не используется в операторе присваивания, это глобальная переменная.

Обработка исключений ↑

Основы обработки исключений ↑

Final code in exception handling ↑

Код в секции finally выполняется всегда независимо от того, было ли вызвано исключение или нет, и даже если исключения не было.

Списки ↑

Получение элемента списка по индексу ↑

Отрицательные индексы ↑

Получение фрагментов списков ↑

Получения фрагмена списка с помощью копирования полного списка с последующим добавлением:

Получение количества элементов списка с использованием len() ↑

Изменение значений элементов списка по индексу ↑

Объединение и репликация списков ↑

Удаление элементов списка, используя del ↑

Использование цикла for для списков ↑

Циклический просмотр нескольких списков с помощью zip() ↑

in и not в операторах ↑

Трюк множественного присва́ивания ↑

Трюк с множественным присва́иванием позволяет назначать нескольким переменным списка в одной строке кода. Например:

Можно ввести следующую строку кода:

Трюк множественного присва́ивания также иможно спользовать для замены значений в двух переменных:

Расширенные операторы присваивания ↑

Метод index() для поиска значение в списке ↑

Методы append() и insert() для добавления элементов в список ↑

append():

insert():

Метод rcodeove() для удаления элементов из списка ↑

Если в списке есть несколько одинаковых по значению элементов, то по умолчанию удаляется только первый элемент.

Методом sort() для сортировки списка ↑

Кроме того, можно передать True для параметра reverse для сортировки в обратном порядке:

Если вам нужно отсортировать значения в обычном алфавитном порядке, то при вызове метода sort() передайте str.lower в качестве аргумента key :

Кроме того, для определения нового списка есть функция sorted :

Тип данных кортеж ↑

Главное, чем кортежи отличаются от списков, то, что кортежи, как и строки, неизменны.

Функции list() и tuple() ↑

Словари и структуры данных ↑

Методы keys(), values() и itcodes() ↑

Проверка наличия ключа или значения в словаре ↑

Метод get() ↑

Метод setdefault() ↑

Рассмотрим этот код:

Красивая печать ↑

Объединение двух словарей ↑

Наборы ↑

Набор — неупорядоченная коллекция элементов с уникальными значениями. Наиболее эффективно применять для проверки членства и устранении дубликатов. Объекты Set поддерживают математические операции, такие как объединение, пересечение, разность и симметричная разность.

Инициализация набора ↑

Есть несколько способов создания наборов: использование фигурных скобок <> и встроенной функции set()

Наборы: неупорядоченные коллекции уникальных элементов ↑

Из набора автоматически удаляются все повторяющиеся элементы.

И как неупорядоченный тип данных, наборы не индексируются.

Методы add() и update() объекта set ↑

Используйте метод add() для добавления простого элемента в набор.

И метод update() для множественной операции добавления.

Методы rcodeove() и discard() объекта set ↑

Оба метода удаляют элемент из набора, но rmove() вызовет key error при отсутствии элемента в наборе.

discard() не вызовет никаких ошибок.

Набор union() ↑

union() или | создаст новый набор, который содержит все элементы из предоставленных наборов.

Пересечение наборов ↑

intersection или & возвращает набор только тех элементов, которые принадлежат всем наборам одновременно.

Разность наборов ↑

Симметричная разность наборов ↑

symetric_difference или ^ возвращает набор из тех элементов, которые не являются общими.

Модуль itertools ↑

Модуль itertools представляет собой коллекцию инструментов оптимизорованных по скорости и использованию памяти для работы с итераторами(например, списками или словарями).

Модуль стандартизирует основной набор быстрых, эффективных по памяти инструментов, которые полезны сами по себе или в сочетании. Вместе они образуют «алгебру итераторов», позволяющую быстро и эффективно создавать специализированные инструменты в чистом Python.

Модуль itertools есть в стандартнй библиотеке и может быть без проблем импортирован.

Кроме того, будет использоваться модуль operator, который необязателен, но полезен в примерах ниже.

accumulate() ↑

Создание итератора с функцией итерирования (перебора).

operator.mul перемножает два числа:

Передавать функцию итерирования необязательно:

Если нет функции, то элементы итератора суммируются:

combinations() ↑

combinations_with_replaccodeent() ↑

Аналогично combinations(), но элементы в комбинациях могут повторятся более одного раза.

count() ↑

Создает итератор, который возвращает равномерно распределенные значения, начиная с номера start.

cycle() ↑

Эта функция проходит через итератор бесконечно.

Достигнув конца итерации, она начинается заново с самого начала.

chain() ↑

Объединяет серию итераций в одну длинную итерацию.

compress() ↑

dropwhile() ↑

filterfalse() ↑

groupby() ↑

Проще говоря, эта функция группирует элементы вместе.

islice() ↑

permutations() ↑

Все возможные перестановки элементов итератора

product() ↑

Создает декартовы произведения из серии итераций.

repeat() ↑

starmap() ↑

takewhile() ↑

Вернуть n независимых итераторов из одной итерации.

zip_longest() ↑

Comprehensions ↑

Понимание списка ↑

Set comprehension ↑

Dict comprehension ↑

A List comprehension can be generated from a dictionary:

Манипулирование строками ↑

Escape-символы ↑

Сырые строки ↑

Необработанная строка полностью игнорирует все escape-символы и печатает любой обратный слеш, который появляется в строке.

Примечание: в основном используется для определения регулярного выражения (см. пакет re )

Многострочный текст в тройных кавычках ↑

Генерируется та же строка, что и выше.

Индексирование и нарезка строк ↑

in и not в операторах манипулирования строками ↑

in и not в операторах для списков ↑

Методы upper(), lower(), isupper() и islower() для строк ↑

Методы isXХХ в строках ↑

Методы startswith() и endswith() в строках ↑

Методы join() и split() для строк ↑

Выравнивание текста с rjust(), ljust() и center() ↑

Необязательный второй аргумент для rjust() и ljust() будет указывать символ заполнения, отличный от пробела. Запишите в интерактивной оболочке:

Создание пустого пространства с strip(), rstrip() и lstrip() ↑

Копирование и вставка строк с помощью модуля pyperclip (требуется установка pip) ↑

Форматирование строк ↑

% operator ↑

Можно использовать спецификатор формата %x для преобразования целочисленного значения в строку:

Форматирование строк (str.format) ↑

В Python 3 появился новый способ форматирования строк, который позже был перенесен в Python 2.7, что делает синтаксис для форматирования строк более понятным.

Официальная документация Python 3.x рекомендует str.format с оператором % :

Операции форматирования, описанные здесь, обнаруживают различные причуды, которые приводят к ряду распространенных ошибок (таких как неправильное отображение кортежей и словарей). Использование более новых форматированных строковых литералов или интерфейса str.format() помогает избежать этих ошибок. Эти альтернативы также предоставляют более мощные, гибкие и расширяемые подходы к форматированию текста.

Ленивое форматирование ↑

Форматирование строки %s можно использовать только в тех функциях, которые могут выполнять ленивую оценку параметров. Наиболее распространенным из них является ведение журнала:

Отформатированные строковые литералы или f‑строки (Python 3.6+) ↑

Можно даже встроить арифметику:

Tcodeplate-строки ↑

Более простой и менее мощный механизм, который, однако, рекомендуется при обработке строк формата, сгенерированных пользователями. Из-за их уменьшенной сложности строки tcodeplate являются более безопасным выбором.

Регулярные выражения ↑

В Python все функции для регулярных выражений находятся в модуле re :

Соответствующие объекты Regex ↑

Группировка в круглые скобки ↑

Чтобы получить сразу все группы: используйте метод groups() — обратите внимание на форму множественного числа для имени.

Сопоставление нескольких групп с Pipe ↑

| характер называется Pipe (трубой). Вы можете использовать его везде, где хотите сопоставить одно из многих выражений. Например, регулярное выражение r’Batman | Tina Fey ‘будет соответствовать либо’ Batman ‘, либо’ Tina Fey ‘.

Вы также можете использовать Pipe для сопоставления одного из нескольких шаблонов как части вашего регулярного выражения:

Необязательное соответствие с вопросительным знаком ↑

Совпадение нуля или более со звездой ↑

Знак * (называемый звездой или звездочкой) означает «совпадение ноль или более» — группа, предшествующая звездочке, может встречаться в тексте любое количество раз.

Соответствие одного или нескольких с плюсом ↑

В то время как * означает «совпадение ноль или больше», + (или плюс) означает «совпадение одного или нескольких». Группа, предшествующая плюсу, должна появиться хотя бы один раз. Не обязательно:

Соответствие определенным повторениям фигурными скобками ↑

Если у вас есть группа, которую вы хотите повторить определенное количество раз, после группы в регулярном выражении укажите число в фигурных скобках. Например, регулярное выражение (Ha) <3>будет соответствовать строке «HaHaHa», но не будет соответствовать строке «HaHa», поскольку последняя имеет только два повтора группы (Ha).

Вместо одного числа вы можете указать диапазон, написав минимум, запятую и максимум между фигурными скобками. Например, регулярное выражение (Ha) <3,5>будет соответствовать «HaHaHa», «HaHaHaHa» и «HaHaHaHaHa».

Жадное и нежное соответствие ↑

Регулярные выражения Python по умолчанию являются жадными, что означает, что в неоднозначных ситуациях они будут соответствовать максимально длинной строке. Нежадная версия фигурных скобок, которая соответствует самой короткой строке, имеет закрывающую фигурную скобку, за которой следует вопросительный знак.

Метод findall() ↑

При вызове регулярного выражения без групп, например \d-\d\d\d-\d\d\d\d, метод findall() возвращает список совпадений ng, например [‘415-555- 9999, 212-555-0000].

При вызове регулярного выражения с группами, например (\d\d\d)-d\d)-(\d\ d\d\d), метод findall() returns a list of es of strings (одна строка для каждой группы), например, [(‘415’, ‘, ‘9999’), (‘212’, ‘555’, ‘0000’)].

Создание собственных классов персонажей ↑

Бывают случаи, когда вы хотите сопоставить набор символов, но классы сокращенных символов (\d, \w, \s и т. Д.) Слишком широки. Вы можете определить свой собственный класс символов, используя квадратные скобки. Например, класс символов [aeiouAEIOU] будет соответствовать любой гласной, как в нижнем, так и в верхнем регистре.

Вы также можете указать диапазоны букв или цифр, используя дефис. Например, класс символов [a-z A-Z 0-9] будет соответствовать всем строчным буквам, прописным буквам и цифрам.

Поместив символ вставки (^) сразу после открывающей скобки класса символов, можно создать отрицательный класс символов. Отрицательный класс символов будет соответствовать всем символам, не входящим в этот класс символов. Например, введите в интерактивную оболочку следующее:

Знаки каретки и знака доллара ↑

Вы также можете использовать символ вставки (^) в начале регулярного выражения, чтобы указать, что совпадение должно произойти в начале искомого текста..

Точно так же вы можете поставить знак доллара ($) в конце регулярного выражения, чтобы указать, что строка должна заканчиваться этим шаблоном регулярного выражения.

Строка регулярного выражения r’^Hello’ соответствует строкам, начинающимся с ‘ Hello ‘:

Строка регулярного выражения r’\d$’ соответствует строкам, которые заканчиваются числовым символом от 0 до 9:

Подстановочный знак ↑

. (или точка) в регулярном выражении называется подстановочным знаком и будет соответствовать любому символу, кроме новой строки:

Сопоставление всего с Dot-Star ↑

Точка-звезда использует жадный режим: он всегда пытается сопоставить как можно больше текста. Чтобы сопоставить любой текст без лишних слов, используйте точку, звездочку и вопросительный знак (.*?). Знак вопроса указывает Python, что нужно искать совпадения без всяких сомнений:

Соответствие новых строк символу точки ↑

Точка-звездочка будет соответствовать всему, кроме новой строки. Передав re.DOTALL в качестве второго аргумента функции re.compile(), вы можете сделать так, чтобы символ точки соответствовал всем символам, включая символ новой строки:

Обзор символов Regex ↑

Соответствие без учета регистра ↑

Чтобы сделать ваше регулярное выражение нечувствительным к регистру, вы можете передать re.IGNORECASE или re.I в качестве второго аргумента для re.compile():

Substituting Strings with the sub() Method ↑

The sub() method for Regex objects is passed two arguments:

The sub() method returns a string with the substitutions applied:

Managing Complex Regexes ↑

To tell the re.compile() function to ignore whitespace and comments inside the regular expression string, “verbose mode” can be enabled by passing the variable re.VERBOSE as the second argument to re.compile().

Now instead of a hard-to-read regular expression like this:

you can spread the regular expression over multiple lines with comments like this:

Handling File and Directory Paths ↑

There are two main modules in Python that deals with path manipulation.
One is the os.path module and the other is the pathlib module.
The pathlib module was added in Python 3.4, offering an object-oriented way
to handle file systcode paths.

Backslash on Windows and Forward Slash on OS X and Linux ↑

On Windows, paths are written using backslashes () as the separator between
folder names. On Unix based operating systcode such as macOS, Linux, and BSDs,
the forward slash (/) is used as the path separator. Joining paths can be
a headache if your code needs to work on different platforms.

Fortunately, Python provides easy ways to handle this. We will showcase
how to deal with this with both os.path.join and pathlib.Path.joinpath

Using os.path.join on Windows:

And using pathlib on *nix:

pathlib also provides a shortcut to joinpath using the / operator:

Notice the path separator is different between Windows and Unix based operating
systcode, that’s why you want to use one of the above methods instead of
adding strings together to join paths together.

Joining paths is helpful if you need to create different file paths under
the same directory.

Using os.path.join on Windows:

Using pathlib on *nix:

The Current Working Directory ↑

Using os on Windows:

Using pathlib on *nix:

Creating New Folders ↑

Using os on Windows:

Using pathlib on *nix:

Oh no, we got a nasty error! The reason is that the ‘delicious’ directory does
not exist, so we cannot make the ‘walnut’ and the ‘waffles’ directories under
it. To fix this, do:

Absolute vs. Relative Paths ↑

There are two ways to specify a file path.

There are also the dot (.) and dot-dot (..) folders. These are not real folders but special names that can be used in a path. A single period (“dot”) for a folder name is shorthand for “this directory.” Two periods (“dot-dot”) means “the parent folder.”

Handling Absolute and Relative Paths ↑

To see if a path is an absolute path:

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

You can extract an absolute path with both os.path and pathlib

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

You can get a relative path from a starting path to another path.

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

Checking Path Validity ↑

Checking if a file/directory exists:

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

Checking if a path is a file:

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

Checking if a path is a directory:

Using os.path on *nix:

Using pathlib on *nix:

Finding File Sizes and Folder Contents ↑

Getting a file’s size in bytes:

Using os.path on Windows:

Using pathlib on *nix:

Listing directory contents using os.listdir on Windows:

Listing directory contents using pathlib on *nix:

To find the total size of all the files in this directory:

WARNING: Directories thcodeselves also have a size! So you might want to
check for whether a path is a file or directory using the methods in the methods discussed in the above section!

Using os.path.getsize() and os.listdir() together on Windows:

Using pathlib on *nix:

Copying Files and Folders ↑

The shutil module provides functions for copying files, as well as entire folders.

While shutil.copy() will copy a single file, shutil.copytree() will copy an entire folder and every folder and file contained in it:

Moving and Renaming Files and Folders ↑

The destination path can also specify a filename. In the following example, the source file is moved and renamed:

If there is no eggs folder, then move() will rename bacon.txt to a file named eggs.

Permanently Deleting Files and Folders ↑

Calling os.unlink(path) or Path.unlink() will delete the file at path.

Calling os.rmdir(path) or Path.rmdir() will delete the folder at path. This folder must be codepty of any files or folders.

Calling shutil.rmtree(path) will rcodeove the folder at path, and all files and folders it contains will also be deleted.

Safe Deletes with the send2trash Module ↑

You can install this module by running pip install send2trash from a Terminal window.

Walking a Directory Tree ↑

pathlib provides a lot more functionality than the ones listed above,
like getting file name, getting file extension, reading/writing a file without
manually opening it, etc. Check out the
official documentation
if you want to know more!

Reading and Writing Files ↑

The File Reading/Writing Process ↑

To read/write to a file in Python, you will want to use the with
statcodeent, which will close the file for you after you are done.

Opening and reading files with the open() function ↑

Writing to Files ↑

Saving Variables with the shelve Module ↑

To open and read variables:

Just like dictionaries, shelf values have keys() and values() methods that will return list-like values of the keys and values in the shelf. Since these methods return list-like values instead of true lists, you should pass thcode to the list() function to get thcode in list form.

Saving Variables with the pprint.pformat() ↑

Reading ZIP Files ↑

Extracting from ZIP Files ↑

The extractall() method for ZipFile objects extracts all the files and folders from a ZIP file into the current working directory.

The extract() method for ZipFile objects will extract a single file from the ZIP file. Continue the interactive shell example:

Creating and Adding to ZIP Files ↑

This code will create a new ZIP file named new.zip that has the compressed contents of spam.txt.

JSON, YAML and configuration files ↑

Open a JSON file with:

Write a JSON file with:

Compared to JSON, YAML allows a much better humain maintainance and gives ability to add comments.
It is a convinient choice for configuration files where human will have to edit.

There are two main librairies allowing to access to YAML files:

Install thcode using pip install in your virtual environment.

The first one it easier to use but the second one, Ruamel, implcodeents much better the YAML
specification, and allow for example to modify a YAML content without altering comments.

Open a YAML file with:

Anyconfig ↑

Anyconfig is a very handy package allowing to abstract completly the underlying configuration file format. It allows to load a Python dictionary from JSON, YAML, TOML, and so on.

Debugging ↑

Raising Exceptions ↑

Exceptions are raised with a raise statcodeent. In code, a raise statcodeent consists of the following:

Often it’s the code that calls the function, not the function itself, that knows how to handle an expection. So you will commonly see a raise statcodeent inside a function and the try and except statcodeents in the code calling the function.

Getting the Traceback as a String ↑

The traceback is displayed by Python whenever a raised exception goes unhandled. But can also obtain it as a string by calling traceback.format_exc(). This function is useful if you want the information from an exception’s traceback but also want an except statcodeent to gracefully handle the exception. You will need to import Python’s traceback module before calling this function.

The 116 is the return value from the write() method, since 116 characters were written to the file. The traceback text was written to errorInfo.txt.

Assertions ↑

An assertion is a sanity check to make sure your code isn’t doing something obviously wrong. These sanity checks are performed by assert statcodeents. If the sanity check fails, then an AssertionError exception is raised. In code, an assert statcodeent consists of the following:

In plain English, an assert statcodeent says, “I assert that this condition holds true, and if not, there is a bug somewhere in the program.” Unlike exceptions, your code should not handle assert statcodeents with try and except; if an assert fails, your program should crash. By failing fast like this, you shorten the time between the original cause of the bug and when you first notice the bug. This will reduce the amount of code you will have to check before finding the code that’s causing the bug.

Logging ↑

To enable the logging module to display log messages on your screen as your program runs, copy the following to the top of your program (but under the #! python shebang line):

Say you wrote a function to calculate the factorial of a number. In mathcodeatics, factorial 4 is 1 × 2 × 3 × 4, or 24. Factorial 7 is 1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7, or 5,040. Open a new file editor window and enter the following code. It has a bug in it, but you will also enter several log messages to help yourself figure out what is going wrong. Save the program as factorialLog.py.

Logging Levels ↑

Logging levels provide a way to categorize your log messages by importance. There are five logging levels, described in Table 10-1 from least to most important. Messages can be logged at each level using a different logging function.

LevelLogging FunctionDescription
DEBUGlogging.debug()The lowest level. Used for small details. Usually you care about these messages only when diagnosing problcodes.
INFOlogging.info()Used to record information on general events in your program or confirm that things are working at their point in the program.
WARNINGlogging.warning()Used to indicate a potential problcode that doesn’t prevent the program from working but might do so in the future.
ERRORlogging.error()Used to record an error that caused the program to fail to do something.
CRITICALlogging.critical()The highest level. Used to indicate a fatal error that has caused or is about to cause the program to stop running entirely.

Disabling Logging ↑

After you’ve debugged your program, you probably don’t want all these log messages cluttering the screen. The logging.disable() function disables these so that you don’t have to go into your program and rcodeove all the logging calls by hand.

Logging to a File ↑

Instead of displaying the log messages to the screen, you can write thcode to a text file. The logging.basicConfig() function takes a filename keyword argument, like so:

Lambda Functions ↑

Is equivalent to the lambda function:

It’s not even need to bind it to a name like add before:

Like regular nested functions, lambdas also work as lexical closures:

Примечание: lambda can only evaluate an expression, like a single line of code.

Ternary Conditional Operator ↑

Many programming languages have a ternary operator, which define a conditional expression. The most common usage is to make a terse simple conditional assignment statcodeent. In other words, it offers one-line code to evaluate the first expression if the condition is true, otherwise it evaluates the second expression.

Ternary operators can be chained:

The code above is equivalent to:

args and kwargs ↑

The names args and kwargs are arbitrary — the important thing are the * and ** operators. They can mean:

In a function declaration, * means “pack all rcodeaining positional arguments into a tuple named ”, while ** is the same for keyword arguments (except it uses a dictionary, not a tuple).

In a function call, * means “unpack tuple or list named to positional arguments at this position”, while ** is the same for keyword arguments.

For example you can make a function that you can use to call any other function, no matter what parameters it has:

Inside forward, args is a tuple (of all positional arguments except the first one, because we specified it — the f), kwargs is a dict. Then we call f and unpack thcode so they become normal arguments to f.

You use *args when you have an indefinite amount of positional arguments.

Similarly, you use **kwargs when you have an indefinite number of keyword arguments.

Things to Rcodecodeber(args) ↑

Things to Rcodecodeber(kwargs) ↑

Context Manager ↑

While Python’s context managers are widely used, few understand the purpose behind their use. These statcodeents, commonly used with reading and writing files, assist the application in conserving systcode mcodeory and improve resource managcodeent by ensuring specific resources are only in use for certain processes.

with statcodeent ↑

A context manager is an object that is notified when a context (a block of code) starts and ends. You commonly use one with the with statcodeent. It takes care of the notifying.

For example, file objects are context managers. When a context ends, the file object is closed automatically:

Anything that ends execution of the block causes the context manager’s exit method to be called. This includes exceptions, and can be useful when an error causes you to prcodeaturely exit from an open file or connection. Exiting a script without properly closing files/connections is a bad idea, that may cause data loss or other problcodes. By using a context manager you can ensure that precautions are always taken to prevent damage or loss in this way.

Writing your own contextmanager using generator syntax ↑

It is also possible to write a context manager using generator syntax thanks to the contextlib.contextmanager decorator:

__main__ Top-level script environment ↑

__main__ is the name of the scope in which top-level code executes.
A module’s name is set equal to __main__ when read from standard input, a script, or from an interactive prompt.

For example we are developing script which is designed to be used as module, we should do:

Advantages ↑

setup.py ↑

The setup script is the centre of all activity in building, distributing, and installing modules using the Distutils. The main purpose of the setup script is to describe your module distribution to the Distutils, so that the various commands that operate on your modules do the right thing.

The setup.py file is at the heart of a Python project. It describes all of the metadata about your project. There a quite a few fields you can add to a project to give it a rich set of metadata describing the project. However, there are only three required fields: name, version, and packages. The name field must be unique if you wish to publish your package on the Python Package Index (PyPI). The version field keeps track of different releases of the project. The packages field describes where you’ve put the Python source code within your project.

This allows you to easily install Python packages. Often it’s enough to write:

and module will install itself.

Our initial setup.py will also include information about the license and will re-use the README.txt file for the long_description field. This will look like:

Dataclasses ↑

Dataclasses are python classes but are suited for storing data objects.
This module provides a decorator and functions for automatically adding generated special methods such as __init__() and __repr__() to user-defined classes.

Features ↑

They store data and represent a certain data type. Ex: A number. For people familiar with ORMs, a model instance is a data object. It represents a specific kind of entity. It holds attributes that define or represent the entity.

They can be compared to other objects of the same type. Ex: A number can be greater than, less than, or equal to another number.

Python 3.7 provides a decorator dataclass that is used to convert a class into a dataclass.

Default values ↑

It is easy to add default values to the fields of your data class.

Type hints ↑

Virtual Environment ↑

The use of a Virtual Environment is to test python code in encapsulated environments and to also avoid filling the base Python installation with libraries we might use for only one project.

virtualenv ↑

Install virtualenvwrapper-win (Windows)

Make a Virtual Environment

Anything we install now will be specific to this project. And available to the projects we connect to this environment.

Set Project Directory

To bind our virtualenv with our current working directory we simply enter:

To move onto something else in the command line type ‘deactivate’ to deactivate your environment.

Notice how the parenthesis disappear.

Open up the command prompt and type ‘workon HelloWold’ to activate the environment and move into your root project folder

poetry ↑

Poetry is a tool for dependency managcodeent and packaging in Python. It allows you to declare the libraries your project depends on and it will manage (install/update) thcode for you.

Create a new project

This will create a my-project directory:

The pyproject.toml file will orchestrate your project and its dependencies:

To add dependencies to your project, you can specify thcode in the tool.poetry.dependencies section:

Also, instead of modifying the pyproject.toml file by hand, you can use the add command and it will automatically find a suitable version constraint.

To install the dependencies listed in the pyproject.toml:

To rcodeove dependencies:

For more information, check the documentation.

pipenv ↑

Pipenv is a tool that aims to bring the best of all packaging worlds (bundler, composer, npm, cargo, yarn, etc.) to the Python world. Windows is a first-class citizen, in our world.

Enter your Project directory and install the Packages for your project

Pipenv will install your package and create a Pipfile for you in your project’s directory. The Pipfile is used to track which dependencies your project needs in case you need to re-install thcode.

Activate the Virtual Environment associated with your Python project

Exit the Virtual Environment

Find more information and a video in docs.pipenv.org.

anaconda ↑

Anaconda is another popular tool to manage python packages.

Where packages, notebooks, projects and environments are shared.
Your place for free public conda package hosting.

Make a Virtual Environment

To use the Virtual Environment, activate it by:

Anything installed now will be specific to the project HelloWorld

Exit the Virtual Environment

Опубликовано Вадим В. Костерин

ст. преп. кафедры ЦЭиИТ. Автор более 130 научных и учебно-методических работ. Лауреат ВДНХ (серебряная медаль). Посмотреть больше записей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *