Что такое синты в музыке
Музыкальный стиль synthpop: разновидность new-wave музыки
Synthpop (synth-pop, techno-pop) – поджанр new wave музыки, который появился в конце 70-х. Отличительной чертой считается использование синтезатора как доминирующего инструмента. Появление этого звучания соотносят с работами Kraftwerk. Среди прочих пионеров жанра выделяются Ultravox, Berlin, Blondie, Human League.
Общее представление о жанре synthpop
В 1960 году доминирующим стилем в мире шоу-бизнеса является рок-музыка. Баллады о любви и социальные тексты, соло на гитаре и необычная сценическая подача. Со временем это приедалось, требовалось разнообразие. В 1964 появился повод для изменения стилистики, придания ей танцевальных ритмов и мелодичности через синтезатор Moog.
Первые устройства отличались большими размерами, поэтому записи совершались в студийных условиях. Но через 2 года появилась мини-версия инструмента. Это расширило поле для творчества и массовых live-выступлений. Уже к концу 60-х синтезаторы используют Pink Floyd и Yes.
Начинаются эксперименты над звучанием, применяется больше электронщины. В композициях Kraftwerk и Faust синтезатор становится доминирующим инструментом. В 1971 электронная музыка появляется в Британии, что быстро входит в мейнстрим. К 1972 записывается песня Popcorn от Гершона Кингсли (Gershon Kingsley), что предзнаменовало начало эпохи synthpop. Первый альбом в музыкальном направлении создали Kraftwerk в 1975 году.
1970-1981 – становление new-wave музыки
Ранний панк-рок оказался слишком враждебным для слушателей, что требовало изменения звука и нахождения нового музыкального направления. Студии начали менять курс, ряд post-punk групп перенимали опыт игры на синтезаторе. Альтернативное звучание оказалось более мягким.
В 1977 выходит альбом Cat Stevens Izitso, критики дали заключение – это synthpop. Появляется альбом Love You от Beach Boys, где приоритет отдается Moog и ARP. Творчество признали революционным.
В 1978 применяется ритмическая машина TR-808, смещающий упор на электронное звучание. The Human League, Tubeway Army, Sparks, Buggles популяризировали стилистику и сделали её отдельным жанром. Критики и эксперты музыкального мира причитают synthpop к разновидности new-wave.
1982-1985 – коммерческий успех: золотая эпоха new-romantic
Коммерческий успех был предрешен. Появлялось больше инструментов для создания музыки, а формат MIDI явился основой цифрового звучания. Чистейший звук, простые манипуляции и стремление музыкантов творить. Внимание в начале 80-х заслуживает стилистика new-romantic — ответвление синтипоп.
Оно отличалось лирическим исполнением и использованием более заряженного электронного звука. В 1981 на музыкальной арене формируются Duran Duran, Depeche Mode, Orchestral Manoeuvers in the Dark, Ultravox, Soft Cell. Популярность их работ зашкаливала, продажи достигали миллионов копий.
В продвижении серьезную поддержку осуществил музыкальный канал MTV, где постоянно звучали приятные и мелодичные композиции. В середине 80-х пик популярности достигнут в Европе, Северной Америке и Японии. Танцевальная и лирическая музыка становится приоритетом для творцов и меломанов.
1986-2000 – угасание популярности и перерождение стиля
Формат менялся, становился более танцевальным и энергичным. К концу 80-х в работу подключаются Erasure и Pet Shop Boys, которые покоряли дискотеки. В 1988 среди самых лучших синглов выделяется Anything Box и Red Flag, The Promise от When In Rome.
Стиль просачивается и за железный занавес. Несколько немецких групп смогли дать концерты в СССР. Это сделало направлением идейным для советских артистов. К 1991 интерес к synthpop угасал, электронная музыка перерождалась. Публике требовались заводные ритмы, что стало причиной перехода к рейв-культуре. Среди последних групп классической эпохи выделяются Disco Inferno, EMF и Stereolab.
Современное становление музыкального стиля synthpop
В 2010 артисты используют тяжёлые синтезаторы, секвенсоры и барабаны для создания необычного звучания. Исполнителей прошлого приглашают на различные фестивали, а некоторые из них продолжают творить и выпускать синглы в жанре synthpop.
Synthpop, minimal synth и другое
В сегодняшнем посте в основном синтипоп, минимал синт, всякие другие синты, а также немного оффтоповой электроники и ньювейва чуточку.
Эта группа начинала с лютого лоуфая, который, в принципе, приятно слушать. Но их нынешний лёгкий синтипоп мне всё же кажется более интересным. Приятный, тёплый, атмосферный и ностальгический. Такое впечатление, что с каждым альбомом музыка становится всё мягче.
Проект очаровательной словенки Мины Шпилер, нынешней вокалистки легендарного Лайбаха. Есть совсем уж попсовые песни, есть довольно необычные. Достаточно много песен на словенском.
Сайд-проект Жоффруа из мартиал-проекта Dernière Volonté. Да, я о нём уже упоминала в посте про мартиал.
Музыка на грани синтипопа и минимала, вокал всё такой же сексуальный. Французы, что с них взять. Могу долго расписывать, какой он замечательный, но лучше просто тихо помолюсь на плакат.
Ещё один француз, ещё более минималистичный. Более простой и лёгкий.
Русский проект с преимущественно англоязычными текстами. Слишком мрачен для обычного синтипопа, слишком поп для готики. Что-то среднее. Выделяется выразительным мужским вокалом.
Parks, Squares And Alleys
Опять же русский проект. Ближе к инди и нью-вейву. Выпустил пока один альбом.
Этот проект пропитан ретро-эстетикой, но чистым синтвейвом назвать музыку нельзя, это преимущественно синтипоп. Изредка даже бывает уклон в эмбиент.
Интересная немецкая группа с сербскими корнями, благодаря чему можно с удивлением услышать знакомые слова в песнях. Но нет — это сербский. Играют мрачноватый синтипоп с женским вокалом. Считают важным визуальное восприятие, поэтому на ютубе много бессмысленных клипов.
Уже, к сожалению, не активная немецкая синтипоп-группа. Самая старая группа из сегодняшних. На вокале Петер Хеппнер, который может быть кому-то известен по гостевым участиям во многих проектах. Поёт больше на английском, чем на немецком.
Это совсем не синт, а очень даже трип-хоп, но так как для этого жанра у меня поста не планируется, проект будет здесь. О музыканте практически ничего не известно.
И любопытная смесь жанров напоследок. Парниша с крайне эротичными усиками сочиняет нечто на грани синтипопа, дарквейва, вичхауса и синтвейва. Получается разнообразно, но при этом узнаваемо.
Привет) О неужели есть люди которые знают что такое хорошая музыка, спасибо позалипаю, глянь мой последний пост, может тоже зайдет)
Похуй вообще. И это, научись писать по русски, хипстер мамкин
Чуть больше года назад, когда всю страну посадили на карантин я захотел купить себе домой электронные барабаны. Поскольку я не профессиональный барабанщик и инструмент мне нужен был сугубо для развлечения, то «дорогие» установки сразу отпадали. Я не спеша искал по авито/форумам что-нибудь подходящее пока однажды не увидел ИХ. Пэды Dynacord c драмм-машиной Dynacord Percuter S, 1986 года. Сразу в голове зазвучали Silent Circle, Mike Mareen, Digital Emotion. Вообщем купил.
Пишу музыку на досуге, как вам?
Synthwave инструменталка с живым саксом и гитарой
Мой кавер на Робокопа 3
Ретро-привет всем!
Разрешите поделиться кавером на свой любимый игровой саундтрек:)
Йерун Годфрид Тель сотворил что-то невероятное на мой взгляд!
Так бы заканчивалась моя видеоигра (если бы она существовала)
Новый, пятничный трек
В этот раз чуть больше релакса.
Я знаю, что вы все любите мечтать о космосе и немножко завидуете нам, особенно мальчишки. А знаете, мы вам тоже завидуем. Мы летаем в космос, но это начало. Вас ждут планеты и неизвестные миры. Вам и дальше штурмовать вселенную
Сборник космической музыки в стиле Sovietwave
Sovietwave (также встречается написание Soviet wave или Soviet-wave) — специфический жанр электронной музыки, родственный синтвейву и возникший на территории постсоветского пространства. Главной чертой всех исполнителей жанра является в том или ином виде привнесение в музыку элементов, ассоциирующихся у слушателей с Советским Союзом.
Мой позитивный synthwave
Поделюсь, пожалуй, своим творчеством! (наверняка кого-то достал уже этот ретровейв, но вдруг ещё не всех)
Synth World Vol.1
Представляю любителям музыки восьмидесятых прошлого века подборочку из двадцати треков, наполненных атмосферой тех лет, но созданных совсем недавно.
Можно также скачать совершенно бесплатно микс Synth World Mix Vol.1:
Или прослушать его онлайн :
Mixcloud
#music #synthwave #retrowave #synthpop #top20
Советская дека Маяк 232 Стерео VS. современный синт-поп
Ретровейв и ностальгия в искусстве (большая статья и видео)
Восьмидесятые давно завершились, целая эпоха стала историей более 30 лет назад
Неоновые вывески, VHS помехи пальмы и синтезаторная музыка моментально погружают вас в стилистику тех лет. Так уж сложилось, что мода на 80-е длится дольше самих 80-х, плавно перетекая в культ 90х с этими 8 битными приставками, CD плеерами цветными спортивными костюмами по которым у так часто ностальгируют даже те, кто родился значительно позже.
Почему же нам так нравится романтизировать прошлое и откуда приходят все эти переосмысления давно ушедшей моды, когда забытое-снова в тренде.
Эта статья повествует об уникальном направлении в музыке и явлении ностальгии в искусстве.
Помимо прочего, прилагаю в конце текста видео. По сути это публикация сценария, на основе которого и был создан ролик.
Можно долго рассуждать о роли этого десятилетия в мировой истории,
это было динамичное и по своему культовое время.
В космос запускают первые модули станции мир, появляется технология люминесцентной лампы, Рейган объявляет СССР империей зла, ну а сама империя решает менять курс развития и входит в конец эпохи застоя, разворачивает антиалкогольную компанию, ввязывается в перестройку и борется с конфликтом в Нагорном Карабахе.
Однако вовсе не этим большинству из нас запомнились 80.
Странное время, когда цифровые технологии врываются в жизнь простого обывателя, фантасты все меньше смотрят в космос, ведь новомодные компьютеры открывают воображению куда больше перспектив, а главное-кажется еще чуть-чуть и виртуальная реальность станет доступна, как молоко в супермаркете. Обороты набирает киберпанк, пропитанный неонуаром и все еще актуальной анти утопичностью.
В кино крутят «Робокопа» с «Терминатором» «Назад в будущее» и «Лицо со шрамом»
на танцполах играет синти-поп, ведущую роль в котором занимает синтезатор, чье звучание подстать своей эпохе- холодное и цифровое и фантастичное.
К основным элементам синти-попа относят:
— Искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов),
— Акцент на механических ритмах,
— Использование вокала в качестве противовеса искусственной аранжировке,
— Многократное повторение структурных элементов.(вставка с эриком сати)
Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты легкие с социальной или научно технической тематикой.
Синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. Синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
В девяностые годы жанр никуда не ушел, а лишь пережил значительные перемены, смешиваясь с индустриальной музыкой вроде техно, EBM, приняв участие в формировании постиндастриал.
Эта пора тоже стала культовой со своим 8-битным звучанием, пиксельной графикой, черным плащом по телевизору тамагочи, йо-йо и прочими хуба-бубами,
Но стоило 80-м завершиться, как о них сразу же начали вспоминать. Самое интересное, что в искусстве при обращении к данной эпохе часто делается упор не столько на само время, сколько на его романтичное ретро-футуристичное представление о мире,
мире, где Ferrari Testarossa рассекает по кибер-волнам в неоновом свете, на фоне саундтрека из боевика категории «B», а дамы с пышными прическами разгуливаю по пляжу Майами среди пальм и накаченных красавцев, где за каждым углом вас ожидает опасность, а взрывы, выстрелы и отблески солнца сопровождают практически каждое действие. Примерно так можно описать сформировавшийся образ 80-х в массовой культуре.
Это и романтизированное представление о беззаботных днях на пляже или среди игровых автоматов в одном из прибрежных городов США, пальмы закаты, океан, это еще и неоновые огни, футуристические суперкары и графика, имитирующая виртуальную реальность, прямо как в фильме «13-й этаж».
И одним из первых, кто обратился к данной стилисте был жанр electroclash.
Как я уже сказал-не успели 80-е пройти все начали по ним ностальгировать, вот и электроклеш, еще в конце 90-х как направление, стал экспериментировать с синти-попом и нью вейвом, смешивая эту музыку с техно и электро.
Изначально «outrun» и «outrun electro» были наиболее распространенными названиями для этого зарождающегося жанра: названия «synthwave» и «retrowave» обгоняли их по популярности только примерно в 2013 году.
К слову само название- «Аутран» отсылает нас к аркадной игре 1986 года «Out Run», которая сажает игроков за руль виртуального Ferrari Testarossa, проводя их мимо солнечных пляжей с пальмами.
Саундтрека представляющего собой совершенно классический аутран, он же синтвейв, он же ретровейв. Саундтрека, сделавшего всемирно известным французского диджея под псевдонимом Kavinsky.
Именно драйв является начальной точкой в популяризации жанра обращающегося к музыке и стилистике 80-х
Тут есть все, буквально все!
И пропитанное ретрофутуризмом представлении о компьютерах, тестостероновая маскулинность боевиков категории «B», в которых все слишком круто. Музыка, ночьной город, спортивные тачки, горячие ципочки динозвры, Тор, путешествия во времени и даже кунгфу Гитлер.
Если вы не видели Kung Fury, то даже не смейте заикаться о ретровейве.
Стоит понимать что ретровейв и синтвейв все же не синонимы. Говоря синтвейв, вы подразумеваете именно направление музыки, ориентированное на переосмысление синти попа 80-х в его современной обработке. А говоря ретровейв, вы имеете виду и направление музыки и стиль изобразительного искусства и моду и кинематограф, в общем все, к чему только может обратиться культура. Иными словами синтвейв, это только про музыку, а ретровейв, это сам дух 80-х, съеденный и обработанный массовой культурой.
Синтвейв преимущественно инструментальный стиль и использует элементы звучания электронной музыки 80-х, электронные барабаны бас партии и мелодии, исполняемые на аналоговых синтезаторах. Дабы сходство было максимальным, однако это все же не пародия, а ретроспектива, поэтому присутствуют характерные черты современной музыки, так например басовые и барабанные партии выводятся на передний план. Синтвейву интересно не повторить стиль 80-х, а провести современного слушателя сквозь те далекие времена давая ему, нашему современнику, окунуться в прошлое.
Для ретровейв стилистики характерно использовать черно-сине-фиолетовую палитру, часто изображение имитирует или старые VHS кассеты, или простую компьютерную графику в неоновых оттенках с шармом игровых автоматов. Ночь, неоновый свет, спортивные автомобили, полосатое солнце, пальмы, закат и бесконечная сетка дороги уходящая в горизонт, по этим признакам ретровейв легко узнать и невозможно спутать с чем то еще.
Однако как бы там ни было, основным топливом, питающим всю эту машину уже который год является пресловутая ностальгия.
Бесконечная оглядка назад и обращение к прошлому. Эскапизм, загоняющий культуру внутрь себя самой, или глубокий самоанализ, выжидающий рождения нового: как относиться к ностальгии?
Ну для начала давайте отметем синдром утенка, когда человеку постоянно кажется, что трава раньше была зеленее, зефир слаще, а вода мокрее. Это нам не интересно. Мы хотим разобраться почему культура так любит обращаться к самой себе в прошлом и осматриваться назад.
Заглянув в словарь, мы узнаем, что буквальный перевод слова ностальгия с греческого-возвращение на родину и в своем оригинальном значении это слово означает тоску по родному дому. Ну что ж, если в культуре рассматривать определенные этапы ее развития как вотчину современности, то можно сказать, что ностальгируя, мы стремимся к утраченным корням, к моменту, когда все зарождалось. Впрочем, ностальгируя по определенному времени, мы, как правило, вспоминаем не столько сам период, сколько его идеализированный образ, существует даже такой термин-постправда, означающий безусловную веру в информацию, не соответствующую действительности однако вписывающуюся в некую идеологию.
В контексте ностальгии мы верим в идеализированное прошлое, где все красиво и хорошо, нет мы разумеется можем знать о проблемах, сопутствовавших той или иной эпохе, но память наша устроена так, что вспоминать мы будем прежде всего хорошее. Помните, я в самом начале упомянул девяностые, как эпоху 8-битных приставок, йо-йо и тамагочи. Думаю большинство из вас вспоминает данную эпоху по подобным маркерам,однако все мы знаем, что девяностые были, мягко говоря не совсем таким. Если вы родились на территории пост советских стран, то ваши девяностые состояли из бедности, клетчатых сумок, лысых дядей на дорогих машинах, дворовых драк, и вечно ищущих работу родителей. Разумеется, можно вспомнить еще сотню-другую культурных маркеров того времени, но в одном сойдется большинство, это было сложное время, которым политики до сих пор любят нас пугать. Однако помним мы именно теплые ламповые девяностые, где «Черный плащ» и «Том и Джерри», где денди и сюбор, друзья во дворе и «Голубой Огонек» на новый год. Мы запоминаем не столько эпоху, сколько отпечатанные ею образы и на их основе строим идеализированное представление. Так же произошло и с 80-ми, которые для большинства значат синтезаторную музыку, сериал «Даллас», игровые автоматы, «Звездные Войны», «Назад в будущее» и первые персональные компьютеры. Забавно это еще и тем, что в 80-х было модно ностальгировать по 50-м.
С приходом в 20 век постмодернизма все только усилилось.
Да и ничего нового в переосмыслении нет, это происходило раньше, это происходит сейчас и будет происходить потом. С 20-х годов XX века в литературе, а 40-50-х годах еще и кинематографе существовало направление нуар, с характерными ему грубой манерой, напряженным сюжетом, циничность, недоверием и разочарованием,а уже в 70х появляется неонуар, как актуальная для своего времени переоценка жанра.
В 70х существовал глем рок с его театральной гламуризированностью яркими андрогинными образами, так получайте в 90х вижуал кей, как японскую переоценку жанра.
В 30е-40е на пике популярности свинг с его ритм секциями и импровизированными соло, а уже в конце 2000х возникает электросвинг, как угадайте что-очередная переоценка жанра.
Нередко можно услышать критику ретровейва, как явления современной культуры в которой якобы ничего не происходит. Мол мы начинаем все чаще смотреть в прошлое, потому что ничего интересного в настоящем нет. Однако это крайне поверхностное суждение и я попытаюсь объяснить почему.
Раньше, массовая культура была действительно массовой и если ваши родители смотрели условную кавказскую пленницу, то и все их соседи, коллеги и друзья так же знали этот фильм. Попробуйте найти хотя бы одного человека старше 30 лет, который не смотрел «Иронию судьбы», не слышал песни Аллы Пугачевой или не знает кто такой Штирлиц.
Однако в наше время, когда производятся терабайты медиа контента, когда физически не возможно пересмотреть все фильмы и сериалы вышедшие в течение года в мире, а у каждого продукта формируются своя собственная аудитория, ввиду распространения интернета, онлайн кинотеатров, медиа площадок и хостингов, на которых этот контент распространяется. Все становится андерграундом. Я понимаю, как странно это звучит, но посудите сами. За исключением двух трех реально крупных и известных проектов о которых все слышали,большая часть того, что вы любите- известна узкому кругу лиц. Когда я был школьником- совершенно все, кого я знал- смотрели покемонов или хотя бы слышали о них. «Сейлор мун», «Эй Арнольд»- все это было как минимум на слуху.
А теперь среди моих знакомых почти нет людей, которые смотрели бы «Коня Бо Джека», «Кремниевую долину», или «Светлячок». А ведь это крупные проекты. Еще остаются динозавры медиа культуры о которых все слышали и большинство смотрит, вроде «Игры престолов», «Теории большого взрыва» или очередных «Мстителей», но таких проектов все меньше, а продукты музыки, кинематографа, мультипликации и литературы все больше становятся нишевыми, со своей аудиторией, большой в количестве, но очень малой в процентном отношении к рынку потребителей.Я повторюсь-остаются крупные проекты о которых знаю все(ну почти), однако это происходит все реже и реже, а нишевые индустрии получают зеленый свет, ведь в наше время кто угодно найдет свою аудиторию.
И ретровейв является таким вот нишевым течением. Это вовсе не очередная тупиковая ветвь в искусстве и не попытки остаться в прошлом ввиду скудного настоящего. Это всего лишь маленький зверек, занявший свое место в пищевой цепи. Есть масса людей любящих ностальгию и не удивительно, что пришел жанр, способный удовлетворить их потребности. А почему тогда именно 80-е? Спросите вы.
А тут тоже ничего сложного. Это крайне меметичное время достаточно далекое что бы от всей души по нему ностальгировать, но и не достаточно древнее, что бы совсем не перекликаться с нашим временем.А еще это золотой период в развитии рока, это зарождение популярности электронной музыки, это период, когда были сняты легендарные фильмы и мир потихоньку начал входить в компьютерную эру.Это время много всего дало современной культуре, поэтому так часто мы и стремимся вернуться на родину, культурную родину.
Так ностальгия, это плохо или хорошо?
Я думаю вы не найдете однозначного ответа. А его и нет. Ностальгия как еда- она нужна что бы продолжать двигаться, но чрезмерное употребление ведет к снижению активности. Хорошо обращаться к прошлому, цеплять лучшее и на его основе стараться создать новое. Плохо уходить туда с головой и забывать о настоящем, плохо рыться в старом, не замечая, что мир изменился.Словно персонаж Диско-Стю из «Симпсонов», который застрял в культуре 70-х, когда на дворе уже были 90-е.
В завершении скажу, что подобный подход наблюдается и в современном искусстве, где давно устаканилась тенденция к неприязни всего устоявшегося и требование создания нового. Переоценка, ретроспектива и отсылка, это нормально, но от вас будут ждать уникального.
Так что не стоит волноваться за современную культуру. Она вовсе не стоит на месте, просто ее дальнейшее развитие сложно предугадать.
Уже в наше время наука и искусство плотно сплетаются воедино, формируя нечто новое, когда объект искусства основан на научном познании, а научные труды создаются под влиянием объектов искусства, впрочем, подробнее об этом вы сможете прочитать в паблике, там много статей об искусстве, массовой культуре и слиянии разных направлений, это не типичное мемохранилище, а агрегатор статей и дневник наблюдателя за нашей культурой, наблюдателя, который стоит на пороге чего-то великого, и ждет, когда горизонт станет ясным.