Что такое система пос обратная связь

Размещение сайтов на веб-серверах

системы образования Омской области

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связьПлатформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.

Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе

. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:

администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:

Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.

Инструкция для администратора личного кабинета

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:

Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).

Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.

Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):

Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx
Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf
Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS
По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru

При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.

У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.

Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.

Источник

Платформа обратной связи (ПОС)

Содержание

*План выделения 7,5 млрд руб. на создание Единого цифрового окна обратной связи

14 апреля 2021 года стало известно о том, что на создание Единого цифрового окна обратной связи, обеспечивающего централизованный прием обращений и жалоб от граждан через портал госуслуг, из федерального бюджета выделят 7,46 млрд руб. за период до 2024 г. включительно.

Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи (ЕОЦОС), включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам.

В проекте запланировано использование технологий изучения общественного мнения и искусственного интеллекта вместе с формированием механизма обратной связи.

Создание и развитие ЕОЦОС позволит объединить механизмы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями путем интеграции каналов общения в единый сервис. Благодаря этому можно будет наиболее эффективно интегрировать между собой информационные системы, связанные с обращениями граждан по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, работой служб технической поддержки и электронных сервисов ведомств.

Вместе с созданием ЕОЦОС запланировано обеспечение доработки и внедрения информационных систем, использующихся для предоставления или оценки услуг, функций, сервисов, в целях обеспечения интеграции доработанных систем с единой платформой и оценки качества услуг.

В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в соцсетях.

Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и иные организации. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на ЕПГУ.

ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги.жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. [1]

План запуска во всех регионах до конца года

12 марта 2021 года стало известно о том, что заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации (РТЦ) федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика России».

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения,

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов РФ. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Поступление более 83 тыс. сообщений, размещение около 1,5 тыс. опросов граждан

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями субъектов РФ по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Об этом 5 февраля 2021 года в Минцифры России. В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и озвучены цели на текущий.

Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

«По итогам 2020 года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов. За это время в ПОС поступило более 83,6 тыс. сообщений, проведены голосования по 135 проектам, размещено около 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами более 450 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения», — сообщил Олег Качанов.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.

Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19. Кроме того, на госуслугах размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как часть регионов уже допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации.

Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что для удобства граждан была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с обновленной электронной формой на своих сайтах.

По словам Олега Качанова, цель на 2021 год — к 1 ноября 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

«Эффективность работы региональных руководителей цифровой трансформации будет оцениваться, в первую очередь, по показателям внедрения сквозных цифровых проектов, одним из которых является платформа обратной связи», — отметил замглавы Минцифры России.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

В целом развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.

Запуск платформы для обратной связи граждан с органами власти

В июле 2020 года в опытную эксплуатацию была запущена платформа обратной связи (ПОС), предназначенная для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение доступно в следующих регионах: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и Мордовия.

С 1 августа к этим регионам присоединятся остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации. Второй этап испытаний продлится до конца 2020 года. Результаты первого этапа следующие:

Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.

Источник

Подайте жалобную книгу

Платформа создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В пилотном режиме она была запущена в 2019 году. В ее тестировании приняли участие минцифры и 9 субъектов РФ. В ПОС создано 16,5 тыс. личных кабинетов органов власти, получено более 340 тыс. сообщений, проведено 400 голосований и 1,5 тысячи опросов граждан, обсуждено 470 проектов нормативных актов. В 2020 году на портале госуслуг появились сервисы для обратной связи по COVID-19 и сервис минпросвещения для обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. Работа с обратной связью по вопросам коронавируса находится на особом контроле правительства РФ, подчеркнули в минцифры.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

ПОС уже работает в 73 регионах, рассказали в минцифры. В 2020 году больше всего сообщений поступило по вопросам, связанным с качеством автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, а также социального обслуживания и медицины.

До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных и некоторых федеральных органах власти. В регионах, где ПОС еще не внедрена, работы по ее настройке уже выполняются. По выбору субъекта Российской Федерации платформа обратной связи может быть интегрирована с региональными информационными системами, созданными в целях обработки сообщений и обращений граждан,пояснили в пресс-службе министерства.

Источник

Что такое система пос обратная связь

Москва, 15 сентября 2021 года. — Минцифры России сообщает, что с помощью обновленного функционала Платформы обратной связи (ПОС) граждане могут задавать вопросы главам регионов во время прямых линий. Первыми этот сервис протестировали жители Республики Башкортостан и Красноярского края.

«Обработка вопросов с помощью Платформы обратной связи значительно ускоряет решение острых проблем, с которыми население обращается к руководителям регионов, и позволяет Центрам управления регионов поставить их на особый контроль. Рассчитываем, что этот инструмент будет широко востребован нашими коллегами в субъектах», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.

Большая ежегодная пресс-конференция главы Республики Башкортостан Радия Хабирова состоялась 8 сентября 2021 года, 9 сентября прямую линию с жителями провел губернатор Красноярского края Александр Усс. Самыми популярными темами вопросов, которые направили жители через ПОС, стали благоустройство, ремонт дорог, а также ЖКХ.

Вопрос можно было задать через виджет «Госуслуги. Решаем вместе», который местные власти разместили на сайте руководителя региона.

Обновленный функционал ПОС предусматривает рубрикатор по 15 социально значимым категориям: благоустройство, ЖКХ, здравоохранение, культура, лесное хозяйство, образование, предпринимательство и экономика, ремонт дорог, связь и телевидение, сельское хозяйство, социальное обслуживание и защита, строительство, транспорт, физическая культура и спорт, экология.

Источник

Обзор платформ по работе с обращениями граждан

Вы едете по дороге и видите неработающий светофор. К кому вам нужно обратиться: в Главное управление дорожного хозяйства, ГИБДД, ЖКХ, Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга или к губернатору, чтоб уж наверняка?

Если вы неправильно выберете организацию, то обращение может рассматриваться, в рамках установленных законом сроков, до 60 календарных дней — с учетом передачи его между ведомствами. Вас могут попросить самостоятельно обратиться к нужному исполнителю — а это новые действия с вашей стороны.

Описанная ситуация может на корню уничтожить желание общаться с властями и проявлять свою гражданскую позицию. А ведь существуют удобные каналы связи, в которых нужно разобраться — в этом поможет эта статья.

Как связаться с властью через интернет

Если у вас возник вопрос к органам власти или заметили проблему в регионе, то всегда можете воспользоваться одним из следующих инструментов.

Интернет-приемная

На сайте правительства, министерств и ведомств Оренбургской области можно найти вкладку «Интернет-приемная», «Написать обращение» и т.д. Этот раздел и считается виртуальной приемной органа власти.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Размещение интернет-приёмной на сайте правительства

Как отправить обращение

В приемной вы найдете анкету, в которой нужно оставить контактные данные, описать суть обращения и при необходимости приложить файлы. Чтобы обращение рассмотрели, оно должно соответствовать ряду критериев:

В письме содержится наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет обращение. Вместо этого вы можете указать ФИО должностного лица, к которому хотите обратиться.

В письме указаны ваши ФИО и электронный адрес. На этот адрес придёт ответ на ваше обращение.

Обращение оформлено корректно, не содержит ненормативной лексики.

Длина текста электронного обращения не превышает 2 тысяч символов. Если вы не можете уместиться в эти рамки, стоит прикрепить ссылку на файл, который вы прикладываете к обращению, либо записаться на личный прием с необходимым ведомством.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Как это работает

Сейчас обращения, направленные через интернет-приемную проходят следующий путь:

Обращение, поданное через приемную конкретного ведомства, сразу рассматриваемся им.

Обращение, поданное через приемную Правительства Оренбургской области, рассматривается сначала аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области, регистрируется в течение 3 дней и в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или должностному лицу.

После того, как ответственное ведомство получило обращение, у него есть 30 дней, чтобы ответить на него. За это время на электронную почту, указанную при оформлении обращения, будут приходить уведомления о переводе обращения в другой орган власти и о результатах его рассмотрения.

Но этот сервис будет улучшаться. В январе 2021 года планируется опубликовать новый портал Правительства Оренбургской области и создать единую интернет приемную. На сайте каждого органа власти будет размещен баннер-ссылка, который будет открывать доступ к обновленной приемной. Обращения, отправленные через нее, будут автоматически направляться ответственным лицам — это позволит сократить сроки ответа.

Преимущества:

Нет ограничений по темам обращений. Через интернет-приемную Правительства Оренбургской области вы можете написать обращение в любое министерство или ведомство области.

Баннер ссылка расположен на каждом официальном сайте органов власти. Не нужно искать отдельный портал или скачивать приложение — на каждом сайте есть специальный раздел интернет-приемной.

Недостатки:

Длительные сроки обработки обращений. Если вы пишите через приемную Правительства, Ваше письмо пройдет длинный путь от аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области до нужного Вам исполнителя в конкретном ведомстве или учреждении. Ответ вы получите в течение 30 дней.

Наличие ряда условий, без соблюдения которых обращение не может быть рассмотрено — наличие адресата, данных отправителя, объем письма и приложенных к нему файлов.

Платформа обратной связи (ПОС)

Чтобы упростить взаимодействие граждан с государством, был запущен федеральный проект по внедрению платформы обратной связи с гражданами на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это новое поколение каналов связи, с помощью которых вы можете не только отправить обращение, но и оценить работу госоргана, высказать мнение относительно общественной инициативы и принять участие в обсуждении нормативных правовых актов.

Оренбургская область также является участником федерального проекта «Портал обратной связи» — вы можете найти виджеты ПОС на сайтах региональных органов власти или скачать официальное приложение «Госуслуги.ПОС».

Как работают виджеты

Виджеты платформы расположены на сайтах министерств и ведомств, а также администраций районов и городов Оренбургской области. Планируется, что до конца 2021 года подобные виджеты будут размещены на всех официальных сайтах органов власти страны.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

Такой виджет можно встретить на сайтах органов власти

С их помощью можно оставить обращение только в адрес того органа власти, на сайте которого размещен баннер. Например, виджет на сайте министерства социального развития Оренбургской области предопределяет категорию обращения — «Социальное обслуживание и защита». Вы можете отправить через эту форму обращение о сломанном светофоре, проигнорировав категорию, но его рассмотрение затянется из-за длительной процедуры передачи обращения.

Что такое система пос обратная связь. Смотреть фото Что такое система пос обратная связь. Смотреть картинку Что такое система пос обратная связь. Картинка про Что такое система пос обратная связь. Фото Что такое система пос обратная связь

В мобильном приложении «Госуслуги.ПОС» — такого ограничения нет: можно оставлять обращения в любых доступных категориях.

Как отправить обращение

Чтобы сообщить о проблеме через виджет или приложение, авторизуйтесь через аккаунт портала «Госуслуг» и опишите ситуацию. При этом вы можете приложить фото, которое поможет решению проблемы.

В личном кабинете вы сможете проследить, на какой стадии рассмотрения находится обращение. После того, как вам придет ответ, вы можете оценить его или обжаловать.

«Платформа обратной связи» — это федеральный канал связи с властью. Он предназначен для обращений, не ограниченных рамками одного региона. Поэтому и срок рассмотрения — до 30 рабочих дней. В будущем этот срок планируется сократить за счет расширения процессов автоматизации обработки сообщений граждан.

Преимущества:

Можно просматриваться статус обработки обращений и оценивать ответ органа власти.

Доступно мобильное приложение, с помощью которого можно направлять обращения по любым темам.

Не нужно указывать персональные данные — регистрация проходит через «Госуслуги».

Недостатки:

Через виджеты на сайтах ведомств и министерств нельзя оставить нецелевое обращение. Нужно либо открывать сайт нужного вам органа власти, либо пользоваться мобильным приложением.

Обращения обрабатываются в стандартные сроки — до 30 дней.

Портал «Активный гражданин»

С 2019 года с Оренбургской области действует региональная платформа «Активный гражданин»: до конца 2020 года она находилась в тестовом режиме и с декабря была запущена во всей области с полным функционалом.

С помощью портала вы можете отправлять сообщения, касающиеся проблем развития региона: разрушающийся дом, заброшенный автомобиль, вытоптанный газон, сломанный светофор и т.д.

Как отправить сообщение

Чтобы связаться с органами власти через портал «Активный гражданин» или мобильное приложение, необходимо выбрать раздел «Сообщайте о проблемах» — система подскажет, что делать дальше:

Выберите тему сообщения: «Мусор», «Уборка снега», «Рекламные конструкции», «Уличное освещение» и т.д.

Выберите подраздел темы. Например, в теме обращения «Мусор» можно выбрать позицию «Грязь, мусор на остановке», «Мусор на придомовой территории», «Мусор, свалки у обочин дорог, на тротуаре, газоне» и т.д.

Авторизуйтесь. Сделать это можно через профиль «Госуслуг», «ВКонтакте» или Facebook. Также вы можете создать отдельную учетную запись для портала.

Опишите суть проблемы. Обязательно приложите фотографии и укажите проблемную территорию на карте.

Нажмите «Отправить». Сообщение отправится на рассмотрение, а вы сможете отслеживать его путь в личном кабинете платформы.

Как это работает

На портале «Активный гражданин» процесс передачи сообщений автоматизирован: система сама определяет, к какой теме относится сообщение, и какому исполнителю необходимо его передать. Ответственные лица получают сообщения, реагируют на них, направляют отчеты о выполненных работах руководителю и формируют ответ пользователю. Это позволяет реагировать на сообщения граждан в течение 10 рабочих дней.

Когда ответственное ведомство примет решение по вашей проблеме, вы получите ответ по электронной почте, в личном кабинете или в разделе «Сообщайте о проблемах». Вы сможете прокомментировать, оценить или оспорить его.

Преимущества:

Срок обработки сообщение сокращен до 10 рабочих дней.

Можно просматриваться статус обработки обращений и оценивать ответ органа власти. Также можно вернуть сообщение, если ответ вас не устроил или проблема не решена.

Не нужно указывать персональные данные при каждом обращении — регистрацию можно пройти через профиль «Госуслуг», «ВКонтакте» или Facebook.

Недостатки:

Можно написать только на ограниченное количество тем. Все они посвящены проблемам региона.

К письму рекомендуется прикладывать фотографию и отмечать территорию происшествия на карте.

В последние годы граждане все активнее обсуждают различные вопросы в сети, в том числе проблемы, которые их беспокоят. Государство использует альтернативные источники связи, чтобы своевременно о них узнавать. Так, Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог регионы», рассказал о системе «Инцидент менеджмент». Она автоматически анализирует активность граждан в сети и выявляет проблемные темы: вы можете никуда не обращаться, а обозначить проблему в посте или комментариях к публикациям в социальных сетях — система передаст это замечание ответственным лицам в исполнение.

Также не стоит забывать про классические методы связи с властью: письменные обращения и личные приемы органов власти. Новые каналы связи не лишают вас возможности записаться на прием и рассказать о возникшей проблеме в личной беседе.

Зачем столько платформ?

Взаимодействие граждан с органами власти нормативно регулируется 59 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В то же время технологии развиваются, это позволяет создавать удобные каналы связи, которые стали появляться в последние годы.

Например, с помощью портала «Активный гражданин» жители области могут помогать властям расставлять приоритеты в решении вопросов развития области или оперативно сообщать о возникших проблемах. А «Платформа обратной связи» и интернет-приемные позволяют вовремя узнавать о сбоях в работе органов власти и упрощать взаимодействие граждан с государством — необходимость в личных приемах отпадает, проблемы решаются с помощью одного электронного письма.

Наконец, каждый канал предназначен для определенной цели — она определяет набор ограничений, установленных формой обращения. Чтобы вам проще было понять особенности каждого канала и не пришлось запоминать их назначение, мы приготовили небольшую памятку.

Памятка: куда пожаловаться и как это сделать

Интернет-приемная

Платформа обратной связи

Активный гражданин

По каким вопросам писать

По любым вопросам, связанным с полномочиями органов власти, где требуется официальный ответ в соответствии с 59-ФЗ

По тематическим вопросам федерального или регионального уровня

По тематическим вопросам городского хозяйства и развития территорий

Пример целевых вопросов

«Нарушен порядок предоставления государственных услуг», «Отказано в предоставлении льгот»

«Не смогли дозвониться на горячую линию», «Незаконный сбор денег в образовательной организации»

«Сломался светофор», «Не вывезен мусор», «Фонари не светят», «Стерта дорожная разметка»

Как обратиться

Через раздел «Интернет-приемная» на любом сайте органов власти

Через мобильное приложение или виджеты на сайте органа власти

Через портал «Активный гражданин» или мобильное приложение

Что можно делать

— прикреплять файлы к сообщению;

— получать официальный ответ органа власти.

— оставлять сообщения и жалобы;

— отслеживать статус сообщения;

— оценивать ответ органа власти.

— отслеживать статус сообщения;

— отвергать или принимать ответ;

— оценивать ответ ведомства.

Какие ограничения и особенности

Обязательно указать наименование органа власти, ФИО и электронный адрес отправителя.

Также могут быть ограничения по объему сообщения и количеству прикрепляемых файлов.

При работе с виджетом тема сообщения предопределена — в мобильном приложении такого ограничения нет.

Темы сообщений ограничены вопросами состояния и развития региона.

Рекомендуется прикладывать фото и отмечать территорию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *