Что такое система парсинга
Что такое парсинг и как правильно парсить
Что такое парсинг данных должен знать каждый владелец сайта, планирующий серьёзно развиваться в бизнесе. Это явление настолько распространено, что рано или поздно с парсингом может столкнуться любой. Либо как заказчик данной операции, либо как лицо, владеющее объектом для сбора информации, то есть ресурсом в Интернете.
К парсингу в российской бизнес-среде часто наблюдается негативное отношение. По принципу: если это не незаконно, то уж точно аморально. На самом деле из его грамотного и тактичного использования каждая компания может извлечь немало преимуществ.
Что такое парсинг
Глагол “to parse” в дословном переводе не означает ничего плохого. Делать грамматический разбор или структурировать — действия полезные и нужные. На языке всех, кто работает с данными на сайтах это слово имеет свой оттенок.
Парсить — собирать и систематизировать информацию, размещенную на определенных сайтах, с помощью специальных программ, автоматизирующих процесс.
Если вы когда-либо задавались вопросом, что такое парсер сайта, то вот он ответ. Это программные продукты, основной функцией которых является получение необходимых данных, соответствующих заданным параметрам.
Законно ли использовать парсинг
После выяснения что такое парсинг, может показаться, что это нечто, не соответствующее нормам действующего законодательства. На самом деле это не так. Законом не преследуется парсинг. Зато запрещены:
Парсинг законен, если он касается сбора информации, находящейся в открытом доступе. То есть всего, что можно и так собрать вручную.
Парсеры просто позволяют ускорить процесс и избежать ошибок из-за человеческого фактора. Поэтому «незаконности» в процесс они не добавляют.
Другое дело, как владелец свежесобранной базы распорядится подобной информацией. Ответственность может наступить именно за последующие действия.
Для чего нужен парсинг
Что такое парсить сайт разобрались. Переходим к тому, зачем же это может понадобиться. Здесь открывается широкий простор для действий.
Основная проблема современного Интернета — избыток информации, которую человек не в состоянии систематизировать вручную.
Парсинг используется для:
Сквозная аналитика — это тоже своеобразный парсинг, только рекламы и продаж. Система интегрируется с площадками и CRM, а потом автоматически соединяет данные о бюджетах, кликах, сделках и подсчитывает окупаемость каждой кампании. Используйте ее, чтобы не потеряться в большом количестве информации и видеть в отчетах то, что вам действительно нужно. Отчеты Calltouch легко кастомизировать под себя и задачи команды маркетологов.
Сквозная аналитика
Достоинства парсинга
Они многочисленны. По сравнению с человеком парсеры могут:
Ограничения при парсинге
Есть несколько вариантов ограничений, которые могут затруднить работу парсера:
Какую информацию можно парсить
Спарсить можно всё, что есть на сайте в открытом доступе. Чаще всего требуются:
Изображения с сайтов технически спарсить тоже можно, но, как уже упоминалось выше, если они защищены авторским правом, лучше не нужно. Нельзя собирать с чужих сайтов личные данные их пользователей, которые те вводили в личных кабинетах.
Парсинг часто используется в индустрии e-commerce. Оценить влияние парсинга и его результатов можно в сквозной аналитике для интернет-магазинов. Вам доступны отчеты по любым временным срезам, метрикам и товарам. С помощью этих данных вы узнаете, из каких источников вы получаете добавления в корзины и продажи, и сможете оптимизировать рекламу с опорой на эти данные.
Модуль е-коммерс
Алгоритм работы парсинга
Принцип действия программы зависит от целей. Но схематично он выглядит так:
Способы применения
Основных способов применения парсинга существует два:
Обычно оба варианта работают в тесной связке друг с другом. Например, анализ ценовых позиций у конкурентов отталкивается от имеющегося диапазона на собственном сайте, а обнаруженные новинки сопоставляются с собственной товарной базой и т. п.
Не беспокойтесь!
Мы составили Руководство для начинающих по парсингу в интернете. Имея лишь некоторые, или вовсе не имея каких-либо технических знаний, вы можете начать использовать это руководство. Данное руководство позволит вам изучить парсинг и поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими. Давайте начнем!
Зайдя на любой сайт вы можете только просматривать данные, но не можете их выгрузить. Да, вы можете вручную скопировать и сохранить некоторые из них, но это отнимает много времени и сил. Парсинг позволяет автоматизировать этот процесс и быстро извлечь точные данные, которые можно использовать для любого рода аналитики.
Вы можете собирать огромное количество данных, а также различные типы данных. Это могут быть текст, изображения, электронная почта, номера телефонов, видео и так далее. Для конкретных проектов вам могут потребоваться данные, относящиеся к конкретному ресурсу, такие как информация о товаре или услуге, обзоры, цены или данные о конкурентах. В конце процесса вы получите все это в формате таблицы XLS или CSV файла, который вы можете использовать по своему усмотрению далее.
Итак, позвольте нам показать вам, как на самом деле работает парсинг. Хотя есть много разных способов, мы расскажем самый простой и легкий из возможных способов сбора данных. Вот как это работает.
Проще говоря, парсер в основном принимает HTML-код и извлекает соответствующую информацию, такую как заголовок страницы, абзацы на странице, иные заголовки на странице, ссылки, текст и так далее. Все, что вам нужно, это задать регулярные выражения (Regex или Regexp, англ. Regular expressions), где группа регулярных выражений определяет регулярный язык и механизм регулярных выражений, автоматически генерирующий синтаксический анализатор для этого языка, позволяющий сопоставлять шаблоны и извлекать нужный текст.
3. Скачать данные
В заключительной части вы загружаете и сохраняете данные в CSV или XML, чтобы их можно было использовать в любой другой программе (например Excel).
В настоящее время автоматизация процесса парсинга используется для идентификации нужной информации на сайте путем визуального распознавания страниц, как это делает человек своими глазами.
Если показатель доверия слишком низок, система автоматически генерирует запрос, предназначенный для получения текстов, которые могут содержать данные, которые парсер пытается извлечь.
Затем парсер пытается извлечь соответствующие данные вначале из одного, а после по аналогии из новых текстов и сверяет результаты с результатами его первоначального извлечения. Если показатель достоверности остается достаточно низким, он переходит к следующему найденному тексту, и так далее.
Парсинг: что это такое простыми словами
Сегодня парсинг настолько распространен, что о нем должен знать каждый вебмастер, а маркетолог и подавно. Когда-нибудь его надо включать в список обязательных инструментов, ведь при грамотном использовании можно извлечь немало пользы. Процесс этот отличается от взлома, а если следовать инструкциям (прописанным в robots.txt на сайтах), то и вполне законный.
Что такое парсинг и что значит парсить
Дословный перевод слова parsing — делать грамматический разбор или структурировать. В программировании/информатике, это автоматический сбор и систематизация необходимых сведений, размещенных на веб-ресурсах с помощью специальных программ.
Принцип работы парсинга основывается на сравнении готового общепринятого шаблона и найденной в сети информации. Например, вы создали интернет-магазин и хотите его продвигать. Вам нужно скопировать данные о товарах (цены, изображения, описания) у конкурентов, а потом разместить на своем сайте. Делать это вручную — длительная и рутинная работа, особенно когда речь идет о 500-1000 товарах. Поэтому процесс автоматизируется, и сбор данных доверяется программе/сервису. Результатом станет колоссальная экономия времени.
Подробнее о преимуществах автоматического сбора данных:
Единственное, что не умеет делать парсер, это уникализировать информацию — контент просто собирается из открытых источников.
Программа парсер
В роли парсера может выступить программа, сервис или скрипт. Функция у них одна — собрать данные с указанных web-сайтов, анализировать и выдать в нужном формате. Обычно используют десктопные и облачные парсеры, основное преимущество которых в отсутствии необходимости скачивать программу и устанавливать на свой комп. Вся работа производится в облаке.
Вот, например, несколько облачных парсеров на русском языке.
А это пара десктопных сервисов:
Что такое парсинг слов и зачем нужно
Парсинг также активно применяется вебмастерами и оптимизаторами для сбора семантического ядра с дальнейшей кластеризацией запросов. Таким образом, инструмент может решить вопросы с продвижением сайта и составлением рекламной кампании в Яндекс.Директе и Гугл Адс.
Среди популярных программ для парсинга в Seo:
В этапы работ над семантическим ядром сайта входит — определение поисковых фраз, анализ конкурентов, сбор данных со всех источников и т. д.
Что такое парсинг товаров и зачем нужно
Парсить товары, значит — собирать нужную информацию о продукции из готового каталога онлайн-магазинов. Обычно это делается в целях анализа ценовой политики конкурентов или для заполнения витрины своих сайтов. Ручной сбор такой информации и тщательная сортировка занимает много времени, поэтому автоматизация процесса напрашивается априори.
Например, парсинг товаров часто используется владельцами крупных интернет-магазинов. Это позволяет избавиться от рутинной работы, увеличить скорость сбора данных и сделать процесс более качественным.
Вот как работает парсинг:
Что такое парсинг сайтов и зачем нужно
Парсинг сайтов бывает двух типов:
Алгоритм работы простой — машинальное извлечение открытых данных. Парсер переходит по ссылкам исследуемого сайта и собирает информацию по каждой странице. Сведения записываются в Excel или какой-нибудь другой файл.
Что такое парсинг аудитории и зачем нужно
Автоматический поиск и выгрузка данных о пользователях соцсетей по конкретному алгоритму называется парсингом аудитории. Данный процесс проводится на автомате (специальными программами) или вручную (таргетологи) — целью является выгрузка собранной информации в соответствующий рекламный кабинет.
Парсинг аудиторий из Инстаграма и Фейсбука
Чаще всего аудиторию группы парсят по активным ее пользователям — админам, модераторам, редакторам или просто старожилам, регулярно публикующим контент. Такой метод позволяет быстро и точно подобрать ЦА под свою нишу. Это будут потенциальные покупатели, которых реально заинтересует товар или услуга. Таким образом, маркетолог сэкономит средства и время, а реклама не будет показываться всем подряд.
Парсинг по аудитории можно настроить еще точнее, используя различные критерии выбора — возраст, семейное положение, финансовый статус, хобби и интересы. В таком случае бюджет РК сократится еще больше, а вероятность покупок и целевых действий возрастет.
Что такое парсинг в программировании и зачем нужно
Принцип работы парсинга в программировании — сравнение строк или конкретных символов с готовым шаблоном, написанном на одном из языков. Другими словами, это процесс сопоставления и проверки стоковых данных, проводимый по определенным правилам. Цель — найти проблемы производительности, несоответствие кода требованиям и другие недостатки сайтов/ресурсов/приложений.
Обычно айтишники разрабатывают собственные парсеры на таких языках, как C++, Java Programing. Делается это из-за того что иногда требуемый синтаксический анализатор невозможно найти в свободном доступе.
На самом деле, парсинг в программировании не является чем-то сверх сложным. Рассмотрим, как он работает на примере разбора даты из строки.
С первого взгляда это какой-то непонятный код, но если приглядеться, то можно разобрать узнаваемые части.
Примерно таким же способом осуществляется синтаксический анализ целого языка. Строки делятся на маленькие биты синтаксиса. Парсинг применяется не только в программировании, но также в аналитике и любой другой области, где можно работать с данными в стоковом формате.
Что такое парсинг в Инстаграм и зачем нужно
Парсинг в Инсте используют как один из инструментов для работы с ЦА — чтобы отсортировать пользователей, заинтересованных в товаре. Благодаря этому снижается рутина и экономится время.
У парсинга в Instagram имеются широкие возможности анализа и мониторинга. Инструмент помогает собрать всю нужную информацию и наладить взаимодействие с пользователями. Вот что с его помощью получится сделать в Инстаграме:
Все эти функции позволят точечно запустить рекламную кампанию, настроить таргет и оформить «вкусное» коммерческое предложение.
Что такое парсинг Авито и зачем нужно
Парсинг полезен также в Авито — самой популярной доски объявлений в Рунете. С его помощью можно получить информацию обо всех постах, размещенных в определенных категориях, включая номера телефонов и адреса.
Чтобы спарсить данные с Avito, достаточно сделать так:
Инструмент соберет всю требуемую информацию в течение дня (в зависимости от объема данных) и выгрузит в документ. Обычно арбитражникам и маркетологам бывают нужны имена/контакты людей, цены на товары и изображения.
Полученные сведения можно использовать для отправки уведомлений на email, Gold calling, заполнения собственных площадок, анализа конкурентов и много чего еще. Сейчас есть возможность применять несколько парсеров для Авито — AvitoMonsterParser, FastParserAvito, Avi2-parser и другие.
Что такое парсер выдачи и зачем нужно
Парсеры для мониторинга поисковой выдачи входят в обязательный джентльменский набор опытного вебмастера, оптимизатора и маркетолога. Инструмент в этом случае настроен на сбор информации с заданного источника (Гугл, Яндекс, соцсети, форумы).
Ттак выглядит парсер на Яндекс
В первую очередь такой сбор данных нужен для анализа сайтов конкурентов. Парсинг даст возможность определить лидеров топа, узнать их характеристики в разрезе Seo. Например, вот какие данные чужих ресурсов:
Предоставленная информация поможет специалисту найти качественные сайты-доноры для размещения на них обратных ссылок, потенциальных клиентов/партнеров, а также площадки для рекламы.
Что такое парсинг цен и зачем нужно
Обычно ценовая «разведка», а в частности про оборот товара осложняется тем, что некоторые компании скрывают такую информацию. Напротив, такие гиганты, как Wildberries, Lamoda, Leroy Merlin ее открыто выставляют. На основе этих данных можно будет составить общее представление о продажах и сделать полезные выводы. К примеру, определить самые продаваемые позиции и сфокусироваться на них, а дешевые отсечь.
Цены можно парсить из разметки shema.org — это самый простой способ. Но если стоимость бывает зачеркнута или прайс с остатками товара загружается отдельными запросами к серверу, приходится использовать более функциональные программы. Сегодня есть такие проги, которые умеют раскрывать информацию методом эмулирования.
Кейсы по заработку на парсинге
Существует несколько способов заработка на парсинге. Но обычно заказчиков интересуют:
Ниже представлен интересный кейс от CatalogLoader, решивший задачи компании, закупающейся в буржунете и продающей на Яндекс.Маркете.
Что надо было сделать:
Задача решилась эффективно, клиент получил все необходимые данные. Использовался парсер сервиса CatalogLoader.com, собравший всю актуальную информацию с зарубежного интернет-магазина по нужным категориям/брендам. Сведения выгрузили в Price-Matrix.ru, где можно их анализировать и делать переоценку.
Еще один кейс, выложенный на сайте im-business. К ним обратился клиент, занимающийся грузоперевозками Россия-Беларусь. Ниша оказалась весьма конкурентной, поэтому человеку приходилось держать постоянный штат операторов и регулярно обновлять сайты с запросами на перевозку — чтобы не упустить заказы, иначе конкуренты не спят.
Задача для команды была следующая: спарсить информацию с 5 сайтов, которые постоянно мониторят заявки и отбирают их по определенным критериям. Сложность была в том, что все площадки разные — для некоторых требовалась регистрация. Пришлось в настройках прописать код для авторизации.
Дальше сделали так:
Все полученные данные сохраняли в общей таблице, каждый параметр по своим ячейкам. Заказчику давалась возможность отфильтровывать грузы, отмечать взятые в работу, а обработанные заявки выгружать для логиста.
Результат — удалось сбросить значительную нагрузку с операторов фирмы, заявки стали обнаруживаться гораздо быстрее. Все это позволило опережать конкурентов и выходить в профит.
Заключение
Если у вас растущий бизнес или вы просто торгуете широко распространенными товарами, с парсингом вам придется столкнуться рано или поздно. Ничего противозаконного в нем нет, особенно при получении информации с интернет-магазинов. Здесь вы не нарушите закон о персональных данных или чьи-то авторские права
Что такое парсинг и как правильно парсить
Современный маркетинг – это работа с огромными массивами данных. Нужно анализировать работу сайта, конкурентов, свою аудиторию и еще массу всего. Но откуда брать эти данные? Можно собрать что-то вручную, пойти в метрику, wordstat или дугой аналитический сервис и что-то увидеть. Однако часто ручного сбора информации недостаточно, тогда на помощь приходят парсеры.
Что такое парсинг
Простыми словами парсинг – это автоматический сбор данных по конкретным параметрам или под какие-то задачи. Соответственно, парсеры – специальные сервисы для автоматического сбора данных. Собирать информацию можно практически из любых источников. Там где вы можете вычленить данные вручную, там можно использовать и парсинг, главное подобрать правильный инструмент для этого.
В этой статье мы разберем парсеры, которые позволяют собирать данные, полезные для развития сайта.
Законно ли использовать парсинг
Применение парсинга в целом не запрещено законом. В конституции РФ закреплено право свободно искать, получать и распространять информацию любым законным способом. Таким образом, если информация не защищена авторским правом, находится в свободном доступе для каждого человека и нет никаких других запретов с точки зрения закона, значит, ее можно копировать и распространять, а способ копирования и распространения большого значения не имеет.
Однако, помните о том, что есть некоторые виды информации, которые защищены законом. Пример таких данных – персональные данные пользователей. Эта информация защищена Законом «О персональных данных» и с их парсингом нужно сохранять некоторую осторожность. Если собираете личные данные, уведомляйте пользователя об этом:
Таким образом, парсинг разрешен, но не путайте его с другими понятиями:
Такие действия – недобросовестная конкуренция, они запрещены и за них можно получить наказание: санкции со стороны закона, поисковиков, от социальных сетей и так далее.
Парсинг – это законно, если вы собираете информацию находящуюся в открытом доступе и это не вредит другим лицам
Алгоритм работы парсера
Парсер – это робот. Он воспринимает информацию на сайте не так как мы. Ему не интересны визуальные эффекты, он видит только код и текстовое содержимое страницы. Программа находит информацию по заданным параметрам, сравнивает ее, анализирует и сохраняет в нужном вам формате.
В качестве объекта парсинга может выступать практически все что угодно: обычный сайт, интернет-магазин, социальная сеть, какой-то каталог.
Для чего нужен парсинг
Объемы данных в интернете настолько большие, что обработать их вручную бывает просто невозможно. Представьте сайт с каталогом товаров на 3000 позиций. Как анализировать такой массив данных вручную? Никак. Какую-то часть информации, скажем, процентов 15-20 удастся держать под контролем вручную, но остальная доля будет оставаться без внимания. Парсинг данных позволяет контролировать всё.
Вот некоторые способы использования парсеров на благо своего сайта:
Это всего четыреи метода парсинга, которые относятся только к сайту, но даже они способны сэкономить десятки и сотни часов вашего времени.
Достоинства парсинга
Ограничения при парсинге
Парсинг может быть ограничен внутренними ресурсами на сайте:
Парсеры сайтов по способу доступа к интерфейсу
Облачные парсеры
Преимущество таких программ – не требуют установки на компьютер. Их можно использовать онлайн и вся собираемая информация хранится на серверах разработчика. Работают через веб-интерфейсы или по API. Пара примеров облачных сервисов с русскоязычным интерфейсом:
Программы-парсеры
Это приложения для установки на компьютер. Как правило, хорошо совместимы с Windows, на линуксе и MacOS возникают проблемы, запускаются через виртуальные машины.
Парсеры сайтов в зависимости от используемой технологии
Парсеры на основе Python и PHP
Python – самый популярный язык для создания парсеров. По функциональности такие приложения превосходят все аналоги. Однако, если у вас нет навыков программирования, создать такой парсер не получится. Парсер на Python или PHP можно написать абсолютно под любые задачи. Но прежде, чем идти со своим заказом к разработчику, поищите готовое решение. Скорее всего оно уже есть, нужно просто подобрать. За разработкой актуально обращаться только для решения узких специфических задач.
Парсеры-расширения для браузеров
Парсеры в виде расширений – очень удобные решения с той точки зрения, что не нужны никакие дополнительные приложения, кроме постоянно используемого браузера. По функциональности это чаще всего простые приложения, способные вытащить со страницы или сайта простые данные: цены, новости, товары, отзывы. Они делают выгрузку данных и компанют их в удобный для восприятия вид, обычно в Excel или Google Таблицы.
Вот пара полезных расширений в Chrome для владельцев интернет-магазинов: Scraper, Parsers.
Парсеры сайтов на основе Excel
Excel – настолько многофункциональное приложение, что на его основе разрабатывается масса надстроек, упрощающих жизнь вебмастеров и владельцев бизнеса в интернете. Парсинг в таком случае реализуется через макросы: специальные команды для Excel. Пример такой надстройки – ParserOK.
Парсинг при помощи Google Таблиц
В Google Таблицах есть встроенный функционал для автоматического сбора информации. Это две функции:
Чтобы использовать эти функции не обязательно знать язык запросов Xpath.
Парсеры сайтов в зависимости от решаемых задач
Спектр задач, которые решаются с помощью парсера – основной параметр выбора. Вот основные разновидности парсеров по сферам применения:
Парсеры для организаторов совместных покупок (СП)
Предназначены для сбора данных о магазинах в социальных сетях, продающих свои товары мелким оптом по сниженной цене. Это парсеры с узким функционалом:
Отличаются понятным интерфейсом, могут быть реализованы разными способами: браузерная версия, приложение на компьютер и смартфон. Настройки простые: какие страницы парсить, расписание проверок, группы для выгрузки.
Примеры приложений такого типа:
Сервисы мониторинга конкурентов
Полезные сервисы для аналитики предложений ваших конкурентов. Они помогают поддерживать ваши предложения в соответствии с рынком. Например, если конкурент повысит или понизит цену, вы узнаете об этом первым и скорректируете свое поведение в соотвествии с рынком. Пример приложения для этих целей – Marketparser.
Сбор данных и автонаполнение контентом
Когда на сайте тысячи страниц, наполнение и обновление контента превращается в непосильную задачу. Чтобы не мониторить сайты конкурентов и поставщиков в ручную и не собирать с них информацию, можно использовать специальные сервисы. Парсер соберет информацию, выгрузит в таблицу или сразу на ваш сайт. В настройках таких приложений можно указать размер наценки, собирать данные сразу с нескольких сайтов и задать систематические проверки и анализ сайтов с автообновлением контента. Сервис для автонаполнения сайта – Диггернаут.
Многофункциональные парсеры
Это сервисы с широким функционалом, способны собирать данные для наполнения сайта, проверять разные SEO-параметры, мониторить цены конкурентов.
SEO-парсеры
Эти сервисы нужны, чтобы проверить техническое состояние сайта и качество оптимизации. Вот основные задачи, которые решаются с их помощью:
Выводы
Парсеры – сервисы, которые экономят ваше время и отдают максимально точную информацию за считанные минуты. Чтобы получать нужные данные, важно подобрать правильный парсер. Вот вопросы, на которые нужно ответить:
После ответов на эти вопросы возьмите несколько подходящих приложений и изучите отзывы. Опыт прошлого использования подскажет, какой парсер ваш.