Что такое ска музыка
Субкультуры. Ска — гимн рабочих окраин
|
Большой популярностью пользовались представители Нью-Орлеанской сцены, например, Луи Джордан и Фэтс Домино. Хит-сингл Домино «Be My Guest» своим ритмом напоминал ямайские менто и калипсо, а потому особенно почитался местной публикой. Так нью-орлеанский блюзмен, сам того не подозревая, стал одним из основоположников нового музыкального стиля.
Исконные Руд-бои в аэропорту Кингстона, Ямайка, середина 60-х. Источник
Первые ямайские Руд-бои на танцах в трущобах Кингстона, начало 60-х. Источник
В начале Шестидесятых происходят два события, повлиявших на распространение ска по всему миру: в 1962 году Ямайка обретает независимость от Соединенного Королевства, а сама Великобритания понемногу приходит в себя от послевоенной депрессии — растет экономика, появляются новые рабочие места. Однако ситуация в бывшей метрополии никак не влияет на состояние дел на Ямайке, а поэтому поток мигрантов оттуда с каждым годом нарастает: кто-то перебирается в Америку, но большинство в поисках лучшей жизни держит курс на Англию. Легко догадаться, что с собой ямайцы везут и свою культуру, особенно музыку. В США стиль становится популярным после 1964 года, когда на Всемирной выставке в Нью-Йорке одним из основных экспонатов в ямайском павильоне стал именно ска в лице сразу нескольких ансамблей.
Одна из знаменитых саунд-систем — мобильных дискотек на Ямайке, ставших важной частью её музыкальной культуры и ска движения, в частности, ранние 60-е. Источник
|
В Британии к тому времени карибские ритмы уже хорошо известны в молодежной среде: добираясь со своими семьями до места назначения, ямайские подростки легко сходились с английскими сверстниками и знакомили их со своей музыкой. Появление ска совпало с расцветом первой волны мод-культуры, в идеологию которой он отлично вписывался, а потому совсем скоро ska зазвучал во всех заведениях, от небольших клубов северных графств до культовых лондонских Marquee или The Scene, где юные британцы без устали демонстрировали успехи в изучении простых и невероятно задорных движений skank — традиционного ска-танца. Важную роль в популяризации ска сыграл и Blue Beat — небольшой лейбл, созданный мэйджором Melodic Records специально для раскрутки нового музыкального стиля; для ска Blue Beat Records был так же важен, как знаменитый лейбл Motown для американского соула.
Первая волна ска подарила миру множество ярких исполнителей, наиболее значительным из которых был Сесил Бустаманте Кэмпбелл, более известный как Принс Бастер. Музыка появилась в жизни Сесила ещё в детстве, в христианском церковном хоре родного Кингстона. Повзрослев, он ненадолго увлекся боксом, пока не услышал по радио американский джаз, и уже скоро судьба заносит будущую звезду ska в главное место сбора кингстонской молодежи — клуб Glass Bucket, где он становится завсегдатаем, а затем и постоянным резидентом. Также он играет в одной из sound systems — сообществе ди-джеев, ставивших джаз и соул на уличных вечеринках посредством мобильных звуковых установок, перемещаемых по городу на тележках и авто. Для многих жителей Кингстона, не имевших возможность сходить в клуб или кафе, такие «звуковые системы» стали настоящей находкой: танцы можно было устроить хоть в чистом поле.
Легенда ска музыки — Принц Бастер в разные годы в Британии и на Ямайке. Источник
|
Стартовавшая в Шестидесятые сольная карьера подарила Принсу Бастеру не только звучный псевдоним, но и десятки хитовых синглов и спродюсированных релизов других исполнителей. Интересно, что в конце 70-х ему удалось соединить две эпохи ска: немногие помнят, что хит группы Madness «One Step Beyond» был сочинен и впервые записан именно Бастером, да и само название культовой британской команды взято лондонскими кокни из одноименной песни их кумира. Кроме того, Принсу Бастеру посвящен один из главных синглов Madness — «The Prince».
Вклад ямайцев в британское наследие Свингующих Шестидесятых не ограничивается только музыкой: вместе со ска на берега Туманного Альбиона проникла целая субкультура, оказавшая огромное влияние на развитие неформальной культуры в Англии, — движение рудбоев (от англ. Rude boys — «грубые» или «суровые парни»). Своё название ямайские подростки оправдывали на все сто: детство большинства из них прошло в неблагополучном Кингстоне, сформировав соответствующий взгляд на жизнь. Как и некоторые моды, многие рудбои были тесно связаны с уличным криминалом, что только подчеркивало их жесткий образ.
Внешний вид рудбоев, на первый взгляд, не соотносился с атмосферой рабочих окраин и больше походил на образ итальянских гангстеров времен Великой депрессии: стремясь подчеркнуть собственную индивидуальность, молодые ямайцы предпочитали классические костюмы с иголочки в сочетании с белыми рубашками и узкими галстуками. Деталям уделялось особое внимание, например, — носкам ярких оттенков и до блеска начищенным лоферам. В этом смысле рудбоям был близок популярный на рубеже тридцатых-сороковых годов в Нью-Йорке культ овердрессинга, когда бедное черное население Гарлема и прочих неспокойных районов города, отказывая себе во всём, тратило последние деньги на роскошные костюмы и обувь. Классический гардероб рудбои дополняли знаменитой шляпой pork pie, ставшей ключевым элементом их стиля. О пролетарском происхождении напоминали разве что прически, точнее, их отсутствие – гордые молодые представители ямайского рабочего класса брили головы «под ноль».
Многие британские модернисты 60-70-х слушали ска музыку и дополняли свой традиционный mod-look образ элементами руд-бой стиля, такими как черные очки, лоферы и знаменитая шляпа pork pie. Источник
Еще один характерный пример смешения mod-look и руд-бой стилей, обусловленного взаимопроникновением двух культур, Лондон, вторая половина 60-х. Источник
К середине 60-х стало очевидно, что мод-движение больше не может существовать по единым правилам: с каждым годом в субкультуру вливалось всё больше подростков, что делало её частью мейнстрима, с чем категорически не были согласны моды «первой волны». К тому времени уже состоялись первые массовые драки на Bank holidays в Брайтоне, участие в которых было неприемлемо для хранителей исконных мод-традиций. Постепенно менялась и музыкальная сцена: на первый план выходил психоделик-рок, и многие «новые модернисты», поддавшись модным веяниям, оказывались всё дальше от истоков субкультуры.
Демонстрируя неприятие новых тенденций, моды «старой школы» меняли свой стиль, отказываясь от характерных причесок и популярной музыки. Так появились хард-моды, а чуть позже, на волне любви к ска и в виду схожей ментальности, произошло постепенное слияние хард-модов и руд-боев в субкультуру традиционных скинхедов. В этом союзе не было ничего странного: и тех, и других объединяло пролетарское происхождение, бритые головы и, конечно, ска, с этого времени ставшего главной музыкой скинхед движения.
Харрингтон стал частью руд-бой стиля в первой половине 70-х как результат притока в ска-культуру хард-модов и скинхедов. Источник
На стыке двух десятилетий интерес к ска постепенно угасает, но стиль продолжает эволюционировать, результатом чего становится появление новой ямайской музыки — рокстеди. От ска рокстеди отличается более спокойным ритмом 4/4, использованием бас-гитары вместо контрабаса, отказом от духовых секций и повышенным вниманием к клавишным. Изменились и тексты: лирика рокстеди воспевала традиционные ямайские нравственные ценности: любовь к ближнему и труд, что было далеко от ска с текстами о веселом времяпрепровождении. Одной из самых известных рокстеди-групп стал коллектив из Кингстона The Wailers (одно из ранних названий — «The Wailing Rudeboys» — Причитающие Руд Бои), чей лидер Боб Марли, будущий символ Ямайки, в 70-е стал лицом нового карибского стиля, основанного на близких рокстеди идеалах, — регги.
Немногие знают о том, что на заре своей музыкальной карьеры Боб Марли (слева) носил костюм и был руд-боем, исполняя ска со своей группой The Wailing Rudeboys, которая впоследствии стала называться The Wailers. Источник
На фоне расцвета рокстеди и регги в первой половине Семидесятых ска отходит на второй план. К тому же, в моду входят другие направления: «Северный соул», а позже «New Wave» и панк. Изменились и настроения в обществе: из-за экономических проблем и безработицы нарастало неприятие англичан к мигрантам, что в дальнейшем привело к развитию ультраправых настроений среди представителей рабочего класса, и скинхедов в их числе. Казалось бы, с ямайскими ритмами покончено бесповоротно, но слишком необычным стилем был ска, чтобы его история на этом завершилась…
|
Новая волна интереса к ска возникла в довольно неожиданном месте — промышленном городе Ковентри на западе Англии. В конце Cемидесятых там сформировалась команда молодых музыкантов, выросших на ска, рокстеди и регги, — так появилась легендарная группа The Specials. Ямайское влияние в их музыкальном стиле переплеталось с современными течениями — панком и «Новой волной»: за основу был взят традиционный ритм 2/4 вместе с духовой секцией, но заимствованная у панк-сцены энергичность придавала ска абсолютно новое звучание, получившее в итоге название 2 Tone, придуманное клавишником The Specials Джерри Даммерсом. Интерес к 2 Tone быстро вышел за пределы графства Уэст-Мидлендс, и уже скоро стало очевидно — ска снова на пике популярности. Возрождение ска совпало по времени с возобновлением интереса к мод-движению — это было весьма вовремя, учитывая давние тесные связи двух субкультур.
Центром 2 Tone стал расположенный в Ковентри лейбл 2 Tone Records, созданный в 1979 году всё тем же Джерри Даммерсом. За шесть лет существования лейбл выпустил альбомы главных исполнителей второй волны ска: The Body snatchers, Bad Manners, The Beat, The Selecter и, конечно, Madness и The Specials. Нарисованный Даммерсом и его коллегой по группе Хоресом Пантером черно-белый человечек Уолт Джабско стал символом новой субкультуры, а группа The Specials — иконой стиля 2 Tone. Ещё одним отличительным знаком 2 Tone Records стал принт с черно-белой клеткой (шашечкой), воспроизводившийся везде, — от фирменных пластинок до галстуков.
|
Отдельного внимания заслуживал не только классический стиль рудбоев, которого придерживались в одежде все участники The Specials, но и состав группы: чуть ли не впервые в одном коллективе участвовали как белые, так и черные музыканты, что отражало их принципиальную позицию, направленную против расизма, к тому времени уже широко распространившегося по Великобритании. Антирасистские идеи выражалась и в текстах песен The Specials, отличавшихся от лирики остальных ска-групп острой политической и социальной направленностью.
|
Примечательно, что стиль Trojan Skinheads, в основе которого лежат все те же узнаваемые скинхед атрибуты, такие как M-1 бомбер, тяжелые ботинки, вареные джинсы на подворотах, клетчатые рубашки button down, базовые поло и узкие подтяжки, постепенно вытеснил из классической скинхед моды последователей правых взглядов, которые сегодня уже выглядят несколько иначе.
В 1981 году режиссер Джо Массот снимает Dance Craze — музыкальный фильм, смонтированный из живых выступлений главных групп 2 Tone. Именно Dance Craze считается наиболее полным свидетельством огромной популярности новой волны ска в Европе и Америке начала 80-х. Значение слова «ска»Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчёркивает нечётные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии. 1. муз. музыкальный стиль, возникший на Ямайке в конце 1950-х годов, для которого характерен размер 2/4 с подчёркиванием слабых долей ◆ «Маркшайдер Кунст» ― солнечный ансамбль, находящийся в странном пространстве между Питером и Берегом Слоновой Кости: они играют традиционную, должным образом переиначенную, заирскую музыку суккус, также регги, кумбию и ска, поют на нгала, временами и на русском (их хит про то, что «для растамана деньги ― марихуана», вы, быть может, помните). Алексей Мунипов, «Наш сад. Обзор CD» (2001) // «Известия», 12 ноября 2001 г. (цитата из НКРЯ) Делаем Карту слов лучше вместе Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: невестка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? История «черной» музыки. Часть 1. Ска.Писать пост про ска, и при этом упоминать бородатого быдло-бухаря, которого даже не относят к русской ска-панк тусовке. Зачем, автор? Ах да, на пикабу же любят шнура, считают его великим музыкантом, философом. Так что очевидно я пойду на дно этого поста. Продолжение поста «Книга про Ступу»Эти процессы (см предыдущий пост) подробно описаны в другой литературе, мы же подчеркнем, что орловская молодежь в то время склонилась к року, а не спорту, и на одном из пентагоновских собраний было решено организовать ни больше ни меньше, а Орловский рок-клуб. Это больше нужно было для формальности, чтобы их мероприятия были прикрыты официальной бумажкой.
Записями тогда редко кто заморачивался. В основном, музыканты ходили друг к другу на репбазы и слушали всё вживую. Студию отыскали на Заводе универсальных вычислительных машин (УВМ). Сделанные тогда записи присутствуют на сборнике «Гремит моя музыка» 1988-1990г. Первая попытка выступить завершилось неудачей. Ребята записались на прослушивание для отбора в какое-то мероприятие. Пришли, постояли, послушали другие группы, поняли, что они по сравнению с другими наивные дилетанты, не умеющие играть, и позориться не захотели. Посовещавшись, и вовсе решили: «Мы же играем хеви-метал, а здесь какие-то стиляги». С выступлениями решили повременить и отточить технику. Нашли репбазу на предприятии «Вторчермет» рядом с Мясокомбинатом. Кроме наших героев, там репетировали более матерые музыканты. Послушав «Ночную трость», они вынесли вердикт: «Хеви-метал вы играете отстойный, конечно, а вот панк-рок очень крутой. С этим материалом можно смело выходить на сцену». Воодушевившись таким поворотом, «Ночная трость» даёт первое официальное выступление на фестивале 1989 года, проходившем на летней сцене-амфитеатре, в простонародье — «Пепельнице». Станислав Дорофеев, в 1989-1991 годах — участник группы «Ночная трость». На сегодняшний момент — автор успешно существующего музыкального проекта «Помни имя свое». Его музыкальный путь начинался по схожему сценарию. Он был на год старше наших героев, учился в 13-ой школе на том же Микроне. Со своим другом Дмитрием Филевым организовал группу «Евразия». Стас изначально планировал стать профессиональным музыкантом, поэтому уделял музыке всё свободное время. К моменту выступления «Евразии» в Пепельнице он отлично владел струнными инструментами. Станислав Дорофеев: «Со Ступой я познакомился, на концерте в Пепельнице. «Ночная трость» не произвела на меня особого впечатления — наивная музыка, наивные тексты, но бросилась в глаза энергетика солиста: если технику игры можно натренировать, то харизму может дать только природа. После концерта мы пообщались, он похвалился, что у них есть студийная запись, и пригласил прийти к себе на базу. На репетицию «Трости» я пришёл со своим другом Дмитрием, мы прослушали их репертуар. Я окончательно убедился, что Ступа — это самородок, а песня «Тварь» — потенциальный хит, и у меня возникла идея, как её обыграть. Так началось наше взаимодействие». (продолжение следует) логотип-член- «Ночная трость» Особенности национального мотоциклизма. Часть 1, не оконченная)Продолжение следует… Как снимали клип «Проклятый старый дом» группы «Король и Шут»Андрей Князев поделился видео со съемок клипа «Проклятый старый дом» группы «Король и Шут». «Наконец-то дошли руки до моего личного архива, который я оцифровал и готов им поделиться с поклонниками группы «Король и Шут». В былые годы я частенько таскал с собой свою аналоговую видеокамеру, чтобы запечатлевать моменты нашей истории. Данное видео со съёмок клипа на песню «Проклятый старый дом». На место съёмки мы прибыли рано утром и разъехались по домам утром следующего дня». Панки во власти.Жил-был в Исландии мальчик Йон Гнарр. Родился он в семье пожарного-коммуниста. В детстве страдал от дислексии, и ему ошибочно поставили диагноз «умственная отсталость» А потому не очень-то ему и хотелось учиться. Стал он панком, играл на бас-гитаре. Работал таксистом и подрабатывал ещё комиком. А тут случился в Исландии финансовый кризис. Как выяснилось например что Рейкьявикская электростанция, работающая на бесплатном. подземном водяном паре благодаря менеджерам высшего и среднего звена в миллионных долгах. Да и в других отраслях не лучше. Люди начали впадать в уныние. Но Йон Гнарр- человек веселый, продолжал развлекать народ как умел у него это неплохо получалось. А тут суть да дело- выборы мэра на носу. Чисто ради того что-бы повеселить народ недолго думая Йон Гнарр создал свою партию. Назвал он её «Лучшая Партия», позвал туда своих друзей, и наверно в какой-нибуд там пивной под смех и с хорошим настроением составили они программу для партии. Объявили ее «анархо-сюрреалистической» и «открыто коррумпированной» и пообещали не выполнять своих предвыборных обещаний: 1. бесплатные полотенца в бассейнах 2. белый медведь в зоопарке Рейкьявика 3. «Диснейленд» в аэропорту Рейкьявика 4. списание всех долгов 5. парламент, свободный от наркотиков к 2020 году. Но одно Йон Гнарр не учел: люди настолько разуверились в политиках что им было проще поверить Йону Гнарру, который был реально честен и обещал не выполнять своих обещаний. А теперь послушаем гимн анархо-сюрреалистической и открыто коррумпированной Лучшей Партии Йона Гнарра, предвыборный ролик : Панк несет венок в знак скорби о гибели принцессы Дианы.Панк несет венок в знак скорби о гибели принцессы Дианы, 1997 год. Как кубинские панки заражали себя СПИДомНекоторые люди настолько верны идее, что готовы умереть за неё. Стать символом. Но как далеко они могут зайти в своих страданиях? Прежде чем перейти к теме этой записи, давайте сначала познакомимся с историей рок-музыки на Кубе. Именно она поможет нам понять причины и мотивацию этих людей. Рок-н-ролл появился на Кубе в конце 1950-х. Многие кубинские музыканты того времени переводили американские песни на испанский и исполняли их на родном языке. Однако кубинская революция 1959 года в корне изменила отношения Кубы и США. Соединённые Штаты наложили на Гавану торговое эмбарго, а Фидель Кастро начал проводить политические репрессии, под которые попали и любители рок-н-ролла. Обладание и прослушивание «империалистического рок-н-ролла» можно было попасть в тюрьму или трудовой лагерь. Тем не менее, при очень большом желании найти требуемые пластинки было можно – туристы привозили их тайком. И рок выжил. Более того, рок-группы не только не умерли, но и продолжили появляться. Несмотря на жёсткую официальную позицию к рок-музыке, правительство в целом было готово мириться с ней. В 1980-х рок-сцена стала стремительно развиваться. Появилось множество групп, находивших вдохновение в творчестве Led Zeppelin, Deep Purple, Nirvana и других коллективов. Тем не менее, рок-сцена оставалась сравнительно небольшой. Панк-рок появился на Кубе в конце 1980-х и сразу же превратился в культ, пусть и для крохотной части молодёжи. Панки, которых называли ‘los frikis’, считали, что экономическая зависимость от СССР вредила кубинскому обществу. За критику Фиделя Кастро и пропаганду западных ценностей их часто выгоняли из дома собственные семьи, штрафовало или сажало в тюрьму правительство, и большая часть кубинских панков оказалась на улице, пристрастившись к наркотикам. К тому времени эпидемия СПИДа уже набирала обороты. Открытый в начале 1980-х в США вирус был принесён на Кубу солдатами, вернувшимися со службы в ЮАР в 1985-1986 гг. Кубинское правительство приняло жёсткие меры для предотвращения эпидемии: все заражённые немедленно помещались под карантин. В 1989 г. пала Берлинская стена. Куба потеряла советское финансирование. Настали тяжёлые времена. Фидель объявил об инициативе «Социализм или смерть». Зависимая от советских продуктов Куба должна была самостоятельно обеспечить себя даже едой. Очереди за пайками стали длиннее, страна начала погружаться в нищету. И вот в такой среде появился парень-панк по имени Папо ла Бала (Papo la Bala). Как и большинство местных панков, он отличался бунтарским духом и повстанческими настроениями. Папо, как и многие другие панки, «украсил» себя ирокезом и татуировкой американского флага на шее. Привычным занятием для него было подняться на крышу какого-нибудь дома и там ловить сигнал радио Флориды, по которому крутили Led Zeppеlin, Aerosmith или Iron Maiden. Папо хотел бороться с диктатурой не только с помощью музыки. Он хотел большего. Папо настолько бесил социалистический строй, что он буквально воспринял девиз Фиделя. Он выбрал второй вариант – умереть. «Смерть – это выход, который остаётся у тебя, когда иных путей уже нет», заявлял он. Терять ему было нечего – к 14 годам он уже остался без родителей и крыши над головой. В качестве проявления политического протеста он взял шприц с кровью своего ВИЧ-положительного друга и вколол её себе. Деля это, Папо заразил себя вирусом и сознательно приговорил себя к смерти. Вскоре после этого его насильно привезли в один из государственных медицинских лагерей на карантин, где его уже не мучали ни голод, ни полицейские. В начале 90-х несколько десятков панков присоединились к его протесту. К середине десятилетия добровольно заразили себя уже почти две сотни человек – хотя и не все они были панками. Кто-то просто искал лучшей жизни и не понимал, что такое СПИД. Они искали лучшей жизни, которую, как они думали, они найдут в правительственных учреждениях. После 1989 года лагерь превратился в санаторий. Пациенты могли покидать его ненадолго каждый 21 день, но, что куда как более важно, им разрешалось слушать рок-музыку и даже устраивать джем-сессии. Их кормили трижды в день (иногда даже давали десерт). Некоторые из них даже получили в палаты цветные ТВ и кондиционеры. Больные вели лучшую жизнь, чем люди из «свободной» Кубы. Однако многие пациенты очень сожалели о заражении СПИДом. Большинство из них были молодыми ребятами, не знавшими о рисках СПИДа. Первый вспомогательный препарат появился только в 1998-м, и к этому моменту многие из них уже умерли или же умирали. Последние дни Папо ла Бала тоже вряд ли были приятными, но, говорят, он ни разу не пожалел о своём решении. Он не утратил свой бунтарский дух и обратился в христианство, что было последним актом мятежа в атеистической Кубе. Парочка ‘los frikis’ ещё в 2010 году жили в здании санатория, хотя к тому моменту само учреждение было закрыто. Те самые двое, Йохандра Кардозо Казас и Джерсон Говеа В 2000 году Фидель Кастро извинился за запрет рок-н-ролла и открыл бронзовую статую Джону Леннону в парке Гаваны. В 2001 г. на Кубу были приглашены валлийская рок-группа Manic Street Preachers. На концерте присутствовали как сам Фидель, так и другие крупные чиновники. Позже The Rolling Stones, Рик Уэйкмен, Sepultura, Audioslave и многие другие рок-музыканты сыграли концерты в Гаване. P.P.S. Впервые опубликовано мной же в сообществе Authentique ВКонтакте. О поразительной изобретательности ямайских наркоторговцев и «слугax двух господ»История эта случилась не так давно и может случиться где угодно. В главный морской порт Ямайки Кингстон заходит много различных судов: и пассажирские, и контейнеровозы и всякие танкеры и сухогрузы. И отсюда они расходятся по всему миру, включая порты США, Канады и Западной Европы. В какую-то «светлую» преступную голову пришла идея прикреплять колумбийские наркотики в водонепроницаемых прорезиненых мешках к стальным корпусам пароходов с помощью мощного магнита. Расписание и порты захода пассажирских лайнеров и контейнеровозов можно легко найти в Интернете. Так как наркоторговцы точно знали какие пароходы и когда и куда выйдут из Кингстона и когда прийдут в порты назначения богатых и охочих до «дури» стран, то водолазы наркобаронов за несколько часов до отхода скрытно прикрепляли на уходившие пароходы мешки с наркотиками. Пароход быстро и надежно доставлял груз и там его уже подбирал другой водолаз из страны назначения. Бизнес расцвел: ни тебе рисков на таможне, ни платы за транспортировку. Но через какое-то время полиция США через информаторов узнала о гениальной схеме и потребовала чтобы Ямайские власти проверяли перед отходом все суда с помощью полицейских водолазов. Мы заходили в Кингстон довольно часто и слышали что почти каждые 2-3 месяца наркомафия регулярно отстреливала полицейских водолазов. Водолазов хоронили со всеми почестями как героев. Так продолжалось более полутора лет, но количество добровольцев в полицейские водолазы не сокращалoсь. Наконец-то американская полиция схватила наркоторговца-организатора и он рассказал как все это работало на знании человеческой натуры, а именно жадности и веры в свою исключительность. Каждый новый водолаз думал: «предыдущий водолаз был дураком и героем, а я буду работать на наркоторговцев и полицию одновременно. И получать буду не одну, а две зарплаты». В короткое время после заключения контракта с полицией водолаза находила мафия и заключалось устное соглашение, что водолаз не будет замечать 90% «груза» и за это ему будут отстегивать круглую сумму раз в 2-3 месяца. По словам мафии чаще платить было опасно для обеих сторон. После сделки стороны договора-сговора расходились довольные друг другом. Через 2-3 месяца полицейский водолаз приходил на «стрелку» чтобы получить свою «зарплату». Там его уже ждали киллеры, которые закрывали вопрос о деньгах пулей в лоб простодушному полицейскому. Власти хоронили водолаза с почестями. Авторитет «неподкупной» полиций рос, так как кристально честных полицейских регулярно убивали. Родные полицейского не получали никакой пенсии, так как контракты были временные и включали в себя испытательный срок в полгода. Довольны были и полицейские чины и наркодельцы, платившие скромное жалование продажным полицейским в виде пули. Бизнес процветал.
|