Что такое система приведите примеры информатика
ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 1
1)Что такое система? Приведите примеры.
Всё просто. Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.
Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.
Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.
2) Что такое структура системы? Приведите примеры.
Структура системы это набор элементов системы и связей между ними. Например, персональный компьютер можно считать системой, где есть следующие элементы 1. блок питания 2. материнская плата 3. оперативная память 4. центральный процессор 5. видеокарта 6. сетевая карта 7. проигрыватель оптических дисков 8. модем. Операционную систему компьютера можно считать системой. Самолет типа Boeing является системой. Ракета-носитель является системой, в которой присутствует система управления, система навигации, разгонный блок, двигатель первой ступени, двигатели второй ступени, двигатели третьей ступени и др. элементы
3) Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру.
дом, гараж строят из кирпичей, т. е из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию
4) В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
Изучение внутренних механизмов появления системных эффектов может помочь более лучше понять процессы эволюции и самоорганизации систем. Ведь эти процессы можно рассматривать как последовательное появление новых свойств и явлений, ни одному из компонентов системы не присущих
5) Что такое подсистема?
6) Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве
• городская телефонная сеть;
Костюм: брюки, пиджак, пуговицы, нитки, покрой костюма.
Автомобиль: двигатель, ходовая часть, трансмиссия, электрооборудование.
Компьютер: системный блок, оперативная память, центральный процессор, регистры.
Городская телефонная сеть: автоматическая телефонная станция, соединительные узлы, абонентские устройства.
Школа: руководство, персонал, ученики, учителя, деление на классы.
Армия: главнокомандующие, различные виды войск, рядовые.
Государство: власть, политические партии, народ.
7) Удаление каких элементов из систем, названных в задании 6, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.
Если удалить из костюма элемент брюки, то он уже не будет костюмом. Если удалить из автомобиля элемент колёса, то без колёс автомобиль не поедет. Если удалить из компьютера элемент процессор, то он не будет больше компьютером. Если удалить из городской телефонной сети элемент электричество в городе, то сеть не будет ловить. Если удалить из школы элемент учитель, то это не будет школой. Если удалить из государства Президента, то кто будет править государством? Сущ.:Костюм, автомобиль, компьютер, школа. Несущ.: Городск. телеф. связь, государство.