Что такое система модели систем 11 класс семакин
Тест «Что такое система. Модели систем»
Что такое система. Модели систем.
Тест для 11 класса по УМК «Информатика: базовый уровень / Семакин И. Г. и др.» ФГОС
Запишите фамилию и имя __________________________
2. Совокупность связей, существующих между частями системы, называется:
3. Свойства системы (множественный выбор)
4. Средство достижения цели:______________________________
5. Наука о системах ______________________________________
6. (множественный выбор) В науке о системах сформулирован закон, который называется
7. (множественный выбор) Этапы исследования реальной системы:
8. Модель системы на уровне описаний связей ее входов и выходов _______________________________________________
9. Отражение состава и внутренних связей системы
10. Графическое отображение структурной модели, состоящей из вершин, ребер и дуг ____________________________________
11. Разновидность системы с иерархической структурой
12. Структурная модель
13. (множественный выбор) Системный эффект обеспечивается
14. Воздействие на систему со стороны внешней среды
15. Мысленное или реальное соединение частей в единое целое
16. Первый этап системного анализа _________________________________________
17. По данной структурной схеме дайте название системы_______________________
18. Вид структурной организации файловой системы
19. Модель многоуровневой структуры
20. Сложная система организма животного или человека создает системный эффект, который называется ______________________
1. Система; 2. Структурой системы; 3. Целостность, структурированность, связь со средой, целесообразность, иерархическая совокупность подсистем; 4. Система;
5. Системология; 6. Законом системного эффекта; принципом эмерджентности;
7. Анализ, синтез; 8. Чёрный ящик; 9. Структурная модель; 10. Граф; 11. Дерево;
12. Отражает состав и внутренние связи системы; 13. Наличием нужного состава частей системы, существованием необходимых связей; 14. Вход системы; 15. Синтез; 16. Анализ;
17. Компьютер; 18. Иерархическая модель; 19. Дерево; 20. Жизнь.
Презентация по информатике на тему «Модели систем» (11 класс, Семакин)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Системный анализ
Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов:
Этап анализа;
Этап синтеза
Что такое анализ?
Что такое синтез?
Описание слайда:
Анализ системы – это выделение её частей с целью прояснения состава системы.
Описание слайда:
Синтез
Синтез – мысленное или реальное соединение частей в единое целое.
В результате синтеза создается целостное предложение о системе, объясняется механизм системного эфекта.
Описание слайда:
Цель исследования системы
получение модели системы, т. е. приближенного представления об устройстве и функционировании системы.
Системный анализ
Исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
Описание слайда:
Система и окружающая среда
Система
Среда
входы
выходы
Воздействие внешней среды на систему – входы системы.
Воздействие, оказываемое системой на окружающую среду – выходы системы.
Описание слайда:
Вода
Минеральные вещества
Углекислый газ
Солнце
Тень от кроны
Кислород
Древесина
Плоды
Система «Дерево»
Список входов и выходов
может быть бесконечен
Описание слайда:
Модель «черного ящика»
Чистое бельё
Повернуть
Включить
Нажать
Человек часто не знает, как «внутри» устроена система.
Описание слайда:
Модель состава
Описание системы ограничено перечислением её частей
Университет
преподаватели
Учебные корпуса и аудитории
студенты
Научные лаборатории
администрация
Описание слайда:
Структурная модель системы
Для отображения структурной модели (схемы) системы используются графы.
Граф состоит из вершин, связанных линиями.
Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.
Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром.
Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
§ 2, стр.14 – 20.
Вопросы после параграфа
Задание № 5 и 6 выполнить в тетради или на компьютере.
Описание слайда:
Практическая работа 1.1.
Модели систем
Выполните практическую работу на компьютере
Задание 3. Построение графов классификаций, стр. 165.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Применение тестового контроля на уроках информатики»
Рабочая программа по информатике (7 класс)
Презентация по информатике ”Cod EAN-13”
Облачные технологии в образовании.
Программа внеурочной деятельности по информатике «В мире информатики»
Конспект урока по информатике на тему «Условия выбора и простые логические выражения»
Презентация по информатике на тему «Условия выбора и простые логические выражения».
Конспект урока по информатике на тему «Информация. Виды и свойства информации»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по информатике «Что такое система? Модели систем» (11 класс))»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое система?
Модели систем
Описание слайда:
Описание слайда:
Всякая система представляет собой иерархию входящих в неё подсистем.
Описание слайда:
Системы бывают:
ЕСТЕСТВЕННЫЕ
Описание слайда:
Системы бывают:
ИСКУССТВЕННЫЕ
Описание слайда:
Они объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения.
Системы бывают:
СМЕШАННЫЕ
Описание слайда:
Свойство ЦЕЛОСТНОСТИ
Всякая система существует в совокупности своих частей и выполняет свою отдельную функцию в среде своего существования.
Описание слайда:
Системный эффект
В науке о системах – системологии – сформулирован закон, который называется принципом эмерджентности или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.
Описание слайда:
Связи (отношения) в системе
Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях. Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер.
Описание слайда:
Вывод:
системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
Описание слайда:
СИСТЕМА – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Описание слайда:
Системный подход
научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой.
Описание слайда:
Вопрос:
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем:
Описание слайда:
Описание слайда:
исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
Системный анализ
Описание слайда:
Описание слайда:
Модель состава
Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей, то мы получим модель состава.
Модели систем
Описание слайда:
Описание слайда:
Теория графов
Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным.
Описание слайда:
Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой, граф которых называется деревом.
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена для визуализации информации из параграфов 1 и 2 темы «Информационные системы и базы данных» учебника информатики 11 класса базового уровня (авторы: Семакина И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.)В тексте презентации использованы авторские материалы учебника и иллюстрации из свободных источников интернета.
Общая информация
Похожие материалы
Информационная безопасность: Идентификация, аутентификация и авторизация.
Презентация по информатике на тему «Устройство системного блока» (11 класс)
Реферат по информатике на тему «Устройство и виды принтеров» (11 класс)
Презентация по информатике на тему «Создание текстового документа» ( 2 класс)
Алгоритм.Структуры алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов
Итоговый индивидуальный проект «Программа для решеня квадратного уравнения»»
Итоговый индивидуальный проект «Создание Web-сайта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Содержание урока
§ 1. Что такое система
§ 1. Что такое система
Понятие системы, так же как и понятие информации, относится к числу фундаментальных научных понятий. Так же как и для информации, для системы нет единственного общепринятого определения. В то же время это понятие часто используется нами в бытовой речи, употребляется в научной терминологии. Вот ряд примеров употребления понятия системы: система образования, транспортная система, система связи, Солнечная система, нервная система, Периодическая система химических элементов, система счисления, операционная система, информационная система. Обобщая все приведенные выше примеры, дадим следующее определение.
В свою очередь АЛУ процессора тоже является системой. В его состав входят сумматоры, полусумматоры и другие элементы. Следовательно, АЛУ — это подсистема процессора. Таким путем можно продолжать углубляться дальше. Отсюда следует вывод: всякая система представляет собой иерархию составляющих ее подсистем (рис. 1.1). Вопрос о том, что считать системой (подсистемой), а что — простым (неделимым) элементом, субъективен и зависит от решаемой задачи. Например, описывая школу как систему, реализующую функцию обучения и воспитания учащихся, мы будем рассматривать людей (учеников, учителей) в качестве простых элементов. В то же время медицина рассматривает человека как сложную анатомическую систему. Внешняя система по отношению к данной является средой ее существования. Средой существования Земли является Солнечная система; средой существования Солнечной системы является Галактика и т. д. Всякая система относительно обособлена от среды своего существования. Это значит, что, с одной стороны, ее можно выделить из среды (рассмотреть отдельно), но, с другой стороны, она постоянно связана со своей средой.
Всякая система обладает свойством целостности, поскольку она существует в совокупности своих частей и выполняет свою отдельную функцию в среде своего существования.
В науке о системах — системологии сформулирован закон, который называется принципом эмерджентности, или законом системного эффекта. Звучит он так: целое больше суммы своих частей. Говоря другими словами, свойства системы не сводятся к совокупности свойств ее частей и не выводятся из них. Слово «эмерджентность» происходит от английского emergence — внезапное появление. Например, сложная система организма животного или человека создает системный эффект, который называется жизнью. Выход из строя какой-либо подсистемы организма (кровооб-ращения, пищеварения и др.) приводит к утрате жизни.
Отношения между частями социальных систем бывают различными. Это могут быть отношения подчинения (начальник — подчиненный, министерство — предприятие), отношения вхождения (университет — факультет — кафедра — преподаватель), отношения родственных связей членов семьи. Решающее значение для функционирования таких систем играют информационные связи внутри системы, а также с внешней средой. Такие связи реализуются через прямое общение, переписку, технические средства связи, средства массовой информации. Человек является частью многих систем: семьи, класса, производственного коллектива, команды, государства и др. Во всех этих системах он находится в состоянии информационного взаимодействия с другими людьми. Большое значение информационные связи имеют для деятельности производственных коллективов. Если распоряжение руководителя не доходит до подчиненных или искажается в процессе передачи, то может быть нарушен производственный процесс с самыми серьезными последствиями, вплоть до катастрофы. Во время боевых действий в армии от работы информационной связи зависят жизни людей. Армия, лишенная связи, не может выполнять свое назначение — эффективно вести военные действия. Из приведенных примеров следует, что системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
В науке существует много примеров, когда для понимания свойств каких-то систем требовалось понять их структуру. Например, открытие немецким химиком Ф. Кекуле структуры молекулы бензола (бензольного кольца) помогло понять химические свойства этого органического вещества. Свойства атома стали лучше понятны физикам после того, как Эрнест Резерфорд открыл «планетарную» структуру атома, а Нильс Бор сформулировал свои знаменитые постулаты. Для любой социальной системы, объединенной информационными связями, также характерна определенная структура. Эффективность функционирования системы существенно зависит от ее структуры. Структурная организация любой социальной системы определяется законами, уставами, правилами, инструкциями. Структура государства описана в конституции, структура армии — в уставе. Обобщая всё сказанное о системах, сформулируем следующее определение.
Вопросы и задания1. Что такое система? Приведите примеры. 2. Что такое структура системы? Приведите примеры. 3. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру. 4. В чем суть системного эффекта? Приведите примеры. 5. Что такое подсистема? 6. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: 7. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем. Следующая страница
|