Что такое ситец небес ситец
Баллада о двадцати шести (С любовью прекрасному художнику Якулову)
Коммунизм —
Знамя всех свобод.
Ураганом вскипел
Народ.
На империю встали
В ряд
И крестьянин
И пролетариат.
Там, в России,
Дворянский бич
Был наш строгий отец
Ильич.
А на Востоке
Здесь
Их было
26.
Все помнят, конечно,
Тот,
18-ый, несчастный
Год.
Тогда буржуа
Всех стран
Обстреливали
Азербайджан.
Тяжел был Коммуне
Удар.
Не вынес сей край
И пал,
Но жутче всем было
Весть
Услышать
Про 26.
В пески, что как плавленый
Воск,
Свезли их
За Красноводск.
И кто саблей,
Кто пулей в бок,
Всех сложили на желтый
Песок.
26 их было,
26.
Их могилы пескам
Не занесть.
Не забудет никто
Их расстрел
На 207-ой
Версте.
То не ветер шумит,
Не туман.
Слышишь, как говорит
Шаумян:
«Джапаридзе,
Иль я ослеп,
Посмотри:
У рабочих хлеб.
Нефть — как черная
Кровь земли.
Паровозы кругом…
Корабли…
И во все корабли,
В поезда
Вбита красная наша
Звезда».
Джапаридзе в ответ:
«Да, есть.
Это очень приятная
Весть.
Значит, крепко рабочий
Класс
Держит в цепких руках
Кавказ.
Ночь, как дыню,
Катит луну.
Море в берег
Струит волну.
Вот в такую же ночь
И туман
Расстрелял нас
Отряд англичан».
Пой, поэт, песню,
Пой,
Ситец неба такой
Голубой…
Море тоже рокочет
Песнь.
26 их было,
26.
Метафора
Метафора –это разновидность полисемии (многозначности). Метафора – это перенос наименования по сходству.
Можно выделить следующие типы по сходству: форма (попасть в яблоко), расположение, размер, количество (хвост кометы), движение (поезд ползет), функции (дворник машины), перенос с одушевленного на неодушевленное и наоборот (каменное сердце).
Можно разделить метафоры на группы, перенос которых осуществляется по способу восприятия, зрительные образы (блеснул умом), слуховые образы (тихая обида), вкусовые (горький упрек), обонятельные (запах свободы).
Общеязыковые метафоры несут в себе образный характер, могут употребляться всеми и будут понятны всем. Заря (начало), туча (много). Авторские метафоры относятся к особенностям речи какого-либо писателя, поэта. Ситец неба. (С.Е.);
Подробное описание
Метафора – наиболее распространенная и продуктивная (часто используемая) разновидность полисемии (многозначности). Метафора – это перенос наименования по сходству.
Иначе говоря, метафора – перенос имени на основании сходства внешних или внутренних свойств предметов, признаков, процессов. Построение метафоры состоит из четырех компонентов: два объекта (основной и вспомогательный) и их свойства. Например, возьмем два объекта камень и сердце и их свойства: бездушный – камень, и вместилище жизни, души – сердце; объединим их и получится каменное сердце: человек с каменным сердцем – бездушный, бесчувственный.
Сходство может быть различным. Можно выделить следующие типы по сходству (форма, расположение, размер, количество, движение, функции, перенос с одушевленного на неодушевленное и наоборот).
Метафоры, которые строятся на основе сходства формы двух и более предметов: яблоко(плод), яблоко (глазное), яблочко (мишень); иголка (швейная), иголка (хвойного дерева); колокольчик (металлический), колокольчик цветок; кольцо (на пальце), кольцо (окружение).
Сходство по расположению двух и более предметов: нос (животного) – нос (самолета); хвост (животного) – хвост (кометы, самолета); макушка (человека) – макушка (дерева); шляпка (женская) – шляпка (гвоздя); рукав (пальто) – рукав (реки); цепь (стальная) – цепь (гор);
Сходство по размеру, количеству: море слёз, гора вещей; тьма народу
Сходство по движению: машина ползет, быстрый ум, велосипедист летит, виляет поезд
Сходство по функции: дворник (профессия) – дворник (машины); клапан (в механизме) – клапан (в музыкальном инструменте).
Сходство по плотности: стена дождя, железные мускулы, лавина войнов и др.
Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления: злой (ветер), унылый (вечер), беспощадное (солнце), звезда (падает); мягкий (характер).
Перенос свойств неодушевленных предметов на мир живой природы: холодный (взгляд), теплый (прием), каменное (сердце), горы (мышц).
Но может быть и такое, что основное значение слова имеет несколько переносных значений – метафор, но тип сходства разный. Например, золотая осень, золотые волосы (сходство по цвету) и золотое время, золотые слова (сходство по оценке).
Можно разделить метафоры на группы, перенос которых осуществляется по способу восприятия: (Зрительные образы, слуховые образы, вкусовые, обонятельные).
Зрительные образы: блеснула молния — блеснула надежда; блестящий предмет — блестящий ум; темные краски — темные люди; проблеск света — проблеск мысли.
Слуховые образы: тихий звук — ти¬хая обида, тихое очарование; громкий звук – громкое преступление.
Вкусовые образы: горький мед- горький упрек; сладкий чай — сладкий голос; кислый лимон — кислая улыбка;
Обонятельные образы: аромат кофе — аромат новизны; запах цветов – запах свободы;
По стилистикой роли выделяют метафоры: простые, развернутые и лексические метафоры.
Простая метафора, то есть построенная на сближении предметов или явлений по одному, какому либо признаку ( заря жизни. говор волн, град пуль, закат пылает);
Развёрнутая метафора строиться на разных ассоциациях, по сходству. («Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады»).
Лексическая (стёртая или мёртвая) где слово, в котором первоначальный метафорический перенос уже не воспринимается, т.е. образность уже не ощущается (стальное перо, лист бумаги, ручка двери).
По степени распространенности: авторские, общеязыковые метафоры.
Общеязыковые метафоры несут в себе образный характер, могут употребляться всеми и будут понятны всем. Заря (начало), туча (много), пожар (мятеж), весна (юность) и тд.
Авторские метафоры. Тоже образные метафоры, но они не стали фактом общенародного языка, а относятся к особенностям речи какого-либо писателя, поэта. Ситец неба, костер рябины красной, в сердце ландыши вспыхнувших сил. (С.Е.); лабиринт лиры, булки фонарей и пышки крыш (Пастернак).
Можно классифицировать метафоры по тематическим группам (животные, насекомые, рыбы, человек, бытовые предметы и др.). Например, группа слов, состоящая из названий минералов, тканей, металлов: железные мышцы, бархатная кожа, золотой характер. В группу «природа» можно отнести след. метафоры: дождь вопросов, лес рук, на заре юности, белоснежная скатерть и др.
Отличие метафоры от сравнения. В сравнении сопоставляются два предмета, при этом в предложении они названы оба. В метафоре же не называются тот предмет, признак, то действие, которое сравнивают). Поэтому в примере «дождь барабанит» барабанит — метафора, а в предложениях «дождь стучит, как барабан» или «дождь стучит, словно барабанщик (барабанит)» словa «барабанщик», «барабанит» — сравнения.
Языковая метафора носит социальный характер, употребляется системно; анонимна: зеленый юнец. Художественная метафора индивидуальна, невоспроизводима и имеет автора. Она выполняет образные эстетические функции: олицетворения (улыбнулись сонные березки), сравнения (золотые ладьи облаков) и т.д.
Метафора может вносить в слово элемент оценки. Холодная, теплая вода – нейтральная оценка; холодный прием – отрицательная оценка. Теплый прием, горячее участие – положительная оценка. Черные мысли – отрицательная оценка. Светлые мысли – положительная.
Ткань ситец — что это такое: свойства и применение
Неприхотливость и дешевизна, удобство в обработке и легкость позволили ситцу завоевать сердца представительниц прекрасного пола. Изделия из него на протяжении нескольких веков носили мамы, бабушки, его воспевали в советских кинофильмах, именно он стал легендой.
Немного истории возникновения
Большинство рукодельниц убеждено, что родиной ситца является Россия, однако, это не так. Обрабатывать хлопок и делать из него белоснежные волокна, символизирующие чистоту и нежность, люди научились давно. Согласно древним писаниям первое упоминание о хлопчатобумажной ткани датируется двенадцатым веком. Этот материал был произведен в Индии.
Первые одеяния из ситца считались священными, поскольку помогали людям легче переносить летний зной. Во времена, когда Крестовые походы обрушились на восточный мир, ситец достался странам Европы. В Россию завезли лишь в восемнадцатом веке. В то время из него шили настенные покрывала, одежду, постельные принадлежности. Популярностью пользовались сарафаны, рубахи и платья из ситца. Сегодня этот удивительный материал распространен повсеместно и нашел широкое применение.
Что представляет собой материал
После на белое полотно, если это необходимо, наносится рисунок при помощи специальных досок с выбитыми на них узорами.
Сегодня процесс изготовления ситца претерпел некоторые изменения: специально созданные станки обеспечивают полный цикл производства материала, включая и нанесение на него рисунка. Данный процесс быстрый и качественный.
Преимущества и недостатки
Что же это за материал, обладает ли он преимуществами, которые бы делали его особенным среди других тканей? Свойства ткани ситец:
Помимо этого, ситец дает возможность телу дышать, прекрасно пропускает воздух и впитывает излишки влаги.
Среди недостатков существенными являются:
Разновидности
Выделяют несколько видов ситца:
Ситцу дают за частую такие названия, как тисненый и лощеный, тем самым путают покупателей, однако эти материалы, совершенно с другой оперы.
В России славятся отечественные производители. Сегодня можно встретить ивановские и шуйские ситцы. Первые по качеству и по плотности уступают вторым, однако и те и другие нашли свое широкое применение в текстиле.
Что шьют из ситца
Этот легкий и неприхотливый материал подходит для летних денечков. Как уже говорилось выше, ситец хорошо пропускает воздух, препятствует перегреву тела, приятен, и не раздражает кожу. Сделать из ситца можно:
Этот материал прост и неприхотлив: стирают его либо руками, либо в стиральной машине. Гладят его в обязательном порядке, поскольку он имеет свойство мяться, придавая одежде неряшливый вид. Общие рекомендации по уходу за ситцем:
Нарядный и легкий ситец доступен многим. В обилие представленных дизайнов, этот материал, нашел широкое применение в текстильном производстве: из него шьют все, начиная от детских платьев до наволочек и пододеяльников. Бережное отношения к изделиям из ситцевого полотна позволяет сгладить его недостатки.
Ситец
Состав ткани ситец
Преимущества ткани ситец
Как правило, ситец применяется для пошива легкой верхней одежды, а также мужских сорочек и постельного белья.
История создания
Ситец имеет очень интересную история, первые упоминания данной ткани приходятся на XI век, тогда в Индии, а именно в городе Бенгалии начали изготавливать этот материал. Местные торговцы время от времени привозили ситец в другие города и страны, в том числе в Египет и Европу. В XVII веке об этой ткани узнают в Европе, при этом в начале XIX века стали доступны многоцветная технология изготовления, таким образом, расширялись возможности выбора. В первое время ситец стоил дорого и он был доступен только императорам и царям, а также их придворным.
Кроме того, во Франции начали появляться текстильные мастерские, в которых работники пытались сделать кальку на оригинальные узоры. Однако со временем этого не потребовалось, поскольку в Индия раскрыла секрет своей технологии производства. В Великобритании, в первое время ситец был под запретом, сделано это было из-за того, что местные не могли выдерживать конкуренции, таким образом местные власти шли на защиту своих производителей ткани. В дальнейшем данную ткань стали изготавливать в Англии самостоятельно.
В России ситец несколько отличался: имел высокое качество, великолепный, яркий цвет, неподражаемый узор на ткани. Производство ситца в России было более простое, поэтому и стоимость его также была небольшой. Это очень способствовало тому, что данная ткань стала быстро и широко распространяться по стране. На тот момент из ситца шили повседневную одежду абсолютно все слои населения, вне зависимости от социального статуса, некоторые использовали эту ткань для мебельного производства: данным материалом обивали мебель и даже стены. Известными купцами в России, производящими ситец, являются Третьяков, а также Прохоров и Морозов. Самыми популярными тканями были ситцы с набойкой на красном фоне. Для того, чтобы окрасить в такой цвет ткань следовало необходим был краситель из корня морены. Сама краска наносилась по следующему принципу: краска разбивала цвет самого фона и на этом месте прекрасно появлялся новый цвет.
В 1870 году необычные орнаменты и уникальная технология способствовала тому, что русский ситец был известен на весь мир. Купец Баранов смог организовать текстильную фабрику по изготовлению кумачового ситца. В таких ситцах могли изображать букеты цветов, фрукты, овощи, а также листья и ягоды.
Следует отметить, что русские кумачи смотрелись максимально эффектно и богато, так, например, узоры символизирует величественность и роскошь.
На сегодняшний день ситец стал максимально доступным: данная ткань невероятно практична, имеет несколько преимуществ, благодаря чему на протяжении нескольких лет не будет оставаться в прежнем приятном виде.
Как ухаживать за тканью ситец
За ситцевой тканью достаточно просто ухаживать, сегодня рассмотрим базовые и общие принципы, которые помогут изделиям на протяжении длительного времени сохранить свой первоначальный внешний вид и высокую эстетику. Необходимо уделить пристальное внимание первой стирке, ситцевые изделия стираются исключительно в холодной воде и отдельно от других вещей, идеальная температура при этом составляет 50 градусов. Ситец очень восприимчив к высоким температурам, ткань может сесть. Как правило, данную ткань стирают либо в стиральной машине, либо подвергают ручной стирке. Можно использовать как ручной, так и машинный отжим, это не как не повлияет на качество ситца и на его внешний вид. Для того, чтобы ткань более медленно изнашивалась и при этом оставалась мягкой, ее зачастую стирают вместе с хлопковыми материалами. Рекомендуется изделия из ситца вывернуть на изнаночную сторону. В тоже время, необходимо осуществлять стирку моющими средствами без отбеливателей, чтобы избегать выцветания.
Сушка материала производится в темном месте, это поможет уберечь рисунок на изделии от выгорания. Процесс глажки довольно — таки трудный, нужно набраться терпения, поскольку ситец сильно мнется. После каждой стирки рекомендуется производить глажку изделий. Сам процесс выглядит так: материал выворачивают наизнанку, слегка смачивают водой, температура утюга при этом должна быть высокой. Хорошим решением станет использование отпаривателей.
Следует отметить, что изделия из ситца хранят на плечиках, а домашний текстиль в сложенном виде.
Вопрос? Ответ!
В: Что шьют из ситца?
Что такое ситец небес ситец
С развитием технологий в текстильном производстве ситец стал применяться не только для одежды, но и для декоративных целей: «Ныне употребляют для мебели и драпировки ситец с крупными узорами; по белому полю огромные букеты роз и колокольчиков, перемешанные с широкими листьями. Также показалось много ситцев, изображающих различные предметы, разделенные на круги, в которых виды пастушек, маленькие пейзажи, лисиц, подходящих к дереву, на котором сидит ворона; барашков у источника, словом весь Лафонтен ожил на мебельных ситцах, которые очень глянцевиты; набивают эти узоры также по земле верблюжьего цвета» («Молва», 1833, № 118, с. 471 — 472).
Современный ситец вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом гофре (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна). Ситец долгое время считался идеальной тканью доя пошива женской и детской летней одежды.
Также из ситца шьют дешевое постельное белье, однако это не лучший выбор в первую очередь из-за неустойчивости к частым стиркам.
Тафта неоднократно упомянута в «Домострое» как широко известная ткань наряду с камкой, сукном, златоткаными материями, что свидетельствует о давнем ее распространении. Благодаря тугой закрутке исходных нитей тафта отличалась тонкостью и при этом была жесткой, топорщащейся или, как говорили в старину, «хрусткой». Тафта ткалась одноцветной двухсторонней или узорчатой односторонней. Применялась для занавесок, пологов.
Сейчас тик является основной тканью для производства чехлов для мебели, матрасов и наматрасников, наперников.