Что такое система есиа

Что такое система есиа

МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги онлайн!

Что такое учетная запись (ЕСИА)?

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Учетная запись – это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.

Для чего нужна учетная запись?

Учетная запись даст вам доступ не только к Порталу госуслуг Санкт-Петербурга, но и ко многим другим официальным городским интернет-ресурсам.

С подтвержденной учетной записью вы сможете без очередей и не выходя из дома:

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

записаться к врачу

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

оформить выплаты и льготы

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

оплатить коммунальные услуги

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

записать ребенка в детский сад и школу

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

получить российский или заграничный паспорт

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

проверить и уплатить штрафы, налоги, госпошлины

С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на Портале госуслуг Санкт-Петербурга и на других государственных порталах и сайтах. Среди них:

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Достаточно зарегистрироваться один раз – и можно пользоваться перечисленными ресурсами без ограничений.

Как зарегистрироваться?

Заполните форму регистрации, указав ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.

Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Получите код подтверждения.

Придумайте пароль, введите его в открывшемся окне и обязательно запомните. Теперь это ваш пароль для входа на госуслуги. Нажмите кнопку «Готово».

Заполните профиль пользователя. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. МВД и ПФР проверят внесенную информацию. Проверка займет от нескольких часов до нескольких дней.

Подтвердите личность с паспортом и СНИЛС в любом МФЦ города или онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков (Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк ВТБ или Банк Санкт-Петербург).

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

номер мобильного телефона;

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

адрес электронной почты.

Если вы уже зарегистрированы на Едином портале gosuslugi.ru, то отдельная регистрация на региональном портале gu.spb.ru не нужна. Используйте те же логин и пароль, что вы используете для входа на портал gosuslugi.ru.

Что такое «неподтвержденная» и «подтвержденная» учетная запись ЕСИА?

Зарегистрировавшись и указав персональные данные, вы получите учетную запись уровня «Неподтвержденная». Она дает ограниченные возможности: доступ к информационным госуслугам и сервисам (например, запись к врачу или проверка статуса заявления), просмотр задолженностей и штрафов.

Завершающим этапом регистрации является подтверждение введенных вами данных. После этого статус вашей учетной записи меняется на «Подтвержденная».

Подтвержденная учетная запись дает доступ к максимально широкому спектру электронных госуслуг, например, более чем к 240 электронным услугам на Портале gu.spb.ru, а также возможность без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами.

Как подтвердить учетную запись?

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Подтвердить учетную запись можно лично в удобном для вас МФЦ города с паспортом и СНИЛС.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Онлайн-банк

Онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков, если вы являетесь клиентом одного из них:

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Почта России

Вы можете заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из Личного кабинета.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Квалифицированная электронная подпись

Вы можете подтвердить учетную запись с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Подробнее об этом способе –
по ссылке.

Зарегистрировавшись, вы можете сразу получить подтвержденную учетную запись. Для этого воспользуйтесь веб-версиями и мобильными приложениями банков, перечисленных выше, либо обратитесь в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС.

Как создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.

После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.

Источник

Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.

Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.

Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:

С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Зачем нужен личный кабинет?

В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.

Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:

Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:

НА ЗАМЕТКУ

Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Источник

Как работает идентификация пользователей через «Госуслуги»

Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – это единственный способ верифицировать личность пользователя. Если продукт работает с деньгами, решает юридические задачи или работает с медицинскими данными, без интеграции с ЕСИА не обойтись. Рассказываем, что нужно знать, чтобы работать с этой инфраструктурой.

ЕСИА появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью.

То есть если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное – эта идентификация имеет юридическую значимость.

1. Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.д.

2. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. При этом компания может быть уверена, что эти данные абсолютно верны и правдивы.

3. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж – не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра.

4. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее – не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё.

В наших проектах интеграция ЕСИА активно используется в продуктах страховых компаний. Это позволяет клиентам покупать полисы ОСАГО, отправлять извещения о ДТП при оформлении заявок на урегулирование убытков. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании.

Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов – вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами. Поэтому задумываться об интеграции стоит всем компаниям.

ЕСИА является прослойкой между стандартным содержанием приложения и его защищёнными данными. Если пользователю не требуются услуги, которые требуют верификации личности, он может не проходить дополнительную авторизацию. Когда же он захочет попасть в этот раздел, приложение переадресует его на Портал госуслуг, а после успешной авторизации – вернёт обратно.

Технически процесс выглядит так:

1. Пользователь обращается к защищённому ресурсу информационной системы (например, при онлайн-покупке полиса ОСАГО).

2. Информационная система направляет в ЕСИА запрос на аутентификацию.

3. ЕСИА проверяет, есть ли у пользователя открытая сессия, т.е. авторизовался ли он уже ранее. Если такой сессии нет, ЕСИА направляет пользователя на веб-страницу, чтобы он ввёл свой логин и пароль.

4. После успешной аутентификации ЕСИА передаёт в информационную систему пакет с идентификационными данными пользователя, информацию об уровне его учётной записи и контексте аутентификации.

5. На основании этой информации система открывает пользователю доступ.

Процедура подключения занимает около месяца. Это время включает регистрацию необходимых аккаунтов, получение данных от Минцифры, работы по интеграции ИС.

1. Зарегистрируйте руководителя организации на Портале госуслуг. Регистрировать компании в ЕСИА могут только те их представители, которые вправе действовать без доверенности. Им понадобится подтверждённая учётная запись физического лица – т.е. нужно будет не только указать свои данные, но и обратиться в банк или МФЦ для верификации. В последнее время многие банки позволяют сделать это онлайн, через их приложения.

2. Зарегистрируйте вашу организацию.

a. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя организации.

b. Зарегистрируйте юридическое лицо в профиле ЕСИА.

c. Оформите КЭП для юридического лица.

Оформлением КЭП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Подробная инструкция по этому процессу здесь.

3. Зарегистрируйте информационную систему в ЕСИА.

Регистрация системы происходит через технологический портал. Доступ к нему может получить один из сотрудников компании – действовать через аккаунт представителя уже не обязательно. Этот процесс подробно расписан в Руководстве пользователя технологического портала ЕСИА. В результате регистрации информационная система заносится в реестр ИС и получает мнемонический буквенно-цифровой код.

4. Доработайте систему для обмена данными с ЕСИА.

Аутентификация пользователей в ЕСИА происходит по OAuth 2.0 и OpenID Connect 1.0. Компании необходимо сгенерировать закрытый ключ и сертификат открытого ключа, зарегистрировать его на технологическом портале. Стоит отметить, что ЕСИА поддерживает только российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012.

Стоит отдельно отметить, что если в компании уже используются средства верификации пользователей посредством Single Sign-On, то особых технических трудностей при подключении к ЕСИА не будет.

5. Подключитесь к тестовой среде ЕСИА

На этом этапе нужно отправить на адрес sd@sc.minsvyaz.ru заявку по форме, которая приводится в Регламенте взаимодействия заявителей с операторами ЕСИА. Когда администраторы откроют доступ, компании нужно подключить свою систему к ЕСИА, чтобы она могла принимать и отправлять запросы. Для этого используются специальные коннекторы, и Минцифры не даст разрешение на полноценный запуск, пока коннекторы не заработают стабильно в тестовом режиме.

6. Подключитесь к промышленной среде ЕСИА

Источник

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Учетная запись в ЕСИА открывает доступ к государственным и ряду других информационных систем.

Зачем нужен аккаунт в ЕСИА

Аккаунт в ЕСИА позволяет людям и компаниям получать госуслуги в электронной форме. С ним вы можете совершать юридически значимые действия, не обращаясь в ведомства лично – достаточно смартфона, компьютера или планшета.

ЕСИА – это полноценный доступ к порталу госуслуг, в том числе подача заявлений, совершение платежей, пользование электронными сервисами. Авторизовавшись в ЕСИА, вы сможете участвовать в электронных голосованиях, подавать жалобы о нарушении своих прав, обращаться в госорганы и др.

Уровни учетных записей

В ЕСИА существует несколько форматов регистрации. Чем меньше данных вы предоставляете, тем сильнее ограничены ваши возможности при использовании аккаунта.

Упрощенная учетная запись создается по имени, фамилии, e-mail и номеру телефона. Она обеспечивает доступ к открытым сервисам. К примеру, вы можете узнать, какие госуслуги доступны гражданам в электронной форме, посмотреть данные в открытых реестрах и др.

Стандартная учетная запись создается после ввода и проверки данных паспорта и СНИЛС. Здесь перечень услуг шире: так, можно подавать несколько видов заявлений и жалоб.

Подтвержденная учетная запись активируется после полной проверки данных в МФЦ или через личный кабинет онлайн-банка. Она обеспечивает доступ ко всем услугам и сервисам, которые предоставляются в электронной форме.

Как создать аккаунт в ЕСИА

ЕСИА – часть портала госуслуг. Система позволяет заводить учетные записи физическим и юридическим лицам (компаниям и индивидуальным предпринимателям). Наборы документов и процесс регистрации несколько отличаются.

Для физических лиц

Для регистрации в ЕСИА потребуются действительные документы, удостоверяющие личность:

СНИЛС или его аналог для иностранцев;

Кроме того, нужно будет указать действующий номер мобильного телефона и актуальный e-mail. Они нужны для подтверждения регистрации.

После того, как вы заполните форму, системе потребуется около 5 минут на проверку информации. В отдельных случаях на анализ данных уходит до 5 дней, но это скорее исключение из правил.

Если данные корректны, ЕСИА отправит вам сообщение об этом.

Завершающий шаг – подтверждение личности. Можно прийти с паспортом в любой МФЦ, а можно воспользоваться аккаунтами в онлайн-банках – поддерживаются «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк».

Наконец, можно подтвердить аккаунт по почте. Закажите получение кода подтверждения личности в профиле (он станет активен после подтверждения e-mail и номера телефона – будет создана упрощенная учетная запись), и все данные придут письмом через «Почту России».

Для индивидуальных предпринимателей

Чтобы работать с системой как ИП, нужно сначала создать аккаунт для физического лица. После получения полного доступа к нему вы сможете добавить сведения об индивидуальном предпринимателе.

Данные проверяются около 10 минут. Если всё верно, ЕСИА пришлет вам соответствующее сообщение.

Затем информация отправляется в Федеральную налоговую службу (ФНС). Проверка длится до 5 дней, о её результатах вам сообщат по электронной почте.

Для компаний

Чтобы создать аккаунт юрлица, вы должны быть либо руководителем организации, либо иметь право действовать от лица компании без доверенности. Процесс также начинается с регистрации в ЕСИА физического лица, которое в дальнейшем будет выступать от имени компании.

Авторизовавшись в системе как физлицо, вы сможете добавить информацию о компании и подтвердить её, используя усиленную квалифицированную электронную подпись. Проверка данных занимает до 10 минут, затем они также отправляются в ФНС. Специалисты берут до 5 дней на анализ информации, о результатах проверки вам сообщат на e-mail.

Источник

ЕСИА что это?

Пользователи часто сталкиваются в сети с неизвестными понятиями. Интернет переполнен новыми словами и аббревиатурами. Чаще всего с этим сталкивается более старшее поколение, которое меньше заинтересовано в использовании интернета. С развитием цифровых технологий в России была разработана ЕСИА. Что означает это — вы узнаете из этой статьи.

Что такое ЕСИА?

Данная система позволяет владельцу аккаунта самостоятельно вносить и изменять личные данные на сайте при помощи личного кабинета. При этом вся внесенная информация будет проверена соответствующими службами. Например, данные идентификационного кода (ИНН) будут проверены Налоговой службой, данные миграционных карт и паспорта — службой ФМС. Такая система дает большие возможности для владельцев аккаунта.

Преимущества использования информационных систем

Создание аккаунта на портале Госуслуг предоставляет возможность использовать другие сервисы, которые подключены к единой системе:

Участник системы, как мы видим, получает большие возможности при создании личного кабинета. В первую очередь единая система решает проблемы с временем оформления документов, а также огромными очередями под кабинетами государственных служб. Перед оформлением любого документа или подачей заявки на услуги, пользователь может ознакомиться с перечнем бумаг и требований, которые для этого необходимы.

Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг

Затем перейдите на сайт и выполните следующие действия:

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Уровни учётной записи на портале государственных услуг Российской Федерации.

Уровень учётной записиПредоставляемый доступ
Упрощенная учетная записьОграниченный доступ к государственным услугам. Чтобы получить его достаточно указать имя, фамилию, e-mail и номер мобильного телефона
Стандартная учетная записьЭто даст доступ к расширенному перечню государственных услуг. Повысить учетную запись до уровня Стандартной вы можете, указав свой СНИЛС и данные паспорта
Подтверждённая учетная записьПредоставляет полный доступ к электронным государственным услугам, с возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров.

Чтобы создать подтвержденную учетную запись в ЕСИА, необходимо лично посетить один из центров обслуживания пользователей. Такой центр можно найти в своем регионе по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/, нажав кнопку «На карте». Система автоматически определит ваше местонахождение и предложит ближайшие отделения обслуживания.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Вход в личный кабинет gosuslugi.ru

Когда у вас будет одна из трех учетных записей, вы сможете входить с регистрационными данными в свой личный кабинет. Для этого нужно перейти на главную страницу Госуслуг, нажмите кнопку « Личный кабинет » вверху страницы. Откроется форма, в которую необходимо ввести свой номер мобильного телефона или адрес электронной почты, а ниже пароль.

Что такое система есиа. Смотреть фото Что такое система есиа. Смотреть картинку Что такое система есиа. Картинка про Что такое система есиа. Фото Что такое система есиа

Вместо почты или телефона вы можете ввести данные своего СНИЛС. Для этого необходимо в форме нажать на соответствующую вкладку.

У пользователей есть возможность при входе использоваться квалифицированную электронную подпись (КЭП). Для этого на главной Госуслуг нажмите кнопку « Вход при помощи электронной подписи ». Перед собой вы увидите запрос на подключение носителя электронного ключа. Его необходимо подключить и нажать кнопку «Готово». Затем нужно выбрать сертификат для ключа подписи. Чтобы вход прошел успешно, сертификат должен иметь СНИЛС пользователя. Далее введите pin-код доступа к КЭП и «Ок».

Защищены ли личные данные в ЕСИА

Доступ к информации каждого пользователя доступна двум сторонам — владельцу аккаунта и определенной государственной службе, в которой они были выданы или зарегистрированы.

Многие критики высказываются, что несмотря на современные технологии защиты данных, ЕСИА — это система, к которой могут получить доступ третьи лица. На сегодняшний день попыток взлома или атак серверов сервиса не происходило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *