Что такое система биология 9 класс
Что такое система биология 9 класс
Код раздела ЕГЭ: 1.2. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращение энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.
Биологические системы – это объекты различной сложности, имеющие несколько уровней структурно-функциональной организации и представляющие собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Примеры биологических систем: клетка, ткани, органы, организмы, популяции, виды, биоценозы, экосистемы разных рангов и биосфера.
Биологические системы (или живые системы) отличаются от тел неживой природы совокупностью признаков и свойств, среди которых основными являются:
Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов, формируются живые системы — клетки, ткани, организмы. Взаимосвязь живых и неживых систем отчетливо проявляется на уровне биогеоценозов и биосферы.
Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы. Клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией.
Структурная организация — живые системы Земли, характеризующиеся упорядоченностью и сложностью структур на всех уровнях организации, несмотря на то, что построены из тех же химических элементов, что и неживые.
Вы смотрели конспект по биологии «Биологические системы».
Читайте также другие конспекты, относящиеся к разделу ЕГЭ 1.2:
1. Автотрофы- организмы, создающие органические вещества из неорганических.
для синтеза органических веществ используют энергию света.
Хемотрофы- для синтеза органических веществ используют энергию окисления неорганических соединений.
Хемосинтезирующие бактерии(серобактерии, железобактерии, азотфиксирующие бактерии, нитрифицирующие бактерии
2. Адаптация – процесс и результат приспособления организма к условиям обитания.
3. Аллельные гены- ответственные за развитие одного признака (например, цвета семян).
4. Аминокислоты – мономеры белков
5. Анаэробы- организмы, способные жить в бескислородной среде.
7. Ареал- (от лат. area — площадь, пространство), область распространения на земной поверхности систематические группы живых организмов или сообщества.
10. Белки- структуры и функции
11. Бесполое размножение – размножение организмов без половых клеток.
16. Бластомеры- это клетки бластулы
13. Близкородственное скрещивание
14. Биогенетический закон-
15. Биогенные вещества
На основе новых научно-технологических подходов были разработаны методы биотехнологии, которые заключаются в двух основных позициях:
крупномасштабном и глубинном культивировании биологических объектов в периодическом постоянном режиме.
Биоинженерия – это дисциплина, основная деятельность которой направлена на укрепление человеческого здоровья посредством объединения знаний из области инженерии, медицины, биологии и применения их на практике
21. Борьба за существование
22. Вегетативное размножение — это способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из вегетативных органов-корней, стеблей, листьев их частей или их видоизменений, а также групп клеток.
26. Гаплоидный набор хромосом
28. Ген – участок ДНК, которому соответствует синтез одного вида белка ( один ген – один белок)
40. Генетический код
42. Генотип и фенотип
45. Гетеогаметный пол
47. Географическое видообразование
49.Главные направления эволюции
50. Гомологичные хромосомы
51. Двойное оплодотворение
51. Естественный отбор
62. Жизненный цикл клетки
57. Искусственный мутагенез
59. Клеточная теория
60. Клеточные включения
61. Клеточный центр
63. Комплекс Гольджи
65.Конъюгация и кроссинговер
71.Методы исследования биологии
74.Митоз и фазы митоза
80.Нуклеиновые кислоты ДНК РНК
81.Обмен веществ и энергии
86.Пирамида численности и биомассы
91. Постэмбриональный период
1.Все бактерии — прокариоты.
2.Организм бактерии представлен одной единственной клеткой.
3.Бактериальная клетка имеет клеточную стенку, цитоплазматическую мембрану, цитоплазму с включениями и нуклеотид(ДНК)
4. Мезосомы имеют связь с нуклеоидом. Участие в делении клетки и спорообразовании.
5.Рибосомы бактериальной клетки участвуют в синтезе белка из аминокислот.
6.Бактерии имеют разные формы.
9.Размножаются простым делением надвое.
10.При неблагоприятных условиях образуют споры.
97. Соматические клетки или телесные клетки
100. Среда обитания
101. Теория- комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений; высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о связях и закономерностях определенной области действительности
102. Теории возникновения жизни на земле
106. Трофический уровень
108. Уровни организации
109. Фагоцитоз и пиноцитоз
110.Факторы эволюции – наследственность, изменчивость, естественный отбор
112. Филогенетические рады
Хромати́да (греч. chroma — цвет, краска и греч. eidos — вид) — структурный элемент хромосомы, формирующийся в интерфазе ядра клетки в результате удвоения хромосомы.
121. Эволюция- это необратимый процесс исторического развития органического мира
Экологические факторы среды
124. Эктодерма – это наружный зародышевый листок. В ходе развития зиготы он формируется первым из внешнего слоя клеток.
126. Эмбриональный период – развитие организма животного, происходящее в оболочках яйца вне материнского организма или внутри него (от оплодотворение до рождение)
127. Энтодерма- это внутренний зародышевый листок. Слой однородных клеток, составляющий выстилку кишечной полости эмбриона.
131. Яичники- женские половые железы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по биологии на тему «Витамины»(8 класс)
Экологический спектакль «На пороге жизни»
Разработка урока по биологии » Историческое прошлое людей» (8класс)
Лауреат районной и участник городской НПК, презентация «Методы создания и изучения линий мягкой пшеницы с различными генами опушения листа» (11 класс)
Методическая разработка «Как организовать дистанционный урок»
Статья «Развитие творческого мышления обучающихся на уроках биологии в системе деятельностного подхода»
Лауреат районной и участник городской НПК, презентация «Методы создания и изучения линий мягкой пшеницы с различными генами опушения листа» (11 класс)
«Передвижение веществ у растений»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411705 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.