Сити-формат — это рекламная конструкция, которую вы чаще всего видите на пешеходных улицах. Рассказываем, как использовать их с максимальной пользой для вашего бизнеса.
Сити-формат — что это?
Сити-формат — это рекламные конструкции размером 120 на 180 сантиметров. Они вертикальные, компактные и вы чаще всего встречаете их на пешеходных улицах и остановках транспорта. Они появились примерно одновременно с развитием широких сетей общественного транспорта — в 1964 году, во Франции. Сегодня они являются важной частью рекламного инвентаря для всех туристических городов. В Санкт-Петербурге 20% конструкций — это сити-форматы.
Сити-формат среди другой наружной рекламы
Чем выделяется сити-формат и где он востребован? В первую очередь, он хорош тем, что требует мало места. Поэтому его можно ставить на узких пешеходных улицах, где просто невозможно разместить крупную конструкцию. Если там установить билборд, то он будет закрывать окна зданий или мешать проходу. Суперсайт будет не виден никому: мы все смотрим на рекламу на уровне взгляда, а очень крупные конструкции нужно расположить высоко, чтобы было видно издалека.
Еще один формат применения этих конструкций — это остановки общественного транспорта. Мимо них проходят люди, они стоят в ожидании или выходят из автобусов, трамваем и троллейбусов. Почему бы не использовать их как рекламную поверхность? Билборд стоит на «ноге» и его может быть не видно снизу. А сити-формат увидят в любом случае.
Сити-форматы и их размеры
По законодательству РФ все размеры рекламных конструкций регламентированы. Это сделано для того, чтобы все конструкции в городах имели один и тот же формат. В случае с сити-форматом, он составляет 1,2 м на 1,8 м. Конструкция располагается вертикально на «ноге» высотой 50–70 см. Такая компановка располагает рекламу на уровне взгляда взрослого человека, когда он идет по улице.
Достоинства и недостатки формата
По сравнению с другими конструкциями, у сити-формата есть положительные и отрицательные стороны. Они очень субъективны. То, что принципиально для одной отрасли, не имеет значения для другой. Мы за прозрачность, поэтому делимся с вами всей имеющейся информацией о конструкциях.
Размещение сити-формата
Иногда нас спрашивают, как разместить такую конструкцию в городе. Некоторые компании хотят сами поставить сити-формат и размещать на нем свою рекламу. Это просто невозможно. Посмотрите сами, что нужно сделать, чтобы поставить такую конструкцию:
Как заказать размещение ситиформата
Мы сделали процесс заказа рекламы на конструкции максимально простым. Все, что вам нужно — обратиться к нам. Что происходит в это время:
Сити-форматы − разновидность наружной рекламы. Визуально они представляют собой короба, внутри которых есть система подсветки. Размеры позволяют разместить два рекламных плаката 1,2х1,8 м (бывают и другие варианты). Изначально такие конструкции использовались в качестве информационных. На них вывешивались схемы проезда, карты городов и т. д. Постепенно необходимость в этом отпала, так что сити-форматы стали отличным вариантом для продвижения товаров и услуг.
Считается, что такие короба появились в 1964 году. Это было связано с изобретением автобусных павильонов Жаном-Клодом Деко. Владельцы компаний обратили внимание, что в процессе ожидания транспорта пассажиры от скуки изучают карты и схемы проезда, так что стали использовать поверхности для рекламы своих предложений.
В наши дни сити-форматы относятся к довольно популярным маркетинговым инструментам. По подсчётам экспертов, на их долю приходится около 15% рынка всей наружной рекламы. Больше занимают только популярные щиты 3х6 м.
Основные разновидности сити-форматов такие:
Цена размещения рекламы на сити-форматах зависит от следующих факторов:
На итоговую стоимость маркетинговой кампании также влияют особенности постера: сложность дизайн-макета, применённые технологии печати и постпечатной обработки. Наши клиенты знают итоговую сумму заранее, что позволяет точно и эффективно распределить имеющийся бюджет, избежать лишних затрат. Мы находим пути оптимизации сметы без снижения эффективности маркетинговой кампании.
Если вы хотите продвигать свои коммерческие предложения путём использования сити-форматов, то необходимо будет предпринять следующие шаги:
Когда все подготовительные операции проведены, наши специалисты обеспечат качественную печать полиграфической продукции и её размещение на определённых сити-форматах. Профессиональный подход к организации рекламной кампании − залог того, что у уполномоченных инстанций не возникнет претензий к подаче вашего коммерческого посыла, а у потенциальных клиентов он обязательно найдёт отклик.
Обратитесь по поводу размещения рекламы на сити-форматах в РА «Регион Медиа» − и вы получите:
Ваши права и интересы надёжно защищены. Сотрудничество ведётся на основании договора, нарушение его условий исключено. Мы выполним принятые на себя обязательства в полном объёме в заранее оговоренные сроки.
Мы поможем организовать эффективную рекламную кампанию в Вашем городе.
Информацию по адресной программе Вы можете получить по телефону горячей линии 8-800-700-45-08 или ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Размещение рекламы на сити-форматах будет эффективным для большинства коммерческих компаний и организаций. Такой маркетинговый ход даёт возможность существенно увеличить поток клиентов, обеспечить оперативный рост объёма продаж. Кроме того, проведение рекламной кампании с использованием указанных конструкций способствует формированию положительного имиджа вашей фирмы и повышает уровень лояльности клиентов.
Эффективность размещения постеров зависит от ряда факторов, среди которых:
Мы знаем, как сделать вашу рекламу на сити-форматах наиболее действенной.
Высокий спрос на услуги по размещению рекламы на сити-форматах обусловлен рядом преимуществ таких городских конструкций. Основными из них являются:
К недостаткам рекламы на сити-форматах условно относятся:
Первый минус можно нивелировать путём рационального подхода к решению вопросов маркетинга: при отсутствии бюджета на аренду сети сити-форматов можно прибегнуть к другим способам рекламы товаров и услуг. Во втором случае мы оперативно отреагируем и выполним замену постера, так что простоев не будет.
Сити-форматы (от англ. city-format ) – это отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Обычно это световые короба с двумя рекламными поверхностями, имеющий внутреннюю подсветку. Стандартный размер рекламного поля сити форматов – 1,2 м х 1,8 м.
Часто сити-форматы называют «уличной мебелью», что связано с тем, что этот вид наружной рекламы пришел в Россию из Великобритании. Там билборды стоят, как правило, вне города, на трассах, а все, что находится внутри города – это «городская или уличная мебель» ( city – это по-английски город, центр города).
Сначала сити-формат был вариантом информационного стенда, на одной стороне которого, обычно, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой – реклама. Однако со временем реклама заняла и вторую информационную сторону.
Первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями были установлены в Европе еще в 1964 году французом Деко ( J.C.Decaux ). С тех пор сити-формат стал одним из самых популярных видов наружной рекламы. Он позволяет городу бесплатно получать остановки, установка которых финансируется не из городского бюджета, а компаниями, которые владеют павильонами. При этом последние с большим желание участвуют в городских программах, т.к. сити формат – очень выгодный, эффективный вид рекламы.
Сегодня к сити-форматам относят также пилоны и роллеры. Реклама интегрируется не только в остановочные павильоны, но и в киоски и другие конструкции. Бывают и сити-форматы без подсветки.
Последние годы ситиформаты занимают около 15 % рынка наружной рекламы. В нашей стране сити-формат является вторым по популярности видом наружной рекламы (после щитов размером 6 м х 3 м).
Так как сити-форматы устанавливаются на тротуарах в непосредственной близости от проезжей части, то их целевой аудиторией являются и пешеходы, и пассажиры транспорта.
Также в аудиторию сити форматов входят покупатели супермаркетов, торговых центров, посетители автозаправочных станций.
Сити-форматы на автозаправках особенно популярны у рекламодателей, так как в отличие от щитов, расположенных на дороге, восприятие рекламы на АЗС более длительное, ведь процесс заправки занимает около 10 минут. К тому же внимание водителя и пассажиров не приковано к дороге и они больше предрасположены к восприятию информации. При этом количество контактов с рекламой получается достаточно большим, так как каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС.
Достоинства и недостатки сити форматов
Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана и т.д.
Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.
Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работая 24 часа в сутки.
С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится на уровне глаз целевой аудитории.
Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.
Единый размер сити форматов позволяет проводить рекламные кампании как по городу, так и по целой стране и даже по всему миру, добиваясь высокого уровня охвата. Например, согласно данным «Мосгортранса», общественным транспортом ежедневно пользуется более половины населения Москвы и каждый день через одну остановку проходит в среднем от 2 000 до 5 000 пассажиров. При этом достигается и высокий уровень частоты контактов с аудиторией, т. к. многие люди ежедневно пользуются одним и тем же транспортным маршрутом.
Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.
Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.
Типы сити-форматов
Сити-форматы делят на два типа: остановочные павильоны (для пешеходов) и отдельно стоящие на «ноге» конструкции (для пассажиров транспорта). Остановочные павильоны имеют боковую сторону («А»), которая располагается так, чтобы люди, идущие по тротуару, видели ее наружную часть. Внутренняя сторона павильона – «Б». В отдельно стоящих конструкциях «А» – это сторона, которая видна по ходу движения. «Б» – оборотная сторона.
По видам конструкции сити-форматы подразделяют на:
– пилоны (отдельно стоящие световые коробы),
– остановочные павильоны ( bus-shelters ),
– HoReCa (световые короба, крепящиеся к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5 м и устанавливаемые вблизи отелей, ресторанов и казино (от англ. HoReCa – Hotel, Restaurant, Casino ).
Также выделяются роллеры (скроллеры) – отдельностоящие конструкции с динамической сменой изображения. Встроенный в конструкцию механизм прокрутки изображения позволяет разместить на одной его стороне до 4-5 изображений. Рекламный постер с другой стороны конструкции остается статичным. Такие конструкции дороже обычных, но их использование оправдывает себя в центральной и престижных частях города, где существует повышенный спрос на рекламу. Также скроллеры применяют там, где люди останавливаются, задерживаются – на светофорах, возле киосков, уличных кафе и т. д.
Интересно, что механизм скроллера позволяет устанавливать индивидуальное время для экспозиции каждого рекламного постера.
Плюсом скроллеров является то, что динамичное изображение привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. К минусам же относят то, что длительность контакта с рекламным изображением уменьшается более чем в 4 раза. К тому же увеличивается технический риск: постоянно работающий механизм прокрутки может сломаться, а бумага порваться.
Изготовление сити-формата
Изображение в сити-формате размещается под стеклом, что позволяет уберечь его от воздействия атмосферных явлений. При изготовлении сити формата обращают внимание на то, чтобы бумага была достаточно плотной и не просвечивалось смежное изображение. Так как лампы подсветки нагреваются, то красочный слой на изображении должен быть термоустойчивым. Постер для сити-формата может быть отпечатан в типографии в том числе и способом шелкографической печати.
Подсветка в сити-формате должна быть равномерной, постеры должны быть закреплены грамотно: не морщиться и не отвисать.
Чтобы оценить качество будущего заказываемого сити формата, стоит пройтись по улицам города и посмотреть на имя компании-владельца, которое согласно закона должно стоять на всех конструкциях.
Установка сити-формата
Устанавливают сити-форматы чаще всего в центре, где узкие улицы и правовые ограничения не позволяют разместить крупноформатные конструкции.
Счет на единовременное установление сити форматов в отдельном городе или по всей стране может идти на тысячи поверхностей. При этом охват целевой аудитории достигает десятков миллионов человек.
Поверхности сити-формата разделены на три вида продаж: сетями с периодом в 2 недели, сетями с периодом в 1 месяц и отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц. В крупных городах сити форматы обычно продаются сетями под имиджевую рекламу с периодом размещения в 2 недели, в небольших городах – под рекламу определенной торговой точки отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц.
Например, считается, что меньше 200 поверхностей сити-формата в таком большом городе, как Москва, не «видны» вообще. Поэтому нет смысла закупать малое количество поверхностей.
Как правило, владельцы сити-форматов не только формируют сети (адресные программы), но и продают определенные стороны. Так, никто не заинтересован в том, чтобы продавать исключительно стороны «А», ведь тогда стороны «Б» могут оказаться не проданными вообще. Поэтому покупатель должен купить, например, 50% поверхностей «А» и 50% – «Б».
В мире все большее распространение получают «короткие» продажи с размещением на две недели. В России такие услуги сегодня способны оказывать только операторы сити-форматов крупных городов. Но короткие продажи более эффективны, т.к. при продолжительной экспозиции рекламы на одном и том же месте ее действенность падает, к тому же после 2 недель демонстрации дальнейший прирост охвата целевой аудитории незначителен.
Стоимость сити-форматов
Стоимость сити-форматов зависит от многих факторов: от вида конструкции, срока размещения, количества поверхностей. При незначительных закупках выгоднее покупать поверхности через рекламные агентства, которое покупает их у оператора оптом и может поделиться с клиентом своей скидкой. При больших закупках прямой контакт с оператором может оказаться выгоднее.
Например, средняя стоимость аренды сити-форматов в Москве за период в 2 недели (без стоимости изготовления изображений) с учетом НДС:
Пилоны – 9 210 руб./1шт.,
Остановки – 6 200 руб./1шт.,
Роллеры – 5 700 руб./1шт.
Одна из столичных компаний предлагает пакеты размещения рекламы на сити-форматах: 25 носителей рекламы по средней стоимости 15 500 руб. до 30 000 руб. за единицу размещения в зависимости от местоположения носителя. Обычно пакетное размещение обходится на 25-30% дешевле одиночного.
Самые дешевый носители – нестандартного размера и без внутренней подсветки.
Операторы сити-форматов должны согласно договору производить ежедневный мониторинг технического состояния конструкций и при необходимости менять перегоревшие лампы, ремонтировать механизм скроллинга, очищать стекла от грязи и «пиратских» объявлений, наклеенных на конструкцию.
Современный рекламный сити-формат: достоинства и недостатки сити форматов
Достоинства и недостатки сити форматов
Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана и т.д.
Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.
Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работая 24 часа в сутки.
С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится на уровне глаз целевой аудитории.
Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.
Единый размер сити форматов позволяет проводить рекламные кампании как по городу, так и по целой стране и даже по всему миру, добиваясь высокого уровня охвата. Например, согласно данным «Мосгортранса», общественным транспортом ежедневно пользуется более половины населения Москвы и каждый день через одну остановку проходит в среднем от 2 000 до 5 000 пассажиров. При этом достигается и высокий уровень частоты контактов с аудиторией, т. к. многие люди ежедневно пользуются одним и тем же транспортным маршрутом.
Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.
Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.
Типы сити-форматов
Сити-форматы делят на два типа: остановочные павильоны (для пешеходов) и отдельно стоящие на «ноге» конструкции (для пассажиров транспорта). Остановочные павильоны имеют боковую сторону («А»), которая располагается так, чтобы люди, идущие по тротуару, видели ее наружную часть. Внутренняя сторона павильона – «Б». В отдельно стоящих конструкциях «А» – это сторона, которая видна по ходу движения. «Б» – оборотная сторона.
По видам конструкции сити-форматы подразделяют на:
– пилоны (отдельно стоящие световые коробы),
–остановочные павильоны (bus-shelters),
–HoReCa(световые короба, крепящиеся к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5 м и устанавливаемые вблизи отелей, ресторанов и казино (от англ. HoReCa – Hotel, Restaurant, Casino).
Также выделяются роллеры (скроллеры) – отдельностоящие конструкции с динамической сменой изображения. Встроенный в конструкцию механизм прокрутки изображения позволяет разместить на одной его стороне до 4-5 изображений. Рекламный постер с другой стороны конструкции остается статичным. Такие конструкции дороже обычных, но их использование оправдывает себя в центральной и престижных частях города, где существует повышенный спрос на рекламу. Также скроллеры применяют там, где люди останавливаются, задерживаются – на светофорах, возле киосков, уличных кафе и т. д.
Интересно, что механизм скроллера позволяет устанавливать индивидуальное время для экспозиции каждого рекламного постера.
Плюсом скроллеров является то, что динамичное изображение привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. К минусам же относят то, что длительность контакта с рекламным изображением уменьшается более чем в 4 раза. К тому же увеличивается технический риск: постоянно работающий механизм прокрутки может сломаться, а бумага порваться.
Сити формат: размер
Если присмотреться к конструкциям сити-формата, которые расположены в городе, то можно заметить, что большинство из них имеют стандартные размеры. Лишь иногда можно встретить конструкцию с различиями в габаритах. В целом же рекламные агентства чаще всего предлагают сити-форматов двух видов:
Если заказчик хочет заказать сити-формат по индивидуальным размерам, то ему необходимо обговорить этот момент с исполнителем. В целом же предпочитают руководствоваться стандартными габаритами, поскольку на них можно разместить текст достаточной величины для комфортного восприятия.
Изготовление сити-формата
Изображение в сити-формате размещается под стеклом, что позволяет уберечь его от воздействия атмосферных явлений. При изготовлении сити формата обращают внимание на то, чтобы бумага была достаточно плотной и не просвечивалось смежное изображение. Так как лампы подсветки нагреваются, то красочный слой на изображении должен быть термоустойчивым. Постер для сити-формата может быть отпечатан в типографии в том числе и способом шелкографической печати.
Подсветка в сити-формате должна быть равномерной, постеры должны быть закреплены грамотно: не морщиться и не отвисать.
Чтобы оценить качество будущего заказываемого сити формата, стоит пройтись по улицам города и посмотреть на имя компании-владельца, которое согласно закона должно стоять на всех конструкциях.
Преимущества
Сити-форматы завоевали свою популярность не просто так. Этот вид наружной рекламы имеет ряд положительных свойств, которые позволяют ему выделяться выгодно на фоне остальных маркетинговых инструментов. В качестве основных преимуществ выделяют:
Установка сити-формата
Устанавливают сити-форматы чаще всего в центре, где узкие улицы и правовые ограничения не позволяют разместить крупноформатные конструкции.
Счет на единовременное установление сити форматов в отдельном городе или по всей стране может идти на тысячи поверхностей. При этом охват целевой аудитории достигает десятков миллионов человек.
Поверхности сити-формата разделены на три вида продаж: сетями с периодом в 2 недели, сетями с периодом в 1 месяц и отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц. В крупных городах сити форматы обычно продаются сетями под имиджевую рекламу с периодом размещения в 2 недели, в небольших городах – под рекламу определенной торговой точки отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц.
Например, считается, что меньше 200 поверхностей сити-формата в таком большом городе, как Москва, не «видны» вообще. Поэтому нет смысла закупать малое количество поверхностей.
Как правило, владельцы сити-форматов не только формируют сети (адресные программы), но и продают определенные стороны. Так, никто не заинтересован в том, чтобы продавать исключительно стороны «А», ведь тогда стороны «Б» могут оказаться не проданными вообще. Поэтому покупатель должен купить, например, 50% поверхностей «А» и 50% – «Б».
В мире все большее распространение получают «короткие» продажи с размещением на две недели. В России такие услуги сегодня способны оказывать только операторы сити-форматов крупных городов. Но короткие продажи более эффективны, т.к. при продолжительной экспозиции рекламы на одном и том же месте ее действенность падает, к тому же после 2 недель демонстрации дальнейший прирост охвата целевой аудитории незначителен.
Размещение ситиформата
В процессе размещения данного формата рекламы существует ряд особенностей, которые обязательно учитываются при монтаже основания: